Повреждения бывают опасные и неопасные. Иногда после ДТП остается лишь царапина на кузове, а в других случаях получается внушительная вмятина, или с виду безобидная палка так подскакивает, что пробивает картер и разрушает рычаг передней подвески. Первые повреждения никак не влияют на безопасность, а вот последнее может привести к непредсказуемым последствиям.
В некоторых случаях инспекторы могут наложить запрет на дальнейшее использование автомобиля и оставить его на обочине, пока владелец не исправит выявленные технические неисправности. В подавляющем большинстве случаев такие действия вызывают протест водителей. Как же при встрече с сотрудниками полиции доказать, что ваша кузовная мелочь настолько безобидна, что не представляет угрозы для окружающих, особенно когда инспекторы ГИБДД уверены в обратном?
Статья по теме Слушать, смотреть, нюхать. Как распознать неисправность в автомобиле
Отремонтировать автомобиль после ДТП
Если автомобиль в аварии пострадал незначительно, то можно его отремонтировать. В данном случае при продаже вы получите за машину, безусловно, больше денег.
Обратите внимание! Скрыть факт аварии, скорее всего, не удастся. Любой специалист за считанные минуты определит, были ли у авто повреждения, даже если ремонт выполнен очень качественно. Поэтому стоимость даже полностью восстановленного автомобиля будет ниже, чем у аналога, не побывавшего в ДТП.
Какие минусы есть у этого варианта?
Покупателя придется искать самостоятельно, например, с помощью бесплатных объявлений на специализированных интернет-сайтах. Оформление сделки полностью ложится на плечи собственника машины (ТС предстоит снять с учета и т.д.). Вы потеряете много времени. Ремонт, поиск покупателя, переоформление… Дело может затянуться надолго. Если же деньги вам необходимы срочно, то стоит рассмотреть другие варианты, тем более что они есть.
Что делать если повредили машину во дворе с покрытием КАСКО
Итак, вы пришли утром на стоянку и обнаружили повреждение своего автомобиля. Что делать в первую очередь?
Многие водители имеют полис КАСКО. Это дает все основания сразу же обратиться за помощью к представителю ГИБДД. Однако есть одно важное условие, о котором забывают многие водители: сотрудники ГИБДД занимаются исключительно дорожно-транспортными происшествиями. То есть, если повреждения на машине явно доказывают, что при происшествии присутствовало еще одно транспортное средство, то водитель может обратиться в полицию, и результат будет положительным. Если же, судя по повреждениям на покрытии автомобиля, можно решить, что царапины нанес злоумышленник, обращаться в ГИБДД бесполезно. В таком случае лучше связаться с участковым инспектором, изложив ему все подробности.
Совет! Чтобы правильно поступить в какой-либо нестандартной ситуации, лучше позвонить своему личному юристу и проконсультироваться. Никогда не стоит покидать место происшествия, особенно, если речь идет о повреждении автомобиля другим транспортным средством. Это является прямым нарушением правил дорожного движения и влечет ответственность.
Несмотря на то, что владельцы полиса КАСКО вполне могут рассчитывать на покрытие любых расходов по страховым случаям, необходимо понимать, что если восстановить повреждения для вас не столь существенно, лучше это сделать самостоятельно. Почему? Дело в том, что если вы обратитесь в страховую компанию по столь незначительному случаю, они вам помогут. Однако наступление очередного страхового случая значительно повысит стоимость полиса в будущем.
Итак, повредили машину во дворе. Что делать? КАСКО – надежный страховой полис. Если повреждения вашего автомобиля действительно существенны, и вы все же решили обратиться за выплатами, необходимо знать, как правильно поступить. Итак, с чего начать?
- Прежде всего стоит вызвать сотрудников ГИБДД.
- Они составят акт, удостоверяющий появление царапин на вашем автомобиле.
- Теперь можно обращаться в страховую компанию.
- Предоставьте полис, а также акт, составленный сотрудниками ГИБДД.
- Ожидайте решения страховой компании.
Если вы все сделаете правильно, можете не сомневаться, что по вашему делу будет принято положительное решение. В тоже время не стоит ожидать, что все выплаты вы получите сразу. Дело в том, что при уголовном производстве всегда дается тридцатидневный срок на то, чтобы провести необходимое расследование. Значит, на получение своей компенсации, можно рассчитывать только по истечении 30 дней.
Продать на запчасти
В каждом крупном городе найдутся компании, занимающиеся скупкой битых автомобилей на запчасти. И это можно рассматривать как вариант. Сделки в данном случае проводятся быстро. Сколько денег дадут вам за битый автомобиль после ДТП? Ответ на этот вопрос вы сможете получить только после того, как автоэксперт осмотрит аварийную машину.
Кроме этого, цена еще зависит от того, кто будет машину разбирать. Вы можете:
- демонтировать запчасти самостоятельно и тогда получите за них больше, но потратите время и финансовые средства (придется заплатить за разбор);
- сдать авто в исходном состоянии – в этом случае выручка будет меньше.
Добавим, что обычно подобные сделки проводятся без лишних хлопот. Деньги выдаются сразу же, после оформления необходимых документов. Кроме того, большинство компаний, работающих в данной области, вывоз авто проводят собственными силами, то есть автовладельцу не придется заказывать эвакуатор и оплачивать его услуги.
Разбил авто. Что делать?
На дорогах ни один водитель не застрахован от попадания в ДТП, даже если он предельно осторожен и внимателен. Что делать с разбитым автомобилем?
Продавать ли авто после ДТП?
После аварии перед владельцем авто неизбежно встаёт вопрос – отремонтировать машину и ездить на ней дальше или же продать и купить новую? Тут многое зависит от причинённого ущерба. Если повреждения незначительные (битые стёкла, царапины, вмятины, при этом не нарушена геометрия кузова), то ремонт очевиден. Можно даже попробовать починить что-то собственноручно, чтобы сэкономить. В случае серьёзной аварии не стоит принимать поспешных решений и звонить автомеханикам или перекупщикам, а разумней сначала посчитать, что будет выгоднее.
Для начала нужно узнать, во сколько обойдётся ремонт. Лучше обратиться в несколько мест и вывести среднюю стоимость ремонта. Иногда сумма оказывается несоразмерной даже покупке нового автомобиля. К тому же обязательно нужно учитывать целесообразность восстановления машины – если была повреждена структура корпуса, то больше начнут изнашиваться шины, чаще придётся менять шаровые, дефекты будут требовать постоянных ремонтов.
Как оценить битый автомобиль?
Здесь есть два варианта:
- Обратиться к нескольким организациям по выкупу битых автомобилей.
- Вызвать независимого эксперта.
Большинство оценщиков утверждает, что их компания предлагает 90% от стоимости машины на рынке. Возможно, некоторые организации именно так и делают, но обычно цену существенно занижают, чтобы получить больше прибыли. А независимый эксперт – лицо незаинтересованное, и он сможет точно и непредвзято оценить вашу машину. К тому же после экспертизы он выдаст документ с прописанной в нём суммой, что впоследствии будет весомым аргументов в разговорах с желающими выкупить разбитое авто. Да, на независимого эксперта придётся потратиться, но, с другой стороны, в будущем это поможет продать автомобиль по его реальной цене, а не той, что вам предложат перекупщики.
Лучше продать автомобиль по частям или целиком?
Наверное, многим приходит в голову мысль, что если разобрать машину самому, а затем продать её по деталям, то на этом можно заработать больше, чем продавать целиком. Тут есть свои нюансы. Этот вариант хорош для тех, у кого есть знакомства в СТО. Если связей в СТО нет, то получить настоящую стоимость деталей будет намного сложней – автомеханики специально занижают цены в несколько раз.
Есть вариант самостоятельно разместить объявления на различных сайтах и указать свою цену. Тогда действительно можно получить гораздо больше, чем на разборках. Но здесь есть несколько НО. Во-первых, на это уйдёт много времени и сил, так как объявление по каждой детали нужно будет делать отдельно и придётся вести диалоги с каждым потенциальным покупателем индивидуально. Во-вторых, нужен свой гараж или сарай для хранения запчастей, так как арендовать для этого помещение крайне невыгодно. И, в-третьих, нужно будет заключать договор купли-продажи с каждым покупателем, чтобы оградить себя от неприятных ситуаций (например, если мотор, который числится за вами, будет фигурировать в ДТП). Также обязательно нужно снять автомобиль с учёта в ГИБДД.
Учитывая все эти факторы, проще продать битый автомобиль перекупщикам целиком.
Плюсы продажи перекупщикам:
- Экономия времени. Вся сделка совершается быстро, обычно за один день.
- Все вопросы с документами берёт на себя компания, не нужно собирать никаких справок и стоять часами в очередях. От продавца нужны только документы: паспорт гражданина, технический паспорт, страховка (если она есть), свидетельство о регистрации, ИНН.
- Чаще всего покупка идёт за наличные средства, что удобно продавцу – не нужно ждать, когда деньги поступят на счёт, и лишний раз волноваться.
- Приезд специалиста по оценке автомобиля, услуги эвакуатора и оформление документов оплачивает также покупатель.
Напомним, что перед подписанием договора его нужно внимательно прочесть. Пусть это займёт лишние 20 минут, но так вы обезопасите себя от подводных камней со стороны организации.
И, если вы решили продавать автомобиль компании, то лучше подумать о безопасности и выбрать ту, которая на рынке уже давно, имеет хорошую репутацию и положительные отзывы.
Удачных сделок!
