Тест с ответами по ПДД во 2 классе: Велосипед


Техническая информация по скутерам и мопедам

В правилах понятия скутера не существует вовсе. Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью движения 50 км/ч. Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

  • Облегченная рама.
  • Небольшой диаметр колес.
  • Малый объем двигателя.
  • Не более двух передач.
  • Низкий расход топлива.
  • Сложности в перемещении на дальние расстояния.

Под понятием скутера понимается двух или трехколесный транспорт, не способный развивать на дороге скорость больше пятидесяти километров в час. Объем мотора его обычно составляет от 50 до 230 см3, при этом он может быть бензиновый или электрический (мощностью от 0,25 до 4 кВт). Отличительной особенностью выделяют сидение, которое имеет конструкцию, в народе именуемой «табуретка». Относятся мопед и скутер к категории «М», которая кроме этой техники включает в себя и квадроциклы.

Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности. Но кроме легкой управляемости, такой транспорт имеет свои ограничения по скорости передвижения и не позволяет перевозить груз.

Технические характеристики

Сидушка на велосипед для ребенка

  • Рама из алюминия 6061 очень прочная и стойкая к коррозии.
  • Трёхскоростной велосипед. Механизм переключения передач – планетарный. Установлена втулка Shimano Nexus Inter-3 на эксцентрике.
  • Задний тормоз Shimano Nexus, передние ручные дисковые тормоза.
  • Колёса – 16 дюймов.
  • Надёжный ремень безопасности на кресле для ребёнка.
  • 2 места для детей в режиме коляски и велосипеда.
  • Масса велосипеда – от 20 до 29 килограммов. Зависит от конкретной модели и установленных аксессуаров.
  • Материал обшивки водонепроницаемый, легко снимается и чистится, не огнеопасный.
  • Особенности: вращающийся брызговик, установочный рычаг, соединительная муфта, ограничитель поворота колёс, подголовник, механизм трансформации рамы.
  • Гарантия 2 года на раму и большинство деталей. На тканевое покрытие кабинок, тормоза и шины гарантия 1 год. Гарантия распространяется только на детали с производственным браком. В случае естественного износа компанияTaga не обязана высылать испорченные компоненты.

Со скольких лет можно управлять мототехникой

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  • Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

Права на скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Права на скутер до 50 кубов

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

  1. В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
  4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно. Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге. Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения.

Права на скутер 50 и более кубов

Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя. В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения. Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение. После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М». Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

  • Регулярное прохождение техосмотра.
  • Получение страхового полиса ОСАГО.
  • Регистрация в компьютерной базе ГАИ.

Внимание! Права на скутер более 50 кубов нужны для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге и исключить незнание ПДД владельцами мопедов.

Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП. При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.

Права на скутер 150 кубов

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

Катание на велосипеде в компании: советы и правила поведения

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

1. ПДД

2. Поведение в группе

3. Что обязательно взять с собой на компанию

4. Обязательные личные вещи

Катание на велосипеде в компании единомышленников чаще всего проходит очень увлекательно. Особенно если вы едете по незнакомому или недавно разведанному маршруту. Однако помимо удовольствия и приятных эмоций, катание в компании – это ответственность каждого участника поездки. Без соблюдения определённых правил покатушка не принесёт удовлетворения.

1. ПДД

В первую очередь, нужно соблюдать Правила Дорожного Движения, ведь чтобы доехать до леса, поля или реки, вам в любом случае придётся сначала выбраться из города, взаимодействуя с другими участниками дорожного движения.

Двигаться по проезжей части нужно колонной друг за другом

Очень важный момент, про который очень часто забывают. С недавнего времени разрешено ездить рядом двум велосипедистам при условии, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0.75 м. Однако данным правилом в целях собственной безопасности лучше пренебречь. Тем более, общение на проезжей части в шуме транспорта вряд ли принесёт вам удовольствие – дождитесь, когда выедете на грунтовку или на дорогу с малым трафиком.

В колонне может быть максимум 10 человек

Если у вас массовая покатушка, то поделитесь на колонны, в каждой из которых должно быть не более 10 человек. Расстояние между колоннами (между последним человеком впереди идущей группы и первым человеком идущей позади группы) должно составлять 80-100 метров для облегчения обгона.

Запрещена буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки предназначенного для использования с велосипедом прицепа

Даже если кто-то настолько устал, что не может крутить педали, а у вас есть верёвка или трос, вам это не поможет – буксировка запрещена. Вызовите такси или поймайте попутку – так будет гораздо безопаснее.

Для расширения кругозора прочитайте нашу статью «Как безопасно передвигаться по городу на велосипеде»

2. Поведение в группе

Темп по последнему

Крайне важно не потерять своих попутчиков. Не бросайте никого, а если кто-то не может держать выбранный группой темп, ждите его на ключевых точках маршрута (повороты, развязки, разветвления). Если вы видите, что попутчик уже устал, а пройдена ещё даже не половина маршрута, отправьте его домой.

Не теряйтесь

Если вы устали, передумали ехать или появились срочные дела, сообщите об этом участникам вашей поездки. Иначе вас потеряют, будут нервничать, звонить, искать вас.

Сообщайте о своих манёврах

Не только потому, что так гласят Правила Дорожного Движения, но и потому, что если вы не будете обозначать свои манёвры, часть группы может упасть и получить травмы. Основные сигналы выглядят следующим образом

1. Поворот направо – прямая вытянутая в сторону правая рука.

2. Поворот налево – прямая вытянутая в сторону левая рука.

3. Остановка – вытянутая вверх любая рука.

Однако помимо них, есть ещё условные обозначения для движения в группе велосипедистов.

1. Объезд ямы/кочки/препятствия – показывайте рукой в сторону препятствия, при этом уходя в сторону, чтобы едущий за вами велосипедист успел среагировать и передать информацию следующему участнику поездки.

2. Необъезжаемое препятствие (например, проезд ж/д путей, лежачих полицейских) – согнутая в локте рука и поднятый палец вверх на уровне головы.

3. Голосовые сигналы лучше не игнорировать, ведь звуки всегда привлекают внимание даже у расслабившихся участников покатушки. Например: Внимание! Опасно! Осторожно! Хоп!

Не тормозите резко

По крайней мере, без весомой необходимости. Учтите, что «Ви-брейки» у едущего сзади велосипедиста не обладают эффективностью ваших дисковых тормозов. А если учесть время реакции на ваше торможение и возможно плохо настроенные тормоза вашего преследователя, он может неплохо улететь или на обочину, или прямо в вас.

Держите ровный темп

Очень важно, чтобы движение в группе было плавным, не рваным. Свою прыть оставьте на соревнования или на финишный спурт до дома. Пока вы едете в компании, придерживайтесь заданного темпа, даже если можете ехать значительно быстрее. Поверьте, ваши ускорения, торможения, дёргания никто не оценит, зато такие действия будут здорово нервировать ваших напарников.

Помогайте друг другу

Например, у кого-то порвалась цепь, прокололась камера, кончилась вода, наступил голод. Отнеситесь с пониманием, помогите ему, а также объясните что нужно сделать, чтобы исключить в дальнейшем возникновение таких ситуаций.

3. Что обязательно взять с собой на компанию

Есть вещи, без которых компанией просто нельзя выезжать. Позаботьтесь о том, чтобы в вашей компании обязательно были нижеуказанные вещи (необязательно у каждого, просто договоритесь о том, кто и что берёт).

Медицинская аптечка

Она должна содержать средство для обработки ран, пластырь, вату, бинт, а в идеале ещё сухой лёд, чтобы его можно было приложить к месту возможного ушиба.

Велосипедная аптечка

Очень поможет при проколе камеры одного из товарищей.

Статья «Что такое велоаптечка и как ею пользоваться»

Велосипедная камера

В случае пробоя камеры велоаптечка не поможет – нужна будет запасная камера. Проблема в том, что сейчас довольно много разных размеров колёс, поэтому постарайтесь взять камеры на каждый случай.

Насос

Благодаря ему, после устранения прокола или замены камеры вы сможете накачать колесо.

Выжимка цепи

К ней должен прилагаться специально обученный человек, который умеет ей пользоваться. Поможет в случае разрыва цепи.

Набор шестигранников

Если у кого-то поворачивается руль или «гуляют» тормозные ручки, затяните болты.

Также вы можете ознакомиться с нашей статьёй «Что брать с собой в катание на велосипеде»

4. Обязательные личные вещи

Телефон

В случае если с вами что-то случится и никто этого не заметит, вы сможете позвонить одному из участников покатушки, чтобы за вами вернулись. Или чтобы не ждали вас, если вы решите сойти с дистанции.

Фара и фонарь

Обязательно должны быть на велосипеде, поскольку велосипед – это транспортное средство, а ПДД гласят, что даже в светлое время суток на транспортном средстве должны быть включены дневные ходовые огни или фары. Тем более, большинство поездок совершается вечером после работы, а в темноте ехать на велосипеде без опознавательных световых и световозвращающих сигналов сомнительное удовольствие.

Деньги

Чтобы в случае неустранимой поломки вызвать такси, уехать на попутке или электричке в сторону дома.

Вода и еда

Вода во фляжке или бутылке. Обязательно нужна, чтобы не «засохнуть» и не почувствовать себя изнемождённым.

Еда не позволит вам заголодать. Опытные велосипедисты знают, что это такое, поэтому всегда берут с собой хотя бы пару батончиков, чтобы подкрепиться.

Из видео вы узнаете о том, как ведут себя при езде в группе велосипедисты-шоссейники. Поверьте, у них есть что почерпнуть для собственного опыта

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Штраф за отсутствие прав

Зная, что права на скутер нужны, и при этом управляя транспортом без них, человек сильно рискует. Если средство достаточно мощное, чтобы попасть под категорию «М», водитель обязан иметь при себе удостоверение, так как в этом случае предусмотрен штраф:

  • от 5 до 15 тыс. руб. для лиц, не проходивших экзамен и не получивших права.
  • 500 рублей для граждан, забывших их дома или потерявших, но не успевших восстановить.

Важно знать! Наличие или отсутствие водительского удостоверения проверяется сотрудником автоинспекции на месте, при помощи компьютерной базы данных. Поэтому если планируется постоянно перемещаться на таком транспорте, стоит задуматься о необходимости получения документа и сдачи экзамена.

Оформление водительских прав

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

На каком транспорте можно ездить без прав

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

В остальных случаях требуется оформление удостоверения, особенно это касается снегохода, мотоцикла, гидроцикла и прочей техники. Это необходимо для обеспечения безопасности движения.

Увеличение количества аварий на дорогах привело к необходимости ужесточения требований к получению прав для вождения скутеров. Для них предусмотрена категория М, а права могут получить молодые люди, отметившие свое 16-летие. Перед этим осуществляется прохождение обучения и сдается экзамен. За вождение транспортным средством без специального удостоверения предусмотрен штраф.

С какого возраста можно ездить на велосипеде?

Согласно российским законодательным нормам управлять велосипедом можно с раннего детского возраста (с 3-4 лет). Кататься разрешается во дворе, на стадионе, на закрытых площадках, где нет проезжей части и опасности.

В ППД прописаны возрастные ограничения для передвижения на велосипедных дорожках, обочинах или краю проезжей части:

  1. До достижения ребенком 7 лет имеется возможность использовать велосипед только на тротуарах и пешеходных зонах вдали от проезжей части;
  2. Если ребенку от 7 до 14 лет, то он имеет право передвигаться на велосипедных дорожках;
  3. Только с 14 лет появляется возможность ездить по краю дороги или по обочине (без наличия двигателя).

В 2015 году в правовых нормах были изменения, регламентирующие разрешение передвижения по специальным местам, отведенным для стоянки автобусов и маршрутных такси. Если ребенок двигается по обочине или краю проезжей части поздно вечером, то на велосипеде следует обязательно разместить фонарь и специальные светоотражающие полосы.

С помощью таких приспособлений водитель сможет увидеть движущийся объект. А при переходе дороги по светофору или зебре ребенка будут видеть все участники дорожного движения благодаря отражению света.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]