выездной шиномонтаж в химках Каждый водитель, проезжая на своем авто мимо фуры со спущенным колесом, сочувствует водителю этой машины. Ведь поменять, а тем более провести шиномонтаж такого колеса, крайне тяжелая операция и, порой, не под силу одному человеку. В этом деле водителям большегрузных автомобилей может помочь наш специализированный шиномонтаж.

Какие бывают светофоры на железной дороге?


Что означает синий сигнал светофора на железной дороге? | Автор топика: Артём

Олег На маневровых светофорах два сигнала: Синий-запрещает производить маневры, Белый-разрешает.
На маневровых светофорах применяют такие цвета, чобы машинисты других поездов их не путали с другими светофорами, так как их показания касаються только машинистов производящих маневровые работы.

Эдуард Вроде того, что переключений стрелок сейчас не производится.

Валентин Как известно, на железной дороге используются маневровые светофоры Леонид , синий сигнал которых запрещает производить маневры

Вадим 

Константин запрещается производить маневры

Дима К вам едет очень тяжелая смерть! На скорости 80 км/ч

Валерий синий сигнал светофора на железной дороге означает — атас менты, всем улыбаться!

Борис “Запрещается производить маневры”

Зачем японским светофорам синий сигнал

Зеленый цвет светофора в Японии называют «ао сингу», что переводится как «синий сигнал». Причиной такой «путаницы» стали особенности языка.

Предыстория Много веков назад в японском языке зеленый цвет носил то же название, что и синий – «ао». Эта языковая особенность никуда не делась и сегодня, но даже сами японцы не всегда понимают почему и как она возникла. Некоторые считают, что этот оттенок ассоциируется со всем свежим и новым, поэтому даже траву и незрелые яблоки называют синими.


Тем не менее, у зеленого цвета есть собственное название – «midori», что с японского переводится как «побег» или «росток». Новое слово появилось уже в 11 веке, но многие люди по привычке продолжали использовать старое название «ao». Из-за этого в момент установки в Японии первых светофоров во всех официальных документах, регламентирующих их монтаж, указывалось слово «ао». Такая неразбериха привела к тому, что в Стране восходящего солнца несколько лет подряд на дорогах можно было увидеть необычные для европейского человека цвета.

Решили выделиться В ноябре 1968 года большинство стран приняли Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Это обязывало правительства государств, принявших конвенцию, соблюдать международные стандарты при установке различных дорожных указателей и устройств. Япония отказалась менять стандарты, привычные для своих граждан и стала единственной страной, которая не захотела подчиняться общим правилам.

Компромисс Спустя 5 лет, в 1973 году, японское правительство пришло к выводу, что синий сигнал, в отличие от зеленого, виден издалека намного хуже. Это могло стать причиной появления опасных ситуаций на дорогах, поэтому старые линзы постепенно начали менять на новые. Благодаря такому решению дороги Японии стали полностью соответствовать Венской конвенции.


При этом правительство не захотело кардинально менять привычный для своих граждан вид светофоров. Поэтому был найден компромисс, который позволил соответствовать международным стандартам, не отказываясь при этом от особенностей своей культуры. Для этого дорожные службы стали использовать линзы, оттенок которых был максимально приближен к синему. С тех пор даже в официальных документах их цвет стал о, а как «midori».

«Синий сигнал» Несмотря на то, что Япония заменила линзы во всех светофорах уже больше 40 лет назад, местные жители до сих пор используют привычное для них выражение «ао сингу». Европейцам трудно понять, как для обозначения одного цвета можно использовать название другого, но это неотъемлемая часть японской культуры. Поэтому даже люди, родившиеся после 1973 года, все равно используют старое выражение, не замечая в нем чего-то необычного.

Теперь, приехав в Японию, вы точно не удивитесь, когда услышите, как местные жители называют разрешающий сигнал светофора странной фразой «ао сингу», а не логичной «midori сингу». Кроме того, вам скорее захочется понять, как возникла такая языковая путаница, а не переубеждать японцев, что они неправы.

(Visited 16 times, 1 visits today)

Вам также может понравиться:

Для чего на железной дороге синие светофоры? | Автор топика: Степан

Денис 

В железнодорожных светофорах действительно используются не только обычные красный, желтый и зеленый цвета, но и лунно-белый с синим

Бело-синий светофор относится к категории маневровых. То есть лунно-белый огонь разрешает проводить маневры Егор , а синий — запрещает. В некоторых случаях маневрирующему составу разрешается даже проезжать на фасный свет, если при этом включен лунно-белый огонь маневрового светофора. То есть следовать к другой станции поезду нельзя, а недалеко выйти за пределы своей, чтобы перегнать или перецепить вагоны, — можно.

Кстати, помимо маневровых на железной дороге существуют еще и входные, выходные, маршрутные, проходные, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, горочные светофоры и светофоры прикрытия. В них в разной комбинации используются те же пять цветов.

Юрий Бело-синий светофор относится к категории маневровых: лунно-белый огонь, например, разрешает перецеплять вагоны, подавать их под грузовые операции и т. д. , а синий запрещает это делать.

Андрей Согласно инструкции по сигнализации. Все значения синего огня можно посмотреть здесь.

Что означает светофор закрыт

В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются основные сигнальные цвета — зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий.

Значения сигналов светофоров:

«светофор закрыт» — на светофоре горит красный или синий огонь;

«светофор открыт» — на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание.

Погасшие сигнальные огни светофоров(кроме предупредительных на участках, не оборудованных АБ, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами — требуют остановки поезда.

2. В зоне видимости сигналов не должны находиться:объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания.

3. В качестве постоянных сигнальных приборов применяются — светофоры.

4. Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м, в кривых участках пути не менее 400 м, в сильно пересеченной местности не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м, а показания маршрутных указателей — на расстоянии не менее 100 м.

5. Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться — предупредительные светофоры.

Предупредительные светофоры не устанавливаются — перед входными светофорами с неправильного пути и перед входными светофорами на участках, где АЛСН применяется как самостоятельное средство сигнализации и технологической электросвязи.

Линии с особо интенсивным движением пассажирских и пригородных поездов оборудуются — АБ с четырехзначной сигнализацией.

Светофор на железнодорожном переезде

Чтобы как-то регламентировать движение и предотвратить экстренные ситуации на переездах, ответственные организации устанавливают необходимое оборудование для них, которое предупреждает об опасности движения и блокирует нарушителей, не позволяя им выехать на пути, когда приближается поезд.

Менее радикальным методом является светофор, который просто сигнализирует о запрете на движение, но за несоблюдение его сигналов полагается наказание.

На каких переправах устанавливают

Светофоры устанавливают на тех переездах, которые не обладают достаточной видимостью в обе стороны, при этом движение как поездов, так и машин довольно интенсивное, а сами поезда движутся с очень высокой скоростью.

В большинстве случаев светофоры ставятся на переездах, где действует автоматическая система контроля, которая не предусматривает наличия дежурного.

Поэтому, если к примеру, переезд устроен в месте, где полотно не просматривается на достаточное расстояние, стоит на изгибе дороги, а также на нем большая интенсивность движения, то в такой зоне должен быть установлен индикационный прибор.

О чем сообщает сигнал

Водители должны разобраться, что означают сигналы, которые установлены на переездах, чтобы адекватно оценивать обстановку и принимать необходимые меры по избежанию аварии.

Есть разница в работе автомобильного и переездного светофоров, поскольку отличается режим работы, количество цветов, используемых в устройстве и прочие нюансы.

Поэтому понимая, какую информацию несет в себе светофор, можно разобраться, когда двигаться можно, а когда это категорически запрещено и может привести к аварии.

Бело-лунный

Бело-лунный сигнал светофора трактуется по-разному и водители часто спрашивают, что означает бело-лунный светофор на жд переезде, в то же время в Правилах дорожного движения принято единое понимание этого цвета.

Дело в том, что бело-лунный сигнал устанавливается не всегда, а только там, где это целесообразно, и информирует водителей о том, что движение разрешено.

Если такая индикация предусмотрена, а устанавливается она между двух красных огней запрета, то только ее работа позволяет двигаться через переезд.

Но присутствует она не всегда, и нужно учитывать, что при ее отсутствии нужно ориентироваться только на другие сигналы.

Бело-лунный свет часто воспринимается водителями как отображение работоспособности светофора, вот только эта информация не должна волновать автомобилистов, поскольку правильная настройка и действие светофора — забота соответствующих служб.

Фото: синий цвет запрещает проводить маневровые работы

Мигающий

Несмотря на то, что на автодорогах применяется мигающий сигнал, который информирует о том, что вскоре состоится переключение действующего цвета на другой, в переездных светофорах такого не предусмотрено.

Какой предусмотрен штраф за обгон на ж/д переезде смотрите в статье: штраф за обгон на железнодорожном переезде. Что делать при аварии на ж/д переездах в России, читайте здесь.

Дело в том, что и запрещающий и разрешающий сигналы работают миганием, таким образом привлекая больше внимания водителей, и никакой дополнительной информации мерцание не несет, кроме того, что светофор работает в штатном режиме.

Красный свет

Красный сигнал, как и в большинстве других случаев, является запретным и обозначает, что водителю не разрешено передвигаться через переезд.

Включается такой сигнал заранее, и обычно сопровождается звуковыми эффектами, которые дополнительно информируют о невозможности передвижения.

Увидев красный сигнал, водитель должен либо закончить маневр, либо остановиться перед стоп линией, если таковая предусмотрена, если же ее нет, то следует визуально определить расстояние на уровне 10 метров от полотна.

Когда поезд проехал, не стоит торопиться ехать, если светофор все еще работает, ведь может проехать еще один поезд, что часто встречается на загруженных направлениях.

Другие цвета

Других цветов в светофорах, которые обслуживают железнодорожные переезды и информируют водителей — не предусмотрено, но в семафорах, которые служат машинистам, есть также зеленый, оранжевый и синий цвета, которые говорят о возможности совершать маневры, допустимой при этом скорости и других нюансов.

Ориентироваться необходимо исключительно на прибор для автомобилистов, выполняя все его указания.

Другие световые сигналы
Фото: другие световые сигналы

Как работает семафор

Светофор на переезде через жд пути может быть полностью автоматическим, при нем исключается вариант с управлением дежурным по переезду при помощи кнопки.

В таком случае поезд пересекает определенную отметку, к примеру стрелку, которая посылает электрический импульс в систему оповещения, закрывающую шлагбаум и активирующую светофор.

При полном проезде стрелка снова срабатывает и проезд открывается. Есть и ручные переезды, где шлагбаум, светофор и звуковая индикация активируются при помощи кнопки, а сам работник узнает о приближении поезда по внутренней связи, расписанию и непосредственно при видимости самого состава.

Правила проезда

Чтобы не допустить нарушения при перемещении по железнодорожному переезду, нужно ознакомиться с некоторыми правилами поведения на нем, связанными с наличием или отсутствием специальных устройств.

Такие навыки прививаются в автошколах, но поскольку зачастую времени таким знаниям уделяется крайне мало, водитель не готов к преодолению переездов.

Но все предельно просто, и нужно соблюдать хотя бы общие рекомендации, которые гласят, что при наличии ограничивающих или сигнальных устройств, нужно опираться на их состояние, а речь идет о нерегулируемом участке, то следует руководствоваться правилами осторожности.

Со светофором

Поскольку светофор используется на самых оживленных переездах, то и его значение крайне велико, ведь попеременно мигающие сигналы привлекают внимание водителей, а значит и эффективно их информируют о приближающемся поезде.

Подъезжая к переезду, водитель должен отметить для себя, в каком состоянии находится светофор, если горит бело-лунный свет, то проезд возможен, а если такового нет, но красные огни не активированы, то опять-таки, проезжать можно.

При включении красных фонарей, водители, которые находятся на переезде, должны очистить его, а автомобилисты, находящиеся в безопасной зоне перед ним, должны остановиться окончательно и ожидать проезда поезда.

Только после этого, когда светофор отключится, можно будет продолжать движение, не забыв оценить обстановку в обоих направлениях.

Сигналы светофора (ПДД п. 6)

  • Главная
  • Учебный процесс
  • Сигналы светофора (ПДД п. 6)

И помним, что:

  • зелёный сигнал разрешает движение;
  • зелёный мигающий разрешает движение и информирует о том, что скоро будет включен запрещающий сигнал;
  • жёлтый сигнал запрещает движение, но водители, которые при включении этого сигнала светофора не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, могут продолжить движение;
  • жёлтый мигающий сигнал светофора разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пеш. перехода, а также предупреждает об опасности;
  • красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение;
  • сочетание жёлтого и красного запрещает движение и говорит о скором появлении зелёного сигнала светофора.

Какие светофоры бывают?

1. Светофоры могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде стрелочки. Нужно помнить, что действие сигналов светофора в виде стрелок распространяется на то направление, на которое эти стрелки указывают. Выключенный сигнал светофора дополнительной секции или включенный красный на ней означает, что ехать в направлении, регулируемом этой секцией нельзя!

2. Реверсивные сигналы светофора. Они регулируют движение ТС по полосам, где направление движения может меняться на противоположное. Х-образный красный сигнал на таких светофорах запрещает движение по полосе, зелёная стрелочка — разрешает, а жёлтая говорит о том, что нужно немедленно перестроиться на другую полосу движения, т.к. предстоит смена сигнала. При выключенных сигналах реверсивного светофора над полосой, обозначенной с двух сторон разметкой 1.9, въезд на данную полосу запрещен!

3. Для движения маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться т-образные светофоры бело-лунного цвета. Такой светофор разрешает движение, когда одновременно включен нижний сигнал и один (или несколько) верхних. При этом:

— сочетание нижнего и верхнего левого сигнала разрешает двигаться налево

— сочетание нижнего и верхнего правого сигнала разрешает двигаться направо

— когда включается нижний и средний верхний сигнал, то едем прямо.

!!! Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено

4. Для пешеходов, велосипедистов. Сигналы таких светофоров выполнены в виде человечка (велосипеда). Их действие распространяется на пешеходов (велосипедистов).

5. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на ж.д. переезде, разрешает движение ТС через переезд. Если этот светофор выключен или имеет красный сигнал, то мы можем проехать, если в пределах видимости отсутствуют приближающиеся к переезду поезда (локомотивы, дрезины).

О.С.

Автошколы г. Архангельска «Мастер-У»

Удовольствие от движения!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: