Штраф за переход перекрестка по диагонали (Статья 12.29 КоАП РФ) (видео)


Правила перехода перекрестков для пешеходов

Как и всегда обратимся к «матери рек» к правилам ПДД. Здесь листаем Правила до главы 4 «Обязанности пешеходов». Интересен будет п. 4.3.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Да вроде все понятно! Здесь как раз и можно сделать первые выводы:

— переходить по диагонали можно только на регулируемых перекрестках; — только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2. (1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;)

То есть если вдруг надо по диагонали на регулируемом перекрестке, но разметки такой нет, то и переходить по диагонали нельзя! По сути это будет нарушение ПДД. А если совершать нарушения, то вполне возможны и наказания…

Инспекторы ГИБДД объяснили южносахалинцам, что переходить дорогу по диагонали нельзя

15:27 12 марта 2021.

Юлия Беляева

Авто, Южно-Сахалинск

Сотрудники областного управления ГИБДД провели рейд по пешеходам. Нарушители толпами переходили перекресток по диагонали прямо при правоохранителях.

Перекресток улиц Сахалинской и Ленина уже давно на слуху у инспекторов. Здесь фактически ежеминутно пешеходы нарушают правила дорожного движения.

— Переход по диагонали на перекрестке разрешен только при наличии такого пешеходного перехода. В нашем городе таких нет, поэтому за данное нарушение предусмотрен административный штраф в 500 рублей. С июля 2021 года мы изменили фазы светофора на данном участке — три фазы работают для автомобилистов и одна для пешеходов, — рассказала старший инспектор ГИБДД по Сахалинской области Татьяна Туровская.

На то, чтобы перейти две достаточно широкие дороги, людям отводят 20 секунд. Маловато, скажете вы. Корреспондент ИА Sakh.com на себе решил проверить, реально ли преодолеть такое расстояние за отведенное время. Оказалось, что да. Но пришлось немного ускориться и даже пробежаться. Но бегать сахалинцам больше нравится по диагонали. Они хватают под руки маленьких детей и несутся сломя голову.

— Дали на переход одну секунду, не успеваю. Надо постоять тут, там. Сами виноваты, — кричала ускользающая от сотрудников ГИБДД бабушка.

Инспекторы поясняют, что при разработке плана города учитывалась ситуация пробок в часы пик. Если же увеличить время перехода на этом участке дороги, то возникнут серьезные заторы, которых и так в Южно-Сахалинске предостаточно. Решить проблему смогут только надземные переходы.

Кстати, рядом с этим перекрестком находится школа №11. И дети, смотря на взрослых, тоже начинают переходить улицу по диагонали.

Старший инспектор дорожного движения, лейтенант полиции Игорь Додунов пояснил, что многие горожане не знают о запрете такого перехода. Сбивает их еще и вафельница, которая на самом деле предназначена для автомобилистов.

— Именно поэтому мы проводим такие рейды. Нам важно не оштрафовать, а объяснить людям, что так делать нельзя. Но подобные мероприятия надо устраивать чаще, чтобы был эффект. В целом я считаю, что нужно нарисовать понятную разметку или увеличить время перехода, — считает Игорь Додунов.

Помимо этого перекрестка сотрудники ГИБДД провели рейды и еще на двух участках города — на улице Ленина, 149 и на проспекте Победы, 3. Всего инспекторы провели 26 разъяснительных бесед с пешеходами.

Отметим, что с начала года в регионе к административной ответственности привлекли 655 пешеходов — 574 получили предупреждение, а 81 человек заплатил штраф. Зарегистрировано также 12 наездов на сахалинцев.

ИА Sakh.com

  • 14650
  • 152
  • 9
  • В избранное
  • Распечатать
  • Отправить
  • Ошибка
  • Поделиться
  • Ссылка

Штраф за переход дороги по диагонали на регулируемом перекрестке

Это совсем все просто. Применяется статья 12.29 КоАП РФ, то есть та же, что и для всех других «грехов» пешеходов, часть 1. На самом деле ответственность в КоАП РФ относительно пешеходов, то есть их правонарушений не особо развита, можно сказать эта статья является универсальной. Читаем.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, это либо предупреждение, либо минимальный штраф. Как-то так.

Штрафы за нарушение ПДД

К пешеходу-нарушителю применяются меры воздействия административного характера. Они определены в части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Нарушитель в данном случае ограничится предупреждением, либо должен будет оплатить штраф в размере 500 рублей.

При этом о повторности нарушения в статье не говориться. Фактически к нарушителю, совершившему такой проступок не применяются иные меры, кроме предупреждения или штрафа. Размер штрафа установлен в фиксированной сумме. То есть нет пределов «ОТ и ДО».

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Поскольку такое нарушение к «тяжким» не отнесено, законом предусмотрена «скидка» по выплате штрафа. Это предусмотрено пунктом 1.3. статьи 32.2 КоАП РБ. Нарушитель ограничится выплатой только половины штрафа, при условии, что денежные средства будут внесены в течение 20 дней, начиная с момента вынесения постановления о нарушении, но не ранее, чем указанный факт найдет свое отражение в специальной информационной базе ГИБДД.

Настоящие положение дел при переходе перекрестка под диагонали без разметки

Не смотря на формальное нарушение правил перехода перекрестков по диагонали, в большинстве случаев полиция на это просто закрывает глаза. То есть нарушение это ни фиксируется, по нему не проводится разъяснительная работа и все в таком духе. То есть «попасть» на такой штраф за переход дороги по диагонали ну очень сложно. Только в том случае, если уж совсем «коса найдет на камень». Однако теперь вы хоть будете просто знать о правилах поведения на перекрестке и о возможной ответственности за нарушение таких правил. Можно ли заплатить штраф со скидкой за переход дороги по диагонали Как и многие штрафы, но не все, штраф за переход дороги по диагонали можно оплатить со скидкой. То есть нарушение это не «тяжкое» и действие статьи 32.2 КоАП РФ распространяется на статью 12.29 КоАП РФ. Штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов, если оплатить его в 20 дневный срок с момента вынесения постановления, но не ранее момента появления штрафа в базе данных ГИБДД.

Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года — диагональные переходы

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства от 2 апреля 2015 г. № 315 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Поправки инициированы Министерством транспорта РФ. Изменения ПДД вступают в силу через 7 дней после официального опубликования — с 15 апреля 2015 года.

Изменений много, они интересны и спорны. Наиболее заметные — диагональные пешеходные переходы, обозначение парковочных карманов продольной разметкой, легализация «VIP-парковок» — теперь в Правилах есть табличка «только для владельцев парковочных разрешений». Как и год назад уделено внимание велосипедистам, теперь они могут двигаться по выделенной полосе для маршрутного транспорта, а для полосы велосипедистов на проезжей части появились специальные знаки. Материал состоит из двух частей. Основной, по изменениям в тексте Правил и дополнительный о новых знаках и разметке.
Новое определение «Островок безопасности»

«Островок безопасности»
— элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

У всех на слуху понятие «Островок безопасности», однако до сих пор он не имел определения в Правилах дорожного движения

. Формальное изменение, не вносящее изменений в организацию движения. Ранее пешеходы останавливались на разделительной полосе, теперь им выделено на этой полосе специальное место.
Изменение определения «Полоса для велосипедистов»

Изменено обозначение велосипедной полосы на проезжей части
«Полоса для велосипедистов»

— полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

«Полоса для велосипедистов»

— полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Введен новый знак 5.14.2. «Полоса для велосипедистов». Для обозначения полосы больше нет необходимости размещать комбинацию из двух знаков и обязательно над полосой. Возможно и размещения с краю проезжей части, аналогично, как и знак «Полоса для маршрутных транспортных средств»
Диагональные пешеходные переходы

Диагональный пешеходный переход в Японии
4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункт 4.3 внесен новый абзац, который допускает переходить перекресток по диагонали. Обратите внимание на условия, при которых возможен такой переход:

  1. Только на регулируемых перекрестках;
  2. Только при наличии разметки обозначающей пешеходный переход 1.14.1 или 1.14.2.

Пешеходам НЕ разрешили переходить дорогу по диагонали, как заявляется во многих заголовках, вышедших публикаций. Такое пересечение возможно только при соответствующей организации движения через перекресток.

Применение определения «Островок безопасности»

Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Если пешеход не успел перейти дорогу, остановиться он должен в первую очередь на островке безопасности или на линии на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. По другому и быть не может. Пожалуй, предлог «или» логичнее было бы заменить на «, а в случае его отсутствия». Но выше мы отметили, большого значения это изменение ПДД не имеет.

Красный контур в дополнительной секции


Красный контур в дополнительной секции светофора
Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура

означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Еще одно формальное изменение, на практике такие светофоры уже применяются. Отражение данного факта в Правилах лишним не будет.

Способ постановки на стоянку

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

Полезное уточнение по способу постановки транспортного средства. Вы вероятно встречали стихийные парковки под углом к краю проезжей части. До 15 апреля 2015 года регулировался такой способ постановки неопределенной конфигурацией проезжей части и неопределенным «иным» расположением. С учетом дефицита парковочных мест любой карман или уширение проезжей части можно было считать допускающим «непараллельную» парковку, даже если такой карман был узким и не предназначен для такого расположения. В результате создавались препятствия для движения по проезжей части.

В новой редакции ставить транспортное средство можно только параллельно краю проезжей части, если иное прямо не указано:

  • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки;
  • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 без линий дорожной разметки.
  • знаком 6.4 и линиями дорожной разметки;

Парковка в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 и разметкой 1.1

Парковка под углом в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 без разметки 1.1

К этой ситуации может возникнуть вопрос: «Почему же такая парковка является неправильной? Условие — знак 6.4 + табличка — выполнено» Посмотрим еще раз на новые абзацы в п.12.2 Правил.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение. Способ постановки в этой ситуации определяется табличкой. Таблички обозначающей способ постановки под углом в ПДД РФ нет. Таблички 8.6.4 — 8.6.9 указывают способ постановки — перпендикулярно краю проезжей части. Возможность поставить автомобиль под углом с применением таких табличек обозначена во втором абзаце этой поправки, где требуется выполнение условия: «Знак 6.4 + табличка 8.6.4 — 8.6.9 + разметка». Этот абзац исключает противоречие табличек 8.6.4 — 8.6.9 и разметки, нанесенной под углом к краю проезжей части.
Парковка перпендикулярно краю проезжей части в кармане обозначенном знаком 6.4 с табличкой 8.6.5 без разметки

Либо для постановки автомобиля под углом должно быть выполнено условие из первого абзаца «Знак 6.4 + разметка», когда табличка на знаке отсутствует. Только при выполнении этих условий при организации парковки допускается ставить автомобиль под углом к краю проезжей части.
Парковка в кармане обозначенном знаком 6.4 и разметкой 1.1

Парковка в не обозначенном кармане

Парковка в кармане обозначенном только знаком 6.4

Парковка в не обозначенном кармане с нарушением ПДД

Обратите внимание, для парковки под любым углом краю проезжей части применение знака 6.4 обязательно.

Разрешено движение велосипедистов по полосе МТС

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа

) на этой полосе.

Крайне спорная поправка. Благой целью является расширить велосипедные маршруты. Представьте самую простую ситуацию. Полоса МТС согласно ГОСТ выделяется разметкой 1.1 и имеет ширину 3.5 метра:
Автобус и велосипедист на одной полосе движения

  • Крупногабаритный автобус догоняет велосипедиста. Места для опережения с безопасным интервалом — нет
  • Обратная ситуация, велосипедист подъезжает к автобусу, стоящему на остановке.

Обе ситуации провоцируют нарушение Правил дорожного движения.

Внимание, велосипедисты!

Обратите внимание, привилегия движения по выделенной полосе для маршрутных транспортных, как и в случае разрешения движения легкового такси обозначено только в 18 главе Правил. Привилегий относительно действия знаков и разметки нет.

Требования знаков 3.1, 3.2, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6, обязательны к исполнению велосипедистами.

Если въезд на полосу МТС запрещен, то запрещен на всем протяжении участка действия знака, вне зависимости от того в каком месте на него осуществлен въезд. Утверждение дискуссионное, но избежать ответственности возможно лишь гипотетически. Фактически на это потребуется ресурсов несравнимых с размером штрафа.
По материалам с сайта: ruspdd.ru

Как правильно проехать диагональную разметку?

Проезд и маневры на разметке в виде желтых диагоналей возможны только при условии, что они могут быть совершены до запрещающего сигнала светофора. Это значит, что при наличии затора на перекрестке водитель должен оценить, сможет ли он проехать разметку без остановки. Если он остановится на ней, то становится нарушителем правил, поскольку создает помеху поперечно двигающемуся транспорту.

Правилами оговорены следующие исключения, позволяющие остановиться на разметке при повороте направо или налево:

  • дать возможность пешеходам перейти проезжую часть на сигнал светофора, разрешающий им движение;
  • уступить дорогу встречному транспорту при повороте налево.

Правильным считается проезд по диагональной разметке в следующих ситуациях:

  1. Без остановок, исключая пропуск пешеходов или встречных машин при повороте.
  2. При наличии скопления автомобилей на разметке необходимо заранее оценить возможность проезда по ней без остановок. Если маневр совершить не получится, лучше остановитесь и дождитесь разрешающего сигнала светофора.
  3. Для разворота на перекрестке лучше откажитесь от маневра при оживленном движении. Вы можете не успеть его завершить без остановки.

Поэтому следует соблюдать последовательность действий при подъезде к перекрестку с диагональной разметкой:

  • оцените протяженность разметки, количество транспортных средств на ней и их скорость;
  • определите время до наступления запрещающего движение сигнала светофора (как правило, на таких перекрестках устанавливают прибор с обратным отсчетом времени);
  • примите решение о продолжении движения, если это невозможно без нарушения ПДД, лучше остановитесь. Так вы избежите штрафа.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: