Документы Необходимые для Постановки Камаза на Учет в ГИБДД

Как зарегистрировать грузовик в ГИБДД?

Регистрация грузового транспорта не отнимает у владельца много времени. Как и в случае с легковыми автомобилями, свидетельство о регистрации грузовика автовладелец получит в день обращения в автоинспекцию.

Куда и в какие сроки обращаться?

Поставить на учет грузовой автомобиль можно в любом отделении МРЭО ГИБДД на территории России, вне зависимости как от места приобретения транспортного средства, так и от проживания его владельца. После постановки на учет водителю будут выданы госномера с указанием того региона, в котором был зарегистрирован автомобиль.

Важно! Владелец обязан поставить грузовик на учет в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. По прошествии указанного времени эксплуатация транспортного средства без регистрации будет являться незаконной.

Необходимые документы

Требуемый пакет документов для постановки грузовика на учет в ГИБДД будет зависеть от того, кто является владельцем – физическое или юридическое лицо. Для физических лиц потребуется предоставить:

  • заявление о регистрации транспортного средства (по стандартному образцу);
  • гражданский паспорт, удостоверяющий личность автовладельца;
  • паспорт транспортного средства, выданный в автосалоне, на таможне или же переданный прежним собственником автомобиля;
  • документы, подтверждающие право владения грузовиком (договор купли-продажи, дарственная, грузовая таможенная декларация и т.д.);
  • полис обязательного автострахования ОСАГО;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • доверенность, заверенная у нотариуса (в том случае, если регистрацией автомобиля занимается не сам собственник, а доверенное лицо).

Если грузовой транспорт отечественного производства имеет повышенную проходимость, на заявлении потребуется поставить отметку районного военкомата.

Список документов для юридических лиц будет более объемным. В частности, к перечню необходимых бумаг добавятся:

  • копия устава организации;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства ИНН;
  • копия справки из Госкомстата.

Все перечисленные копии должны быть заверены нотариально.

Стоимость процедуры

На основании статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, размер госпошлины за регистрацию грузового автомобиля составляет 850 рублей. В эту сумму входит:

  • 350 рублей – внесение изменений в ПТС;
  • 500 рублей – оформление свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).

Если владелец грузовика решит поменять номерные знаки, ему придется заплатить дополнительно еще 2000 рублей.

Важно! Когда автомобиль ставится на учет юридическим лицом, госпошлина может быть оплачена только организацией. Квитанции об оплате со стороны доверенных лиц, сотрудников предприятия или иных физических лиц не принимаются.

Какие нужны документы для постановки на учет?

Прежде чем записаться на прием в регистрационное подразделение ГИБДД подготовьте приведенный ниже список документов (для физических лиц):

  1. Паспорт заявителя (либо иной документ, подтверждающий личность) и доверенность от собственника, если регистрация проводится доверенным лицом.
  2. ПТС и СТС (если машина с пробегом).
  3. Полис ОСАГО.
  4. Документ о праве собственности на машину (договор купли-продажи или дарения, документ о наследовании, решения судебных органов и так далее).
  5. Квитанция, свидетельствующая о уплаченной госпошлине.
  6. Заявление о постановке на учет. Бланк заявления по п. 6 выдается не во всех подразделениях ГИБДД, однако во многих из них существует «ненавязчивая услуга заполнения такого бланка за отдельную плату. Если заявитель не желает переплачивать за эту услугу, а в выбранном регистрационном отделении бланк заявления не выдают, его можно распечатать с сайта госуслуг или с официального портала ГИБДД.

Документы Необходимые для Постановки Камаза на Учет в ГИБДД

Образец заполнения заявление в ГИБДД

Заполнять заявление о регистрации нужно внимательно и аккуратно — неточности могут быть основанием для работников регистрационного отделения для отказа принять заявление к рассмотрению.

Список документов для постановки на учет авто, принадлежащего организации, отличается для физлиц. Кроме заявления на регистрацию, документов на авто (ПТС и СТС, если машина с пробегом), страховки ОСАГО и паспорта лица, представляющего интересы организации, требуются:

  1. Доверенность от организации, выданная лицу, представляющему ее интересы. В ней прописано право этого лица действовать от имени организации при постановке машины на учет.
  2. Документ о праве собственности (помимо договора купли-продажи это может быть балансовая выписка, передаточный акт и другие документы, принятые для организаций).
  3. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  4. Платежные поручения (в копии) с отметкой банка об исполнении, свидетельствующие об оплате организацией госпошлины.

Размеры госпошлин для организаций такие же, как и для граждан.

Оформление через Госуслуги

Собственникам грузовых транспортных средств также доступна услуга регистрации автомобиля через портал Госуслуг. Данная возможность доступна как для физических, так и для юридических лиц. Для того чтобы воспользоваться ею, необходимо отсканировать все требуемые документы.

После этого алгоритм действий должен быть следующим:

  1. войти в личный кабинет на сайте Госуслуг;
  2. в разделе «Услуги» выбрать пункт «Регистрация транспортного средства»;
  3. заполнить требуемую анкету и выбрать дату и время для визита в ГИБДД;
  4. прикрепить к заявлению отсканированные документы и отправить его в обработку;
  5. в назначенный день явиться в МРЭО ГИБДД и предоставить все документы в их оригинальном бумажном виде.

При записи в МРЭО ГИБДД пользователь Госуслуг может сэкономить 30% от стоимости госпошлины, оплатив ее с помощью безналичного рассчета.

Как поставить грузовик на учет в гибдд: этапы регистрации?

Постановка грузового транспортного средства на учет – обязательное требование для всех граждан и юридических лиц. Для регистрации машины потребуется:

  • пройти технический осмотр автомобиля;
  • приобрести страховой полис ОСАГО или КАСКО;
  • собрать пакет необходимых документов;
  • оплатить госпошлины на услуги по оформлению документов;
  • приехать на машине в ближайший пункт МРЭО ГИБДД на регистрируемом ТС;
  • заполнить заявление на регистрацию;
  • подать пакет собранных документов сотруднику отделения;
  • подогнать машину для проверки номеров (VIN, двигателя, шасси) и соблюдения ТБ;
  • получить новые документы и номерные знаки (при необходимости).

Данный список мероприятий является обязательным для всех граждан, приобретающих транспортное средство или переоформляющих его для определенных целей.

Причины для отказа

Сотрудники автоинспекции имеют право отказать автовладельцу в постановке его автомобиля на учет. Для этого существует несколько законных причин:

  • Заявитель предоставил неполный пакет документов.
  • Сведения в документах об автомобиле или его владельце являются некорректными.
  • Возникло подозрение в подделке документов.
  • В конструкцию транспортного средства были внесены изменения, которые не были зарегистрированы в документах (например, при замене двигателя).
  • Были замечены признаки сокрытия или изменения маркировки, идентифицирующей грузовой автомобиль.
  • Транспортное средство или установленные на нем регистрационные знаки находятся в угоне.
  • Предоставленные документы занесены в базу ГИБДД как похищенные или утраченные.
  • На транспортное средство наложено ограничение (например, со стороны банка или судебных приставов), запрещающее его регистрацию.
  • В ПТС нет отметки об утилизационном сборе, которая является обязательной для паспортов транспортных средств, выданных после 1 сентября 2012 года.
  • Автомобиль не был застрахован и не имеет полиса ОСАГО.
  • Владелец не оплатил госпошлину.

Справка! Кроме всех перечисленных причин, отказать в постановке на учет могут также в том случае, если у собственника транспортного средства имеются неоплаченные штрафы ГИБДД.

Что делать, если отказывают?

Если автомобилист получил отказ в регистрации, он имеет право обжаловать данное решение. Для этого необходимо:

  1. потребовать оформить отказ в письменном виде с обязательным указанием причины;
  2. обратиться с жалобой в ГИБДД к вышестоящему начальству, лично вручив заявление с просьбой о пересмотрении решения;
  3. если руководство автоинспекции не удовлетворит жалобу автовладельца, единственным выходом станет обращение в суд.

Обратиться в судебную инстанцию можно не позднее трех месяцев с того дня, когда собственник транспортного средства получил официальный отказ от регистрации.

Госпошлина за регистрацию автомобиля

При регистрации автомобиля в ГИБДД используются следующие государственные пошлины:

  • 350 рублей — за внесение изменений в ПТС.
  • 500 рублей — за выдачу бумажного свидетельства о регистрации (или 1 500 рублей за пластиковое СТС — с 3 августа 2021 года).
  • 2 000 рублей — за выдачу номеров.

Внимание! При регистрации автомобиля через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т. . общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 995 рублей.

Скидка действует с 1 января 2021 года по 1 января 2021 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Первые две пошлины придется заплатить обязательно. Последнюю нужно оплачивать лишь в том случае, если Ваш автомобиль не имеет номеров, либо Вы хотите заменить имеющиеся номера на новые.

Предоставление квитанций об оплате государственных пошлин не является обязательным, однако я рекомендую взять их в ГИБДД. Они могут пригодиться.

Могут ли признать процедуру недействительной?

В некоторых ситуациях автоинспекция имеет право аннулировать имеющуюся регистрацию транспортного средства. В таком случае предыдущая процедура постановки на учет признается недействительной и подлежит отмене. Существует несколько причин для аннулирования регистрации:

  • ошибки, допущенные в документах при оформлении растаможки транспортного средства;
  • поддельные документы;
  • утеря паспорта транспортного средства;
  • ошибки, допущенные при постановке автомобиля на учет;
  • утилизация ТС.

Как быть, если аннулировали?

Если регистрация грузового автомобиля была прекращена, владельцу следует:

  1. обратиться в ГИБДД и узнать причины;
  2. дождаться официального ответа автоинспекции;
  3. определить, есть ли возможность устранить причину аннулирования;
  4. после исправления всех недочетов повторно обратиться в ГИБДД и попытаться восстановить регистрацию;
  5. если автоинспекция снова отказывает, потребуется получить официальный отказ в письменном виде и с данным документом обращаться в суд.

Важно! При аннулировании регистрации собственнику грузового автомобиля следует либо предоставить доказательства незаконности действий ГИБДД, либо исправить указанные недочеты и восстановить учет ТС.

Регистрация грузового автомобиля в ГИБДД физическим лицом

По постановлению Правительства РФ от 12. 08. 1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», постановка грузового автомобиля на учет в ГИБДД предусматривает обязательное наличие определенных документов, среди которых можно выделить:Регистрация грузового автомобиля в ГИБДД физическим лицом является обязательной процедурой для каждого владельца тТС. Без нее невозможно законное владение и полноправное использование автомобиля. При покупке грузового авто, нужно сразу позаботиться о проведении его регистрации (когда это новый транспорт) либо перерегистрации (когда грузовик подержанный).

В большинстве случаев процесс регистрации для владельцев грузового транспорта является главной головной болью, из-за того, что этот процесс считается слишком «энергозатратным». Он требует невероятного терпения и повышенной внимательности. Чтобы зарегистрировать транспорт, необходимо собрать обязательные документы, а после чего уплатить пошлину в полном размере и получить номера. На самом деле, постановка грузовика на учет в ГАИ не такая сложная, если выполнять все процедуры по правилам.

Когда нет возможности предоставить свой автомобиль для проведения осмотра, то есть возможность предъявить инспектору акт по единичному осмотру. В другом случае владелец автомобиля может получить штраф. Документы Необходимые для Постановки Камаза на Учет в ГИБДД

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Документы при Замене Загранпаспорта по Истечении Срока
  • Документы при Замене Просроченного Паспорта
  • Доля Жены при Наследовании Приватизированной Квартиры
  • Доплата за Разъездной Характер Работы Водителям
  • Единая Упрощенная Декларация для ИП Образец Заполнения
  • Внимание!

    В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

    Ответственность за нарушение правил оформления

    Если водитель грузового автомобиля не поставит транспортное средство на учет в течение 10 дней, то, согласно части 1 статьи 19.22 КоАП РФ, его ждет наказание в виде штрафа, размер которого составляет:

    • 1500 – 2000 рублей – для физических лиц;
    • 2000 – 3500 рублей – для должностных лиц;
    • 5000 – 10000 рублей – для юридических лиц и организаций.

    Также инспектор ГИБДД, остановивший грузовой автомобиль, не поставленный на учет в автоинспекции, имеет право привлечь водителя к административной ответственности. В частности, часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 500 до 800 рублей.

    При повторном нарушении наказание будет гораздо строже:

    • штраф в размере 5000 рублей;
    • лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: