В чем разница между категориями А, АМ и А1 в правах на мотоцикл

Открытие подкатегорий при получение и обмене водительского удостоверения

При обмене водительского удостоверения все ранее открытые категории сохраняются, дополнительно открываются соответствующие подкатегории. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «B», то категория «B1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.
Интересно что подкатегория B1 автоматически открывается и при наличии категории A. Но есть отличия – в этом случае можно управлять транспортными средствами попадающими под категорию B1 c мотоциклетным управлением. При открытой категории B, открывается подкатегория B1 с управлением как у автомобиля (имеется автомобильный руль, педаль газа). То есть, фактически, транспортные средства попадающие под подкатегорию B1 существуют в двух вариантах, отличающихся органами управления. Тип управления прописывается в ограничениях на управление (3 колонка в водительском удостоверении): “AS” – автомобильное управление, и “MS” – мотоциклетное управление. Если у вас открыты категории A и B, то B1 без ограничений (оба варианта).

Что такое категория А1 и чем она отличается от А

Какой прицеп можно буксировать с категорией В
Категория А1 дает право управлять квадроциклами и легкими мотоциклами.

Главное отличие этой категории от прочих – возраст. Получить подобные права можно уже в 16 лет. По сути, это мини-версия более старшей категории А. Помимо возраста получения, есть и другие ограничения, накладываемые на транспорт, которым можно управлять по этой категории.

Естественно, с подобными правами нельзя управлять автомобилем. Кроме того, подойдут не все мотоциклы и квадроциклы. Есть ограничения по их весу и скорости.

Основные параметры ТС, попадающие под раздел А1 прав:

  1. Вес транспорта не может превышать 550 кг.
  2. Максимум скорости таких ТС – 45 км/час.
  3. Мощность двигателей ограничивают 11 кВт.
  4. Объем камера двигателя – до 125 см2.

Отдельно нужно написать про то, что такое квадроцикл. Многие из водителей, не знают, что это значит, и до сих пор путают квадрицикл и квадроцикл.

Это два разных типа транспортных средств. Несмотря на схожесть звучания, они кардинально отличаются. А ведь всего-то одна буква в слове другая!

Квадрицикл – это четырехколесное транспортное средство, на котором можно перемещаться по дорогам. Квадроцикл внешне выглядит так же, но на нем запрещено ездить в черте населенных пунктов и по дорогам. Это мотовездеход, предназначенный для перемещения исключительно по бездорожью. К квадроциклам относят и снегоходы.

Российские стандарты накладывают на квадроциклы ограничения еще и по весу и мощности. Эти транспортные средства не должны набирать скорость больше 25 км/ч, а их вес должен быть в пределах 400 килограммов. Обычно они снабжены только одним местом водителя. Перевозка грузов и пассажиров на них запрещена.

Для квадрициклов потребуются уже более «серьезные» права категории В1. Или их «родительский» вариант В.

Хотя категория А1 родственна А и М, ее выносят в отдельный пункт. При этом иерархия следующая: категория А состоит из разделов А1 и М, А1 содержит М.

Если разделы А1 и М в правах можно получить уже с шестнадцати лет, то целиком раздел А доступен только с восемнадцати лет.

Требуются ли права для управления мотоциклом


Для езды на мотоцикле ВУ необходимо. Причем с 2021 года список категорий прав для ценителей данного вида автотранспорта расширился.

Категории прав для управления двухколесными моторными ТС

Приверженцам мотоциклетной техники доступны следующие водительские категории и подкатегории транспортных средств (ТС):

  • Права категории А. Их владелец может водить любые виды мотоциклов – без ограничений по мощности и объему мотора. Категория А водительских прав разрешает езду в том числе и на мотоколясках, а также эксплуатировать мотоцикл 250 кубов.
  • Категория М в правах. Позволяет управлять механическими ТС малой мощности, в число которых входят мопеды, скутеры и мотоциклы до 50 кубов.
  • Категория А1. Удостоверение данной категории позволяет водить мотоциклы до 125 кубов.
  • Категория B. Владелец таких прав может управлять трициклами и квадрициклами. Поясним, что означают данные термины. Трициклы и квадрициклы – это моторные ТС с тремя и четырьмя колесами соответственно. Первые нашли широкое распространение в качестве трехколесного грузопассажирского мототранспорта в странах Азии. Отечественный аналог – мотороллер «Муравей». Примером квадрицикла служит автомобиль-мотоколяска, получившая в СССР название «инвалидка». Ее выпускал (модель СМЗ-С3Д) в свое время Серпуховский автозавод.

Что означает категория А1, поставленная в военкомате

Водитель категории с

Для начала давайте вкратце разберемся с тем, как принимается решение о пригодности того или иного призывника к службе в армии. Зависит это от ряда факторов, в том числе и состояния здоровья. Последнее определяется после прохождения медкомиссии – человек должен пройти обследование у нескольких специалистов:

  • невропатолога;
  • психиатра;
  • хирурга;
  • терапевта;
  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • стоматолога.

На основании сделанных ими выводов и принимается решение о том, какая из категорий будет поставлена призывнику. В настоящее время их существует 5. Обозначаются данные категории несколькими идущими подряд буквами русского алфавита – от «А» до «Д». Каждая из них имеет собственную расшифровку. Например, первые 2 – призывник годен к службе в армии (во втором случае – с определенными незначительными ограничениями). Категория «Д» означает, что человек не годен к выполнению военной обязанности.

Давайте рассмотрим более детально, что же означает, если призывнику в военкомате поставили категорию «А1». Здесь нужно объяснить один момент – цифра в данном случае означает подкатегорию. Если говорить в целом, то данный вердикт означает, что призывник годен к военной службе без всяких ограничений. У него, в частности, отсутствуют (или находятся в пределах допустимых отклонений) проблемы, связанные с работой внутренних органов, со зрением, аллергические реакции, паразитарные поражения, инфекции, врожденные аномалии, расстройства психики.


Однако это еще не все. Помимо категорий, как уже говорилось выше, существует еще и подкатегория. В частности, «А1» здесь является наиболее высокой. Она означает, что у призывника нет никаких серьезных проблем со здоровьем, и он может проходить службу в подразделениях ВС РФ, относящихся к категории элитных, таких, например, как воздушно-десантные войска, морская пехота, войска особого назначения, и так далее.

Для того чтобы призывнику была присвоена категория «А1», он должен соответствовать определенным критериям. Это, в частности, отсутствие ожирения 2-й степени. Рост при этом должен быть в пределах от 170 до 175 сантиметров при отсутствии отклонений в плане цветовой чувствительности. Свой критерий есть и в плане слышимости шепота – 6/6 м

Особое внимание также уделяется зрению. У лиц, отнесенных к категории «А1», ограничение зрительного поля должно полностью отсутствовать или же не превышать 20 градусов

Имеет значение и вес призывника. Например, для прохождения службы в рядах ВДВ, данный показатель не должен превышать отметку 90 килограммов. Еще один важный момент – отсутствие переломов конечностей и перенесенных ранее тяжелых заболеваний. По сути, все, кому военный комиссариат поставил данную категорию, являются абсолютно здоровыми молодыми людьми, пригодными к несению службы в любом из родов войск ВС РФ.

Дополнительные подкатегории

Какие автомобили с большим пробегом можно покупать

Обычно обучение в автошколе ведётся только по одной из категорий, по которой в дальнейшем выдаются водительские права. Но нередко обстоятельства складываются так, что вам может понадобиться открытие добавочной подкатегории. Далеко не все они открываются автоматически, а иногда может понадобиться даже добавочное обучение.

Так, для вождения грузовой машины с тяжёлым прицепом вам нужно открыть подкатегорию СЕ или С1Е. Сделать это не так просто. Вам понадобится:

  • подождать достижения 21-летнего возраста;
  • получить водительский стаж в категории С1 (или С) не меньше одного полного года;
  • пройти в автошколе обучение вождению по категории Е;
  • сдать экзамен в автоинспекции.

Радует лишь то, что экзамен, состоящий из двух этапов, не включает теоретическую часть. Первый этап испытания проходит на специальном автодроме, второй – в условиях реальной автодороги, где вам нужно будет проехать с экзаменатором по заранее утверждённому маршруту. После успешного прохождения экзамена вы получите отметку:

  • СЕ, дающую право на вождение грузовика весом, превышающим 3,5 тонны, с прицепом, который весит больше 0,75 тонны;
  • либо С1Е, разрешающую вам управлять грузовиком с прицепом, который весит больше 0,75 тонны, но меньше, чем составляет вес самой грузовой машины.

Получить пометку СЕ или С1Е можно лишь при условии прохождения специальной медкомиссии, которая подтвердит ваше хорошее состояние здоровья соответствующей справкой.

Во сколько обойдется получение прав на мотоцикл

Многих интересует, сколько стоит сдать на права категории А. Ответ представляем в формате таблицы.

Статья расходовСумма
МедсправкаВ государственном учреждении — 1,5-2 тыс. руб. В частной клинике сумма может быть больше в 2 раза.
Оплата за обучениеСредняя стоимость колеблется в диапазоне 15-25 тыс. руб. Но иногда можно сэкономить. Бывают случаи, когда до начала обучения остается несколько дней, а группа еще не укомплектована. Чтобы получить хотя бы часть дохода, некоторые автошколы объявляют скидки до 30%.
Оплата за сдачу экзаменовТеория вместе с практикой обойдется в 3–5 тыс. руб.
Госпошлина2 тыс. руб. за пластиковые права без чипа и 3 тыс. руб. — с чипом

Таким образом, стоимость прав на мотоцикл может составить 25 – 30 тыс. руб.

Управление новыми видами легкового транспорта

К таким видам относятся трициклы и квадрициклы. Право вождения таких автомобилей предоставляет наличие подкатегории «В1». Но и тут не обошлось без специфических нюансов. Первый из них — технические параметры транспортных новшеств. Объем двигателя не может быть больше 50 куб. см, а максимальная разрешенная масса — до 550 кг. Второй нюанс — тест на внимательность. Квадрицикл и квадроцикл — это два разных транспортных средства. Второй вариант представляет собой внедорожник, оснащенный рамой вместо кабины и использующийся вне автотрасс общего пользования. Разрешение управлять квадроциклом дает категория «М», открываемая при переходе от прав старого образца к новым водительским удостоверениям автоматически. Остается определиться, что каждое из автомобильных новшеств представляет в глазах инспектора ГИБДД. С технической точки зрения — это средства, развивающие скорость 50 км/ч и имеющие мощность двигателя 50 куб. см. или 250 кВт для электрических мотосредств. Трицикл — транспортное средство на трех колесах. Оно подлежит регистрации и разрешено для передвижения на дорогах общего пользования. Квадрицикл, по аналогии с трициклом — четырехколесное транспортное средство, также подлежащее регистрации и допускаемое на автотрассы. Технические параметры, определяющие квадрицикл:

  • Масса до 400 кг (550 кг если мотосредство предназначено для грузоперевозок);
  • Скорость более 25 км/ч;
  • Предельная мощность ДВС — 20 л.с. или 15 кВт.

Последний нюанс, относительно разрешения на вождение трицикла или квадрицикла относится к системе управления. Существуют две разновидности мотосредств. Первые оснащены рулем автомобильного вида, вторые — мотоциклетного. Соответственно этому, водительские права может сопровождать дополнительная пометка: AS — если имеется только категория «В» и MS — если присутствует исключительно категория «А».

Права какой категории нужны на мотоцикл

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» разделил привычную ранее категорию «А» для управления мотоциклами не две подкатегории: «А» и «А1». Это произошло в 2013 году. Причиной нововведения стало огромное разнообразие мототранспорта на дорогах Российской Федерации. Сегодня очень популярными стали скутеры, квадроциклы и другие разновидности. В зависимости от объёма двигателя, максимальной скорости и некоторых других параметров каждый из них требует определённых навыков управления. Например, мощным мотоциклом гораздо сложнее управлять, чем лёгким скутером.

С 2013 года в водительских удостоверениях появилось множество новых категорий и подкатегорий

Российская Федерация не стала пионером при разделении категорий на управление мотоциклами в водительских правах. Она взяла на вооружение зарубежный опыт. В европейских странах подобные новшества в правилах дорожного движения действуют уже несколько десятилетий. Всё началось тогда, когда на мировой рынок массово хлынули китайские скутеры и лёгкие мотоциклы. Поначалу большинство их владельцев ездило вообще без прав или с категорией на мотоциклы. Но данная ситуация привела к хаосу и увеличению количества дорожно-транспортных происшествий с участием «нелицензированных» водителей, что вынудило европейские власти к принятию экстренных мер на законодательном уровне.

Категория «А» разрешает управление всеми мотоциклами. Категория «А1» предусмотрена для лиц, которые эксплуатируют лёгкие мотоциклы и скутеры, чей объём двигателя не превышает 125 куб. см.

Нужна ли категория на кроссовые мотоциклы

Несмотря на свои высокие технические характеристики, кроссовые мотоциклы отнесены законодателями к категории спортинвентаря. Они должны использоваться исключительно во время спортивных соревнований и подготовки к ним. Езда на кроссовом мотоцикле предусматривает движение по грунтовому покрытию без выезда на дорогу общего пользования. Поэтому на данную категорию мотоциклов водительские права получать не нужно.

На кроссовый мотоцикл права не нужны

Какая категория нужна на скутер

Для управления скутером потребуются водительские права. Категория в данном случае напрямую зависит от объёма двигателя:

  • менее 50 куб. см — потребуется открытие категории «М»;
  • от 50 до 125 куб. см — это категория «А1»;
  • скутеры большей мощности подразумевают уже полноценную категорию на мотоциклы – «А».

Категоря в правах на скутер напрямую зависит от его мощности

Категория на лёгкие мотоциклы

На мотоциклах с объёмом двигателя до 125 куб. см можно ездить с категорией «А1». Все мотоциклы, которые имеют двигатели большего объёма, считаются уже средними или тяжёлыми и требуют категории «А».

Категория на мотоцикл с коляской

Мотоциклетные коляски сегодня можно увидеть относительно редко. Чаще всего они используются россиянами, проживающими в провинции. Для управления мотоциклами с колясками, чей совокупный вес не превышает 400 кг, потребуется иметь в правах категорию «А» вне зависимости от мощности самих мотоциклов.

Мотоцикл с коляской сегодня можно встретить чаще всего в российской провинции

Категория на питбайк

Предком питбайка считается велосипед. Сегодня питбайки очень популярны среди молодого поколения. Какая категория в правах потребуется для управления ими, напрямую зависит от мощности и объёма двигателя. Если он до 50 куб. см и максимальная скорость по теххарактеристикам не превышает 50 км/ч, то можно ограничиться категорией «М». До 125 куб. см подойдёт категория «А1», а свыше — потребуется уже категория «А». Экзотическое транспортное средство потребует также регистрации в органах ГИБДД.

Категория на квадроциклы

Считается, что квадроциклы являются внедорожными транспортными средствами. Кстати говоря, к ним законодательство приравнивает и снегоходы. Конструкционная скорость этого транспорта не предусматривает движение свыше 50 км/ч. Но вот объём двигателя и мощность при движении по бездорожью и пересечённой местности должны быть большими. Но это не служит определяющим параметром для водительской категории. По объёму двигателя нужна была бы категория «А», но закон требует лишь категории «А1».

На управление квадкроциклом потребуется открытие категории «А1»

Причины введения новой категории

С 2021 г. водительское удостоверение претерпело ряд изменений. Были введены незнакомые ранее водителям аббревиатуры, а известные категории дополнились. Теперь водители интересуются, почему введена B1 – новая категория прав.

Основные причины изменений главного водительского документа:

  • забота о повышении уровня безопасности на дорогах;
  • увеличение уровня продаж новых видов ТС в связи с повышенным интересом со стороны населения.

Дело в том, что внешний вид трициклов и квадрициклов уравнивает их с легковыми авто, а не с мотоциклами. На одной доске они оказываются и по своим техническим характеристикам.

Ещё с 2009 г. рассматривали закон о введении поправок. В 2011 г. Государственная дума одобрила внесение новых подкатегорий и специальных отметок. Через несколько месяцев изменённые водительские удостоверения стали выдавать в нескольких регионах для проработки новой идеи на практике. Пилотный проект получил одобрение, и с 2014 г. изменённые водительские удостоверения получили широкое распространение по вступившему в силу приказу МВД. С 4 апреля 2021 г. графы дополнились и специальными отметками. Меры приняты для повышения ответственности водителей и ужесточения дисциплины.

Чем отличаются эти классы

Основной класс C допускает водить грузовой автомобиль, масса которого больше 3500 кг и прицепом до 750 кг. А вот для класса CE вес прицепа, который может быть у машины, составляет от 750 кг до 3,5 тонны.

Наша категория С1. Нужна для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг. Прицеп не должен весить больше 250 килограммов.

Подраздел С1E предыдущий группы, связанный с прицепом. Разрешает водить грузовой транспорт с более тяжелым прицепом – от 750 кг и выше. Суммарная масса автомобиля с прицепом не должна быть больше двенадцати тонн.

Все права с буквой С запрещают управлять транспортом, в котором перевозят пассажиров. Для этого нужна категория D. Кроме того, ВУ для управления грузовым транспортом не дает прав водить легковые автомобили. Нужно помнить, что управление не разрешенного вашими правами типа транспорта приравнивается к езде без прав. И наказывается соответственно.

Какие будут нужны документы

Для обращения в ГИБДД в целях сдачи экзаменов понадобятся следующие документы:

  1. Заявление установленной формы. Шаблон заявления можно получить в экзаменационном отделении ГИБДД. Но наиболее удобным в настоящее время является направление заявления в электронной форме. Его можно заполнить на Едином портале государственных услуг.
  2. Паспорт.
  3. Медицинское заключение. Несмотря на то, что вы проходили медицинское обследование перед экзаменами на категорию «В», нужно пройти его повторно. Ведь мотоциклы и автомобили — во многом различающиеся транспортные средства. И медицинские противопоказания к управлению ими тоже разные.
  4. Свидетельство об окончании авто или мотошколы.
  5. Водительское удостоверение.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины. Если пошлина уплачивается через сайт «Госуслуги» с использованием банковской карты, то квитанцию предоставлять не нужно.

В случае подачи заявления через портал «Госуслуги» необходимо указать реквизиты всех перечисленных документов. Оригиналы должны быть предоставлены в ГИБДД непосредственно перед сдачей экзамена.

На заметку водителю A1, B1, C1, D1, C1E и D1E

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.


Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E»

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».

При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

https://dtpptz.ru/dtp/popul/2767-na-zametku-voditelyu-a1-v1-c1-d1-c1e-i-d1e

https://dosaafgagarin.ru/content/novye-kategorii-v-voditelskih-udostovereniyah

https://fors36.ru/kategoriya-s.html

https://autoschool.org.ua/na-c1-perepodgotovka/

https://kulikavto.ru/kategorii/c1.html

https://avtojurcon.ru/novosti/chto-oznachaet-kategoriya-c1-voditelskix-prav.html

На чем можно ездить

Если собрать в кучу все характеристики мотоциклов категории А, то можно вывести определенные критерии, в рамках которых должно находится транспортное средство:

  • Нагруженная масса не должна быть более 400 кг;
  • Количество колес от 2 до 4;
  • Допустимо использование бокового прицепа.

Таким образом, обладатель водительского удостоверения обладает разнообразным выбором мототехники, которой разрешает управлять открытая категория А. Исходя из представленных выше характеристик ездить можно на следующих транспортных средствах:

  • Мотоциклы всех видов и модификаций, предназначенных для дорог общего пользования;
  • Скутеры, мопеды и велосипеды с подвесным двигателем;
  • Трициклы
  • Квадрициклы

Что такое трициклы и квадрициклы в правах с категорией А и отметкой AS

Если у вас стоит стоит отметка AS в 12 графе водительских прав напротив категории B1, то обязательным условием при управлении трициклами и квадрициклами является наличие руля в форме перекладины (не в форме круга) и посадка «верхом». Отсутствие такой пометки говорит о том, что водительское удостоверение позволяет управлять автомобилями и дает право ездить на квадрицикле или трицикле с автомобильной посадкой (диван или кресло) в паре с рулевым колесом.С понятием трицикл ни у кого не должно возникнуть вопросов. Ответ лежит на поверхности — это мотоцикл с 3 колесами (иногда и автомобиль). Причем ось с двумя колесами может находиться как спереди так и сзади.А вот квадрицикл вызывает немало вопросов у непросвещенных обладателей прав с категорией А и открытой в паре В1. Из названия становится понятно, что это четырехколесное транспортное средство предназначенное для дорог общего пользования. Нередко внешний вид у них мало чем отличается от квадроциклов. Но квадроцикл это внедорожная техника, которая подлежит регистрации в Ростехнадзоре, и подразумевает наличие у его владельца прав на трактор. А квадрицикл это дорожное транспортное средство, которое подлежит регистрации в ГИБДД.Иными словами, водительское удостоверение с открытой категорией А позволяет управлять квадрициклами и трициклами у которых имеется ПТС (паспорт транспортного средства) и оно предназначено для езды по дорогам. Если дать совсем грубое определение, то документы должны быть оформлены как на автомобиль или мотоцикл, чтобы поставить на учет в Госавтоинспекцию.

Часто возникающие вопросы

Несмотря на обилие информации в интернете, у наших соотечественников возникают вопросы о получении прав на управление мотоциклом. Приводим ответы на наиболее “популярные”:

  • Можно ли получить права без автошколы? До 2013 года допускалась самостоятельная теоретическая подготовка. Теперь сэкономить деньги таким образом невозможно. Введение данного запрета правоохранительные органы объясняют большим количеством аварий, случающихся по причине недостаточных знаний ПДД. То есть в 2021 году прохождение курсов в автошколе – обязательное условие для получения прав категории А.
  • Нужны ли права на кроссовый мотоцикл и кроссовые мопеды? Необходимости открывать категорию А для управления кроссовыми мотоциклами и мопедами нет. Дело в том, что данные ТС относят к разновидности специализированного спортивного инвентаря, предназначенного для участия в соревнованиях на специальных трассах. Езда по обычным дорогам на кроссовых байках запрещена, поэтому водительские права на них иметь не требуется.
  • С какого возраста можно управлять мопедом? Мопеды с объемом двигателя до 50 кубов отнесены к категории М. Управлять такими двухколесными средствами передвижения могут лица, достигшие 16 лет.

Как открыть категорию А1 в правах.

Если в водительском удостоверении уже открыта категория А, то А1, а вместе с ней и М проставляются автоматически при замене водительского удостоверения. А если его нет вовсе, придется учиться.К сожалению прошли те времена, когда экзамен можно сдать экстерном, без обучения в автошколе. Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД у пилота на руках должна быть личная карточка, свидетельствующая об успешном прохождении теоретических и практических курсов в обучающей организации. Но обо все по порядку

Сперва надо пройти медкомиссию

По новым правилам медицинская справка действует в течение 1 года, поэтому если в планах выучиться и получить водительское удостоверение на автомобиль или другие транспортные средства, лучше пройти медкомиссию сразу на несколько категорий.Мы относим эти действия к первоначальным, по той причине, что будущий мотоциклист может оплатить и начать обучение мотоциклетному делу в специализированном учреждении, а спустя какое-то время начать проходить врачей на необходимые категории, включая А1. Может так получиться, что кандидата могут обнаружить противопоказания именно к управлению мотоциклами и вынести заключение о непригодности к управлению транспортными средствами. Организация, которая уже преподала несколько уроков несостоявшемуся водителю, естественно не вернет деньги за уже предоставленные обучающие материалы.

Проходим обучение в сертифицированной школе

Преподавание азам управления легкими мотоциклами, попадающими под категорию А1, разделяется на несколько этапов и длится 1,5 — 2,5 месяца. После их завершения выдается водительская карточка, дающая право на сдачу экзаменов в ГИБДД. Этапы включают в себя:

  • Прохождение теоретического курса и изучение правил дорожного движения
  • Приобретение необходимых навыков вождения на специально оборудованной площадке под присмотром автоинструктора
  • Прохождение внутреннего квалификационного экзамена

Сдаем на права в ГИБДД

В ГИБДД ученику предстоит пройти 2 стадии перед получением водительского удостоверения с желаемой категорией:

  • Ответить на 20 вопросов экзаменационного билета. Максимальное количество ошибок — две. При этом, если автолюбитель ответил с ошибками ему предстоит ответить на дополнительные вопросы в билетах.
  • Сдать вождение на автодроме. В обязательные маневры входят: разгон-торможение, переключение передач и прямолинейное движение, повороты, развороты, змейки и восьмерки и скоростное маневрирование.

Звучит несколько пугающе, но чтобы получить права категории А1 нужно обладать минимальной уверенностью и умением крепко держать руль. Волнение здесь неуместно, так как при падении с мотоцикла, неумении включить нейтральную передачу или при остановке двигателя во время трогания с места, экзамен будет не сдан, а повторная пересдача станет доступна только через 7 дней.После получения прав на дорогу выйдет уже подготовленный и уверенный водитель с водительским удостоверением на легкую мототехнику, подходящую под категорию А1. Это определенно должно улучшить дорожную обстановку, снизить аварийность и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

Обучение в автошколе на категорию «А»

Вопреки расхожему мнению, сдать экстерном экзамены при получении категории на мотоцикл нельзя. Придётся пройти обучение. Автошкола или автокурсы должны быть лицензированы. Наличием лицензии стоит поинтересоваться ещё до подачи документов.

Получить категорию «А» или «А1» легче всего, если говорить обо всех возможных в водительских правах. Но вот Правила дорожного движения требуется знать в равной степени водителям мотоциклов, легковых автомобилей и профессионалам. Поэтому теоретическая база требует одинаковой подготовки.

При выборе автошколы стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • длительность обучения и его интенсивность. Чем выше эти параметры, тем водительское образование качественнее;
  • отзывы людей, окончивших обучение в данной организации;
  • квалификация преподавателей. Непосвящённому новичку довольно сложно её определить, но для этого можно попросить представить сертификаты, дипломы или хотя бы поинтересоваться сроком работы на данном месте;
  • транспорт, на котором походит практическое обучение. Чем он новее и лучше, тем легче учиться и тем более заслуживает доверия обучающая организация;
  • помещение, в котором проходит обучение;
  • учебная база организации, наличие современной техники. Наиболее современные автошколы предлагают своим слушателям даже обучение на специальных виртуальных тренажёрах. Оно очень эффективное, но довольно дорогостоящее;
  • в неофициальном порядке можно поинтересоваться процентом слушателей, которые получили права, сдав экзамены с первой попытки. Чем он выше, тем автошкола качественнее.

Чем лучше оборудована автошкола, тем эффективнее будет обучение

В автошколе или на курсах изучаются теория и практика вождения. К теоретической части относятся три дисциплины:

  • теория Правил дорожного движения. Это базовая дисциплина. На неё отводится бо́льшая часть всего курса обучения, примерно 60%;
  • техническое устройство транспортных средств;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Практическому вождению уделяется около 20% всего периода обучения. Единой программы, утверждённой ГИБДД или каким-либо профильным ведомством, при подготовке кандидатов в водители попросту не существует. Есть лишь общие методические разработки и принципы.

Некоторые учебные заведения предоставляют возможность онлайн-обучения. Но оно может занимать лишь часть времени, значительно сокращая пребывание в автоклассах. Теорию ПДД можно основательно «подтянуть» и сидя за компьютером, а вот получить навыки практического вождения мотоцикла таким путём точно не получится.

Видео: получение прав на мотоцикл

Штрафы за несоответствие прав

Согласно правилам дорожного движения, если вы водите автомобиль с несоответствующей категорией, то это расценивается как вождение вообще без прав и в соответствии статьей 12.7 ч.1 КоАП наказывается следующим образом:

  • штраф от 5 о 15 тысяч рублей;
  • задержание автомобиля;
  • лишение водительских прав.

Особенности получения прав категории B

Чтобы открыть категорию прав B, нужно выполнить следующие действия:

  • отучится в автошколе и сдать экзамен, в который входит и теория, и практика правил дорожного движения;
  • получить в медицинском учреждении справку о том, что вы можете водить авто по состоянию здоровья;
  • успешно сдать экзамен в ГИБДД.

Водительское удостоверение выдается водителю Госавтоинспекцией, если тот достиг 18-летнего возраста. Сдать экзамен можно и в 17 лет, однако права вы получите, только достигнув совершеннолетия. Категорию BE можно получить с 19-ти лет.

Процедура получения прав на мотоцикл пошагово

Полностью процесс получения прав включает следующие шаги:

  1. Прохождение обучения в автошколе или на водительских курсах.
  2. Подготовка документов, получение медицинской справки.
  3. Сдача экзаменов.
  4. Получение прав.

Какие документы потребуются

При окончании обучения в автошколе или на курсах слушателям выдаются документы, свидетельствующие о том, что пройдено обучение на определённую категорию водительских прав. Этот документ потребуется для допуска к экзаменам в ГИБДД. Но даже после успешного получения водительских прав его не следует выбрасывать. Если придётся восстанавливать водительское удостоверение или категорию по каким-либо причинам, потребуется документ, подтверждающий прохождение обучения. Кроме этого, нужны следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • заключение об успешном прохождении медкомиссии;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • заявление с просьбой допустить к прохождению теоретического и практического экзаменов.

При получении прав лицами, не достигшими 18 лет, потребуется письменное и заверенное у нотариуса согласие их родителей, которое следует представить ещё на этапе поступления на обучение в автошколу или на курсы.

Для получения прав потребуется свидетельство об окончании автошколы

Получение медицинской справки

Медкомиссия для будущих мотоциклистов включает осмотр у терапевта (или врача общей практики, семейного врача) и офтальмолога (окулиста). Её можно пройти в лицензированной государственной, муниципальной или частной клинике. Кроме этого, потребуются справки от нарколога и психиатра. Их можно взять в диспансерах или у специалистов государственных медучреждений строго по месту прописки или временной регистрации. Справки от наркологов и психиатров действительны на протяжении одного года. Дополнительно возможно направление на электроэнцефалографию, но только если у врача возникают сомнения в отношении состояния здоровья освидетельствуемого лица. Нарколог может направить на анализы крови и мочи на содержание в них наркотических или психотропных веществ.

Если кандидат в водители прошёл медкомиссию и у него не выявлено никаких противопоказаний, ему выдадут медицинское заключение, которое будет необходимо при допуске к сдаче экзаменов в регистрационном органе ГИБДД. Срок его действия с 1 июля 2021 года составляет только один год. Ранее медсправки для мотоциклистов выдавались на два года (для лиц моложе 21 года) и на три — для более старших водителей. Все они продолжают действовать до момента своего окончания. Но новую справку придётся получать уже по актуальным правилам.

Сдача экзаменов в ГИБДД

Главным итогом обучения в автошколе являются экзамены в ГИБДД на получение водительского удостоверения или соответствующей категории в нём. Обычно перед экзаменами в автошколе или на автокурсах проводятся внутренние экзамены или тесты, по которым преподаватели могут выяснить, насколько слушатели готовы к успешному выпуску.

Вождение мотоцикла сдаётся на специальной площадке

Экзамен в ГИБДД подразделяется на два этапа:

  1. Теоретический — сдача экзамена на знание Правил дорожного движения по экзаменационным билетам, включающим самые разнообразные вопросы.
  2. Практический. Необходимо показать умение управлять мотоциклом на специально оборудованной площадке. В отличие от экзамена на получение категории «В» (легковой автомобиль), который предполагает движение по городским улицам или загородным дорогам, на мотоцикле никуда ехать не придётся. Мотоплощадка может быть оборудована непосредственно в автошколе или в ГИБДД. Для успешной сдачи экзамена потребуется проехать по ней, не нарушив правил, аккуратно вписавшись в повороты, выполнить все манёвры. Всего предусмотрено шесть элементов вождения:
      скоростное маневрирование;
  3. высадка пассажира;
  4. гараж;
  5. змейка;
  6. габаритная восьмёрка;
  7. габаритный коридор.

Если первая часть экзамена провалена, то повторно приступить к сдаче можно минимум через неделю. Так может происходить только три раза, далее разрешено пересдавать только не более одного раза в месяц. К практическому вождению без успешной сдачи экзамена на знание Правил дорожного движения не допустят. Когда же первая часть экзаменационного процесса завершена успешно, то можно переходить к вождению. Результаты экзамена по теории ПДД действительны полгода. За этот период необходимо пройти практический экзамен, иначе придётся вновь пересдавать билеты.

Видео: сдача экзаменов по вождению мотоцикла в Санкт-Петербурге

Сколько стоят права на мотоцикл

Общая стоимость складывается из нескольких составляющих: оплаты обучения, оформления медсправки и госпошлины.

Стоимость обучения в автошколах Москвы и области значительно выше, чем в остальных городах. Существенно удешевить стоимость прав можно, если есть возможность выбора региона страны, где курсы стоят меньше. Обучиться вождению мотоцикла москвичи и жители области смогут примерно за 29–30 тысяч рублей. А в Волгограде это обойдётся около 15–16 тыс. рублей. В Тюмени же стоимость обучения не превысит 11 тыс. рублей, как и в Чите или Омске. Цена зависит ещё и от качества обучения, технической базы, квалификации преподавателей. Открытие категории «А» от «А1» отличается по стоимости незначительно. Максимум на пару тысяч рублей. Полноценная категория на управление мотоциклом стоит дороже.

Стоимость медицинской комиссии варьируется для жителей российской столицы и области в пределах 3–4 тыс. рублей. В регионах сделать справку можно за почти вдвое меньшую сумму. В качестве экономичного способа стоит рассмотреть обращение в государственные медучреждения.

Размер госпошлины составляет 2000 рублей, он одинаков для всех регионов. Сэкономить на ней можно, если оплачивать через портал «Госуслуги» безналичным способом. В этом случае действует скидка 30%, то есть заплатить придётся 1400 рублей.

Получение прав

Существует несколько способов подачи документов на права:

  • в ГИБДД. Получение прав происходит в том отделении, где сдавались экзамены и за которым закреплена автошкола. Там подаётся заявление, и сразу же можно получить водительское удостоверение.
  • через портал «Госуслуги». Для получения услуги нужно иметь подтверждённую учётную запись. После авторизации открывается возможность подать заявление в электронном виде и записаться на приём в ГИБДД на удобное время. В заявлении указывают номера медсправки и документа об окончании автошколы. На портале сразу же при подаче заявления нужно оплатить госпошлину или переслать скан квианции. На приём в ГИБДД надо будет прийти лично с оригиналами документов и распечатанным талоном записи;
  • в МФЦ. Заявление пишется от руки, бланк выдадут в самом центре, с собой надо взять оригиналы документов. Дата визита в ГИБДД назначается на приёме.

Удостоверение выдаётся непосредственно в регистрационном центре ГИБДД в указанное время. Там будущего мотоциклиста фотографируют и выдают ему документ под подпись. Вся процедура занимает около часа.

Водительское удостоверение можно получить в ГИБДД

По каким причинам могут отказать в выдаче прав на мотоцикл

Причин отказа в выдаче прав категории «А» может быть несколько. Перечислим основные:

  • возраст заявителя, который ещё не достиг минимального порога для получения категории;
  • ограничения по состоянию здоровья;
  • провал экзамена на вождение мотоцикла;
  • нехватка документов.

Что такое водительские права категории А

Права категории «А» дают возможность управлять двухколесными мотоциклами объемом от 125 кубических сантиметров и больше. В рамках этого документа предусматривается дополнительная возможность управления четырехколесным транспортом, вес которого не превышает 400 килограмм. Практика показывает, что в большинстве ситуаций среднестатистическое время обучения составляет два месяца. На протяжении этого периода инструкторы в автомобильной школе расскажут об особенностях управления мотоциклами, научат всем правилам дорожного движения. Как только обучение будет завершено, каждый ученик должен пройти экзамен по вождению и теоретическим навыкам в виде тестирования с наличием нескольких вариантов ответов. Если посетитель автошколы успешно сдаст экзамен, согласно законодательству, ему должны оформить права «А» на протяжении 15 рабочих дней с момента оглашения результатов.

С какого возраста доступно получение категорий «А» и «А1»

При открытии категорий на мотоциклы существуют ограничения по возрасту. Категорию «А1» можно открыть уже в 16 лет, а права категории «А» выдаются с 18. Поступить на обучение можно раньше, а вот экзамены сдают непосредственно по достижении разрешённого возраста.

Сам срок обучения на курсах или в автошколе занимает обычно не более двух месяцев. Ещё какое-то время отводится на подготовку к экзаменам. В итоге на всё уйдёт от двух до трёх месяцев.

Транспорт, разрешённый к вождению в категории В1

В последние годы на дорогах России увеличилось количество трициклов и квадрициклов, хотя они всё ещё выглядят экзотично для некоторых водителей. Тем не менее, они имеют свои отличительные характеристики.

Квадрициклом считается мототранспортное средство передвижения с четырьмя колёсами. На нём можно ездить по городским дорогам. Так же, как и легковой автомобиль, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД, получив соответствующий ПТС.

Трицикл, как и квадрицикл, считается мототранспортным средством, только у него три колеса, а не четыре. Регистрируется в том же государственном органе (ГИБДД), документы на него необходимо оформить такие же, что и на вышеуказанное средство передвижения.

Квадрициклы и трициклы представляют собой нечто среднее между мини-автомобилем и крупным мотоциклом.

Отличаются следующими характеристиками:

  1. масса ТС должна быть не более 400 кг без груза и 550 кг с грузом;
  2. имеют объём двигателя не более 50 см3;
  3. могут развивать скорость не более 50 км/ч.


Не путать квадрицикл и квадроцикл – это два разных транспорта.

Для управления последним нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «А1».

Основные различия:

  1. Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора, а квадрициклы – в органах ГИБДД.
  2. Квадроцикл – внедорожное мотосредство без кабины, а квадрицикл может её иметь.
  3. На квадроциклах нельзя передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования, а на квадрицикле можно.

Фактически квадрицикл – это среднее между мотоколяской и микроавтомобилем.

Как получить права на категорию С1

Пройти обучение и сдать в автоинспекции экзамен можно сразу, как только вам исполнилось 18 лет. Отдельного обучения на вождение грузовиков подкатегории С1 не предусмотрено, так как она открывается одновременно с категорией С. Это означает, что вам нужно поступить в автошколу на обучение по категории С и получить права, в которых сразу будет открыта С1.

Если у вас уже есть на примете рабочее место, которое вы рассчитываете занять, пройдя обучение, то советуем сразу узнать у работодателя подробности по поводу езды с прицепом. Иногда в ходе работы выясняется, что к грузовику может добавиться тяжёлый прицеп, вес которого превышает 0,75 тонны. Это означает, что вам понадобится пройти добавочное обучение для открытия разрешающей вождение такого автопоезда подкатегории. Удостоверение с категорией С и С1 не даёт такого права.

Как получить категорию В1

Категория сразу окажется в правах и при замене их в случае утери или истечении срока годности.

Пошаговая инструкция для получения категории В1:

  1. Пройти обучение в лицензированной автошколе.
  2. Сдать внутренний теоретический экзамен.
  3. Правильно ответить на вопросы электронных билетов в ГИБДД.
  4. Пройти автодром с инструктором от автошколы.
  5. Преодолеть отведённый участок дорожного движения с инспектором.
  6. Уплатить госпошлину за получение удостоверения (в 2021 г. – 2000 руб.).
  7. Обратиться в медицинское учреждение и пройти всех необходимых специалистов.
  8. Подготовить документы и обратиться в местное отделение МРЭО.

При обращении за получением прав не забыть подготовить личную фотографию, копию документов.

При прохождении мед. осмотра придётся посетить следующих специалистов:

  • терапевта – для оценки общего состояния организма;
  • офтальмолога – посмотрит состояние глаз;
  • хирурга – исключит наличие патологий, связанных с опорно-двигательной системой.
  • лора – проверит, насколько хорошо будущий водитель способен реагировать на звуковые сигналы;
  • невропатолога и психиатра – оценят, способен ли человек справиться со стрессом на дорогах;
  • нарколога – для осмотра на наличие пагубно влияющих на здоровье вредных привычек.

В дополнение к этому можно пройти флюорографию грудной клетки для проверки есть ли искривление позвоночника и если да, то насколько. При вождении автомобиля на позвоночник ложится большая нагрузка.

Стоп-сигналом к допуску до руля считаются следующие заболевания:

  • плохое зрение, слепота одного глаза, косоглазие, наличие воспалительного процесса в слёзном мешке и иные хронические болезни;
  • односторонняя глухота;
  • недостаток пальцев или фаланги;
  • недостаточный рост (до 150 см);
  • повышение уровня сахара в крови;
  • болезни сердца и сосудов.

Как правило, медицинский осмотр проходит без проблем, и водители получают доступ к вождению ТС.

Категорию В1 проставляют сразу вместе с категорией В или А.

Отдельно выучиться только на категорию В1 не получится. После обучения в автошколе и сдачи теоретического и практического экзамена водители сразу получают права:

  • с открытой категорией В и пометкой «AS» в подкатегории В1;
  • с открытой категорией А и пометкой «MS» в подкатегории В1.

Отметка проставляется в зависимости от сданной категории.

Как получить категорию «А», если уже есть категория «В»

Раньше переход с высшей на низшую категорию в водительских правах был гораздо проще. Но с 2013 года водителям, имеющим в удостоверениях категорию «В», для получения прав на мотоцикл придётся заново проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены. Исключение действует только в одном случае: если автомобильные права были получены менее 3 месяцев назад. Тогда теоретический экзамен можно не сдавать. Если же практический экзамен по вождению мотоцикла будет провален, то заявитель попросту останется с теми правами, которые у него были. К следующему испытанию он может быть допущен только через неделю.

Документы нужны те же самые плюс водительские права. Потребуется их замена с внесением новой категории. Госпошлина составит 2 тыс. рублей. Медицинскую справку можно не оформлять заново, если на руках имеется действующая. При условии, что в ней нет противопоказаний к управлению мотоциклом.

Я хотел бы поделиться собственным свежим опытом в открытии категории «А» при наличии в правах категории «B». Человеку, который никогда не сидел за рулём мотоцикла, сдать экзамен на вождение в большинстве случаев непросто. Даже мне было сложно, хотя опыт вождения мотоцикла у меня был ещё со школы. Рекомендуется предварительно потренироваться. К тому же желательно выяснить, на какой именно марке мотоцикла придётся сдавать вождение. Одним из важных показателей будет его мощность. Я предварительно узнал тип мотоцикла, на котором придётся сдавать практический экзамен. Договорился с друзьями, у которых был подобный. Именно это мне и помогло. Ещё одной особенностью для меня стала необходимость отметки в медицинской справке. К сожалению, она предварительно не была сделана, хотя действующая водительская медсправка была на руках. Поэтому пришлось заново проходить водительскую медкомиссию, что привело к дополнительным затратам средств и времени.

В чем заключается разница между А и А1

Многие люди, заинтересованные в получении прав, задаются вопросом касательно того, в чем заключается разница между рассматриваемыми категориями. Основное отличие – тип транспортного средства, которым граждане планируют управлять. «А» предоставляет право управления транспортными средствами, объем которых составляет более 125 кубических сантиметров и способных разгоняться более 50 километров в час. «А1» дает возможность свободно управлять облегченными мотоциклами, мощность которых варьируется в пределах от 50 до 125 кубических сантиметров.

Согласно требованиям отечественного законодательства, минимальный возраст для получения прав составляет 16 лет. При наличии успешно оформленной категории «А», повторно проходить обучение для возможности управления транспортом для «А1» не надо. В обратной последовательности это правило не работает. В таком случае при остановке автоинспектором водителя с категорией «А1», управляющим мотоциклом объемом 150 кубических сантиметров последний не сможет доказать собственную правоту.

Что нужно для получения прав на категорию С1

В принципе, получив водительское удостоверение для вождения грузовиков с буквой С, водитель автоматически получает возможность управлять средними и легкими грузовиками подгруппы С1.

По крайней мере, отдельного обучения именно для С1 не существует. Что это значит? Сейчас учеба в автошколах построена таким образом, что выпускник, получивший права класса С, допускается к управлению транспортом из подраздела С1. Новые удостоверения выдают уже с двумя этими категориями.

Например, когда вы приходите в ГИБДД обменять старое водительское удостоверение, в котором есть категория грузовиков, пункт С1 будет автоматически добавлен в новый выдаваемый документ.

Учеба заметно упростится и ускорится, если вы уже имеете права для легковой машины. Вместо 4-х месяцев она сократится до двух. Ведь большую часть теоретического и практического материала ученик уже знает. Стоимость такого обучения тоже значительно ниже.


Нужно помнить, что к экзаменам на эту категорию со стороны ГИБДД будет уделено больше внимания. Это связано с тем, что грузовик – источник повышенной опасности на дорогах

Нужно помнить, что к экзаменам на эту категорию со стороны ГИБДД будет уделено больше внимания. Это связано с тем, что грузовик – источник повышенной опасности на дорогах. Экзамены в дорожной полиции для будущих водителей грузового транспорта состоят из трех частей: ответы на билеты ПДД, демонстрация навыков управления грузовиком на автодроме и практическая езда по городу.

Что нужно показать на площадке инспектору:

  • остановка грузовой машины;
  • разворот грузовика;
  • умение начать движение на дороге с наклоном;
  • навык параллельной парковки задним ходом;
  • въезд в гараж;
  • упражнение «змейка» с маневрами и объездом препятствий.

Инспектор может потребовать выполнить любые три упражнения из данного списка. А вот на курсах в автошколе вас должны научить исполнять все.

Во время езды по городу нужно показать навыки переезда перекрестков, поворотов, перестроения с одной полосы на другую, обгон, навык тормозить и ездить с большой скоростью.

Экзамен на категорию «А1»

Прежде всего нужно сказать, что экзамен разделен на 2 части:

  • теоретическую;
  • практическую.

В первой части будущий водитель должен показать свою теоретическую подготовленность, насколько он знает ПДД. Подготовка к экзамену ведется по действующим билетам ПДД.

В случае, если провален первый экзамен на категорию А1, ровно через неделю назначается пересдача.

Как только будет пройден теоретический экзамен, практический сразу не назначается, а дается на подготовку еще 3 месяца.

Практическая часть экзамена с 6 сентября 2021 года включает в себя 3 группы упражнений:

  1. Первая — демонстрация навыков управления транспортом на малой скорости, проезд «Габаритная восьмерка и коридор», упражнение «Змейка»и движение со скоростным маневрированием;
  2. Вторая — движение с демонстрацией маневра парковки и выезда с парковочного места;
  3. Третья — проезд с остановкой для посадки или высадки пассажиров.

Таблица - 3 группы упражнений практического экзамена на А1

Данное видео является наглядным примером, как в идеале должны выполняться вышеописанные упражнения:

На пересдачу вождения также дается неделя, но, если и во втором случае не получилось сдать практический экзамен, ученик направляется на повторное обучение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: