Какой прицеп можно буксировать с какой категорией


Как подобрать прицеп для легкового автомобиля

Для начала нужно задать себе главный вопрос: что приоритетно предполагается транспортировать на прицепе?
Строительные материалы, технику (катер, гидроцикл, мобильный подъемный кран), перевозной дачный домик или еще что-то…

Вряд ли кто-либо замешкается с ответом. Уже знаем и выбираем вид прицепа.

А теперь, нужно подробно узнать характеристики прицепа и в случае, если в правах нет о, осведомиться, будет ли состав превышать 3,5 тонны.

Далеко не лишним будет подробное ознакомление с инструкцией по эксплуатации модели авто, а именно с пунктом, где указывается максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозами или без.

Если в техпаспорте этого не указано, то в помощь Вам всезнающий интернет или дилеры марки/модели.

Относится ли прицеп к транспортному средству?

Итак, обратимся к первоисточнику. Согласно Правил Дорожного Движения:

«Транспортное средство» — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Прицеп» — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Иначе говоря, прицеп является особой категорией транспортного средства. Он выполняет схожие функции, но не имеет двигателя и не управляется водителем или пилотом. Эксплуатация прицепа не может быть автономной, а только в составе иных транспортных средств (как правило, с двигателем). Как следствие, у прицепа нет таких показателей как мощность двигателя или тяга. По нормам налогового кодекса действующие налоговые ставки, применяемые, например, к легковым автомобилям, не могут быть применены к прицепам.

Регистрация с помощью портала государственных услуг

Какие машины можно водить с категорией С1
Если вы хотите получить неплохую скидку (30% от номинальной стоимости услуги регистрации получает тот, кто оформляет прицеп в период с начала 2021 года до начала 2021 года согласно статье № 333.35, пункта № 4 Налогового кодекса), пройдите процесс получения регистрационного документа с помощью портала госуслуг.

Как поставить на учет прицеп через интернет:

  1. Откройте в браузере интернета сайт официальных государственных услуг. Он находится по адресу www.gosuslugi.ru.
  2. Зарегистрируйтесь на сайте, если еще не выполняли с порталом никаких действий, или авторизуйтесь, если регистрация была произведена ранее.
  3. Перейдите в раздел регистрации транспортных средств (адрес страницы www.gosuslugi.ru/10059) и выберите позицию «Постановка ТС на учет и выдача документов».
  4. Заполните все обязательные поля появившегося перед вами на экране заявления, проверьте еще раз правильность заполненных данных.
  5. На следующей странице выберите то отделение Госавтоинспекции, которое находится недалеко от вашего места проживания, и установите время из предложенного, в которое удобно было бы нанести визит в указанный госорган.
  6. После непродолжительного ожидания ваше заявление будет рассмотрено, а о результате будет отдельно сообщено (например, по электронной почте). В ответе госинспекции будет указано, берется ли в работу заявка или необходимо что-то дополнить, переделать или исправить. Во втором случае нужно как можно быстрее внести коррективы и снова отправить заявление с помощью интернета на утверждение.
  7. В случае положительного ответа из автоинспекции следует оплатить безналичным способом (на портале будет указано, как это сделать) услугу регистрации прицепа с тридцатипроцентной скидкой.
  8. В указанное на портале время нужно прибыть вместе с регистрируемым прицепом к выбранному подразделению ГИБДД для получения документа установленного образца.

На видео о регистрации прицепа

Если регистрация с помощью средств интернета вам не подходит, соберите все описанные выше документы, возьмите нужную для оплаты пошлины сумму и отправляйтесь в отделение госавтоинспекции.

Определение категории транспортного средства

Вопрос:

Информация по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога

Ответ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога сообщает следующее.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на территории России являются:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).

Законом Республики Коми от 26.01.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» на легковые автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с. включительно установлена налоговая ставка 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 рублей.

В соответствии с приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса для целей исчисления транспортного налога при определении вида автотранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №359, классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66.

Как следует из п. 5 приложения N 6 к вышеназванной Конвенции, грузовые автомобили, специализированные и специальные, в том числе повышенной проходимости, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и количество мест для сидения, помимо места водителя, не превышает восьми, относятся к категории «В».

Кроме того, категория транспортного средства может быть установлена по его идентификационному номеру (VIN), первая часть которого состоит из трех букв (или букв и цифр), обозначающих географическую зону, код страны и код изготовления транспортного средства, а вторая — является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Согласно отраслевой нормали автомобильной промышленности ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Так, в соответствии с отраслевой нормалью вторая цифра VIN указывает на тип автотранспортного средства (АТС): легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус — 2, грузовой автомобиль или пикап — 3, седельный тягач -4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7, резерв — 8, специальное АТС — 9.

Таким образом, автотранспортные средства и их модификации с цифровыми обозначениями 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям и сертифицируются по категории М1 («В») – «Автомобили разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя не превышает 8», транспортные средства с цифровыми обозначениями 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям и сертифицируются по категории N1 («B»), транспортные средства с цифровыми обозначениями 2206, 3262 относятся к автобусам и сертифицируются по категории М2 («D») — «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

Также в соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» сообщаем, что по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

— С 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 должны быть отнесены к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1.

— С 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 должны быть отнесены к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1.

— С 2206, 3962 должны быть отнесены к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение о ПТС), в котором отражена классификация транспортных средств, аналогичная классификации, приведенной в Конвенции о дорожном движении.

Согласно пункту 27 Положения о ПТС в строке «3 Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.

Таким образом, транспортное средство УАЗ-33039 относится к грузовым автомобилям категории N1 («В») «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».

Указанное подтверждает и Одобрение типа транспортного средства, выданное Межотраслевым фондом «Сертификации автотранспорта САТР» № РОСС RU.MT02.E02846, которым автомобили моделей УАЗ-33039 сертифицированы по категории N1 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн», т.е. относятся к грузовым машинам.

В данном случае, сумма транспортного налога должна рассчитываться исходя из ставки для грузовых транспортных средств, установленной законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. N 110-РЗ «О транспортном налоге» в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу.

Следовательно, исчисление налоговым органом транспортного налога по автомобилю УАЗ-33039 по ставке, применимой для грузовых автомобилей, считаем правомерным.

Для разрешения спорных вопросов в отношении идентификации автомобиля и для получения компетентного заключения налогоплательщикам рекомендуется обращаться в ООО «Коми центр сертификации» (г.Сыктывкар, Октябрьский пр.,27, ГСП-2, 167982, тел. 44-07-87), в организацию, уполномоченную определять тип транспортного средства и другие технические характеристики транспорта.

Отдел налогообложения физических лиц

Краткий обзор популярных российских автоприцепов

какой можно поставить двигатель на шевроле нива

Прицеп «УАЗ 82851» Данный прицеп предназначен для перевозки грузов различного назначения.

Эта модель создавалась для автомобилей повышенной проходимости.

Хотя «УАЗ 82851» частенько можно увидеть сцепленным с обычной легковушкой.

На прицепе имеется платформа, передние и задние борта которой имеют возможность откидываться, а боковые борта можно снимать.

Завод-изготовитель предлагает разные модификации прицепа на заказ.

В стандартной модификации вес не загруженного прицепа составляет 350 кг, а грузоподъемность прицепа — до 400 кг.

Если этот прицеп будет загружен под завязку, а масса автомобиля не будет превышать 2750 кг, то можно смело садиться за руль без категории «E» в правах.

Обычная заводская модификация приспособлена для натяжки тента, который приобретается в комплекте с прицепом.

Однако тормозную систему производители не предусмотрели.

Довольно высокая погрузочная высота платформы не совсем комфортна при погрузке, однако это дает преимущество на бездорожье (большой клиренс).

Прицеп «УАЗ 82851», оборудованный тентом, достигает высоты почти в 2 метра, что нужно учитывать, например, для высоты проема ворот гаража.

Ширина кузова сопоставима с российским внедорожником «УАЗ» (тот же производитель).

Длина составляет 3,3 метра.

Средняя цена прицепа «УАЗ 82851» — 45000 рублей.

Прицеп «Крепыш 8213» В России этот прицеп очень популярен благодаря своему низкому весу и высокой грузоподъемности — 185 кг в снаряженном состоянии и 750 кг в полностью загруженном.

Экономия топлива, на первый взгляд, кажется самой важной причиной, по которой множество автолюбителей предпочитают именно эту модель. Однако это не единственный плюс

Однако это не единственный плюс.

Крепышом этот прицеп назвали не напрасно.

В многочисленных отзывах настоящие и бывшие владельцы признаются, что в каких бы условиях они не использовали 8213-го «Крепыша», его долговечность их просто удивляла.

Пару колес можно подобрать практически к любому автомобилю.

Продаются прицепы «Крепыш 8213» в различных комплектациях.

Неизменная рессорная подвеска с дополнительными амортизаторами обеспечивает высокую надежность передвижения автопоезда практически на любой дороге.

На прицеп можно устанавливать подкатное колесо, которое может пригодиться для ручного передвижения, что весьма удобно для загона в гараж или для осуществления незначительных перемещений.

Понятие и виды транспортных средств в Правилах дорожного движения

В п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 приведены определения понятий следующих транспортных средств:

Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Школьный автобус — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Сколько в среднем весит легковой прицеп

Как буксировать автомобиль

Большое количество производителей и марок прицепов порой затрудняют выбор даже опытных водителей, не говоря о новичках.

Одной из самых важных задач, которую должен решить для себя каждый покупатель прицепа, является определение его веса.

Дело в том, что этот параметр напрямую влияет на множество факторов эксплуатации, и именно о том, сколько весит легковой прицеп и как понять, стоит ли его покупать, мы и поговорим.

Сколько весит легковой прицеп и как это влияет на эксплуатацию

Сначала давайте разберемся, какая именно цифра среди всех характеристик прицепа нам нужна. Чаще всего производители указывают 3 основных параметра, которые касаются веса:

  • грузоподъемность — максимум груза, который можно перевозить в прицепе;
  • снаряженная масса — вес пустого прицепа со всем оборудованием;
  • полная масса — разрешенный максимум, который высчитывается по формуле «снаряженная масса прицепа + грузоподъемность».

Таким образом, для определения веса самого прицепа нужен параметр «снаряженная масса». Однако, если вы будете выбирать только по нему, то можете легко совершить распространенную среди покупателей прицепов ошибку.

Дело в том, что на прицепы весом более 750 кг нужна дополнительная категория «Е» в водительских правах. И считаются эти 750 кг по параметру «полная масса». Поэтому если у вас нет категории «Е» и вы не горите желанием ее оформлять, учтите, что масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.

Итак, при выборе прицепа прежде всего определитесь, какие грузы вы планируете возить, узнайте их массу и, исходя из этой цифры, подбирайте прицеп. Например, вы планируете перевозить картошку партиями по 400 кг. Считаем: 750 — 400 = 350 кг. Таким образом, снаряженная масса прицепа должна быть 350 кг или менее при грузоподъемности 400 кг.

К счастью, современные прицепы очень технологичны, поэтому имеют невысокую снаряженную массу (в среднем от 200 кг) при большой грузоподъемности, что позволит вам взять вариант «с запасом». Теперь вы знаете, как определить, сколько весит легковой прицеп и на что влияет этот параметр, а значит, готовы выбрать его самостоятельно или помочь советом другу.

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы под любые задачи

У нас всегда в наличии широкий спектр прицепов российского производства для частных и коммерческих целей.

Есть универсальные модели, а также варианты для специализированной техники (квадроциклов, ПВХ-лодок, снегоходов).

Некоторые прицепы оснащены полезными опциями вроде механизма сваливания, кроме того, в нашей продукции применяются современные патентованные решения, разработанные нашим конструкторским бюро.

Все вопросы касательно параметров моделей из нашего каталога, вопросов доставки и оплаты вы можете уточнить по телефону.

Нужна ли категория для легкового прицепа?

Для начала определимся, какие прицепы (а не авто!) можно условно назвать «легковыми».

Прицеп может представлять собой как полноценное ТС (только без двигателя), так и контейнеровоз

  • Легкие (также называемые легковыми) прицепы имеют маркировку 01 и массу до 750 кг. Если у авто имеется прицеп именно этой группы, дополнительную категорию открывать на него не нужно – это касается авто всех категорий.
  • Средние прицепы с маркировкой 02 имеют массу от 750 до 3500 кг. С ними немного сложнее: мы имеем право водить авто с таким прицепом, не открывая дополнительную категорию, но только в случае, если полная масса автопоезда (снаряженное авто + прицеп) не превышает 3500 кг.
  • Тяжелые прицепы с маркировкой 03 имеют массу от 3500 кг до 10000 кг: они требуют открытия новой категории в любом случае.
  • Сверхтяжелые прицепы массой свыше 10000 кг помечаются цифрами 04 и также, как и предыдущие, требуют открытия спецкатегории.

Также из прицепов можно выделить полуприцепы (они отличаются тем, что не могу самостоятельно удерживать равновесие); прицепы и полуприцепы могут представлять собой тралы, рефрижераторы, цистерны, автовозы, изотермические фургоны и контейнеровозы. Большинство специализированных ТС относятся к тяжелым и сверхтяжелым прицепам.

Легковой автомобиль с крытым полуприцепом – если его масса не достигает 750 кг, новую категорию открывать не нужно

Вопрос регистрации прицепа

Если вы приобрели себе автоприцеп любого типа для легкового автомобиля, тогда нужно будет подать документы на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Тут все ровно так же, как и в случае с покупкой автомобиля.

Регистрация осуществляется в течение 10 дней с момента покупки. При оформлении нужно получить разные свидетельства и государственный номер. На прицепы не ставят те же госномера, что спереди и сзади машины. Это два разных ТС, соответственно, и номера у них разные. Плюс автоприцеп проходит технический осмотр, что позволяет получить страховку.

И тут, будучи официальным владельцем автоприцепа, может возникнуть потребность передать его в эксплуатацию другому человеку на некоторое время.

Многие считают, что здесь все делается аналогично с передачей прав на управление автомобилем. Как в 2021, так и в 2021 году в ПДД действуют аналогичные правила, которые требуют внесения данных человека в страховой полис. Так он сможет брать вашу машину и без опасений на ней ездить.

Передача автоприцепа осуществляется иным путем.

Что на самом деле говорится в законе?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

Стоимость постановки на учет прицепов к легковым автомобилям

Цена выдачи свидетельств о регистрации прицепа к легковым авто в текущем году составляет 500 рублей

Обратите внимание на тот факт, что получить такое регистрационное свидетельство можно всего за 350 рублей, если осуществить его оформление с помощью портала государственных услуг с помощью интернета. В таком случае вам предоставят скидку в размере тридцати процентов от номинальной стоимости

Другие расходы:

  • цена присвоения номерного знака составляет 1500 рублей, со скидкой — 1050 р.;
  • за внесение изменений в выданный ранее документ вы заплатите 350 или 245 р.;
  • за выдачу нового паспорта прицепа взамен утерянного старого — 800 р. или 560 р.;
  • за выдачу специального свидетельства, которое удостоверяет соответствие требованиям безопасности — 800 р. или 560 р.

Постановка на учет прицепа.

Прицепы и полуприцепы не облагаются транспортным налогом, тем не менее они подлежат постановке на учет. Если прицеп регистрируется на ИП или юридическое лицо, то он подлежит прохождению техосмотра и страхованию. Согласно п.4 правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним собственник обязан поставить на учет в ГИБДД прицеп в течение 5 суток с момента приобретения.

Для постановки на учет прицепа необходимы следующие документы:

  • Заявление
  • Паспорт владельца
  • ПТС на прицеп
  • Договор купли-продажи прицепа
  • Квитанция об уплате госпошлины
  • Для ИП и юридических лиц – полис ОСАГО.

Нужны ли права на легковой прицеп

Согласно действующей редакции Правил, существует две разных категории транспорта, «B» и «BE». Во втором случае речь идет как раз о легковых авто с прицепами. В то же время, располагая только удостоверением категории «B», управлять легковушкой с прицепом все-таки можно. Главное при этом – не нарушать определенных требований, изложенных в ПДД.

Основное – это масса

Покупая прицеп, надо обратить внимание на его технические характеристики. А точнее, на «разрешенную максимальную массу»

Если указанное значение не превышает 750 кг, буксировать такой прицеп можно с правами категории «B». «Разрешенной массой» называют суммарную массу прицепа и его полезной нагрузки. А инструкцию, в которой указаны характеристики, лучше возить с собой, тогда претензий со стороны инспекторов не возникнет.

Собственно, 750 кг – не так уж много. Если вес прицепа составляет 300 кг, то на долю полезного груза остается 450 кг. Еще в Правилах прописано, что автомобиль не должен весить меньше прицепа. Большинству владельцев транспортных средств тут опасаться нечего, ведь массу меньше 750-ти килограмм имеют только микромобили. Но есть еще одно требование, регламентирующее максимальный вес сцепки.

Внедорожник с прицепом может стать автопоездом

Сложите снаряженную массу автомобиля и разрешенную массу прицепа. Если в сумме получится больше, чем 3,5 тонны, такой автомобиль вместе с прицепом относится к категории автопоездов. Для большинства легковушек это правило значения не имеет. А вот с внедорожниками надо быть внимательнее: масса пикапа Toyota Tundra составляет 2 612 кг уже в базовой комплектации.

Перед тем, как покупать прицеп, надо задаться вопросом: так ли уж нужно это устройство на самом деле. Транспортировать тяжелые грузы на нем все равно нельзя. А если даже перевозить 450 кг картошки 1 раз в год, то выгода от наличия прицепа тоже будет сомнительна. Необходимо рассчитать, в какую сумму обойдется владение прицепом. Возможно, дешевле будет время от времени нанимать грузотакси. Выбор оставим на усмотрение владельца.

#1 ВНЕ САЙТА NiO

Оффроуд-мастер

ORM

  • Авто: Лунтик . LRD 1, MAN 17.192
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Осокорки

Отправлено 12 февраля — 01:36

Кто знает подскажите, а то совсем запутался.

Раньше для того чтобы управлять легковушкой и при этом буксировать двухосный прицеп требовали категорию D .

Какая нужна категория для того чтобы спокойно ехать на легковом (джипе, микроавтобусе) автомобиле на соревнования и тащить за собой котлету на данном прицепе?

Из опыта.

У меня прицеп длиной 6м, на одной оси. При таком раскладе получается, что свесы очень большие, и на поперечных неровностях, на леж.полицейских — задний свес цепляет за дорогу. По грунтовке едет вполне приемлемо — разумеется не быстро.

Также при скорости больше 80, есть ощущение того, что прицеп таскает тебя за зад — влево-вправо, хотя вроде-бы машина достаточно тяжелая.

На спусках-подъемах проблем не замечал — тяги хватает, ничего особенного не происходит.

Качество езды очень зависит от качества дороги. Поэтому в Европе — все путешествуют с кемперами. У нас — я в Астрахань лучше с палаткой поеду.

Про категорию Е — мне тоже гаишники указывали, приходилось доплачивать разницу на месте.

Купил прицеп без газового баллона. Соответсвующий газовый баллон я здесь так и не нашел, городил переходники под наши советские баллоны.

Если beerov имел ввиду лифт самого автомобиля, то здесь будут проблемы — фаркоп будет не на стандартной высоте, и корма прицепа точно будет шкрябать по асфальту. Если имелся ввиду лифт самого прицепа, то это видимо шутка.

Шарик на вашем фаркопе может быть европейский или американский — диамтетры у них разные. Также и прицепное у прицепа. Нужно, чтобы было соответствие.

В Европе видел кемперы шириной с грузовик. А тянут их легковушки. Так вот на легковушках стоят дополнительные зеркала на выносных кронштейнах. Смотрится очень прикольно.

Вообще у них это культивируется. Приезжают, например, в Стокгольм, останавливаются в кемпинге недалеко от города. Снимают с прицепа велосипеды — и осматривают город уже на великах. Причем — и молодежь, и бабки с дедками. Ну и кемпинги у них соответвующие — в специальном домике душ, туалет, горячая вода, кухня. Везде чистота.

Кто может подсказать. На старом форуме проскакивала инфа. Обязательна ли сейчас категория ВЕ для управления ТС с прицепом. и есть ли на сегодняшний день учебные программы ?

По програмам ,увы, не скажу, а по прицепу, то все зависит от масы прицепа:

До керування транспортними засобами категорій В, С1, С, D1 і D з причепами, повна маса яких становить більш як 750 кілограмів

. а також зчепленими автобусами
допускаються водії, які мають право на керування транспортними засобами категорій ВЕ, С1Е, СЕ, D1E і DE.

Езда с прицепом на легковом автомобиле


Как известно, вождение без прав незаконно. В отношении некоторых категорий, куда относятся и прицепы, эти требования особенно строгие. С 2021 г. были внесены новшества, особенно подчеркивающие статус категории Е (тягач и прицеп).

Обладатели всех трех категорий прав могут пользоваться прицепом. Последний — не просто удобное хозяйственное дополнение к машине, а точно такой же участник дорожного движения.

Согласно действующим правилам, водить авто с прицепом можно при:

  • неограниченной видимости;
  • отсутствии помех в управлении машиной;
  • условии, что прицеп не загораживает задние фонари машины;
  • отсутствии грязи на дороге;
  • наличии собственных фонарей и номеров.

Так же строго дело обстоит в отношении документов. В полис обязательной автогражданки вписывается не только сама машина, но и прицеп к ней. А собственник должен иметь право управлять таким авто — это обязательно прописывается в правах. Отсутствие хотя бы одного документального подтверждения делает езду незаконной, а сам автолюбитель «попадает» на административную статью и денежное взыскание, а порой и запрет вождения.

Допустимая скорость такого авто на магистральной дороге не превышает 90 км/ч, а на остальных — семидесяти.

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.

С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию. После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект. Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты. Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.

Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств. Обосновать свою позицию можно с учетом приведенных в нашей статье разъяснений налоговых органов в Приказе № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.

Полезно знать

Следует знать особенности управления автомобилем с прицепом.

Загруженный прицеп ощутимо снижает скорость разгона и увеличивает тормозной путь (особенно, когда прицеп не оборудован рабочей тормозной системой).

При торможении или обгоне это нужно учитывать.

Торможение должно быть плавным и без рывков, дистанция до идущего впереди автомобиля увеличенной, скорость перед поворотом сниженной, а сами повороты должны проходиться, так сказать, «внатяг».

На высокой скорости резкие повороты даже под незначительным углом сильно раскачивают прицеп.

Осложненная парковка и движение задним ходом, урезанная маневренность, ухудшенный задний обзор (при больших габаритах прицепа).

Сильный ветер может перевернуть легкий прицеп с большой площадью кузова.

Будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения!

Нюансов при использовании прицепа много.

В интернете можно найти много информации по следующим вопросам: • Как правильно загружать прицеп? • Что можно перевозить в прицепе? • Насколько увеличиться расход топлива при использовании прицепа? • Нужно ли производить замену зимних/летних покрышек на прицепе? • Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД? • Можно ли застраховать прицеп?

Если желание использовать прицеп еще осталось, то вот еще пара советов на будущее, просто, чтобы не забыть: • Габариты прицепа не должны превышать вместимость места его хранения и ворот, через которые, в место хранения его придется завозить. • На автомобиле должно быть запасное колесо, а значит и на прицепе тоже. А чтобы не возить две запаски, можно использовать один типоразмер колесных ступиц и на прицепе, и на авто.

Управление легковым автомобилем с прицепом

Послушность, с которой прицеп катится за легковой машиной по шоссе, обманчива. На изменение дорожных условий или действия водителя он может отреагировать неожиданно резко. Чтобы поездка была безопасной, надо знать особенности управления автопоездом.

Общие сведения
Автопоезд (состав) — транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и прицепа (звеньев).

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с автомобилем.

Управляемость — способность автопоезда сохранять заданное направление движения или изменять его, подчиняясь водителю.

Устойчивость — свойство состава не реагировать на внешние воздействия: неровности, продольные и поперечные уклоны дороги, порывы бокового ветра и т.п. Чем выше устойчивость автопоезда, тем больше совпадают его фактическая и задаваемая водителем траектории движения.

Управляемость и устойчивость состава должны соответствовать ОСТу 37.001.471-88 “Управляемость и устойчивость автотранспортных средств. Методы испытаний”.

Основные параметры прицепа, влияющие на управление автопоездом:

  • размеры — рис. 1;
  • массы: снаряженная — масса укомплектованного прицепа, пригодного к эксплуатации, но без груза; полная (разрешенная максимальная) — масса снаряженного и загруженного прицепа, установленная изготовителем в качестве максимально допустимой.

Рис. 1. Основные размеры автопоезда: La и Lп — длина автомобиля и прицепа; la и lп — база автомобиля и прицепа; lш — расстояние от задней оси автомобиля до центра шара сцепного устройства; H — высота прицепа; h — высота центра тяжести прицепа; hш — высота центра шара сцепного устройства; ц.т. — центр тяжести сцепного устройства; Ba и Bп — ширина автомобиля и прицепа; Ka и Kп — колея автомобиля и прицепа.

Особенности движения автопоезда

Поведение одиночных машин на дороге зависит в основном от управляющих действий водителя, собственных конструктивных особенностей (характеристик подвески, рулевого управления, шин) и внешних сил. А состава — еще и от влияния его звеньев друг на друга. Причем, как правило, одновременно возникают и взаимодействуют несколько факторов.

По сравнению с автомобилем у автопоезда:

  • динамические характеристики ниже из-за большей массы и возросшего сопротивления движению1;
  • габаритный коридор (рис. 2) больше;
    Рис. 2. Габаритный коридор автопоезда: О1 и О2 – центры поворота; Ва и Вт – габаритные коридоры автопоезда и одиночной машины. Чем круче поворот, тем больше габаритный коридор автопоезда.
  • движение задним ходом затруднено — обзорность ограничена, а прицеп склонен к резкому изменению траектории при наезде одним колесом на дорожную неровность (камень или выбоину);
  • управляемость и устойчивость хуже2. При резкой манере управления автопоездом прицеп может раскачаться и выйти за пределы полосы движения, следовательно — повредить идущие рядом автомобили, опрокинуться, спровоцировать занос тягача или складывание состава.

Колебания прицепа, движущегося за автомобилем, одновременно могут быть в разных направлениях. Упрощенно их делят на:

  • вертикальные (рис. 3) — раскачка вверх-вниз. Они быстро затухают при исправных амортизаторах прицепа и поэтому мало влияют на поведение автопоезда;
    Рис. 3. Вертикальные колебания прицепа (а) и автомобиля (б).
  • продольные (рис. 4) — наклоны вперед-назад вокруг оси колес вследствие высокого расположения центра тяжести груза и чрезмерно резких разгонов и торможений состава. Прицеп пытается раскачать заднюю часть машины, но ее амортизаторы эффективно гасят такие колебания. На движении состава они, как правило, не успевают сказаться;
    Рис. 4. Продольные колебания прицепа раскачивают машину вверх-вниз.
  • горизонтальные (курсовые, рис. 5) — в плоскости дороги. Машина едет прямо, а прицеп — по синусоиде. Такие колебания, вызванные резким маневром, порывом бокового ветра, переездом неровности и т.п., как правило, гаснут сами. Но иногда, преимущественно у прицепов с независимой подвеской3, их амплитуда растет до определенной величины, свойственной каждому прицепу, и остается неизменной. Увеличивать скорость опасно — курсовые колебания всегда сопровождаются поперечными;
    Рис. 5. Горизонтальные колебания прицепа.
  • поперечные (рис. 6) — переваливание с боку на бок. При слишком высоком положении центра тяжести прицепа возникают на неровностях дороги и могут его опрокинуть.
Рис. 6. Поперечные колебания прицепа.

Занос (складывание) автопоезда (рис. 7) вероятен на скользком спуске или повороте. При резком изменении траектории движения и замедлении состава прицеп разворачивает машину.

Рис. 7. Складывание состава при торможении в повороте.

Влияние параметров автомобиля и прицепа на управление автопоездом

Масса. Чем тяжелее машина и легче прицеп, тем меньше он влияет на управляемость автопоезда.

Конструктивные особенности прицепа. С увеличением длины дышла (базы), эффективности амортизаторов и уменьшением высоты пола кузова (центра тяжести) управляемость и устойчивость автопоезда улучшаются. Но большая база увеличивает его габаритный коридор, снижая маневренность.

Инерционные тормоза, помимо сокращения остановочного пути состава, уменьшают влияние прицепа на машину при торможении на повороте.

Конструктивные особенности автомобиля. Чем больше база и меньше расстояние от задней оси до центра шара сцепного устройства, тем безопаснее и легче управлять автопоездом.

Рекомендации Прицеп должен соответствовать грузу. Например, домашние вещи и стройматериалы удобнее возить в универсальном, а лодки, водные мотоциклы, снегоходы и т.п. — на специальном. Он спроектирован с учетом особенностей такой техники, у него, как правило, предусмотрены места ее крепления и средства погрузки.

Оптимальные параметры прицепа (см. пример):

  • полная масса — не больше разрешенной изготовителем автомобиля, которым предполагают буксировать прицеп4;
  • вертикальная статическая нагрузка на шар сцепного устройства при полной массе — соответствует требованиям автозавода5;
  • длина — не более 1,5 длины автомобиля6;
  • отношение базы прицепа к расстоянию от задней оси машины до центра шара сцепного устройства (см. рис. 1) — не менее 1,55;
  • ширина — не более чем на 200 мм шире автомобиля с каждой стороны6;
  • высота — не более 1,8 колеи6;
  • отношение высоты центра тяжести при полной нагрузке к колее — не более 0,725;
  • дорожный просвет (клиренс) — не меньше, чем у машины;
  • допускаемая скорость движения в составе автопоезда полной массой — больше разрешенной изготовителем автомобиля и Правилами дорожного движения.

Кроме того, желательно, чтобы у машины и прицепа были одинаковы:

  • высота расположения центров шара сцепного устройства и сферы сцепной головки7 — когда дышло прицепа горизонтально, его меньше бросает в сторону при движении состава задним ходом и наезде колесом на неровность;
  • колея — прицеп будет легче буксировать по уже проложенному автомобилем следу на мягком грунте (песке, грязи) или в дорожной колее;
  • колеса и шины (тип, модель, размер), чтобы их характеристики отличались как можно меньше и было не нужно дополнительное запасное колесо.

В пределах указанных соотношений лучше выбирать прицеп, у которого:

  • максимальные база и колея;
  • минимальные высота центра тяжести и снаряженная масса.

Движение автопоезда

  • Если нет навыков управления автопоездом, полезно потренироваться на свободной площадке. Чтобы понять изменение тормозных свойств состава — несколько раз затормозить с невысокой (около 40 км/ч) скорости на прямой и в повороте. Для привыкания к габаритам — сымитировать перестроение, парковку, въезд в ворота задним ходом (рис. 8).
    Рис. 8. Въезд в ворота задним ходом. I – Трогаясь с места, повернуть управляемые колеса машины в сторону противоположную повороту – “сломать” автопоезд. II – Продолжая движение, вращать рулевое колесо в сторону поворота до тех пор, пока автопоезд не начнет ехать по выбранной траектории. III – Когда прицеп займет нужное положение, вращать руль обратно, чтобы выровнять состав.
  • Длина предохранительных цепей (тросов) должна быть такой, чтобы дышло висело на них свободно. Иначе при аварийном разъединении движущегося состава оно упрется в дорогу и опрокинет прицеп. Чересчур длинные цепи нужно укоротить, хотя бы намотав излишек на дышло.
  • Размещать груз нужно так, чтобы при полной массе прицепа нагрузка на сцепной шар не превышала разрешенную автозаводом (рис. 9). В крайнем случае, можно довериться собственным ощущениям — дышло правильно сбалансированного прицепа человек поднимает легко (нагрузка около 30 кгс).
    Рис. 9. Определение статической нагрузки, действующей на шар сцепного устройства.
  • Давление в шинах прицепа должно соответствовать требованиям завода-изготовителя и отличаться слева и справа не более чем на 0,1 атм. В задних колесах автомобиля его полезно увеличить на 0,2 атм от нормы, установленной автозаводом для одиночной машины.
  • Действия водителя должны быть предсказуемы и понятны другим шоферам. Они, особенно встречных и обгоняемых машин, часто видят прицеп в последний момент.
  • Начинать движение, разгонять автопоезд, менять полосу движения, обгонять и тормозить нужно очень мягко, плавно, без рывков. Иначе прицеп будет сильно дергать и толкать автомобиль.
  • Управлять составом легче, когда машина загружена больше прицепа. В самом неблагоприятном случае, если она пустая, лучше переложить в нее часть груза.
  • Дистанцию в потоке автомобилей нужно увеличить. Например, между одиночными машинами при 80 км/ч она примерно равна 40 м, а при буксировке прицепа — больше на 15-20 м.
  • На перекрестках (рис. 10), поворачивая направо, лучше вести автопоезд ближе к левой стороне полосы движения и вращать рулевое колесо, когда задние колеса машины будут примерно у края тротуара пересекаемой проезжей части. При левом повороте наоборот — вначале ехать правее и выбирать траекторию движения так, чтобы прицеп не задел пропускающие состав автомобили.
    Рис. 10. Движение автопоезда при поворотах на перекрестке: а — правильно; б — неправильно.
  • При разъездах с большегрузными машинами полезно увеличить интервал, сместившись правее на своей полосе и снизив скорость (“сбросив газ”). Иначе воздушный поток от них может вывести автопоезд из равновесия. Так же целесообразно поступить, въезжая на мост (эстакаду) или двигаясь по шоссе и выезжая из леса в поле — здесь не исключен порыв бокового ветра.
  • Скорость, установленную заводом-изготовителем прицепа, нельзя превышать, даже если Правила дорожного движения разрешают ехать быстрее (например, на автомагистрали — 90 км/ч). Возможно, ограничение обусловлено снижением управляемости, устойчивости и тормозной динамики состава при превышении заданного предела.
  • Для обгона груженому автопоезду нужно примерно в три раза больше времени и пространства, чем одиночной машине. Поэтому иногда, например, если автомобиль впереди едет ненамного (на 5-10 км/ч) медленнее состава, встречное движение интенсивно или видимость недостаточна, лучше повременить с обгоном до безопасной ситуации или удобного участка дороги.
  • Чтобы контролировать поведение прицепа, полезно, даже на прямой дороге, чаще смотреть во внутреннее и наружные зеркала заднего вида. Тогда можно заметить его опасные колебания раньше, чем ощутить их по поведению машины, и прекратить раскачку уменьшением скорости движения автопоезда.
  • Повороты лучше проходить “под тягой”, заранее снизив скорость и затем постепенно увеличивая ее. Тормозить и “сбрасывать газ” нежелательно — возникает толкающая сила, разворачивающая машину.
  • На проселочной дороге с колеей8, особенно когда она неглубокая, лучше ехать по проторенному пути. Если лавировать между рытвинами или балансировать на гребне, велик риск разворота автомобиля: он попадет в один след, а прицеп — в другой, и автопоезд застрянет. Выезжать из колеи нужно снизив скорость, там, где есть свобода для маневра.
  • Если вертикальные, продольные или поперечные колебания при эксплуатации автопоезда стали интенсивнее или дольше, чем были вначале, необходимо проверить исправность подвески машины и прицепа.

Редакция благодарит специалистов отдела исследования безопасности автомобилей (ОИБА) Дмитровского автополигона (НИЦИАМТ) за помощь в подготовке материала.

    1 Например, у машины полной массой 1,5 т с полуторалитровым 70-сильным двигателем, буксирующей 350- килограммовый универсальный прицеп без тормозов:
  • максимальная скорость меньше на 15%;
  • время разгона с места до 80 км/ч больше на 40%;
  • тормозной путь на сухом асфальтобетоне со скорости 80 км/ч длиннее на 86%.
    2 По ОСТу 37.001.471-88 скорость прохождения автопоездом и одиночным автомобилем «Переставки» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия) должна быть не менее соответственно 62 и 83 км/ч, а входа в поворот – 65 и 72 км/ч. 3 В независимой подвеске левое и правое колеса не связаны между собой жестко. Вертикальные перемещения одного не передаются на другое, но, особенно в подвесках на поперечных или косых рычагах, колесо наклоняется и поворачивается. Это делает движение прицепа неустойчивым. 4 По ОСТу 37.001.220-93 «Караваны и легкие прицепы. Параметры, размеры. Общие технические требования» она не должна быть больше снаряженной массы автомобиля. 5 Эта нагрузка может быть: для прицепов без тормозов — от 250 до 1000 Н (ОСТ 37.001.220-93); для прицепов с тормозами — в зависимости от соотношения допустимых полных масс автомобиля и прицепа (ОСТ 37.001.484-89) 6 По ОСТу 37.001.220-93 максимальные габариты прицепа ограничены: длина — не более 8 м, ширина — 2,3 м, высота – 3 м. 7 По ОСТу 37.001.220-93 высота расположения центра сферы сцепной головки горизонтально расположенного прицепа полной массой может быть 350-420 мм. 8 Колею часто накатывают даже в левых полосах автомагистралей, а зимой ее образуют снежные валы на нечищенной проезжей части.

«Полезные страницы», 2003, выпуск 13, стр. 305

Каталог прицепов для легковых автомобилей СМОТРЕТЬ

Какие документы нужны на прицеп

Чтобы оформить документы на прицеп для автомобиля, нужно подать заявление о постановке прицепа на учет заявление о постановке прицепа на учет в органы ГИБДД. Прицеп нужно зарегистрировать в ГАИ по месту Вашего жительства, регистрацию нужно пройти в срок до пяти дней с момента его приобретения. Далее нужно пройти проверку номерного знака, года выпуска, который должен совпадать с годом, указанным в паспорте транспортного средства, идентификацию цвета бортов. Марка и модель, идентификационный номер, номер кузова и рамы должны совпадать с указаниями в ПТС. Когда инспектор ГИБДД засвидетельствует прохождение такой проверки, нужно будет заплатить госпошлину за постановку на учет.

Какие документы нужно подать в ГИБДД для постановки прицепа на учет?

После проверки правильности оформления всех документов прицеп поставят на учет и в паспорте транспортного средства поставят отметку с печатью о том, что прицеп находится на учете.

Какая категория нужна на автомобиль с прицепом?

На автомобили, прицепы у которых не превышают по массе 750 кг, достаточно прав категории В, но если этот порог превышен, то нужны права водителя автомобиля-тягача. Допустима также максимальная масса, которая не превышает массу снаряженного автомобиля категории «В». В этом случае максимальная масса авто с прицепом не должна быть выше 3500 кг. В противном случае необходимо будет открывать категорию «Е», тогда масса прицепа может быть выше 750 кг.

Конечно-же, для получения прав другой категории Вам нужно будет пойти в автошколу, пройти курсы и сдать экзамен в госавтоинспекции.

Какие правила использования автомобильных прицепов?

Если Вы хотите использовать автомобильный прицеп с легковым автомобилем, то его масса не должна превышать массу самого автомобиля-тягача категории «В». Также для этого у Вас обязательно должен быть прицепной узел (фаркоп), а на самом прицепе необходимо установить стоп-сигналы и поворотники, электропроводку для освещения.

Нужно ли проходить техосмотр прицепа?

С 1 января года техосмотр в России на прицепы, которые принадлежат физическим лицам и имеют разрешенную массу до 3500 кг, отменен. Теперь проходить техосмотр прицепов будут только юридические лица.

Какие правила прохождения техосмотра прицепа к легковому автомобилю?

Проводят такой техосмотр один раз в два года, если прицеп не старше пяти лет. Для прицепов, возраст которых превышает этот порог, техосмотр нужно проходить раз в год.

В талоне техосмотра указывается месяц и год, когда владелец должен пройти технический осмотр прицепа в ГАИ. Для удобства дата прохождения чаще всего совпадает с датой техосмотра автомобиля или совпадает с последней цифрой регистрационного знака.

ЕНВД. Страсти по прицепам

Очень хотелось бы спать спокойно, заплатив положенные налоги. Что бы Вы могли подсказать вот в такой ситуации?

Индивидуальный предприниматель осуществляет перевозку грузов, имея в собственности седельный тягач и прицеп-фургон. Под какой режим налогообложения попадает данный вид деятельности?

Конечно, ЕНВД – это очень выгодно, но у меня возникли определенные сомнения. В ст. 346.27 НК РФ сказано, что прицепы не являются транспортными средствами для целей НК РФ. Следует ли понимать эту фразу таким образом, что прицеп самостоятельным транспортным средством не является и, следовательно, при перевозке грузов автомобилем с прицепом, для расчета ЕНВД нужно брать физический показатель, равный 1 (хорошо, конечно, но верится с трудом)?

Или данную фразу следует истолковать таким образом, что при использовании прицепов перевозка грузов в принципе не попадает под ЕНВД (тоже странно: если у меня «Камаз» грузоподъемностью 10 тонн без прицепа, то это ЕНВД, а если у меня «Газель» грузоподъемностью всего 1,5 тонны, но с прицепом еще на 1 тонну, то это уже не ЕНВД)?

Согласно п.п. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ

предпринимательская деятельность, связанная с оказанием
автотранспортных услуг по перевозке
пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения)
не более 20 транспортных средств
, предназначенных для оказания таких услуг, подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

При этом для целей ЕНВД под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства

, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).

К транспортным средствам не относятся

прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

На протяжении длительного времени Минфин и налоговики разъясняли, что в отношении услуг по перевозке грузов и при определении (отнесении) категории автомототранспортных средств для целей ЕНВД используется Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359.

Однако недавно Минфин РФ изменил свою позицию и в письме от 03.06.2008 г. № 03-11-02/63 сообщил, что указанный Классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в Классификаторе, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности.

Как выяснилось, смена курса навеяна постановлением Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 г. № 5336/07, в котором, собственно, и была изложена позиция, озвученная ныне чиновниками.

Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Таким образом, резюмирует Минфин, определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, представляемых соответствующими регистрирующими органами

.

Согласно п. 2 Постановления № 938 все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час

, предназначенные для движения
по автомобильным дорогам общего пользования
, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (далее – ГИБДД).

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее

, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы Ростехнадзора.

Предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено, а также при условии, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов, подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, предусмотрены показатели «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства».

Отметим, что прицеп

признается
транспортным средством
и согласно п. 28
Положения о паспортах транспортных средств
и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД РФ № 496, Минпромэнергетики РФ № 134 от 23.06.2005 г., имеет категорию транспортного средства «прицеп».

Положение определяет прицеп как транспортное средство

, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя
полуприцепы
.

Тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях ГИБДД, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин, регистрируют подразделения Ростехнадзора.

Исходя из этого, Минфин делает вывод о том, что предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов внедорожным автотранспортом

, то есть
не предназначенным
для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним), зарегистрированном в установленном порядке в органах Ростехнадзора, не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
И это правомерный вывод.
Прицепы к грузовым автомобилям, как мы выяснили выше, являются транспортными средствами.

Но исключительно

для целей ЕНВД они к транспортным средствам не относятся.

Отсюда следует вывод, что они не учитываются

при расчете количества используемых транспортных средств в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Кстати, к такому же выводу пришел Минфин РФ в письме от 17.12.2007 г. № 03-11-05/304, правда, без аргументации.

Таким образом, применительно к Вашей ситуации для исчисления суммы ЕНВД будет применяться в качестве физического показателя 2 автомобиля: «Камаз» и «Газель».

Прицепы в расчет количества

автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов,
не включаются
.

Доверенность на прицеп

Согласно действующим на 2021 год правилам, ПДД предусматривает необходимость передачи другим лицам заполненного документа, где указывается вся соответствующая информация.

Нужна ли доверенность на практике? Тут вопрос философский, поскольку никогда не знаешь, остановят тебя сотрудники ГИБДД или нет, будут требовать предъявить документы на прицепное ТС, либо сосредоточат внимание только на страховке и водительском удостоверении

Многие осознанно идут на риск, просто цепляя себе чужой прицеп и рассчитывая на фортуну. Я бы так делать не советовал, поскольку если вы попадетесь сотрудникам дорожной службы, то штрафов и более серьезных проблем не избежать.

А какая же эта доверенность? Мне часто встречается такое понятие как генеральная доверенность. Но официально такого понятия в российском законодательстве не существует. Его используют часто, но в основном касательно автомобилей. В случае с автоприцепами доверенность иная.

Оформление разрешения на эксплуатацию

Если вы собираетесь отдавать кому-то свое прицепное транспортное средство на временную эксплуатацию, тогда стоит подумать над правильностью оформления документов.

Разрешение на эксплуатацию может быть 2 типов:

  • рукописное, написанное от вашей руки;
  • печатное, оформленное на специальном бланке.

Тут уже выбирайте сами, как вам хочется. Рукописная по своей юридической силе аналогична специальному бланку. Соответствующий бланк скачать не сложно. Если посмотреть на образец, вы увидите, что он аналогичен бланку, который используется для оформления доверенности на авто.

Есть только одно отличие у доверенности на право эксплуатации автоприцепом. Как думаете, какое оно? Верно. Вместо наименования машины там указывают приспособление в виде прицепа.

Переходим к вопросу самого оформления

То есть мы добрались до самого важного и интересного. Печатайте на компьютере или заполняйте вручную

Это не принципиально важно.

  • Первые пункты бланка используются для указания данных самого владельца прицепного транспортного средства. Сюда вписываются данные паспорта, адрес и прочая личная информация;
  • Следующие графы служат для написания аналогичной информации, но теперь уже о человеке, которому вы собираетесь передать право на эксплуатацию прицепа;
  • После мы пишем, какой автоприцеп служит объектом разрешительного документа. Указывается его государственный номер, год выпуска, регистрационные данные, страховой полис и пр.;
  • Еще один немаловажный вопрос — сколько действует данная договоренность? А это вы решаете сами, указывая соответствующую информацию в документе;
  • Завершается оформление доверенности датой ее заполнения и подписями.

Нужно ли писать что-то еще? Обычно нет. Просто действуйте согласно образцам и вопросов не возникнет. Ни у вас, ни у сотрудников ГИБДД, остановивших вас с чужим прицепным ТС.

По аналогичному принципу заполняются разрешения на эксплуатацию от руки. Главное, чтобы в доверенности стояли подписи, были даты, и указывалась вся информация в соответствии с требованиями ПДД по оформлению такого рода документов.

Существующие способы и правила при эксплуатации

Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  • прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
  • устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
  • устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  • 01 – с массой до 750 кг.;
  • 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  • 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  • 04 – свыше 10 тонн.

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]