Административный регламент ГИБДД на 2021 год

Законодательство, касающееся безопасности дорожного движения, очень динамично изменяется. В августе 2021 года был принят Новый регламент ГИБДД, 2021 год уже принес в него изменения.

Ниже в этой статье мы подробно остановимся на тех изменениях, которые были внесены в деятельность ГИБДД самим приказом № 664, а также какие дополнения производились уже непосредственно в данный документ, поскольку они касаются не только сотрудников государственной инспекции, но и рядовых граждан.

Информация о самом документе

Читать официальный текст можно на сайте www.onlinegibdd.ru, а также в справочных правовых системах Гарант и Консультант плюс. Скачать сам текст можно там же.

Принявший орган: Министерство внутренних дел РФ.

Каким нормативным правовым актом утвержден: приказ № 664 от 23 августа 2021 года.

Когда вступил в действие: 20 октября 2021 года.

Изменения были внесены Приказом МВД России № 948 от 12 декабря 2017 года.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 6 октября 2021 года № 48459.

На интернет портале www.police-russia.ru РФ размещен форум для вопросов рядовых граждан к сотрудникам ГИБДД.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.
Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2021 года

Какие изменения были внесены новым Регламентом в порядок фото- и видеофиксации?

В Регламент включен пункт о том, что сотрудники ГИБДД вправе изымать технические средства, а также карты памяти и прочие носители фото, аудио и видеоинформации. Это связано с тем, что видео регистратор, установленный в автомобиле, может «свидетельствовать» не в пользу своего владельца. Например, если автомобильный владелец позволил себе проезд на запрещающий сигнал светофора, что почти в ста процентах случаев будет зафиксировано данным техническим средством. Это создает большое удобство для сотрудников ГИБДД.

В приведенном в предыдущем абзаце примере, скорее всего, будет изыматься карта памяти. Если ее извлечь проблематично, например, в случае повреждения устройства, либо память является встроенной, то будет конфисковано устройство полностью.

Вообще в новом Регламенте повышена роль различных технических устройств, посредством которых можно вести запись звука и изображения. В частности, инспектор ГИБДД не вправе установить запрет снимать его при составлении протокола об административном правонарушении и других процессуальных действиях. Когда работник ГИБДД настаивает на прекращении съемки без достаточных нормативных к этому оснований, то он может быть сам привлечен к административной ответственности за превышение должностных полномочий, т.е. самоуправство. В этом правиле есть исключения. Нельзя производить фотографировать и снимать на видео режимные объекты, в этом случае можно лишиться не только карты памяти, но и самого устройства.

ВНИМАНИЕ !!! По новым правилам, деятельность инспекторов ГИБДД вообще должна проходить в пределах зоны видимости специальных видеокамер. Это предусмотрено для целей борьбы с коррупцией. Но есть в этом абзаце Регламента и указание «при возможности». Т.е, всегда можно пояснить, что возможности работать в «поле зрения» видеокамеры не было.

Обязательное присутствие понятых теперь требуется не всегда. Их заменяют более «объективными» видеокамерами. ГОСТа на технические особенности данных устройств не существует, даже к разрешению видеокамеры.

Для фиксации нарушений теперь применяются не только стационарные средства для видеосъемки, но и переносные. Главное требование – наличие документов о метрологической проверке и сертификата средства измерения.

Ваши права

В прежней версии этого регламента, утвержденного приказом МВД № 664, при необходимости воспользоваться чужой машиной, сотрудник ДПС должен был разъяснить водителю ответственность за отказ, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях. Однако такая формулировка не понравилась Генеральной прокуратуре.

Дело в том, что часть 1 статьи 19.3 предусматривает наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. За это водителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток. Но дело в том, что в КоАП уже есть новелла, предусматривающая наказание за непредоставление транспортного средства сотруднику полиции. Это часть 1 статьи 12.25. А она предусматривает наказание только в виде штрафа 500 рублей. Поэтому Генпрокуратура сочла ссылку на более суровую статью вольным трактованием Кодекса.

Надо сказать, что часть 1 статьи 19.3 стала довольно часто применяться в отношениях сотрудник ДПС — водитель в последнее время. За тонировку также положен только штраф. Однако, если в течение суток после того, как инспектор выписал постановление, тонировка осталась на месте, водителя также привлекают за невыполнение законного требования полиции. Известны случаи, когда люди за это попадали под арест.

Сейчас сотрудник ДПС должен будет разъяснить последствия отказа в предоставлении машины, ссылаясь на законодательство. Конкретная статья не указывается. Из возможностей для проверки исключена формулировка, согласно которой инспектор мог остановить по подозрению в совершении административного нарушения. Мол, кажется мне, что вы где-то выехали на встречку, предоставьте документы. Осталось только подозрение в совершении преступления или о том, что документы находятся в розыске.

За непредоставление машины сотруднику полиции часть 1 статьи 12.25 КоАП предусматривает штраф 500 рублей

Напомним, что приказ № 664, в который и вносятся эти поправки, был принят взамен устаревшего знаменитого приказа № 185, устанавливающего все тонкости общения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения. Он вступил в силу в октябре прошлого, но уже потребовал поправок. Причем поправки появились в нем не просто так, а по требованию Генпрокуратуры, которая сочла некоторые положения этого документа не соответствующими действующему законодательству. В свое время точно такая же история была и со 185 приказом. Дело в том, что в первоначальной редакции 185 приказ давал возможность сотрудникам ГИБДД отстранять от руля находящихся в нетрезвом состоянии прокуроров и судей. А также оформлять в отношении них административные протоколы. Однако, прокуратура потребовала убрать этот пункт.

В новом 664 приказе в отношении прокуроров действовали старые нормы. То есть составлять протоколы в их отношении нельзя, отстранять от управления тоже нельзя. Но требуется писать рапорт руководству, который руководство направит в прокуратуру. А в отношении судей вновь появилась возможность оформлять нарушения, как и в отношении обычных граждан. Однако поправки вернули все обратно.

В отношении судей сотрудник ДПС тоже может составить только рапорт своему руководству.

Какие изменения произведены в сфере борьбы с переоборудованием автомобилей?

Новый Регламент усилил борьбу с незаконным переоборудованием автотранспортных средств и поставил половину (и даже больше) водителей в неприятную ситуацию конфликта с законом. Большинство водителей даже не представляет, что они являются нарушителями нормативных правовых актов, а ведь перечень переоборудования, которое может повлечь негативные последствия для владельца авто.

Все эти меры направлены на повышение безопасности на дорогах, ведь многие элементы конструкции автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем, могут ограничить видимость на дороге или иным способом поставить под угрозу других участников дорожного движения.

Сотрудники ГИБДД абсолютно правомерно могут установить запрет на проезд подобного автомобиля по дорогам общего пользования и даже отправить автомобиль на штраф стоянку.

Ниже будет приведен примерный перечень изменений элементов конструкции автотранспортного средства, которые не соответствуют требованиям законодательства:
  • установленный багажник на крышу. Ведь не сертифицированный самодельный багажник может просто не выдержать груз, так как неизвестен максимум нагрузки на него;
  • изменения в рулевой системе и новое рулевое колесо, что может негативно сказаться на маневренных характеристиках автомобиля;
  • конструктивные изменения подвески и ее компонентов;
  • пассажирские и водительские сиденья иной, чем предусмотрено для данной модели авто, формы;
  • транслирующие рекламу мониторы;
  • ксеноновые элементы в освещении;
  • кенгурятники любой формы;
  • нестандартной конструкции для колесных дисков для увеличения дорожного просвета, что может повлечь опрокидывание автомобиля;
  • любые изменения в фарах и ином освещении: установка дополнительного светового оборудования, замена ламп на лампы с нестандартным цветом
  • колесные арки новой формы;
  • размещение не сертифицированного лайт бокса (светового короба) на крыше авто и т.д.

Изучив этот список, можно прийти к выводу, что все элементы, не входящие в заводскую комплектацию автомобиля, относят к незаконному тюнингу транспортного средства.

ВАЖНО !!! Однако, при соблюдении процедуры, можно переоборудовать автомобиль. Любое из вышеозначенных изменений должно быть предварительно подвергнуто экспертизе в аккредитованных центрах.

Если эксперт вынесет заключение о безопасности таких конструктивных и иных видов переделок автомобиля, то можно переходить к следующему шагу – регистрации таких изменений в ГИБДД. Безопасности транспортных средств посвящен Технический регламент Таможенного союза, принятый еще в 2011 году, 9 декабря № 877.

ГИБДД — обман граждан СССР

Но даже в случае, если бы этот «приказ N 678» и был бы опубликован официально — это не повлекло бы общегосударственных гражданско-правовых последствий. Любые положения, приказы организации «МВД РФ» — это внутренние документы этой организации. Внутренние документы для служебного пользования, не имеющие силу общегосударственного закона, общегосударственного стандарта. Они не являются законом, и могут быть обязательны к выполнению только для наемных работников и сотрудников этой организации. Не будучи законом —, они не касаются обычных граждан, не являющихся наемными работниками и сотрудниками организации. По официальным данным Федеральной Налоговой Службы РФ организация «ГУОБДД МВД России» не зарегистрирована в ЕГРЮЛ в качестве филиала, структурного подразделения или представительства организации — юридического лица «МВД России».
Это значит, что эта организация нарушает Федеральные законы — ГК РФ, НК РФ, 99-ФЗ, 129-ФЗ — и действует ВНЕ правового поля РФ! Это значит, что у этой организации не может быть — т. к. отсутствуют правовые обоснования — каких-либо прав требования даже к т.наз. «гражданам РФ» (считающим себя таковыми в результате продолжающегося чудовищного обмана — причинения им умственного расстройства — геноцида по Конвенции ООН, но не являющимися «гражданами РФ» даже в силу 62-ФЗ).»..деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»…» — Подписи НЕТ, печать левая — не соответствует действующему Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51511-2001, и оформление не соответствует действующему Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 6.30-2003. Указ — это НЕ Закон. Указы являются подзаконными правовыми актами. Правовых оснований существования ГИБДД (даже в юрисдикции РФ) нет. Она «существует» в виде сайта в интернете — т. е. в виртуальной реальности. Организация МВД «РОССИИ» — это имитация ОПГ под Государственное министерство или иначе рейдерский захват исполнительной власти в государстве. Все сотрудники скрыли факт отсутствия своего гражданства РФ при поступлении на службу, заполняя анкету МВД РФ, а это ст. 330 ч.2 УК РФ (https://consultant.ru/document/con…). Присягу давали служить НАРОДУ и КОНСТИТУЦИИ, а служат даже, не зная кому! В пункте 1 ст. 25. «Сотрудник полиции», Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», сказано: «1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.». Из чего следует, что сотрудником полиции не может быть гражданин другого государства, кроме как Российской Федерации. А это значит, что у сотрудника полиции должны быть всегда с собой доказательства смены гражданства в предыдущем государстве, а также доказательства о прохождении процедуры получения гражданства Российской Федерации. В противном случае, любое лицо в форме сотрудника полиции с оружием в руках есть оборотень в погонах в части Российской Федерации и сотрудник иностранного окупационного государства или изменник Родины на территории СССР. Сотрудники МВД РФ обвиняются: — в роспуске МВД СССР, захвате его зданий, архивов, баз данных, документов, печатей, оружия, сотрудников; — в уничтожении конституционного правопорядка СССР; — в начале сепаратизма и демократическо-либерального анти-правового террора; — в создании МВД РФ на базе МВД СССР и МВД РСФСР. — в поддержании антиконституционного правопорядка в Стране, когда даже Конституция РФ никем не соблюдается особенно теми, кто выдаёт себя за госслужащих Российской Федерации. Сотрудники МВД РФ выдают всем гражданам СССР камуфляжные (фальшивые): — Свидетельства о рождении, — Свидетельства о браке, — Паспорта Российской Федерации, превратившие всех в лиц без гражданства – апатридов и гастарбайтеров в собственной Стране, так как, все они зарегистрированы Миграционной службой РФ. На сегодняшний день, ФМС России упразднили, а если говорить точнее, то реорганизовали, передав функции Федеральной Миграционной Службы органам МВД РФ… Теперь МВД РФ

предписано выписывать и выдавать фальшивые (камуфляжные) документы. А всё потому, что данная организация зарегистрирована в иностранном государстве как коммерческая организация, занимающаяся здравоохранением – нарушением здоровья у задержанных, копии регистрации представлены ниже: По данным Интерфакса, (MVD ROSSII) зарегистрирована в Bisnode D&B Deutschland, Robert-Bosch-Strabo 11, 64293 Darmstadt, под DUNS номером 363449143. Компания осуществляет свою профессиональную деятельность в области программ здравоохранения (ниц код – 9431, см. официальный сайт www.siccode.com), руководит компанией Колокольцев Владимир Александрович. Сотрудники полиции МВД России согласно Приказу МВД от 20 июня 2012 г. N 615 должны иметь доверенность на право общения с третьими лицами. МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 20 июня 2012 г. N 615 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 53. Доверенность — документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав. Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом – Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 ‘Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Наличие доверенности и выступление МВД РФ в качестве юридического лица, предполагает участие его в хозяйственной деятельности, но никак не в области обеспечения надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения либо реализации предоставленных им иного рода полномочий. Согласно, указу Президента РФ от 21.12.2016 N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» — 22. МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники полиции МВД России согласно Приказу МВД от 20 июня 2012 г. N 615 должны иметь доверенность на право общения с третьими лицами. И знаете почему? Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

Поскольку в Выписке из ЕГРЮЛ: ОГРН 1037700029620 на МВД России содержатся сведения только об одном лице, имеющем полномочия выступать без доверенности от имени МВД России — В.А. Колокольцев, то все иные лица, действуя от имени юридического лица, должны обладать доверенностью, которая в силу ч. 4 ст. 185.1 ГК РФ выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. Каждый подчеркну — Каждый сотрудник полицай, прокурор, следователь — обязаны иметь доверенность и оригинал своего удостоверения, которого у них нет и быть не может, они носят копии фальшивые с разными печатями. В доверенности должно быть указано лицо Колокольцев, его перс. данные и кому оно доверяет, тоже перс. данные, но ни в коем случае ни от ГУ МВД или ОМВД — такого нет в природе! Кроме этого каждый обязан иметь договор друг с другом и так же с Вами на осуществление своей работы, но никак не службы! Они работают и имеют статус все физического лица, платят налоги, как и все мы, ни к какой государственной службе эти фирмы не относятся, тем более государственные служащие не покупают за свой счёт форму, бумагу, столы и оргтехнику. Все фирмы должны быть зарегистрированы в налоговой и иметь печать ГОСТ Р51511-2001, но этого никогда не будет сделано. А Мы пока не заключили с ними договора, ничего и никогда не добьёмся от них! Мы для них никто и они для нас так же! Государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:  С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч где:  С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:  к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН)* — 1, 5 (присваивается юридическому лицу)  к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРЮЛ* (ГРН) — 2, 6, 7, 8, 9  к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)* — 3 (присваивается индивидуальному предпринимателю)  к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРИП* (ГРНИП) — 4  ГГ (со 2-го по 3-й знак) — две последние цифры года внесения записи в государственный реестр  КК (4-й, 5-й знаки) — порядковый номер субъекта Российской Федерации по перечню субъектов Российской Федерации, установленному статьей 65 Конституции Российской Федерации  НН (с 6-го по 7-й знак) — код налоговой инспекции

 ХХХХХ (с 8-го по 12-й знак) — номер записи, внесенной в государственный реестр в течение года  Ч (13-й знак) — контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего 12-значного числа на 11, если остаток от деления равен 10, то контрольное число равно 0 (нулю). Приказ Минфина России от 18.02.2015 N 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37243) Приложение № 1 Ведение Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР (ред. от 18-05-95) Актуально в 2021 году, на основании ГКЧП СССР от 18.08.1991г. которое не отменено по сей день. Статья 64. Измена Родине а) Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР, а равно заговор с целью захвата власти, — наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казнью с конфискацией имущества. б) Освобождается от уголовной ответственности гражданин СССР, завербованный иностранной разведкой для проведения враждебной деятельности против СССР, если он во исполнение полученного преступного задания никаких действий не совершил и добровольно заявил органам власти о своей связи с иностранной разведкой. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 30 января 1984 г.; Закона РФ от 18 февраля 1993 г. N 4510-1. — Ведомости ВС РСФСР, 1984, N 5, ст. 168, Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 10, ст. 360) Источник:

Какие изменения коснуться самой государственной инспекции?

Регламент государственной инспекции заложил основы под упразднение ГИБДД как отдельного ведомства. Этот процесс предполагается поэтапным, с постепенной передачей государственных функций разных службам и даже частным структурам. Прежде всего, это касается оформление аварийного происшествия по евро протоколу, когда выезд сотрудника ГИБДД просто не осуществляется и участники аварии просто заполняют извещение для страховой компании.

Лицензированные фирмы могут осуществлять технический осмотр автомобилей и их эвакуацию.

ВНИМАНИЕ !!! И даже выдача и последующая замена водительского удостоверения на право управления транспортным средством, являвшаяся ранее исключительной прерогативой ГИБДД, теперь доступна в Центрах оказания государственных услуг (МФЦ).

Впоследствии инспекция и вовсе может быть упразднена, а ее функции будет выполнять патрульно-постовая служба. В составе экипажа патрульно-постового автомобиля будет выделен сотрудник, компетентный в оформлении протоколов об административных правонарушениях, а также других вопросах, требующих правовых знаний и практических навыков.

Столь жесткое решение вопроса связано с высокой степенью коррумпированности всей структуры ГИБДД. При этом, опорой в проведении реформы служит положительный опыт «соседа» РФ – Казахстана.

Что содержится в документе?

Новый Административный регламент состоит из 5 основных глав, в которых подробно описаны права и обязанности каждой из сторон (участников дорожного движения и правоохранительных органов), определен порядок осуществления контроля за дорожным движением со стороны сотрудников ГИБДД, подробно описаны действия, которые может и не может предпринимать сотрудник, указан порядок осуществления контроля за деятельностью ГИБДД и порядок обжалования решений, принятых сотрудниками. Также, Регламент содержит образцы документов, оформляемых при фиксации ДТП (административного правонарушения): схема ДТП, протокол об административном правонарушении, постановление об административном правонарушении и так далее.

За какие нарушения возможно помещение автомобиля на штрафстоянку?

Перечень того, за что отправляют авто на штраф стоянку, достаточно широк и включает в себя следующие пункты:
  1. Неправильная парковка (перегораживание трамвайных путей, остановка и стоянка в тоннелях, через который течет непрерывный поток транспортных средств, парковка на переходе для пешеходов, если авто перегораживает подъезд общественного транспорта к остановке, на детской площадке, в пределах 10 м от шлагбаума железнодорожного переезда и т.д.).
  2. Отсутствие или просрочка полиса ОСАГО, водительского удостоверения, техпаспорта, диагностической карты, свидетельства о регистрации транспортного средства и т.д.
  3. Для грузовых транспортных средств к таким основаниям относятся отсутствие путевых листов, грузовых сопроводительных документов и т.д.
  4. Неисправности тормозной, рулевой и осветительной систем, неполадки со сцеплением, существенные повреждения зеркал заднего вида.
  5. Несоблюдение дорожной разметки и запрещающих знаков.
  6. Переоборудование автомобиля с установкой не сертифицированного оборудования, угрожающее безопасности движения на дорогах.
  7. Серьезные нарушения правил перевозки опасных и крупногабаритных грузов, например, ненадлежащая маркировка опасного груза, отсутствие свидетельства ДОПОГ, справки о прохождении медицинского освидетельствования и т.д.

Какие изменения коснулись ОСАГО?

Новый регламент «поставил» на одну ступень электронный полис обязательного страхования автогражданской ответственности и обычный бумажный документ. Процедура проверки обеих разновидностей полиса ОСАГО по базе данных совершенно идентична.

Также ГИБДД теперь выезжает на место происшествия только при крупных авариях с большим количеством транспортных средств и при причинении вреда здоровью.

Компании страховщики теперь обязаны принимать следующие документы вместо справки о дорожно-транспортном происшествии:
  • постановление о привлечении к административной ответственности;
  • определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол о фиксации обстоятельств ДТП и т.д.

Какие изменения произошли во взаимодействии инспекторов ГИБДД и участников дорожного движения?

Официально наложен запрет на использование водителем транспортного средства всевозможных устройств, являющихся препятствием к их конфискации инспектором ГИБДД. Отказ снять эти приспособления может усугубить положение виновника происшествия.

