Приближение к железнодорожному переезду: знаки дорожного движения


Эти знаки предупреждают Вас о приближении:

1.К железнодорожному переезду без шлагбаума.
2.К железнодорожному переезду со шлагбаумом.
3.К месту производства работ на дороге.

Основной знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до переезда, кроме того, такой же знак устанавливается повторно на расстоянии не менее 50 м до переезда.

Знаки «Приближение к железнодорожному переезду» являются дополнительным предупреждением о приближении к переезду. Они применяются только вне населенных пунктов.

Знаки

Знак жд переезд устанавливается поблизости с таким переездом, при этом значок указывает на обозначение разновидности такового.
Имеется несколько вариантов:

  • впереди может располагаться полотно однопутное;
  • дорога многопутная.

Если пути одноколейные – это это говорит о том, что по таким рельсам может передвигаться только один состав, который идёт в одну сторону. Такая дорога несёт в себе не меньше опасности. Когда поезд проехал – продолжить двигаться можно после того, как услышал разрешающий сигнал.

Дорожный знак переезд может указывать на то, что впереди располагается дорога многопутная. Это подразумевает, что состав можно ожидать с любой из сторон. Предупреждать знак будет о приближении поездов. Если состав проехал, но при этом всё ещё горит запрещающий сигнал – двигаться не стоит. Возможно, состав двигается с другого направления.

Также нужно отметить, что за 200 и меньше метров до переезда устанавливают переезд знак в том случае, если речь идёт не о населённом пункте. Нужно обратить внимание на то, сколько полосок изображено на знаке. Часто такие изображения встречаются в раскрасках у ребёнка, которого родители с детства учат безопасности.

Когда нарисовано три полосы – это говорит о том, что до путей осталось около 150 метров. Соответственно, 100 метров – две полосы и 50-одна. На фотографиях и в жизни знак будет выглядеть как прямоугольный фон с косой линией красного цвета. Устанавливают его по правую сторону дороги.

Водитель для своей безопасности должен учитывать установленные правила на каждом промежутке дорожного полотна. По ГОСТу оговорено, что также устанавливаются знаки, говорящие о том, что передвигаться без остановки нельзя. Это говорит о том, что водитель должен совершить такое действие: остановить транспорт и убедиться в отсутствие поездов.

Когда по рельсам движется поезд – ему нужно уступить дорогу. В деревнях и прочих зонах, чаще всего, остановка не продолжается более двух минут. Это связано с тем, что за такой промежуток времени водитель вполне может оценить сложившуюся ситуацию и понять, стоит ехать или нет.

Можете ли Вы обогнать трактор?

1.Нет.
2.Да.
3.Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150-300 м до переезда. Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

Главные моменты

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.

Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.

К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.

Движение по переездам контролируется как непосредственно инспекторами ГИБДД, которые к тому же ведут разъяснительную работу, так и автоматическими камерами, которые ставятся на некоторых переездах и все чаще водителям, нарушившим правила передвижения, приходят штрафы, зафиксированные именно в автоматическом режиме.

Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.

Основные понятия

Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.

ТерминЗначение
Ж/д переездСпециальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав
СветофорСигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках
ШлагбаумСпециальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным
Противотаранное устройствоСпециальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная

Что говорится в ПДД

В ПДД сказано, что прежде всего водитель должен выполнять требования знаков и разметки, которые есть на участке дороги, а также не нарушать запреты, которые указаны сигнализацией или ответственным лицом, к примеру регулировщиком.

Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.

Эти знаки предупреждают Вас:

1.О приближении к железнодорожному переезду с тремя путями.
2.О наличии через 150—300 м железнодорожного переезда без шлагбаума.
3.О наличии через 50—100 м железнодорожного переезда.

Перед вами знак железнодорожный переезд без шлагбаума . Установленный под ним знак «Приближение к железнодорожному переезду» с тремя полосами является лишь дополнительным предупреждением о приближении к переезду. Вне населенных пунктов такая комбинация знаков устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до переезда.

Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?

1.Только А.
2.Только Б.
3.Только В.
4.А и В.

Ответ

Ближе всего к железнодорожному переезду устанавливается знак В «Многопутная железная дорога». Он размещается перед железнодорожными переездами без шлагбаума на одной опоре со светофорами, а при их отсутствии на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса.
Знаки А «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливаются только на дорогах вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м от опасного участка.
Знаки Б «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» соответственно за 150-300 м до него.

Правильный ответ — Только В.

Тема 15. Движение через железнодорожные пути

Железнодорожный переезд – крайне опасный участок дороги. Именно здесь совершаются тяжелейшие ДТП, потому что груженый состав, идущий со скоростью 80 км/ч, имеет остановочный путь около километра! Он физически не может остановиться мгновенно.

Поэтому железнодорожные переезды стараются хорошо оборудовать и обозначить. Это и светофоры, и шлагбаумы, и нередко – дежурный по переезду. А в последнее время все чаще стали устанавливать барьеры-автоматы.

Пересекать железнодорожные пути можно только по железнодорожным переездам.

Даже если переезд открыт, необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда

. Ведь в случае возникновения препятствия на путях машинист должен перейти во вторую секцию локомотива (чтобы выжить), а не тормозить, как этого хотелось бы вам.

Ниже разберем случаи, когда выезжать на железнодорожный переезд категорически запрещено

.

Самые очевидные причины не бросаться под поезд – это закрытый (или начинающий закрываться) шлагбаум, запрещающий сигнал светофора или дежурного по переезду

. Даже если они противоречат друг другу, лучше остановиться.

Допустим, шлагбаум пошел на закрытие. А светофор продолжает гореть разрешающим сигналом (может, «залипло» какое-то реле…). Это не важно! Главное – появился запрещающий сигнал в виде шлагбаума. А значит, движение через переезд запрещено.

Или наоборот: загорелся запрещающий сигнал светофора – их там целых два. Некоторым водителям мало одного :) Плюс пошел звуковой сигнал, говорящий о приближении поезда. А шлагбаум в этот момент еще открыт – возможно, у двигателя сгорел предохранитель или заржавела проволока… В России всякое бывает. Но, несмотря на это, запрет уже действует. Выезжать на переезд нельзя!

Если дежурный по переезду в оранжевой жилетке машет красным фонарем (ночью) или флажком (днем) либо грудью (и разведенными в стороны руками) перекрыл движение – остановитесь. Это тоже сигналы запрета.

Если за переездом пробка

, не стоит выезжать на рельсы.

Затор может заставить водителя остановиться прямо на переезде. Сзади едущие транспортные средства его «подопрут», и он попросту окажется жертвой поезда заложником ситуации. Машину на фото слева, выехавшую на ж/д-пути в запрещенный момент поезд «протащил» по рельсам несколько десятков метров.

Остановиться перед переездом необходимо и в случае, когда в пределах видимости появился поезд

. Тут уж без комментариев.

Не допускается объезжать по встречке стоящие перед переездом автомобили

.

Переезды, как правило, места довольно узкие. И водитель, выехавший на чужую половину дороги, перекрывает движение встречному потоку, что грозит ДТП на переезде.

А следующий пункт ПДД вероятно существует только в нашей стране.

Нельзя самовольно открывать шлагбаум

. Не вами он поставлен :)

Чтоб не повредить рельсы, через переезд не разрешается проезжать на тракторах или строительных машинах

. Да и
тихоходам, движущимся менее 8 км/ч, без разрешения железнодорожного начальника
на пути лучше не выезжать.

Когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака или светофора. А если их нет – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

Если на переезде есть шлагбаум, то не стойте ближе 5 метров, а при его отсутствии стойте не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

В случае вынужденной остановки на переезде водитель должен первым делом избавиться от пассажиров.

Только после этого водитель обязан принять сто граммов для храбрости меры по освобождению переезда.

Не стоит пытаться «реанимировать» двигатель в машине с пассажирами. Особенно, видя приближающийся поезд. Пусть хотя бы кто-то будет в безопасности.

Что можно сделать, если двигатель «заглох»

в самый неудачный момент?

Пускай мотор не запускается. Зато, если у вас «механика», можно включить первую передачу, запустить стартер, и автомобиль поедет. Конечно, домой за 100 километров (и даже за 10) так уехать не получится – просто спалите стартер. Однако сдвинуть машину на 10-15 метров в критичной ситуации вполне реально. Освободите переезд и, возможно, сбережете жизнь себе и не только.

Если сдвинуть транспортное средство не получается, то необходимо предупредить об этом машиниста приближающегося поезда.

Для этого водитель должен послать высаженных пассажиров в обе стороны вдоль железнодорожных путей на 1000 метров. Если пассажир один, то в сторону худшей видимости ж/д-полотна. Они должны попытаться остановить поезд, размахивая руками по кругу, желательно с яркой тряпкой в ладонях. В ночное время ее должен заменить факел или фонарь (на худой конец фонарик на мобильном телефоне).

В этой время водителю следует оставаться в автомобиле, чтобы подавать звуковой сигнал общей тревоги из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. А при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигналы остановки.

Надеемся, с вами ничего подобного никогда не случится. Но теперь вы, по крайней мере, знаете, что делать в случае чрезвычайной ситуации

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1.Оба не нарушили.
2.Оба нарушили.
3.Только водитель автомобиля Б.
4.Только водитель автомобиля А.

Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов.

Разрешен ли такой маневр?

1.Нет.
2.Да, если нет встречных транспортных средств.
3.Да, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние 6 м.

Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил — не ближе 5 метров от шлагбаума, а объезд стоящих перед переездом ТС с выездом на полосу встречного движения запрещен.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]