Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город и как сдать без ошибок


Итак, с 1-го апреля тем, кто стремится получить водительское удостоверение, придется сдавать практический экзамен по новым правилам. Если прежде он был разделен на два этапа — так называемые «площадку» и «город», то с завтрашнего дня «площадки» больше не будет: она сольется с «городом» — и все навыки по вождению будут проверять в рамках одного испытания. Как все это будет происходить на деле? Мы подготовили ответы на наиболее напрашивающиеся в связи с грядущими изменениями вопросы.

Так, значит, «площадки» теперь вообще не будет?

Да, как отдельного этапа практического экзамена «площадки» больше не будет. Однако все те упражнения, которые на ней выполнялись, останутся. Их будут проверять в условиях городского движения. Но не только…

На самом деле, использование автодрома во время практического экзамена новым регламентом МВД тоже допускается. Как объяснили в ведомстве, если условий для проверки какого-то маневра на улично-дорожной сети нет, испытание можно провести и на автодроме.

Однако в любом случае такого, как прежде, когда только после одного практического этапа получаешь допуск к следующему, не будет. Практический экзамен будет одним и единым: садишься за руль — и демонстрируешь свои навыки и из «площадки», и из «города».

Вождение по городу — экзамен ГИБДД

В теперешнее время, когда города переполнены автомобильными транспортными средствами, сдать экзамен вождение без ошибок с первого раза мало кому удается. В основном могут сдать те, кто не сомневается, решительные и, кто не обращает внимания, что думают окружающие люди.

Каждая автошкола информирует своих учеников, где и по какому маршруту будет проходить сдача экзамена по вождению. Этим надо пользоваться и заранее изучить маршрут. Если не получается с инструктором по вождению поездить по маршруту, то хотя бы сидя на пассажирском сидении с кем-нибудь поездить по заданным маршрутам, запомнить расположение и виды знаков, и других деталей, касающихся правил ПДД 2021.

Такие советы, как выпить успокоительного перед экзаменом не помогают, а только вредят. Это бесполезные рекомендации. Наоборот, надо активизировать мозг, не быть сонным и вялым. А активизировать мозг можно выпив чай или кофе, и выполнив несложное физическое упражнение — приседание. Это обеспечит приток крови и сонливость уйдет.

Итак, полезные советы, как сдать экзамен ГИБДД по городу:

  • Если еще есть время до экзамена, не пропускать вождение. Ездить, ездить и еще раз ездить, с инструктором по всему городу, а не по одним улицам.
  • Выучить все правила. Для сдачи теоретического экзамена самым эффективным приемом является такой способ зазубривания — сначала решаете все первые вопросы всех билетов, потом все вторые вопросы, потом третьи и т.д. Поскольку по номерам вопросы относятся к одной теме, это самый эффективный способ. Для сдачи вождения, недостаточно знать теорию на отлично, надо уметь их видеть и применять.
  • Изучить ловушки от инспектора ГИБДД, который принимает экзамен. Об этом поговорим ниже.
  • Надеть удобную одежду. Если привыкли спортивный стиль, то в нем и следует приходить. Кто привык всегда ходить в костюме, ему лучше в нем и приходить.
  • По своему опыту скажу, что в числе первых экзамен сдавать легче. Может просто совпадение, а может инструктор больше хочет завалить во второй половине дня.
  • Не выполнять все указания инструктора, сначала подумать.

То есть теперь ту же парковку придется сдавать на оживленных, забитых машинами улицах города?!

Не совсем так. Для проверки навыков из «площадки» регламент МВД рекомендует использовать участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики, желательно за пределами жилой застройки. Иными словами, в центр Москвы с указанием «Ищите место для парковки параллельно тротуару!» новичков точно не должны отправлять.

Что еще важно, так это то, что проверять выполнение «гаража» и «диагоналки» смогут только там, где есть соответствующая для этого разметка. Если разметки нет, то, получается, и требовать «парковочного» маневра экзаменатор не вправе.

Ошибки при сдаче экзамена по городу

Самыми распространенными ошибками во время сдачи экзамена инспектору ГИБДД по городу — это ошибки при поворотах и разворотах. Из-за повышенной нервозности, если, например, водители соседних автомобилей сигналят, некоторые забывают включать поворотник и уступать машинам, имеющим преимущество.

Конечно, регулировщик на экзамене по вождению встречается крайне редко, но знать все его жесты обязательно.

Список популярных ошибок на вождении:

  • Поворотники. За не включение сигнала указателя поворота инструктор согласно таблице баллов ошибок записывает 3 балла штрафа. При перестроении, повороте, развороте, объезде препятствия с выездом за пределы своей полосы — все это требует информирования других участников движения о ваших маневрах.
  • Зеркала. Не только при маневрах надо смотреть в зеркала, даже во при движении прямо, надо также контролировать обстановку вокруг автомобиля.
  • Поворот налево и разворот. В исполнении этого поручения инструктора, многие отправляются на пересдачу. Вы должны четко знать, где можно разворачиваться и поворачивать, как это делать. На практике по вождению до экзаменов, желательно ездить по трудным участкам города, чтобы набраться хорошего опыта. Избегать все время сложных проездов, поворотов будет трудно.
  • Приоритет. Если другой автомобиль имеет приоритет, то есть вы должны ему уступить и вы этого не сделаете, то это грубая ошибка. Если знаков приоритета нет, то следует применять правило правой руки. Пропустить автобусы, начинающих движение с остановок. Уступать при разворотах и прочих ситуациях, оговоренных действующими правилами дорожного движения.
  • Пешеходы.
  • Всегда сбрасывать скорость и тормозить перед пешеходными переходами даже, если на них никого нет. Может быть, за несколько метров до зебры, на дорогу выйдет пешеход. Поэтому, чтобы успевать остановиться и пропускать пешеходов, следует проезжать пешеходные переходы на малой скорости.
  • Выезд на встречную полосу во время поворота. Часто встречающаяся ошибка среди новичков. При повороте налево можно заезжать на любую полосу. Но, если нет разметки и непонятно после поворота, эта полоса для встречки или для попутных машин, то лучше занять крайний правый ряд.
  • Выезд за стоп-линию. Казалось бы это простая ошибка и много за пересечение стоп линии без остановки не запишут, но не тут то было. За это инструктор записывает 5 штрафных баллов.
  • Объезд препятствия. Может быть такой вариант: вы едете по крайней правой полосе и со двора наполовину выехал автомобиль и закрыл вам полосу. Лучшим решением здесь будет — уступит выезжающему автомобилю, чем выезжать на соседнюю полосу и объезжать его. Эти лишние перестроения ни к чему на экзамене.
  • Выезд на перекресток во время пробки на дальнейшем участке дороги вашего направления. В этом 2021 году с 28 апреля действует новая разметка «Вафельница» (пункт 1.26 ПДД РФ), которая говорит, что, если за перекрестком движение стоит, то выезжать на перекресток запрещено, даже, если горит зеленый сигнал светофора, потому что вы будет стоять на перекрестке и мешать перпендикулярно едущим машинам, когда у них загорится зеленый сигнал светофора. За это нарушение присваивается 3 балла. В обычных случаях за выезд на вафельную разметку в случае пробки спереди, начисляется штраф 1000 рублей. На этот штраф также действует скида 50%, если оплатить в течение 20 дней.

В город переносятся все элементы «площадки»?

Нет, т.н. «змейку» в городе сдавать не придется.

Остальные же элементы, в целом, останутся: парковка при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («гараж»), парковка параллельно тротуару при движении задним ходом («диагоналка»), а также при движении вперед, остановка и начало движения на подъеме и на спуске («эстакада»), разворот в ограниченном пространстве, а для грузовиков и автопоездов — движение задним ходом и парковка для погрузки/разгрузки, сцепление и расцепление прицепа с тягачом.

А говорят, что и подсчет штрафных баллов тоже изменится!

Сам по себе принцип подсчета штрафных баллов останется прежним. Ошибки, как и прежде, будут разделены на несколько групп, в зависимости от чего за них точно так же будут начислять разное количество штрафных баллов.

Однако градация некоторых из этих ошибок действительно изменится.

Так, с 1-го апреля использование во время движение мобильного телефона и непристегнутый ремень станут серьезными нарушениями: если кандидат в водители будет уличен хотя бы в одном из них, экзамен сразу же остановят. Хотя до недавнего времени за такие ошибки начислялись по три штрафных балла, с которыми (при отсутствии других штрафных баллов) испытание еще могло продолжаться.

Кроме того, по-другому будут оцениваться и некоторые другие ошибки. Например, за невыполнение требований дорожной разметки, которое прежде оценивалось в три балла, с 1-го апреля будут начислять чуть меньше — два балла. Зато с другой стороны, столько же, два балла, дадут и за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части или за движение со слишком малой скоростью, хотя прежде такого рода ошибки наказывались только одним баллом.

И это все потому, что старые правила начисления за ошибки двух штрафных баллов вообще не предусматривали: за нарушения давали пять баллов, три балла или один балл. Однако с 1-го апреля градация станет такой: три штрафных балла, два балла или один балл, а после определенных нарушений экзамен вообще остановят (впрочем, это то же самое, что и начисление пяти баллов).

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Обычная ошибка самого «зеленого» новичка – незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с МКПП. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератор) – справа. Тормоз всегда располагается по центру. Педали газа и тормоза управляются всегда правой ногой, левая должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

  • включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);
  • включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Справка

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

  • сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;
  • в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;
  • затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

  • полностью выжать сцепление (нажать его до упора);
  • затем начать постепенно его отпускать.

Если проделать такие манипуляции, автомобиль начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:

  • снова полностью выжать сцепление;
  • включить первую передачу;
  • постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

  • для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;
  • при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Первые разы начинающие водители не могут справиться с педалями, поэтому то передерживают ногу на педали, то слишком быстро ее отпускают, то вовсе забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет управлять педалью сцепления в автоматическом режиме.

Как переключать передачи

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Справка

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Внимание

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Поддержание правильного соотношения оборотов движка и передачи – одна из основных обязанностей водителя. Если для текущей передачи количество оборотов слишком низко – автомобиль начнет вибрировать, если слишком велико – мотор начинает «задыхаться».

Примерная таблица переключения скоростей

Номер передачи Примерная скорость движения автомобиля
1-я До 20 км/ч
2-я 20-40 км/ч
3-я 40-60 км/ч
4-я 60-90 км/ч
5-я 90-110 км/ч
6-я Свыше 110 км/ч

Несмотря на то, что таблица дает примерное представление о диапазонах переключения скоростей, во многом она является условной – все автомобили ведут себя по-разному. Одни двигатели более тяговитые и приемистые, поэтому позволяют использовать более широкий диапазон оборотов, у других режимы переключения передач уже. Немаловажное значение имеет и объем двигателя. Также отличается поведение автомобилей с турбонаддувом и дизельными моторами. Поэтому ориентироваться в первую очередь нужно на стрелку тахометра и звук работающего мотора – если стрелка тахометра приближается к красной зоне, а движок начинает «завывать», то нужно включить повышающую передачу.

Как правильно поворачивать

Во время поворота нежелательно переключать рычаг МКПП. Однако в повороте скорость машины и количество оборотов движка обычно падают, поэтому если включена слишком высокая передача, автомобиль начинает вибрировать. Обычно новичков учат проходить поворот на «нейтрали», а уже после выхода на прямую траекторию рекомендуют включать передачу. На самом деле делать это необязательно – поворачивать можно и на 2-й или 3-й передаче. Главное, чтобы она была включена заранее, еще до вхождения в дугу. Сам процесс поворота можно разделить на несколько отрезков.

  1. При приближении к перекрестку нужно снизить скорость и включить подходящую передачу.
  2. Перед вхождением в дугу нужно отпустить акселератор. Во время самого поворота автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью. Следует повернуть руль в ту сторону, в которую поворачивает машина.
  3. После выхода из дуги на прямую линию нужно выпрямить рулевое колесо, затем нажать педаль газа и увеличить скорость.

Как правильно тормозить и останавливаться на механике

Педаль тормоза «в пол» – не лучший способ остановить автомобиль. Такие действия допускаются лишь в случае экстренного торможения, которым предотвращается авария. Однако у многих современных автомобилей педаль тормоза очень чувствительна, поэтому новички часто «клюют носом» при использовании тормоза.

Чтобы плавно остановить автомобиль, нужно последовательно выполнить следующие действия.

  1. Левой ногой нужно полностью выжать педаль сцепления.
  2. Правую ногу нужно перенести на педаль тормоза и плавно нажать на нее, постепенно увеличивая давление. Скорость начнет постепенно снижаться.
  3. Когда машина остановилась, нужно включить нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Кстати, а в теоретическом экзамене что-нибудь изменится?

Пока нет. Хотя такие планы у ГИБДД уже давно имеются. В ведомстве, например, не против увеличить количество вопросов, а ранее даже говорили о том, чтобы для оценки результатов тоже ввести балльную систему.

Добавим также, что с 1-го апреля, помимо объединения «площадки» и «города», исключат заранее определенные маршруты для практических экзаменов (будет утверждаться перечень улиц, где могут проводиться испытания, но не их последовательность), дадут возможность наблюдателям присутствовать во время экзамена в автомобиле, а кандидатам в водители — обжаловать результаты.

Рассматривать жалобу будут с помощью аудио- и видеозаписи (их должны вести в обязательном порядке), а если ее удовлетворят — итоги экзамена аннулируют.

Ловушки при сдаче экзамена по вождению от обстоятельств

Приведем 4 распространенных ловушек, которые становятся причиной не сдачи экзамена вождение по городу:

  1. Поворот налево на перекрестке. Инструктор сказал повернуть налево. Перекресток в рассматриваемом случае не регулируемый (нет светофора и регулировщика). Вы едете по главной дороге и выезжаете на перекресток, ждете и пропускаете встречные автомобили и заканчиваете маневр (проезжаете перекресток), и в это время на пешеходном переходе перекрестка проходят люди. Остановиться? Но тогда создадутся помехи машинам на главной дороге. Проехать? Но тогда будет помеха для пешеходов. Этот случай характерен для маленького перекрестка, где зебра расположена прямо рядом с проезжей частью главной дороги. Если попали в эту ситуация, то скорее всего экзамен будет провален, зависит от инструктора. Чтобы не попасть в эту ситуацию, то при повороте налево, уступить дорогу встречным авто и подождать сразу, пока пешеходы уйдут.
  2. Нерегулируемый перекресток или прилегающая территория. Инспектор сказал повернуть налево на нерегулируемый перекрестке равнозначных дорог. Здесь главное не перепутать, и не заехать во двор. Сразу отличить перекресток от прилегающих территорий удается не всегда. Если проехать перекресток, то экзамен не сдан. Если заехать во дворы, то экзамен не сдан. Поэтому надо уметь определять перекресток это или нет.
  3. Не пропустили пешехода. Во время движения оценили ситуацию, на зебре никого нет, и подходящих зебре тоже. Но, когда до зебры осталось около метра расстояния, вдруг появился пешеход. Успеть затормозить и остановиться или проехать, так как пешеход идет еще только по другой полосе. Если не успеет остановиться, то экзамен не сдан. Если проедете, даже, если пешеход идет по другой полосе — экзамен не сдан. Поэтому здесь помогает важное правило — скидывай скорость перед пешеходными переходами даже, если они пустые.
  4. Поворот с выездом на встречную полосу. Если улица узкая, жилой квартал, все две полосы (вперед и назад), справа заставили машины. Приходится ехать по встречке. Инспектор командует: на перекрестке поверните налево. Вы выехали на перекресток со встречной полосы — экзамен не сдан. Перед самим перекрестком есть пустая зона. Сразу, за последним припаркованным автомобилем надо занять свою правую полосу и выполнять маневр с этой полосы.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]