Штрафные санкции за использование/неиспользование бустера
Поскольку Правила не упоминают этот термин, отсутствует он и в КоАП. В отношении правил транспортировки детей действует общее правило (ст. 12.023 ч. 03), гласящее, что за соответствующее нарушение грозит штраф 3000 рублей.
Если инспектор зафиксирует, что ваш ребёнок, не достигший школьного возраста, перевозится без использования средств фиксации независимо от места размещения, вы будете наказаны. Как и в случае перевозки 7-11-летнего ребёнка, размещённого на переднем сиденье без бустера или автокресла.
Что касается детей старше 12 лет, то они могут перевозиться в салоне на общих основаниях, то есть быть обязательно пристёгнутыми ремнём безопасности, иначе – тот же штраф.
Недопустимой с точки зрения Правил является перевоза в бустере или автокресле детей в непристёгнутом состоянии. Карается также штрафом наличие неукреплённого бустера, если его конструкция предусматривает фиксацию.
Отметим также, что автофиксация этого нарушения не предусмотрена, как и эвакуация автотранспорта на штрафплощадку при фиксации нарушения автоинспектором. Этот штраф подпадает под действие льготы, позволяющей оплатить только его половину при условии погашения задолженности на протяжении 20-дневного срока с момента вынесения постановления.
Есть две особенности, касающиеся нарушения пункта правил, регулирующего, с какого возраста можно перевозить детей на бустере:
- фиксировать это нарушение допускается сколько угодно раз подряд, автовладельцу не предоставляют положенные сутки на устранение нарушения;
- если вы перевозите без средств фиксации двоих или более детей, размер штрафа всё равно будет равен 3000 рублей, поскольку в данном случае наказанию подлежит сам факт транспортировки детей с нарушениями ПДД.
Бустер и ПДД
Ни в последней редакции правил, принятой летом 2021 года, ни тем более в ранних версиях, слов «бустер» не упоминается.
Правила перевозки детей в этом знаковом документе регулируются пунктом 22.09. Справедливости ради отметим, что в нём нет ни единого слова и про другие подобные приспособления, от специальных детских адаптеров до кресел.
Здесь используется следующая терминология, которая может восприниматься слишком размыто и неоднозначно:
- детское удерживающее устройство,
- удерживающая система.
Что интересно, Правила не дают разъяснением, следует понимать под этими терминами одно или это разные приспособления для транспортировки детей.
Приведём выдержку из пункта 19.01:
Перевозку детей до семилетнего возраста, осуществляемую в салоне легкового автотранспорта или кабине грузовика, если их конструкцией предусмотрено наличие ремней безопасности вместе с удерживающей (фиксирующей) детской системой типа Isofix, следует осуществлять с обязательным использованием ДУС или устройств, конструкция которых обязана соответствовать антропометрическим данным детей.
Отметим, что в контексте пункта ПДД упоминается детская фиксирующая система Isofix, что соответствует Техрегламенту ТС в части, касающейся безопасности колёсных автотранспортных средств.
Точно такая же формулировка приведена и в отношении транспортировки детей следующей возрастной категории (в пределах 7-11 лет), однако с уточнением: на переднем сидении автотранспортного средства допускается нахождение ребёнка, фиксация которого производится только с применением удерживающих устройств/приспособлений, рассчитанных на весовые параметры и рост, характерные для этой группы. Другими словами, заводскими ремнями безопасности детям, расположенным спереди, пристёгиваться ещё нельзя.
Правила также оговаривают, что установка в автотранспортном средстве таких удерживающих систем, предназначенных для детей, как и СМИ способы из размещения в таких устройствах, производится в соответствии пользовательским манулом для указанных устройств.
Итак, что мы имеем в соответствии с последней редакцией ПДД:
- дети до 7 лет должны перевозиться только с использованием ДУС, независимо от места размещения;
- детей 7-11 лет, расположенных на заднем сиденье, можно пристегивать штатными ремнями, но спереди наличие ДУМС является обязательным;
- начиная с 12-летьнего возраста, необходимость в использовании ДУС полностью пропадает.
Если под детской удерживающей системой понимать бустер, то вы получите исчерпывающий ответ на вопрос, можно ли перевозить ребенка в бустере и до какого возраста.
Немного личного
О биографии Бустера с Твича известно не много – молодой человек не слишком распространяется на личные темы, поэтому найти достоверные данные достаточно сложно. Расскажем о том, что известно наверняка:
- Родился в Москве, 25 февраля 1997 года;
- Настоящее имя – Вячеслав Леонтьев;
- В детстве очень любил играть в компьютерные игры – чего ему не разрешали родители;
- При любой возможности включал компьютер и начинал прохождение различных игрушек;
- Близко общается с такими стримерами, как Evelon192 , DmitriyLixx , Karavay;
- В свободное время любит путешествовать и курить кальян с друзьями
Отличительные особенности стиля Бустера с Твича на фото – это белая повязка Nike, которую он постоянно носит на голове, практически не снимая и прозрачные очки-авиаторы. В недавних стримах он даже надел очки и повязку на свою подругу и сообщил, что теперь она очень похожа на него! Другая интересная отличительная черта – это стойка-бабочка, которую молодой человек активно демонстрирует по несколько раз за стрим, по поводу и без него.
Buster с Twitch знаком большинству пользователей платформы своей фразой «Цените мать». Даже сейчас в профиле стримера есть небольшой шуточный стих:
«Всегда легко обидеть мать. Она обиду не заметит. И только может вам сказать — «Не простудись, сегодня ветер».
Зовут девушку Екатерина Буланкина – она из Москвы, родилась 28 мая 2000 года. Много рассказывает о своей жизни в Инстаграме – посмотреть профиль можно здесь https://www.instagram.com/ekatze007/.
Крепление
Многое зависит и от того, как крепится бустер в машине. Здесь, как ни удивительно, однообразие тоже отсутствует. Есть модели, которые вообще не имеют собственных средств фиксации: они укладываются на пассажирское сиденье, как детское автокресло, фиксируясь штатным ремнём (его неиспользуемой продольной частью). Это и неудобно, и небезопасно, поскольку при резких поворотах и даже при попадании в яму ребёнок рискует вывалиться из такого кресла со всеми вытекающими последствиями. Золотым стандартом в этом отношении считаются крепления Isofix и Latch.
При выборе бустера прислушайтесь к следующим рекомендациям:
- поход в магазин осуществляйте вместе с ребёнком, пускай он лично оценит, насколько удобно ему будет в таком кресле. Стоит перепробовать несколько моделей со схожими устраивающими вас характеристиками;
- выбирайте бустеры с высокими подлокотниками, поскольку они позволяют уменьшить давление на туловище со стороны ремня при попадании в аварийную ситуацию;
- ремень при нахождении малыша в бустере не должен касаться его лица – это даже не совет, а требование;
- не выбирайте очень высокое кресло – это увеличивает вероятность столкновения головы ребёнка со стеклом даже при резком торможении;
- если в продаже имеется автобустер, оборудованный спинкой с функцией поддержки – не сомневайтесь, что она окажется самой комфортной для вашего чада.
Все мы знаем, что в каждой производственной сфере имеются свои лидеры. Есть такие и среди производителей детских бустеров, и мы считаем нужным ознакомить наших читателей с ними. Обычно изготовлением таких устройств занимаются компании, специализирующиеся на производстве детской мебели, баунсеров или качелей.
Итак, приводим наш небольшой рейтинг:
- Booster Basic – модель от известной компании Graco (США). Несмотря на отсутствие спинки, кресло достаточно удобное, рассчитанное на категорию 5-12-летних ребятишек и способное выдержать седока весом до 35 кг. С точки зрения маркости это идеальный вариант – пластик и металл чистится без проблем, тканевая часть – съёмная. У Booster Basic имеются также регулируемые подлокотники. Такая функция у конкурентов встречается крайне редко;
- модель Quasar представлена ещё одной фирмой, занимающейся изготовлением детской мебели. Название Chicco известно и российскому потребителю, но в данном случае речь идёт об автобустере для детишек группы «2-3» (весом от 18 кг). Достоинства модели – малый вес (около килограмма), лёгкость ухода (съёмный чехол), использование только натуральных материалов для обивки (хлопок). Хотя стоимость Chicco Quasar нельзя назвать низкой, 3-4 тысячи рублей не жалко отдать за изделие с таким количеством достоинств;
- компания Heyner (Германия) имеет в своём ассортименте обширное семейство автобустеров на любой вкус и цвет. О качестве изделий говорит наличие сертификата ISO, а также рекомендации ортопедов и педиатров. Большая часть моделей рассчитана на детей 3-12 лет, характеризуется прекрасной терморегуляцией, защищая спину ребёнка от переохлаждения зимой и перегрева летом;
- стоит упомянуть ещё одного американского производителя бустеров – фирму Clek. Её модель Ozzi рассчитана на габаритных детей, выдерживая нагрузку до 55 кг. Изделие достаточно компактное, лёгкое, простое в использовании, бустер легко закрепить в машине. При наличии собственных фиксирующих ремней и высоких подлокотников за безопасность ребёнка можно не беспокоиться.
Какие средства предлагают производители: виды бустеров
Бустеры можно классифицировать:
- по форме выпуска: ампулы. Есть такие, которые вводятся подкожно (Pluryal Booster). Эффект от них сравнительно долгий, но есть противопоказания. К тому же вводить их себе самостоятельно нельзя, надо обращаться в клинику или салон. Есть ампулы для наружного применения. С ними проще работать, но они не дадут такого же выраженного результата, но обеспечат повседневный уход за лицом;
- гели. Наносятся как основа под макияж. Выпускаются в удобной тубе с дозатором. Она, во-первых, гигиенична, во-вторых, средство из неё расходуется очень экономно. Средство имеет плотную гелеобразную текстуру и на целый день защищает кожу от потери влаги. Если используется как самостоятельное средство, без крема (сыворотки, маски), то по эффективности сопоставимо с любым качественным увлажняющим средством;
- кремы. В отличие от гелей уже обогащены активными компонентами, поэтому их необязательно сочетать с другой косметикой;
- сыворотки. Похожи по действию на гель. Отличие только в том, что консистенция сыворотки легче, и впитывается она быстрее;
- маски. Это необязательная покупка. Усилить полезными компонентами можно любую маску, если добавить в неё масла или витамины. Так не придётся в разы переплачивать за фирменную разработку косметической компании;
- увлажняющие (с гиалуроновой кислотой или коллагеном);
Бустер — корейское изобретение, там это часть многоступенчатого ухода за лицом
Лучшие производители
Компании, которые занимаются производством детских аксессуаров: стульчиков, качелей, также выпускают и автобустеры. Очень хорошо зарекомендовала себя компания Graco. Недавно на рынке проявилась их новинка Booster Basic. Характеристики бустера:
- Подходит для детей от 5 до 12 лет.
- Есть удерживающая спинка, что очень важно для безопасности.
- Изготовлен из такого материала, который очень легко чистить. Это особенно актуально, т.к. дети часто проливают жидкости и вытирают руки о кресло. Если загрязнения небольшие, то можно просто протереть губкой. Если требуется генеральная чистка, то верхний слой можно снять и постирать отдельно.
- Подлокотники меняют высоту в зависимости от роста маленького пассажира.
Также компания Quasar предлагает качественные автобустеры. Большим плюсом является минимальный вес. Такое приспособление весит меньше килограмма. Обивка кресла выполнена из хлопка. Есть чехол, который можно снять и постирать. Данная модель стоит 3000 руб.
Немецкая компания Heyner также выпускает целый ряд бустеров с самыми разными характеристиками. Весь товар сертифицирован и выполнен из натуральных материалов. В таком кресле ребенку зимой будет тепло, а летом он предохранен от перегрева.
Компания Clek Ozzi позаботилась о крупных детях. Их бустеры выдерживают до 54 кг. Эти кресла очень легкие, удобные и практичные.
Посмотрите видео, как выбрать бустер
Особенности разных конструкций
Чтобы выбрать наиболее подходящий для себя вариант, надо уметь ориентироваться в базовых параметрах изделий.
- Пенные устройства.
Модели, произведенные на пенной основе, очень удобны, но вот в плане безопасности они оставляют желать лучшего. Вся конструкция может просто рассыпаться, если произойдет авария. В этом случае ребенок опустится, проскользнув под ремнями, что может привести к серьезному травмированию. Конечно, такие варианты стоят намного дешевле, но разве стоит экономить на безопасности детей? Кроме удобства для детей и цены, к положительным моментам таких устройств можно отнести только их легкий вес. - Изделия из пластика.
Этот вариант тоже очень удобен в использовании, но, кроме того, его уровень безопасности на порядок выше, чем у пенных аналогов. Но пластик ведь тоже бывает разным, и специалистами рекомендуется выбирать варианты, изготовленные из более прочного материала. Выбирая пластиковые бустеры, нужно учитывать наличие ребер жесткости на внутренней части конструкции. А более качественный пластик можно определить даже визуально. - Многослойка.
В этом варианте все показатели находятся на высоте — устройства очень удобны, а характеристики их безопасности находятся на высшем уровне. Идеальными считаются устройства, имеющие металлический каркас и несколько слоев специальных материалов. Наибольший комфорт использования изделия обеспечивается его мягкой поверхностью. - Особые модели.
Некоторыми производителями предлагаются устройства, имеющие петлевые приспособления, предназначенные для оттягивания ремней от лица малыша. Использовать их крайне неудобно – такие бустеры постоянно соскальзывают и могут даже лопнуть, так что о должном уровне безопасности здесь говорить не приходится. Покупать подобные устройства крайне не рекомендуется, ведь в использовании они не только неудобны, но еще и небезопасны.
Как выбрать правильное место расположения бустера?
В машине есть несколько мест, потенциальная безопасность которых позволяет использовать их именно для расположения ребенка. При их утверждении были учтены статистические данные по авариям и степень сложности возможных травм.
- Непосредственно за креслом водителя. Это место повреждается меньше, особенно при лобовом столкновении. Водитель, руководствуясь инстинктом самосохранения, в большинстве случаев поворачивает руль так, чтобы отвести удар от своей стороны.
- На втором месте по безопасности стоит центральная часть заднего сиденья. Этот фактор объясняется тем, что в какую бы сторону водитель ни выкручивал руль при аварийной ситуации, удар, который придется на заднюю часть автомобиля, минимально повлияет на ребенка. Такой подход позволяет исключить действие психологических факторов.
Перевозить ребенка на машине, закрепив бустер на переднем пассажирском сиденье, строго запрещено. Даже если отключить подушки безопасности, риск нанесения травм малышу в случае аварии очень высок, несмотря на силу удара. Даже простая поездка по ровной поверхности будет доставлять ребенку неудобства. Это объясняется особенностями строения переднего кресла и невозможностью создать малышу анатомически правильное положение тела.
Полезно: Как правильно выбрать, чистить и использоваться сеточку для прикорма?
Особенности и устройство
Производители детских сидений используют различные материалы при их производстве. От качества используемых материалов зависит качество изделия. Каркас бустера может быть изготовлен из пластика, металла или прессованного пенопласта.
Сидения для перевозки детей с металлическим каркасом считаются самыми надежными и прочными, безопасность ребенка в таком бустере будет на высшем уровне. Данные модели стоят значительно дороже и имеет больший вес. Это, пожалуй, главные минусы такой конструкции.
Пластмассовый каркас также обеспечивает высокую степень защиты, но весит значительно меньше металлических аналогов, что делает его отличным вариантом для активных путешествующих семей
Но перед покупкой бустера из пластика следует обратить внимание на толщину изделия. Тонкий пластик может легко сломаться при минимальной нагрузке
Модели из прессованного пенопласта пользуются большой популярностью среди родителей, которые часто вынуждены пользоваться услугами такси. Такие модели очень легкие и имеют вполне доступную цену. На рынке такие устройства представлены в большом количестве. Но прочностью и надежностью они не отличаются, защита маленького пассажира остается минимальной, поскольку конструкция сидения может легко сломаться. А также такие бустеры нельзя назвать удобными.
Каркас устройства обтянут мягкой тканью с накладками, которые делают сидение более комфортным и удобным для малыша. Поэтому на первый взгляд может показаться, что все бустеры практически ничем не отличаются. Но также они могут иметь различные виды креплений. И чтобы правильно и безопасно зафиксировать маленького пассажира в бустере, необходимо следовать инструкции.
Если бустер фиксируется на сидении при помощи штатных ремней, установите бустер на заднем пассажирском сидении. Усадите маленького пассажира.
Нижняя лента штатного ремня безопасности должна быть натянута таким образом, чтобы нижняя лента находилась в ногах малыша и проходила через подлокотники бустера, а диагональная фиксировала ребенка к спинке сидения.
Такой способ крепления не гарантирует абсолютную безопасность. При резком повороте малыш может выпасть из сидения. Более надежным способом считается система Isofix. С этой системой жесткость и надежность бустера к сидению автомобиля в разы выше, поскольку сидение крепится непосредственно с неотъемлемыми частями автомобиля. При этом штатным ремням безопасности отводится второстепенная задача фиксации.
Для установки бустера необходимо вставить направляющие в специальные крепления, которые расположены между сидением и спинкой заднего сидения. Но не все автомобили имеют такие дополнительные скобы. И если ваш автомобиль относится к этому числу, то единственный вариант – фиксировать бустер штатными ремнями безопасности.
Преимущества крепления с помощью системы Isofix
Другим способом фиксации устройства считается крепление по системе isofix. Крепление изофиксом выполняется сразу к кузову машины, что позволяет добиться более жесткого, а также устойчивого сцепления. Но эта система должна быть уже предусмотрена конструкцией самого автомобиля. Благодаря этому способу фиксации малыш защищен как при маневрировании в дороге, так и в случае ДТП. Процесс установки, а также демонтажа занимает считанные секунды и не требует наличия особых навыков.
Преимущества такого типа фиксации:
- Надежное крепление кресел на месте. Предотвращается их смещение, а также вращение.
- Скорость установки и снятия изделия. Эта процедура занимает не больше нескольких минут.
- Отсутствие риска неправильного монтажа кресла, что обеспечивается простотой и надежностью элементов крепления.
В результате бустер, закрепленный системой изофикс, позволит при одновременном использовании с ремнями безопасности снизить нагрузку на ребенка при ДТП. Но выбор подходящего типа изделия остается за водителем.
Списки лучших
Рекомендуем вам присмотреться к моделям, лидирующим по таким критериям:
- бюджетная цена;
- лучшее качество материалов;
- с системой Isofix.
Бюджетная цена
Обратить внимание стоит на Heyner SafeUp XL Comfort. Кресло является одним из самых широких на рынке
Имеются все группы, примерно с 3-х лет и до 12 лет. Оснащено фиксаторами ремня, удобными подлокотниками и эргономикой, ребенку будет удобно даже в зимней одежде.
Примерная стоимость: около 3000 рублей.
Heyner SafeUp XL Comfort
Лучшее качество материалов
Mifold The Grab and Go Booster– кресло, совмещающее удобство и повышенную безопасность. Бустер в 10 раз меньше обычного кресла, предназначен детям до 150 см и весом от 15 кг. Качество подтверждено американским сертификатом FMVSS 213 и канадским стандартом RSSR.
Цена: от 3100 до 3700 рублей.
Mifold The Grab and Go Booster
С системой Isofix
Peg-Perego Viaggio Shuttle завоевало первое место с Изофиксом. Автомобилям, у которых нет такой системы, бустер не подойдет. Кресло оснащено высокими подлокотниками, имеет крутой дизайн и качественные материалы. Бустер имеет вес 3 кг.
Примерная цена: около 6000 рублей.
Peg-Perego Viaggio Shuttle
Для чего нужен автомобильный бустер
Итак, что такое бустер для перевозки в машине детей? Под этим приспособлением понимают детское удерживающее устройство, используемое для перевозки пассажиров в возрастном диапазоне 3-12 лет. Типичный бустер – это сиденье небольших размеров, оснащённое подлокотниками, но без собственных ремней безопасности. Отсутствует и спинка. Ребенок просто использует штатный ремнем точно также, как взрослый. Бустер при этом приподнимает тело маленького пассажира таким образом, чтобы ремень захватывал его грудь, а не шею, что оправдано с точки зрения безопасности.
Таким образом, бустер устраняет основной недостаток ремня безопасности при отсутствии детского сиденья – изменяет точки его фиксации на туловище, увеличивая комфорт нахождения ребёнка в автомобиле и устраняя риск получения тяжёлых травм при ДТП из-за неправильного расположения ремня.
В настоящее время большинство бустеров – это приспособления, обеспечивающие безопасность детей, относящихся к третьей возрастной категории, то есть при достижении роста в 135 сантиметров при весе от 22 килограмм. Но в продаже можно встретить и модели, предназначенный для второй возрастной категории, позволяющие перевозить малышей при росте от метра и 15-килограммовой массе тела.
Основная классификация автобустеров как раз и отображает их возрастное разбиение.
Особенностью категории «2/3» (напомним, её задача 0 обеспечение безопасности малышей весом 15-35 кг) является наличие адаптера в виде ремешка, предназначенного для правильного расположения заводского автомобильного ремня на туловище ребенка, не мешающего быстро его пристегнуть. Категория бустеров «3» может быть использована для транспортировки детей массой 22-35 кг, причём в их конструкции нет никаких дополнительных аксессуаров, способствующих фиксации ремня.
По материалу изготовления автобустеры бывают:
- пластмассовыми;
- выполненными из пенопласта,
- имеющими металлический каркас.
Несмотря на невысокую практичность, пенопластовые бустеры считаются вполне надёжными и самыми дешёвыми. Их вес минимален, но и прочность очень низкая, поэтому не следует рассчитывать, что при ДТП они обеспечат ребёнку полноценную защиту от получения травм.
Пластмассовые изделия в плане безопасности гораздо предпочтительнее. У них имеются и другие достоинства: относительно небольшой вес, вполне демократичная стоимость, они более практичны, долговечны и универсальны. Именно такой вариант и является наиболее популярным.
И всё же максимальный уровень безопасности предоставляют только бустеры, оснащённые металлическим каркасом. Разумеется, такое приспособление более массивное, если сравнивать его с пенопластовыми и пластиковыми аналогами, но это можно назвать недостатком только в аспекте его установки/демонтажа. В остальном больший вес даже лучше, поскольку более инертен, что важно при авариях. С точки зрения удобства для детей здесь тоже всё в порядке: каркас спрятан в нескольких слоях промежуточного мягкого (тканого или нетканого) материала. Верхняя часть такого бустера обязательно обтягивается достаточно мягкой тканью, обеспечивает такой же уровень комфорт для ребёнка, как и более лёгкие аналоги.
Критерии выбора
На что, кроме обязательной маркировки, мы обращаем внимание при выборе бустера
Безопасность
По отношению к автокреслу, бустер особой безопасностью не отличается. У него нет жесткой каркасной спинки, боковых защитных планок, подголовника. А при поездках на дальние расстояния в автосиденье комфортно не поспишь.
Если ваш ребенок категорически не помещается в автокресле, а его рост и вес соответствуют требованиям использования бустера, можно переходить на последний вариант удерживающего сиденья.
В качественном устройстве предусмотрены дополнительные регуляторы, но эти приспособления, конечно же, влияют на окончательную цену.
Покупать автосиденья лучше всего в специализированных магазинах.
Материал
Из чего делают современные бустеры:
Материал внешнего покрытия тоже имеет большое значение – лучше, если это будет съемный чехол из качественного покрытия. А нижняя часть автосиденья должна быть гладкой, чтобы не испортить обивку машины.
Размеры
Для комфортной езды стоит присмотреть варианты пошире. Лучше всего покупать бустер в холодное время года, усадив туда ребенка в полной зимней амуниции.
Не забудьте проверить высоту подлокотников – опять же удобнее всего ориентироваться на личные ощущения будущего владельца. Правильно подобранная высота боковинок лучше удержит ребенка на поворотах.
Способ крепления
Крепление Изофикс, которое защелкивается на сиденье в специальные металлические скобы, не позволит при ударе улететь бустеру из-под ребенка вперед. Такой способ крепления считается самым надежным и безопасным.
Обычный бустер просто ставится на сиденье, а юный пассажир пристегивается штатным ремнем.
Стоимость
Цена детского автосиденья начинается от 350 рублей. Но за эту стоимость можно приобрести пенопластовый несертифицированный товар. Хороший качественный бустер не будет стоить меньше 1000 рублей.
Для постоянного пользования лучше всего приобрести устройство с жестким каркасом. Помните – безопасность ребенка бесценна!
Основные правила монтажа
При правильной установке устройства пояс безопасности должен проходить по грудной клетке и бедрах малыша. Такое автокресло монтируют только на заднем сидении, передом по направлению движения транспорта. Современные модели крепятся штатными ремнями автомобиля или с помощью системы Isofix (Latch).
Самые простые в установке те модели, которые можно фиксировать с помощью поясов авто. Например, простотой монтажа и надежностью отличается бустер Dream Luxe. Приспособление достаточно поставить на сиденье, плотно прижать к спинке, посадить в него ребенка и пристегнуть. Самые надежные модели оснащены индикатором правильной установки.
Чтобы автокресло отвечало всем требованиям, необходимо:
- аккуратно положить устройство на заднее сидение (лучше посередине или со стороны водителя);
- хорошо прижать устройство к спинке и зафиксировать;
- посадить малыша, его руки удобно разместить на подлокотнике;
- пристегнуть ребенка трехточечным штатным поясом;
- проверить, чтобы защитные ремни проходили по диагонали точно через грудную клетку и по бедрам.
Надежная фиксация
Если автомобиль оснащен системой фиксации Isofix или ее американским аналогом Latch, лучше подобрать модель с аналогичным креплением. Изделие с такой системой более надежное. Его крепят непосредственно к кузову. Тогда при аварии автокресло не упадет, а останется на месте. Хорошие отзывы пользователей получила модель Clek Ozzi. Она имеет прочный каркас, вместительное посадочное место и подлокотники, малышу удобно сидеть во время длительных переездов.
Устанавливать подержанные бустеры, которые уже использовались в других транспортных средствах, не рекомендуют. У них может быть нарушена или изношена фиксация Isofix. Если система изношена, зафиксировать приспособление не получится. Кроме того, в использованном приспособлении часто проседает сидушка, поэтому пристегнуть ремни в нужных местах не удается.
Современные бустеры монтируют исключительно на заднем сидении. Их крепят с помощью стационарных ремней безопасности или системы Isofiх. Второй способ более надежен, требует подсоединения конструкции к кузову. Это обеспечивает дополнительное сцепление. После монтажа защитные пояса должны плотно прилегать к грудной клетке и проходить через бедра. Если ремни туго сдавливают маленького пассажира, устройство следует переустановить.
Автокресло-бустер — небольшое удерживающее сиденье, которое не имеет спинки и подголовника. Суть — приподнять ребенка так, чтобы была возможность правильно пристегнуть его ремнем безопасности.
Без кресла-бустера, ремень будет на уровне лица или шеи, а с креслом — на уровне грудной клетки и ключицы, как и должно быть. Во время поездок сиденье сокращает нагрузки на позвоночник ребенка.
Это интересно: Как сделать сброс на заводские настройки на сигнализации томагавк
Правила применения бустеров
Бустер можно наносить на кожу или добавлять в крем.
Основных способов применения бустера два.
- 1
В качестве самостоятельного средства ухода, после тоника и перед дневным кремом. - 2
В качестве дополнения к основному уходу 1-3 капли бустера нужно смешать с кремом, а затем нанести на кожу.
Итак, бустер можно смело добавлять в следующие продукты:
Сыворотка для лица: чего вы о ней не знали
- сыворотку;
- дневной крем для лица;
- ночной крем для лица;
- крем для области вокруг глаз.
Бустер подразумевает высокую концентрацию активного вещества, и чаще всего в роли «активистов» выступают витамины. Поэтому перед тем как включить бустер в ежедневную бьюти-рутину, не мешает проверить, как кожа реагирует на средство.
Чем тонер отличается от бустера?
Разница между этими продуктами в том, что тонер способствует более глубокому увлажнению эпидермиса. А бустер усиливает и ускоряет воздействие последующих средств ухода. Он также обладает способностью удерживать влагу и питательные компоненты в коже, поэтому является первым шагом в уходе. Или вторым, если вы используете тоник.
Тонер и тоник: в чем разница
Может ли бустер быть самостоятельным средством
Да, может. Чтобы понять, как использовать бустер — в качестве основного средства или вспомогательного, ознакомьтесь с инструкцией.
Бустер по ПДД
Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.
В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.
На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.
Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.
Основные правила выбора
При покупке бустера руководствуются безопасностью и комфортом ребенка. Поэтому отправляясь за покупкой, учитывают многие параметры:
Материал. Бустер должен содержать 4 слоя: металлический или пластиковый каркас, пластиковая вставка, слой для смягчения, обшивка из ткани. Качественное кресло не деформируются при нажатии. При касании оно не должно казаться чрезмерно мягким или твердым. Предлагается много видов: пенопластовые, с металлическим или пластиковым основанием. Стоимость. Приспособления для перевозки детей существенно могут отличаться ценой: от 300 до 3000 рублей. Надежные и крепкие бустеры будут стоить не менее 1000 руб. Параметры
Важно правильно выбрать ширину и высоту приспособления. Если планируется использовать бустер для ребенка долгое время, то следует взять более широкий
Высокие модели лучше не приобретать, так как велик риск того, что при аварии он может удариться о стекло головкой. Особенности системы крепления. У каждой группы моделей своя система крепления. Самые дешевые варианты представлены сидением, которое просто устанавливается в салон. Они не позволят обеспечить должную степень защиты. Лучше приобретать модели с надежной системой крепления в машине, а также дополнительными ремнями безопасности. Дополнительные аксессуары. Предпочтение нужно отдать бустеры с максимально высокими подлокотниками. Они помогут минимизировать вред ребенку при боковых ударах. А наличие поддерживающей спинки поможет смягчить удар сзади.
Важно!
Лучше всего в магазин взять с собой малыша, который будет ездить в бустере. Он сможет высказать свое мнение о комфорте приспособления (удобство, жмет ремень или нет и так далее).
Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.
Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0 ». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов
Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим
Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.
Вид ДУУ | Категория | Возраст пассажира, лет | Вес пассажира, кг |
Люлька | 0-1,5 | 0 — 10 | |
Люлька | 0-1,5 | 0-13 | |
Кресло | 0-4 | 0-13 | |
Кресло | 1 | 9 мес. – 4 | 9-18 |
Кресло | 2 | 3-12 | 15-25 |
Кресло | 3 | 3-12 | 25-36 |
ФЭСТ | 3-12 | от 9 | |
Бустер | 2 | 7-12 | 15-25 |
Бустер | 3 | 7-12 | 25-36 |
Отличие бустера от автокресла
Использовать бустеры удобно в том случае, если у вас не долгая поездка или вы хотите взять его в автомобиль, где нет детского автокресла. Бустер очень легкий и компактный, поэтому его легко переносить. Но он значительно уступает автомобильному креслу, где есть спинка и подголовник и фиксация ребенка происходит пятиточечным ремнем безопасности.
Бустер не крепится к сиденью, как это происходит со стандартным автокреслом. Его просто кладут на сиденье и крепят стандартным ремнем. При аварии он может сдвинуться с места, что невозможно с автокреслом.
Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону
Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.
Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.
Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.
Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.
Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.
Требования со стороны ПДД
Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2021 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.
Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка
Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.
Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.
Подбор по весу и росту
Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.
Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.
С какого возраста по правилам 2021 года можно использовать бустер
Ответ на этот вопрос, в соответствии с последней редакцией ПДД, действующей в 2018-2019 годах, звучит так:
- для малышей младше семи лет использование бустера или детского автокресла при перевозках является обязательным (оба устройств должны соответствовать международным нормам ЕЭК ООН №044-04);
- 7-11-летние дети должны транспортироваться на переднем сидении автотранспортного средства на тех же условиях, на заднем разрешается провоз с обычными заводскими ремнями безопасности;
- начиная с 12-летнего возраста, потребность в использовании бустера/автокресла отпадает.
Хочется верить, что при принятии сего документа его авторы действительно руководствовались здравым смыслом и ставили на первое место безопасность детей. Но если внимательно оценить текст пункта 19.01, то можно усомнится в этой предпосылке, и вот почему.
При упоминании, со скольки лет нужно использовать бустер (в документе указывается не совсем корректный термин «детское удерживающее устройство», интерпретируемый и как бустер, и как детское автокресло), следует привязка таких устройств к определённому росту и весу.
Это не совсем правильно, ибо возрастной ценз далеко не всегда согласуется с антропометрическими данными. Нередки ситуации, когда семилетний ребёнок настолько мал, что если он будет пристёгнут только ремнём (а это допускается при условии размещения на заднем сидении), то лямка ремня будет проходить не по груди, как подожжено, а в районе шеи, что недопустимо с точки зрения пассивной безопасности. Вероятность получения малышом травмы при ДТП, не совместимой с жизнью, будет даже выше, чем при непристёгнутом ремне.
Соответствующие доказательства легко можно найти в интернете – такие краш-тесты уже проводятся.
Так что родители должны подходить к решению вопроса детской безопасности индивидуально. Лучше, конечно, использовать автокресло или бустер, даже если этого не требуют ПДД. Помните, что использование этих средств вполне легитимно, даже если Правила не предусматривают их обязательное применение. Но здесь есть одно «но» – бустер должен иметь сертификат, свидетельствующий, что он прошёл все испытания, касающиеся безопасности.
Как правильно выбирать бустеры
Выбирая приспособление, нужно учитывать материал, из которого оно выполнено
Новое сидение должно быть удобным для малыша и, конечно, особое внимание нужно уделять степени безопасности, которую способна обеспечить конструкция изделия.
А вот какие моменты обязательно следует учитывать, выбирая бустер для перевозки ребенка:
- Обязательно осмотрите изделие со всех сторон. Оно должно быть изготовлено качественно, даже без незначительных изъянов. Модель не должна быть слишком тяжелой и простой в эксплуатации.
- Малышу должно быть удобно находиться в сидении. В противном случае покупка изделия теряет смысл, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок чувствовал себя в автомобиле некомфортно? Нужно учитывать момент удобства эксплуатации изделия в зимнее время — ребенок одет в объемную куртку, и на тесном устройстве ему будет в ней неудобно.
- Надо выбирать изделия, произведенные проверенными производителями, чья продукция имеет все необходимые сертификаты на осуществление данной деятельности.
- Покупайте устройства, которые четко распределены по весу и росту ребенка. Универсальные бустеры — не самый лучший вариант.
- Нужно учитывать и обшивку сидения. Материал, из которого она изготовлена, должен быть “дышащим”, легко подвергаться чистке и быстро высыхать. Лучше, если вы выберете вариант со съемными накладками — их намного проще почистить и высушить.
- В продаже можно встретить комбинированные варианты бустеров. Они могут эксплуатироваться в нескольких режимах, один из которых предусматривает возможность трансформации в подобие кроватки, где ребенок сможет отдохнуть в дальнем путешествии. В этом случае даже во время отдыха малыш будет пристегнут.
- На прочных защитных уздах обязательно должны находиться части, обеспечивающие смягчение контакта ребенка с устройством. При отсутствии данного свойства ребенок может получить травму не только при аварии, но и во время резкого торможения.
- Покупайте только тот бустер, который будет точно подходить ребенку по размеру. Не нужно покупать изделие “на вырост” или которое уже мало. Иначе малыш будет чувствовать дискомфорт.
- Из всего многообразия моделей лучше выбрать те, которые крепятся к сидению при помощи специальных приспособлений, а не только накладываются на него. Но при выборе такого устройства следует учитывать наличие на автомобильном сидении специальных петель для крепления устройства.
Крепим бустер правильно
Простейшие модели не подразумевают никаких креплений — их просто нужно положить на сидение. При таком варианте ремень безопасности (его нижняя часть) проводят под подлокотником. В этом, собственно, и заключается все крепление.
Но этого может оказаться недостаточно, если автомобиль резко затормозит. Известны случаи, когда при резком торможении или повороте бустер просто выскальзывал из-под ребенка. Здесь могут быть очень полезны дополнительные петли крепления, так как они увеличивают степень безопасности в несколько раз.
Во время покупки бустера особое внимание нужно обращать на высоту подлокотников, так как именно они являются важным моментом во время установки детского кресла.
Ребенок должен свободно, без напряжения опираться на подлокотник. В этом случае во время поворота он получит должную поддержку. Однако у более высоких подлокотников есть определенные преимущества — они фиксируют ремни выше обычного уровня, при аварии это может быть полезным в плане безопасности.
Есть бустеры, которые устанавливаются при помощи системы Isofix. Но сделать это можно далеко не в каждом автомобиле. Для этого на креслах должна быть предусмотрена специальная система крепления. Если она присутствует, выбор в пользу Isofix должен быть однозначным. Конечно, такие устройства более дорогие, но они значительно более надежно фиксируются к корпусу автомобиля, практически становясь с ним одним целым. К тому же, дополнительная фиксация ребенка будет обеспечена за счет обычных ремней безопасности.
Правила эксплуатации бустера
Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.
Где можно ставить: переднее или заднее сиденье
Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.
И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.
Видео: краш-тест бустера при боковом ударе
Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:
- поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
- поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.
Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.
При использовании бустера важно учитывать:
- высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
- натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
- отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).
Как почистить
Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.
Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей
Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.
Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.
Для чего нужен бустер
Бустер позволяет обеспечить фиксацию ребенка в более высоком положении на сидении автомобиля. Спинки он не имеет. Детей постарше разрешено перевозить без специально предназначенных для этого кресел. Необходимо только, чтобы они были пристегнуты ремнями безопасности.
Моделей бустеров много, среди них есть даже те, с помощью которых может осуществляться перевозка детей до 3 лет, имеющих вес от 15 кг и рост — от 100 см. Максимальный вес ребенка — 45 кг.
А вот в каких случаях применение бустеров становится целесообразным:
- Кресло стало для малыша неудобным, так как он уже вырос из него, но еще маловат, чтобы для его фиксации на автомобильном сидении использовались ремни безопасности без дополнительных устройств.
Ребенок не хочет садиться на кресло, объясняя это тем, что он уже большой. Но закон требует соблюдения норм перевозки детей, и бустер становится отличной альтернативой классическим креслам.
Компактность бустера может быть очень полезна и в том случае, когда осуществляется перевозка большого количества пассажиров.
- Бустер рекомендуется применять и в случае неправильного расположения ремней безопасности. В поездках на короткие дистанции это еще допустимо, но для длительных поездок придется купит бустер.
Полезный совет:
не нужно покупать дешевые модели бустеров, так как долго они служить не будут, и их придется часто менять. В результате заплатить придется только дороже. Кроме прочего, дешевые модели имеют пониженную степень безопасности и не так удобны, как более дорогие варианты.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
На бустере обязательно должна быть маркировочная наклейка или нашивка, указывающая код соответствия требованиям безопасности и допустимый вес пассажира
Получается, что бустеры с такой маркировкой использовать можно.
Правильная установка бустера
Бустер для детей, прикрепленный системой Изофикс, жестко зафиксирован в салоне автомобиля, потому что крепится к кузову машины. Соответственно, при аварии бустер не сможет сместиться.
Также преимуществом является легкость установки системы. Вероятность неправильно прикрепить бустер почти нулевая.
Интересный факт! В продаже имеются бустеры с креплением, как у систем Isofiх или Latch. Но они не поставляются на российский рынок официально. Они менее надежны, и их сложнее устанавливать, но они лучше, чем обычное крепление ремнями.
Где лучше установить в автомобиле?
Глава 22.9 ПДД четко указывает, что крепить бустер в машине можно хоть на переднем сидении, хоть на заднем – право выбора остается за водителем. Однако сотрудники ДПС пытаются взымать незаконные штрафы именно в том случае, когда ребенок перевозится в бустере на переднем сидение, поскольку оно традиционно считается менее безопасным, поэтому водители в среднем больше готовы оплатить именно такой штраф.
При этом следует понимать, что такой штраф пойдет в карман предприимчивому инспектору, поскольку на самом деле никакого правонарушения здесь нет. Другое дело, что установка бустера, как и автокресла, действительно рекомендуется не спереди.
Самым безопасным местом в автомобиле считается положение посередине на заднем сидении, поскольку там пристегнутый маленький пассажир надежно защищен и от лобовых, и от боковых столкновений.
Если же ребенок все-таки сидит спереди, нужно сделать шаг, кажущийся нелогичным – отключить подушки безопасности с той стороны. Смысл такого поступка заключается в том, что нередко такая подушка раскрывается со значительной силой, поэтому и сама способна травмировать малыша, чьи кости пока не отличаются высокой прочностью. При этом некоторые чувствительные системы безопасности срабатывают даже при сравнительно слабых столкновениях, и тогда получится, что ребенок травмировался в аварии не из-за самого столкновения, а из-за большой заботы производителя автомобиля о безопасности пассажиров.
Отдельно следует заметить, что хотя многие детские специалисты требуют законодательно запретить транспортировку детей до 5 лет в положении по ходу движения автомобиля, ни один бустер не дает возможности пристегнуть ребенка «задом наперед». Из-за этого в случае резкого торможения возможен сильный «кивок» головой без подачи тела вперед, что уже само по себе может привести к травме шеи, особенно – если речь идет о маленьком ребенке.
Со скольки лет и как ребенку разрешено ездить с бустером и без него
В действующих ПДД п.22.9 слова «бустер» нет, конкретно не упоминается ни одно приспособление для фиксации детей — ни автокресло, ни другие. Есть лишь обшее размытое понятие — детская удерживающая система (устройство) и правила перевозки несовершеннолетних на переднем и заднем сиденье в контексте возраста:
Бустеры бывают разных размеров — рассчитаными по разному допустимому весу ребёнка. Сейчас в продаже можно найти:
Это нужно обязательно учитывать, так как в правилах есть важная оговорка: ДУУ должно обязательно соответствовать параметрам пассажира. Иначе перевозка будет квалифицирована как небезопасная. Однако в 2021 году было внесено важное уточнение: бустеры стали допустимыми лишь для группы 3. То есть, даже если у вас бустер с маркировкой «группа 2–3» или «15–36 кг», сажать на него ребёнка младше 6 лет не рекомендовано.
У качественных бустеров всегда есть фиксатор ремня. На фото он отмечен стрелкой.
У хорошего бустера будет фиксатор ремня
Он помогает зафиксировать положение штатного ремня так, чтобы отвести его от шеи ребёнка. Если же даже с настроенным фиксатором вам не удаётся добиться правильного расположения ремня, вероятно, бустер ребёнку ещё велик, не подходит.
Фиксатор ремня помогает обезопасить шею пассажира
Как крепить бустер: виды креплений, пошаговая инструкция и советы по установке
Автомобилисты, имеющие семью и выезжающие куда-либо с маленькими детьми, должны обеспечить высокий уровень безопасности. Когда ребенок еще совсем маленький, его сажают в специальное детское кресло. Оно снижает риск получения травм при движении. Но что делать с относительно взрослыми детьми? Альтернативой является бустер. Он дает больше свободы для ребенка от 3 лет. Молодые родители интересуются, как крепить бустер в машине, ведь некоторым придется делать это впервые. Сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос.
Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле
Использование надёжных систем фиксации при перевозке детей исходит из двух рисков — штрафа за отсутствие защитных приспособлений и безопасности малышей. Второе, безусловно, имеет первостепенное значение, но Правила дорожного движения (ПДД) даже после изменений статьи 22.9 не дают чёткого ответа, что конкретно в том либо ином случае можно применять при транспортировке юных пассажиров. Поэтому рассмотрим детально, при каких условиях и со скольких лет согласно ПДД разрешено в 2021 году провозить детей в бустере.
Лучшее место для бустера в салоне автомобиля
В машине имеется несколько участков, уровень потенциальной безопасности которых позволяет разместить здесь ребенка. Эти места были найдены, учитывая статистические данные по ДТП с детьми, также при анализе учитывались травмы и степень их сложности.
Одно из таких мест – за водительским креслом. Здесь риск повреждений сведен к минимуму, особенно при лобовых столкновениях. Водитель повернет руль таким образом, чтобы избежать удара со своей стороны.
Возить детей в машине, установив бустер на переднем месте, запрещено. Если выключены подушки безопасности, риск получения травмы в случае аварии очень высокий. Даже самая простая поездка по ровному асфальту с ребенком на переднем сиденье доставит ему массу неудобств. Это легко объяснить конструктивными особенностями переднего кресла – разработчики учитывают анатомические особенности взрослых, но никак не детей.
Как правильно использовать бустер при перевозке ребёнка в машине
Для родителей
Для детей
Популярное сегодня
В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи — отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.