Множество требований появилось и к поведению сотрудников государственной инспекции: запрещение дискриминационных высказываний, перехода «на личности» и от любых оскорбительных реплик и действий, включая даже просто грубый тон. Это было ответом на многочисленные жалобы водителей о ненадлежащем поведении работников ГИБДД. Такие меры вкупе с видео фиксацией деятельность сотрудников государственной инспекции должны способствовать снижению количества конфликтных ситуаций между водителями и инспекторами.

Еще одним резонансным новшеством стал запрет на остановку судейских работников. Не является исключение и нахождение их за рулем в нетрезвом виде.

Новый Регламент по осуществлению ГИБДД надзора за соответствием деятельности участников дорожного движения законодательству о безопасности на дорогах не разрешил до конца все существующих вопросов, в дальнейшем, безусловно, он будет корректироваться.

Поправки в регламент ГИБДД от 8 февраля 2021 года

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 08.02.2018

8 февраля 2021 года вступили в силу поправки в новый регламент ГИБДД — теперь автоинспекторам запрещено штрафовать судей и добиваться ареста водителей, отказавшихся предоставить свой автомобиль полицейским. Кроме того, изменился перечень оснований для остановки водителя, а инспекторам разрешили писать гелевыми ручками. Все подробности — далее.

8 февраля 2021 года вступил в силу приказ МВД № 948 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2021 г. № 664» от 21 декабря 2021 года. Этот документ вносит поправки в регламент ГИБДД, вступивший в силу совсем недавно, в октябре 2021 года, сообщает портал .

ГИБДД запретили штрафовать судей

Сотрудники ГИБДД теперь не имеют права отстранять от управления автомобилем и направлять на освидетельствование на состояние опьянения судей. Соответствующие изменения внесены новый регламент работы ГИБДД, который был принят только в октябре 2021 года. Если в прежней редакции регламента было сказано, что в случае совершения судьей правонарушения на дороге инспектор общается с ним как с рядовым водителем (может отстранить от управления машиной, провести освидетельствование на состояние опьянения и применить иные меры обеспечения), то теперь все это запрещено. Даже обычный протокол за нарушение в отношении судьи составить нельзя.

Такой же порядок действовал ранее (и продолжает действовать) при общении ГИБДД с прокурорами — инспектор может лишь составить рапорт с изложением сути нарушения, допущенного прокурором, передать его руководителю, который, в свою очередь, передаст материалы в надзорное ведомство.

Запрет ареста водителя за отказ предоставить автомобиль

Эта поправка касается ситуаций, когда автоинспектору требуется воспользоваться автомобилем стороннего лица в служебных целях. Согласно действующим правилам, водитель должен предоставлять машину сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медработникам, если это необходимо для пресечения преступлений, преследования преступников или подозреваемых либо для доставления в больницы граждан.

Согласно прежней редакции регламента ГИБДД в случае отказа водителя предоставлять машину, инспектор мог составить и направить в суд материалы по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», что могло повлечь наказание в виде административного ареста.

В регламенте от 8 февраля 2021 года упоминание этой статьи убрали. Теперь в случае отказа предоставить автомобиль водителю грозит штраф 500 рублей (ст 12.25 КоАП РФ).

Изменения в правилах заполнения документов ГИБДД

Приказом уточнен также порядок заполнения автоинспекторами процессуальных документов. В старом регламенте говорилось, что это должно делаться «разборчиво, шариковой ручкой с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета либо с использованием печатающего устройства».

В новом приказе упоминание именно «шариковой ручки» исчезло, но осталось требование к цвету чернил. Как ранее сообщал портал , поправка связана с тем, что в зимнее время шариковые авторучки мерзнут, а гелевые и другие по регламенту положены не были. Теперь автоинспектор может писать любой ручкой, главное чтобы ее цвет соответствовал требованиям.

Основания для остановки водителя сотрудником ГИБДД

Также внесены поправки в основания для проверки документов. Напомним, согласно новому регламенту водителя для этого теперь могут остановить в любом месте, а не только на стационарных постах ДПС. Если раньше поводом для остановки могли быть «ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления», то теперь подозрения в совершении правонарушения поводом для остановки не являются.

Тем не менее, за ГИБДД по-прежнему закреплено право остановить машину в случае «выявления признаков нарушения», а также при «наличии повода к возбуждению дела о правонарушении». Так что, по факту меньше останавливать водителей на дорогах скорее всего не станут.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]