Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году


Традиция тонирования автомобильных стёкол возникла много десятилетий назад, и сегодня она совершенно не утратила своей актуальности. Тонировка автостёкол весьма популярна в среде автовладельцев вне зависимости от того, насколько активно представители власти, в частности, дорожной полиции борются с этим явлением. Но автовладельцы никоим образом не спешат и абсолютно не собираются сдирать плёнку со стёкол их автомобилей. Ведь это очень практично: в жаркое время года в салоне гораздо прохладнее, он меньше нагревается в лучах солнца, водители могут управлять авто, не пользуясь светозащитными очками. А тот фактор, что затонированные стёкла позволяют скрыть от любопытных взглядов окружающих лица пассажиров автомобиля, является для многих очень весомым. Итак, как сегодня обстоит дело с этим вопросом, какие нормы закона действуют и каким штрафами грозит нерадивым водителям нарушение правил тонировкив 2021 году.

Есть ли изменения в ПДД 2021 года и новые законы о тонировке

На бесконечных российских дорогах и в этом году можно увидеть множество как легковых, так и грузовых транспортных средств с тонированными стёклами. Уровень тонировки различен: можно заметить практически непроницаемые светофильтровые окна машин, можно увидеть и едва заметное светозащитное покрытие. Лет 10–15 назад было довольно «круто» тонировать автомобильные стекла зеркальным покрытием. Это часто создавало помехи другим водителям на дороге, слепя их солнечными бликами. Власти пытались вести ожесточённую борьбу с зеркальной тонировкой и действовали порой радикальными методами, вплоть до постановки автомашин с зеркальным покрытием стёкол на штрафплощадки или снятия с них госномеров. Подобная борьба дала свои результаты и сегодня зеркально тонированные стёкла на автомобилях можно иногда заметить разве что в далёкой российской глубинке.

В некоторых западных странах, например, в Соединённых Штатах, Канаде или Великобритании совершенно не запрещено тонировать автомобильные стекла под зеркало, точно так же не запрещено и использование хромированных деталей автомобиля, которые могут создавать существенные проблемы для других водителей, ослепляя их яркими солнечными бликами. Кстати, на американских или канадских автодорогах автовладелец может вполне законно управлять автомобилем, кузов которого полностью хромирован, поскольку законы этого не запрещают. Дань ли это демократии или просто недосмотр властей — сказать сложно. Но как ни странно, процент дорожно-транспортных происшествий на американских, канадских или, например, британских дорогах значительно ниже, чем на российских.

История борьбы ГАИ и служб, ставших её правопреемниками, с тонировкой водителями стёкол своих машин имеет долгую и любопытную историю. В разные годы эта борьба происходила с большей или меньшей активностью, методом рекомендаций или методом жёстких запретов и ограничений. До ноября 2014 года сотрудники ГИБДД имели полное право снимать государственные номера с автомобилей, тонировка стёкол которых превышала допустимые нормы, установленные законом. Были и годы, когда на автомобили с сильно тонированными стёклами внимание практически не обращалось. Ситуация напоминала хорошо известные из относительно недалёкого советского прошлого кампании «по борьбе с …(чем-то)», при которых все действия властей на местах инициировались сверху, а сама компания приобретала порой просто параноидальную форму, напоминающую всесоюзную истерию.

Дорожные службы продолжают бороться с тонировкой автомобилей на российских дорогах

Если говорить о 2017-м, то нельзя сказать, что ситуация кардинально изменилась. Автоэксперты прогнозировали существенное усиление борьбы с владельцами тюнингованных подобным образом автомобилей именно в этом году. В основу подобных прогнозов легла разработка закона о значительном повышении административной ответственности за нарушение норм тонировки лобовых и передних боковых автомобильных стёкол, который предусматривал увеличение штрафов втрое. Казалось бы, именно в 2021 российские законодатели решили серьёзно озаботиться проблемой тонировки автомобильных стёкол и ввести для нарушителей Правил дорожного движения значительно более строгие меры административной ответственности. Информационный вброс о существовании подобного законопроекта взорвал соцсети и нарушил спокойный сон большого числа российских водителей. Эксперты назвали различные даты вступления в силу разработанного закона. Предполагали, что ответственность за неправильную тонировку стёкол будет введена в действие в первый день 2021 года, но этого не случилось. В следующий раз ждали повышение с первого июня, далее — с первого июля, но ничего подобного так и не произошло. В основу подобных настроений легло принятие Государственной думой некоторых поправок к закону, непосредственно не касающемуся тонировки автомобильных стёкол, но имеющему отношение к техническому переоборудованию транспортных средств. Это произошло в декабре 2021 года. Инициатором данных поправок стал первый зампред Государственной думы Евгений Лысаков.

Кроме того, он внёс на рассмотрение депутатов отдельный законопроект, касающийся троекратного увеличения штрафов за неправильную тонировку стёкол автомобилей, предполагающий не только штрафы, но даже лишение водительских прав максимум на полгода за превышение норм тонировки стёкол автомобилей. За неправильную тонировку автомобильных стёкол в 2021 году предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Законопроект предполагает увеличение штрафа за это нарушение ПДД до полутора тысяч рублей. В случае же повторного нарушения в течение одного года с момента первого нарушения штраф должен быть уже пять тысяч рублей. От нарушителя ни в первый, ни во второй раз не требовалось бы устранение недостатка на месте, то есть снятие плёнки непосредственно там, где его остановил инспектор ГИБДД. Но вот вторично попадать в поле зрения дорожной полиции с подобным нарушением было бы нежелательно. А вот если и во второй раз штраф не подействовал, то в таком случае предполагалось бы лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Сразу хочется успокоить российских водителей — пока что, как говорится, воз и ныне там. Законопроект был рассмотрен депутатами в первом чтении и отправлен на доработку на неопределённое время. Поэтому российские водители, стёкла чьих автомобилей затемнены свыше нормы, могут пока что относительно спокойно ездить по дорогам родной страны, не опасаясь больших штрафов или лишения водительских прав. Также пока нет отдельного штрафа за тонировку в 2021 году при повторном нарушении.

На данный момент административная ответственность водителей автомобилей со стёклами, которые тонированы свыше нормы, регламентируется ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Административный штраф за данное нарушение составляет 500 рублей.

Неудивительно, что информация о том, что Госдума собирается принять новые нормы закона о тонировке, побудили сотрудников ГИБДД к активным действиям на упреждение. Обычным делом стало проведение рейдов с целью выявления водителей, которые нарушили правила тонирования стёкол. Российская пресса немало писала о подобном рейде в Казани, проведённом сотрудниками дорожной полиции весной 2017 года.

Правила дорожного движения регулярно изменяются, в них вносятся поправки и коррективы, соответствующие духу времени. В 2021 году в ПДД, действующие в Российской Федерации, было действительно внесено несколько существенных новшеств, которые касаются переоформления и переоборудования автомобилей, усиления контроля за перевозками детей, сроков действия водительского удостоверения и правил его получения, управления транспортными средствами лицами, получившими водительские права не более двух лет назад. Также в Правила было внесено ещё множество менее существенных изменений. Справедливости ради отметим, что штраф в 500 рублей действует ещё с середины двухтысячных годов. В своё время это была довольно существенная сумма. Но инфляция превратила размер действующего штрафа за неправильную тонировку стёкол в совершенно незначительный урон для бюджета нарушителя.

Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время предложенный Государственной думе законопроект о повышении штрафов за неправильную тонировку автомобильных стёкол всё же будет принят, естественно, после внесения в него требуемых депутатами поправок. Поэтому сегодня нельзя гарантировать, что до конца 2017 года изменённые правила тонировки и значительно увеличившиеся штрафы за её неправильное проведение не станут очередными нормами законодательства Российской Федерации.

Видео о новом регламенте и ГОСТах, регулирующих вопрос

Штраф за незаконную тонировку

Сотрудники ГИБДД наказывают тех водителей, которые намеренно тонируют свой автомобиль не по установленным стандартам. Для проверки на соответствие используют специальный прибор, проверяющий уровень пропускания света. В настоящее время сумма штрафа за незаконную тонировку составляет — 500 рублей. Если инспектора ГИБДД повторно решат наказать водителя, то у них это получится только на следующие сутки.

Если водитель не отреагировал на штраф и предупреждения со стороны сотрудника правоохранительных органов, то сумма увеличится в 1000 рублей. Также есть риск получить арест на 15 суток. Следует знать что работник ГИБДД не в состоянии посадить человека в тюрьму за уклонение от нарушений. Водитель, не снявший тонировку, может быть оштрафован на 5000 рублей.

Каковы сегодня стандарты при тонировании лобового и передних боковых стёкол

Для понимания сути вопроса необходимо сказать, что запреты тонировки и штрафные санкции распространяются не на само тонирование, а только в случае нарушения установленных законом правил и норм. Также важен ещё один момент: на заднее стекло транспортного средства можно наносить любую тонировку, при этом для него не существует определённых норм светопропускания. Подобное правило актуально и для задних боковых окон машины. В верхней части лобового стекла автомобиля можно произвести тонирование светозащитной плёнкой, ширина которой не превышает 14 см. Её уровень светопропускания также не определён законом. Регламентируется тонировка передних боковых стёкол автомобиля. Уровень их светопропускания не должен быть меньше 70%. Действующий ГОСТ был установлен в 2015 году на законодательном уровне, перед этим нормами старых ГОСТов определялся уровень светопропускания, который не должен быть ниже 75%.

Перед тем как принять решение о тонировании прозрачной светофильтровой плёнкой стёкол автомобиля, автолюбитель должен тщательно изучить характеристики этой плёнки, узнать отзывы о её производителе, понять из какого материала она сделана. Также важно учитывать характеристику самого стекла автомобиля. Это сможет помочь обойти штрафные санкции за тонировку. Дело в том, что уровень светопропускания автомобильного стекла, по сути, не является постоянной величиной. Очень многое зависит от качества стекла, его производителя, наличия повреждений и т. д. Иногда чистое автомобильное стекло имеет уровень светопропускания менее 95%, бывают случаи, когда этот показатель равен даже 90%.

Если автолюбитель наклеит на такое стекло дополнительную плёнку, имеющую характеристики светопропускания, равные, например, 70%, то итоговая характеристика тонированного таким образом автостекла будет иметь уровень светопропусканияв в 60–65%. Если этот автомобиль остановит инспектор ГИБДД и проверит уровень светопропускания его стёкол, то водитель гарантированно получит административный штраф в 500 рублей. Поэтому рекомендуется проверять уровень светопропускания стёкол автомобиля, которые только затонированы, сразу после завершения самого процесса тонировки. Естественно, ещё перед выездом на трассу, чтобы не получить неприятный «нежданчик» на первом же посту дорожной полиции.

На законодательном уровне допустимая тонировка стёкол автомобиля регламентируется действующим ГОСТом 32565–2013. Этот ГОСТ был принят в 2013 году и отменил старый, который действовал ещё с 2002 года. Этим документом регулируется допустимый уровень тонировки ветровых, передних и задних боковых, а также задних стёкол автомобиля. Если детально рассмотреть нормы ГОСТа, то понимаешь, что законодатель учёл практически все возможные нюансы. Учтено качество и характеристики непосредственно стекла автомобиля, его производитель, наличие возможных повреждений. ГОСТ также оговаривает все допустимые характеристики самой плёнки, которая применяется для тонирования.

В контексте рассматриваемой проблемы необходимо понимать, что многое при тонировке зависит от того, кем и где выполняется само тонирование. Если профильные мастера выполнили задачу некачественно, то это вполне может облегчить карман автовладельца на полтысячи рублей, поскольку кустарное тонирование часто приводит к нарушению определённых законом норм светопропускания. Это бывает даже тогда, когда предварительный расчёт характеристик стекла автомобиля и тонирующей плёнки говорит о том, что итоговый уровень светопропускания должен находиться в допустимых пределах.

Как уже было сказано, на заднее стекло не распространяются нормы светопропускания. Но сильно тонировать его можно только в том случае, когда на автомобиле есть два полноценных зеркала заднего вида. Они позволят водителю совершать правильный манёвр при движении назад и контролировать дорожную ситуацию сзади своей машины. Это норма в новом законе о тонировке и штрафах в 2017 году не установлена. Предполагается, что на каждом автомобиле должны быть два внешних зеркала заднего вида.

При остановке транспортного средства инспектор ГИБДД может замерить разве что ширину полосы светозащитной плёнки на ветровом стекле. Если он начинает замерять светопропускаемость, то это обыкновенный «развод» на деньги. Несведущий водитель, который не следит за изменениями в Правилах дорожного движения, согласится и заплатит, а сведущий просто укажет инспектору на неправомерность его действий. Но когда ширина полосы светофильтровой плёнки больше 14 см, то претензии инспектора будут законны, а лобовое стекло должно обладать уровнем светопропускания выше 70%.Также некоторые нерадивые работники ГИБДД могут попытаться замерить уровень светопропускания задних окон и даже заднего стекла машины. Соответственно, это также незаконно. А в подобных случаях сознательному автовладельцу следует сообщить о подобном факте по телефону доверия ГИБДД. Поскольку озвученный факт потребуется доказать, то очень желательно иметь видеозапись общения с инспектором с автомобильного регистратора или хотя бы с мобильного телефона.

Тонировка, положительные моменты

На сегодняшний день существует огромное количество видов пленки, которые отличаются по цвету, оттенку, плотности и уровню пропускания света. Для затемнения любого из стекол сегодня используют прочную тонировочную пленку. Как и другие виды тюнинга автомобилей, она имеет ряд преимуществ и недостатков, которые могут быть выявлены в процессе использования. Многие автовладельцы устраивают постоянные словесные баталии на просторе всемирной паутины, в которых каждый пытается высказать свое мнение по поводу использование такого вида тюнинга.

Технология тонирования автомобильных стекол весьма не проста, как это кажется с первого взгляда. На внутреннюю поверхность стекла наноситься специальная пленка, с более низкой пропускающей способностью света. Сегодня существует огромное количество видов таких пленок с разным оттенком цвета и пропускной способностью света, среди которых особой популярностью пользуются пленки с зеркальной поверхностью.

Тонировка стекол при помощи специальной пленки имеет ряд положительных характеристик, основной из которых является улучшение комфортности во время езды и термоизоляция. Основная задача, которая преследуется при использовании пленки для тонирования, является защита всех присутствующих в салоне людей от попадания прямых солнечных лучей. Прибывать в затемненном салоне значительно приятнее как для водителя, так и для всех пассажиров внутри авто.

Все детали из которых сделан салон авто изготавливаются из различных материалов, способных изменять свои свойства под воздействием солнечного света и изменению температуры. Многие автовладельцы наверняка замечали, что некоторые детали интерьера салона постепенно меняют свой цвет, т.е. выгорают, другие начинают скрипеть во время движения. Стекла с темной тонировкой будут служить прекрасной преградой, которая позволит значительно дольше сохранить изначальные свойства и краски некоторых деталей.

Немаловажным положительным свойством любой тонировки является конфиденциальность. Многие владельцы автомобилей пытаются хотя бы частично скрыть свою личность от посторонних глаз. Для этих целей как раз и подойдет тонировка стекол со слабой пропускной способностью света. Находясь в салоне авто водитель будет отчетливо видеть все, что происходит снаружи машины, при этом находящихся внутри видно не будет.

Еще одним прекрасным свойством безопасности станет то, что оставлять вещи без присмотра в салоне будет значительно проще. Благодаря затемненным стеклам увидеть то, что находится внутри салона будет практически невозможно.

Для многих тонировка стекол в автомобиле является эстетической составляющей, и что автомобили с затемненными стеклами более привлекательны, в сравнении с незатемненными. Особенно это касается тех автомобилей, в которых использовалась тонировочная пленка необычных цветов — зеленый, красный, желтый или вовсе зеркальные. Выбор пленки — дело вкуса каждого автовладельца.

Каким образом измеряют светопропускаемость автостёкол и где это можно делать по закону

Приказ Министерства внутренних дел № 1240 регламентирует нормативную базу при техническом переоборудовании транспортных средств. Действие распространяется и на измерение уровня светопропускания стёкол автомобилей. Именно данным документом руководствуется ГИБДД, когда останавливает водителя для проверки соответствия технического состояния его транспотрного средства установленным в законе нормам. В 2014 году в вышеуказанный документ вносилось несколько новшеств, но проверки уровня светопропускания они не коснулись.

При проверках технического состояния автомобилей зачастую применяются соответствующие технические средства. Если речь идёт о неработающих габаритных огнях или указателях поворотов, то здесь достаточно это просто видеть. А вот измерить светопропускаемость стекла «на глаз» не представляется возможным. Любые приборы, применяемые для диагностики, должны числиться в особом Госреестре, где есть перечень всех приборов, которые применяются для измерений. Каждый прибор, который применяет работник дорожной полиции, проверяя техсостояние автомобиля, должен быть соответствующим образом сертифицирован. Закон устанавливает, что приборы, диагностирующие техническое состояние автомобилей, должны регулярно проходить проверку своей работоспособности. Она должна проводиться через определённые для каждого из приборов периоды времени.

По нормам закона светопропускаемость автомобильных стёкол замеряется исключительно при соответствующих погодных условиях. Категорически запрещено проводить замеры во время дождя и тогда, когда автомобильные стёкла грязные и мокрые. Также водителю следует знать, что проводить измерение уровня светопропускания сотрудники ГИБДД могут только в стационарных условиях.

Если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и предлагает ему проверить техническое состояние автомобиля и в том числе, светопропускаемость его стёкол, то водитель имеет полное право потребовать у остановившего все документы, которые необходимы: документ о сертификации приборов, документы о проведении контроля их работоспособности, допуск самого сотрудника ГИБДД для проведения действий по диагностике технического состояния автомобиля. Каждый сотрудник дорожной полиции, проводящий диагностику, должен владеть соответствующим сертификатом, что подразумевает его допуск к проведению подобной процедуры. Если необходимые документы отсутствуют (или хотя бы один из них), то любые результаты проверки автоматически становятся незаконными. Если инспектор выявит отклонения от нормы, то водитель вполне может оспорить составленный протокол в суде и выиграет дело. Важно понимать, что для суда, кроме слов, потребуются и другие доказательства. Поэтому бывалые водители советуют всегда общаться с инспекторами ГИБДД с применением видеозаписи.

Остановленный дорожной полицией водитель при проверке светопропускаемости стёкол его автомобиля должен особое внимание обратить на сам прибор и его датчики, которые должны крепиться к автостеклам.

На них не должно быть видно никаких дополнительных затемнений и отсутствовать внешняя плёнка. Когда же водитель считает, что прибор не может давать правильные показания, он вправе потребовать повторный замер. Повторный замер инспектор ГИБДД может провести только в том случае, когда присутствуют двое понятых. Искать их он должен сам. Если водитель видит, что инспектор дорожной полиции тянет с поиском понятых, то иногда бывает достаточно напомнить о соответствующей статье Административного кодекса (Ст.28.5 КоАП РФ), которая говорит о том, что неправомерно долго задерживать автомобиль, когда составляется протокол. Можно также попросить инспектора дать номер его непосредственного руководства и попытаться с ним поговорить. В этом случае с большой долей вероятности можно предполагать, что сотрудник дорожной полиции может резко потерять интерес к данному водителю и просто пожелать ему и его пассажирам счастливого пути.

Прибор, применяющийся при измерении светопропускаемости стёкол автомобиля, кроме действующих документов о сертифицировании и проверке работоспособности, должен иметь пломбу, то есть быть опечатан. Если прибор не опечатан, то водитель, заметивший это, может спокойно продолжать движение и на законных основаниях отказаться от подобного диагностирования. Российские инспекторы дорожной полиции используют обычно небольшой прибор «Блик». Он является портативным, а источником питания служит прикуриватель машины. Прибор может уверенно работать только в том случае, когда уровень напряжения внутренней сети автомобиля минимум 12 вольт. Можно попытаться уйти от диагностики уровня светопропускания стёкол, сказав инспектору дорожной полиции о том, что мол, аккумулятор слабоват и, соответственно, просто не может выдавать необходимую мощность. Пускай он подгонит свою патрульную машину и вот тогда уж точно прибор будет работать на славу. Для инспектора это лишнее движение, которое выбивает его из привычного ритма работы, и вряд ли он захочет заниматься этим. Тем более что штраф-то составляет пока что не пять тысяч рублей, а всего лишь полтысячи.

Ещё несколько слов об условиях применения приборов для измерения светопропускаемости стёкол. Кроме «Блика», о котором уже было сказано, сотрудники ГИБДД применяют ещё несколько разновидностей подобных приборов. Все они прошли государственную сертификацию и могут использоваться на дорогах. Просто «Блик» является наиболее массовым в использовании. Все приборы для измерения светопропускания автомобильных стёкол могут использоваться исключительно при температуре, которая составляет от 10 градусов мороза до 40 градусов жары. Стекло замеряется минимум в трёх различных точках. На эти точки прикрепляются соответствующие датчики. Среднее арифметическое от показаний этих датчиков и будет составлять цифру, которая обозначает уровень светопропускания данного стекла. Водитель должен внимательно следить за действиями сотрудников дорожной полиции и контролировать каждый их шаг. Если ему удастся заметить ошибку проверяющего, то крайне нежелательно акцентировать сразу на ней внимание. Следует изложить своё мнение и указать на допущенные сотрудником ГИБДД ошибки уже в протоколе, который он составляет. Все ошибки желательно подробно описать. В суде гораздо легче доказать свою невиновность в подобном случае. Безусловно, инспектор может провести повторный повторную диагностику, но уже при участии понятых. Это его право.

Как замеряют тонировку и может ли это сделать обычный инспектор на дороге?

Штраф за тонировку с 1 января 2021 года

Приказ МВД №1240 устанавливает правила проведения замера тонировки.

Согласно этому постановлению, законным считается мероприятие, проведенное с такими условиями:

  • Проверка светопропускания стекла должна проходить на посту ДПС.
  • Контроль производит инспектор технического надзора. Информация об этом находится в должностном удостоверении сотрудника.
  • Проверка должна осуществляться специальными инструментами технического диагностирования. Все допустимые устройства находятся в Государственном реестре типа средств измерений. Также необходимы документы соответствия приборов и свидетельство о последней проверке.
  • Разрешено проверять светопропускание только сухого и чистого стекла.

Почему в законе ограничивается уровень тонировки

Водители не зря говорят, что Правила дорожного движения написаны кровью многих поколений. Это утверждение актуально и для тонировки стёкол. Ведь в ПДД не зря введено ограничение её уровня. Тонировка автомобильных стёкол, наряду с явными преимуществами, имеет и значительные недостатки. Превышение допустимых норм при тонировке может существенно повлиять на безопасное вождение автомобиля. Например, при поездке в тёмное время суток сильная тонировка на стёклах вполне может помешать обнаружению препятствия на дороге или (что, наверное, гораздо хуже) пешехода, идущего по пешеходному переходу. Тонированное стекло сможет помешать на долю секунды водителю определиться с наличием опасности и это приведёт к жертвам. Оборвана не только жизнь неудачливого пешехода, но и сломана водительская жизнь, потому что нести ответственность придётся именно ему. Если в суде будет упомянуто о превышении норм при тонировке стёкол автомобиля, совершившего дорожно-транспортное происшествие с жертвами, то это, безусловно, явится отягчающим обстоятельством. Об этом не следует забывать.

Тонировка, отрицательные моменты

Несмотря на ряд положительных характеристик, использование пленки для тонировки автомобильных стекол имеет и отрицательные моменты.

Зачастую к автомобилям с тонированными стеклами сотрудники ГИБДД уделяют значительно больше внимание. Связано это с тем, что использовать пленку для тонировки стекол можно с определенной проводимостью света. Автомобили с затемненными стеклами останавливают инспекторами значительно чаще с целью проведения проверки при помощи специальных приборов. В случае несоблюдения правил дорожного движения на владельца автотранспортного средства может быть выписан штраф.

В темное время суток езда на автомобиле с тонированными стеклами становится небезопасной. Связано это с тем, что с наступлением сумерек, темные стекла пропускают значительно меньше света. Нередко такие автомобили становились причинами аварийных ситуация на дороге, а отсутствие хорошей видимости, иногда, заставляет водителей открывать в холодную и дождливую погоду боковые стекла, чтобы разглядеть вокруг дорожную ситуацию. Это значительно снижает скорость принятия решений автовладельцами в экстренных ситуациях, что является небезопасным для водителя, его пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Во время движения как в светлое, так и в темное время суток, нередко водители автомобилей способны просмотреть ситуацию на дороге через стекла другого авто. Это часто происходит во время выезда на главную дорогу без светофоров, при разворотах и других ситуациях, когда водитель рядом находящаяся машины просматривает через стекла ситуацию на дороге. Тонированные стекла ухудшают обзор дорожной ситуации для водителей других транспортных средств. В таких ситуациях приходится ожидать отъезда автомобиля с тонированными стеклами, чтобы завершить свой маневр на дороге.

Также стоит обратить внимание на качество и отзывы о пленках для тонирования от определенного производителя. Нередко случалось так, что автомобильная пленка для тонировки стекол являлась предметов искажения видимости. Пленка плохого качества способна преломлять и передавать неровно свет и ситуацию за стеклом, что может повлиять на комфорт при длительном вождении. Пленка с плохим качеством наиболее подвержена механическим повреждениям, когда на его поверхности появляется большое количество царапин, разводов, вздутий. Такие повреждения позволяют значительно ухудшить видимость для водителя транспортного средства.

Можно ли опротестовать штраф и прочие наказания

Скажем однозначно: можно. В тех случаях, когда водитель уверен, что сотрудники ГИБДД замерили светопропускаемость его автостекол неправомерно и со значительными нарушениями, он вправе подать апелляцию в суд на протяжении 14 дней. В качестве советов водителям автомобилей с затемнёнными стёклами можно порекомендовать ещё несколько моментов:

  • светопропускаемость замеряется исключительно на стационарных постах ГИБДД;
  • атмосферное давление должно быть в норме (650–790 мм), влажность — не выше 80%. При высокой влажности диагностику светопропускаемости автомобильных стёкол необходимо проводить в сухом помещении. Перед диагностированием инспектор дорожной полиции обязан предварительно замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Эти данные должны быть обязательно сообщены водителю;
  • все документы на прибор должны быть в оригиналах, а не в копиях.

Прибор для измерения светопропускаемости стекла называется тауметром. В данный момент ведётся разработка портативного тауметра нового поколения, который будет иметь автономный источник питания и станет более технически совершенным. Пока что нет достоверной информации о сроках начала его применения сотрудниками ГИБДД на российских дорогах.

Видео о законности требований сотрудников ГИБДД

Примеры

Всё сказанное выше можно иллюстрировать несколькими примерами. Рассмотрим наиболее типичные ситуации, которые часто происходят на российских дорогах.

Ситуация первая

Сотрудником ГИБДД был составлен протокол за превышение допустимых норм светопропускания автомобильных стёкол. При этом он не замерял уровень светопропускаемости прибором, специально предназначенным для диагностики (тауметром). Подобный протокол вполне аргументировано может быть обжалован в суде в течение двух недель, а водитель будет признан невиновным, поскольку не было замера соответствующим прибором.

Вторая

Сотрудники ГИБДД остановили автомашину и предложили проверить её техническое состояние. Предложение касалось измерения уровня светопропускаемости стёкол. Но остановка произошла вне пределов стационарного поста ГИБДД. Поэтому требования инспекторов по диагностике уровня светопропускаемости автостекол законными назвать нельзя. Водитель вправе отказаться от диагностики, он также может потребовать её проведения в пределах стационарного поста.

Третья

Автомобиль был остановлен на стационарном посту ГИБДД после небольшого дождя. Инспектор провёл замеры светопропускаемости стёкол и выяснил, что она составила 72% и не укладывается в норму. Он составил протокол и выписал штраф. В этом случае водитель может на вполне законных основаниях обжаловать протокол в судебном порядке, потому что проверяющий инспектор ГИБДД не произвёл предварительных замеров температуры, влажности и давления и, соответственно, не сообщил их водителю. А как мы знаем, они являются важной составляющей при диагностике. Есть большая доля вероятности того, что суд оправдает водителя.

Четвёртая

Прибор «Блик» был подключён к бортовой сети автомобиля, мощность которой была ниже 12 вольт. Прибор дал в итоге некорректные показания о превышении нормы, которые были занесены в протокол. На протяжении процедуры диагностирования водитель не высказывал претензий к действиям инспектора ГИБДД. Но в протоколе он выразил своё несогласие с указанной в нём информацией и указал, что инспектор ГИБДД совершил ошибку при измерении светопропускаемости стёкол, проводя его прибором, который не имел достаточного уровня электропитания. Дальнейшие действия будут следующими: инспектор может провести повторный замер уровня светопропускаемости, но для этого ему потребуется найти двух понятых и подогнать свой служебный автомобиль, мощность внутренней сети которого позволяет достичь 12 вольт. Вторым вариантом станет признание протокола недействительным и пожелание водителю счастливого пути. Особо принципиальный инспектор может не признать протокол недействительным, но водитель обжалует его в суде и вполне вероятно выиграет процесс, что не принесёт карьере инспектора дорожной полиции никаких плюсов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: