Желтая разметка на дороге: какой должна быть и что означает?

Правила дорожного движения существуют, чтобы помочь гражданам сохранить свою жизнь и здоровье при передвижении по улицам города. Каждый год вносятся изменения в регуляционный список, и бывает сложно уследить за всеми тенденциями. Поэтому сегодня разговор пойдет о желтой разметке, чтобы каждый мог ознакомиться с ее предназначением и уменьшить количество возможных ошибок на дороге. Безопасность дорожного движения – совместный труд всех его участников и личная ответственность каждого. Эта статья ознакомит пользователей с тем, какие правила и ограничения имеет желтая горизонтальная дорожная разметка, встречающаяся чаще, чем знак на дороге 50 в круге.

Желтая разметка на дороге — для чего она необходима

Не стоит бояться, когда приходится двигаться там, где находится желтая разметка на дороге. Нужно помнить — правила вводятся для всеобщей безопасности, а не чтобы усложнить жизнь. Как следует изучив ПДД, в частности, значение этой разметки, каждый вносит свой вклад в развитие культуры вождения.

Двойная сплошная желтая разметка

В ГОСТ появилась информация о том, что белый цвет меняется на желтый. Это сделано для улучшения видимости зимой. Значение не отличается от белого аналога.

Одинарная сплошная желтая разметка

Несколько значений сплошной линии:

  • разделяет движущийся транспорт;
  • в некоторых случаях применяется для ограничения полос движения на участках с повышенной опасностью;
  • используется там, куда запрещено движение транспорта;
  • отмечает расположение участков, предназначенных для стоянки.

Сплошная полоса не допускает ее пересечения.

Одинарная прерывистая желтая разметка

Разделяет движущиеся автомобили. Пересекается при необходимости совершить обгон, поворот или разворот. Прерывистая линия разметки на обочине не располагается.

Разметка 1.6 желтого цвета

Увеличение длины штрихов и уменьшение расстояния между ними говорит о том, что прерывистая линия подходит к концу и скоро начинается сплошная линия. Не стоит забывать, что в этом случае обгон других транспортных средств запрещен.

Двойная прерывистая желтая разметка

Располагается для обозначения участка с реверсивным движением. Регулирование таких участков происходит при помощи специальных светофоров.

Разметка 1.11 желтого цвета

Используется в двух случаях:

  • для разделения автомобильного движения в одном или противоположном направлении в местах, где можно перестраиваться только с одной стороны;
  • чтобы показать, где разрешается двигаться непосредственно с той стороны, где расположена прерывистая линия

Пересечение допустимо для завершения таких маневров, как обгон и объезд. Со стороны прерывистой линии пересечение не запрещено.

Желтая разметка на дороге для запрета остановки и стоянки

Расположенная на обочине справа, она говорит, что остановка и стоянка запрещены. Располагается либо в городской черте вдоль бордюров, либо на междугородних трассах у обочины, по краю дороги. В месте, где расположена линия, нельзя останавливаться и ставить автомобиль на стоянку.

Прерывистая желтая линия вдоль обочины обозначает запрет только на стоянку в этом месте. Можно совершить остановку длительностью в пределах пяти минут. Уважительными причинами являются проблема с транспортом, со здоровьем или иные причины, не оставляющие иного выбора. Может использоваться со знаком «Стоянка запрещена». Принцип действия в этом случае аналогичен описанному выше.

Бело-желтая пешеходная разметка

Не имеет значения, отличного от белой разметки. Наносится как на регулируемый пешеходный переход, так и на не регулируемый.

Разметка желтый зигзаг на дороге

Обозначает места для общественного транспорта. Остановка разрешена только для посадки или высадки пассажиров. Создание помех недопустимо.

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Наносится на перекрестки для наглядности. Представляет из себя квадрат с узором, напоминающий вафлю. Запрещает останавливать транспортное средство. Дает возможность понять, есть ли возможность преодолеть перекресток в случае, если движение впереди затруднено. Если случается спорная ситуация, с помощью разметки определяется, было ли нарушение правил дорожного движения при преодолении перекрестка.

Желто-белый асфальт. Подробности введения новых пешеходных переходов

Главный смысл изменений — сделать переходы заметнее. Якобы водители будут раньше замечать приближение опасного участка дороги, а пешеходам станет проще найти «зебру».

Проекты новых стандартов публиковались на официальных сайтах ГИБДД и Росстандарта, и любой желающий мог предложить свои идеи по корректировке и доработке этого документа. В итоге разработчики получили около 60 замечаний и предложений, некоторые из них были приняты. В окончательном варианте осталось шесть основных нововведений.

Главное изменение — «зебра» теперь будет бело-желтого цвета, а каждый переход в городской черте должны будут оснастить «лежачим полицейским». Однако конкретики по поводу того, как новые стандарты будут применяться в Барнауле и Алтайском крае, пока немного.


Инфографика: новый стандарт пешеходных переходов

Михаил Хозяйкин

Действующие пешеходные переходы в массовом порядке пока никто переделывать не будет. Как уточнил Владимир Шимко, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД по Алтайскому краю, использование новых стандартов носит не обязательный, а добровольный характер. Теперь проектным организациям будут рекомендовать использовать именно их. Это значит, что большинство переходов, которые организуют или реконструируют после нынешней зимы, будут выглядеть в соответствии с новыми требованиями.

Неизвестно, станут ли дорожники при ежегодном обновлении разметки наносить «зебру» на желтый фон. Администрация Барнаула пока не объявляла о таких планах. Как это будет происходить на краевом уровне, тоже не совсем ясно. «В настоящий момент этот вопрос находится в стадии рассмотрения, — говорит Николай Александров, начальник отдела технического надзора, ремонта и содержания дорог „Алтайавтодора“. — Реализовываться новые стандарты однозначно будут, но в каком объеме — пока не определено. Сейчас специалисты изучают этот вопрос, готовят свои предложения».

Приводить пешеходные переходы в соответствие с актуальными изменениями стандартов в краевой столице будут «постепенно, исходя из условий дорожного движения и финансирования», сообщил Петр Гладышев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула. По его словам, знаки на светоотражающих щитах в 2014 году будут установлены на существующих и вновь обустраиваемых переходах около общеобразовательных учреждений и на участках с высокой интенсивностью движения.

Кроме того, «зебры» необходимо оборудовать стационарным наружным освещением. Сделать это городские власти рассчитывают с помощью программы развития уличного освещения «Светлый город», принятой до 2017 года. Но опять же с оговоркой — «исходя из предусмотренных объемов финансирования».

Евгений Смирнов, вице-президент Алтайской федерации автоспорта, призер международного ралли «Пекин — Париж»:

То, что делается, — это замечательно, это изменения к лучшему, но это всего одна сторона медали. А другая, не менее важная, — воспитание. У нас сейчас, к сожалению, пешеходов сориентировали неверно. И они в большинстве своем считают: если он ногу на «зебру» поставил, то все должны мгновенно остановиться. Но законы физики никто не отменял, машины не могут резко остановиться. И в правилах не зря написано, что пешеход должен убедиться, что переход будет для него безопасен. К сожалению, упор на это в пропаганде не делается. Отсюда все проблемы. А ему сказали, что он главный на переходе, он и идет. Более того, они это правило стали распространять на места вне переходов. Он пошел — все, всем «стоять-бояться».

Еще проблема: зачастую знаки у школы стоят, но потом они зарастают кустами, ветвями деревьев. Зимой после буранов знак может быть занесенным по несколько дней. И никому дела нет — ни директору школы, ни завучу. Хотя цена вопроса — выйди со щеткой, обмети знак.

А поскольку школы у нас стационарные объекты, то разметка возле них могла бы быть нанесена не краской, которую два раза в сезон нужно обновлять, а специальными пластиками или лентами, которые клеятся на дорожное полотно. Я много раз разговаривал по этому поводу с теми, кто у нас занимается обустройством дорог и нанесением разметки. Ответ у них очень простой: «Нам так проще». Конечно, пластик или лента дороже краски, но они и прослужат дольше, не менее двух-трех лет. И затраты в конечном итоге будут меньше.

Какие уже существуют требования к «зебрам»

Пешеходные переходы в населенных пунктах располагают через 200−300 м. В поселках или деревнях протяженностью менее полукилометра устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150−200 м.

Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.

На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.

Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными переходами, а в населенных пунктах — перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. На дорогах с разделительной полосой знак устанавливают и на ней. Он должен располагаться не ближе метра от границы перехода.

Ширину «зебры» определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час. Однако она не может быть менее 4 м.

Новые стандарты пешеходных переходов

  1. «Зебра» будет наноситься на желтый фон.
  2. Знаки «Пешеходный переход» теперь будут устанавливаться на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета.
  3. У образовательных учреждений знаки будут дополнительно оборудованы желтым мигающим сигналом светофора.
  4. Над проезжими частями из четырех и более полос должен висеть дублирующий дорожный знак «Пешеходный переход».
  5. В населенных пунктах перед каждым пешеходным переходом (за исключением магистральных дорог и улиц) установят «лежачего полицейского».
  6. Предупреждающие дорожные знаки (например, знак «Дети») будут дублироваться дорожной разметкой на каждой полосе движения.

Какой штраф может быть применен

За нарушение правил положено нести наказание. Автомобиль – средство повышенной опасности. Каждый должен относится к дорожному движению с максимальной ответственностью. Это касается как автомобилистов, так и пешеходов.

Есть несколько видов ответственности, в зависимости от нарушения:

  • при несоблюдении правил, связанных с сплошной или прерывистой желтой разметкой, нужно заплатить от полутора до трех тысяч рублей штрафа, в зависимости от региона. Также автомобиль придется забирать со штрафстоянки, куда он будет эвакуирован;
  • игнорирование пешеходного перехода, создание помех для движения пешеходов карается выплатой 500 рублей штрафа;
  • если оставить ТС на небольшом расстоянии от остановки или пешеходного перехода, придется расстаться с суммой от одной до трех тысяч рублей. Кроме того, придется также посетить штрафстоянку, чтобы забрать эвакуированный автомобиль;
  • Запрещено двигаться назад и разворачиваться на пешеходном переходе. Это создает опасность для жизни и здоровья пешеходов. В этом случае придется заплатить 500 рублей.
  • Обгон прочих участников движения на пешеходном переходе карается самым суровым способом – придется выплатить пять тысяч рублей или лишиться возможности управлять автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном инциденте это время удваивается.

Камни поперек потока

Дело в том, что в Древней Греции, в римских, а также в средневековых городах мощеные дороги имели похожие сооружения, предназначенные для перехода людей через улицы. По мостовой в те времена сооружались водотоки городской ливневой канализации. Во время обильных дождей потоки воды с крыш сливались на мостовую и соединялись на городских дорогах. Мостовая превращалась в ручей, перейти через который можно было только по специальным камням, возвышающимся над мостовой примерно на один фут (30 см). Эти камни имели продолговатую четырехугольную форму. Размещались они друг от друга на расстоянии примерно 70 см, то есть на ширину человеческого шага. Чаще всего чередующиеся камни находились на перекрестках дорог.

Эти камни располагались таким образом, чтобы лошади и колеса телег проходили мимо них, отчего проезжать на большой скорости переходы было трудно и возницы протискивались сквозь камни. Такие переходы делались во многих городах южной Европы и функционировали веками.

Подобные сооружения строились и на мелководных речках.

Вопрос-ответ

Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу?

ВИДЫ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  • движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

РАЗМЕТКА «ЖЕЛТАЯ ЗЕБРА»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Какой штраф за желтую разметку

Если водителя угораздит остановиться на жёлтой сплошной линии 1.4 или вообще пересечь её, то он попадает прямо под статью 12.9 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки ТС». Штраф за это — 500 рублей, а в Москве и Питере уже 2500.

В общем, моё мнение: правила ПДД постепенно превращаются в проект по добыванию бабла. Каждый пункт — это новый способ запутать водителя, спровоцировать его на нарушение и содрать штраф.

Согласны ли вы со мной?

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб. или лишения ВУ до 1 года.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]