Нужно ли регистрировать скутер до 50 кубов: мощность двигателя скутеров и правила регистрации мотосредств


Какие мопеды, мотороллеры, скутеры необходимо регистрировать, какие нет?


Надо ли ставить на учет скутер, мопед, мотороллер?
Любой мототранспорт с мощностью двигателя больше 50 лошадиных сил включительно подлежит обязательной регистрации.

Для мото ТС (мотороллера, скутера, мопеда), с мощностью двигателя до 50 куб регистрация в ГИБДД не нужна.

Для постановки на учет, при покупке мототранспорта необходим паспорт транспортного средства (ПТС).

Для управления мототранспортом свыше 50 л.с. нужно водительское удостоверение с категорией А. Если мотороллер, скутер, мопед имеет мощность двигателя меньше 50 л.с. и на нем можно ездить без регистрации, то без прав не обойтись. Нужны водительские права, категории М или с любой другой открытой категорией.

Перечень документов, необходимых для регистрации мопеда

Органы ГИБДД, при обращении к ним с просьбой о постановке на учет маломощного транспортного средства, запросят установленный пакет документов:

  • паспорт владельца;
  • паспорт на транспортное средство;
  • документ, подтверждающий приобретение скутера (чек или ДКП);
  • копию грузовой таможенной декларации, в случае, когда средство передвижения ставится на учет впервые (если мопед был приобретен «с рук» и уже состоял на учете, декларация не потребуется).

Регистрация в ГИБДД

Перед регистрацией мопеда, мотороллера в ГИБДД нужно сделать автогражданское страхование ТС на имя будущего владельца, сделать одну ксерокопию и две копии паспорта ТС. Чтобы получить полис ОСАГО, необходимо пройти технический осмотр транспорта.

  1. Пройти техосмотр и получить соответствующий талон о прохождении.
  2. Приобрести страховой полис ОСАГО.
  3. Оплатить государственную пошлину за постановку мототранспорта на учет.
  4. Сделать ксерокопии с необходимых документов.
  5. С оригиналами и копиями документов, подойти в местные органы ГИБДД.
  6. Пройти сверку номерных знаков на ТС.
  7. Забрать оформленные документы, получить свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак.

Необходимые документы:

  • полис ОСАГО;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • договор купли-продажи ТС;
  • чек за оплату государственной пошлины;
  • паспорт гражданина РФ (будущего хозяина);
  • ксерокопии всех документов.

А также узнайте о том как поставить на учет: мотоцикл, квадроцикл, самодельный автомобиль, снегоход.

Как поставить скутер на учет в ГИБДД

Для начала нужно пройти медкомиссию в поликлинике по месту жительства (можно в частной) и получить справку, затем открыть категорию А. Если уже все сделано, а скутер – куплен, — его нужно зарегистрировать в инспекции в течение 10 дней после покупки. Иначе могут оштрафовать на сумму от 1 500 до 2 000 руб. За это время нужно пройти техосмотр и купить ОСАГО.

Важно! Если продавец отдал покупателю действующую диагностическую карту вместе с остальными документами, проходить техосмотр не нужно до окончания сроков. А вот старый ОСАГО не пригодится.

Подать заявление для постановки на учет можно через МФЦ, лично в ГИБДД, или через «Госуслуги». Последний вариант выгоднее: людям, которые оплачивают пошлину там, предоставляется скидка 30% при оплате.

Как все сделать пошагово:

  1. Записаться на прием в ГИБДД. Без предварительной записи придется брать талончик в терминале и ждать своей очереди.
  2. Прийти в ведомство с документами, подать заявление (заполняется на месте).
  3. Дождаться внесения изменений в ПТС и оформления СТС.

Вся процедура обычно занимает не более одного дня.

Документы для постановки на учет

При посещении ГИБДД понадобится:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение категории АМ;
  • ОСАГО;
  • ДКП;
  • диагностическая карта (выдается после техосмотра).

Также понадобится таможенная декларация, если транспорт ставится на учет впервые.

Госпошлина

За внесение изменений в ПТС придется заплатить 350 руб., за выдачу нового – 800 руб. Размер пошлины за СТС составляет 500 руб. Госномер обойдется в 2 000 руб.

Как поставить на учет мототранспорт без документов?

Для того чтобы зарегистрировать мопед, скутер или мотороллер без документов, нужно собрать все имеющиеся документы (если они есть) – чеки, договор купли-продажи и подобные, на основании которых органам будет понятно, что это средство ваше. ТС без документов:

  1. С талоном на покупку мототранспорта и паспортом РФ подойти в местное ГИБДД. Если талон не на имя будущего владельца или он отсутствует, точную информацию лучше уточнить в МРЭО по месту прописки (либо ничего делать не нужно, либо нужно писать дополнительное заявление).
  2. На площадке сверки номеров заполняются необходимые для прохождения сверки бумаги, оплачиваются все пошлины и бланки.
  3. Проходится сверка, после работники сами проставляют все печати и заполняют бланки. Делается это на любой площадке, аналогично с прохождением сверок номеров для автомобилей (за определенную плату).
  4. С имеющимися документами нужно пройти в МРЭО по месту прописки и написать соответствующее заявление о регистрации ТС.


После регистрации мототранспорта (мотороллеры, скутеры, мопеды) без документов, его нельзя будет снять с учета следующие три года.

Для регистрации любого транспортного средства не нужно водительское удостоверение.

Оно может быть зарегистрировано на любого человека, старше 18 лет, имеющего Российское гражданство и паспорт Российской Федерации. О смене собственника ТС читайте тут.

Права необходимы только при езде на ТС.

Регистрационные номера необходимы на мото ТС (мотороллер, скутер, мопед) с мощностью двигателя более 50 л.с., если мопед, мотороллер, скутер менее 50 л.с. – номеров не нужно.

Что если вовремя не поставить ТС на учет?

Срок постановки на учет скутера – 10 дней с момента его приобретения. Отсчет производится с даты, указанной в договоре купли-продажи. Если этот срок был нарушен, то владельцу придется оплатить штраф (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ) в размере:

  1. 1500-2000 рублей – для физических лиц.
  2. 2500-3000 рублей – для должностных лиц.
  3. 5000-10000 рублей – для юридических лиц.

Если инспектор ГИБДД остановит водителя, управляющего незарегистрированным скутером, то ему грозит штраф в размере 500-800 рублей. За повторное нарушение, владельца лишат прав на 3 месяца, либо выпишут штраф в размере 5000 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ).

Начиная с 2021 года большинство эксплуатируемых в России скутеров были приравнены в полноценным транспортным средствам. А значит, для передвижения на них по дорогам общего пользования требуется пройти процедуру постановки на учет и получить права категории «М».

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Как снять с учета мото ТС?

  • Со всеми документами на ТС, следует обратиться в МРЭО. В окошке подготовки документов нужно заполнить заявление на снятие мото ТС с учета и извещения на оплату всех пошлин.
  • Квитанции оплачиваются, затем проводится сверка номеров. На площадке сверки также нужно заполнить заявление и оплатить бланки и квитанции. После этого проводится сама сверка и заполняются бумаги, ставятся печати.
  • Вернувшись в МРЭО, нужно сдать все документы и ожидать выдачи техпаспорта, бумаг о сняии с учета и транзитных номеров (если это необходимо).

Процедура постановки и снятия с учета мопедов, скутеров, мотороллеров до конца не отработана, поэтому в ней много недоработанных моментов.

Регистрации требуют и такие транспортные средства, как:

  • автомобиль;
  • самодельный автомобиль;
  • прицеп;
  • квадроцикл;
  • снегоход;
  • мотоцикл.

Безопасность дорожного движения

ГИБДД РАЗЪЯСНЯЕТ: НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ СКУТЕР?

Начиная с января 2021 года законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.

Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.

Чтобы передвигаться на скутере водители оформляют следующие документы:

— проходят государственный техосмотр и получают талон, который заверяет прохождение;

— страховка ОСАГО (на добровольной основе, но в некоторых случаях является незаменимой);

— проходят регистрацию в ГИБДД;

— наличие медицинской справки, которая разрешает пользование и управление данным транспортным средством;

— собственно, права (водительское удостоверение), без которых вождение является незаконным (категории М, А, А1).

При отсутствии документа о подтверждении регистрации либо отсутствии водительского удостоверения, водителю грозит штраф. Об этом гласит ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Размер штрафа разнится от серьёзности ситуации. Начинается он с 5000 (пяти тысяч) рублей и достигает 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

ГИБДД с. Кочево

ГАИ напоминает владельцам мопедов и скутеров о соблюдении правил дорожного движения

Владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта.

Скутер

Водитель скутера – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования Правил дорожного движения. Для управления скутером требуется наличие водительского удостоверение категории «АМ», мопед должен быть зарегистрирован в ГАИ. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема.

Следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.

Как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок. Также в ПДД определен еще ряд запретов для водителя мопеда или скутера, а именно:

– нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на подножках, т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку;

– на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;

– на мопеде нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией мопеда, в случае наличия предусмотренного места – пассажир должен быть старше 12 лет;

– нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

– водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

При этом владельцы мопедов должны помнить об обязательном движении днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.

По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Как проходит процедура?

Процесс постановки на учет мототранспорта аналогичен процедуре регистрации автомобиля:

  1. Прохождение техосмотра.
  2. Заключение договора ОСАГО.
  3. Посещение подразделения ГИБДД и предоставление ТС для осмотра инспектором.
  4. Подача документов в регистрационное окно.

Для регистрации транспортного средства необходим следующий пакет документов:

  • Заявление установленного образца.
  • Удостоверение личности.
  • Подтверждение права на владение транспортным средством: ДКП, дарственная и так далее.
  • Паспорт транспортного средства (выдается при покупке в автосалоне или в ГИБДД, переходит от предыдущего собственника).
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Другие документы при необходимости.

Внимание. Полис ОСАГО предоставлять не требуется, так как сотрудники ГИБДД должны проверять его действительность по электронной базе данных (согласно Приказу МВД РФ №139 от 20.03.2017).

Государственные пошлины:

  • Выдача свидетельства о регистрации: 500 рублей.
  • Выдача государственных регистрационных номеров: 1500 рублей (при необходимости).
  • Внесение изменений в ПТС: 350 рублей.

Увидим знаки

Для большинства автолюбителей эти изменения пройдут незамеченными. Поскольку привычных нам госномеров они не коснутся. Как пояснили в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков сохранены без изменений. Новый техстандарт сохранил преемственность ГОСТ Р 50577-93, в котором зафиксированы требования к номерам на наших легковых автомобилях, грузовиках и автобусах.

Разработка нового стандарта велась Национальным центром безопасности дорожного движения МВД России. При его подготовке были учтены предложения ГИБДД, минобороны, минсельхоза и других ведомств.

Есть в нацстандарте и изменения, которые мы вскоре заметим на дорогах. Среди основных новаций: введен тип регистрационных знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления. Речь идет об американских автомобилях, номера у которых квадратные и двухстрочные, а также о праворульных японских машинах.

Кроме того, уменьшены габаритные размеры регистрационного знака для мотоциклов — вместо нынешних 245х185 мм будут 190х145 мм. При этом структура и обозначение типа мотоциклетных госномеров сохранится. Новым стандартом также введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств.

Вводится дополнительно к имеющимся и тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автодорогам общего пользования, — снегоболотоходов и мотовездеходов. Появятся новые госномера для мопедов, спортивных и ретромашин.

«Выдача новых знаков будет производиться после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации данных видов транспортных средств, — пояснили в Росстандарте. — Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств».

В пресс-службе подчеркнули, что обмен номерных знаков и их выдача не регулируется Росстандартом. «Дополнительные разъяснения необходимо получить в Госавтоинспекции или МВД России», — уточнили в Росстандарте.

В этих ведомствах свои комментарии и разъяснения пока еще готовят.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: