Разберёмся в вопросе
Несмотря на существующие штрафы и увеличение числа камер фиксации нарушений, водители продолжают систематически нарушать ПДД. Только сейчас помимо обычного протокола, начинают приходить «письма счастья» с камер фиксации нарушений.
На данный момент больше всего штрафуют за превышение скоростного режима. Второе место по штрафам занимают нарушения, связанные с несоблюдением требований дорожных знаков и разметки. Ну и завершают тройку лидеров штрафы за движение по обочине.
Совсем недавно по Первому каналу обсуждали вопрос автомобильных штрафов. Скажу сразу, я смотрю только новостные каналы. Да и то стараюсь узнать все изменения через интернет. Так, в очередном новостном сюжете рассказали, куда уходят оплаченные штрафы. И вот, что я узнал.
Частные камеры фиксации: В чей карман мы платим дорожные штрафы
Дачники — лакомая добыча лицензированных охотников за нарушителями.
Фото: Руслан ВОРОНОЙ, Экспресс газета
Думаете, за соблюдением правил дорожного движения следит только государство? Ошибаетесь. Сегодня на дорогах появились системы видеофиксации, установленные частниками.
КАЧАЛКА В БЮДЖЕТ
Камеры — не только профилактика ДТП, но и источник нехилых барышей в бюджет регионов. Москва в 2021 году получила 16,6 млрд. руб. Татарстан — 3 млрд. Подмосковье — 2,4 млрд.
Эти деньги полностью остаются в местной казне. Казалось бы, золотое дно — воткни у каждого поворота по камере, как нефтяную качалку. Вот только стоит она около 2 млн. руб. А еще надо установить, подключить к системе, обслуживать. У регионов денег нет. Но чиновники нашли выход: установку камер поручили частным компаниям, которым отчисляют денежку с каждого поступившего штрафа.
КАК ДЕЛЯТ ДОХОДЫ В ПОДМОСКОВЬЕ
С начала этого года число камер в Московской области выросло в пять раз. Рывок обеспечила частная , установившая 1011 стационарных и 200 передвижных комплексов фиксации. Стоимость проекта — не менее 2 млрд. руб. По условиям соглашения, действующего 12 лет, с каждого оплаченного штрафа «МВС Групп» получит 233 руб. комиссии. С 13-го года оборудование остается в собственности региона, а подрядчик перестает получать отчисления. Как именно распределятся доходы — см. графику «Только цифры».
В других областях, например Тульской, камеры фиксации принадлежат сразу куче небольших компаний или даже индивидуальным предпринимателям. Чем-то напоминает лицензию на рыбалку: право установки оборудования выигрывается на конкурсе, а место установки ловушки определяют власти.
АВАРИЙНО-ХЛЕБНЫЕ МЕСТА
Формально камеры должны ставить на участках с высокой аварийностью (от трех ДТП в течение года). Но реально их втыкают там, где они соберут больше штрафов.
«На Волоколамском шоссе, от бетонки до Дедовска, насчитал 14 камер. Там ехать-то всего 14 километров», — пожаловался в соцсетях москвич Иван Стариков.
«Только вернулся из поездки Москва — Сочи — Москва. Будьте бдительны — частных камер на трассе десятки, больше всего их на участке от Ростова-на-Дону до Краснодара», — предупредил в Фейсбуке Евгений Маслов.
Трасса из Москвы в Ярославль проходит по территории трех регионов. В Подмосковье действует ограничение 90, и сплошняком стоят камеры. Во Владимирской области ограничение 110 (магистраль), и ни одной камеры, хотя трасса та же самая. В Ярославской области ширина дороги падает с четырех до двух полос, качество асфальта снижается, а лимит скорости остается, как в Подмосковье, — 90. При этом, по статистике ГИБДД, аварийность на дороге во всех трех регионах примерно одинаковая. То есть дело не в скорости и камерах.
— Частные компании, устанавливающие камеры, могут манипулировать правилами в своих интересах, — рассказал мне координатор автомобильного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Достаточно самим инсценировать три мелких ДТП в одном и том же месте, чтобы оно попало в разряд аварийных. Потом чиновники разрешают поставить там камеру, и деньги начинают капать.
Только цифры
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
КАМЕРЫ НЕ ПАНАЦЕЯ
Владимир Путин дал команду: к 2024 году смертность на дорогах должна снизиться в 3,5 раза, а к 2030-му и вовсе устремиться к нулю. Чиновники взяли под козырек и бросились наращивать число камер: не получится выполнить команду президента, так хоть бюджет пополнится.
При этом эффективность камер остается под вопросом.
«В местах с невысокой интенсивностью движения после установки комплекса видеофиксации количество нарушений со временем снижается на 20 — 30%. А там, где интенсивность высокая и много транзитного транспорта, количество нарушений, как правило, остается на том же уровне», — заявили «КП» в минтрансе Московской области.
То есть на больших дорогах, где обычно и штрафуют, установка камеры не дает эффекта! А в других местах 70% водителей продолжают нарушать и под камерами.
Одной видеофиксацией смертность на дорогах не снизить. Возьмем шведскую программу нулевой аварийности Vision Zero. Наибольший эффект дало строительство дорог типа «2+1». Когда рядность полос трехполосной дороги чередуется каждые несколько километров. Водителю не надо выезжать на встречку для обгона — достаточно подождать расширения со своей стороны.
Безопасные пешеходные переходы, выделенные не только разметкой, но и подсветкой, лежачими полицейскими, снизили аварийность вдвое.
А КАК В МОСКВЕ?
Столичные камеры либо принадлежат городу, либо взяты в аренду — город тратится на их обслуживание, но и штрафами ни с кем не делится. Как подсчитала Финэкспертиза, в год столичный бюджет получает от них 16,6 млрд. руб. А тратит на обслуживание, по данным Центра организации дорожного движения, всего 1,5 млрд. руб. Чистый доход: 15,1 млрд. руб.
ВОПРОС — РЕБРОМ
Сколько теряем от ДТП?
Нет единой методики оценки стоимости человеческой жизни. Если объединить несколько теорий, то получается, что гибель одного взрослого россиянина на дороге стоит обществу
10 млн. рублей (деньги на воспитание, обучение, недополученный вклад в ВВП и другое).
В 2021 году на дорогах страны погибли 19 тысяч человек. Это потеря 190 млрд. рублей. При этом водители заплатили за нарушение ПДД 70 млрд. рублей штрафов.
А на что тратят средства?
На момент 2021 года общая сумма штрафов, передаваемая в бюджеты субъектов Российской Федерации, составила 60 млрд. рублей. В 2019 году, сумма увеличилась ещё на 7 млрд.
Сейчас же все средства, собранные с автомобилистов, направляют на содержание и ремонт дорог. Ранее эти суммы расходились на внезапные нужды. К примеру, нужно было закрыть дыры в бюджете.
Прокомментировать ситуацию решился представитель Волгоградской областной думы Михаил Таранцев.
Как говорит депутат, обслуживание камер фиксации нарушений обошлось бы намного дешевле, если бы этим занималось государство. Сейчас всё делают частники. Это не удивительно, ведь частное партнёрство с государством законно в нашей стране.
Подобным образом работают практически во всех областях. Единственное исключение — Саратовская область. Там система фиксации нарушений полностью принадлежит государству. Местные власти отказались от сотрудничества с частными лицами.
«Также хотелось бы сказать о процентах, которые взымают частники из штрафов. Зачастую они достигают до 50% от общей суммы штрафа. И если рассматривать масштаб проблемы, становится ясно, что государственные компании намного выгоднее в этом вопросе» — добавил депутат.
В бюджеты разных уровней
Распределение денег между бюджетами очень сложное. Согласно статье 46 Бюджетного кодекса РФ, штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), подлежат зачислению в федеральный бюджет, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:
- судьями федеральных судов;
- должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и иных федеральных государственных органов;
- должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;
- должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Между тем не все деньги идут в федеральный бюджет. Гораздо больше средств направляются в региональные бюджетов субъектов федерации. Для этого решение о зачислении должны приниматься региональными властями.
Могут ли оштрафовать за моментальную и среднюю скорость на одном участке? Подробнее
К примеру, в законах сказано, что штрафы подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в том случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:
- должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Собранные деньги также могут распределяться между бюджетами разных уровней в процентном соотношении. Об этом тоже есть свои законодательные акты.
Статья по теме
Штраф за штрафы. Как теперь будут наказывать автомобилистов?
Войти на сайт
Решил поделиться своим способом борьбы с вездесущими камерами.
Сам я из Казани, но уже как пол года перебрался в Москву. В обоих городах ГИБДД установило столько камер, что нормально ездить стало просто невозможно. Думаю и в других городах ситуация не сильно отличается. Раньше не обращал на камеры никакого внимания, думал висят и висят себя, я под них не попаду. Но лафа закончилась, когда обнаружил в почтовом ящике несколько «писем счастья» на весомую сумму. Оплатить конечно штрафы пришлось. Куда деваться. ;(
После оплаты штрафов пробовал ездить без нарушения скоростного режима, но это же просто не возможно! Глупо ехать 60 км, когда дорога свободна. В итоге пару раз превысил скорость на пустом участке дороге, где как я думал камер нет. В итоге получил новую партию штрафов. В общем мне вся эта ситуация с беготней от камер и штрафами жутко надоела. Стал шерстить интернет на предмет средств помогающих обойти штрафы с камер.
Какие есть средства защиты от штрафов с камер фиксации нарушений ПДД?
1. Кто-то советует пользоваться анти-радаром, для трассы да — это идеальный вариант, но в городе, где камеры установлены через каждые 800 метров смысл от этого устройства теряется, даже разогнаться от камеры до камеры путем не успеваешь.
2. Рамки-перевертыши и рамки-шторки сразу отмел, помимо высокой стоимости надо еще платить не малую сумму за их установку, да и если остановит инспектор тут уже не отмажешься. Сразу лишение прав. Лучше уж тогда совсем без номеров ездить
3. Поляризационные накладки и сеточки на номера под мою задачу тоже не подошли. Очень большое палево, да и эффект от них сомнительный.
4. Была еще надежда на чудо-спрей Фотоблокер, но как выяснилось нефига не работает. Хотя его создавали для американского рынка, возможно их камеры работают по другому принципу.
5. Современный способ — подробнее о котором я вам сейчас и расскажу.
Уже когда совсем отчаялся нашел сайт, где продают немецкую пленку на номер для защиты от камер. Пленка черная, вырезана в виде букв и цифр российских номеров. Просто наклеиваешь пленку на нужный символ и можно ехать. ) Этот способ является самым надежным и эффективным на данный момент! На дворе 21 век, технологии уже давно ушли вперед!
Принцип работы этой чудо-пленки очень простой: Большинство камер установленных у нас на дорогах оснащены обычной или инфракрасной вспышкой. Когда камера делает снимок пленка работает как отражатель и весь свет от вспышки отправляет назад в объектив камеры в результате номер засвечивается и камерой не распознается.
Сомнения перед покупкой конечно были, но подкупила бесплатная доставка и оплата при получении после проверки, так же не малую роль в пользу выбора этих наклеек сыграла проста монтажа.
В общем оформил заявку на сайте. После чего позвонила девушка с приятным голосом уточнила адрес доставки и ответила на все мои вопросы. Уже через несколько днейкурьер доставил заказ прямо в офис. Естественно перед тем как оплатить мы все офисом решили проверить эти чудо-наклейки в работе. Положили наклейки на стол и сфотографировали на айфон. На фото цифры остались черными. Оказывается я забыл включить вспышку на телефоне ))) Со включенной вспышкой цифры из черных стали белыми. Прямо фантастика какая-то. Сфотографировал еще раз — действительно,пленка работает как надо! Довольный результатом теста оплатил заказа курьеру и пошел лепить наклейки на номер.
Для более надежного приклеивание, как сказала девушка, надо было снять номер, помыть, обезжирить, занести в теплое помещение и там уже клеить. Снимать номер не стал, так как у меня установлены анти-вандальные рамки, да и машина стояла в теплом гараже. Отмыл от пыли, смочил тряпочку водочкой ))) и протер весь номерной знак. После чего снял бумажную подложку с пленки, приложил наклейку к номеру, хорошенько разгладил и удалил прозрачную монтажную пленку. Повторил операцию с другими символами своего номера. Получилось очень даже хорошо, пленка на номере совсем не заметна, а весь процесс монтажа наклеек занял не более 10 минут. А да, чуть не забыл, чтобы уже точно наклейки держались намертво хорошенько прогрел их теплым воздухом из фена.
Теперь осталось самое главное — проверить наклеечки на камерах.Стал ездить так как мне удобно, конечно в пределах разумного, но теперь могу себе позволить иногда полихачить, не опасаясь штрафов с камер.
Катаюсь с пленкой полтора месяца — за это время пришел только один штраф и то на несущественную сумму. Короче эти наклейки себя уже не раз окупили. Все таки умеют немцы делать действительно стоящие вещи.
Пленку заказывал на этом сайте. Цена пленки равна одному выезду на полосу для общественного транспорта. Решайте сами — много это или нет, учитывая сколько штрафов Вам приходит.
Ну, что же, надеюсь данная информация была вам полезна и Вы, перестанете получать штрафы с камер! Удачи Вам!
Источник: МИР ПОДАРКОВ Онлайн
https://mirpodarkovonline.ru
Размер штрафов ГИБДД за нарушения с камер
Основная задача видеофиксации – предупреждение нарушений скорости движения автомобилей на аварийных участках дорог.
Особенностью наказаний, регистрируемых камерой, является применение минимальных ставок штрафа, если за проступок не полагается лишение водительских прав – максимальная санкция 5 тысяч руб. Суммы, приходящие с камер видеофиксации, в рублях:
- Ст. 12.12 КоАП: проезд на красный свет светофора – 1000, выезд за стоп-линию – 800.
- За нарушение установленной скорости по ст. 12.9 санкция дифференцирована. П.2: превышение в пределах 20―40 км/ч – 500, по пункту 3 предусмотрен штраф за 40―60 км/час от 1000 первично до 2000 при повторном проступке. Двигаясь со скоростью 60―80, по п. 4 той же ст. 12.9 попадают за первый случай на 2500, за второй – на 5000. Превышение больше, чем на 80 км/ч, влечёт наказание 5 тыс. руб. вне зависимости от того, 1 или 2 раз нарушено правило.
- За отсутствие страховки ОСАГО штрафовать начнут с 01.03.2019 по ст. 12.37 – от 500 до 800 р.
- По ст. 12.15 приходит штраф за пересечение сплошной линии разметки – 1000―1500, а переезд двойной полоски обойдётся в 5000 руб.
- Проезд под кирпич наказывается от 300, если это не полоса встречного движения, когда санкция уже в 5 тысяч рублей.
Справка: всего насчитывается полтора десятка нарушений, фиксируемых с помощью технических средств. Этой весной вводятся видеоштрафы за выезд на загруженный перекрёсток.