Действия в спорной ситуации
Правильное обозначение мест, где допускается стоянка и остановка автомобилей на Т-образном перекрёстке или, наоборот, на них наложено табу, происходит при помощи специальных знаков, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия.
Для аналогичных целей необходима и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, которые наносятся с правого края дорожного полотна или бордюрах. Вдобавок важно помнить, что главными требованиями ограничен определённый перечень локаций, где остановка в любом виде запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки (п. 12.4).
Хотя иногда всё равно возникает некий конфликт дорожного знака и иных обозначений на трассе: когда они расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии – налицо противоречие между ними. Но на практике здесь разобраться достаточно легко: стоит только обратиться к ПДД, которые гласят, что «если значения дорожных знаков (даже временных) и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу или недостаточно различимы, водители должны руководствоваться дорожными знаками». Получается, что знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и тормозить нужно перед ним.
Водители должны чётко представлять место остановки у Т-образного перекрёстка, поскольку штраф за пересечение стоп-линии достаточно велик и сотрудник ГИБДД имеет право наложить его при зафиксированном нарушении. Но в случае конфликтной ситуации нужно просто показать сотруднику ДПС ссылку к соответствующему законодательному акту и отстаивать свою правоту.
Где разрешено и где запрещено парковаться?
Останавливаться после пешеходного перехода можно в случае, если нет знака, запрещающего остановку или стоянку машин.
Неправильная парковка на перекрестке ул. Оранжерейной и Дегтяревской. Стоящие посередине авто мешают движению транспорта.
Правила его проезда. Где запрещена остановка и стоянка по ПДД? Основополагающие правила остановки на перекрестке. Частные случаи: регулируемые и нерегулируемые перекрестки, наличие стоп-линии и знака «СТОП». Правила остановки для Т-образных перекрестков.
Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака
- Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки зона запрета начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.
Проезд перекрестков часто вызывает затруднения у начинающих водителей. Что касается остановки на перекрестке, она является причиной еще больших проблем. Разрешено ли это вообще? Есть ли исключения из правил? Какие последствия наступают из-за их нарушения? На эти и другие созвучные теме вопросы мы ответим в статье.
Рис. 120 и в случаях, установленных пунктом 12. 2 Правил, — на тротуаре
Граница перекрестка. определяем место въезда на перекресток
Что касается «левой» остановки на дороге с односторонним движением, то она логична и не должна вызывать недоумения (рис. 121б). А на рис. 121в показаны ситуации, когда остановка и стоянка на левой стороне дороги запрещены.
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.
Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6—8.6.9. Необходимо выделить три важных момента. 1. Под углом к проезжей части транспортное средство разрешается ставить только в тех местах, где это определено знаками, разметкой или конфигурацией дороги (в так называемых карманах).
2. Использовать тротуар для остановки и стоянки могут только легковые автомобили(а также мотоциклы, мопеды и велосипеды), и лишь в том случае, если место стоянки обозначено указанными в п. 12.2 знаками, которые определяют конкретный способ расположения на тротуаре. В других местах заезжать на тротуар для остановки и стоянки полностью или частично запрещено!
3. Грузовые автомобили, автобусы и им подобные, независимо от разрешенной максимальной массы, пассажировместимости и размеров, ни частично, ни полностью ставить на тротуар нельзя! 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобного вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги. 12.4. Остановка запрещается: — на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; — на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; — в местах,
Разрешена ли остановка на т образном перекрестке.
Т образный перекресток – правила проезда с разбором ситуаций. Остановка или стоянка
1 Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП и частями 2 — 6 настоящей статьи Предупреждение или штраф 500 руб.
2500 руб. 12.19 ч. 2 Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов от 3000 до 5000 руб.
12.19 ч. 3 Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1000 руб.
3000 руб. 12.19 ч. 3.1 Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1000 руб. 3000 руб. 12.19 ч.3.2 Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1500 руб. 3000 руб. 12.19 ч. 4 Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 2000 руб.
3000 руб. задержание транспортного средства 12.19 ч. 5 Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге 2500 руб. 12.19 ч. 6 Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге 3000 руб.
Увы, Москва не может похвастать таким парковочным порядком Фото masterok.livejournal.com Запомните простую аксиому — не обязан уметь парковать свое транспортное средство лишь водитель танка.
Для всех остальных в ПДД прописаны правила парковки.
Основополагающие правила остановки на перекрестке
Парковка: место, где автомобиль переводят в нерабочее состояние и оставляют на непродолжительное время. На длительной парковке машину не охраняют.
При сочетании знака с табличками 8.6.4-8.6.9 и линиями дорожной разметки постановка автотранспортного средства разрешается под углом к краю проезжей части в случае, если пространство допускает такое расположение.
В принципе, ПДД не выделяет их в отдельную категорию, так что специальных правил для них не предусмотрено.
Дважды не прав водитель автомобиля «2». Во-первых, он нарушил требование только что рассмотренного правила. А во-вторых, его машина находится ближе, чем 5 м перед пешеходным переходом. Тем самым он не дает возможности пешеходам и водителям приближающихся сзади автомобилей видеть друг друга.
Гораздо сложнее их придерживаться в городах – в зонах с интенсивным дорожным движением, где обилие транспортных средств иногда вынуждает водителей сознательно идти на нарушение правил и парковать свой автомобиль впритык к «зебре» или прямо на ней.
В этом пункте вас еще раз призывают к разумному поведению на дороге. Когда вы останавливаете машину в том или ином месте, следует подумать о других участниках дорожного движения: «Не помешаю ли я кому своей остановкой?». Это хороший вопрос. Если каждый водитель будет почаще его себе задавать, то жизнь на дороге станет значительно спокойнее.
Не обнаружили запрещающей разметки или знаков? Смело паркуйтесь на обочине. Главное — не вторым рядом. Но если вам необходимо остановиться на трассе, то на обочине в данном случае может быть крайне небезопасно, особенно ночью. Поэтому во время длительных путешествий для стоянки выбирайте места, отмеченные знаками «Место отдыха», «Кемпинг».
Разберем теперь детально случай остановки на перекрестке с нанесенной стоп-линией. Водителю в данном случае необходимо остановиться строго перед ней. Она может быть нанесена на дорожное полотно двумя способами:
- При помощи разметки.
- Посредством знака 6.16 под названием «СТОП».
Если на дорожном полотне нет разметки, но близ проезжей части стоит знак «СТОП», то водитель обязательно останавливается, не доезжая до него.
Может быть и такой случай. На трассу нанесена разметка, но вместе с тем и имеется знак «СТОП» у дороги. Где остановиться в таком случае водителю на перекрестке? Автоинструкторы считают, что остановить авто он должен здесь непосредственно у знака. Связано это в первую очередь с правилом приоритета дорожных знаков перед разметкой.
Автомобильный портал. Ответы на вопросы
В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься. Эдуард Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить?
Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?
Галина Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях. Павел Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов.
Пол-метра заехал и на эвакуатор!
Николай Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать.
Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались.
Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте.
Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел. Мария Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам.
Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез Иванович В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью.
Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги.
Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям.
Правила проезда регулируемых перекрестков
Если на перекрестке присутствуют светофоры, проехать его не составит труда. Если на нём работает регулировщик, он также считается регулируемым.
Но и при проезде такого перекрестка есть особенности, которые приходится учитывать:
- Движущиеся машины определяют приоритет движения, руководствуясь правилом «Помеха справа».
- Если на перекрестке есть трамвайные пути, трамвай проезжает первым.
- Если одновременно горит красный сигнал светофора и разрешающий сигнал у дополнительной секции, совершить поворот в указанном направлении можно, но сначала придется пропустить остальные автомобили, которые едут на зеленый свет.
- Запрещено использовать «задний ход».
Правила проезда регулируемых перекрестков
Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.
Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.
Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.
Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.
Перекрестки существуют разных видов и для каждого из них есть свои правила. Помимо обычных часто встречаются Т-перекрестки, когда одна часть дороги идет перпендикулярно к другой. Для безопасного передвижения по городу каждый водитель должен знать правила проезда Т-перекрестков.
Разрешена ли остановка
Если на Т-образном перекрёстке присутствует регулировка светофором, то по статистике трудности при движении в том месте маловероятны. Особенно, если, проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом 1.18, а также аналогичными знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с дополнительной секцией. Перед тем, как приступать к началу желаемого маневра в направлении будущего проезда, любой водитель обязан заблаговременно перестроиться на необходимую полосу.
Типичное движение согласно направлению стрелки дополнительной секции светофора, реально лишь в случае активации соответствующего индикатора. Когда проезд осуществляется при индикации зелёной стрелки, активированной параллельно с главным красным цветом, возникает необходимость в повышенной бдительности. В таком случае нужно обязательно уступить дорогу и другим транспортным средствам, которые едят по иному направлению — именно так предписано в современных ПДД.
Классический регламент не формирует из Т-образных перекрёстков отдельную категорию с новыми требованиями. Поэтому основные условия в пределах оговоренных локаций почти аналогичны общепринятым правилам движения по всем перекресткам.
Исключения из правил
Практически в любом правиле существуют свои уточнения и оговорки, поэтому этот случай тоже имеет подобные дополнения. В первую очередь следует прочитать п. 12.4, который предусматривает исключение, где как раз упомянуты Т-образные перекрёстки.
Согласно тому тексту, возникает ещё один запрет касательно остановки на машине ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда 3-стронних пересечений со сплошной линией разметки или разделительной полосой. То есть возможность парковки на Т-образном разветвлении напрямую зависит от того, какая разметка нанесена на трассе:
- сплошная или двойная – остановка допустима;
- прерывистая или вовсе отсутствует – парковка исключена.
Заодно на перекрёстке должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от самой разметки. Отдельно можно также вспомнить про стоянку по левой стороне дороги, которая разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на трассе с единственной полосой для обоих направлений или при одностороннем движении.
Когда на упомянутой локации такое обозначение отсутствует или плавно переходит в прерывистую линию, то правилами запрещается остановка транспортного средства в зоне Т-образного перекрёстка, поскольку авто будет создавать препятствие машинам, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот. А если упомянутые пути вдобавок ещё и узкие, то подобный маневр вовсе рискует закрыть сквозное движение и спровоцировать затор.
Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам
Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни.
Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.
Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить
Правительства Москвы
Министерства юстицииРоссийской Федерации
Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.
Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия.
Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.
Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат.
Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела. Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя.
Составление. Сбор необходимого пакета документов. Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела.
Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.
Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права. Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут. И Вы будете знать все о решении своей ситуации.
Знание Дело каждого клиента передается в соответствующий отдел права, где его анализирует не менее 3х специалистов, включая старшего юриста.
Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях. Минимальные действия, для максимального результата.
Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме. Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас! Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить Вам помогутнаши юристы и адвокаты «Каждую проблему можно решить по средствам закона. В этом нет ничего сложного. Единственное, что сложно – это знать эти законы.» Астафьев Валерий Семенович ведущий специалист Юридического Бюро
ПроскуряковМихаил Юрист
КарповаЕлена Адвокат
ПильчевскийЮрий Адвокат
СазоноваНаталья Юрист
Парковка на т образном перекрестке 4 полосы.
Остановка на т образном перекрестке пдд
Однако если мост широкий и имеет более двух попутных полос движения — остановка разрешена, поскольку вы не создадите помех движению других ТС. В тоннелях и местах под эстакадами и мостами. Однако если там имеется оборудованная площадка и знак парковки, то парковаться там разрешается.
На нешироких дорогах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м., поскольку это затрудняет объезд стоящего там транспорта и потребует от водителя пересечь разделительную линию, что правилами запрещено. На расстоянии менее 5м от края пешеходных переходов и их размеченной зоны, обозначенной широкими продольными полосами или же прерывистыми узкими поперечными полосками, которые могут пересекать дорогу или перпендикулярно, или под небольшим углом. Перед пешеходными переходами, после них, хоть сразу можно ставить, если нет других запретов.
Логика данного правила — стоящее ТС перед переходом загораживает обзор другим водителям и они могут не заметить пешехода, а пешеход их, что повышает шанс ДТП.
На перекрестках, на расстоянии до 5м.
во все стороны от границ пересечения.
У остановок общественного транспорта, в 15м от конца и начала остановки. Как правило, остановки обозначают специальными знаками и желтой разметкой.
Стоянка для такси также обозначается знаком 5.18, и там тоже запрещено парковаться другому транспорту. На полосах движения, служащих для общественного маршрутного транспорта и велосипедных полосах.
Данные полосы обозначают специальными знаками или же разметкой в виде буквы А.
На любых участках проезжей части с видимостью дороги в любом направлении менее 100м. Такая ограниченная видимость может быть из-за поворотов и уклонов дороги. На участках проезжей части, где припаркованный автомобиль загородит видимость знаков или светофора другим участникам движения.
Основные положения перекрёстка
Если ссылаться на ПДД, то там Т-образный перекрёсток рассматривается как слияние, пересечение или разветвление дорог, находящихся на одном уровне (п. 1.2). Так, изучая определение с остановкой на указанной локации, надо понимать, что пересечения путей на разных уровнях (например, под мостами) по факту перекрестком уже не будет считаться.
С точки зрения безопасности движения упомянутое место вовсе можно приравнять к зоне концентрации конфликтных ситуаций, которые только допустимы на дорогах. Поскольку именно тут задействованы самые актуальные направления движения транспортных средств.
Конкретный подвид – Т-образный вариант – правила трактуют как процесс слияния двух трасс, где одна дорога «входит» перпендикулярно (но это не всегда) в другую. Нередко угол вхождения максимально приближён к 90°. Но в случае слияния, где пересечение острее или тупее заданных стандартов, получается иной вид перекрёстка, который скорее идентичен букве «Y». Хотя самым важным элементом всё равно остаётся не угол пересечения дорог, а именно сам факт их перекрещивания.
Последовательность действий при проезде перекрестка
Группа знаков «главная дорога» 2.1-2.3.7
Процесс преодоления перекрестка состоит из трех последовательных этапов. Каждый из них осуществляется по отдельности, но в определенном порядке.
Процедура проезда перекрестка начинается еще до того, как водитель въезжает на него, а именно с определения и понимания его типа. Для каждого вида перекрестка существуют свои правила проезда. Ошибка на этом этапе повлечет за собой применение ложных правил и выработку неправильной очередности движения, что может в свою очередь стать причиной столкновения с другим ТС.
Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки могут быть равнозначными и неравнозначными. Среди неравнозначных в свою очередь выделяют перекрестки с поворотом главной дороги и без поворота. Определение вида перекрестка производится по набору конкретных признаков.
Условия движения через тот или другой перекресток могут очень сильно отличаться. Вид и оснащение перекрестка определяется количеством транспортных средств, проезжающих через него в сутки или за час, то есть интенсивностью движения. Малозагруженные дороги, на которых ТС редко встречаются друг с другом, обычно имеют нерегулируемые равнозначные перекрестки. Это самый простой их тип. Неравнозначные перекрестки встречаются на дорогах со средней интенсивностью движения. Одна дорога, проходящая через них, является главной, а другая – второстепенной. На неравнозначных перекрестках устанавливаются знаки приоритета, помогающие водителям сориентироваться, где какая дорога. Риск столкновения на таких перекрестках меньше, чем на нерегулируемых равнозначных.
Регулируемый перекресток востребован при высокой интенсивности движения. Он оснащен светофорами. Такая организация движения может обеспечить достаточно безопасное взаимодействие больших транспортных и пешеходных потоков, пересекающихся в одном месте и разветвляющихся в разные стороны.
На втором этапе процесса преодоления перекрестка необходимо правильно въехать на него
При наличии нескольких транспортных средств важно определить, кому нужно уступить дорогу, а кто, наоборот, должен будет пропустить Ваш автомобиль. Дождавшись своей очереди, можно въехать на перекресток.
Третий этап представляет собой выезд с перекрестка. Очередность движения при этом определяется направлением дальнейшего следования (прямо, разворот, направо или налево).
На любом перекрестке может сложиться такая ситуация, при которой водитель, въехавший на него первым, выезжает последним и наоборот.
Глава 13 ПДД подробно описывает все действия, связанные с проездом различных перекрестков.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.
Равнозначный перекресток и правила проезда
Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».
Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.
В случае отсутствия стоп-линии
Теперь разберем более сложный случай — остановку на перекрестке без стоп-линии. Нужно сначала разделить два варианта:
- По перекрестку следуют пешеходы.
- На перекрестке не имеется пешеходов.
Следует учитывать, что если расположить машину недалеко от светофора на правой полосе, с которой другие ТС совершают поворот, то это может создать автомобильную ситуацию.
Автомобиль также могут эвакуировать. Обочина — часть дороги, которая находится на том же уровне, не отделена бордюрами или газоном. Она выделяется особой разметкой. На ней стоянка дозволена.
Если обратиться к предписаниям ПДД, то пешеходы правомочны переходить автомагистраль только по соответствующим пешеходным переходам (надземным и подземным). При их отсутствии — на перекрестках по линиям обочин и тротуаров.
Итак, остановка запрещена на пересечении двух и более проезжих полос. А также в местах, что приближены к перекресткам менее чем на 5 м. Исключение из этого правила — стороны напротив боковых проездов трехсторонних перекрестков, которые имеют или разделительную полосу, или сплошную линию разметки.
Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
Штрафы за нарушение ПДД
Неправильная остановка на Т-образном перекрёстке может привести к наложению штрафных санкций. Чтобы разобраться в финансовом вопросе, нужно обратиться к КоАП – подробно о материальной ответственности и иных наказаниях за неправильную парковку автотранспорта сказано в ч. 1 и 2 ст. 12.19. В частности, предусматривается следующий перечень последствий:
- Игнорирование требований, предписанных дорожной разметкой или знаками – 500 руб.
- Невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале или жесте – 800 руб.
- Пересечение стоп-линии или дорожного знака «Стоп» на перекрёстке Т-образной категории – 800 руб.
- Остановка или стоянка на железнодорожных переездах – 1 тыс. руб. и лишение удостоверения на срок 3-6 месяцев.
- Совершение остановки на пешеходном переходе у перекрёстка – 1-3 тыс. руб. (в зависимости от региона РФ).
- Парковка транспорта на проезжей части далее первого ряда движения – 1-1,5 тыс. руб.
- Остановка на проезжей части с созданием препятствий для движения других автомобилей – 2-3 тыс. руб.
- Стоянка в зонах действия аналогичных знаков запрета – 1,5-3 тыс. руб.
- Нарушения иного рода – 500-2 тыс. руб.
Получается, что место остановки на Т-образном перекрёстке не всегда разрешено по ПДД. На практике, величина штрафов за подобное правонарушение варьируется в плане суммы. Иногда итоговый размер санкции достигает 5 тыс. руб.
Порой за нарушение требований парковки на конкретном участке трассы автомобиль вовсе могут эвакуировать на штрафную автостоянку. Хотя в большинстве случаев за ошибочную остановку водителю грозит только минимальный административный штраф 500 рублей или только вынесение устного предупреждения.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Автолюбители непременно должны помнить главные правила остановки на перекрёстках (всех, не только Т-образных). Чтобы понять, когда они необходимы или запрещены, стоит изучить дорожные знаки, разметку, сигналы и жесты, которые регулируют подобные моменты на трассе. Тогда у участников дорожного движения не будет проблем, а риск аварийных ситуаций из-за неудачной стоянки сведётся к нулю.