7.00 средний рейтинг (71% очки) — 4 голосов
Это может быть интересно
- На велосипедах через горы Это отчет о путешествии на велосипедах через Кавказские горы совершенно неподготовленных людей. Прочитайте эту статью и вы…
- Автокредит. Статья 5. Отзывы об автокредитах Брать или не брать автокредит, решать вам. Публикуем отзывы потребителей, автовладельцев, которые в свое время…
- Обслуживание инжекторного автомобиля Правильная работа системы впрыска зависит от многих составляющих, таких как свечи, высоковольтные провода, коммутатор, катушка…
Куда попадают целые и отремонтированные детали
У всех частей машины, переживших аварию (пусть и с небольшой помощью инженеров), один путь — на склад. Там они играют роль запчастей на случай, если срочно потребуется замена каких-то элементов на болиде, а более свежие узлы закончатся или их нельзя будет создать по финансовым причинам. У деталей, которые не пришлось восстанавливать, больше шансов снова вернуться в гонку: все-таки даже гиганты «Формулы-1» не могут позволить себе привозить по абсолютно новой машине на каждый уик-энд. Отремонтированными же стараются не пользоваться — их активно применяют в гонках только не самые обеспеченные коллективы вроде «Форс-Индии», «Хааса» или «Заубера». Более сложные восстановленные узлы вроде силовых установок и коробок передач возвращаются лишь в исключительных случаях — под угрозой все тех же наказаний за перерасход новых элементов силовых установок и коробок передач.
Что же происходит с невостребованными запчастями? Они остаются на складах на всякий случай вплоть до истечения действия технического регламента. После смены правил ненужные детали отправляют на обслуживание болидов для выставочных заездов, на производство рекламных макетов машин и в музеи. Если какие-это элементы так и остались невостребованными, они часто поступают на аукционы и руки ремесленников-мастеров — потом из ненужных кусков карбона и металла производят кучу разных вещей: часы, журнальные столики, декор для стен, шахматные наборы, украшения, настольные лампы и даже спиннеры.
The fidget spinner craze has hit Haas F1! Check out this gadget a crew member made. Cool, right?!
Show us your best fidget spinner tricks! pic.twitter.com/vteZIIIvWW
— Haas F1 Team (@HaasF1Team) 13 июня 2021 г.
Также некоторые команды выставляют использованные детали на аукцион и официально продают их любым желающим. Например, так поступает «Хаас» – причем обрамляет элементы своих машин в акриловые капсулы и снабжает автографами гонщиков. Вариативность предложения поражает: купить можно все – от маленьких деталей с дефлекторов за 250 долларов до заднего антикрыла целиком за 4700 долларов.
Совсем бесполезные вещи, не пригодившиеся никому, отправляют на переработку – как и сломанные.
Испорченные детали не выбрасывают
Если авария произошла во время квалификации или свободной практики (то есть, за день-два до гонки), испорченные элементы машины сразу же заменят на новые, однако некондиция не отправится прямым рейсом на утилизацию. Каждую часть машины бережно упакуют в контейнеры и отправят на базу, где их по примеру более-менее целых деталей проведут через множество проверок — прежде всего через томографию, ультразвук и вихретоковый контроль. Так инженеры смогут получить максимум информации о степени повреждения изделия и рассчитать целесообразность восстановления. Если затраты на ремонт признаны меньшими, чем стоимость производства нового элемента болида, начнется восстановление.
В случае, если возвращать детали к жизни окажется финансово бессмысленным, они отправятся на завод при базе для переплавки. Однако после переработки материалом вряд ли воспользуются для изготовления новых боевых элементов — скорее всего, «вторичный» карбон или металл пустят на экспериментальные детали для продувки в аэротрубе или испытаний на тестах, либо сделают из них болид специально для обязательных крэш-тестов ФИА.
При поломке же более сложной детали болида вроде электронных схем, коробки передач, системы охлаждения или силовой установки команды действуют совсем по-другому: их традиционно почти всегда предпочитают восстанавливать. Дело не в жадности: просто за перерасход данных элементов команды получают штраф на стартовой решетке. Однако и здесь есть нюансы: например, ремонту подлежат лишь места, доступные к восстановлению без срыва пломб ФИА об омологации детали (ведь если их сорвать — команда получит все тот же штраф). Чаще всего конюшни не стараются разобраться с подобными комплектующими самостоятельно, а возвращают их для ремонта поставщикам — например, именно так «Ред Булл» поступал с моторами «Рено» в конце 2021 года и в середине 2018-го.
Повредили машину ночью во дворе и скрылись – что делать
Нет ничего более неприятного, чем обнаружить утром свой автомобиль поврежденным. Каков алгоритм действия в таком случае? Итак, повредили машину во дворе: что делать?
- Решите, нужна ли вам помощь, или же вы самостоятельно будете заниматься ремонтом.
- Если все-таки нужна, вызываете сотрудников ГИБДД.
- Сразу же сообщаете о случившемся в страховую компанию.
- По приезду сотрудников полиции внимательно перечитываете все документы, при необходимости заполняете их.
- Обращаетесь в страховую компанию, представляете все необходимые документы и справки.
- Пишите заявление и ожидаете решения по вашему делу.