ГАИ
28.08.2018
4 комментария
68849
Экзамен – это всегда праздник, помнится, сказал один герой всем известного старого советского фильма. Так ли это на самом деле? Практически кто угодно скажет, что конечно же, не так. Это волнительно, страшно, это жуткое напряжение до трясучки в руках. Особенно, если это экзамен в ГИБДД. Есть счастливчики, в любой ситуации спокойные и невозмутимые, как скала. Или настолько уверенные в своих знаниях и мастерстве, что в волнении не видят смысла. Однако большинству все-таки пригодятся простые советы, как не волноваться перед экзаменом в ГАИ.
Что такое этот экзамен и с чем его едят
Чтоб не бояться экзамена, надо хорошо знать, что он собою представляет. При подготовке в автошколе вам это неоднократно расскажут и объяснят, приведут примеры. Кроме того, до дня икс вам придется пройти аналогичное испытание в стенах родной школы – внутренний экзамен. Сможете повторить примерно то же самое еще раз? Наверняка.
Собственно, экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой придется отвечать на вопросы по билетам. Проверять будут знания ПДД и теории вождения. Практическая часть экзамена, в свою очередь, делится на две части. Первая подразумевает экзамен на автодроме – проверку умения выполнять стандартный набор упражнений. Во вторую входит вождение в городе.
Получить консультацию
Как побороть страх вождения автомобиля перед сдачей экзамена в ГИБДД?
Сдача практической части экзамена — один из наиболее сложных вопросов для современного претендента на водительское удостоверение. Многие переживают по поводу вождения, ведь сложности в этом плане возникают самые разные. Кто-то подходит к процессу сдачи без уверенности в своих силах и умениях правильно управлять всеми функциями автомобиля. У других развивается страх дороги и реальных дорожных ситуаций, когда рядом сидит не инструктор, а довольно устрашающий инспектор ГИБДД. Сегодня мы рассмотрим, как побороть страх вождения автомобиля перед экзаменом.
Сложности сдачи экзамена на права у многих начинаются уже на теоретической части. Нервы и отсутствие достаточного количества времени становятся основными моментами, которые мешают сдать теорию. Достаточно ответить неверно на один вопрос, как возникает целая волна неуверенности, вспоминаются различные мифы и сказки и заведомо неправильных ответах. Но когда дело доходит до практики, становится и совсем худо.
Пить или не пить, вот в чем вопрос?
Многие советы, как успокоиться перед экзаменом в ГАИ, включают в себя рекомендацию принять успокоительное. Однако такие средства тормозят внимательность, скорость реакции и скорость мышления, делают человека излишне вялым, расслабленным. Оно вам надо на экзамене по вождению? Вряд ли. К тому же, излишнее расслабление может быть опасно не только для успешного экзамена, но и для других участников дорожного движения.
А вот накануне расслабиться можно, чтобы хорошо выспаться. Но к таблеткам прибегнуть можно только в крайнем случае: они могут вызывать заторможенность и на следующий день. Лучше выпить чай с ромашкой, мятой или мелиссой, теплое молоко с медом, принять ванную с пеной и эфирным маслом лаванды, сделать массаж. И пораньше лечь спать.
Важно! Кто-то привык расслабляться перед сном с бокалом пива или вина. Накануне экзамена это худшее, что можно придумать. Ведь алкоголь приведет к заторможенности реакции и на следующий день, а также может не выветриться из организма полностью.
Люблю – не люблю
Кто-то любит отрабатывать параллельную парковку, но терпеть не может горку. Другому по душе больше змейка… Это об основных упражнениях. Часто курсанты совершают распространенную ошибку: стараются отлынивать от нелюбимых упражнений, уделяя побольше внимания любимым. В результате первые остаются плохо отработанными. Как тут не волноваться на экзамене по вождению?
Ведь на нем никто не будет спрашивать, что мы любим, а что нет. Сдать надо будет все упражнения, причем одинаково хорошо. А для этого нужно отрабатывать на автодроме все упражнения одинаково усиленно, так, чтобы можно было их пройти буквально с закрытыми глазами.
Если есть какие-то особо слабые места, будь то в теории или практике, то стоит подтянуть именно их, чтоб от зубов отлетало. И это самый действенный способ, как не волноваться на экзамене в ГИБДД. Ведь только безупречная подготовка поможет быть уверенным в своих знаниях и силах.
НА ЭКЗАМЕНЕ ПО ВОЖДЕНИЮ
Подготовьтесь к движению
Убедитесь, через Вашего менеджера или мастера вождения, что автомобиль Вам знаком.
Ваша цель – показать компетентность, а не совершенство
Экзаменатор хочет увидеть в Вас безопасного и компетентного водителя. Вы вовсе не должны демонстрировать совершенство. Незначительные ошибки совсем не будут означать обязательный провал, по крайней мере, до тех пор, пока эти ошибки не окажутся связанными с безопасностью. Слушайте, что говорит вам экзаменатор и что просит Вас сделать. Если вы не понимаете каких-либо указаний, не бойтесь попросить разъяснения. Что экзаменатор имел в виду: поворот налево или перестроение в левую полосу? Гораздо лучше будет спросить, уточнить, чем гадать и в результате сделать что-то неправильно и провалить экзамен.
Будьте реалистом!
Когда Вы сдаёте экзамен по вождению, напомните себе, что экзаменатор вовсе не намерен принимать в водители новичков, которые «лихачат» на экзамене, и за которыми в дальнейшем будут гоняться блюстители порядка.
Не юморите и не спрашивайте экзаменатора, давно ли он проходил медосмотр своего здоровья, как у него с давлением, надел ли памперсы? Единственное требование к Вам – проехать нормально, спокойно, придерживаясь режима движения на дороге. Вы знаете, как проехать спокойно? Тогда просто сделайте это.
По возможности объясняйте свои действия
Если Вы оказываетесь в ситуации, когда дорожные условия вынуждают Вас сделать нечто противоположное тому, что предлагает экзаменатор, например, Вы не можете перестроиться в нужную полосу из-за плотности потока. Тогда просто объясните, что Вы делаете и почему, а также предложите альтернативу.
Не сдавайтесь
Если Вы думаете, что сделали ошибку, которая приведёт к провалу, не сдавайтесь, не отказывайтесь продолжать экзамен. Примите ситуацию такой, какова она есть, расслабьтесь и продолжайте вождение до окончания теста. Вполне возможно, что экзаменатор либо не заметит ошибки, либо решит, что ошибка не настолько существенна, чтобы из-за неё останавливать экзамен. Вы прекрасно справитесь с экзаменом, если продемонстрируете безопасный стиль вождения, и экзаменатор это наверняка высоко оценит. Рейтинг Центральной в ГИБДД высокий. Так что только от Вас зависит, убедите вы экзаменатора в своей компетентности или нет. Если вы сможете это сделать – водительское удостоверение у вас в кармане.
Подготовьтесь к движению
Заняв место в автомобиле, проверьте, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, ручной тормоз включён. Даже если Вы совершенно уверены, что эти рычаги находятся в правильной позиции (пока автомобиль неподвижен), покажите экзаменатору, что Вы это проверяете. Перед началом движения удостоверьтесь в том, что сидение Вашего автомобиля правильно отрегулировано, чтобы вы могли комфортно себя чувствовать при управлении. Отрегулируйте также и зеркала.
Экзаменаторы любят, когда это демонстрируют (по секрету).
Начните правильное движение автомобиля
При трогании с места выполните алгоритм осмотра дороги. Посмотрите в центральное и боковое зеркало заднего вида, затем включите указатель поворота и проверьте поворотом головы мёртвую зону. Возможно, что в зеркала Вы не сможете заметить автомобиль, выезжающий на дорогу с противоположной стороны.
Не смотрите на органы управления, следите за дорогой
Большинство органов управления автомобилем сконструированы так, что ими можно пользоваться, не глядя на них. Вы должны пользоваться педалями, переключать передачи и индикаторы, не отрывая глаз от дороги.
Молчание экзаменатора означает движение прямо
Если экзаменатор не даёт вам никаких указаний некоторое время, Вы должны понять это как молчаливую команду продолжить движение в прямом направлении. Следовательно, выбрать подходящую полосу для продолжения маршрута Вы можете по своему усмотрению в зависимости от обстановки на дороге.
Продемонстрируйте плавность при управлении
Вы в значительной степени покажете свою компетентность, если будете двигаться и вообще делать все плавно. Это означает: плавный разгон и изменение скорости, своевременное переключение передач и, наконец, плавное торможение. И пожалуйста, не сбивайте ничего на своём пути! При трогании с места и разгоне в плотном потоке следите за расстоянием до движущегося впереди вас транспортного средства. Оно должно увеличиваться при увеличении скорости движения. Если Вы, даже на коротком промежутке пути, продолжите движение на низкой передаче при высокой скорости, это воспримется как неуверенность водителя. При торможении плавно усиливайте нажатие на педаль тормоза, а затем, по мере снижения скорости, давление на педаль тормоза должно также плавно уменьшаться. Если педаль тормоза используется слишком поздно, слишком быстро, слишком резко или … вообще не используется, это может подвести вас.
Выбирайте темп своего движения на основании прогноза
Не допускайте ситуации, когда Вам придётся совершать резкие манёвры, уклоняясь от неожиданно возникшей опасности. Заглядывайте вперёд минимум на 12-15 секунд и прогнозируйте возможные варианты развития обстановки. Ваше вождение и ваше мышление (мысль) должны двигаться в одном темпе – не позволяйте своему уму плестись позади выбранного вами темпа движения. Ищите признаки потенциальных опасностей заблаговременно. На вашего экзаменатора произведёт большое впечатление, если Вы обнаружите способность прогнозировать появление перед вами другого автомобиля или пешехода, спешащего пересечь проезжую часть. Постоянное наблюдение за людьми и машинами впереди Вас – это требование здравого смысла. Например, появившийся дымок из выхлопной трубы припаркованного автомобиля в холодный день – это признак того, что двигатель только что запущен, и водитель намерен начать движение. Дети, играющие в футбол или в волейбол рядом с дорогой, могут неожиданно отправить мяч на дорогу, а затем побежать за ним.
Приготовьтесь к преодолению неожиданности
На экзамене, как и в жизни на дороге, может произойти что угодно. И часть Вашего навыка в качестве водителя состоит в том, чтобы продемонстрировать Вашу способность справляться с разными ситуациями в реальном дорожном движении, которые могут Вам встретиться. Если Вы лицом к лицу встретитесь с ситуацией, которую вы заранее не предвидели, постарайтесь не паниковать. Следуйте инструкциям Вашего экзаменатора. Прежде чем принимать решение, рассмотрите все возможные варианты действий, т.е. сделайте свой выбор осознанно.
Правильно выбирайте и контролируйте скорость движения
Допустимые предельные скорости все время меняются, поэтому демонстрируйте своему экзаменатору своё понимание причин изменений скорости, выбирайте скорость соответственно дорожным знакам, но не только: учитывайте все условия. Снижение скорости может Вам понадобиться после проезда любого предупреждающего знака, при приближении к пешеходному переходу или остановке маршрутного транспортного средства. При плотном потоке старайтесь двигаться со скоростью потока
. 5-ое «Золотое правило»! (Вспоминайте советы своего преподавателя).
Контролируйте дистанцию и своё состояние
Если Вы позволите себе потерять концентрацию и будете двигаться слишком близко к впереди идущему автомобилю, Вы, весьма вероятно, экзамен не сдадите. Вы должны уметь оценивать условия допускаемого риска при выборе дистанции:
- критическая дистанция – менее 0,5 секунд;
- уровень высокого риска – дистанция от 0,5 до 1,0 секунды;
- уровень среднего риска – дистанция от 1,0 до 1,5 секунды;
- уровень низкого риска – дистанция от 1,5 до 2,0 секунды;
Движение с дистанцией среднего и низкого уровня риска возможно, но требует внимания водителя и хорошей обзорности.
Соблюдайте безопасный боковой интервал
При движении по крайней правой полосе старайтесь расположить свой автомобиль на расстоянии 1 метр от тротуара, а при объезде стоящего у тротуара автомобиля безопасный боковой интервал должен составлять не менее 0,7 метра. Проезд с меньшим боковым интервалом требует снижения скорости движения.
Используйте правильную технику руления
Ошибки, совершаемые водителем при исполнении технических приёмов руления, могут привести не только к непоправимым последствиям при возникновении неожиданных препятствий на пути Вашего движения, но могут усложнить выполнение даже обычных манёвров. Старайтесь при управлении автомобилем следить за тем, как Вы держите руль в руках и как Вы пользуетесь техникой перехвата руля при выполнении поворотов. Слишком ранний поворот руля при выполнении манёвра поворота может привести к наезду задних колёс на препятствие, например, на бордюрный камень. Наши мастера вождения научат этим манёврам
Демонстрируйте полное понимание обстановки сзади
Для успешной сдачи экзамена важно показать экзаменатору, что Вы действуете согласно тому, что видите в зеркале. Если Вы смотрите, но не видите, а главное – не действуете согласно вашим наблюдениям, то какой вообще смысл смотреть в зеркало? Поднимать глаза в центральное зеркало заднего вида необходимо не только перед выполнением любого манёвра и перед торможением (даже в случаях, когда торможение плавное, а не экстренное), но и для периодической оценки обстановки сзади при движении без изменения положения на проезжей части.
При приближении к перекрёстку будьте готовы к изменению направления движения
Возможно, вам поступит указание о необходимости изменить направление дальнейшего движения, и тогда Вы будете готовы выполнить перестроение в крайнее правое или крайнее левое положение, предназначенное для движения в Вашем направлении. Указание экзаменатора не застанет Вас врасплох.
Не останавливайтесь без необходимости
Полная остановка Вам необходима: перед стоп-линией или светофором (при красном сигнале), по требованию полицейского или перед знаком STOP. На перекрёстках, где дорожный знак или сигнал светофора требует уступить дорогу, Вам совсем не обязательно останавливаться. Замедлите движение до скорости, достаточной для того, чтобы успеть убедиться, что дорога свободна, и продолжайте движение с осторожностью и вниманием. Полностью остановиться Вам придётся, только если необходимо пропустить транспорт, движущийся в пересекаемом направлении, а при повороте налево — ещё и встречному транспорту, возникающему на пути Вашего движения.
Проявите особое внимание во время команды инструктора на маршруте перед перестроением, поворотом или разворотом.
Всегда существует вероятность, что кто-то может попытаться обогнать или опередить Вас. Поэтому перед перестроением как на правую, так и левую полосу необходима дополнительная проверка ситуации (дополнительный осмотр). То же самое требуется и перед поворотом налево (разворотом). Хотя никому не разрешается обгонять вас, если Вы заранее включили левые указатели поворота, это совсем не означает, что никто не попытается этого сделать. Даже если другой водитель нарушает закон, Вы можете провалить экзамен, если не увидите (не заметите), как он проносится мимо вас.
Будьте внимательны при повороте. Удостоверьтесь в том, что он безопасен.
Если вам необходимо выполнить манёвр, уступив дорогу водителю, приближающемуся с другого направления, Вам прежде всего надо уметь дать оценку свободного пространства, требуемого для выполнения манёвра. Обычно на этот манёвр уходит примерно 3 – 4 секунды. Чтобы водитель, имеющий преимущественное право на движение перед вами, мог сохранить прежнюю скорость движения, у него должно остаться спереди ещё хотя бы 2 секунды. Таким образом, (вспоминайте рекомендации наших мастеров) для выполнения левого поворота Вам необходимо иметь минимум 5 секунд свободного пространства.
Не показывайте слишком большой уверенности при перестроении
С гордостью демонстрируйте Ваши правильные водительские навыки Вашему экзаменатору, но делайте это не так, как если бы вы везли своих друзей и показывали им, какой Вы «крутой» водитель. Этого не надо. На экзамене Вы должны быть уверены, что сможете занять промежуток между другими транспортными средствами спокойно, без ненужного лихачества, экстрима. Если Вы будете прорываться в этот промежуток слишком лихо, вы очков не наберёте. Вы просто напугаете экзаменатора. И его решение может оказаться не в Вашу пользу.
Научитесь хорошо владеть передачей заднего хода
Различные манёвры потребуют от Вас умения пользоваться передачей заднего хода: это развороты в 3 приёма, параллельная парковка и въезд задним ходом на примыкающую дорогу – самые распространённые манёвры. Старайтесь использовать поворот головы, заглядывая за плечо – иногда это лучше, чем полагаться на зеркала. Научитесь работать рулевым колесом при движении задним ходом, а также будьте уверены, что Вы сможете остановиться всегда, когда на вашем пути (при движении задним ходом) появится другой автомобиль, препятствие или пешеход.
Поверьте, если Вы проходили обучение вождению с нашими мастерами вождения, то экзамен Вы сдадите. Но, не будьте слишком самоуверенными и ещё раз почитайте мои пожелания.
Если Вы обучались в другой автошколе и не можете с третьего, или даже пятого раза, сдать экзамен по вождению при свободном графике наши мастера вождения исправят ошибки.
Генеральный директор Центральной автошколы Москвы Сергей Лобарев
Плохих советчиков – не слушать. И меньше говорить
Если болтать на каждом шагу о предстоящем экзамене и сопутствующих ему волнениях, то каждый слушатель – из добрых побуждений, конечно же – будет норовить дать совет. И не всегда хороший. И, скорее всего, противоречащий другим советам.
А еще, особенно это касается тех, кто уже отучился в автошколе и получил права, они наверняка будут рассказывать, как это было у них. Как злобный инспектор чуть-чуть не зарубил на парковке. Или как попался такой сложный билет, которого никто никогда не разбирал.
Наслушавшись такого, как не волноваться перед экзаменом в ГАИ? Отсюда вывод: поменьше рассказывать о своих переживаниях и поменьше слушать. Так будет спокойнее. Расскажете потом, всему миру, как успешно сдали экзамен – с первого раза!
Жизнь не кончается
А самый простой способ, как успокоиться перед экзаменом в ГАИ, это просто… успокоиться. Просто задайте себе вопрос, а что будет, если вы его не сдадите? Правильно, у вас будет еще одна попытка. И еще. А если говорить в общем и целом, то жизнь на такой небольшой неудаче не заканчивается.
Поэтому, как не волноваться на экзамене по вождению? Настроиться на лучшее, успокоиться, взять себя в руки. Конечно, говорить легче, чем взять и сделать, но все-таки это возможно. Как взять себя в руки? Есть несколько простых рекомендаций:
- Продумать и представить заранее все до мелочей. Представьте, как вы, со спокойной улыбкой, расслабленно, садитесь в машину, пристегиваетесь ремнем безопасности. И так далее.
- Вспомнить свой самый успешный, удачный день, когда вы были уверенны в себе, как никогда. Закрыть глаза, вспомнить как можно больше деталей, мелочей этого дня. Прочувствовать свои ощущения в этот момент. И постараться зафиксировать в душе это чувство уверенности.
- Подумать о том, что принимающий экзамен сотрудник ГИБДД – это всего лишь человек. Он так же, как и все, ложится спать и принимает пищу, общается с семьей и друзьями, выгуливает собаку, ходит в магазин. Имеет свои слабости и недостатки. Осознание этого здорово снимает страх.
Или еще – вспомнить, что у вас уже были в жизни экзамены, и наверняка не одни. Вы защищали диплом и заканчивали школу. А уж ЕГЭ-то пострашнее будет!
***
И все-таки, как не волноваться? Что вообще может быть страшнее, чем сдача экзамена в ГИБДД, скажет кто-то. Да что угодно. Заблудиться в лесу. Переехать жить в другую страну. Для кого-то – даже посетить кабинет стоматолога. А экзамен – это всего лишь очередной этап на жизненном пути. И не стоит его бояться больше, чем обычного маленького испытания. Главное – результат того стоит.
Получить консультацию
Поделиться в соц сетях:
Еще полезное по теме
Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих
23.05.2021
Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно
08.04.2021
Дополнительные занятия и тренировка вождения до сдачи экзамена
Помните, что до получения прав вам необходимо максимально подготовится к процессу сдачи экзамена. Для этого нужно использовать каждую возможность получения нужных навыков и максимально сосредоточиться на обучении. Времени законодательно определено на тренировку достаточно много, лимит часов вождения постоянно увеличивается.
Но многим стандартных показателей недостаточно, потому начинающие водители предпочитают брать дополнительные уроки. Вы можете обратиться к вашему инструктору или непосредственно в автошколу с просьбой о дополнительных занятиях. Также можно пойти в другую школу или найти частного инструктора, которых сегодня присутствует немало. Нужно лишь помнить о таких важных моментах:
- до получения прав вы можете ездить только с опытным инструктором;
- использовать позволено только автомобиль со специальным оборудованием;
- если вы пользуетесь услугами частного инструктора, уточните вариант страховки машины;
- лучше всего ездить дополнительные часы на том самом авто, на котором проходит практика;
- главной задачей дополнительных часов вождения является вырабатывание уверенности в собственных силах;
- за дополнительное время вождения придется доплатить сверх стандартного тарифа автошколы.
Лучше использовать услуги автошколы, в которой вы проходите обучение. Любое учреждение согласится предоставить вам дополнительное время практики при условии доплаты определенной суммы денег. Оптимальным вариантом будет использование того самого автомобиля, который будет применяться на экзамене. Это поможет не только дорогу лучше изучить, но и привыкнуть к самой машине.
Зачастую водителям достаточно того времени, которое отведено законом на практическое обучение водителей. Для более детального изучения всех особенностей процесса вождения существует период после получения прав, в который вы можете учиться уже на своей машине, посадив на переднее сидение родственника с большим опытом вождения. Задачей же после автошколы является непосредственная сдача экзамена.