Знак «Главная дорога»: направление и зона действия


Когда главная дорога меняет направление, то у многих водителей, особенно начинающих, возникают проблемы с тем, чтобы быстро понять, кто кому должен уступать. Правило разъезда на таких перекрестках звучит просто.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

То есть, если расшифровывать это правило, водители на главной дороге пропускают помеху справа с главной дороги, а водители на второстепенной дороге пропускают тех, кто на главной дороге и тех, кто едет справа по второстепенной дороге.

При этом всем водителям нельзя забывать о трамваях и пешеходах. На главной дороге пропускают трамваи, которые тоже находятся на главной дороге независимо от направления их маневра и всех пешеходов, а на второстепенной дороге пропускают ВСЕ трамваи

Сложности проезда перекрестков, где главная дорога меняет направление

Как запомнить кого пропускать

Если вы двигаетесь по главной дороге то, должны на ходу оценить, кого вы должны пропустить, а кого нет. Чтобы решение принималось быстро, запомните простые мнемонические правила. Особенно полезны эти мнемонические правила будут для новичков, утопающих в море информации, которая обрушивается на них на дороге.

Внимание! эти правила позволяют запомнить порядок проезда для безрельсовых транспортных средств! Как только вы видите трамвайные линии, вы должны помнить, что трамвай, находящийся на равнозначной с вами дороге, всегда имеет перед вами преимущество. Так что пропускайте трамваи, а потом можете применять правила разъезда для безрельсовых транспортных средств.

1) Когда подъезжаете к перекрестку и

находитесь на главной дороге, и главная поворачивает влево

мнемоническое правило:

  • Главная налево — езжай как королева

(Особенно легко запоминается женщинами, мужчины могут при этом представлять себя шахматным ферзем. Который, как известно, ходит куда угодно)

Это значит, что вы делаете любые маневры и никакому безрельсовому транспорту не должны уступать дорогу . Пешеходам на нерегулируемых перекрестках вы уступаете дорогу ВСЕГДА.

Даже те водители, кто тоже находятся на главной, уступят вам дорогу при любом маневре, потому что вы для них при таком повороте главной оказываетесь помехой справа.

2) Вы подъезжаете по главной дороге, и главная поворачивает направо

  • главная направо и помеха справа

Это значит, что вы уступаете дорогу при любом маневре только тем, кто движется справа

Если вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге

То картинку на знаке можно запоминать, как запоминают растущую и убывающую луну

3) Если можно дорисовать так, чтобы получилась буква Р , значит мнемоническое правило

  • Главная Растет — мне не везет

Это значит, что в ы пропускаете всех и проезжаете перекресток в последнюю очередь

4) Если главная похожа на букву С

— то мнемоническое правило:

  • Главная Старушка — у меня есть плюшка

Это значит, что вы всех пропускаете, кроме тех, кто на второстепенной. Для них вы помеха справа, и имеете преимущество.

На самом деле особенно важно запомнить первые два мнемонические правила, так как те, кто находятся на главной дороге едут на скорости, и должны быстрее оценивать обстановку, чем те, кто едут по второстепенной, и знают, что им надо пропускать почти всех.

Но знание всех четырех мнемонических правил проезда перекрестка, где главная дорога меняет направление, поможет вам как орехи щелкать все подобные задачи на экзамене в ГИБДД.

В общем то, как говорится, что может быть проще. Но нет, на одном из форумов начался холи-вар из за вопроса, кто кому уступает при изменении направления главной дороги. Ситуация до боли простая и встречающаяся частенько. Главная дорога изменяет направление направо. Синий автомобиль хочет проехать прямо и выезжает с главной. Фиолетовый продолжает движение по главной дороге направо. Кто кому уступает?

Смотрите также

Комментарии 243

Здесь прерывистая линия разметки на спорном участке не зря прерывается- фиолетовый уступает по «помеха справа».

Извини, я даже смотреть не стал.Мой ответ. Если разметка или знаки позволяют поворачивать не одной полосой, то синему (если он намерен двигаться прямо) там делать нечего, соответственно он создавая помеху перестраивается, пересекая поворачивающие полосы и пошел он в пень, пусть ждёт, пока его пустят прямо с левым поворотником.Если же ни знаки ни разметка не позволяют поворот со второй полосы, то поворачивать можно только с правой, соответственно фиолетовый тупой осёл, и перестраиваясь, должен пропустить, а уж потом из правого ряда поворачивать. Но в любом случае если не бычить, и быть взамоуважительными и более того — солидарными, то подобные казусы преодолеваются на ура.

Виноваты службы по организации движения!

Перед такими перекрёстками, надо ставить знаки «Направление движения по полосам»

Виноваты водители которые не знают правила. Ситуация однозначная, и автор разбирает ее и возможно спасатет кому то жизнь и точно экономит семейный бюджет от растрат на ремонт машины.

Не люби мозг людям!и следи за языком, диваный боец. Тут ты смел и умел, на дороге так же, большая часть ДТП из-за таких как ты, через чур умных и самоуверенных! Меня учить не надо, я сам кого хочешь научу, можешь этим делом заниматься со своими детьми, вырастет ещё одно поколение дубоголовых.

Масло маслянное… Сам понял что написал? Дерзи в другом месте и с другими людьми, раз до конца текст дочитать не можешь.

Да, почитал тут и в ах …е . Вот так на дорогах и водят . Такое ощущение что Где то менты права в карты проигрывают.

Ты полностью прав;-)

Может грубо но в данном случае два дебила нарушают оба но обидно что их всё больше и больше на дорогах

Может в Беларуси и оба дебила нарушают… у нас только один в такой ситуации.

Ну у Вас может простое уважительное отношение и соблюдение основ ПДД не в чести хотя как и у нас( у кого круче тачка и мозгов поменьше да блат побольше тот и прав)но не проще ли перед поворотом посмотреть заранее на знаки и не создавать дебильных ситуаций. Может я не прав но иногда хочется перепутать педали когда перёд тобой выскакивает отморозок которому только по его собственному мнению всё можно

Что дебильного в проезде перекрестка прямо по правому ряду?

Ничего если нет дебила с лева

Что дебильного в проезде перекрестка прямо по правому ряду?

Вы подъезжаете к перекрестку в

Что дебильного в проезде перекрестка прямо по правому ряду?

Вы подъезжаете к перекрестку на правой полосе едет или стоит авто без указателя поворотов Ваши действия (1 вы занимаете левый ряд для поворота на право по главной дороге или 2 займете правую полосу и повернете на право)

Почему нет 3 — займу правый ряд и поеду прямо? Вы ей богу как из деревни, в городе перекрестки по левому ряду редко когда можно проехать. Если нет знаков по полосам я ВСЕГДА прямо и направо из правого ряда еду. И совсем не собираюсь специально занимать левый ряд для проезда перекрестка прямо.

О чем спор то? На перекрестке на картинке только один дебил на фиолетовом авто. Синий ВООБЩЕ ни одного правила не нарушил.

Дык и я о том же если тебе на право займи правый ряд подождине лезь влево а если прямо и не втерпеж можешь и с левого ряда прямо поехать и по сторонам смотреть не вылезет дебил слева я о том что на дорогах особо одоренных все больше и больше гдето так

В правилах написанно чётко, при повороте на право занять крайний правый ряд…если честно, вы извините, но вот из -за таких долб…бов, вечно что то случается, не ужели нельзя было заранее фиолетовому перестроиться в правый ряд, а синему в левый?! По мне так синий создаёт аварийную ситуацию, а фиолетовый вроде как бы едет по главной, потому и не понимает, что творит…вот представьте поток, все едут на право по главной, а тут какой-то х…из правого ряда хочет рвануть по прямой, что ему мешает перестроиться? Не знание правил или наоборот их знание, глупость или борзость? Таким макаром можно мутить подставы, вы будете ехать слева от него, а тут он резко захотел прямо… Вы в итоге виноваты

Главная дорога поворачивает направо

При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:

Ситуация регламентируется пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Теперь перейдем к применению этого правила на практике.

Поворот направо

В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.

Движение прямо

При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.

Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.

Поворот налево или разворот

Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).

Классификация «голубых»: наблюдения фиолетового

Оригинал взят у alienoraa в Классификация «голубых»: наблюдения фиолетовогоПродолжаем разговор.
Почитала я тут сотни страниц опусов от «голубых» тынц, тынц, тынц, тынц, систематизировала их доводы и вывела классификацию. 1. «Куда главная — туда и прямо». Это самый смешной, но и самый легкий случай. Товарищи из данной группы считают, что даже если главная поворачивает на 90 градусов — это вовсе не поворот. Данный перл легко опровергается следующим пояснением к картинке экзаменационных билетов по ПДД:


Вы обязаны информировать других участников движения о своих намерениях во всех случаях. Поэтому, собираясь продолжить движение по главной дороге, Т.Е. ВЫПОЛНИТЬ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ на перекрестке, вы должны включить указатели поворота соответствующего направления (п. 8.1 ). Ну, тут, вроде, все ясно. Поворот главной — это поворот, со всеми вытекающими. 2. «Съезжать с главной» — это маневр Граждане данной группы вывели загадочное понятие ПДД «съезжать с главной». Они уп*** пытаются доказать, что если двигаться ПРЯМО, без малейшего изменения направления движения с главной на второстепенную — это «съезжать». Что значит «съезжать» они толком объяснить не могут, любят ссылаться на «интуицию», По их интуитивным знаниям «съезжать с главной» означает что-то вроде «перестраиваться», «поворачивать», в общем, «всяко маневрировать». На простой вопрос, где в ПДД такое значится они впадают в ступор. ИБО НИГДЕ! В данной группе имеется обособленная подгруппа товарищей, которая убеждена, что если на неравнозначном перекрестке ты с главной едешь на второстепенную — ты теряешь приоритет, относительно того, кто за перекрестком поворачивает на главную же. Данное заблуждение также можно опровергнуть комментариями к экзаменационным билетам. Нигде ничего не сказано о том, зависит ли приоритет от того, кто за перекрестком куда продолжает движение. Во. Тут у нас оба «съезжают с главной». Это что же, может, их вообще надо приравнять к второстипенным и пустить вперед того, что самый наглый? На это в «подсказке» к билету написано: При въезде на перекресток неравнозначных дорог по главной дороге (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») вы пользуетесь преимуществом перед грузовым и легковым автомобилями, находящимися на второстепенных дорогах (п. 13.9 ). С мотоциклом, который ТАКЖЕ КАК И ВЫ ВЪЕЗЖАЕТ НА ПЕРЕКРЕСТОК ПО ГЛАВНОЙ дороге, вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, имея в данном случае преимущество (пп. 13.10 и 13.11 ). Значит, уступать дорогу вы никому не должны.Вот еще комментарий к другому билету:


При повороте налево на данном перекрестке неравнозначных дорог (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») вы должны уступить дорогу только автобусу, находящемуся справа, который, ТАКЖЕ КАК И ВЫ ДВИЖЕТСЯ ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ (пп.13.10 и 13.11 ). Перед легковым автомобилем, находящимся на второстепенной дороге, вы пользуетесь преимуществом (п. 13.9 ).Замечаем, товарищи съезжальщики! В пояснении ни слова о том, что вы уступаете потому, что «съезжаете». Вы уступаете потому, что у двоих на главной действует правило помехи справа. Еще примеров подкинуть, или уже становится понятнее? А то там их много, ага! 3. «Помеха справа у попутных» Это случай самый тяжелый, но, к счастью, самый малочисленный. Таких гениев видала штуки три. Но они самые упорные! Эти товарисчи додумали ПДД на свой лад и утверждают, что п.13.11 распространяется на попутные машины, двигающиеся с одного направления к перекрестку. Аргументация у них шокирующая, логика весьма запутанная, понятие Бритва Оккама им незнакомо, зато пыла для отстаивания своих заблуждений убеждений — лопатой греби! Товарищи утверждают, что раз в п.13.11 нет четкой приписки «НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПОПУТНЫЕ ТС!» — то сий пробел должно трактовать в свою пользу. Эти господа в упор не замечают, что весь раздел 13 относится именно к порядку проезда перекрестков, т.к. для попутных маневров создана глава 8. Если читать раздел 13 сначала, а не с конца, там в первых пунктах есть упоминания про транспортные средства, движущиеся с других направлений. При этом товарисчи, не решаясь, однако, отрицать п.8.5 ПДД, отчего-то впадают в тягостную задумчивость, для чего же тогда существует обязанность для поворачивающего налево вставать в левый ряд, раз п.13.11 (Ололо!) определяет приоритет правого! Так зачем же правому в левый ряд вообще вставать, если у него приоритет? Не понятно, да. Вот, примерно так: Встречаем — помеха справа! Виноваты трое левых, не пропустивших желтого!


Жечь так, жечь! Tags: ПДД, знаки, перекресток, схема

Tags: Съезд, с, главной, дороги, на, второстепенную, кто, должен, пропустить

Главная дорога поворачивает налево

При этом перед перекресток должна быть установлена следующая комбинация знаков:

Ситуация регламентируется тем же самым пунктом 13.11 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При повороте направо белая машина имеет преимущество, т.е. никого пропускать не нужно.

Обратите внимание, при приближении к перекрестку по главной дороге и последующем повороте направо Вы всегда имеете преимущество.

Движение прямо

Белый автомобиль имеет преимущество и никого пропускать не обязан.

Поворот налево

При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Конец главной дороги

Конец участка главной дороги обозначается:

  • Символом 2.2, который устанавливается перед перекрестком. Тогда последний становится пересечением равнозначных путей.
  • Тем же знаком в сочетании с 2.4. В этом случае на перекрестке снова сходятся приоритетное и второстепенное направление. Но то, что прежде имело статус первого, утрачивает его.

Зачем нужен знак 2.2: без него значение пересекающихся путей не изменить

То есть наличие перекрестка без символа или начала (завершения) населенного пункта не превращают автоматически дальнейшую дорогу во второстепенную и не приравнивают ее по статусу к более важному примыкающему отрезку. То есть территорию действия символа 2.1 может ограничить только 2.2

Особенности проезда перекрестка по главной дороге

При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.

Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.

Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.

Определение главной дороги в ПДД

Мазда трибьют
Определение главной дороги нужно искать в ПДД в разделе «Общие положения»:

Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Из него следует, что от второстепенной ее может отличать не только наличие дорожного символа. Иногда его вовсе не бывает, а пути тем не менее не равнозначны.

Понять, какое направление приоритетное, нетрудно чисто визуально, по типу поверхности. Но иногда проблемой может стать снег или гололед, когда покрытия не видно. А определение преимущественного пути по ширине проезжей части тоже не всегда возможно, ведь он бывает одинаковым на обоих пересекающихся отрезках. Тогда водителю следует ехать таким образом, как будто он находится на второстепенном. Это поможет избежать опасной ситуации, аварии.

Термин «второстепенная дорога» в ПДД никак не разъясняется. Но зная, что такое приоритетная, нетрудно расшифровать и его:

  • на таких участках есть знак, требующий уступить, остановиться перед продолжением следования, или символы примыкания к приоритетному отрезку;
  • возможно отличие по типу покрытия, оно практически всегда более дешевое и менее качественное;
  • второстепенная та, что пересекается с обозначенной символом 2.1, даже в отсутствие 2.4 или 2.5.

Смотрите в этом видео о том, что значит термин «главная дорога» в ПДД:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]