Если человек имеет проблемы со зрением, то он обязан ездить на автомобиле только в очках или в линзах. Это залог его безопасности и безопасности других участников движения. Об этом факте в водительском удостоверении делается специальная отметка. В документе указывается, что очки для водителя обязательны. Если субъект нарушает данные правила и пренебрегает безопасностью, то он должен заплатить денежное взыскание. И далее о том, каков его размер и какая ответственность за такие действия.
Пометка очки в правах: что это и к чему она обязывает?
Действующее законодательство никак не ограничивает водителей, имеющих даже проблемы со здоровьем. Чтобы никак не ущемлять права людей, имеющих плохое зрение, предусмотрена возможность таких субъектов управлять ТС. По логике, если они могут в очках или линзах выполнять другие виды работ, то почему они не могут быть за рулем?
Но наличие проблем со зрением обязует субъекта ездить за рулем в специальных средствах – в очках или линзах. И об этом даже есть специальная пометка в водительском удостоверении. Пометка может иметь следующую формулировку «Очки-линзы обязательны». Это значит, что водитель имеет по медицинским показаниям обязательство по ношению очков или линз во время управления ТС. Если он не желает или не может по каким-то причинам одеть очки, то он не может и сидеть за рулем. Все просто.
Интересная информация: такая пометка как «Очки-линзы обязательны» существует в водительских удостоверениях, которые были выданы до 2011 года. Следовательно, максимальный период их обращения — до 2021 года. Помним, что документ имеет свой срок действия в течение 10 лет. После этого срока он подлежит замене.
Медкомиссия по зрению
Проверка включает в себя диагностирование:
- остроты зрения;
- цветоощущения;
- ширины обзора;
- офтальмологических заболеваний.
Острота зрения
Зрение диагностируют по специальной таблице Сивцева или Головина. Если водитель пользуется очками или контактными линзами, то зрение проверяют прямо в них.
Ограничения для получения прав водителями
Не профессионалы категории A и B (мотоциклетного и легкового вида транспорта):
- зрение для хорошего глаза – не меньше 0,6; для второго – не меньше 0,2 (всё равно, какой глаз лучше видит);
- при слепоте одного из глаз, другой должен иметь уровень зрения не ниже 0,8 с любой коррекцией;
- не меньше одного месяца после глазных рефракционных операций.
Профессионалы категории A и B и водители категории C, D, E, Tm, Tb (различного вида грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов):
- зрение первого глаза – не меньше 0,8; второго – 0,4 (причем если открыты оба глаза, зрение должно быть не менее 0,7);
- нельзя использовать корректирующие средства больше плюс или минус 8,0 диоптрий, а различие между глазами может быть не более 3,0 диоптрий;
- при астигматизме – сумма цилиндра и сферы должны быть не больше 8,0 диоптрий, а между глазами – 3,0 диоптрии.
- при слепоте одного глаза, другой должен иметь остроту зрения не ниже 0,8 без коррекции.
- отсутствие глазных хронических заболеваний, мешающих нормальной работе зрительного аппарата и не поддающихся лечению: порез мышц век, диплопия, паралитическое косоглазие, паралич зрительного нерва, отслоение сетчатки, глаукома и другие (после успешной операции по их устранению, права могут быть выданы по результатам индивидуального обследования);
- отсутствие спонтанного нистагма (положение глазных яблок на семьдесят градусов от правильного).
Уровень цветоощущения
Чтобы получить удостоверение о праве на вождение необходимо также пройти диагностику цветоощущения. Восприятие цвета водителем раньше не являлась поводом ограничений. Но позже выяснили, что если водитель будет неправильно различать цвета светофора, то это может привести к трагическим последствиям. После этого людям с нарушениями цветоощущения запретили профессионально заниматься вождением любых транспортных средств.
Проверка цветоощущения происходит с использованием полихроматических таблиц Рабкина:
Она состоит из листов, на которых изображены разные элементы, как правило цифры, одной яркости, но разные по цвету. Испытуемому с отклонениями кажется, что картинка полностью одного цвета, а здоровый человек может различать элементы разных цветов. Чем больше картинок распознано неправильно, тем сильнее уровень аномалии. Дальтонизм неизлечим и не корректируется.
Ширина поля зрения
Для получения водительских прав у кандидата также проверяют ширину обзора. Она не должна быть ограничена более чем на двадцать градусов как по вертикали, так и по горизонтали.
Как и нарушение цветового восприятия, сужение обзора не подлежит коррекции при помощи линз и очков.
Другие препятствия и советы
Какие еще факторы могут стать препятствием для получения прав? Кандидатам необходимо провести оперативное лечение при:
- стойких изменениях слизистых оболочек глаз и глазодвигательных мышц;
- патологиях слезного мешка;
- диплопии (т.е. раздваивания предметов в глазах) из-за косоглазия;
- отслоении сетчатки;
- атрофии зрительного нерва;
- глаукоме.
Ограничения по зрению для водителей категории в
О (GCL)
Относительно новых прав, которые выдаются по международным стандартам, то они имеют абсолютно другую пометку. При этом значение этой отметки аналогичное. Но называется она как «GCL». Буквально расшифруется данная аббревиатура как glasses or contact lenses. С английского – это переводится как очки или контактные линзы. Эта пометка также указывает на то, что субъект имеет некоторые проблемы со зрением и он должен управлять машиной исключительно в очках или линзах.
Обе пометки являются аналогичными по сути и могут использоваться как в правах национального, так и международного образца.
Какие еще показатели учитываются при проверке зрения
Не менее важен показатель цветоощущения. Для его проверки применяют таблицу Рабкина.
Если по результатам проведенного теста оказывается, что у водителя нарушено цветоощущение на зеленый и красный цвет, в выдаче водительского удостоверения будет отказано, поскольку считается, что водитель не сможет различать цвета светофора.
Несмотря на то, что на практике этот дефект не мешает различать сигналы светофора, потому как водитель запоминает последовательность включения, однако получение прав с таким отклонением запрещено. В некоторых странах для разрешения данной проблемы планирует использовать разные формы ламп для светофора, чтобы исключить возможность перепутать сигналы для водителей с таким дефектом.
Открыть категории «B» и «C» можно с незначительными отклонениями при условии, что претендент различает цвета светофора.
Еще один показатель нормальной функции видения, дающий допуск к вождению – кругозор. Суженный кругозор глаз, как правило, является симптомом определенных заболеваний. При его наличии предельно сужается обзор.По нормативным показателям он не должен быть меньше 20 градусов. Исправлению при помощи корректирующих устройств данный дефект не поддается, так же как и дальтонизм. Поэтому если показатели превышены, допуск к вождению обследуемый не получит.
Пометка: где она должна быть?
Правильное и корректное указание ограничений по зрению – это 14 раздел водительских прав. Это не любой другой раздел, в т.ч. и не 12 раздел, как думает большинство. Например, в 12 разделе указывается ограничение по здоровью более глобального характера.
Но это что касается новых прав. Старые же права не имеют таких разделов. В таком случае пометка указывается там, где отведено место для особых пометок. Это может быть или на лицевой стороне прав или с обратной стороны документа.
Требования к фотографиям на права в 2021 году
Сейчас снимки делают согласно установленного порядка. Давайте рассмотрим, какие в 2021 году существуют требования к фото на водительские права. Если вы делаете фото в фотостудии, то здесь специалист должен учитывать приказ МВД РФ №206:
- общий размер;
- масштаб лица на снимке;
- величину полей;
- фоновый цвет.
Фото на права подразумевает расположение лица строго по центру кадра. Взгляд должен быть направлен в объектив, улыбка и другие изменения черт лица не допускаются. Также на фото на документы нельзя прищуривать глаза, а также запрещено фотографироваться в любых головных уборах, солнцезащитных очках.
Что касается основных требований для фото на водительские права, то размер фото на водительское удостоверение должен быть 3×4 сантиметров. На такой фотографии уже давно не делается белый уголок для печати ни с правой стороны, ни с левой. Фотографироваться на права желательно в строгой одежде без открытого декольте. Также на такой фотографии должно хорошо быть видно и лоб, и подбородок. Поэтому рекомендуется сделать правильную причёску перед тем, как сделать фото на водительское удостоверение.
Для получения водительских прав необходимо сделать две фотографии хорошего качества. А именно, контрастность снимка должна быть средней. Если на них будут присутствовать тени или они будут слишком светлыми или слишком тёмными, в ГИБДД просто могут не принять такие фотографии.
Если раньше фон фото был белым, то сейчас основной фон фотографии на правах — красный. Также фотографии на водительские права обязательно должны быть цветными. Чёрно-белый вариант здесь не допускается.
Нет очков и линз, но есть пометка в правах: какой штраф?
Интересная ситуация с ответственностью водителей, которые обязаны управлять машиной в очках или линзах. Если ознакомиться с КоАП, то там нет никаких видов ответственности за такие действия. Теоретически, субъект может управлять машиной без очков и не иметь последствий. Но практика 2021 года показывает, что штрафы все-таки применяют. И размер взыскания не маленький. Он может достигать даже 15000 рублей. Минимальный размер наказания – 5000 рублей.
И вот такие ситуации являются достаточно спорными. По сути, инспектора применяют нормы, которые указывают на запрет вообще управлять ТС. Но это не совсем так. И это доказывает и судебная практика, когда решения судей выносятся в пользу нарушителей.
Но есть и другие судебные приговоры, которые свидетельствуют о следующем: если есть пометка в правах, то водитель обязан быть в очках или линзах. Если их нет, то такое управление ТС приравнивается к управлению без прав. И здесь есть законодательное основание такой нормы.
Согласно законодательству водитель не может управлять автомобилем в трех случаях:
- у субъекта конфисковали права;
- у водителя закончился срок действия прав;
- есть медицинские противопоказания /ограничения.
И третий вариант как раз связан с пометкой GCL. Но здесь тоже нужно разграничивать:
- медицинские противопоказания – при их наличии субъекту вообще запрещено управлять ТС;
- медицинские ограничения – это невозможность управлять конкретными видами ТС или управлять любым видом автомобиля при конкретных условиях.
Так вот ухудшение зрения приравнивается именно к медицинским противопоказаниям. И поэтому наказывается именно денежным штрафом. Хотя по факту, плохое зрение не всегда является именно противопоказанием. Вопрос неоднозначный и остается на усмотрение судей. Но если апеллировать тем же КоАП, то размер взыскания должен быть 500 руб., но не 15000.
Процедура полного медицинского обследования
Необходимые для допуска к прохождению обучающего курса в автомобильной школе медицинские обследования кандидат может пройти в любом из специализированных учреждений. Важным фактором является только тот факт, что поликлиника должна иметь государственный сертификат на квалифицированное проведение медицинских осмотров.
При наличии серьезных хронических заболеваний или патологий, необходимо взять с собой карту, содержащую медицинские истории и выписки из истории болезни. Подробное изучение этой информации позволит специалистам вынести аргументированный и максимально правильный вывод относительно возможности управлять автомобилем.
В основном, цена зависит от региона и уровня больницы, в которую вы решили обратиться.
В зависимости от результатов осмотра, справка на получение прав вождения личного автотранспорта выдается на следующий период:
- 3 года — для водителей личного авто без каких-либо нарушений здоровья.
- 2 года — для людей, которые планируют работать водителями грузового или пассажирского транспорта.
- 1 год — для сдающих на права лиц, которые не достигли 20 лет или же старше 50 лет.
- Если у претендента в водители наблюдаются отклонения от нормальных показателей здоровья, то права также выдаются на срок не более 1 года.
Факт наличия линз: доказывать инспектору или не стоит?
Допустим, в водительском удостоверении есть отметка о необходимости использовать очки или линзы. Никто не вправе заставлять использовать человека конкретно оправу, он может легко использовать и линзы. И здесь нужно понимать: если инспектор остановил субъекта с линзами, то он никак не может предугадать, что у того есть специальная отметка в правах. Визуально линзы не определяются.
Во-вторых, нужно обосновать сам факт остановки, для этого должны быть другие нарушения. Если их нет и водитель просит человека предъявить права, в которых есть отметка, а потом уже начинает определять наличие линз, то это достаточно субъективное отношение.
И главное: инспектор обязан перед составлением протокола об административном наказании доказать вину субъекта. То есть он должен предъявить факты, свидетельствующие об отсутствие линз. Сделать это невозможно. И в идеале, за такое нарушение нельзя выписывать взыскание. На деле же сначала составляются протоколы и выписываются взыскания, а потом уже обжалуются решения в судебном порядке.
Требования к фотографиям международных прав
Для езды за рубежом есть отличия. Они касаются и снимков. Какие именно фотографии нужны на водительское удостоверение международного образца прописано в приложении №2 приказа МВД РФ №206.
В специально отведенном месте («Photographie«) вклеивается фотография владельца размером 35 x 45 мм, выполненная на матовой фотобумаге в черно-белом или цветном исполнении. Фотография должна иметь четкое изображение лица строго в анфас без головного убора. Допускается предоставление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. Под фотографией на месте специальной отметки («Signature du titulaire«) специальными чернилами или пастой черного цвета проставляется личная подпись владельца.
Внесенные записи и вклеенная фотография заверяются круглой печатью Госавтоинспекции, применяемой для международных водительских удостоверений.
Фото для замены водительского удостоверения тоже больше нет в списке обязательных документов для подачи в МРЭО. Ведь работники полиции сделают его самостоятельно прямо на месте. То есть, теперь нет такой необходимости идти заранее делать фото и потом с ним отправляться в ГИБДД. Подавайте все документы, приходите в ГИБДД, и фото для замены старых прав на новые вам сделают уже прямо на месте.
Как возможно доказать наличие линз?
Если Вас остановил инспектор и Вы обязаны быть в очках или линзах, то можете просто так и сказать, что вы сейчас в линзах. Нет ни единой нормы, которая бы обязывала субъекта носить только очки.
Другое дело, что инспектор может не поверить. Но для административной ответственности этого мало. Сначала нужно пройти медицинское освидетельствование и получить результаты обследования. Для этого сотрудник ГИБДД должен предложить Вам пройти такой анализ. И вот когда будет результат, принять решение о наказании (если оно понадобится).
Проверка зрения на комиссии для будущих водителей
Разнообразные проверки состояния здоровья, в том числе и оценка возможностей глаз, для водителей проводятся с целью обеспечить безопасность во время движения по автодорогам для всех участников. Хорошее зрение помогает вести авто в точном соответствии правилам. При проблемах с состоянием глаз предприятие становится попросту опасно – это увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций и значительно повышает травмо опасность.
При зрении, не соответствующем норме, у водителей повышаются шансы совершить аварию или спровоцировать ее, неверно оценив обстановку на дороге. Поэтому необходимо внимательно относиться к здоровью зрительных органов, если человек желает самостоятельно управлять транспортом. При медосмотре у офтальмолога подвергаются оцениванию следующие возможности:
- Степень цветовых ощущений;
- Поле зрения;
- Острота зрения.
Чтобы правильно узнать остроту зрения, используется таблица Сивцева. В ней используются русский алфавит, на плакате знаки размещены так, что в каждой строке их размер немного меньше. Испытуемого размещают на некотором расстоянии перед таблицей, откуда он и должен будет прочесть буквы, указанные специалистом. По тому, в каком из рядов он сможет определить буквы безошибочно, будет выявлена острота зрения.
Для получения результата во время проверок глаз могут применить и таблицу Головина – в ней используются кольца, расположенные в 12 рядов и постепенно уменьшающиеся в размерах. Проверка по ней проводится так: специалист просит испытуемого назвать некоторые знаки, на которые сам и укажет. При работе с такой таблицей кандидат в водители должен будет указать, с какой стороны в кольце расположен разрыв.
При наличии проблем в этой сфере некоторые пытаются даже заучить наизусть таблицу по зрению для водителей. Сделать это несложно – в ней используются лишь несколько букв русского алфавита. Но обман с большой вероятностью будет разгадан. Кроме того, при неверных сведениях, указанных по результатам ошибочного осмотра, многие люди испытывают проблемы во время последующих проверок.
Если проводят проверку у глазного врача для водительской комиссии, а испытуемый носит линзы или очки, читать буквы с материала ему придется, не снимая их. В справке, оформленной по результатам, будет указано, что показатели зрения зафиксированы для человека во время использования корректирующих приспособлений. Надо иметь в виду, что получение допуска по зрению для водителей в очках или с линзами обязывает их водить машину только с использованием корректирующих элементов. При их отсутствии можно получить штраф на немалую сумму – управление рулем без очков для людей с проблемами зрения почти приравнено к выезду без водительского удостоверения.
Обжалование выписанного денежного взыскания
Право на обжалование есть у каждого. Но здесь нужно оценивать реальные факты. Если Вы обязаны ездить в очках или линзах, но вы по каким-то причинам этого не сделали, что подтверждено медицинским освидетельствованием, то подавать жалобу бессмысленно. Решение суда будет вынесено аналогично решению инспектора.
Если же вы не нарушали, а объективно были в линзах, то смысл искового заявления есть. Как правило, если нет медицинского исследования, а только протокол инспектора, суд идет на встречу водителя. Не лишним будет фиксация разговора с сотрудником ГИБДД на камеру.
«Антифары» и очки для вождения в ночное время
Название говорит само за себя: такие модели защищают глаза от яркого света фар встречных машин, света рекламных щитов, фонарей. То есть, в отличие от поляризационных моделей, которые преимущественно используются днем при ярком освещении, «антифары», напротив, нужны в условиях сумерек и плохого освещения. Как правило, они имеют желтые или оранжевые линзы и зеркальное напыление в верхней части, за счет чего снижается световой поток. «Антифары» способны блокировать интенсивный свет галогеновых, ксеноновых ламп, ламп накаливания, а также повышать контрастность изображения.
Если Вы часто ездите ночью, в условиях тумана, слабой видимости, то Вам желательно выбирать специальные очки для вождения в ночное время. По некоторым параметрам они похожи на «антифары», но также могут обладать дополнительными преимуществами.
Хорошие водительские очки для ночного вождения поглощают часть фиолетово-синей области спектра и улучшают светопропускание в желто-зеленой зоне, за счет чего контуры объектов становятся более четкими и хорошо различимыми даже в темноте. За счет усиления яркости изображения такие модели способствуют снятию утомляемости и сонливости. Особенностью очков для ночного вождения является нарушенная цветопередача, но большинство водителей довольно быстро адаптируются к этому.
Что с медицинскими ограничениями по зрению в 2021 г.
Здесь все четко. Есть принятое Постановление Правительства № 1604, которое устанавливает пределы зрения:
- На худшем по видимости глазе зрение должно быть не ниже 0,2;
- На лучшем глазе – не ниже 0,6.
Норма выполняется сразу для двух глаз. Если хотя бы одно условие невыполнимо, следовательно, управлять ТС субъект не может.
Определить качество зрения просто так на усмотрение инспектора нельзя. Поэтому и выписывать штраф как при наличии отметки в правах, так и при ее отсутствии, он не может. Даже если он считает, что водитель очень плохо видит. Только медицинская экспертиза позволяет получить достоверный результат. До этих пор выписывать штраф не имеют права.
Получение водительских прав ограничения по зрению
По каким параметрам и как выбрать хороший видеорегистратор для автомобиля
При продлении или получении прав, водитель посещает медкомиссию, в которую, в том числе входит проверка зрения и, соответственно, посещение офтальмолога – необходимое условие.
В начале 2015 года стало действовать новое правительственное постановление о медицинских противопоказаниях для водителей транспортных средств (принято в конце 2014 года). При этом ограничения для простых водителей и профессиональных стали различаться на законодательном уровне.
Рассмотрим конкретные ограничения по зрению для получения водительских прав для разных категорий, а также саму процедуру диагностики и что в нее входит.
Медкомиссия по зрению
Проверка включает в себя диагностирование:
- остроты зрения;
- цветоощущения;
- ширины обзора;
- офтальмологических заболеваний.
Острота зрения
Зрение диагностируют по специальной таблице Сивцева или Головина. Если водитель пользуется очками или контактными линзами, то зрение проверяют прямо в них.
Ограничения для получения прав водителями
Не профессионалы категории A и B (мотоциклетного и легкового вида транспорта):
- зрение для хорошего глаза – не меньше 0,6; для второго – не меньше 0,2 (всё равно, какой глаз лучше видит);
- при слепоте одного из глаз, другой должен иметь уровень зрения не ниже 0,8 с любой коррекцией;
- не меньше одного месяца после глазных рефракционных операций.
Профессионалы категории A и B и водители категории C, D, E, Tm, Tb (различного вида грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов):
- зрение первого глаза – не меньше 0,8; второго – 0,4 (причем если открыты оба глаза, зрение должно быть не менее 0,7);
- нельзя использовать корректирующие средства больше плюс или минус 8,0 диоптрий, а различие между глазами может быть не более 3,0 диоптрий;
- при астигматизме – сумма цилиндра и сферы должны быть не больше 8,0 диоптрий, а между глазами – 3,0 диоптрии.
- при слепоте одного глаза, другой должен иметь остроту зрения не ниже 0,8 без коррекции.
- отсутствие глазных хронических заболеваний, мешающих нормальной работе зрительного аппарата и не поддающихся лечению: порез мышц век, диплопия, паралитическое косоглазие, паралич зрительного нерва, отслоение сетчатки, глаукома и другие (после успешной операции по их устранению, права могут быть выданы по результатам индивидуального обследования);
- отсутствие спонтанного нистагма (положение глазных яблок на семьдесят градусов от правильного).
Уровень цветоощущения
Чтобы получить удостоверение о праве на вождение необходимо также пройти диагностику цветоощущения. Восприятие цвета водителем раньше не являлась поводом ограничений. Но позже выяснили, что если водитель будет неправильно различать цвета светофора, то это может привести к трагическим последствиям. После этого людям с нарушениями цветоощущения запретили профессионально заниматься вождением любых транспортных средств.
Проверка цветоощущения происходит с использованием полихроматических таблиц Рабкина:
Она состоит из листов, на которых изображены разные элементы, как правило цифры, одной яркости, но разные по цвету. Испытуемому с отклонениями кажется, что картинка полностью одного цвета, а здоровый человек может различать элементы разных цветов. Чем больше картинок распознано неправильно, тем сильнее уровень аномалии. Дальтонизм неизлечим и не корректируется.
Ширина поля зрения
Для получения водительских прав у кандидата также проверяют ширину обзора. Она не должна быть ограничена более чем на двадцать градусов как по вертикали, так и по горизонтали.
Как и нарушение цветового восприятия, сужение обзора не подлежит коррекции при помощи линз и очков.
Другие препятствия и советы
Какие еще факторы могут стать препятствием для получения прав? Кандидатам необходимо провести оперативное лечение при:
- стойких изменениях слизистых оболочек глаз и глазодвигательных мышц;
- патологиях слезного мешка;
- диплопии (т.е. раздваивания предметов в глазах) из-за косоглазия;
- отслоении сетчатки;
- атрофии зрительного нерва;
- глаукоме.
В удостоверение нет отметки, но зрение плохое: что делать в таком случае?
Если зрение плохое, а специальной отметки нет, то это ничем для водителя не чревато. Инспектор не врач и не может на месте проверить водителя. Но хорошее зрение – это не блажь, которая просто так требуется от граждан. Хорошее зрение – это залог безопасного движения на дорогах. Если зрение падает, то нужно его корректировать. И проблему нужно решать не самостоятельно, а с помощью компетентного врача.
Если, например, Вы носите очки, а в правах нет такого обозначения, то никто взыскание не выпишет. Это не практикуется. Хотя может быть все.
Определение наличия дальтонизма
Главным для автомобилиста является иметь не только острое зрение, но и возможность различение оттенков. Иначе он вполне сможет проехать на красный сигнал вместо зеленого. Это может создать ДТП на проезжей части. Обычно специалисты используют для диагностирования дальтонизма таблицу Рабкина.
По восприимчивости цвета можно подразделить на такие категории:
- трихроманты,
- протанопы,
- дейтеранолы.
Дальтонизм считается непреодолимой преградой для получения заветного удостоверения. Хотя если болезнь была установлена на ранней стадии, в данный период можно получить медсправку, дающую разрешение вождения.
Диагностирование производится при помощи изображений с разноцветными кругами. Пациенту предлагают назвать геометрические фигуры или цифры, которые он видит. Когда с этим возникают трудности, можно говорить о наличии дальтонизма. При этом о правах можно забыть.
Соскакивающая оправа
Если ремень все-таки пристегнут, то шанс травмирования снижается, хотя и не до нуля. При ударе ремень сдерживает отклонение тела водителя вперед и направляет его на подушку. Очки же по инерции слетают с носа и устремляются вперед, к лобовому стеклу. Таким образом, в момент контакта головы и раскрытого аэрбега они не попадают на подушку безопасности, так как успевают улететь за рулевую колонку еще до срабатывания пиропатрона. Затем очки рикошетят о лобовое стекло и падают на пол.
Однако, когда водитель использует очки с загнутыми дужками или с удерживающими их устройствами, травмирования избежать трудно. Цепочка, запрокинутая за шею, или крепкие фиксаторы за ушами не дают очкам слететь при ударе. Очки остаются на человеке и при ударе о подушку переворачиваются, ломаются, линзы встают перпендикулярно и впиваются в лицо хозяина. Кроме того, травмы может причинить поломавшаяся металлическая оправа.
Безопасные очки
Поэтому при езде на автомобиле необходимо подбирать травмобезопасные очки в пластиковых оправах, которые не ломаются под нагрузкой, а лишь гнутся. Стекла могут быть тоже пластиковыми со специальным напылением фильтрующего слоя, препятствующего прохождению ультрафиолетовых лучей.
Статья по теме
Мученье — свет. Как выбрать очки для водителя? То же самое касается и любителей ездить в солнцезащитных очках. Их пластиковые стекла должны быть травмобезопасными, то есть не трескаться и не переламываться при ударах. Кроме того, они не должны крепко фиксироваться на голове владельца.
Немаловажен и цвет солнцезащитных очков. Он влияет на психофизическое состояние водителя и косвенно отражается на его поведении на дороге. К примеру, линзы-хамелеоны очень утомляют зрение, так как создают области на стекле с неравномерным цветом. Желтый снижает концентрацию. Благоприятны для глаз цвета, лежащие в области серых, коричневых, зеленых и черных оттенков.
Все пластиковые очки должны иметь специальный фильтр, не пропускающий ультрафиолет. Кроме того, солнцезащитным линзам не помешает и поляризующий фильтр, который отсекает солнечные блики и заметно снижает утомляемость водителя в яркий солнечный день.