Пункт 14.6 ПДД. Должен ли водитель перед началом движения дожидаться пока трамвай


Случилось ДТП с участием трамвая: что делать и как оформить?

Действия водителей в случае ДТП подробно описаны в ПДД, а именно в пунктах 2.5, 2.6 и п. 2.6.1 Правил. Дорожно-транспортное происшествие с трамваем не исключение, и в общем случае водителю необходимо выполнить следующие действия:

  1. остановить машину и не перемещать её;
  2. включить аварийку;
  3. выставить знак аварийной остановки на положенном расстоянии от автомобиля;
  4. не трогать и не убирать какие-либо осколки или обломки поврежденных машины и трамвая.

Далее водителям нужно решать, как они будут оформлять данную аварию и будут ли вообще. Ведь трамвай большой, и на нём может совсем не быть повреждений (или новых повреждений). Тогда, в случае вины водителя авто, можно ДТП и не оформлять.

В случае, когда всем участникам требуется оформление, можно выбрать или европротокол, если выполняются условия для него (см. п. 1 ст. 11.1 Закона об ОСАГО), или вызывать инспекторов ГИБДД. Возможно, кто-то не знает, но на трамваи так же, как и на обычные машины оформляются полисы ОСАГО, так что вероятность, что ответственность водителя трамвая не застрахована, крайне мала.

Заполнять бланк европротокола нужно внимательно и осторожно, чтобы не наделать там ошибок. Следовательно, сделать это по-быстрому не получится. В этой связи стоит подумать о требованиях Правил дорожного движения, а именно освободить проезжую часть, если создаются помехи для движения других ТС.

Чтобы выполнить это требование, необходимо зафиксировать всё произошедшее на фото или видео. При этом должны быть видны не только поврежденные ТС, но и какие-то стационарные объекты рядом, к которым потом можно будет сделать «привязку».

Также следует зафиксировать следы торможения, волочения или скольжения на дороге, расположение осколков или отлетевших деталей. Фиксируйте и повреждения на самих транспортных средствах, в том числе направление и глубину следов контакта. Чем больше будет информации о ДТП, тем меньше вопросов будет о виновности участников.

После того, как всё зафиксировано, можно убрать автомобиль с места ДТП, чтобы он не мешал движению. Плохо, что нельзя проделать то же самое с трамваем и он останется простаивать на путях, как и другие трамваи, следующие по этим же путям.

А если трамвай скрылся с места происшествия?

Данный заголовок звучит как сюжет какого-нибудь фантастического боевика, но в нашей жизни случается и такое. Водитель трамвая, на самом деле, может просто не почувствовать и не заметить столкновение с машиной и продолжить свой путь по маршруту.

Водители часто не знают, что делать в такой ситуации, но мы разберем возможные варианты.

  1. Вы обязаны в полном соответствии с ПДД остановить свой автомобиль на месте ДТП и вызывать сотрудников полиции. В таком случае стоит запомнить или сфотографировать номер трамвая и номер его маршрута, чтобы потом можно было найти и сам трамвай, и водителя.
  2. Если в машине стоит видеорегистратор, который зафиксировал момент ДТП, то можно отправиться в погоню за трамваем. Догнать его на следующей остановке и объяснить водителю, что было ДТП. В таком случае, оставление места аварии вменить вам будет нельзя, а оформить само происшествие поможет видеозапись.

В обоих этих ситуациях есть свои тонкости. В первом случае водитель может долго прождать инспекторов ГИБДД и потом ждать два месяца документы по аварии, чтобы обратиться в страховую, так как инспекторы будут проводить административное расследование.

А во втором случае можно столкнуться с инспекторами, которые захотят оформить водителя авто за оставление места ДТП, и придется тратить силы на доказывание своей невиновности.

Зона действия знака «Остановка запрещена»

Данный знак начинает действовать с места, где он установлен. Если вы остановили автомобиль прямо перед знаком, то никаких штрафных санкций не последует.

Правила также диктуют, что действие запрещающего остановку знака распространяется исключительно на ту сторону движения, где он установлен.

Протяжённость действия знака может быть различной:

  • до ближайшего перекрёстка;
  • до начала или конца населённого пункта;
  • до обозначения «Конец зоны всех ограничений».

Зона действия знака может также определяться табличкой с указанием протяжённости ограничения. Это значит, что действие запрещающего знака заканчивается через расстояние, отражённое на табличке.

Видео: Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена»

Какой штраф за простой трамваев в 2021 году?

Рассказывая выше про последствия ДТП с трамваем и создание препятствий для движения машин, мы не рассказали про сами рельсовые транспортные средства. Им, в отличие от авто, не объехать препятствие, а, значит, придется ждать, пока пути полностью не освободят и не оформят само ДТП.

Какое же наказание ждет водителя машины за простой данного общественного транспорта. К сожалению или к счастью, административного наказания для такого случая не предусмотрено. В ПДД изложены требования убрать поврежденное ТС с проезжей части. За невыполнение этого требования предусмотрена и ответственность по ст. 12.27 КоАП РФ со штрафом в размере одна тысяча рублей, но трамвайные пути не являются проезжей частью, а это значит, что состава данного административного правонарушения у водителя трамвая не будет.

Но водитель, если он виноват в аварии, будет вынужден оплатить убытки, связанные с простоем трамваев, а там суммы куда больше, чем штраф в размере 1 000 рублей. Например, для трамвайных путей, по которым проходят 2-3 маршрута, час простоя трамваев в 2021 году может стоить около 10 000 рублей.

Исключения из правил

Однако, есть ряд исключений, которые предусматривает 87 пункт административный регламент ГИБДД. Согласно его формулировке, остановка вышеперечисленных местах сотрудниками ДПС разрешается в случае если данная мера направлена на обеспечение безопасности остальных водителей.

Следом 88 пункт более детально описывает ряд исключений из правил, когда сотрудники ДПС могут останавливать транспортное средство даже в запрещенных местах:

  1. Если необходимо пресечь совершаемое преступление или административного правонарушение.
  2. Необходимость в регулировке транспортного потока.
  3. Если движение водителя несет угрозу жизни другим водителям и пешеходам.

Если остановленное транспортное средство инспектором в запрещенных местах вызывает помехи остальным водителям или пешеходам, то сотрудники должны обеспечить им безопасность.

Учитывая вышеперечисленные правила, сотрудники ДПС имеют полное право требовать остановки транс платно средства в запрещенных правилами местах. Однако эти исключения не подразумевает хаотичные требования остановки, а только ситуации когда речь идет о нарушении правил или угрозу жизни человека.

Кто виноват в таком ДТП?

В ДТП с трамваем, как и в любом другом, могут быть вопросы о том, кто же его виновник и должен возмещать ущерб. К сожалению для водителей автомобилей, таких ситуаций не так много, ведь трамвай не может выехать из двора или обогнать по встречке. Давайте разберем наиболее распространенные спорные ситуации.

Я стоял на путях, а он в меня врезался

Водитель трамвая, как и любой другой, может отвлечься от дороги и не успеть затормозить перед остановившемся авто. В такой ситуации спорного будет мало, вина водителя трамвая очевидна.

Но, если, например, водитель резко перестроился перед составом, и из-за внезапно сократившейся дистанции трамвай не смог избежать столкновения, вот в таком случае ситуация может быть спорной. Здесь виновным в ДТП могут признать как водителя машины, так и трамвая, смотря какие доказательства своей невиновности предоставит каждый из участников аварии.

Если задел зеркало

На тесных городских улицах между трамваями и машинами боковой интервал сводится к минимуму, и не редки ситуации, когда трамвай задевает зеркало машине.

И здесь кроется один из самых распространённых мифов – якобы водитель машины обязан соблюдать боковой интервал до путей, чтобы трамвай не задел его автомобиль. Если эта обязанность не выполнена, то и вина ляжет на автолюбителя. Это неправда и миф! Если машина не двигалась, то виноват в ДТП будет водитель рельсового транспорта. Водитель трамвая может даже не заметить касания с машиной и продолжить движение, там самым оставив место дорожно-транспортного происшествия.

А вот более спорная ситуация – когда столкновение происходит из-за выноса задней части трамвая в повороте. Предупреждение о выносе указывается на трамваях и может составлять 1.7–2 метра. При несоблюдении данного интервала водитель машины может стать виновником ДТП с трамваем, ведь в повороте трамвай не может физически контролировать интервал с одной стороны, а, значит, соблюдать боковой интервал с учетом выноса трамвая необходимо водителю.

Если он умышленно протаранил меня

На просторах интернета много видеороликов и даже подборок ДТП с трамваями, в которых кажется, что водитель последнего специально таранит машины. Такое развитие событий нельзя исключать, но, как правило, никто не делает этого специально, да и умысел «трамваевода» доказать будет почти невозможно.

Дело в том, что по инструкциям водителям общественного транспорта, в том числе и трамваев, запрещено резко тормозить, так как от этого могут пострадать пассажиры в салоне. Добавим к этому момент обнаружения самой опасности столкновения и время реакции водителя, вот и получается, что якобы трамваи специально въезжают в нарушающие ПДД машины, но на самом деле это чаще всего не так.

Другие типичные ситуации

Спорных ситуаций с вопросами о виновности водителей среди оставшихся типичных ДТП с трамваями почти не бывает, поэтому мы упомянем о них кратко.

  • Нарушение приоритета – самая распространенная из всех ситуаций. Не уступить дорогу трамваю – это классика. Когда поворачивает трамвай, и у него преимущество, или, когда поворачивает авто, а трамвай едет прямо с преимуществом – таких ситуаций масса.
  • Случаев же, когда трамвай выезжает из депо и не уступает движущимся машинам, меньше, но они тоже бывают. Во всех этих ДТП с трамваем вина нарушителя ПДД очевидна.
  • ДТП с трамваем может произойти и из-за превышения скорости, но не только у автомобиля. Бывают случаи, когда превышает скорость и сам трамвай, в результате чего он может сойти с рельс и ударить машины. В таком происшествии факт превышения скорости даже не будет иметь особой роли, главное, что сам рельсовый зацепил машины, именно сойдя с рельс, и его вина неоспорима.
  • Когда поток машин пересекается с трамвайным движением на регулируемом перекрестке, то кто-то из участников ДТП, или машина или трамвай, может проехать на запрещающий сигнал светофора и случится авария. В таком происшествии виновник будет очевиден, при условии, что будет известно, кто на какой сигнал светофора ехал.

Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк. Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу. Да и пассажирам удобно — трамваи не стоят в пробках. Холодно правда в них зимой. По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад.

Но сегодня мы не про это.

В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и нормы, порой отличающиеся от тех, которые закреплены в государственных документах. Например, у нас в городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки и высадки пассажиров. А в Новосибирске, во время моей учебы (до 1993 г.) ситуация была несколько иной.

Когда нам приходилось пользоваться новосибирскими трамваями, нас всегда удивляло, почему при остановке они долго не открывают двери. Просто стоят и стоят, порой минутами. Но однажды мы поняли причину такого странного, на наш усть-каменогорский взгляд, поведения. Остановившийся трамвай сразу открыл двери и мы с другом шагнули из него вперед на дорогу. Одновременно с этим, резкий рывок за шиворот дернул нас назад. В ту же секунду перед глазами, едва не сбив нас, с ревом пронеслось несколько автомобилей! Разгадка оказалась проста — в Новосибирске водители автотранспорта не останавливались и не уступали дорогу пассажирам общественного транспорта ( в те времена, не знаю как сейчас). Во избежании несчастных случаев водители трамваев не открывали двери на остановках, пока была опасность пассажирам попасть под колеса. На наше счастье, увидев наш безбашенный выход, мужчина, стоявший сзади, схватил обеих за шкирку и очень вовремя втащил обратно.


Трамвай и пешеходы

Какова же ситуация на данный момент? Давайте вспомним, как сейчас звучат правила дорожного движения в части пропуска пешеходов к/от транспортного средства (в РФ и Казахстане одинаково):

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно:

— иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим — это неверное мнение;

— водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству. Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству. Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно. Здесь также есть нюанс — с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е. трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать. Делать это или нет — уже на ваше усмотрение;

— самое популярное заблуждение — водитель должен дождаться, пока транспортное средство закроет двери, только после этого начать движение. Эта картина в городе наблюдается часто, особенно когда впереди красный светофор и трамвай просто стоит, открыв двери и ожидая клиентов, а вместе с ним стоят особо бдительные водители. Согласно п. 14.6. ждать закрытия дверей необязательно. Здесь важно верное понимание термина «уступить» — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Конкретно в нашей ситуации, если вы проехали перед открытыми дверями, когда никто не выходил или не шел к транспортному средству, то вы не создали ему помех, значит не нарушили ПДД.

Хочу отметить сразу, что я не юрист, могу заблуждаться, поэтому если у кого то будет иная трактовка этого пункта правил, с удовольствием готов обсудить. Пишите в комментарии.

Как доказать невиновность водителю автомобиля?

В спорных ситуациях, когда пытаются повесить вину в ДТП на водителя автомобиля, необходимо доказывать свою невиновность. Сделать это можно с помощью различных аргументов, которые будут подтверждать отсутствие у вас нарушения ПДД, например:

  1. запись видеорегистратора;
  2. свидетельские показания;
  3. записи с камер видеонаблюдения;
  4. фотографии;
  5. экспертное заключение.

Расскажем о каждом из них подробнее.

Запись видеорегистратора – одно из самых простых и действенных доказательств вашей невиновности. На видео будет видно, какое транспортное средство двигалось, какое стояло, кто нарушил ПДД и как произошло столкновение. При этом, регистратор может быть и не у вас в машине, а в проезжающих рядом или в трамвае. Важно, чтобы видео сохранилось и не перезаписалось.

Свидетельские показания, также могут помочь в доказывании вашей невиновности. Лучше всего свидетелей искать сразу на месте ДТП. Это могут быть, конечно же, пассажиры трамвая или люди, ждавшие трамвая на остановке, а также другие очевидцы аварии.

Если свидетели были найдены, то у них необходимо взять контактные данные. Как минимум номер телефона и ФИО, но лучше ещё и адрес, чтобы их можно было легче найти. Полученные данные лучше сразу сообщить инспекторам ГИБДД, чтоб они указали данных свидетелей в документах. Если сразу не удалось найти очевидцев, но потом, такие нашлись, например, через социальные сети, то нужно будет ходатайствовать в ГИБДД об их допросе в качестве свидетелей.

Хоть свидетели и предупреждаются об ответственности за дачу ложных показаний, это не всегда спасает от «ложных» очевидцев, которые говорят в пользу одного из участников ДТП. Поэтому и сотрудники ГИБДД, и суды чаще всего отдают предпочтение информационным способам доказывания.

ДТП с трамваем может быть зафиксировано не только на камеру видеорегистратора, но и на уличные камеры наблюдения, городские или частные, установленные на зданиях и иных объектах. Найти их желательно сразу после ДТП, чтобы ходатайствовать о запросе видеозаписи инспекторами ГИБДД, но можно и после. Главное, что нужно знать, что инспекторы будут проявлять неохоту и нежелание этим заниматься, поэтому в ваших интересах самим найти камеры, узнать, что за организация и настоять на запросе данного видео. Также сразу после обнаружения таких камер попросить их владельцев сохранить видеозапись для вас, можно поблагодарить и рублём.

В Санкт-Петербурге, например, существует городская система видеонаблюдения, камеры которой расставлены по всему городу. После ДТП можно позвонить в данную службу и узнать, есть ли в месте вашего ДТП камера. Если такая камера есть, то можно оставить заявку на сохранение видеозаписи, которую потом запросит инспектор ГИБДД.

Также важно фотографировать место ДТП и повреждения транспортных средств. Зафиксировано должно быть расположение машины и трамвая, желательно делать много фотографий, с разных сторон, с привязкой к стационарным объектам. На фотографиях повреждений должно быть видно начало, конец и глубину следа контакта. Если имеются осколки каких-то деталей, то фотографируйте и их расположение на дороге.

Сделанные вами фотографии с места ДТП могут быть самостоятельным доказательством, свидетельствующим о вашей невиновности. Но чаще всего они используются для проведения экспертизы (трасологической) в которой эксперт, если будет возможным, определит механизм ДТП и укажет, кто и как двигался в момент столкновения.

Указанный выше список доказательств, конечно, не является исчерпывающим, вы можете использовать и иные способы доказывания своей невиновности.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8.

Действие знаков “Остановка запрещена”

Сразу после знака запрета остановки прекращение движения повлечет административную ответственность. Действие его не бесконечно, пределом выступает ближайший перекресток, граница населенного пункта или знак, отменяющий все ограничения. Также запрещающий знак иногда сопровождается табличкой с конкретным указанием расстояния, на которое распространяется его действие.

Можно встать непосредственно перед знаком запрета остановки.

Но и требованиями знака иногда можно пренебречь. Такое право есть у:

  • маршрутного транспорта;
  • такси со счетчиками;
  • водителей с ограниченными возможностями (при этом машина должна быть оборудована соответствующим образом и иметь знак, предупреждающий, что за рулем сидит инвалид или человек, перевозящий его).

Внимание! На инвалидов (даже если их машина оборудована соответствующим образом и оснащена опознавательными знаками) запрет не действует только если знак запрета остановки дополнен соответствующей табличкой.

Виновник – водитель трамвая – как получить возмещение?

Ситуация с возмещением вреда в полном размере работает и в обратную сторону, когда виноват в ДТП водитель трамвая. Получив от страховщика страховое возмещение, вы можете взыскать с организации осуществляющей перевозки недостающую разницу.

Для начала нужно обратиться в страховую компанию. В свою, если выполняются условия для прямого возмещения убытков, и в страховую компанию трамвая, если условия для ПВУ не выполняются. Дальше всё стандартно:

  1. подача полного комплекта документов,
  2. предоставление ТС на осмотр страховщику,
  3. ожидание выплаты или направления на ремонт,
  4. в случае разногласий подается соответствующее заявление в страховую,
  5. если ваши требования не были удовлетворены, то дальше обращаетесь к финансовому уполномоченному,
  6. последняя стадия – суд.

Можно подавать сразу и на страховщика, и на виновника (в случае с трамваем на организацию, а водителя трамвая привлекать третьим лицом).

Я пассажир трамвая и пострадал – что мне делать?

В первую очередь, вам необходимо зафиксировать, что вы пострадали в данном ДТП, то есть необходимо сообщить сотрудникам полиции или водителям, что вы пострадали. После этого, в зависимости от степени вреда вашему здоровью виновник ДТП будет привлечен к административной или даже уголовной ответственности, а вы получите документы по данному ДТП.

После этого, вы сможете обратиться за выплатами. Возмещение в этом случае может быть разным, но не только по суммам, а также по основаниям.

Дело в том, что пассажир трамвая может претендовать сразу на несколько выплат. Конечно же, он получит выплату по ОСГОП. Это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Далее, пострадавший сможет претендовать на выплату по ОСАГО от страховой компании водителя машины, при этом, неважно, виноват водитель авто или нет. Владельцы источника повышенной опасности несут солидарную ответственность перед третьими лицами. А, значит, отвечать за вред здоровью будет и трамвай, и водитель машины. С выплатой по ОСАГО может быть сложность из-за неоднозначной судебной практики, но много решений, где взыскивали по такой схеме, устояли в кассационных инстанциях.

Выплаты по страховкам будут считаться по таблице, можете посмотреть её и прикинуть, сколько заплатят за то или иное повреждение. Разница только в страховой сумме, для ОСГОП – 2 000 000 рублей, а для ОСАГО – 500 000 рублей.

Кроме страховых выплат, пострадавший пассажир трамвая сможет получить компенсацию морального вреда. Опять же два раза. С водителя машины и с организации, осуществлявшей перевозку.

Где запрещена остановка?

К числу мест, где нельзя останавливаться и оставлять авто (прекращение движения расценивается именно как стоянка, если машина не едет более пяти минут), относятся:

  • Последние пять метров до перехода и сам переход. Стоящая на переходе машина не позволит спокойно перейти дорогу, а оставленная перед ним мешает обзору. Сидящий за рулем следующего в этом же направлении авто вынужден обогнуть стоящий транспорт, но при этом велик риск, что он задавит вышедшего на перекресток, потому как пешеход также не увидит угрозы из-за стоящего транспорта. Если остановиться нужно обязательно, лучше сделать это сразу за переходом;
  • Трамвайные рельсы и прилегающая зона. Это грозит срывом графика движения общественного транспорта и пробками. Стоящую на рельсах машину трамваю никак не объехать.
  • Перекресток и прилегающая территория (5 м). Не будет нарушением, если стоящее авто отделяют от боковой дороги сплошная полоса разметки.
  • Спецполосы. Там имеют право находиться мопеды, велосипеды и общественный транспорт.
  • Зоны непосредственно перед светофорами и знаками, где они будут загорожены стоящим автомобилем.
  • Пешеходные зоны.
  • Опасные повороты и прилегающая к ним территория, также перепады высоты, где видимость на дороге составляет менее ста метров — это создает риск аварии для объезжающих машин. Лучше оставить машину на обочине.
  • Остановки, предназначенные для таксистов и водителей маршуток. Внимание: там запрещена стоянка. Но остановиться рядом с общественной остановкой (менее 15 метров) для того, чтобы высадить или взять попутчика, можно.
  • Тоннели.
  • Зона действия запрета стоянки.
  • Парковки водителей с ограниченными способностями.
  • Участки, где стоящая машина заблокирует выход или выезд из здания/территории.
  • Участки, прилегающие к переезду через рельсовые пути (50 м) и непосредственно сам переезд. Это мешает всем участникам движения и мешает едущим заметить поезд.
  • Отмеченная соответствующим знаком главная дорога — если дело происходит вне пределов населенных пунктов.
  • Газоны (отгороженные участки земли без асфальтового покрытия, предназначенные для озеленения).
  • Мосты и эстакады, участки непосредственно под ними. На мостах приходится смириться с ограниченным пространством и повышенной нагрузкой на поверхность. Если водитель понимает, что придется остановиться, лучше сделать это непосредственно перед мостом или эстакадой или сразу за ними. Иногда можно и прямо на них, но только если знаки и разметка позволяют это. Также остановиться на мосту придется, если того потребовал автоинспектор.

Разумеется, выполнить запрет не всегда возможно. Однако сам владелец машины обязан сделать все, чтобы как можно быстрее убрать сломавшуюся машину с запретной зоны.

Судебная практика по ДТП с трамваями

  1. Решение Санкт-Петербургского городского суда по делу № 7-367/2020 от 10 марта 2021 года. Водитель трамвая был признан виновным в нарушении пункта 9.10 ПДД и привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. У него не получилось доказать свою невиновность в ДТП, где дама на машине опередила трамвай, перестроилась на трамвайные пути и начала разворачиваться, а трамвай её догнал.
  2. Решение Санкт-Петербургского городского суда по делу № 7-191/19 от 29 января 2021 года. Суд прислушался к доводам водителя трамвая, о том, что его вина в нарушении дистанции не доказана, а обстоятельства ДТП не были полно и всесторонне исследованы. В итоге его жалобу на Постановление инспектора ГИБДД вернули в нижестоящий суд на новое рассмотрение.
  3. Решение Верховного Суда Республики Татарстан по делу № 77-1039/2020 от 22 июля 2021 года. Водитель трамвая буксировал другой вагон, который был спереди состава, в результате чего вовремя не заметил автомобиль и не смог предотвратить ДТП. Суд признал его виновным по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. Доводы жалобы не были приняты судом во внимание.

Какие ПДД для трамваев?

Напомним основные нормы правил для водителей трамваев.

  1. На регулируемых перекрестках при разрешающем сигнале светофора водитель трамвая должен уступить дорогу встречному трамваю, движущемуся прямо или направо.
  2. Если указаниями регулировщика или сигналами светофора разрешено ехать и трамваю, и машинам, то трамвай имеет преимущество. Однако, если трамваю горит допсекция с основным красным или желтым, то тогда он должен уступить дорогу ТС движущимся с других направлений.
  3. На нерегулируемых перекрестках трамвай имеет преимущество и перед попутными и перед встречными машинами, если они на равнозначной дороге.
  4. На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет приоритет перед безрельсовыми транспортными средствами.

Трамвай имеет преимущество перед авто и вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, кроме выезда из депо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]