Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр салона и поездка в автосервис

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод». Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Использование сканера

У современных автомобилей есть бортовой компьютер. В профессиональной автомастерской обязательно есть сканер, подключаемый к компьютеру. Так мастер сможет проверить все системы автомобиля.

Как уже упоминалось, данная процедура стоит немаленьких денег. Но она того стоит, так как в процессе проверки выявляются поломки, в дальнейшим приводящие к более затратному ремонту.

В процессе осмотра автомобиля нельзя забывать о проверке документов. Обязательно нужно сверить номера на кузове и двигателе автомобиля – они должны совпадать с записями в техническом паспорте. Кроме того, следует проверить по базе данных дорожной инспекции историю изучаемого авто. Эта услуга сравнительно новая и не все знают о том, что она доступна совершенно бесплатно.

Если вы хотите знать больше о нюансах покупки авто, читайте статьи о том, как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, как потратить материнский капитал на покупку автомобиля, нужна ли страховка и как ее оформить, как правильно торговаться, чтобы получить скидку, как безопасно передать и проверить полученные деньги.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Также читайте: О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей б/у авто

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод». Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Что и как нужно смотреть перед приобретением ТС?

Перед тем как приобрести поддержанное транспортное средство, необходимо задать вопросы продавцу и убедиться в наличии или отсутствии следующих фактов:

  • наличие оригинального ПТС;
  • участвовал ли автомобиль ранее в дорожно-транспортных происшествиях;
  • был ли перекрашен;
  • были ли регулировки электрических, топливных, рулевых или тормозных систем.

Если появляются сомнения по поводу хотя бы одного из перечисленных пунктов во время беглой диагностики и беседы с продавцом, нужно отказаться от этой покупки и рассмотреть другой вариант.

Не стоит соблазняться низкой стоимостью машины, поскольку авторынок перенасыщен предложениями. Если же никаких сомнений не появилось, все устраивает, то можно приступить к более детальному обследованию.

Подробнее о проверке документов и технического состояния при покупке б/у авто читайте тут.

Капот автомобиля

Техническое состояние транспортного средства начинается с внешней диагностики капота. Необходимо 3-5 раз открывать и закрывать капот, тем самым проверив качество замка. Также это помогает проверить его изнутри на наличие сколов краски и ржавчины. Затем рекомендуется провести диагностику работы рычага, делать это следует из кабины водителя.

Моторный отсек

Проверка силового агрегата начинается с его запуска. Исправно функционирующий и правильно отрегулированный мотор запускается через пару секунд, после того как водитель повернул ключ зажигания, т.е. с полуоборота.

Агрегат должен работать плавно, без каких-либо стуков и других посторонних звуков. После того как мотор прогреется, рекомендуется обойти и проверить наличие дыма от выхлопной трубы. Он должен быть либо невидимым, либо светло-серым и быстро сдуваемым ветром.

Кузов авто

Затем проводится внешний осмотр кузовной части авто, оценивается монотонность лакокрасочного покрытия. Наличие зон, в которых тон имеет разницу в оттенках или блеске, указывает на возможные последствия ДТП, которые могли возникнуть после проведения ремонтных работ или в результате коррозии кузова.
Чтобы найти перекрашенные места или замазку определенных частей, нужно воспользоваться толщинометром. Подойдет и обычный магнит, который следует обмотать тряпкой. В тех зонах, где слой шпатлевки имеет большую толщину, притяжение будет меньше.

Если в результате такой диагностики было выявлено, что продавец не договаривает всей правды или скрывает недостатки, следует отказаться от совершения сделки. Если автомобиль с пробегом выглядит абсолютно гладким, на нем отсутствуют различные царапины, это также должно вызвать ряд подозрений. Возможно, техсостояние транспорта не имеет значения, т.к. он был в аварии, после которой его полностью перекрасили.

Это должно навести покупателя на мысль о том, что в будущем могут обнародоваться другие скрытые повреждения. Поэтому стоит рассмотреть другой транспорт с более открытой историей использования. Если у продавца нет информации о состоянии и истории автомобиля, это, в частности, еще одно основание для отказа от покупки автомобиля у такого владельца.

Если же было принято решение продолжить изучать кузов без информации от человека, который до этого владел этим авто, то нужно:

  1. Записать все дефекты лакокрасочного покрытия, поскольку они должны быть обработаны и окрашены, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.
  2. Осмотр авто со всех сторон с закрытыми дверями. Если они плохо закрываются или сильно просаживаются – это может говорить о том, что транспорт был участником дорожно-транспортного происшествия, а также, возможно, была проведена замена или ремонтные работы дверей после деформации.
    Зазоры между дверью и корпусом авто, щели между капотом, дверцей багажного отделения и корпусом должны быть одинакового размера по всему периметру.

    Если имеются малейшие отклонения – это указывает на измененную геометрию тела, что является последствием серьезного ДТП. У такого автомобиля плохое управление, поэтому лучше отказаться от совершения сделки купли-продажи. Аналогичным образом проверить заднюю дверь.

  3. Открывая двери, следует осмотреть пороги, герметизирующие смолы, швы от сварки завода. Если были проведены аварийные ремонтные работы, шов будет иметь другую форму или размер, нежели заводской. Картина в дверной арке сразу обнаруживает факт перекраски авто, так как остаются последствия напыления на заводском слое краски.
    Граница, как правило, скрыта под уплотнением, сделанными из резины и ее можно найти, отогнув уплотнительное устройство. Убедитесь, что в дверных петлях нет лишних шайб, которые указывают на попытку компенсировать провисание дверного механизма, которое появляется при его замене.
  4. Проводится диагностика каждого дверного механизма, проверяется исправность кнопок, замков, ручек, а также регулировка зеркала. Особое внимание стоит уделить надежности крепежных элементов на панелях и наличию зазоров. Если между границами панелей есть промежуток, это говорит о том, что они были сняты и повреждены зажимами из пластика.
  5. При диагностике работы замков рекомендуется внимательно изучить их работу. Если дверной механизм или замок были заменены, то появятся признаки регулировки положения замкового устройства. Нужно определить причины этих изменений.
  6. Открыв и закрыв каждую дверь 5-7 раз, можно определить легкость и плотность установки замка без заклинивания. Если она сильно открывается или закрытие сопровождается сильным хлопком, необходимо определить причину этого. Это может быть разработка или деформация гнезда посадочного типа, ремонт которого потребует значительных денежных вложений.
  7. Во время проведения внешнего осмотра крыши стоит обратить внимание на вероятные признаки ее замены, которые проявляются в виде отличий от тона лакокрасочного покрытия, в геометрических дефектах, износившихся сливов.
  8. Затем осматривается легкость открытия крышки люка и топливного бака.

Как осматривать светотехнику?

Первым делом рекомендуется осмотреть передние и задние оптические приборы. Поверхность стекла не должна быть в царапинах или иметь какие-либо другие повреждения. У фар должно быть жесткое крепление, без люфта.

Линзы с большим числом царапин нуждаются в ранней замене, поскольку они оказывают сильное влияние на яркость устройства. В зависимости от модели и марки транспорта замена фары может привести к крупным денежным затратам.

Система освещения приборной доски и освещение в салоне проверяются при заведенном двигателе. Регулировка яркости светового потока должна проводиться плавно.

Состояние обвеса

Поочередно проверяются оба бампера на надежность подвески, наличие трещин, царапин, следов ремонта. Бампер должен быть гладким и плотным без больших зазоров. Противотуманные фары и парктроника должны быть надежно закреплены.

Затем проверяется состояние брызговиков на предмет их целостности. А также следует проверить, как фиксируются пороги, молдинги и другие элементы аналогичные элементы.

Колёса

В дисках следует обратить внимание на наличие вмятин и эллипсоидальную деформацию. Если имеются дефекты, то они влияют на работу и состояние компонентов подвески. Они могут быть обнаружены только путем пробной поездки.

Далее проводится проверка давления в шинах, которое должно быть одинаковым на всех колесах или быть попарным: на передних и задних колесах. Некоторые недобросовестные продавцы могут накачать шины под разное давление, чтобы скрыть следы аварии и, как следствие, неизбежную деформацию шасси после аварии.

Затем измеряется износ протектора шины по линейке. Редко бывает когда на поддержанном автомобиле установлены новые шины. Поэтому важно, чтобы резина могла доходить до конца сезона. Неравномерный износ шин указывает на то, что возможно есть повреждение геометрии кузова и это следует проверить на подъемнике.

Остекление

Когда дело доходит до проверки стекол, то у них не должно быть трещин, а также плотной сетки мелких царапин. Переднее и заднее стекло не должны иметь затемняющих пленок. Исправность окон с подогревом и двойным остеклением можно проверить вручную, включив нагрев и через некоторое время коснувшись стекла.

Проверка работы омывателей и дворников осуществляется одновременно, в том числе при работе в разных режимах. В то же время необходимо обратить внимание на следы от дворников. Если есть большие пробелы, можно сделать вывод, что необходимо заменить резинки. Если головные фары оснащены стеклоочистителями и омывателями, необходимо проверить и их работу.

Особое внимание следует обратить на герметизацию окон. Если стекла новые, но имеются следы герметика, то стекло на двери было заменено. Необходимо выяснить причину.

Салон

Необходимо провести осмотр сиденья. В этом случае проверяется правильность регулировки наклона спинки и продольного положения стула. В положении спинки не должно быть люфта. Кресла должны свободно перемещаться и надежно фиксироваться в выбранном положении. Летом не стоит забывать про проверку обогрева сидений.

Далее проверяют заднюю полку на целостность, отсутствие дополнительных отверстий и прочность ее монтажа.

Проверка потолка заключается в проверке состояния кожи, функционировании верхних петель или ручек, работоспособности общего освещения салона и фиксации положения солнцезащитных козырьков. Верхний люк должен открываться плавно. Он должен быть без повреждений и трещин. Уплотнитель без деформаций и разрывов.

Далее проверяют надежность монтажа приборной панели. Она должна быть надежно зафиксирована. Не стоит забывать про проверку бардачка, а именно как открывается и закрывается дверца перчаточного ящика на защелку и замок.

Затем проверяют все ремни безопасности: наличие в них повреждений, состояние защелок, степень натяжения, их блокировку при внезапном рывке.

Багажный отсек

Проверка задней двери такая же, как и у других дверей и люка. Необходимо тщательно осмотреть место для запасного колеса на предмет коррозии, сварки или окраски, повернув крышку багажного отделения.

Затем необходимо проверить эффективность освещения багажника. При открытии и закрытии задней двери несколько раз стоит обратить внимание на точность и надежность замка и внутреннего привода.

Приборная панель

Проверяется работа приборов и индикаторов на приборной панели в соответствии с их показаниями. Рукоятки дефлекторов должны двигаться без заклинивания, а также уверенно фиксироваться в любых положениях. Прикуриватель после разогрева должен явно выйти из утопленного положения.

С помощью знакомого необходимо проверить правильность работы всех оптических приборов:

  • сигнализацию;
  • переключение фар с ближнего света на дальний свет;
  • указатели поворота;
  • боковые огни;
  • заднюю передачу;
  • противотуманные фары.

Функционирование центрального замка проверяется на точность защелкивания и мигание приборов. При повороте рулевого колеса необходимо проверить активацию блокировки механизма защиты от кражи. Когда двери закрыты, сигнальная лампа ремня безопасности должна быть включена.

Необходимо запустить двигатель и проверить работу других устройств – индикаторы тахометра, температуру и давление масла и т.д., в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Обогрев и кондиционер

Для начала необходимо закрыть двери и окна. В дальнейшем когда двигатель работает, включить обогреватель на максимальную температуру. Через некоторое время теплый воздух из всех каналов должен прогреться. Не должно быть запаха горения и горючего.

Включить и проверить кондиционер в разных режимах. При работе он не должен издавать посторонние звуки. Должен появиться холодный поток воздуха.

Пробег

В среднем, обычный личный автомобиль проходит 10-20 тысяч километров в год. Следовательно, примерно через 5 лет набегает, около 100 тысяч километров пробега. За это время на тормозных дисках остается 2-3 мм от накладок. Новые колодки признак того, что пробег, будет более 100 тысяч км.

Ткань обивки сидений стирается после примерно 90-130 тысяч км. пробега, кожа до 200 000. Подлокотник и боковая поддержка сидений стираются наиболее быстро.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • сервис «Автокод».

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Способы проверки

Благодаря всемирной паутине способов онлайн-проверки чистоты ТС сегодня множество. Они не занимают много времени, дают возможность получить исчерпывающую информацию о машине (регистрационные знаки, ФИО собственника авто, VIN номер), убедиться в честности (лжи) продавца.

Пробив по базам ФССП, порталам ГИБДД можно узнать бесплатно: не числится ли ТС в базах данных банков, у компаний-страховщиков, в ломбардах. На подобные запросы можно получить ответы на других ресурсах за определённую плату.

Справка! Доверять базам данных нельзя в полном объёме. Данные могут оказаться неточными, устаревшими. Потенциальный покупатель должен при личном осмотре машины попросить осмотра оригинала ПТС. Наличие дубликата – повод для тщательной проверки. Конечно, он выдается сотрудниками ГИБДД в случае утери предыдущего документа, наличия большого количества владельцев, которых записывать в старое ПТС попросту некуда. С другой стороны машина может числиться в залоге, ведь именно кредитные организации при выдаче займа оставляют оригинал у себя

Через онлайн-сервисы

Проверить, насколько чиста машина можно бесплатно на сайтах государственных официальных структур:

  1. гибдд.рф позволяет получить запрашиваемую информацию по ВИН-коду. Здесь можно пробить машину по розыскной базе на наличие (отсутствие) ограничений для регистрации, уточнить количество владельцев с момента первой продажи, узнать информацию об авариях с 2015 года.
  2. reestr-zalogov.ru существует для проверки владельца машины по ФИО, дате рождения на предмет залога, наличие долговых обязательств.
  3. fssprus.ru (сайт судебных приставов), на котором по ФИО и году рождения продавца можно выявить пребывание ТС в административном розыске, наличие ограничений, неоплаченных штрафов за нарушение ПДД, возможное участие в судебных разбирательствах.

Проверка авто перед покупкой возможна с помощью некоторых платных ресурсов – mycar-info.ru и banki.ru, где достаточно ввести серию (номер) техпаспорта, VIN-код, чтобы пробить ТС по многочисленным базам данных, автоломбардов, быстрых кредитов, финансовых организаций.

Известны автоматические онлайн-сервисы (AvtoBot.net, Автокод), связанные с официальными базами, которые по ВИН-коду или гос. номеру выдают данные об истории автомобиля, пробеге, прохождении официального техосмотра.

Диагностика

Полная диагностика – не дешевая услуга, но отличный способ проверки машины на наличие неисправностей, дефектов.

При этом специалисты на СТО:

  • дают оценку состоянию кузова под установленными молдингами, подкрылками, накладками;
  • осматривают силовой двигатель, установив его в горизонтальное положение;
  • оценивают состояние масла на наличие мелких частиц, что может указывать на изношенность вкладышей, коленвала;
  • проверяют раму, передний фартук, коробку передач, вытягивая щуп, КПП;
  • уделяют внимание креплениям, тормозам;
  • проверяют подвеску и ходовую часть (блокируя руль), чтобы не было люфта;
  • исследуют раму – передний фартук машины.

Факт! Если регулировочные пазы пропилены, а болты откручивались, то высока вероятность прохождения серьезного ремонта машины в прошлом или попадания в аварию. Если есть следы сварки, то от покупки такой машины лучше отказаться.

Документы

У владельца авто документы (техпаспорт, паспорт ТС, свидетельство о регистрации, паспорт гражданина РФ) должны быть официальными, подлинными, правильно заполненными.

А главный документ машины – ПТС, который и нужно проверять в первую очередь, ведь его и подделывают:

  • смотреть на число указанных владельцев, историю, год выпуска, водяные знаки;
  • изучить паспорт, его особый узор на тыльной стороне, который должен хорошо просматриваться и прощупываться;
  • просмотреть название документа, которое должно быть выбито;
  • проверить корректность VIN-номера с поставленной круглой печатью в нижнем левом углу.


Мнение эксперта
Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Если у старого владельца – дубликат, то разумно попросить снять ксерокопию из основного ПТС, что также будет подтверждать его четные намерения при продаже авто.

Заметка! Если у машины 2 и более владельца, то собственник вполне может обладать дубликатом и это не повод для паники, отказа от сделки. Главное, провести проверку ВИН-кода, например, на сервисе «Автокод» и сверить со словами продавца. Опасаться нечего, если данные будут совпадать.

По VIN-коду

VIN-код – это идентификационный номер из 17 знаков, по которому можно узнать год выпуска и характеристики ТС. Специалисты рекомендуют обращать внимание на возможные исправления цифр, т.е. внимательно рассматривать их.

Проверка документов на автомобиль перед покупкой:

Провести онлайн проверку по базе данных ГИБДД можно на сервисах:

  • ;
  • Автокод;
  • ФССП;
  • , узнать, числится ли авто в залоге, находится ли под арестом.

По VIN-коду можно узнать все данные о владельце и машине вплоть до фотографий, аккаунтов в соц. сетях, номеров телефона. Рекомендуется проверять по ВИН-коду сразу по нескольким автоматическим официальным базам – ФТС, ФССП, ГИБДД, ОСАГО, реестр залогов.

Справка! ВИН – шифр неповторим, а гос. номер может оказаться поддельным. Если 17-значный код потенциальному покупателю неизвестен, то его можно получить по гос. номеру на сервисе . Таким образом, бесплатно узнать достоверную информацию о машине и возможных ограничениях на регистрационные действия.

По номеру кузова

Сайт ГИБДД является безошибочным и авторитетным для проверки юридической чистоты автомобиля. Даже если ВИН-код неизвестен, то получить полный отчет на бесплатной основе можно по номеру шасси, кузова.

После заполнения специальной формы и обработки запроса будут выданы сведения о розыске из таможни, соцзащиты, правоохранительных органов. Хотя маркировочные элементы на кузове лучше проверять лично. Номер может быть перебит.

Дополнительная информация! Для проверки машины эксперты советуют обращаться в организацию на платной основе, которая обследует маркировочные элементы, проведет детальное обследование, составит акт о проделанной работе. Мошенники искусно перебивают сегодня номера. Бывает, что вывести поделку на чистую воду не могут даже опытные специалисты. Владельцы должны понимать, что перерегистрация ТС с перебитыми номерами или с не родным номером двигателя в Госавтоинспекции станет невозможным. Речь идет о воровстве и, вероятнее всего будет заведено уголовное дело, а машина отправится на экспертизу.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Сегодня злоумышленники с целью продать машину умудряются затирать подлинный номер двигателя, вытравливать кислотой табличку. Поэтому проверять двигатель лучше непосредственно с продавцом в ГИБДД и предоставлением подлинных документов, соответствующих технической документации. Номер кузова должен быть четко выбит на тонкой металлической табличке и основательно припаян к корпусу двигателя.

По гос. номеру

Проверить чистоту машины по гос. номеру можно на официальном сайте ГИБДД. Вся информация o возможных арестах, ограничениях и ДТП выдается бесплатно. Главное для проверки ввести ВИН-код.

Если продавец проверяет машину онлайн без документов и ВИН-штрих неизвестен, то узнать можно по гос. номеру.

Для чего:

  • ввести номер в предложенную форму;
  • нажать кнопку “Найти”;
  • получится результат.

В форме должны отразиться сведения о диагностической карте и дата, по которой продавцу несложно будет сориентироваться: когда машина проходила страховку и могут ли возникнуть проблемы при оформлении.

У нотариуса

Всегда лучше заранее прогнать машину через доступные сервисы, чем впоследствии предъявлять претензии нерадивому продавцу или терять вложенные средства. Проверить ТС на предмет залога рекомендуется на бесплатно сайте www.reestr-zalogov.ru через реестр уведомлений. Возможно, кредит оформлялся продавцом, но не был погашен. Транспортное средство числится в залоге. Если заемщик внесен в реестр, то будет присвоен личный регистрационный номер и через нотариальную палату можно будет данный факт выяснить.

Справка! Заложенное имущество – это собственность банка. Оно будет оставаться таковой по закону до тех пор, пока заемщик не выплатит задолженность в полном объеме. Банк вправе забрать авто, если покупатель окажется неплатежеспособным. Именно по данной причине нередко начинается продажа ТС без уведомления потенциального покупателя о факте залога. Банк вправе забрать машину у нового владельца через определенное время. Пострадавший рискует понести огромные убытки.

Нотариальная палата предоставляет базу данных о залогах. Зайдя на официальный сайт достаточно ввести номер машины и данные паспорта продавца, чтобы узнать возможные ограничения, запреты, обременения. Хотя Auto.ru – известный сайт по купле-продаже б/у машин, не имеет заключенных соглашений со всеми банками. Также МКО и центры быстрого займа не сотрудничают с Палатой. Проверка станет бесполезной, если транспорт арестован, но не внесен в Госреестр.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Если машина часто переходит из рук в руки, меняются собственники, то это косвенный признак того, что числится в залоге. Нерадивые автовладельцы предпочитают быстрее избавиться от ТС. Если машина приобреталась через салон, то при покупке разумно спрашивать у продавца документы, договор купли-продажи, кассовый ордер, чеки, чтобы ознакомиться с историей. При необходимости всегда можно запросить финансовые документы у дилера.

В ГИБДД

Официальный сайт ГИБДД предоставляет следующие сведения о ТС:

  • наличие (отсутствие) ограничений на регистрацию;
  • количество владельцев;
  • ФИО хозяина автомобиля;
  • официальные зарегистрированные данные о ДТП;
  • возможное нахождение машины в розыске.

Проверка машины на наличие залога

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

  • реестр нотариальной палаты;
  • сервис «Автокод».

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.

Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Пошаговая инструкция

Для проверки юридической чистоты и получения полного отчёта достаточно ввести ВИН номер на онлайн сайте ГИБДД.

Пошаговая инструкция:

  • зайти на сервис;
  • найти вкладку – “Сервисы”;
  • нажать на ссылку – “Проверка автомобиля” (в верхней панели);
  • ввести VIN номер, нажать на кнопку – “Проверить”.

На экране должна отразиться информация о нахождении автомобиля в розыске, сведения о ДТП, наличие повреждений, имеющиеся ограничения на регистрацию, история учета машины. Если проверка не удается, то стоит повторить попытку вновь. На сервисе нередко бывают сбои.

Чтобы проверить машину на предмет нахождения в залоге нужно зайти на официальный сайт реестра.

Действия следующие:

  • найти вкладку – “Найти в реестре” и перейти по ней;
  • ввести номер – идентификатор или информацию о предмете залога;
  • должно появиться 3 вида имущества, выбираем “Транспортное средство”;
  • ввести номер в пустое окошко;
  • нажать на кнопку – “Найти”.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Если идентификационный номер будет введен верно, то должны выйти результаты проверки и появится надпись – “По данному запросу результатов не найдено”. Если же машина действительно находится в залоге, то отразится номер уведомления, VIN-код машины, ФИО залогодателя, дата регистрации.

Получить быструю и полную информацию о залоге можно на сайте “Автокод”, для чего:

  • зайти и выбрать нужный вариант проверки;
  • нажать на кнопку “Проверить”, далее должен выйти краткий отчёт с содержанием такой информации: расположение руля, тип кузова, объем двигателя, государственный номер, год выпуска.

Если сделать заказ полного отчета за 349 руб., то можно получить более обширную информацию: узнать, работала ли машина в такси, находится ли в залоге, участвовала в ДТП, имеет ли ограничения на регистрацию, какой пробег, есть ли штрафы у владельца. Также почитать историю регистрационных действий.

Пробить автомобиль можно на официальном сайте ФССП, хотя действия станут оправданными, если заведено делопроизводство. Для проверки стоит зарегистрироваться на сайте fssprus.ru. Далее нажать кнопку «Найти», “Меню банка делопроизводств”. Потом ввести ФИО продавца машины, как физического лица, заполнить предложенные графы, отправить запрос. Получить информацию, если таковая будет присутствовать в базе данных.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.

Также читайте: Как продавцы скручивают пробег

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • проверить документы;
  • произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • обратиться к специалистам.

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

Как проверить автомобиль при покупке?

Последние годы преимущественная часть автолюбителей приобретает машины через интернет или газетные объявления. Актуальность и популярность автомобильных рынков постепенно уходит, уступая место новым способам продажи.

Теперь не нужно гонять машину на рынок и ждать часами клиента. Это отнимало солидное количество свободного времени и требовало подготовки автомобиля. Сегодня достаточно сфотографировать машину и разместить объявление о продаже на одном из популярных ресурсов в интернете.

Аналогично и покупатель не будет бесцельно бродить по рынку в надежде найти автомобиль своей мечты. Ему нужно только задать определённые параметры поиска и перечень доступных для покупки машин прямо перед его носом. Очень удобно и экономит массу свободного времени.

Для проверки автомобиля необходимо обязательно взять с собой ещё одного человека. Это безопаснее и удобнее. Если не сильны в технике лучше захватить человека знающего и понимающего в автомобилях. Шансы на положительный исход заметно увеличатся. Захватить с собой рекомендуется: блокнот для записей, ручку или карандаш, фонарик и хорошее настроение.

Осмотр автомобиля при покупке можно разбить на 3 этапа:

1.Внешний

Заключается во внешнем осмотре автомобиля и оценке его ходовых качеств. Прежде всего, не нужно забывать поздороваться с продавцом и немножко поговорить с ним на отвлечённую тему. Будет хорошо, если получиться вставить в диалог небольшую шутку. Это поможет разрядить обстановку и наладить контакт. После этого можно приступать к осмотру транспортного средства.

-кузов автомобиля

Осматривать машину необходимо только на открытом воздухе при естественном освещении. Желательно делать это в солнечную погоду. Боксы, гаражи и подземные стоянки с искусственным освещением отметаются сразу. В них невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.

Осматривать кузов машины необходимо без спешки со всех сторон. Особое внимание следует обращать на зоны имеющие отличия по цвету. Эти элементы явно перекрашивали, что свидетельствует о повреждениях. Если продавец упорно стоит на своём и уверяет, что машина не бита и не крашена можно смело уходить и искать другой автомобиль. Он явно лжёт и скорее всего качество ремонта машины после ДТП оставляет желать лучшего.

Все повреждения на кузове: вмятины, царапины, сколы и пятна коррозии нужно обязательно записывать в блокнот. Это поможет в будущем при торге, ведь каждое повреждение требует ремонта и значит материальных затрат.

Двери автомобиля, багажник и капот должны плотно прилегать к основанию кузова и не иметь зазоров. Нарушение геометрии машины свидетельствует, что она побывала в серьёзной переделке. Если края дверей «утоплены» или наоборот выступают, значит, они снимались и были установлены небрежно с нарушением технологии.

Открыв двери автомобиля необходимо внимательно осмотреть уплотнительные резинки и сварные швы. Их толщина и равномерность окрашивания должна быть одинакова. Если есть возможность необходимо отогнуть уплотнители и сравнить цвет краски под ними с оттенком кузова. Перекрашенный кузов автомобиля будет иметь отличия с цветом краски под уплотнителем.

Обязательно надо открыть все двери и проверить их работоспособность. Все элементы декора должны находиться на месте. Обратить внимание на работу стеклоподъемников как в ручном, так и автоматическом режиме. Нужно проверить лёгкость открывания и запирания замков дверей. Не должно быть рывков и заеданий элементов. Если двери закрываются с трудом, имело место быть неудачная регулировка после их демонтажа и монтажа.

При осмотре машины не стоит забывать о крыше транспортного средства. Её поверхность не должна иметь вмятин и царапин. Если наблюдается деформация в отдельных местах, вполне возможно, автомобиль опрокидывался.

Капот автомобиля обязательно надо открыть и проверить работу стопора. Замок должен чётко и надёжно фиксировать капот, обеспечивая защиту от непроизвольного открывания. Не мешает осмотреть капот изнутри. Должны насторожить масленые пятна, очаги ржавчины и прочие повреждения, особенно если двигатель идеально чистый после мойки.

-двигатель автомобиля

Мотор «сердце» любого автомобиля и зачастую его ремонт может пробить серьёзную брешь в семейном бюджете. Осматривать его необходимо самым серьёзным образом и внимательно для того, чтобы не упустить любую мелочь.

Вымытый двигатель однозначно привлекает к себе внимание и заставляет усомниться в честности продавца автомобиля. Если видны следы мойки мотора, необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров. Проблемные места двигателя после этого будут видны как на ладони.

Для проверки утечки моторного масла и рабочих жидкостей в труднодоступных местах надо использовать чистую ветошь светлого цвета. Она поможет быстро найти проблемные зоны силовой установки машины.

Если обнаружены существенные подтёки моторного масла требуется выполнить глубокую диагностику мотора. Для этого понадобится использование специального оборудования.

Надо проверить уровни всех рабочих жидкостей (антифриз, тормозная жидкость, омыватель, моторное масло). Не должно быть мутных посторонних включения или частиц мусора.

После визуального осмотра мотор обязательно нужно запустить и прислушаться к его работе. Он должен работать ровно без посторонних звуков и избыточной вибрации. Визуально под капотом следует осмотреть внимательно все шланги и патрубки на предмет повреждения или утечки.

-внешние световые приборы

Фары, противотуманки, поворотники следует осмотреть на предмет наличия повреждений. Проверить обязательно надёжность их фиксации и отсутствия люфта. Поверхность фары должна быть чистой без видимых повреждений.

Работу световых приборов нужно обязательно проверить. Включить ближний и дальний свет. Включить противотуманки и поворотники. Отдельное внимание надо уделить работе ксенона. Фары должны светить равномерно без колебаний.

-колёса автомобиля

Неравномерный износ протектора колеса свидетельствует о нерабочих элементах подвески транспортного средства. Давление в колёсах должно быть одинаковым. Колёсные диски не должны иметь серьёзных повреждений на своей поверхности. К ним относятся сколы, царапины и вмятины.

-окна автомобиля

На поверхности передних и задних стёкол машины не должно быть явственных повреждений. Трещины и глубокие царапины рано или поздно приведут к необходимости замены стекла. Обратить особое внимание нужно на работу дворников, обогрева и омывателей.

Рекомендуется осмотреть внимательным образом уплотнители стёкол на предмет следов герметика или специального клея. Если они присутствуют, значит, стекло не так давно меняли.

2.Внутренний

Внутренний осмотр машины необходимо начинать с салона. Он может многие рассказать о привычках и манерах предшественников.

Начать нужно с порогов. Их поверхность осматривается на предмет наличия очагов коррозии.

Поверхность сидений нужно осмотреть внимательным образом. Если надеты чехлы их надо снять. Как правило, они могут скрывать существенные повреждения материала сидений.

Внимательно надо осмотреть поверхность потолка салона машины. Если водитель курил в автомобиле цвет обивки потолка, будет отдавать желтизной.

Работу ремней безопасности следует проверить на предмет длины вылета и чёткости фиксации. Не мешает проверить работу динамических ограничителей ремня безопасности.

Свет в салоне надо проверить на предмет работоспособности. Очень часто такая незначительная деталь, как перегоревшие лампочки может сильно раздражать и злить.

На панели приборов необходимо включить подсветку. Проверить работоспособность дефлекторов, датчиков и указателей поворота.

Включить магнитолу, радио, кондиционер или климат контроль. Не нужно забывать о проверке обдува стекла и подогрева заднего стекла. Проверить отсутствие люфта рулевой колонки и наличие предупредительного сигнала.

Затягиваем до упора ручной тормоз и после этого трогаемся на первой передаче. Если ручник не растянут машина останется на месте или заглохнет.

3.Подвеска автомобиля

Выполнить нормальную проверку подвески автомобиля невозможно без использования подъёмного механизма. Если есть возможность обязательно рекомендуется проехать до ближайшей станции технического осмотра.

Специалисты выполнять диагностическое обследование элементов подвески и обнаружат неисправные узлы. Тщательный осмотр подвески транспортного средства даст возможность снизить первоначальную стоимость автомобиля.

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

О признаках битого авто и способах проверки на участие в ДТП мы рассказываем в отдельной статье.

Если при осмотре авто вы заметили признаки ремонта, проверьте машину с помощью «Автокода». Из отчета вы узнаете, где, когда и в какого типа аварии попадал автомобиль.

Проверка на ограничения

Остерегайтесь покупки автомобиля, на которые наложены ограничения. Мы готовили специальный материал, в котором рассказываем об ограничениях на авто и чем они могут обернуться для нового владельца.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег.

Также читайте: Чем грозит покупка машины в аресте

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN-код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов. Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях

, наложенных на ТС, по госномеру.

Проверка кредитной истории

Наличие оригинала ПТС является единственной гарантией отсутствия кредитов и залогов. Некоторые банки могут выдавать подлинный паспорт на руки до полного погашения кредита, но это имеет последствия – в МРЭО накладываются ограничения на регистрационные действия. Поэтому снять с учета такую машину не получится.

Если ТС в залоге, то заключается договор поручения, что отражается в ПТС (пункт «Особые отметки»). Продавец должен предоставить документацию об отсутствии задолженностей или чеки с выплатами. В противном случае от покупки лучше воздержаться.

Также можно проверить чистоту автомобиля на предметов залога в банке через специальные сайты. Например, через сайт Авто.ру или Авито.Авто. Для проверки потребуется VIN-код, по которому выдается нужная информация. Второй способ – обратиться в Федеральную нотариальную палату. На сайте этой организации предоставляется возможность бесплатно проверить чистоту подержанных автомобилей.

Еще один способ – проверить самого владельца транспортного средства. На сайте судебных приставов можно получить информацию о кредитной задолженности, которая вполне может оказаться долгом по автокредиту.

Проверка автомобиля на угон

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Также читайте: Как продают краденые автомобили и как проверить авто на розыск

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Не бойтесь просить помощи

Если это первая ваша машина, не отправляйтесь на проверку, а тем более, покупку в одиночку. На осмотр автомобиля берите друга – опытного водителя или знакомого автомеханика. Две головы, как вы знаете, лучше.

Вы можете заказать выездную проверку. Эксперт приедет с оборудованием и проведет диагностику автомобиля, после чего подготовить подробный отчет о техническом состоянии машины.

Также читайте: Помощь в покупке авто: к кому обратиться и сколько это будет стоить

Проверка на работу в такси

«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Также читайте: Машина после такси: как распознать и стоит ли покупать

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.

Также читайте: Как проверить машину на утиль, чем грозит покупка утилизированного авто

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода».

Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Основные узлы и агрегаты

Вам не обязательно нужно изучать подробно все системы авто, но для покупки хорошего образца, Вам придется проверить все, что с ними связано.

Любой специалист, который знает как проверить машину перед покупкой в первую очередь посоветует проверить моторное масло. Владелец автомобиля если менял масло в двигателе, должен показать квитанции. Чеки — это не обязательное условие покупки, но они увеличат доверие к продавцу авто и покажут более полную картину обслуживания авто.

Далее из не особо очевидного, но важного — проверка жидкости усилителя руля (если речь идет про гидроусилитель или гидро-электро усилитель, не ищите в электроусилителе жидкость!), которая должна быть зеленого цвета, охлаждающую жидкость, которая должна быть розового или фиолетового цвета, и тормозную жидкость, которая должна быть молочного цвета. Если там присутствуют другие цвета, то вероятнее всего владелец использовал не сертифицированные жидкости или вовсе забывал менять жидкости вовремя.

Учите, что это нормально для автовладельцев изменять конфигурацию или прошивку двигателя для повышения производительности автомобиля. Хотя этот метод улучшает многие параметры двигателя, если что-то пойдет не так ни о каком гарантийном обслуживании речи быть не может (если авто находится на гарантии). Прошивка и конфигурация обязательны к проверке, хотя многие специалисты, которые знают как проверить машину перед покупкой про это забывают.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Также читайте: Как проверить автомобиль с помощью толщиномера

Также читайте: Как проверить была ли машина в авариях

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки. Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Опции машины

Особенность автомобилей высокого класса или машин с богатой комплектацией – круиз-контроль. Многие машины используют адаптивный круиз-контроль, который поддерживает постоянную заданную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Дисплей на приборной панели должен показывать по умолчанию интервал между вашим автомобилем и впереди идущей машиной. Нельзя полноценно проверить машину перед покупкой не проверив эту систему, что можно сделать только на ходу. И сделать это нужно обязательно!

Руль с подогревом должен также быть проверен, если модель, которую вы планируете купить имеет в наличии такую опцию. Все, что вам нужно сделать, это включить, подогрев сиденья водителя, а затем почувствовать тепло на руле примерно через минуту. Если рулевое колесо остаётся холодным, то, возможно, потребуется ремонт или замена. Аналогично, проверьте сиденья с подогревом, выбрав все варианты нагрева.

Тем кто хочет проверить машину перед покупкой обязательно должен знать, что нужна проверка кодов ошибок, по крайней мере для двигателя, трансмиссии, вентиляции и кондиционирования. Это может быть сделано с помощью специального программного обеспечения. Вы можете связаться с кем-то из профессиональных компаний или экспертов чтобы проверить авто на наличие ошибок.

Если ваша модель имеет заводскую аптечку, есть вероятность того, что владелец мог использовать ее. Вы всегда можете попросить продавца заменить и обновить ее для вас.

Проверить мультимедиа машины перед покупкой:

  • Телефон и Bluetooth
  • Противоугонную систему
  • Привод (проверить все режимы: комфорт, спорт или авто)
  • Память сидений
  • Датчики света и дождя
  • Мультимедийный интерфейс

Тест-драйв

Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.

Также читайте: Как провести тест-драйв подержанного автомобиля

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Инструкция по самостоятельной проверке машины

Самостоятельная проверка автомобиля должна проводиться на свободной площадке с хорошим освещением в дневное время. Прямо на рынке хорошо осмотреть автомобиль не удастся. В гараже или боксе тоже не будет видно всех подробностей. Обязательно должна быть возможность завести двигатель и испытать авто в движении.

Оптимальным вариантом будет свободная от посторонних машин и людей площадка. День должен быть солнечным. Если продавец не может обеспечить осмотр в дневное время, то лучше вообще отказаться от покупки такого авто. То же нужно сделать, если хозяин машины не даёт возможности завести мотор и проехать на машине хотя бы несколько сотен метров.

На осмотр автомобиля нужно взять несколько предметов:

  1. Фонарик, чтобы суметь рассмотреть тёмные места, номера двигателя и кузова.
  2. Магнит, лучше не очень сильный, примерно такой, как на сувенирах на холодильник. Он поможет определить толщину шпатлёвки на кузове.
  3. Понадобится небольшое зеркальце для осмотра днища.
  4. Не помешает пара отвёрток – шлицевая и фигурная.

Надо взять набор гаечных ключей. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к скрытым от глаз устройствам.

Визуальный оценка внешнего вида авто

Визуальный осмотр включает некоторые нюансы. Основные из них рассмотрены ниже.

  • ЛКП. Автомобиль изучается под очень острым углом, то есть для осмотра поверхности крыла и дверей нужно разместиться возле передней или задней фары. Так будут видны все мелкие вмятины и царапины.
  • Проверка кузова автомобиля перед покупкой. Кузов проверяется на предмет скрытой ржавчины. Пятна коррозии могут проступать неровностями прямо под краской, но чаще в пространстве колёсных арок или на днище.
  • Зазоры. Отдельно осматриваются зазоры. По ним можно определить, была ли машина в аварии. Если зазоры на дверях или между капотом и крыльями неравномерные, значит кузов подвергался деформации. Все зазоры должны быть не просто ровными, но и одинаковыми по ширине.
  • Лакокрасочное покрытие. Толщина лакокрасочного покрытия не должна превышать 200 мкм, по крайней мере, на заводе производитель накладывает краску именно таким слоем. Если толщина превышает 200 мкм, это означает, что автомобиль как минимум перекрашивался или побывал в аварии.
    Обычно при показаниях 300 мкм можно сделать вывод, что на машине просто обновили краску, а при 1000 мкм делается вывод о наличии толстого слоя шпатлёвки. Сам толщиномер стоит примерно 3000-5000 руб, поэтому покупать его нецелесообразно. Но взять в аренду прибор вполне приемлемо – цена за такую услугу колеблется от 200 до 500 рублей в день.

Как проверить стекла?

По состоянию стёкол можно определить, был ли автомобиль в аварии, поэтому нужно обратить внимание на несколько аспектов. Для начала производится внешний осмотр. Если в ходе него обнаружены трещины, не имеющие начала, то есть, следы от попадания камня, это может говорить об ударе по корпусу.

Затем сверяются номера на заднем и переднем стекле, их различие будет означать замену стекла. Кроме того, о замене стекла может говорить состояние уплотнителя – на переднем и заднем стекле места соединения одинаковые. Если же они различаются, значит, стекло заменялось вручную.

Учитывая эти признаки, нужно узнать у хозяина авто причину замены. Если он затрудняется ответить или вообще скрыл факт замены, значит, он скрывает и саму аварию, в которой побывал автомобиль.

Как определить реальный пробег?

В идеале пробег автомобиля определяется по одометру. Но нечистые на руку продавцы могут «скрутить» показания прибора, таким образом омолодив машину. Чтобы не прогадать в цене и не переплатить за автомобиль, нужно обратить внимание на другие признаки большого пробега.

  1. Так, например, если педали сильно стёрты, то это означает как минимум 100000 км пробега. А если накладки на педали новые, то вы имеете дело с человеком, пытающимся любыми путями скрыть километраж пробега.
  2. Второй признак того, что машина прошла более 200000 км – очень потёртый тоннель водителя и покрытие торпедо. Его редко меняют, так как это очень дорого, так что оно у старого автомобиля сильно потёртое и в трещинах.
  3. Далее, состояние руля и сидений. Кожаное покрытие последних и стёртые пиктограммы на руле очевидно сообщают о длительной эксплуатации авто.
  4. Имеет смысл осмотреть кнопки на передней панели и ручки кулисы передач. Заменить их можно, но мало кто этим озадачивается. Так что старые потёртые пластмассовые части с головой выдают возраст автомобиля. И опять же, если они абсолютно новые, то это означает попытку замаскировать возраст, что тоже должно насторожить.

Все о покупке автомобиля с пробегом и о том, как найти подходящее ТС и правильно оформить документы, рассказано здесь, способы покупки машин с пробегом в салоне и в иных местах приведены тут.

Проверка подушек безопасности

Очень много полезного об истории автомобиля может рассказать тщательный осмотр салона. Особенно это касается подушек безопасности. Понятно, что наилучшим испытанием работоспособности подушек безопасности является имитация удара. Но это одноразовая проверка, а замена устройства может обойтись в десятки тысяч рублей.

Начинать нужно с внешнего осмотра щитков, закрывающих подушку. Если они другого цвета, тона, имеют повреждения и царапины, то, скорее всего, машина была в аварии. Также следует снять щиток на руле и в целом убедиться в наличии подушки безопасности.

Более глубокая проверка работоспособности подушки безопасности проводится с помощью тестера. В этом случае замеряется сопротивление пиропатрона при отлучённом аккумуляторе. Но и такой способ не может гарантировать стопроцентной уверенности в работоспособности подушки, так как мошенник мог установить в пиропатрон соответствующий резистор. Более точные измерения покажет бортовой компьютер.

Подкапотных элементов

Обязательно нужно осмотреть при покупке авто, как выглядят подкапотные узлы и устройства. Они могут многое сказать о состоянии автомобиля.

  • Проверка ДВС. Во-первых, двигатель осматривается на предмет подтёков масла и наличия пластиковой крышки на нём. Абсолютно чистый мотор – тоже признак того, что с ним не всё в порядке. Во-вторых, мотор нужно завести и послушать, насколько ровно он работает.
  • Проверка АКБ. Данный элемент также проверяется визуально – на корпусе не должно быть подтёков, царапин и вмятин. А вот работоспособность проверяется мультиметром и тем, насколько быстро заводится автомобиль, особенно в холодное время года.
  • Оценка КПП. Состояние коробки передач определяется по уровню и состоянию масла. У современного автомобиля обязательно есть щуп, на котором можно разглядеть состояние смазки. Если жидкость чёрная и с комками, значит КПП скоро сломается. Если она чистая и прозрачная, то всё в порядке.
  • Оценка системы зажигания. Качество работы системы зажигания определяется эмпирически, то есть для проверки необходимо завести автомобиль.
    Неисправностей в данной системе автомобиля может быть несколько – сгорели свечи, повреждены высоковольтные провода, крышка или ротор распределителя, нарушен угол опережения зажигания, неисправен модуль электронного зажигания, сгорела высоковольтная катушка зажигания.

Ходовой части

Проверка ходовой части – это многоступенчатая операция, включающая в себя самые разные процедуры.

  1. Обязательно осматриваются амортизаторы, пружины и рычаги. На амортизаторах не должно быть подтёков, пружины и рычаги визуально целые.
  2. Затем проверяются шаровые опоры и рулевые наконечники – на последних не должно быть люфта при подёргивании за рычаг. Износ ступичных подшипников проверяют, вывесив колесо на домкрате. Если есть люфт, то подшипник стёрся и подлежит замене.
  3. Визуально осматриваются тормозные колодки, суппорта и сами опорные диски. Они не должны быть сильно потёртыми или иметь сколы.
  4. Проверяются все шланги тормозной системы на предмет протечки жидкости.

Подвески

Проверку подвески нужно проводить на яме. Все рычаги, тяги и наконечники проверяются при помощи сильных подёргиваний или монтировки. Её используют в качестве рычага.

Любой люфт означает сильный износ наконечников и уплотнителей. А работоспособность амортизаторов проверить можно, сильно надавив на капот машины. При нормальной работе данного узла перед машины после нажатия возвращается в исходное положение без покачиваний. Если капот после нажатия долго качается, то амортизаторы неисправны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]