Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) становятся обыденностью, ведь с каждым годом их количество увеличивается, а масштабы растут. Во многом это связано с увеличением трафика на дорогах, однако немаловажным фактором является уровень осознанного отношения водителей к соблюдению правил дорожного движения (ПДД). Для точного понимания, что такое ДТП, и какие правовые, финансовые, административные последствия оно может повлечь за собой, рассмотрим, как трактует рассматриваемое понятие свод правил дорожного движения Российской Федерации.
Определение понятия «ДТП»
Согласно пункту 1.2 ПДД, ДТП — это инцидент, произошедший при участии транспортного средства (одного или нескольких).
В определении ДТП в правилах дорожного движения присутствует обозначение спектра возможных последствий происшествия:
- смерть людей или нанесение им тяжелых физических увечий;
- повреждения транспорта, строений, имущества;
- нанесение любого другого ущерба.
В ПДД можно найти также перечень определяющих характеристик инцидента:
- ДТП возникает лишь при условии участия в нем транспортного средства;
- механизм ДТП предусматривает, что автомобиль должен в момент происшествия находиться в движении;
- обозначенные выше последствия (все или некоторые из них) являются обязательными условиями факта определения ДТП.
Важным моментом при анализе природы и характера ДТП является определение его границ и масштабов. Нередко участники дорожного движения вместо термина ДТП употребляют понятие «авария». Однако эти определения далеко не всегда совпадают.
Чтобы понять, чем отличается авария от ДТП, необходимо уточнить характер и суть первого события.
Что относится к аварии на дороге
Авария — это происшествие, в результате которого были разрушены сооружения, технические средства и оборудование. Может сопровождаться неконтролируемым взрывом или выбросом опасных веществ. То есть, аварию можно определить как инцидент, в результате которого нарушено функционирование тех или других агрегатов, машин, устройств (в том числе и автомобильного транспорта).
Согласно классификации ДТП, можно определить, что наличие транспортного средства обязательно для определения самого понятия данного инцидента. Повреждение автомобиля может быть одним из последствий ДТП, но необязательно. Следовательно, не все, что считается ДТП, будет аварией. Так же как и значительное количество аварий не являются ДТП по своей природе.
В то же время, наезд на препятствие, к примеру, может быть и ДТП и аварией. Здесь главным фактором выступает участие автомобиля в инциденте, а также степень повреждения машины. Довольно часто понятия «авария» и ДТП употребляются как синонимы, но в юридическом понимании эти термины не тождественны.
Столкновение нескольких транспортных средств — почти всегда авария, поскольку в результате инцидента транспортные средства испытывают значительные повреждения либо разрушение.
В результате аварии могут погибнуть люди, поскольку ее масштабы зачастую весьма значительны. Однако это не является обязательным признаком.
Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?
От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.
Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.
Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».
Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»
П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:
«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».
0
Автор публикации
не в сети 2 дня
Классификация участников ДТП
ПДД классифицирует всех участников ДТП по принципу определения их роли и степени участия в происшествии.
Выделяют три категории участников ДТП:
- водители;
- пассажиры;
- пешеходы.
При этом водителем является не только лицо, находящееся непосредственно за рулем автомобиля, участвующего в ДТП. Водитель может быть инструктором по автомобильному вождению, а также погонщиком скота, стадо которого передвигается по дороге.
К категории пассажиров относят лиц, находящихся непосредственно в салоне транспортного средства, а также тех, кто на момент ДТП мог выходить или входить в него.
Пешеходы — довольно широкая категория. Они могут стать участниками ДТП, а в некоторых случаях даже их виновниками. В данную категорию входят лица, которые передвигаются непосредственно по дороге или обочине. Пешеход может двигаться в сопровождении мотоцикла или велосипеда, который ведет рядом с собой.
Кроме того, пешеходом является человек, передвигающийся с помощью самоката, роликов, коньков и других подобных устройств. Лицо, управляющее детской либо инвалидной коляской, также является пешеходом. Все эти лица могут стать участниками ДТП.
Статистика ДТП за 2021 год в России свидетельствует, что количество крупных происшествий постоянно растет. Виновниками их становятся как водители, так и пассажиры или пешеходы. Это свидетельствует о низком уровне дорожно-транспортной грамотности населения, отсутствия взаимной культуры передвижения по дороге.
Что значит ДТП по закону 2021 года?
Итак, первое, что вспоминает большинство водителей при значении этого термина – Правила дорожного движения. Однако, он упоминается также в другом нормативном акте, который по приоритету стоит значительно выше – Федеральный закон О безопасности дорожного движения. К счастью, в судебной и иной практике о приоритетах говорить не приходится – определения абсолютно идентичны в обоих документах.
Что же означает ДТП в законодательстве, актуальном 2021 год:
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Из определения делаем вывод, что для признания факта происшествия должны быть выполнены все перечисленные ниже условия:
- ДТП считается, только если автомобиль двигался по дороге,
- при этом, нужно, чтобы он участвовал в этом происшествии,
- в результате аварии должен быть нанесён вред либо здоровью или жизни человека (людей), либо имуществу (этому автомобилю, другим транспортным средствам или чему-либо другому).
Примеры
Давайте рассмотрим несколько примеров, когда событие относится к дорожному происшествию, а когда нет.
- Согласно ПДД, дорога – это обустроенная или приспособленная поверхность земли или сооружения. Соответственно, столкновение автомобилей будет считаться ДТП, если оно произошло в поле на грунтовой дороге, к примеру, и не будет считаться, если это произошло там, где ни одна машина до этого не ездила. Однако, при разборе такого события инспектор ИАЗ ГИБДД или суд могут вынести и своё мнение на этот счёт. Например, укажут, что, двигаясь в голом поле вне приспособленной дороги автомобиль самим своим движением по участку земли уже приспособил её к движению. Следовательно, здесь уже будут все признаки дорожно-транспортного происшествия.
- Если столкнулись 2 автомобиля, а на третий отлетела деталь и повредила его. В этом случае третий авто – тоже участник этой же аварии.
- Если в результате взаимодействия машин пострадавших и повреждений нет, то это уже не ДТП, так как не выполнено одно из условий обозначения этого термина – вред имуществу, здоровью или жизни людей. К примеру, 2 авто ударились зеркалами, те просто сложились, но на них нет ни единой царапины или потёртости.
Основные причины ДТП в России
Причины аварий на дороге могут быть самыми разнообразными. В частности, выделяют следующие факторы повышенного риска:
- незнание или игнорирование ПДД;
- нетрезвое состояние или плохое физическое самочувствие водителя;
- неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства;
- влияние плохих погодных условий;
- сниженная видимость на дороге;
- потенциально аварийное дорожное покрытие.
Характер ДТП и причины их возникновения, как правило, тесно связаны.
Люди, находящиеся за рулем автомобиля, проявляют невнимательность, а иногда и преступную небрежность, отвлекаются на посторонние факторы (разговоры по телефону, прослушивание музыки, присутствие в салоне животных, детей). Как свидетельствуют статистические данные, значительное количество ДТП происходит по вине водителя.
При этом важно учитывать, что неосторожность пешехода не является достаточным основанием для признания меры его вины в ДТП. В некоторых случаях водителям удается доказать, что потерпевший сознательно бросился под колеса автомобиля с целью получения материальной компенсации. Но установление этих криминальных обстоятельств возможно лишь при тщательном расследовании инцидента. Доказательством вины пешехода в ДТП могут стать письменные показания свидетелей, однако не всегда суд их рассматривает как достаточные, поскольку может иметь место факт необъективности.
Если пешеходы будут проявлять немного больше осторожности, а водители — внимательно относиться к соблюдению ПДД, риск возникновения серьезных происшествий на отечественных дорогах существенно снизится.
Многие участники, попав в ДТП, пытаются уйти от ответственности, предлагая различные отговорки и недостоверные причины. Например, пытаются обвинить в умышленной неосторожности пострадавшего либо объяснить возникшую ситуацию влиянием посторонних факторов (непогодой, плохим качеством дорожного покрытия).
Следует помнить, что подобное поведение при ДТП не только не поможет избежать последствий, но и способно усугубить меру ответственности виновника. Особенно если в результате ДТП погиб или был тяжело травмирован человек, а также если причинены значительные материальные убытки.
Читаем также: ДТП с пешеходами в 2021 году Образец заполнения журнала учета ДТП для организации
ТОП-10 схем ДТП на российских дорогах
Изо дня в день на дорогах России происходят аварии, разные по серьезности, травматизму и причинам возникновения. Drom.ru решил разобраться в том, какие из них случаются чаще, а также составить своеобразный рейтинг типичных схем ДТП. Для этого пришлось изучить терабайты видеороликов и поднять статистику ГИБДД из архивов, чтобы понять… основная масса аварий происходит по глупости.
Статистика ДТП в России за январь-июнь 2016 года:
Всего ДТП | 72 886 |
Столкновения | 30 160 |
Опрокидывания | 5 655 |
Наезд на стоящий автомобиль | 2 270 |
Наезд на пешехода | 22 050 |
Наезд на препятствие | 4 962 |
Наезд на велосипедиста | 2 059 |
Наезд на гужевой транспорт | 12 |
Падение пассажира | 2 501 |
Наезд на животное | 131 |
Иные виды происшествий (наезд на сотрудника Госавтоинспекции, дорожного рабочего, ребенка в коляске и т.п.) | 3 086 |
ДТП, вызванные неудовлетворительными условиями содержания и обустройства уличной дорожной сети (НДУ) | 34 337 |
Впрочем, ранжирование ДТП по типам, исходя из их популярности — задача не из простых. Зачастую аварии происходят из-за цепочки случайностей и пренебрежения сразу несколькими пунктами правил. Превысил скорость и не держал дистанцию — ДТП. Сел за руль в состоянии алкогольного опьянения и проехал на красный — авария. И так дальше… Показательно, что в раздел «столкновения» можно записать как легкий контакт на парковке, так и лобовой удар с фатальным исходом. Или, например, опрокидывание, причиной которого может стать удар двух автомобилей, потеря управляемости из-за аквапланирования, плохого качества дорожного полотна и массы других причин. Поэтому приведенный рейтинг происшествий и группировка аварий по типам в определенной мере субъективны и могут несколько отличаться от сухих статистических цифр.
ДТП при парковке и маневрировании
Самый популярный источник получения незначительных повреждений — легкий контакт (легче, чем в видео) по касательной в момент маневрирования, лежит вне статистических данных. Согласитесь, не каждый оформляет такую аварию должным образом. Многие и вовсе не считают получение пары царапин за ДТП, несмотря на то, что часто последствия даже такого прикосновения недешевы в устранении. Обычно кузов автомобиля ранят столбики, бордюры, пешеходы (самый рискованный случай с точки зрения ответственности за ДТП) и, конечно, другие автомобили. И не зарекайтесь, от того, что с вами этого не случится. Оставив машину на полчаса в неудачном месте, запросто можно нарваться на перекраску бампера и крыла или замену фар.
Неосмотрительно сдал задним ходом
Этот тип ДТП граничит со случайной невнимательностью и популярной схемой подстав или «наказания». В первом случае водитель впереди стоящей машины по каким-то причинам решает сдать назад, но не смотрит в зеркала, т.к. секунду назад он проехал по этой дороге передним ходом и уверен, что сзади нет препятствий. Тем не менее позади уже остановился автомобиль… ДТП. Второй вариант плачевнее. Впереди стоящий автомобиль намеренно сдает назад и ударяет машину. Это так называемые подставы, или «наказания». Доказать невиновность смогут только свидетели или видеорегистратор.
Удар в зад, собрал «домино», «паровозик», въехал в …опу…
Этот тип ДТП называют по-разному, но в подавляющем большинстве случаев авария «паровозик» происходит по причине несоблюдения безопасной дистанции (вытекает из скорости), хотя и не только. Вторая причина — рассеивание внимания. Разговор по телефону, переключение треков, секундный взгляд в боковое окно, чтение SMS. Все это удлиняет время реакции на происходящее вокруг. В итоге времени для того, чтобы остановиться, уже не хватает. Примечательно, что на безлимитных автобанах Германии полицейские засады измеряют не скорость, а дистанцию: у кого она меньше дозволенного (дистанция в метрах считается как скорость, умноженная на два), тому штраф.
ДТП с пешеходами
Как правило, ДТП с пешеходами даже при самом счастливом раскладе заканчиваются как минимум травмами. Больше того: вероятность смерти в таких ДТП весьма высока.
Особо рисковый тип аварий — наезд на пешеходов. Если на городских скоростях человек в салоне автомобиля имеет шансы не только выжить, но и не травмироваться (при использовании ремней безопасности), то пешеход рискует погибнуть даже при ударе от медленно идущего автомобиля (к примеру, он может удариться виском об асфальт при падении). Самый распространенный тип наездов — инциденты на многополосных дорогах, когда за остановившимся автомобилями не видно пешехода. Впрочем, бывают и исключения. Например, здесь мотоциклист при вполне достаточном обзоре все-таки сбил пешехода…
ДТП при перестроении, результат «шахмат»
Аварии при перестроении на многополосных дорогах условно можно разделить на два типа: как результат хулиганской езды с намеренным подрезанием и нарушением рядности движения либо при попадании объекта в слепую зону. Бывает и так, что при возникновении неожиданного препятствия водители рефлекторно уворачиваются и цепляют автомобили вокруг. Хотя по правилам они обязаны лишь тормозить.
Какой бы ни была истинная причина ДТП, помните, если физического касания кузовами с провокатором ДТП не случилось, формально он остается невиновным, поэтому виновника аварии будут определять исходя из ПДД. Единственным шансом разделить ответственность остаются свидетели или запись с видеорегистраторов.
ДТП на перекрестках — проезд на красный, нарушения приоритета проезда
Происшествия на перекрестках — весьма частый тип в рейтинге всех аварий. Причем особо не важно, какой это перекресток — регулируемый или же нет. Конечно, чаще аварии случаются на бессветофорных пересечениях, когда водители должны руководствоваться дорожными знаками или правилом правой руки. Реже аварии происходят на перекрестках со светофорами, но зато их последствия часто серьезнее, ведь водитель, едущий на зеленый, как правило, уверен в свободном коридоре.
ДТП при начале движения
Согласно ПДД водитель, начинающий движение, должен подать сигнал поворота, а главное — убедиться в безопасности совершаемого маневра. Стартуя с места вслепую и не посмотрев в зеркала, можно запросто попасть в серьезное ДТП.
ДТП с мотоциклами
Вместе с началом мотосезона начинается и сезон ДТП с мотоциклами. Двухколесные байки и автомобили не лучшим образом уживаются на дороге. Мотоцикл быстрее ускоряется и интенсивнее тормозит, не попадает в зеркала заднего вида и не защищает своего наездника в случае ДТП. Зачастую контакт автомобиля и мотоцикла заканчивается фатально.
Петр Шкуматов координатор движения «Общество Синих Ведерок»
1. Основные причины ДТП — это ошибки водителей и неблагоприятные дорожные условия. Ошибки водителей часто усугубляются дорожными условиями (примерно в 40% случаев). Также решающую роль играет состояние инфраструктуры и наличие элементов пассивной безопасности. На кривой смертности есть два характерных пика: поздней весной и ранней зимой. В первом случае это асфальт сошел со снегом, во втором случае снег выпал, а водители оказались к нему не готовы.
2. Поскольку 40% ДТП происходит не только по причине нарушения ПДД, а еще и по причине неудовлетворительных дорожных условий, связь между строгостью наказания и количеством аварий весьма условная. Катастрофическое состояние дорожной инфраструктуры резко усугубляет последствия ошибок водителей. Например, отсутствие отбойников практически на всех российских трассах приводит к смертельным последствиям в тех случаях, которые могли бы ограничиться испорченным железом.
3. Нашей стране необходимы масштабные инвестиции в дорожно-транспортную инфраструктуру. Примерно половина смертей происходит по причине ее отсталости и несоответствия современной нагрузке. Также нужно усиливать контроль за соблюдением ПДД в городах, где основная причина аварийности именно в нарушениях ПДД. Впрочем, в городе разделители потоков встречных направлений тоже должны быть, особенно на таких дорогах, как Кутузовский проспект.
ДТП при обгонах
Обгон — один из самых опасных маневров. А самый опасный его исход — лобовой удар со встречным автомобилем. ПДД определяют обгон как «опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу для встречного движения и последующим возвращением обратно». Ключевое здесь — выезд на встречную полосу, ведь при ударе со встречным автомобилем скорости участников ДТП складываются. Принимая во внимание, что большинство обгонов совершаются на загородных трассах, на скоростях за «сотню», последствия лобового удара чаще всего бывают фатальны.
Превышение скорости
Зачастую потеря управления автомобилем происходит из-за превышения допустимой скорости. Не вписался в поворот, потому что превысил скорость, и сила инерции протащила автомобиль прямо. Превысил скорость на мокрой дороге, и автомобиль всплыл на водяной пленке, став неуправляемым. Превысил скорость, проиграл в борьбе за прямолинейное движение и в результате убрался в столб.
Вячеслав Лысаков депутат Госдумы РФ, лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия»
Есть статистика: около 7% — пьяные ДТП; 23-25% — состояние дорожного полотна; 70%, то есть две трети всех ДТП — человеческий фактор, грубые нарушения ПДД — невнимательность, случайность, глупость.
Задача законодателей — обеспечить неотвратимость наказания, что крайне актуально для злостных нарушителей ПДД, «отморозков», которых надо либо убрать с дороги, либо замотивировать на адекватное поведение на дороге: таковых 5%, то есть около пяти миллионов! Не менее важно воспитание и пропаганда, формирование стереотипа законопослушного поведения. Например, социальная реклама в прайм-тайм не менее эффективна, чем репрессивные меры (повышение штрафов и жесткое регулирование запретами).
В сухом остатке
Самолет статистически считается самым безопасным транспортом. Взгляните на общедоступные авиарадары: ежедневно в небе висят сотни авиалайнеров, и разбиваются они редко, но если такое случается, то погибают обычно все поголовно. Вот и мелких ДТП, где страдает исключительно техника, происходит несравнимо больше, чем серьезных аварий с травмами и погибшими. Просто во втором случае приходится платить куда большую цену…
Статистика ДТП за последние четыре года:
Год | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Всего ДТП | 199 868 | 203 597 | 204 068 | 199 720 | 184 000 |
Погибло, чел. | 27 953 | 27 991 | 27 025 | 26 963 | 23 000 |
Ранено, чел. | 251 848 | 258 618 | 258 437 | 251 785 | 231 000 |
Виды ДТП
Виды ДТП на автомобильном транспорте значительно отличаются по характеру и уровню сложности. Имеет значение также наличие последствий криминального либо административного характера.
С учетом данных факторов происшествие на дороге может быть:
- столкновением;
- опрокидыванием;
- наездом с повреждением стоящего транспортного средства (выделяют наезды на пешеходов, велосипедистов, препятствия, средства гужевого транспорта);
- падением пассажира.
Возможен также иной вид ДТП, то есть происшествия, связанные с определенными обстоятельствами, техническими нюансами, особенностями организации дорожно-транспортного движения.
Распространенной и довольно тяжкой категорией рассматриваемого события является тройное ДТП, когда задействованы три машины.
Во многом характер происшествия зависит от определенной модели реагирования на тот или иной стрессовый фактор, наличия специфических обстоятельств, потенциально опасных дорожных маркеров, эксплуатационного состояния транспортных средств.
Как свидетельствует практика дорожно-транспортного движения, довольно часто случаются ДТП при повороте налево. В особенности это касается именно тройных происшествий. Такие инциденты обычно имеют крайне тяжелые последствия, особенно если автомобили двигались на большой скорости. Нередкими бывают факты гибели водителей и пассажиров. Мера ответственности в таком случае устанавливается в ходе расследования, виновникам угрожает серьезная криминальная ответственность.
Столкновение транспортного средства как вид дтп
- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
- Главная
- Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
- Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды
Содержание публикации:
- ДТП. Определение понятия
- Учет ДТП Росстатом
- Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в ОДМ 218.6.015-2015
- Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в утративших силу Правилах 1998 года
- Иной вид ДТП — бесконтактное ДТП
- Кто считается погибшим, раненым в ДТП? «Ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»
Порядок действий при аварии
Существуют точные рекомендации, регламентирующие, что нужно делать при ДТП. При этом важно понимать, что каждое ДТП отличается специфическими условиями происхождения, характером, участниками, последствиями. Поэтому при любом инциденте участники ДТП обязаны проявить сдержанность, взаимную толерантность и спокойствие.
Обязательный шаг при возникновении ДТП — остановка транспортных средств и выставление знака аварийной остановки.
Далее возможным пострадавшим оказывают первую медицинскую помощь, вызывают «Скорую» и полицию. До прибытия полиции желательно сохранить исходное положение транспортных средств и прочие обстоятельства ДТП, что нужно для обеспечения объективного расследования транспортного происшествия. В случае если возникает необходимость освободить проезжую часть, положение транспортных средств, а также весь спектр следов и примет, связанных с инцидентом, подлежит тщательной фиксации.
Если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД
Если человек, находившийся за рулем автомобиля, считает, что ответственность за наезд на стоящее транспортное средство определена инспектором ГИБДД неверно, он может написать жалобу в управление ГИБДД по этому факту. Прежде в протоколе стоит отметить, что водитель не согласен с его содержанием и считает, что указанного пункта не нарушал, предоставив разъяснения по этому поводу.
Что касается жалобы, здесь нужно максимально детально описать ситуацию, указав дату, время, место и обстоятельства ДТП. Также необходимо написать ФИО инспектора, оформлявшего протокол. Если были свидетели, их данные тоже следует предоставить. Чем точнее будет изложена суть, тем проще будет оценить ситуацию представителям управления.
Под текстом жалобы размещается пункт «Прошу». Здесь перечисляются все имеющие место требования, например:
- прекратить административное дело по протоколу (указать серию, номер, дату составления);
- рассмотреть жалобу в мое отсутствие. При необходимости детализации каких-либо обстоятельств связаться со мной по телефону;
- предоставить письменный ответ в соответствующем закону порядке, направить его по адресу (здесь указывается точный и полный адрес).
Важно! К жалобе следует приложить копию протокола, составленного инспектором ГИБДД, а также постановления об административном правонарушении.