Типы кузовов
В одной из наших статей мы рассказывали про то, какие категории транспортных средств существуют. Также мы рассказывали, в каких случаях при необходимости перевозки людей требуется помимо стандартной категории открывать дополнительную.
Перевозка людей может производиться только в ТС, чьи кузова позволяют безопасную транспортировку людей. К наиболее популярным типам можно отнести:
- Седан. Обычный двух или четырех дверный автомобиль, предполагающий перевозку на переднем и заднем диванах.
- Универсал. Грузопассажирская машина, которая предполагает наличие большого багажника. Пассажиры могут перевозиться только в кабине салона.
- Минивен. Также, как и универсал, относится к грузопассажирскому типу автомобилей, но сидений имеет больше. Перевозка багажном отделении также запрещена.
- Бескапотный кузов. Маленькие «вагончики», предназначенные для перевозки людей и оборудованные соответствующими приспособлениями, обеспечивающими безопасность и комфорт.
- Фургон. В этом закрытом автомобиле имеется перегородка, ограждающая груз от сидящих в нем людей. В грузовом отсеке перевозить людей нельзя.
- Пикап. Похож на фургон, только грузовой отсек — открыт. Транспортировка людей может осуществляться только в кабине.
Какие документы нужны водителю для перевозки строительного леса
Когда транспортировка пиломатериалов и круглого леса осуществляется в пределах РФ, водитель должен иметь такие документы, как:
- права категории «Е» (разрешение на вождение грузовых машин с прицепом);
- договор о поставке лесоматериалов;
- товарно-транспортная накладная;
- путевой лист;
- технический паспорт автомобиля;
- доверенность, если машина является чужой собственностью.
Для перевозок лесоматериалов за пределы государства к этому перечню добавляются:
- международные водительские права;
- счёт-фактура Invoice (список отгруженных материалов, их количество и стоимость);
- товарно-транспортная накладная согласно «Конвенции международной дорожной перевозки грузов» (Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route — CMR);
- фитосанитарный сертификат, подтверждающий безопасность ввозимой продукции;
- Shipping specification – описание каждого отдельного вида перевозимого груза с указанием количества.
Итак, теперь вы знаете все особенности перевозки леса автотранспортом. Но если после прочтения данной статьи у вас всё-таки остались вопросы, то пишите их в комментариях.
Как разрешено перевозить людей
Как мы уже сказали, перевозка может осуществляться исключительно в предназначенных для этого кузовах. Обязательно наличие сидений и фиксирующих ремней, обеспечивающих безопасность. Для обеспечения безопасного передвижения, закон предусматривает наказание за нарушение правил перевозки.
Обычно, в грузовом отсеке передвигаются люди, которым не хватило места в кабине, либо сопровождающие грузы работники. В целом, ездить в кузове грузовика не запрещается, однако необходимо соблюдение нескольких пунктов.
Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне не будет взиматься в следующих случаях:
- Водитель транспортного средства имеет стаж управления с открытой категорией D не менее 3-х лет. Категория D требуется только в том случае, если потребуется перевезти более 8-ми человек (без учета водителя). Если осуществляется перевозка менее восьми человек, достаточно будет категории С.
- В соответствующем отсеке должны быть установлены специальные платформы, выглядящие, как боковые стенки.
- Количество сидений должно быть не меньше количества перевозимых пассажиров.
- Обязательная высота, на которой должны быть прикреплены сидения, не должна быть меньше 20-50см. Боковое ограждение минимум в высоту должно составлять 80см.
- Необходимо основательное крепление спинок сидений, фиксирующее посадку пассажиров.
Правила перевозки леса автомобильным транспортом
Если предстоит перевозка леса обычным грузовым автотранспортом, нужно снабдить его дополнительным оборудованием:
- металлическими стойками – они создают бортики, которых нет у плоской платформы прицепа, и удерживают груз;
- гребёнками противоскольжения – ребристые основы, которые не позволяют бревнам и доскам перемещаться внутри и уклоняться в сторону кабины;
- панелями-щитами – приспособление для защиты кабины от случайного падения лесоматериалов при разгрузке или крутом спуске во время пути;
- колёсными шипами и цепями – при плохих дорогах и погодных условиях.
Транспортные компании стараются иметь в наличии все эти приспособления, но если их нет, то оснастка машин для погрузки и перевозки леса вверяется заботам заказчика.
Кроме того, тот, кто отправляет груз, должен:
- рассортировать лесоматериалы по характеристикам: длине и способу обработки;
- проследить за правильностью и безопасностью укладки (водитель должен выйти из машины, дабы предотвратить несчастный случай, если сорвавшийся ствол вдруг ударит по крыше кабины);
- обеспечить удобный подъезд для автомобильного транспорта.
Материалы раскладывают между стойками так, чтобы соблюсти равновесие. Край должен получиться практически ровным, чтобы ни один ствол не выступал из своего ряда. Более мелкие доски, дрова и т. п. запаивают в пакеты либо плотно укладывают и разделяют поперечными перегородками. Нельзя привлекать людей для погрузки (или разгрузки) лесоматериалов вручную, если последние обработаны химическими веществами.
Ценные породы деревьев (карельская береза, клен, белая акация и т. п.) дополнительно укрывают на случай осадков. Если их планируется доставить за границу, об этом необходимо проинформировать контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства. Груз не должен закрывать номера машины, фары, зеркала заднего вида. Перед отправкой новой партии леса автомобиль обрабатывают обеззараживающими средствами – на случай, если до этого в нём перевозили материалы, поражённые микроорганизмами и насекомыми.
Случаи незаконной транспортировки
Во всех случаях, не соответствующих вышеперечисленным требованиям, перевозка будет считаться незаконной. Ни в коем случае нельзя перевозить людей в прицепах, необорудованных кузовах. Помимо того, что это грозит для водителя штрафом, это также является опасным для самих людей, согласившихся на такое средство передвижения.
Запомните! Нельзя возить людей вне авто-кабины, за пределами кабины трактора, самохода или в грузовом отсеке мототранспорта.
Данное правило касается всех без исключения случаев. Это также касается перевозки людей с ограниченными возможностями. Ни одна причина не будет считаться уважительной в том случае, если вы не обеспечите спутникам должную безопасность.
Заметьте, что особо строго служители закона наказывают водителей, халатно относящихся к перевозке детей.
Классификация лесоматериалов
Лесоматериалы делятся по принципу обработки:
- круглые – когда ствол режут поперек (к ним относятся бревна, кряжи);
- пиленые – ствол режут вдоль;
- строганые – тонкие нарезные доски;
- измельченные – опилки;
- лущеные – подвергнутые спиральной резке.
А также по длине:
- короткие – 2 м. и меньше;
- средние – от 2 до 6 м.;
- длинные – от 6 метров и больше.
Материалы перевозят с места заготовки в виде круглого леса, а затем обрабатывают на специальных предприятиях. Для погрузки и транспортировки пиломатериалов и древесины используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи. Если же лес предстоит везти далеко от лесозаготовительной площадки, груз перемещают на фурах или в железнодорожных составах.
Штрафы
Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне, не предназначенном для этого и не имеющим должного оборудования, устанавливается исходя из некоторых обстоятельств:
- Если вы просто нарушаете правила перевозки людей, заплатить вам придется пятьсот рублей.
- Если же перевозка осуществляется за пределами оборудованной кабины — штраф с пятисот рублей возрастает до тысячи.
- Если будет зафиксирована неправильная транспортировка малолетних пассажиров, водитель обязуется выплатить административный штраф, суммой три тысячи рублей. Касаемо должностных лиц — закон обязует оплатить 25-ть тысяч рублей. Юридическое лицо также могут наказать, и привлечь к выплате до ста тысяч рублей.
Возможность уклонения от штрафа
Если перевозка людей в кузове грузового автомобиля, штраф за которую вам выписали, осуществлялась, на ваш взгляд законно, в течение десяти дней с момента обвинения вы можете такое наказание оспорить.
Придется доказать, что все требования были выполнены, при необходимости предоставить свидетельские показания и записи с видеорегистратора. Если самостоятельно оспорить штраф не получается, помните о своем законном праве обратиться за помощью к адвокатам, которые помогут вам отстоять свои права и снять незаконные обвинения.
В каких случаях запрещена перевозка людей грузовым автомобилем
Исключая описанные выше, все прочие перевозки людей грузовым транспортом, кроме как в кабине, запрещены. Разрешение действует для грузовиков и фургонов, оснащенных сидениями. К примеру нельзя перевозить:
- трактором (прочей подобной техникой);
- в прицепе любой конструкции;
- в прицепном домике-даче;
- когда людей больше имеющихся кресел.
Перевозить детей до 7 и с 7 по 11 лет допускается, если имеются места, оснащенные ремнями безопасности, согласно конструкции производителя. Для малышей дополнительно устанавливаются фиксирующие системы ISOFIX, рассчитанные на вес ребенка.
Штрафы за перевозку людей грузовым автомобилем
Передвижение любым ТС представляет собой опасность. Перевозка на грузовике, без специального оснащения, значительно увеличивает риск получения травм. Действия, идущие в разрез с ПДД, касающиеся перевозки людей грузовым автомобилем подпадают под штрафные санкции. Сумма: по ч. 1; ст. 12.23 КоАП — 500 рублей (Кодекс РФ Админнарушений №195-ФЗ (30/12-01 г.)). Последние изменения в Закон внесены 14/04-21 г.
Но это минимальное взыскание касается только тех правонарушений, которые не подпадают под части со 2 по 6 данной статьи КоАП. Так же следует учитывать, что ИП либо организации без юрлица отвечают наравне с ООО. Какой штраф, за какое админнарушение предусмотрено нормативом.
Статья 12.23 КоАП, ч. 2
Шофер заплатит 1000 р. в случае, когда перевозка осуществляется в кузове, не оборудованном согласно требованиям ПДД по ст. 22. Или автотранспорт не подходит по типу, описанному выше. Например, трактор, прицеп, прицепной домик-дача, и пр.
Статья 12.23 КоАП, ч. 3
Штрафы за правонарушения ПДД, касающиеся транспортировки детей, значительно суровее:
- водитель — 3 т. р.;
- ответственное лицо — 25 т. р.;
- юрлицо — 100 т. р.
Статья 12.23, ч. 4
Аналогичное наказание понесут за нарушения, когда вопрос рассматривается в отношении перевозки коллектива детей автобусом. Штраф налагается, когда:
- водитель, управляющий ТС, не обладает в/у требуемой категории;
- отсутствует договор фрахтования;
- нет плана предварительного маршрута движения;
- списка детей не имеется;
- лица, обязанные сопровождать группу, не указаны.
Примечание: Упоминая автобусы, следует понимать, что они так же могут являться грузовым транспортом. В части 6 данного норматива аналогичное наказание предусмотрено за все прочие правонарушения перевозки детей, не вошедшие в перечень, приводимый в ч. 4.
Статья 12.23 КоАП, ч. 5
Если транспортировка маленьких людей происходит в ночное время, и при этом выявят нарушения Правил, сумма штрафа следующая:
- водитель — 5 т. р. либо лишение прав от 4 до 6 мес.;
- должностное лицо — 50 т. р.;
- юрлицо — 200 т. р.
Самое суровое наказание предусмотрено Административным Кодексом за правонарушения при поездках, касающихся детей. Они существа с заниженной планкой осознания опасности. Поэтому тут не бывает мелочей. Все предписания необходимо выполнять от корки до корки.
Заключение: Подводя итоги всему вышесказанному, на вопрос про перевозку людей грузовым автомобилем можно ответить кратко. Транспортировка возможна, если соблюдены следующие требования:
- Грузовик — бортовой (фургон) оснащен сидячими местами согласно технических мер безопасности.
- В/у требуемой категории.
- Водительский стаж — от 3 лет.
- К-во пассажиров не превышает сидячие места.
- Вне кабины детей среди пассажиров нет.
- Инструктаж о безопасности перемещения проведен.
- Для сопровождающего груз лица предусмотрено кресло.
Если хочется упростить данный регламент, ускорить рейс, вспомните, ПДД часто продиктованы кровью погибших в аварии людей. Поэтому перевозка грузовой машиной, а тем паче в кузове с открытыми бортами, требует удвоенной ответственности, лежащей на водителе.
Авторы статьи: Генеральный директор ООО «ЛЕЧУДАРОМ» А.А. Субботин. Врач-хирург, врач высшей категории, подполковник медицинской службы в отставке А.В. Субботин