Какой штраф за тонировку в 2021 году: допустимая тонировка стекол автомобиля


Оглавление

  1. Нормативные документы
  2. Что запрещено
  3. Где вас могут проверить
  4. Как проводится проверка
  5. КоАП — статьи и штрафы
  6. Можно ли оспорить штраф
  7. Полезные советы
  8. Выводы

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф. Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка, что запрещено, а также какое наказание может последовать. В этой статье, постараемся раскрыть все эти вопросы максимально подробно.

Нормативные документы

Перед тем, как разбираться, какой штраф за тонировку передних стекол положен в 2021 году, стоит понять, на чем основываются штрафные санкции. Документов, регламентирующих светопропускание стекол машины всего три.

  • ГОСТ 33997-2016. Этот документ регламентирует основные пункты допуска транспортных средств к эксплуатации. Именно на этот документ опирается ПДД, то есть все технические характеристики, упоминающиеся в «правилах» нужно сверять с этим ГОСТом.
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Это расширенный документ, который действует не только на территории России. Среди прочего там же есть и указания о том, какая тонировка допускается и другие важные нюансы.
  • Приказ МВД №664. Озвучен в декабре 2021 года, описывает возможности сотрудников ДПС по проверке тонировки стёкол автомобиля.
  • КоАП РФ Статья 12.5 п. 3.1. Тут указаны размеры штрафов и прочих санкций, касающиеся степени тонировки машины.
  • ГОСТ 27902-88. Регламентирует правила замера прозрачности автомобильных стекол. О том, как он применяется, и чем может помочь автолюбителю расскажем позже. Сейчас достаточно понять, что этот документ действует и способен повлиять на составление протокола.

Опираясь на все описанные документы, инспектор выпишет вам штраф, или отпустит.

Тонировка в России и за рубежом

«Тонировочный бум» в России случился в середине 90-х годов, когда в распоряжении автовладельцев оказались тонировочные пленки. Поскольку большинство автомобилей в России на тот момент были отечественного производства, всем хотелось выделить свое авто и сделать необычный для тех времен стайлинг — затемнение стекол. А, поскольку никаких ограничений на тонировку не было, многие «ценители прекрасного» тонировали свои машины наглухо, включая даже лобовые стекла.

Если о красоте такой тонировки еще можно поспорить, то относительно уровня безопасности, который снижается вместе с видимостью, двух мнений быть не может. Затонированные стекла, которые почти не пропускают свет, в несколько раз увеличивают вероятность аварий.

Сегодня сделать «глухую» тонировку возможно, но теперь действуют государственные требования к светопропускаемости автомобильных стекол, которых рекомендуется придерживаться. Так, для лобового стекла норма светопропускаемости — не менее 75%, а для боковых — не менее 70%. Кроме того, представления о красоте немного изменились, и большинство современных водителей уже не считают полностью черные стекла авто стильным элементом дизайна.

Почти во всех других странах требования к тонированным стеклам точно такие же, как и в России. Правда, в некоторых государствах, действуют полные или частичные запреты на тонировку. Например, в Таджикистане тонировать авто разрешено только первым лицам государства, а во Франции и в Голландии разрешена тонировка только задних боковых стекол и заднего ветрового стекла.

Что запрещено

Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза). Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности.

Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания. В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.

При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо. Хотя есть некоторые исключения. Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%.

Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки. Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.

  • Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
  • Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
  • Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.

Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.

Тонировка автомобиля: да или нет?

Хотя на вкус и цвет, конечно, товарищей нет — кому-то приятно выставлять себя на обзор, находясь в кожаном салоне дорогого автомобиля и поглядывая на прочих участников дорожного движения с высоты клиренса своего джипа, материального благополучия и хорошего вкуса.

Что ж, данная статья не для них. И не для тех, кто стремится сэкономить какие-то там копейки и по этой причине не затемняет стекла всего авто.

Итак, тонировка. Давайте рассмотрим плюсы и минусы. Из безоговорочных и объективных плюсов

можно выделить следующие:

Автомобили с тонировкой в разы реже становятся жертвами автоподстав. Не верите? Поговорите с ГИБДДшниками. Владельцы тонированных машин существенно (!) реже становятся жертвами так называемых барсеточников. На стоянках из затонированных машин очень редко крадут оставленные водителем или пассажирами личные вещи. Владельцы (а особенно это актуально для женщин-водителей) так же существенно реже становятся жертвами разбойных нападений с целью завладения автомобилем. Это касается, в первую очередь, естественно, дорогих и статусных автомобилей. Салон тонированного автомобиля не выгорает и дольше сохраняется «новым». Тонированная машина имеет лучшую теплоизоляцию салона. То есть потери тепла/холода через стекла у нее существенно меньше. А это значит, что летом, например, кондиционер вашей машины будет работать не на пределе, а в щадящем режиме. Отсюда экономия топлива и увеличение ресурса. При разбивании тонированное стекло не засыпает водителя и пассажиров осколками, которые остаются висеть на пленке.

Из субъективных плюсов можно сказать то, что находиться «не в аквариуме», как минимум, комфортнее.

Теперь о минусах. Вы их знаете? А я нет, можете поделиться.

Отдельно стоит остановиться на мифах

.

Миф 1

: Из тонированного автомобиля в разы хуже обзорность. Это неправда, за исключением тех случаев, когда кто-то по причине врожденного идиотизма закатывает все стекла авто «в круговую» пленкой со 100 процентным или близким к нему светопоглощением.

Миф 2

: Аварийность тонированных машин выше. Все верно с точностью до наоборот — ниже. Почему — расскажу в другой раз, ибо это тянет на объем отдельной статьи.

Миф 3

: Тонированные автомобили чаще останавливаются сотрудниками ГИБДД. Здесь тоже все не так. Чаще они останавливаются только во время проведения каких-либо спецопераций. В остальное время реже (верно для крупного мегаполиса) или точно так же (верно для движения по трассе).

Теперь — как тонировать

. Заднее стекло и боковые пассажирские стекла заднего ряда вы можете затонировать вообще непрозразной пленкой, забить фанерой и оклеить газетами — это можно. Лишь бы зеркала были на месте, и Вы как водитель умели ими пользоваться. Лобовое стекло тонировать по сути нельзя, за исключением полосы шириной до 14 см вверху оного.

Светопропускная способность лобового стекла, по закону, должна составлять минимум 75%, что не допускает нанесение какой-либо пленки или напыления, так как стекло само по себе и без покрытия не дает ста процентов прохождения света.

Боковые стекла, водительское и пассажирское, должны пропускать 70% света, так что здесь тоже особенно-то не разгуляешься.

Но не забываем про дефлекторы! Это такая аэродинамическая штука, наклеиваемая на верх дверей и воспрепятствующая задуванию ветра в салон автомобиля при его движении со слегка приоткрытыми окнами. Они часто делаются полупрозрачными из темного, дымчатого пластика. При удачном подборе этого нехитрого приспособления, его ширины и вылета, от него можно добиться и выполнения им несвойственной функции, а именно — уменьшение «прозрачности» автомобиля. И что важно — применение дефлекторов законодательно никак не оговорено.

На практике можно получить практически непрозрачный салон автомобиля, не нарушая букву закона, — путем покупки авто с черным или темно-серым салоном; затемнения заднего стекла и боковых пассажирских заднего ряда, что называется, «в ноль»; нанесения на лобовое стекло четырнадцатисантиметровой темной полосы; тонирования боковых стекол на 30% и подбора широких дефлекторов.

Ваша машина перестанет быть аквариумом в соответствии с законом.

Теги: творческая мысль, окна, тюнинг, автомобили, дизайн, стекло

Где вас могут проверить

Распространенной ошибкой является уверенность в том, что инспектор не может проверять тонировку на автомобиле вне стационарного пункта ДПС. В итоге водители расслабляются и попадают на штрафы.

Раньше такая норма действительно существовала, но Приказ МВД №664 внес поправки в привычный ход вещей. Теперь сотрудники ДПС обладают правом проверять тонировку в любом месте, которое не запрещено внутренними приказами. То есть, ограничения накладываются только начальником территориального подразделения ГИБДД. На практике оказывается, что никаких запретов нет, и проверка может проводиться в любом удобном месте.

Также Приказ МВД №664 регламентирует процесс проверки, документы, которые должен показать инспектор. У него обязательно должна быть вся документация на тауметр. По просьбе водителя, он должен предоставить еще и документы удостоверяющие его допуск к подобным измерениям.

Важно!

Вы конечно, можете попросить допуск, но это бесполезное сотрясание воздуха. Сейчас все инспектора перед поступлением на службу проходят такое обучение. Поэтому, если перед вами сотрудник ДПС, разрешение у него имеется.

Если речь идет о визуальном определении, например, при штрафе за зеркальную тонировку. Тут инспектор обязан зафиксировать нарушение на фото.

Приказом регламентируется возможность привлечения понятых. По умолчанию измерение проводится без участия других людей. Но водитель может попросить пригласить понятых, это могут быть любые случайные люди. В Приказе нет четких указаний, кто может быть понятым, обычно это случайные водители, остановленные инспектором.

Как проводится проверка

Важно следить за правильным проведением проверки. Инспектор может смухлевать, и вам потом придется доказывать свою правоту в суде. В первую очередь нужно проверить действительность сертификата тауметра. Чаще всего применяются следующие приборы.

  • Блик-Н.
  • Тоник.
  • Свет.

Все они довольно надежны, работают без сбоев, поэтому активно используются ГИБДД.

Обратите внимание на наличие пломбы. Прибор должен быть опломбирован. Если пломб и голографических отметок о проверке нет, использовать такой тауметр нельзя. Конечно, может пломба была сорвана случайно, но рисковать не стоит.

Важно!

Если инспектор все же настаивает на замере прибором, который не соответствует нормативам, обязательно укажите это в протоколе. По закону вы будете признаны невиновным.

Замеры должны проводиться в трех местах. Это позволит избежать случайностей. К примеру, инспектор может заметить небольшое загрязнение, померить светопропускание именно в этом месте, и выписать протокол.

Если вы заметили, что измерение проводилось только в одном месте, укажите на этот момент. В протоколе должны быть указаны данные трех измерений.

Обратите внимание на действие проверяющего сотрудника. Иногда они хитрят, подкладывая под измерительные головки еще кусочек пленки. В этом случае оказывается, что стекло не соответствует нормам. Вы можете даже не заметить такой трюк, поэтому если сомневаетесь в достоверности измерений, рекомендуем попросить проверить машину в присутствии понятых. Обычно это значительно охлаждает нечистоплотных полицейских.

Проверка светопропускаемости возможна только на лобовом стекле. Только здесь регламентируется уровень светопропускаемости. При попытках провести замеры на других стеклах, стоит указать на неправомерность этого действия.

Исключением является ситуация, когда у вас нет боковых зеркал. Если хоть одного зеркала нет, инспектор может проверить на степень затемнения и заднее стекло. В этом случае оно должно пропускать 70% света, так как приравнено к лобовому. Поэтому, если у вас по какой-то причине нет зеркал, и задняя полусфера затонирована наглухо, скорее всего, будет выписан штраф.

Важно!

Темное время суток и наличие осадков не является преградой для измерений. Согласно требованиям нормативных документов проводить замеры можно в любое время суток, вне зависимости от атмосферных осадков.

Минусы тонировки автомобиля

Основной недостаток – снижение видимость в темное время суток и при плохих погодных условиях. Однако, этот минус можно устранить, установив электронную тонировку, с функцией регулировки светопропускания. Увы, такой вариант весьма дорогой.

При затемнении заднего стекла, значительно ухудшается видимость через зеркало. Поэтому движение задним ходом будет проблематичным. Главная проблема – повышенное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Тонированные машины по статистике останавливаются в разы чаще.

Тонировать автомобиль или нет – сугубо личное решение каждого автовладельца. Главное помнить, что в погоне за комфортом не стоит пренебрегать безопасностью.

Можно ли оспорить штраф

Если вам выписали протокол, не стоит сильно переживать, во многих случаях его можно опротестовать. Причин для этого достаточно. Ниже разберем рабочие способы отмены штрафов за тонировку.

Важно!

Не нужно спорить с инспектором, доказывая свою правоту. Он выполняет свою работу как умеет. И если вы ему начнете указывать, что он не прав, сотрудник вполне может сделать все правильно, и отвертеться от протокола у вас не выйдет.

Соответственно, вам нужно внимательно следить за действиями сотрудника полиции, и потом на основании его ошибок обращаться в суд.

Наиболее распространенной ситуацией является нарушение техники проведения измерений. Дело в том, что инспектор всегда ориентируется на инструкцию по эксплуатации тауметра. Большинство приборов можно эксплуатировать при температурах от –40°C до +40°C. Ну, или с небольшими отклонениями, например, «Тоник» можно эксплуатировать при температурах начиная с –30°C. Вот на эти данные сотрудники ГИБДД и ориентируются.

Но, вот в ГОСТ 27902-88 есть четкие указания по поводу условий, при которых должны проводиться измерения. Вот какие условия должны быть соблюдены.

  • Температура воздуха 20°C, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 5°C.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%. Возможно отклонение на 20% в любую сторону.

На практике встретить атмосферное давление меньше 86 кПа сложно, если только вы не высоко в горах. Да и с влажностью в 40% будет проблематично. А вот с температурой менее +15° и больше +25° мы можем встретиться.

Тут вам нужно следить, чтобы инспектор вписал в протокол все данные, включая температурные показатели. Если показатель находится не в допустимом диапазоне, можно обращаться в суд для отмены протокола.

Важно!

На опротестование дается 10 дней. За это время вы должны успеть обратиться в суд для отмены протокола. Возможно продление сроков, но нужна уважительная причина, например, больничный или справка с работы, что вы не могли обратиться в разрешенные сроки.

При обращении в суд ссылаемся на ГОСТ 27902-88, и указываем полное несоответствие условий проверки рекомендациям из этого документа. В большей части случаев суд считает ГОСТ более значимым документом, чем инструкция к прибору, и без проблем отменяет штраф.

Пример.

Водителя остановили зимой, за бортом температура составляла –18°C. Инспектор замерил тонировку переднего стекла, выявил, что она не соответствует нормам, после чего выписал протокол.

Водитель обратился в суд, и выиграл его. Судья посчитал, что замер прозрачности при такой низкой температуре — грубое нарушение правил исследования прозрачности автомобильного стекла.

Есть еще один способ отменить штраф. Но, он не всегда срабатывает. Речь о неправильно оформленном протоколе. Если инспектор не внесет данные в документ, например, не укажет температуру, впишет только один результат измерений, или допустит другие ошибки. Это также может стать основанием для обращения в суд.

Но, тут есть нюансы. Суд может запросить сводку погоды за конкретный день, и если температурные условия совпадут, отменить штраф не выйдет.

Примеры.

Сотрудник ДПС не указал в протоколе температуру. Автовладелец обратился в суд, считая что его штрафуют необоснованно. Судья, запросив сводку погоды, выяснил, что в тот день температура была +21°C, что попадает под рекомендуемые нормы. Протокол остался в силе.

В другом случае с водителем согласились. Протокол был отменен из-за несоответствия правилам оформления документов.

Новый закон за тонировку с 1 января 2021 года

Существует главное правило, касающееся тонировки. Оно говорит о том, что затемнение стекол не должно мешать водителю полноценно следить за дорожной обстановкой, даже в темное время суток. Существует тонировка лобовых, боковых и задних стекол. Для них порог светопропускания является разным.

Что касается нового закона, это можно назвать громкими словами. В данном законе появились лишь некоторые корректировки. Естественно, они будут не в пользу водителей. Главным изменением является повышение штрафов за езду со стеклами, светопропускание которых меньше установленных норм. Причем эти нормы остались прежними.

Важные изменения

Важные изменения

(Видео: “Отменят ли штраф за тонировку в 2021 году? Должен ли я снимать тонировку на месте? Уловки ГИБДД.”)

Полезные советы

При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право. Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол.

Они просто не сбрасывают данные предыдущего «клиента». В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам. И попробуй, докажи обратное.

Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.

Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью. При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно. Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.

Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано.

Выводы

Получить штраф за неправильную тонировку довольно просто. Ведь это нарушение хорошо заметно на дороге. На практике, вас оштрафуют на 500 рублей больше никаких санкций не предусмотрено. Отправка автомобиля на штрафстоянку — запрещена.

В некоторых случаях удается опротестовать протокол. Тут нужно просто внимательно изучить законодательство, и решить можно ли воспользоваться этими возможностями. Из-за ряда технических нюансов зачастую измерения светопропускаемости на дороге происходят с нарушениями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: