Дорожный знак Железнодорожный переезд без шлагбаума


Разновидности

'Знак

В практической деятельности выделяют две разновидности железнодорожных переездов.

К ним отнесены:

  1. Такой, который регулируется. Согласно правилам такой вид оснащается светофором и шлагбаумом. Для контроля за их работой устанавливается дежурный. Относительно движения – такие переезды более безопасны для человека, если рассматривать с точки зрения наличия сигналов предупреждения. Однако, на таких переездах зачастую случаются происшествия.
  2. Переезд не регулируется. Дорожный знак железнодорожный переезд как картинку можно встретить в сёлах. Их считают менее опасными, так как автодорога проходит через рельсы здесь реже. К тому же, по такой дороге передвигается чаще товарный состав, который не обладает высокой скоростью.

В местах, где проходят пути с передвигающимися по ним быстрыми локомотивами, перевозящими пассажиров – устанавливают первую разновидность переезда. Это связано с тем, что при экстренном торможении состав может причинить непоправимые последствия для жизни или здоровья человека в авто.

Если поезд на быстрой скорости сталкивается с легковым автомобильным транспортом – жертв в легковушке избежать не удастся. Это может быть женщина или мужчина. Однако, это не говорит о том, что нерегулируемый переезд можно оставить без внимания автомобилиста. Подразумевается, что человек должен переезжать такое место с особой бдительностью. Это в основном касается ночного времени суток.

Знаки

Знак жд переезд устанавливается поблизости с таким переездом, при этом значок указывает на обозначение разновидности такового.
Имеется несколько вариантов:

  • впереди может располагаться полотно однопутное;
  • дорога многопутная.

Если пути одноколейные – это это говорит о том, что по таким рельсам может передвигаться только один состав, который идёт в одну сторону. Такая дорога несёт в себе не меньше опасности. Когда поезд проехал – продолжить двигаться можно после того, как услышал разрешающий сигнал.

Дорожный знак переезд может указывать на то, что впереди располагается дорога многопутная. Это подразумевает, что состав можно ожидать с любой из сторон. Предупреждать знак будет о приближении поездов. Если состав проехал, но при этом всё ещё горит запрещающий сигнал – двигаться не стоит. Возможно, состав двигается с другого направления.

Также нужно отметить, что за 200 и меньше метров до переезда устанавливают переезд знак в том случае, если речь идёт не о населённом пункте. Нужно обратить внимание на то, сколько полосок изображено на знаке. Часто такие изображения встречаются в раскрасках у ребёнка, которого родители с детства учат безопасности.

Когда нарисовано три полосы – это говорит о том, что до путей осталось около 150 метров. Соответственно, 100 метров – две полосы и 50-одна. На фотографиях и в жизни знак будет выглядеть как прямоугольный фон с косой линией красного цвета. Устанавливают его по правую сторону дороги.

Водитель для своей безопасности должен учитывать установленные правила на каждом промежутке дорожного полотна. По ГОСТу оговорено, что также устанавливаются знаки, говорящие о том, что передвигаться без остановки нельзя. Это говорит о том, что водитель должен совершить такое действие: остановить транспорт и убедиться в отсутствие поездов.

Когда по рельсам движется поезд – ему нужно уступить дорогу. В деревнях и прочих зонах, чаще всего, остановка не продолжается более двух минут. Это связано с тем, что за такой промежуток времени водитель вполне может оценить сложившуюся ситуацию и понять, стоит ехать или нет.

Какие полагаются штрафы за нарушение ПДД

Как и в случае с любым вариантом нарушения правил дорожного движения, неправильный переезд или незаконные действия на железнодорожных рельсах влекут наложение штрафных санкций. В указанной ситуации, наказание устанавливается согласно статье 12.10 КоАП РФ

Размер взыскания кажется небольшим, а именно 1000 рублей. Штраф накладывается:

  1. Если водитель совершил или начал совершать переезд по железнодорожным путям в месте не оборудованном для этого;
  2. Если водитель продолжил движение в тот момент, когда шлагбаум был опущен или начал опускаться. Также нужно помнить, что начинать движение можно только после того, как шлагбаум вновь полностью поднимется;
  3. Если на специальном светофоре горит запрещающий сигнал;
  4. Транспортное средство совершило остановку или стоянку непосредственно на дорожных путях. Исключение, если остановка была вынужденной. Как уже говорилось, наличие впереди пробки не является уважительной причиной.

Штрафные санкции – это не единственная мера наказания. Действия водителя могут быть восприняты как опасные или создающие повышенный риск. Поэтому, в качестве альтернативы, гражданина могут наказать в виде лишения права пользоваться транспортным средством на срок от 3 месяцев до полугода.

Также наказание ужесточается в том случае, если водитель уже ранее привлекался по данной статье. В таком случае, гражданина лишат прав сроком уже на 1 год.

Без шлагбаума

Знакомство должен пройти и знак жд переезд со шлагбаумом. Данный знак указывает на то, что впереди расположен переезд, который не стали оснащать барьером. Подобные пути ставят в деревнях с малым количеством населения.

Установка реализуется дважды:

  1. Изначально на расстоянии от 300 до 150 метров. Указывается расстояние до переезда.
  2. Меньше чем за 50 метров до путей.

Такая установка нужна, чтобы предупредить человека, который упустил из вида первый знак. Подразумевается, что на данном участке потребуется проявить особое внимание и осторожность. Согласным условием является то, что в городской местности устанавливают рассматриваемые обозначения крайне редко. В городе ставят знак один раз – за 50 или 100 метров до путей.
За пределами населённой территории – требуется двойная установка знака, которая может сопровождаться дополнительными обозначениями. К примеру, ставят светофор, звуковые обозначения и прочее. Обратить внимание рекомендуется многопутным дорогам, которые не регулируются. Согласно фото, требуется в данной зоне убедиться, что со всех сторон отсутствуют поезда, после чего начинать передвижение.

Со шлагбаумом

Знак жд переезд без или со шлагбаумом – закреплён в правилах, установленных согласно дорожному движению. Этот знак часто можно увидеть на фото. Водитель должен на автомате понимать, что он говорит о расположении впереди дороги с барьером. Обычно он дополняется сигналами или светофорами.

Стоит учесть:

  • регулировка осуществляется в автоматическом режиме;
  • также управлять может дежурный.

В населённой зоне установка организуется один раз. Указанное разрешение ставят за пределами города два раза.

Расстояние

Размер зависит от того, в какой зоне устанавливают знак.
В том числе:

  1. Если говорит о населённой территории, то ставится он один раз. Расстояние должно быть не меньше 50 метров до путей.
  2. Если вне деревни – предупреждения размещают дважды. Первый раз – за 200 метров до опасности и второй – за 50.

Скачать можно правила установки знаков, которые отражают зависимости от типа переезда. Если говорить про регулируемые переезд – то устанавливают его за 2 или 3 метра до шлагбаума. Если же впереди нерегулируемый переезд, то установка реализуется на аналогичном расстоянии от последнего знака.

Знаки дорожного движения РФ 2021

1.4.1 – 1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду”.

Знаки 1.4.1 – 1.4.6 предупреждают о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. На этих знаках нанесены косые красные полосы и в виде обратного отсчета: три, два, один – чем меньше полос, тем ближе переезд.

Знаки 1.4.1 – 1.4.6 устанавливаются

За 150-300 м до железнодорожного переезда устанавливается знак с тремя полосами под знаком 1.1 или 1.2:

или

Второй знак с двумя полосами устанавливается уже самостоятельно приблизительно за 100-200 м до железнодорожного переезда.

или

Третий знак с одной полосой устанавливается под дублирующим знаком 1.1 или 1.2 не менее чем за 50 м до ж/д переезда.

или

В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются.

Непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума устанавливаются знаки:

1.3.1 “Однопутная железная дорога”. Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь.

1.3.2 “Многопутная железная дорога”. Означает, что проезжую часть пересекает два и более железнодорожных путей.

2.5 “Движение без остановки запрещено”. Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Знак 2.5 может быть установлен совместно с 1.3.1 и 1.3.2.

Правила

Знакомство должно пройти и с правилами относительно переездов.

Нужно уяснить основные правила, установленные относительно рассматриваемых знаков:

  • на переездах запрещается останавливаться;
  • когда за путями образовался затор – нельзя их пересекать;
  • запрещается организовывать стоянку ближе чем в 50 метрах до путей.

Автомобилисты должны понимать, что останавливаться на переездах нельзя даже на короткий промежуток времени, не говоря уже о парковках. Следует уделить внимание правилам, которые говорят о вынужденных остановках на переезде. Это предполагает, что остановка реализована не по вине водителя. К примеру, в авто образовалась неисправность. Также автомобиль мог совершить аварийную остановку в результате чего машина остановилась на рельсах.

В такой ситуации применяются правила, указывающие на необходимость высадить всех пассажиров из авто и отвести их подальше от рельсов для их безопасности. Далее по одному человеку направляют в оба направления, чтобы иметь возможность сообщить машинисту поезда о том, что пути не свободны. Для этого нужно взять в руки фонарь или тряпку и махать ими.

Также требуется оставаться всё время возле машины и подавать тревожные сигналы. Если состав появился в зоне видимости – нужно бежать навстречу ему и подавать сигналы. При этом нужно учесть, что передвигаться следует не по рельсам, а рядом с ними. Дежурного следует поставить в курс происходящего. Если данные правила не соблюдены – виновному грозит наказание от сотрудников ГАИ. Также может случиться авария, где пострадают люди.

Знак «СТОП»

Некоторые верят в сонники и знаки зодиака, однако, это не может в рассматриваемой ситуации. Если водитель видит знак стоп, то ему требуется заглушить мотор и убедиться в том, что дальше движение продолжать можно безопасно. Такой знак ставят вблизи путей. Однако, он всегда имеет такое обозначение.
Нужно помнить:

  1. Если переезд не регулируется – нужно остановить авто и убедиться в безопасности передвижения. Следует осмотреть все направления.
  2. Если остановка не совершена – это нарушение правил.

В той ситуации, когда впереди регулируемый переезд – знак стоп не обладает определяющим значением. Это связано с тем, что внимание уделяется светофору. Когда на нём горит красный сигнал – остановить машину следует обязательно. Когда нет такого сигнала – останавливать не нужно.

Правила пересечения железнодорожного переезда

ТС разрешён проезд по ж/д путям лишь в специально отведённых местах. Скорость перемещения на данном участке должна соответствовать темпу транспортного потока. В условиях, когда есть временный запрет на пересечение железной дороги, водитель обязан прекратить движение транспорта. Вблизи переезда необходимо исключить самопроизвольное движение ТС.

Регулируемого

Регулируемым считается переезд, оснащённый светофорами, семафорами, шлагбаумами, звуковыми сигналами и знаками. При наличии на нём систематически интенсивного движения и расположенного рядом густонаселённого пункта, возможно присутствие уполномоченного дежурного, регулирующего процесс пересечения ж/д пути. В его отсутствие разрешается движение на белый сигнал светофора при открытом шлагбауме.

Постоянно горящий либо попеременно мигающие красные сигналы и закрытое положение преграждающего путь устройства запрещают проезд. При не работающем светофоре главным регулирующем объектом становится шлагбаум.

Знаете ли вы? Первым водителем, оштрафованным за нарушение скоростного режима, был лондонский автолюбитель Уолтер Арнольд. В 1896 г он разогнал авто до 13 км/ч, что было на 10 км/ч больше максимального ограничения.

Нерегулируемого

Нерегулируемые ж/д переезды характеризуются отсутствием предупредительных сигналов, устройств преграждения движения и не контролируются дежурным. Пересечение данного участка организовывается посредством установки дорожных знаков и требованиями ПДД. При одновременном наличии не работающего светофора и открытого шлагбаума, переезд также считается нерегулируемым. В таком случае проезд производится водителем с соблюдением общих правил дорожного движения.

Когда светофор работает

Правила движения указывают:

  • когда шлагбаум опускается или уже опустился – нельзя заезжать на переезд;
  • если горит красный сигнал – заезжать в любом случае на рельсы нельзя, здесь внимание шлагбауму не уделяется;
  • когда дежурный подаёт специальный сигнал – въезжать на рельсы нельзя;
  • не учитываются разные сигналы, если к переезду приближается состав.

Кроме того, нужно помнить про запреты на обгон средства, которое передвигается впереди, при этом осуществляя выезд на полосу для встречного передвижения. Даже если поезда нет в поле видимости – нельзя самому открывать барьеры в виде шлагбаумов, также не следует использовать переезд для перевозки спецтехники. Для передвижения по рельсам устройства со скоростью менее 8 километров за час – нужно получить согласие дежурного.

Штрафные санкции

Штрафы и меры наказания варьируются в зависимости от серьёзности нарушения и возможных его последствий. Согласно статистике ГИБДД, чаще всего постановление выписывается за проезд на запрещающий сигнал. Наказанием в таком случае может быть лишение прав на срок до 1 года. При нарушении правил обгона в зоне ж/д переезда виновнику грозит штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Важно! Объезд предметов, затрудняющих движение, с последующим выездом на встречную полосу не относится к нарушению ПДД.

При остановке на железнодорожном пути придётся оплатить штраф в 500 руб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: