4 ошибки, которые совершают многие водители при буксировке их авто

Ответственность за проезд на красный

Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие 23.07.2013, ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:

  1. Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
  2. Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Напомним, правонарушение будет считаться повторным, если с момента уплаты штрафа за предыдущее нарушение прошло менее года.

Однако в 2021 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р.

Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал

Помимо описанных выше случаев, где водители, впервые совершившие правонарушение, могут получить лишь штраф за светофор, существуют и другие, описанные в части 1 ст. 12.10 КоАП, а именно пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора. В этом случае водителю могут грозить следующие административные наказания:

  • уплата штрафа в одну тысячу рублей,
  • лишение прав от трёх мес. до полугода.

Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрёстке

С вышеописанным правонарушением тесно связано другое – выезд за стоп-линию на регулируемом перекрёстке. В ст. 12.12 также прописано, что совершение данного правонарушения на регулируемом светофором или регулировщиком перекрёстке влечёт за собой наложение штрафа, меньшего, чем штраф за красный свет — всего 800 р.

Стоп-линия обозначается как дорожной разметкой, так и соответствующим дорожным знаком, причём встречаться эти элементы могут как по отдельности, так и совместно. Напомним, значения их совпадают не во всём:

  • знак обязывает к остановке только на регулируемом перекрёстке, т. е. на светофоре;
  • разметка, помимо остановки по вышеописанным требованиям, предписывает водителям останавливаться и на нерегулируемых перекрёстках при наличии соответствующего знака.

Не выезжайте на перекрёсток, если за ним образовался затор

В рамках материала, посвящённого проезду на красный свет, штрафу за него, стоит рассмотреть и такое правонарушение, как выезд на перекресток в то время, как за ним образовался затор. В этом случае автомобилист не может покинуть данный перекрёсток в течение времени, пока горит разрешающий сигнал светофора, вследствие чего затор образуется на каждой из дорог, прилегающих к перекрёстку. Штраф за такое нарушение ДТП также составляет 1000 р.

Словом, не стоит пытаться «пролететь» перекрёсток, вообще на дороге следует быть внимательнее, ведь проезд перекрёстка на запрещающий сигнал грозит не только крупным денежным штрафом, но и лишением прав, если нарушение совершается повторно.

Буксировка транспорта с АКПП

Правила проезда через ЖД переезд
Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.

Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании

Забывают вставить в замок зажигания ключ

Существует 3 вида буксировки:

  1. На гибкой сцепке с помощью троса (она разрешается только при исправной рулевой системе и тормозах).
  2. На жесткой сцепке с помощью стальной штанги или треугольника. Во втором случае водитель в буксируемом авто не нужен.
  3. Частичной погрузкой (то есть передние или задние колеса погружены на буксирующий автомобиль или специальную платформу).

Одной из самых распространенных ошибок при буксировке ТС является то, что водитель забывает вставить ключ в зажигание. Это касается только тех способов, при которых наличие водителя в буксируемом авто необязательно. При возникновении необходимости транспортировать ваше авто на буксире, обязательно вставьте ключ в замок зажигания. Если этого не сделать, то при вращении руля сработает замок рулевой колонки, то есть руль попросту заблокируется.

Следует иметь в виду, что при буксировке с выключенным двигателем не работает ни гидро- и электроусилитель руля, ни усилители тормозов, то есть крутить рулевое колесо будет гораздо сложнее, и при торможении нужно будет прикладывать максимум усилий.

Немного теории

Какие марки автомобилей производятся в японии

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны простым соотношением:

Масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось.

Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на переднюю ось. Это зависит от того, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.

Перед мостом или на определенных участках дороги можно увидеть запрещающий знак 3.12, который запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо из осей, превышает указанную на знаке. Если нагрузка на ось больше, чем указана на знаке, то водителю следует объехать данный участок дороги по другому маршруту. Пренебрежение данного правила карается штрафом.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 12.21.1 часть 11 КоАП РФ

При проектировании автомобиля используют допустимую осевую нагрузку.

Допустимая осевая нагрузка – разрешенная нагрузка, передаваемая на дорогу колесами одной оси автомобиля.

Существуют установленные пределы допустимых осевых нагрузок для двухосных автомобилей:

Расстояние между осями (м)Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы АДопустимая нагрузка на каждую ось для авто группы Б
Свыше 2.0010.06.0
1.65 – 2.009.05.7
1.35 – 1.658.05.5
1.00 – 1.357.05.0
До 1.006.04.5

К группе «А» относятся автомобили, эксплуатация которых разрешается на дорогах I-III категории, а к группе «Б» эксплуатация которых разрешена на всех дорогах.

Большинство людей считает, что перегруз способствует удлинению тормозного пути. Но на самом деле он удлиняется за счет инерции груза, он же и создает условия для заноса автомобиля. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.

Буксировка автомобиля с АКП и полным приводом

Правила дорожного движения

Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то его буксировка осложняется. Для гибкой или жесткой сцепки существуют ограничения. Расстояние, на которое перевозится машина не должно превышать 50 километров, а скорость движения – 50 км/час.

Если расстояние до места проведения ремонтных работ превышает указанный отрезок, то буксировка должна производиться методом частично погрузки.

Если автомобиль имеет полный привод, то использовать метод частичной погрузки запрещено. Также для него наложено ограничение на перевоз: 10 километров и скорость не более 30 км/час.

Особенности подготовки автомобилей при буксировке

Буксировка автомобиля является стандартной ситуаций, но к ней необходимо подойти ответственно. Не каждая машина может выступить в качестве буксировщика. Прежде чем приступить к перегону вышедшего из строя автомобиля, необходимо оценить состояние обоих транспортных средств. Прежде всего, учитывается вес. Как уже было сказано. Он должен быть больше чем у перегоняемого автомобиля в 1\2 раза.

У буксирующего транспорта должна быть исправна тормозная система, рулевое управление, работать аварийная сигнализация и фары ближнего и дальнего света. Ведомый автомобиль должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и аварийную сигнализацию. Если аварийная сигнализация неисправна, то допускается крепление знака аварийной остановки на видном месте, которое не мешает обзору. В противном случае рекомендуется применять метод полной или частичной погрузки.

Если перегон машины осуществляется в ночное время, то оба транспортных средства должны включить габаритные огни. Если имеется повреждение или полное отсутствие лобового стекла, то для водителя ведомого автомобиля используется мотоциклетный шлем.

Для буксировки автомобиля применяется трос, номинальная нагрузка на который превышает массу буксируемой машины в два раза. Трос должен быть сухим и чистым. Его длина варьируется от 4 до 6 метров. Для надежности трос крепится к автомобилю с помощью карабинов или петель на морской узел.

Всех пассажиров лучше пересадить в ведущий автомобиль или отправить добираться до места назначения своим ходом. В буксируемом транспорте должен присутствовать один водитель.

В случае если соблюдаются все правила буксировки, то операция производится в штатном режиме и не является аварийной. Следует отметить, что для автомобилей иностранного производства могут быть свои особенности. Необходимо внимательно знакомиться с инструкцией по эксплуатации. Некоторые модели не переносят буксировки с включенными передачами, работающим двигателем и т.д.

Нужна ли категория

Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.

Ещё на AutoLex.Net:

Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление

Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:

Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.

Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.

В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Ситуации, когда буксировка не допустима

Следует отметить, что для перегона автомобиля на место ремонта не достаточно работы аварийной сигнализации и троса. Существуют ситуации, в которых буксировка автомобилей не допустима.

  1. Буксировка запрещается в случае поломки тормозной системы для машин, вес которых превышает половину массы буксирующего транспорта.
  2. В случае плохих погодных условий (сильный дождь, гололед, плохая видимость) запрещается буксировка на гибкой сцепке.
  3. Перегон транспортных средств запрещен при отсутствии видимости через лобовое стекло.
  4. Буксировка не допустима, если общая длинна соединенных автомобилей более 22 метров.
  5. Запрещена буксировка мотоциклов без прицепов или колясок, мопедов и велосипедов.
  6. Не допускается перегон машин с прицепами, автомобилей в связке, колонн.
  7. При неисправном рулевом управлении допускается метод частичной или полной погрузки.

Таким образом, буксировка автомобиля – правила и советы, гласят, что в качестве ведущей машины следует выбирать тот, который в два раза превышает Ваш по массе. При этом сцепление в виде троса допускается только в случае хорошей видимости, погоды, работы рулевого управления и тормозов.

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними — переднее авто включает ближний свет фар, а заднее — аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час — это оказывается безопаснее.

Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Контрольное взвешивание

Почему производится контрольное взвешивание и как оно происходит? Взвешивание производится для того, чтобы узнать, какая масса приходится на каждую из осей. Ведь перегруз является нарушением, влекущим за собой штраф за перегруз по осям.

Существует два вида взвешивания – динамическое и статическое.

Динамическое взвешивание

производится без остановки транспорта, но скорость движения автомобиля должна быть не более 5 км/ч. Для такого измерения веса используются поосные автомобильные весы, которые определяют вес каждой оси, а потом уже фиксируют фактический вес автомобиля. Но у данного вида взвешивания существует множество минусов, один из которых это существующая погрешность, она может составлять от 0,5% до 3%.

Статистическое взвешивание

производиться только после полной остановки автомобиля. Данный вид измерения веса довольно точный, он подходит больше для коммерческого взвешивания.

Единые ПДД по буксировке ТС

Принято выделять единые каноны буксировки:

  1. Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  2. Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  3. Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  4. Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  5. Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  1. Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
  2. В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  3. На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  4. Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  1. Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
  2. Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  3. При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  1. Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  2. Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  3. Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  4. Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  5. Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  6. Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  7. Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Правила для легковых и грузовых автомобилей

Способ транспортировки авто с помощью негнущейся конструкции должен выполняться с соблюдением некоторых условий. Они немного различаются в зависимости от типа перемещаемого ТС.

Общие

Жесткая сцепка делает обязательными правила:

  • за рулем ведомого ТС должен сидеть водитель, не считая случаев, когда приспособление дает ему возможность ехать по траектории ведущей машины при прямолинейном движении;
  • если буксируют автобус или троллейбус, в нем не оставляют пассажиров;
  • при перемещении грузовика в кузове тоже не должно быть людей;
  • жесткая сцепка для легковых автомобилей используется и при наличии в салоне пассажиров;
  • скорость машин не может быть выше 50 км/ч;
  • сама конструкция должна быть ярко окрашена, чтобы другие участники движения ее видели и не пытались вклиниться между ведущим и ведомым ТС;
  • на буксируемой машине следует включить аварийные огни или вывесить знак.

Ещё на AutoLex.Net:

Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Если рулевое управление авто не работает, использовать метод нельзя. А при испорченных тормозах жесткая конструкция разрешена к применению. Но масса буксируемого ТС должна быть меньше ведущего. Тащить можно только один автомобиль, не больше.

Расстояние

Дистанция между буксируемым и буксировщиком должна быть достаточной, но не чересчур большой. Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м. Именно оно делает движение безопасным. Водитель ведущей машины может видеть в зеркала дорогу с боков и сзади. Тот, кто сидит за рулем ведомой, сохраняет возможность вовремя остановиться и не столкнуться с идущим впереди ТС. Автопоезд не загромождает дорогу.

Длина

Размер приспособления выбирается в соответствии с требованием о дистанции между ТС Поскольку оно не может быть больше 4 м, длина жесткой сцепки тоже должна быть меньше этого значения. Учитываются общая величина основы конструкции и креплений, которыми она цепляется за автомобили.

Поведение водителей

В ПДД отсутствуют нюансы, выполнение которых необходимо для успешной буксировки. Но их знают и применяют опытные автомобилисты:

  • маршрут выбирают заранее;
  • на нем не должно быть много проблемных участков (перекрестков, разворотов, автомагистралей и др.);
  • если это жесткая сцепка для грузовых автомобилей, лучше ехать со скоростью до 40 км/ч;
  • заранее нужно договориться, какими сигналами общаться в дороге при необходимости остановки и других действий;
  • не нужно делать резких поворотов рулем;
  • движение и маневры должны выполняться плавно, особенно набор скорости и торможение;
  • лучше не использовать езду назад, а если без нее не обойтись, то выполнять согласованно.

Нужно также учесть, что жесткая сцепка нежелательна, когда нужно тащить машину с автоматической коробкой переключения передач. Техника может в процессе получить дополнительные неисправности. Еще выше вероятность повреждения при использовании авто с АККП в качестве тягача.

Ещё на AutoLex.Net:

Правила выбора протектора летних шин

О том, как правильно буксировать ТС на жесткой сцепке, смотрите в этом видео:

Буксировка автомобиля советы для выбора троса и его обозначения

Кроме знания ситуаций, в которых допускается перегон неработающего транспортного средства, важно знать особенности выбора троса. Согласно ПДД к нему предъявляются определенные требования

Если применяется гибкое или жесткое крепление предусматривается разная длина для троса. В первом случае она не должна превышать 6 метров, во втором – 4. Это связано с необходимостью проведения маневров на дороге и учетом других участников движения. Если трос будет слишком длинный, то это создаст аварийную ситуацию и затруднит движение другим автомобилям.

Если для буксировки применяется гибкое сцепление, то на трос помещаются специальные флажки или маркеры. Они имеют красные полосы и носят сигнализирующий об опасности характер. Маркеры размещаются на расстоянии одного метра друг от друга.

В качестве буксировочного троса выбирают специальный канат, который создан из прочного нейлонного материала. На концах он имеет стальные карабины, которые крепятся к автомобилям. Для надежности крепления и защиты при рывках крюки имеют пружины. Следует учитывать, что кованый клюк отличается от легкосплавного массой. Она должна быть около 500 грамм.

При выборе троса следует учитывать массу автомобиля. Обычно на упаковке указывается предельно допустимая нагрузка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]