Действует ли знак «Остановка запрещена» на дорожных «карманах»

Зачем нужны обозначения мест стоянки?

Пробелы в законодательстве в части обозначения мест для стоянки автомобиля стали причиной всевозможных спорных ситуаций. Большую популярность стали иметь платные парковки, организованные, по факту, незаконно. Иногда плату за автомобиль, припаркованный во дворе многоквартирного дома, принудительно взимали с жителей расположенных в этих домах квартир.

С целью пресечения незаконно выписанных штрафов за стоянку в ПДД был закреплен термин «парковка». Для обозначения парковки определили дорожный знак 6.4, который раньше обозначал место для стоянки. Такой шаг породил новые спорные ситуации, ведь обозначенные ранее таким знаком места стоянок новому определению парковок не соответствовали.

Для устранения возникших казусов был изменен п. 12.2 ПДД, в новой редакции которого отражалась возможность парковки автомобиля следующим образом:

  • параллельно проезжей части дороги:
  • под углом к дороге в случае наличия знака с указанием подобного способа парковки.

Неточности в нормативно-правовых актах, регламентирующих правила стоянки автомобиля, дали повод для самовольных действий со стороны сотрудников ГИБДД. Так, за непараллельную дороге парковку в кармане водителю выписывали штраф 500 руб. по ст. 12.19. Для систематизации НПА стал применяться термин «площадка».

Размеры парковки для автомобиля

Обустройство парковочного кармана

Подавляющее большинство автовладельцев каждый день сталкиваются с забитыми въездами и выездами из дворов, невозможностью припарковаться рядом с магазином или учреждением, любая поездка по городу требует места, где можно на время поставить автомобиль.

В современных городах для этого обустраиваются специальные площадки для парковки автотранспорта – паркинги или автостоянки, часто строятся многоуровневые парковки.

Виды

Есть несколько способов расположения парковочных мест, у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

К самым распространенным можно отнести:

  • параллельное краю дороги;
  • перпендикулярно (под углом 90 градусов);
  • елочкой (под углом в 45 градусов).

Рассмотрим эти виды парковки подробнее:

  1. Парковочное место под 45 градусов. Разметка производится под углом в 45 градусов к проезжей части. Такая стоянка удобна в использовании, проезды между рядами машин можно сделать немного уже, чем обычные, так как выезжать со стояночного места под плавным углом гораздо удобнее и автомобилю требуется меньше места для маневра. Фото 1. Разметка парковки под углом в 45 градусов:Разметка не под прямым углом к проезду упрощает маневры автомобиля при въезде/выезде, заезд на парковку и выезд с нее становится удобнее и быстрее, снижается вероятность пробок.
  2. Парковочное место под углом 90 градусов. Такие парковочные места требуют от водителя большого мастерства, так как ставить автомобиль и покидать стоянку намного сложнее, чем при косом угле, для маневра необходимо больше пространства. Фото 2. Разметка парковки под углом в 90 градусов (перпендикулярно проезду): Расстановка автотранспорта под прямым углом к проезжей части, которая организована в виде узкой полосы перед строением, создает опасность как для проезжающих транспортных средств, так и для выезжающих с парковки машин, так как они прямо с парковочного места попадают на проезжую часть. В то же время емкость такой перпендикулярной парковки больше, чем любой другой.
  3. Параллельное расположение. Чаще всего такие парковочные места встречаются вдоль проезжей части возле тротуаров. Если автомобили расположены плотно по отношению друг к другу, то припарковаться или покинуть стоянку довольно затруднительно. Фото 3. Параллельная парковка: Так, например, при разметке парковки под углом в 45 градусов, необходимая площадь для одного автомобилеместа почти в полтора раза больше, чем при разметке поперечной, а заполняемость автомашинами на стометровой полосе почти на тридцать процентов ниже.

Любая автостоянка должна обеспечивать возможность беспрепятственно заехать на парковочное место, поэтому, к примеру, если используется узкий проезд между разметкой, то имеется смысл увеличить его длину.

Таблица. Полосы для стоянки легковых автомобилей.

Размещение автомобилей под углом к проезжей части45°60°90°
Ширина, м55,45,5
Необходимая площадь, кв.м. на одно транспортное средство181613
Число автомобилей, способных разместиться на полосе длиной 100 м313843

Нормативные требования к размеру машиноместа

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2021 г. № 792 “Об установлении…” установлены минимальные (5,3 х 2,5 метров) и максимальные (6,2 х 3,5 метров) размеры одного машиноместа.

Размер параллельной парковки

Параллельные парковки обустраиваются в тех местах, где нет возможности отдалить стоянку от дороги дальше, чем на два-три метра. При этом ширина парковочного места может бить минимальной, достаточной только для того, чтобы поставить легковой автомобиль.

Однако, если такие места для стоянки располагаются между полосами дорожного движения, их необходимо расширить для безопасности выходящих из автомобиля людей.

Стандартным считается автомобиль длиной 4,4 метра и шириной 1,8 метров.

Для параллельной парковки размеры площадки в метрах для 2019 должна составлять не менее двух размеров длины обычного легкового автомобиля, это позволит при минимальном навыке заехать между двумя другими припаркованными автомобилями без особого риска их задеть.

Ширина такой парковки должна равняться ширине обычного авто, плюс один метр для обеспечения безопасности как самого транспортного средства, так и водителя, а также пассажиров, выходящих или садящихся в авто.

Перпендикулярной

Перпендикулярное размещение парковочных мест подойдет для тех стоянок, ширина которых позволит свободно заехать на стоянку и выехать с нее, не мешая движению автотранспорта на проезжей части. Такое размещение автомобилей позволяет сэкономить место, но затрудняет заезд и выезд автотранспорта.

Больше подойдет для небольших по размеру «карманов» на проезжей части с шириной от пяти метров. На одно машиноместо потребуется всего около тринадцати квадратных метров, так как ширина одного парковочного места может быть минимальной.

Елочкой

Разметка диагональной парковки «елочкой» больше подходит для больших автостоянок и паркингов, автомобили располагаются в параллельных друг другу плотных рядах под непрямым углом к проезду с зигзагообразной линией между автомобилями.

Вид сверху на такое расположение напоминает елку, поэтому такое размещение и называют «елочкой». Расположение автомобилей под углом в 45 градусов предполагает размер одного машиноместа в 18 метров квадратных, причем по длине одно парковочное место не превышает пяти метров.

Для инвалидов

Места для парковки инвалидов требуют увеличения парковочного места, это связано с тем, что зачастую за рулем таких транспортных средств ездят водители-колясочники, среди пассажиров таких людей также достаточно много.

Поэтому ширина парковочного места должна позволять не только выйти водителю и пассажирам из авто, но и выгрузить инвалидную коляску, чтобы она без труда поместилась между двумя автомобилями. Фото 4.

Пример расположения парковки для инвалидов: Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.

Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями).

Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест. Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.

Для грузовых автомобилей

Практика организации парковок и автостоянок показывает, что выделять места для большегрузов на стоянке легковых автомобиле нецелесообразно. Фото 5. Пример расположения парковки для грузовых автомобилей:

Обычно для них оборудуются отдельные автостоянки с учетом следующих условий:

  • должна быть создана возможность сквозного проезда через всю автостоянку;
  • обязательно нанесение разметки, позволяющей выехать задним ходом;
  • обустройство расстояний между рядами должно быть максимально возможное, чтобы ничто не мешало тяжелым и громоздким автомобилям поворачивать на парковочное место или выезжать с него.

Основные правила и виды разметки

Среди основных правил нанесения разметок на парковках необходим выделить следующие:

  1. Обязательно принимать во внимание габариты транспортных средств любых марок.
  2. Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.
  3. Необходимо иметь в виду, что не все водители – асы своего дела, за рулем много новичков, не все умеют правильно припарковаться, поэтому при нанесении разметки нужно учесть этот фактор так же, как и необходимость маневрировать во время заезда на парковку и выезда с нее.

Помимо основных правил существуют и так называемые второстепенные, которые также необходимо учитывать при обустройстве парковки:

  1. Толщина линий разметки должна быть хорошо видна как днем, так и в ночное время, в последние годы все больше парковок размечаются краской со светоотражающим эффектом.
  2. Ограждения, тумбы, колонны и другие элементы не должны мешать транспортным средствам и ни в коем случае не должны сокращать минимальный размер парковочного места.
  3. Разметка должна быть нанесена в строгом соответствии со стандартами.

Какие документы отражают основные понятия?

Для определения факта нарушения водителем Правил дорожного движения в части незаконной парковки или с целью защиты своих интересов водителем в суде необходимо иметь представление об основных понятиях частей автомобильных дорог.

На помощь в знакомстве с понятиями придут следующие документы:

  1. Правила дорожного движения, в которых из терминов по организации стоянки используется только «парковка», т.е. специально обозначенный участок, предназначенный для платной или бесплатной (в зависимости от решения собственника) парковки автомобиля.
  2. ГОСТ 32846-2014, отражающий благоустройство дорог общего пользования. Согласно указанному документу к стоянке для автомобилей можно отнести не только организованную площадку, но и расширение проезжей части, предназначенное для:
  • остановки транспорта;
  • недлительной стоянки у памятников, СТО или иных объектов.
  1. ГОСТ Р 52289-2019. Согласно этому документу обозначение стоянки автомобилей происходит с помощью знака 8.6.1 «Способ постановки на стоянку». Наличие таблички с указанием конкретного способа расположения транспортного средства под знаком обязательно.

Пункт 5.7.5 указанного ГОСТа исключает обозначение парковки без таких табличек. Таким образом, знак, обозначающий парковку и не имеющий дополнительную табличку с указанием способа осуществления парковки (8.6.2 – 8.6.9), будет признан не соответствующим рассматриваемому ГОСТу. Привлечение к ответственности за неправильную парковку на основании такого знака будет неправомочным и легко оспариваемым в суде.

  1. СП 42.13330.2016 – свод правил по градостроительству. Этот документ отражает понятие стоянки следующим образом: площадка на проезжей части или тротуаре, обеспеченная необходимой пропускной способностью (количество автомобилей в час).
  2. СП 396.1325800.2018 – свод правил по пролегающим на территории населенных пунктов улицам и дорогам, отражающих, среди прочего, ширину парковок. Согласно этому документу:
  • парковки не допустимы на магистральных дорогах и улицах 1 и 2 класса;
  • допускается организация парковок на магистральных улицах 3 класса и улицах районного значения в специально отведенных карманах;
  • на парковки, расположенные на территории улиц города или села, ограничения не накладываются. Таким образом, если карман расположен на участке жилой или поселковой улицы, парковать автомобиль можно без рисков быть привлеченным к ответственности.

Что такое карман по ПДД и ГОСТам?

При рассмотрении жалобы по административному делу необходимо последовательно убедить судью или начальника ГИБДД, что водитель никаких правил не нарушал. И необходимо быть готовым к вопросам с их стороны. Например, с чего вдруг вы решили, что уширение проезжей части называется «карманом»? Или как правильно называется организованная стоянка вдоль края проезжей части, если такого уширения нет?

Можно или нельзя парковаться в уширении проезжей части дороги?

И, чтобы разобраться во всех тонкостях, нам понадобится пять документов:

  1. Правила дорожного движения – здесь мы можем понять, используется ли вообще термин «карман» как часть дороги,
  2. ГОСТ 32846-2014 – Элементы обустройства. Классификация,
  3. ГОСТ Р 52289-2019 – Правила применения знаков, разметки и других элементов дороги,
  4. СП 42.13330.2016 – Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений,
  5. СП 396.1325800.2018 – Улицы и дороги населенных пунктов, и здесь мы можем найти ширину, длину или глубину парковок.

Начнем с полулегальных платных парковок, которых в недалеком прошлом развелось уж слишком много. Даже в собственном дворе граждан принуждали оплачивать стоянку, чтобы они могли спать спокойно. Непокорным прокалывали колеса, били стекла.

Первым шагом в наведении порядка с взиманием платы за стоянку стало введение в законодательство, в том числе и в ПДД, самого термина «Парковка», согласно которому только собственник мог решить, взимать плату за парковку или нет. Впоследствии, даже знак 6.4 «Место стоянки» переименовали в «Парковку». И началась путаница, ведь не каждое место под стоянку является парковкой в ее классическом понимании. Если вернуться к дворовой стоянке, то она таковой не является. Закон лишь допускает ее организацию на данной территории.

Вас также заинтересует:

  • Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах
  • Дорожный знак «Стоянка запрещена» по ПДД: какая зона действия, где и кому можно парковаться?
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД

Следствием малопродуманного эксперимента стало появление новой редакции пункта 12.2 ПДД, по которому автомобили разрешается ставить только вдоль дороги, и лишь, как исключение, под углом к краю проезжей части, когда установлен знак парковки с соответствующей табличкой «Способ постановки на стоянку». При этом уточняется:

…если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

На момент изменения 12.2 ПДД нормативная база по организации мест стоянки в карманах была слабая, что привело к произволу со стороны инспекторов ГИБДД: встал в кармане непараллельно краю проезжей части – получи штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.19 КоАП.

Для устранения неоднозначности в нормативной документации активно стали применять термин «площадка». Именно через него обозначают все места для стоянки, в том числе и парковки. Откроем ГОСТ 32846-2014. Как видим, среди мест для стоянки встречаются:

  • парковка,
  • площадка обзорная,
  • площадка отдыха,
  • автостоянка (не путать с парковкой).

Но самое главное вот что!

Площадка для стоянки и остановки транспортных средств – оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других, привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей

Как видим, по определению данная площадка не является парковкой, но именно она может располагаться на уширении проезжей части, как записано в пункте 12.2 Правил.

Но как обозначить все перечисленные площадки в качестве мест для стоянки? Ведь знак 6.4 может обозначать только парковку! Ничего подобного. В новом ГОСТ Р 52289-2019 записано, что с табличками «Способ постановки на стоянку» знак может обозначать любую площадку. Причем, главное изменение заключается в том, что табличка под знаком теперь обязательна.

Если внимательно прочитать соответствующий пункт 5.7.5 в этом ГОСТе, то можно увидеть, что знак парковки вообще без табличек не устанавливается нигде и никогда. Если вы видите одиночный знак 6.4, то его установка не соответствует требованиям данного ГОСТа.

Правильный карман со знаком 6.4 ПДД

Но в указанных документах карман не упоминается. Ничего страшного, обратимся к Сводам правил (СП), согласно которым строятся города, магистрали городов и улицы.

Откроем СП 42.13330.2016 и сразу видим, что термин «парковка» имеет самостоятельное значение:

Стоянка для автомобилей (открытая площадка) общего пользования, устраиваемая на элементах поперечного профиля улично-дорожной сети (проезжей части, тротуаре), имеющая въезд и выезд только со стороны проезжей части улицы (дороги), устраиваемая при условии обеспечения пропускной способности проезжей части и тротуаров.

Карман – частный случай парковки. Это часть дороги, поскольку он располагается на проезжей части (ее уширении, если карман предназначен для остановки или кратковременной стоянки – это указано в ГОСТ 32846-2014) или на тротуаре.

Согласно СП 42.13330.2016 все дороги в городе делятся на:

  • магистральные дороги 1 и 2 класса;
  • магистральные улицы 1, 2 и 3 класса;
  • улицы районного значения;
  • улицы местного значения.

Развитием СП 42.13330.2016 является СП 396.1325800.2018. Согласно данному документу:

  • на магистральных дорогах и магистральных улицах 1 и 2 класса устройство парковок недопустимо;
  • на магистральных улицах 3 класса и улицах районного значения организовывать парковки разрешается только в карманах при наличии возможности их устройства;
  • на улицах местного значения парковки устраиваются без ограничений, в том числе в карманах.

Кстати, стоянка вдоль края проезжей части организуется в виде парковочных полос.

Можно ли парковаться в кармане?

Любой карман на проезжей части должен быть обозначен одним из следующих образов:

  1. Желтой разметкой 1.17 совместно со знаками, обозначающими места остановки маршрутных транспортных средств (5.16-5.18). Парковка автомобиля при таких условиях является недопустимой;
  2. Знаком «Парковка» с табличкой, обозначающей конкретный способ постановки автомобиля. В таком месте у водителя есть все законные основания для осуществления парковки;
  3. Знаком «Остановка запрещена».

Иногда перед карманом, не обозначенным знаком или разметкой, установлен знак 3.2, запрещающий остановку в указанном месте. Этот факт вводит в заблуждение водителей, ведь по факту не обозначенный карман не является частью дороги, на которую распространяются действия знака. Но сотрудники ГИБДД зачастую не разделяют такую точку зрения и относят карман к расширению проезжей части.

Во многих источниках говорится о том, что если наряду со знаком «Остановка запрещена» будет установлен знак «Парковка», то приоритет будет иметь последний. Однако нередки случаи, при которых сотрудники ГИБДД составляют протоколы на водителей, припарковавших автомобиль в таком спорном месте.

Если знак, запрещающий остановку, будет подкреплен и знаком «Эвакуация автомобиля», то во избежание споров и плат за штрафстоянку водителю стоит поискать более подходящее место для парковки автотранспортного средства.

Как создать парковку во дворе

Обустройство парковочного кармана

30 июня 2015 года

Во дворах становится все теснее от автомобилей. Тенты, установленные без договоров аренды, повсеместно убирают, и в ближайшее время их совсем не останется. Но где хранить машины тем, у кого не хватает денег на капитальный гараж?

Со своим вариантом — в управу

Там, где есть подходящие площадки, организовывают открытые автостоянки. Но это непросто: свободных мест мало, подходит не всякий участок, требуется масса согласований. К тому же нередко бывает так: снесут во дворе пять «ракушек» — место освобождается, но не оборудовать же на нем стоянку на пять автомобилей! Места получатся «золотыми». Что делать в этом случае? Остается одно: оборудовать гостевые парковочные карманы.

При благоустройстве территории стараются так и делать, используя всякое пригодное место. Проблема в том, что бюджетных средств недостаточно, чтобы одновременно удовлетворить запросы автолюбителей всех дворов. Как сообщили в окружном управлении транспорта и связи, можно оборудовать такие парковки и на средства самих жителей. Для этого надо создать инициативную группу автомобилистов двора.

Причем желательно опросить всех жильцов: выяснить, кто хочет участвовать в создании парковки, есть ли те, кто возражает против и почему, — тогда впоследствии будет меньше неожиданностей. Дальше обычная процедура такова: нужно прийти в управу своего района и написать заявление, приложив схему со своим вариантом размещения парковки и списки потенциальных участников с их контактными данными.

В управе скажут, насколько реален предлагаемый вариант и что делать дальше: куда обращаться, какие согласования нужно пройти (в любом случае порядок намного проще, чем с организацией открытой стоянки). Могут предложить и организацию, способную выполнить все необходимые работы. Впрочем, автовладельцы вправе выбрать ее сами, тем более что от этого будет зависеть стоимость работ.

Управа лишь проследит, чтобы не пострадал двор (не вырубались деревья, не захватывались газоны и детские площадки).

Газон затоптан? Делайте экопарковку

С газонами есть свои сложности. Как правило, создать дополнительные парковочные карманы больше негде: все дворовые проезды и так заставлены машинами. Но даже если газон, как говорят специалисты, «угнетенный» (то есть давно превращенный в грязевое месиво колесами), Департамент природопользования, как правило, не разрешает делать на этом месте асфальтированную площадку.

В этом случае остается одно: оборудовать экопарковку — уложить мощные газонные решетки, в ячейках которых будет расти трава. Против этого обычно не возражает никто: ни жители, ни власти. Но у экопарковки есть недостаток — высокая стоимость (обычно от 25-30 тысяч рублей за машино-место, а если мест мало, то и больше).

Есть и другая проблема: земельные отношения при создании дворовых парковок, в отличие от открытых стоянок, не оформляются, и по закону места остаются общими. Поэтому огораживать их с помощью столбиков и цепочек нельзя — это будет расценено как самозахват. Действия тех, кто самовольно захватывает землю общего пользования, сооружая ограждения на парковках, подпадают под статью 6.

5 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы (Закон г. Москвы №45). Согласно этой статье самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования влечет наложение административного штрафа. Для физических лиц его размер — от 500 до 1000 рублей. Так что тому, кто повесил у себя во дворе цепь или установил блокиратор, не следует удивляться визиту участкового.

Кроме того, даже если вас не «выследят» и не оштрафуют, с цепочкой в любом случае придется расстаться: силами подрядных организаций, обслуживающих дворы, самовольные ограждения на парковках регулярно демонтируются.

Паркуются пятеро — польза всему дому

Захочет ли кто-то вкладывать немалые деньги в благоустройство своего двора, зная, что на месте, за оборудование которого он заплатил, может припарковаться любой автомобилист, причем на совершенно законных основаниях? Такое бывает.

Например, как рассказала Татьяна Лалак, начальник отдела строительства и гаражного хозяйства управы Алексеевского района, в прошлом году была сделана экопарковка возле дома 5 по Новоалексеевской улице. После опроса, проведенного инициативной группой среди жильцов дома, большинство из них согласились внести свои средства на обустройство парковки.

В результате, хотя обошлась она недешево (около 200 тысяч рублей), на каждого пришлась не слишком большая сумма. Хотя на парковке умещается всего 5-6 автомобилей, это принесло ощутимую пользу всем жильцам дома. Дело в том, что дворовый проезд удалось расширить, убрав с него хотя бы часть автомобилей (прежде проехать к дому было проблематично, в том числе и для автомобилей скорой помощи).

Так что, если интересные идеи по размещению машин в родном дворе у вас есть, обратиться в управу за консультацией стоит в любом случае: возможно, в итоге появится вариант, который устроит всех.

Александр КАРЧЕВСКИЙ

Источник: https://ecoparkovka.ru/news/view/57

Если место для стоянки никак не обозначено

Согласно ПДД для движения предназначена дорога, а для парковки – прилегающая к ней территория, на которой, напротив, сквозное движение запрещено. Если карман никак не обозначен, он приравнивается к прилегающей к дороге территории и допускает парковку транспорта.

В п. 12 ПДД указана возможность осуществления парковки:

  • на обочине, расположенной справа от проезжей части;
  • с краю от дороги;
  • в исключительных случаях на тротуаре в специально отведенных местах при условии наличия соответствующего знака и таблички.

Тем не менее, парковка в кармане до сих пор вызывает много спорных ситуаций между водителями и инспекторами. Для недопущения таких споров законодателю следует систематизировать нормативную базу по рассматриваемому вопросу.

Устройство парковочного кармана — Германия

Считается что в Германии самые лучшие дороги в мире. В рейтинге, эта страна занимает первое место в Европе. В этой стране распространена сеть автобанов без ограничения скорости.

Исторические факты говорят сами за себя. В Германии автобаны начали строить еще 80 лет тому назад. Большинство автобанов в Германии строились во времена Третьего Рейха. Военная диктатура тех лет строила автомобильные дороги с учетом движения по ним танков. Соответственно унаследованные еще с тех далеких времен автобаны сохранились в отличном состоянии. Строительство дорог в Германии всегда было на высоком уровне.

Основной «рецепт» отличных дорог в Германии – это большая основа, толщиной в несколько метров. Обычно основа состоит из многочисленных слоев строительного материала. Строительная бригада начинает укладку асфальта только после качественной подготовки основания. Асфальт укладывают различной фракции в несколько слоев.

Также в стране действует законодательство, которое соблюдает каждый. Компания, которая строила дорогу, дает гарантию по завершению строительства. В том случае, если во время эксплуатации на дороге появились выбоины, компания осуществляет ремонт за свои деньги. Любое повреждение транспортного средства, причиной которого стала неровность на дороге — может привести к судебным искам от граждан страны против компании-подрядчика.

Ответственность

Наказание за нарушение, допущенное при парковке транспорта, регламентируется статьей 12.19 КоАП. Его размер напрямую зависит от вида совершенного правонарушения:

  1. Остановка в расширении проезжей части, не обозначенной соответствующим образом, влечет за собой наложение штрафа 500 руб. На первый раз водитель может отделаться предупреждением. Если нарушение произойдет на улицах Питера или Москвы, размер штрафа будет больше в 5 раз (2500 руб.).
  2. Парковка на участке дороги, предназначенном для остановки маршруток, автобусов или такси, грозит нарушителю штрафом в 1000 руб. Жителям Москвы и Питера в этом случае придется заплатить 3000 руб.

Если водитель считает, что штрафные санкции к нему применены незаконно, он может обжаловать постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД. Для этого необходимо подготовить достаточную доказательную базу и выучить все правила и понятия, указанные в статье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: