Мы начали свою деятельность по ремонту вмятин без покраски в 2008 году, с тех пор был.. Ремонт вмятин без покраски по технологии PDR и DOL в СПб. Мастер по ремонту вмятин.

Знак жилая зона: какие действия запрещены, максимальная скорость, правила движения, дорожный знак, порядок движения


Знак «Жилая зона»

Жилая зона — это территория, границы которой обозначаются дорожными знаками 5.21 и 5.22. Раздел 17 правил дорожного движения требует выполнения ряда правил внутри этой зоны. На дворовых территория эти правила также обязательны.
Раньше в ПДД отсутствовал знак «Жилая зона», поэтому до сих пор не каждый водитель представляет в полной мере, что же такое скрыто под этим понятием, какая скорость считается допустимой, и какой штраф грозит в случае ее превышения. Жилой считается ограниченная территория, которая с двух сторон обозначена соответственными знаками. В ПДД сейчас имеется целый раздел, посвященный движению по таким территориям.


Жилая зона это территория границы которой обозначаются дорожными знаками 5.21 и 5.22

Стоит отметить, что на данной территории пешеход имеет преимущество абсолютно перед любым транспортным средством.

Он может ходить как по тротуарам, так и по самой дороге, поэтому скорость у указателя «Жилая зона» должна быть сбавлена до 20 км/ч. Пешеход имеет неоспоримое преимущество перед водителем, который должен уступить ему дорогу. Правда, и пешеходу нужно быть начеку – преднамеренно создавать помеху на пути движения автомобиля не стоит. Даже без знака «Велосипедное движение» на этой территории у велосипедистов также появляются дополнительные преимущества.

В рамках жилой зоны действуют все те же ПДД, что и везде. Но к ним добавляются и другие:

  • автомобилистам запрещено оставлять машину на стоянке с заведенным двигателем. Двигатель должен быть немедленно заглушен, если транспортное средство стоит без движения более 5 минут;
  • наложен строгий запрет на остановку и стоянку автомобиля на газоне;
  • категорически запрещено сквозное движение;
  • запрещается учебная езда;
  • запрещена стоянка грузовых машин, масса которых превышает 3,5 тонны. Для них отведены специальные стоянки с разметкой мест.
  • выдвигаясь из этой территории, водитель должен уступать дорогу другим транспортным средствам;
  • маневрирование по ПДД осуществляется только в случае крайней необходимости.

Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне

Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?

1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч. Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части. Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.

3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу. Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.

К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.

Жилая зона в правилах ПДД

Жилая зона — это территория, границы которой обозначаются дорожными знаками 5.21 и 5.22. Раздел 17 правил дорожного движения требует выполнения ряда правил внутри этой зоны. На дворовых территория эти правила также обязательны.

Дворовая территория — это пространство внутри периметра, образованного жилыми домами, или между домов, на котором расположены клумбы, газоны, зоны отдыха, детские и спортивные площадки.

Проезжая часть, расположенная внутри такой зоны, предназначена для пешеходов и велосипедистов в первую очередь, они имеют здесь преимущество.

Автомобиль обязан их пропускать (заезд и выезд не исключение). Без необходимости пешеходам (велосипедистам) не нужно создавать помехи движению машин. Скорость движения ограничена 20 км/ч. Запрещается: учебное вождение; сквозное движение; стоянка грузового транспорта категории «С»; стоянка с работающим мотором.

Административным кодексом и правилами дорожного движения на территориях дворов и жилых зон запрещается:


Проезжая часть расположенная внутри такой зоны предназначена для пешеходов и велосипедистов в первую очередь

  • парковать грузовые машины массой более 3,5 тонн (если нет специальной парковки);
  • парковаться: на клумбах, газонах или участках с насаждениями;
  • парковаться: на детских или спортивных площадках;
  • парковаться: на тротуарах.

Внутри жилой зоны пешеход имеет законные преимущества перед автомобилем. Жилая или дворовая территория не предназначена для транзита автомашин.

Заезжать на неё следует только если это необходимо:

  • вы живёте в этом месте;
  • приехали к кому-то по делу;
  • вы там работаете;
  • намереваетесь купить что-то;
  • необходимо высадить пассажира или выгрузить груз (забрать пассажира, загрузить груз).

Дворовая территория в ПДД

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр.

В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов. Но все ограничения на движение ТС действуют и на этих территориях.

Официального определения термину «Дворовая территория» в ПДД нет. Но дворы (жилая зона, не обозначенная знаком 5.21) относятся к прилегающей территории, на которой действуют настоящие Правила.

Право на ухоженный и чистый двор или основные вопросы придомовой территории

Новый Жилищный кодекс установил, что благоустройство придомовой территории — обязанность владельцев земли вокруг дома, то есть хозяев квартир в многоэтажном доме. Причём доля участия в финансировании работ по уборке участка, по закону распределяется пропорционально доли каждого в праве собственности, а такая доля зависит от площади жилого помещения, принадлежащая конкретному человеку.

Соответствующий орган организует выделение надела, межевание придомовой территории, подготовку технической документации, постановку участка на кадастровый учёт. После регистрации земельного участка происходит передача прав на него собственникам квартир в этом здании.

Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий

В ПДД используется такой термин, как «жилая зона» и «дворовая территория» в который входят дворы квартирных домов. ПДД регламентируют правила движения в жилых зонах и дворовых территориях пункт 17.4 , а при несоблюдении правил налагается штраф.

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.


Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам
Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Жилая зона и дворовая территория – не всегда тождественные понятия. Границы жилой зоны очерчиваются дорожными знаками, а определения «дворовая территория» ни в каких законодательных актах нет вообще. Однако, знаки установления жилой зоны в городах стоят крайне редко, поэтому чаще всего под такими зонами понимаются дворовые территории.


Максимальная скорость в жилых зонах и на дворовых территориях составляет 20 км/ч. Пункт 10.2 ПДД

В жилых зонах запрещается:

  • сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
  • учебная езда;
  • остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
  • стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда. Максимальная скорость в жилых зонах и на дворовых территориях составляет 20 км/ч. (Пункт 10.2 ПДД).

Сквозное движение в жилой зоне запрещено, но есть возможность избежать нарушения Правил, если внутри нее сделать остановку, после чего движение продолжить.

Выезжая из жилой зоны или въезжая в жилую зону, водитель транспортного средства, согласно Правилам, уступает дорогу любому участнику движения, независимо от того, в каком направлении он двигается.

Распоряжение придомовой территорией

Придомовой участок создаётся для комфорта жильцов – для прогулок, для строительства детских площадок или парковок и т.п. Однако, если в доме расположены магазины и офисы, зачастую вся придомовая территория занята автостоянками и парковками.

Но нужно иметь в виду – поскольку вся территория вокруг дома принадлежит собственникам помещений в долях, то и распоряжаться ей можно только сообща

!

  • на управляющую компанию (и такой пункт обязательно должен быть расписан в договоре управления);
  • на ТСЖ (все владельцы помещений на общем собрании решают, как будет использоваться придомовая территория).

Территорию даже можно огородить, если через участок не проходит муниципальная дорога. В этом случае на часть участка с дорогой установлен публичный сервитут

.

Если же дорога не муниципальная, а принадлежит только вашему дому, вы имеете право на общем собрании закрыть свою территорию от посторонних лиц, например, установив шлагбаум.

Часть участка можно использовать с выгодой

, например, сдать в аренду под парковку, а арендные платежи пустить на общедомовые нужды. Но
это решение также согласуется между всеми жильцами
.

Не стоит забывать и о том, что за неправильное содержание придомового участка возложена ответственность. Например, на припаркованную около дома машину упала глыба льда. Ущерб автовладельцу суд взыщет:

  • с управляющей компании, если именно она управляет домом и получает оплату за содержание жилья;
  • с ТСЖ, если дом управляется самостоятельно (в порядке регресса ТСЖ может взыскать выплаченные по суду деньги с виновного лица).

При этом, если территория, где возможен сход снега или льда, огорожена, автовладелец не получит ничего, если припаркует машину внутри ограждения

.

Раздел 17 правил дорожного движения РФ движение в жилых зонах

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).

В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.


Скорость движения как в жилых зонах так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час

На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).

В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.


Выезжая из жилой зоны водитель обязан пропустить как пешеходов так и другие транспортные средства независимо от направления их движения

«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями.

Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.

Скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).

Норматив уборки территории для дворника по закону

Уборка территории домовладений осуществляется в соответствии с нормами, которые установлены в том числе и для дворников. Подобные вопросы регулируется Постановлением Минтруда и Приказом Госстроя – документы рассмотрены ниже.

Важно понимать, что нормативы в каждом случае устанавливаются конкретной организацией, но они не могут противоречить нормам федерального законодательства. Подобные сведения работник должен узнать перед подписанием трудового договора. Как правило, таблица норм приводится:

10 Июн 2021 lawurist7 1559

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Что Положенно Военнослужащему После 20 Календарных Лет Выслуги
  • Почему Отключили Холодную Воду Сегодня Белгород
  • Какими льготами пользуются ветераны труда смоленской области
  • Выплаты матерям одиночкам форум

Жилая зона в ПДД

Жилая зона — это территория, границы которой обозначаются дорожными знаками 5.21 и 5.22. Раздел 17 правил дорожного движения требует выполнения ряда правил внутри этой зоны. На дворовых территория эти правила также обязательны.

Дворовая территория — это пространство внутри периметра, образованного жилыми домами, или между домов, на котором расположены клумбы, газоны, зоны отдыха, детские и спортивные площадки.

Проезжая часть, расположенная внутри такой зоны, предназначена для пешеходов и велосипедистов в первую очередь, они имеют здесь преимущество. Автомобиль обязан их пропускать (заезд и выезд не исключение). Без необходимости пешеходам (велосипедистам) не нужно создавать помехи движению машин. Скорость движения ограничена 20 км/ч.

Внутри жилой зоны пешеход имеет законные преимущества перед автомобилем. Он может передвигаться по проезжей части как по тротуару. Водитель не имеет права сигналом требовать освободить проезжую часть. Пешеход имеет преимущество (как и велосипедист, роллер), водитель обязан уступить. При заезде и выезде пешеходы также имеют приоритет.


Внутри жилой зоны пешеход имеет законные преимущества перед автомобилем

Жилая или дворовая территория не предназначена для транзита автомашин. С момента, когда вы въехали в зону действия знака 5.21 или на любую дворовую территорию, до момента, когда выехали (знак 5.22), вы обязаны соблюдать установленный в ГИБДД порядок движения.

Запрещается:

  • учебное вождение;
  • сквозное движение;
  • стоянка грузового транспорта категории «С»;
  • стоянка с работающим мотором.

Административным кодексом и правилами дорожного движения на территориях дворов и жилых зон запрещается:

  • парковать грузовые машины массой более 3,5 тонн (если нет специальной парковки);
  • парковаться: на клумбах, газонах или участках с насаждениями; на детских или спортивных площадках; на тротуарах.

Как определяется размер придомовой территории многоквартирного дома

Чтобы избежать этого, жильцы должны выделить эту территорию. Заказать такую процедуру можно в кадастровых компаниях или управдоме. Для этого потребуется провести собрание жильцов, на котором будет принято соответствующее решение. После готовятся протокол собрания, на основе которого с управляющей компанией будет заключён договор об обслуживании (нужно больше 50% голосов). Её специалисты могут заняться проведением процедуры межевания объекта.

Это интересно: Компенсация За Коммунальные Услуги В Вологодской Области

Чаще всего спорные ситуации между собственниками жилья, ТСЖ и управляющими компаниями возникают из-за площади данной территории. Эта зона в домах, построенных ещё при СССР, позже была бесплатно приватизирована всеми жильцами. В нынешних новостройках размер участка определяется застройщиком ещё на этапе подготовки плана строительства, что закреплено положениями СНиП о градостроительстве.

Движение в жилых зонах

В Правилах термину «Жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.

Среди водителей бытует мнение, что правила передвижения в жилых зонах действуют только тогда, когда на въезде в такую зону стоит соответствующий знак – схематичное изображение дома и людей на синем фоне (пункты 5.21 и 5.22 ПДД). На самом деле правила соблюдать необходимо во всех внутриквартальных проездах и дворах. Проще всего отличить жилую зону от маленькой улицы или переулка по топонимике – у внутренних проездов не бывает официальных названий.

В жилой зоне скорость движения ограничена 20 км/ч (п.10.2), а приоритет остается за пешеходами, которым разрешено двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Впрочем, правила запрещают пешеходам намеренно создавать помехи для движения транспорта. Таким образом, если вдоль дороги идет тротуар, двигаться пешеходу следует именно по нему.

Кроме того, во дворах запрещено сквозное движение (хотя автомобилисты любят объезжать по дворам пробки), учебная езда и стоянка с работающим двигателем (более 5 минут). Впрочем, в холодное время водителям негласно разрешено отступать от требования по поводу стоянки, если необходимо прогреть двигатель и очистить авто от снега. Ну а водители большегрузных автомобилей со снаряженной массой более 3,5 тонны и вовсе не имеют права ставить свои транспортные средства во дворах и жилых зонах.

Юридические проблемы

  • определении размеров и границ ПТ;
  • характере использования;
  • особенностях управления.

Дело в том, что общая собственность принадлежит всем. Это означает, что, имея право на использование и распоряжение имуществом, человек не может ничего сделать в одиночку. Все решения относительно ПТ принимаются только большинством голосов на общем собрании.

Именно так проявляются особенности управления придомовыми территориями. На общем собрании жильцы решают вопросы размещения новых объектов, не предусмотренных проектом, выделения участков под парковку, озеленение, зоны рекреации.

Главной юридической проблемой является определение границ и площади придомовой территории. Дело в том, что для домов старой постройки такие территории не выделялись. Да у некоторых строений и дворов-то не было, были только улицы и площадки по типу колодца. Поскольку постройки, созданные до девяностых годов двадцатого века, находились в государственной собственности, то и вопросы обустройства прилегающих участков решались на уровне органов местной власти.

По этой причине в городах существует немало строений, у которых формально нет придомовых территорий. Иногда их просто негде формировать. В то же время существует методика расчёта ПТ в соответствии с общей площадью квартир данного дома. Для того, чтобы у дома была своя официальная придомовая территория, необходимо владельцам недвижимости провести общее собрание (кворум составляет две трети от общего количества владельцев), вынести решение и обратиться в органы муниципальной власти с просьбой провести землеустроительные работы.

Землеустроители должны не только определить площадь ПТ, но и обозначить её на местности. Это пригодится для дальнейших действий по использованию земельного участка, принадлежащего владельцам квартир данного дома. После проведения работ и получения техплана пакет документов подаётся в органы Росреестра. Если заявителям будет отказано в регистрации ПТ как части собственности, то такое решение можно обжаловать в суде.

Правила размещения объектов

Всё, что находится на придомовой территории, является следствием реализации проекта, решения жильцов дома или незаконных действий людей, желающих получить выгоду. После того, как дом построен и сдан в эксплуатацию, осуществляется так называемое благоустройство территории. Объекты, предусмотренные проектом, должны быть сданы вместе с домом. Всё остальное дорабатывается собственниками.

Самой большой проблемой дворов городских многоквартирных домов являются стоянки автомобилей. Дома старой постройки не были рассчитаны на большое количество автомобилей. Мало того, исторические здания вообще возводились без учёта наличия личного транспорта. По этой причине при управлении придомовой территорией большое значение имеет организация мест под парковки.

Кто обслуживает территорию

Тот факт, что придомовая территория принадлежит всем владельцам квартир, ещё не означает, что обслуживают её все сразу или по очереди, хотя так тоже можно. Решением общего собрания владельцы квартир выбирают управляющую компанию, которая не только обеспечивает жизнеспособность дома, но и содержит в надлежащем порядке придомовую территорию.

Фронт работ зависит от договора между жильцами и управляющей компанией. Однако обычно такая организация проводит работы по:

  • уборке территории;
  • обустройству рекреационных зон, в том числе и детских площадок;
  • формированию участков с зелёными насаждениями;
  • ремонту дорог во дворе;
  • уходу за всеми объектами ПТ.

Так что жильцам при выборе управляющей компании и заключении с ней договора нужно тщательно продумывать все пункты взаимных обязательств.

Если придомовая территория не выделена или часть объектов волею обстоятельств находятся в собственности муниципалитета или какого-либо ведомства, то общему собранию или инициативной группе придётся взаимодействовать с руководством учреждений, принуждая их к нужным действиям. При отсутствии в договоре пункта ухода, например, за дорогой и тротуарами, придётся выносить на повестку общего собрания вопрос о разовом мероприятии по оплате ремонтно-дорожных работ за счёт средств жильцов дома.

Это важно знать: Как приватизировать гараж и землю под гаражом в собственность

Самостоятельно придётся оборудовать двор видеокамерами. Для этого можно заключить договор с организацией, работающей по проекту «безопасный двор». Договор может быть заключён как с отдельным человеком, так и с владельцами нескольких квартир. Преимущества этого проекта заключаются в том, что с помощью системы размещения видеокамер можно охватить круглосуточным наблюдением практически всю придомовую территорию.

Особенности вождения в жилой и дворовой зоне

Большинство водителей не знают о том, что дворовая территория и жилая зона имеют некоторые существенные различия, и для каждого из этих понятий есть правила, поэтому стоит твердо понять отличие между этими определениями. В правилах дорожного движения в пункте 17.4 говорится, что все пункты этого раздела, называемого «Движение в жилых зонах» полностью переносятся и на формулировку «дворовые территории».

Тем не менее, сами понятия не одинаковые и это разные площади, хотя и там, и там живут люди. Для различия в правилах движения есть даже разные визуальные знаки, это означает, что жилая зона отличается от дворовой территории. Что касается понятия «дворовая территория», то четкой формулировки и пояснения в ПДД просто нет.


Для выезда из дворовых территорий или жилых зон есть определенные правилами движения требования

Тем не менее, дворовая территория может входить в площадь жилой зоны, в свою очередь жилая зона также может быть определенной частью дворовой территории. Видимо поэтому в правилах дорожного движения, в разделе 17 были внесены объединяющие пункты правил и для территорий и для зон, хотя различие от этого понятнее не стало. Но остальные разделы правил движения нельзя подводить под единую черту, они касаются только определенной территории, о которой непосредственно идет речь в отдельно взятом пункте правил.

Для выезда из дворовых территорий или жилых зон есть определенные правилами движения требования. Выезжая из дворовой территории, водитель обязан пропустить всех, кто в этот момент принимает участие в передвижении рядом, впереди или позади автомобиля. По действующим правилам пункт 10.2 передвигаться в жилых зонах и дворовых территориях позволено со скоростью не более чем 20 км/ч.

По правилам дорожного движения проезд через дворовые территории и жилые зоны сквозняком запрещен, но при этом кто может вас в этом уличить, если вы проезжая, остановитесь во дворе и не выключая двигатель двинетесь через 10 секунд дальше. В таком случае никто и никак не обвинит вас в нарушении правил и штрафовать вас не за что.


Размер штрафа варьирует в различных регионах проживания в Санкт-Петербурге и Москве сумма колеблется от 1500 до 3 тыс. рублей

Штрафы за нарушения в жилой зоне

Размер штрафа варьирует в различных регионах проживания. В Санкт-Петербурге и Москве сумма колеблется от 1500 до 3 тыс. рублей.

Лишение водительских происходит при грубых нарушениях ПДД – превышение скорости передвижения на жилой территории до 80 км/час. У автомобилиста забирают права на 12 месяцев.

Водители легкового транспорта и грузовых машин должны правильно передвигаться как на территории двора, так и при выезде из него. Санкции за нарушение накладываются и в случае отсутствия знака 5.21 во дворе.

Порядок благоустройства дворовых территорий

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Закон о местном самоуправлении) на уровне местных властей принимаются правила благоустройства территории муниципального образования – муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

На основании положений гл. 3 Закона о местном самоуправлении утверждение правил благоустройства территории поселения входит в перечень вопросов местного значения муниципальных образований.

Согласно ч. 1.1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения в соответствии с указанным Законом осуществляются в соответствии с законами субъектов РФ – городов федерального значения.

Таким образом, утверждение порядка благоустройства дворовых территорий входит в перечень вопросов местного значения.

В целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Законом о местном самоуправлении правил благоустройства территорий Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов (далее – Рекомендации Минстроя по благоустройству).

В частности, согласно Рекомендациям Минстроя по благоустройству:

  • общественные пространства на территориях жилого назначения рекомендуется формировать системой пешеходных коммуникаций, участков учреждений обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов и озелененных территорий общего пользования (п. 8.2);
  • территорию общественных пространств на территориях жилого назначения рекомендуется разделить на зоны, предназначенные для выполнения определенных функций: рекреационная, транспортная, хозяйственная и т.д. При ограничении по площади общественных пространств на территориях жилого назначения допускается учитывать расположенные в зоне пешеходной доступности функциональные зоны и площади (п. 8.5);
  • проектирование благоустройства участков жилой застройки рекомендуется производить с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией. Кроме того, рекомендуется учитывать особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, вдоль магистралей, на реконструируемых территориях (п. 8.8);
  • рекомендуется включать в перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование (п. 8.10).

Наказание за несоблюдение правил

Правила дорожного движения являются обязательным сводом действий для автовладельцев любых транспортных средств, и обязательны к выполнению как на дорогах, так и на дворовых зонах.

Штрафы:

  1. Невыполнение норм, что установлены знаками или специальной разметкой — 1500 рублей.
  2. Иные правонарушения паркинга, включая долгий простой транспорта — неустойка до пяти тысяч рублей и эвакуация на штрафстоянку.
  3. Неправомерный разворот в нарушение требований знаков и указанием проезжей части — от 1000 до 1500 тыс. рублей;.
  4. Нарушение правил приостановки и стоянки на местах, что отведены для временной парковки или для инвалидов — 5000 рублей и эвакуация.
  5. Стоянка и приостановка автомобиля на пешеходном участке, за исключением вынужденной задержки, нарушение временного паркинга на тротуаре, если оно спровоцировало препятствие для перемещения пешеходов — от 1000 р до 3000 р в автономных городах.
  6. Превышение уровня шума или токсичности автомобиля — предупреждение или штраф 500 рублей.
  7. Несоблюдение правил, что установлены для жилых и дворовых территорий — наказание в размере 1500 рублей.
  8. Нарушение остановки извещение или взыскание 1000 рублей, в крупных городах 2500 рублей.
  9. Москва и Санкт-Петербург — 3000 рублей за нарушение правил.
  10. В регионах средний размер взыскания составляет около полутора тысячи рублей.

Что запрещено в жилой зоне по правилам?

В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).

В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мнение эксперта

Ильин Георгий Северинович

Практикующий юрист с 6-летним опытом. Специализация — уголовное право. Преподаватель права.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1. Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2. Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

По правилам в ЖЗ запрещается стоянка транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 3500 кг вне мест, обозначенных знаками и/или разметкой.

Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:

  • с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
  • с другой, — ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.

Следовательно, для стоянки большегрузов жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: