Путевой лист
это — основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.
Бланк путевого листа относится к первичным документам, используемым в процессе учета грузоперевозок. Путевой лист вместе с бланком товарно-транспортной накладной (ТТН) являются документами, характеризующими работу водителя и автотранспортного средства. Оба документа служат основанием для начисления и выплаты заработной платы водителю, а также для расчета стоимости услуг по перевозке товаров. В 1997 году были утверждены две формы, которые до сих пор используются для работы грузового автотранспорта в России.
Зачем нужен путевой лист
Путевой лист форма 4-с применяется для грузоперевозок, основанных на сдельной оплате труда (сделал водитель рейс – сдал путевой лист). Путевой лист форма 4-п используется в случае применения временного тарифа. Как правило, в этой форме учитывается работа водителя в течение одной рабочей смены (одного дня). При этом он может сделать несколько однотипных рейсов для одного заказчика, или два рейса для разных заказчиков.
Путевой лист состоит из основной части и отрывного талона. Отрывной талон бланка заполняется непосредственно заказчиком. Данные, указанные в нем, служат основанием для выставления счета за выполненные перевозчиком работы. Отрывной талон является неотъемлемой частью выставляемого счета, служит подтверждением начисленной суммы за услуги организации-грузоперевозчика.
Основная часть бланка путевого листа является документом бухгалтерской отчетности и остается у перевозчика. В этой части путевого листа должны быть продублированы данные о времени, в течение которого был задействован автомобиль грузоперевозчика и протяженности маршрута доставки грузов. Также здесь отражаются данные о вынужденном простое автотранспортного средства, о необходимости дополнительной работы двигателя машины и осуществлении работ, связанных с использованием оборудования, установленного на автотранспортном средстве. Именно эти данные служат основанием для расчетов работы данного автотранспортного средства.
Если при автоперевозке товаров предполагается повременная оплата, то в путевом листе проставляется номер каждой товарно-транспортной накладной, которая прилагается к путевому листу. Экземпляр товарно-транспортной накладной (ТТН), прилагаемый к бланку путевого листа, служит подтверждение выполненных работ. По окончании работ производится учет и вносится запись в журнал учета путевых листов, подсчитывается общий итог (в тоннах) перевезенного груза. Уже на основании совокупных показателей рассчитываются часы использования автотранспортного средства и заработная плата водителя.
До того, как водитель начнет работу, основную часть бланка путевого листа должен заполнить диспетчер грузоперевозок, или лицо его заменяющее. Последующие записи в путевой лист вносят работники организации-грузоперевозчика, а также заказчик (или его представитель). Водитель никаких записей в путевой лист вносить не должен. Он расписывается в путевом листе только при приеме автомобиля для работы и сдаче его в конце смены. Путевые листы водитель получает у диспетчера в начале рабочей смены, и их получение заверяет подписью. В конце рабочей смены он обязан путевой лист сдать. Этот документ выписывается только на одну рабочую смену или рабочий день. Новый путевой лист водитель может получить только после того, как сдаст диспетчеру старый и таким образом закроет рабочий день.
Заполнение отрывного корешка
Каждый путевой лист имеет отрывной корешок, содержащий талон первого и второго заказчиков, которые передаются организации – грузоотправителю.
При заполнении требуется руководствоваться следующими правилами:
- В верхней части каждого талона указываются реквизиты путевого листа, являющегося основанием для выполнения перевозки.
- Указываются параметры выполненной работы:
- время, потраченное на выполнение заказа
- количество рейсов
- общий пробег транспорта
- тариф, в соответствии с которым начисляется заработная плата и так далее
- После заполнения каждый талон подписывается таксировщиком (при наличии) и начальником эксплуатационного отдела.
Какие документы прилагаются к листу
Перечень документов, прилагаемых к путевому листу, варьируется от типа перевозимого груза. В обязательном порядке прикладываются:
- товарно-транспортная накладная
- счет на оплату услуг
Дополнительно могут потребоваться:
- документы, разрешающие транспортировку крупногабаритных или опасных грузов
- сертификаты соответствия
- справки, выданные различными организациями, подтверждающие различные факты
Как правильно вносить записи в бланк путевого листа
Очередность заполнения граф путевого листа строго регламентирована. Заполнение происходит следующим образом:
- Под названием документа проставляется дата (число, месяц и год), которая должна соответствовать дате, проставляемой в регистрационном журнале о выдаче путевых листов;
- Далее идет строка, в которой должен быть указан код работ. Именно этот код и служит основанием для расчетов и выплаты заработной платы водителю;
- Графы «Бригада» и «Колонна» отражают номера подразделений автопарка, к которым приписана грузовая машина или сам водитель;
- Графа «Данные транспортного средства» должна содержать данные о марке автомобиля, его регистрационных номерах (государственном и гаражном);
- Строки, содержащие служебные и личные данные о водителе должны быть заполнены следующими данными. Сюда входят фамилия и инициалы водителя, номер его прав, его табельный номер, присвоенный согласно штатному расписанию организации, а также класс водителя;
- Если транспортировка груза предполагает наличие лицензии, то необходимо заполнить графу с данными о лицензионной карточке. В этой графе указывается серия и номер карточки, а также ее вид. По видам лицензионные карточки делятся на ограниченные и стандартные;
- Графа «Прицепы» должна содержать государственный и гаражный номер полуприцепа или прицепа, а также марку, если использование этих средств необходимо для процесса грузоперевозки. Если в ходе грузоперевозки предполагается замена прицепов, то их номера и марки вписываются прямо на месте;
- Графа «Сопровождающие лица» должна содержать сведения о лицах, которые сопровождают водителя при перевозке груза. Этими лицами могут быть стажеры, экспедиторы, грузчики. В эту графу вписываются фамилия и инициалы сотрудников, а также документы, на основании которых они осуществляют свою работу;
- Графа «Работа водителя и автомобиля» должна содержать сведения о времени выезда машины с территории автотранспортного предприятия и времени его возвращения на территорию автопарка;
- В графе «Задание водителю» диспетчер грузоперевозок или иное лицо вписывают адрес местонахождения заказчика, в чье распоряжение поступает водитель с автотранспортным средством;
- Графа «В чье распоряжение» предполагает указание заказчика о том лице, с кем конкретно будет контактировать водитель в процессе выполнения работы. Зачастую это сам заказчик, но этим лицом может быть доверенное лицо клиента. Свои обязанности уполномоченное лицо осуществляет на основании доверенности. Копию доверенности лучше всего приобщить к документам (путевому листу и товарно-транспортным накладным);
- Строка «Время прибытия» должна содержать данные, обозначенные в часах и минутах о времени прибытия автотранспортного средства к месту нахождения заказчика для выполнения разовой работы. Если услуги по договору предполагают выполнение работы в течение нескольких дней, тогда в этой графе фиксируется время согласно графику, прописанному в договоре;
- Графы адресов пункта погрузки и разгрузки (№№ 20-21) должны отражать фактические адреса пункта загрузки товаров и пункта доставки (разгрузки) товаров;
- Строка «Наименование груза» содержит полное наименование товара, предназначенного к транспортировке;
- Строка «Количество поездок с грузом» должна отражать необходимое количество рейсов, требуемых для выполнения определенного задания. Задание определяется в заявке или в единичном заказе;
- Графа «Расстояние» содержит данные о протяженности маршрута. Километраж можно определить по данным дорожных организаций или карте города (области). Также можно воспользоваться данными предыдущих грузоперевозок. Километраж можно рассчитать на любой транспортной бирже, работающей в Интернете, к примеру АТИ.СУ. Как правило, данные, предоставляемые транспортными биржами, достаточно точны, а услуга расчета километража абсолютно бесплатна;
- Графа «Перевезти тонн» содержит данные о количестве груза в тоннах, который требуется перевезти.
Любые изменения в путевой лист, касающиеся задания водителя, имеет право вносить только сотрудник автотранспортной организации-владельца автотранспортного средства. В случае договоренности между сторонами (перевозчиком и клиентом), это может сделать лицо, уполномоченное заказчиком либо сам заказчик.
На лицевой стороне бланка путевого листа содержится графа «Выдать горючее», в которой указывается необходимое для работы автотранспортного средства количество топлива. Количество необходимого топлива вписывается в графу прописью с учетом неизрасходованного горючего за прошедшие сутки. Полностью заполненный диспетчером лист заверяется его подписью. Таким образом, диспетчер удостоверяет правильность заполнения и достоверность всех внесенных данных, включая факт наличия у водителя водительских прав.
Сроки их хранения
Все листы подлежат хранению в течение пяти лет. Это минимальный срок, согласно приказу Минтранса №152. Сохранять бумаги должны или руководители компании, или должностные лица.
Проверять такие ПЛ могут несколько категорий государственных организаций:
- ГИБДД;
- ФНС России;
- ГИТ.
Если документа не предприятии не окажется, по итогам проверки накладывают штраф — согласно статье 12.31.1 КоАП:
- в размере 500 рублей для самого водителя;
- 20 тысяч руб должностному лицу на предприятии;
- 100 тысяч руб в отношении юрлица или ИП.
Составление путевого листа предполагает использование актуального бланка. Его государство разрешает разрабатывать самостоятельно.
Для каждого предприятия и вида транспортного средства определяется своя форма отчетного документа. Но хранение любого из них обязательно и период устанавливается в рамках пяти лет.
Как заполнить путевой лист до выезда из гаража
В этой части листа не так много граф, подлежащих заполнению. Следуя рекомендациям заполнить эту часто достаточно просто.
- Графы, относящиеся к разделу «Движение горючего», заполняются заправщиком или техником по горюче-смазочным материалам. В этих графах записываются данные о фактически полученном топливе для осуществления работы;
- Лицевая сторона бланка путевого листа обязательно содержит отметку о медосмотре. Медосмотр является обязательной процедурой до начала работ по грузоперевозкам. Производит медосмотр и заполняет нужные графы путевого листа только официально уполномоченное лицо с медицинским образованием. Цель медосмотра – определить состояние здоровья водителя и его способность управлять автотранспортным средством;
- Перед тем, как автотранспортное средство отправится на линию, специалист отдела технического контроля или контрольно-пропускного пункта должен зафиксировать данные со спидометра машины и внести эти сведения в графу «Показания спидометра». Графа находится в разделе «Работа автомобиля и водителя»;
- Эти же специалисты отражают время выезда автомобиля на линию. Время записывается в графе «Время фактическое». Допускается вносить данные как вручную, так и с помощью штампа. Очередность указания данных: дата, месяц, часы и минуты;
- Еще одна графа, относящаяся к разделу «Движение горючего» отражает остаток топлива в баках машины при выезде на маршрут. Эти данные записываются механиком по горюче-смазочным материалам в графу №12 путевого листа;
- В бланке путевого листа есть строки, в которых отражается фактическое состояние автотранспортного средства (пригодность его к работе, технические замечания и рекомендации). Заполняется этот раздел механиком ОТК и свидетельствует о готовности машины к работе, а также служит допуском водителю для выезда. Этот раздел заверяется как механиком, так и личной подписью водителя.
Обязательные реквизиты документа
Законодательство России не ограничивает руководство организаций и позволяет составлять собственные документы. Это делает использование более простым и удобным.
В то же время, требуется внесение ряда реквизитов, которые должны присутствовать в ПЛ. Все эти позиции прописаны в отдельных приказах Минтранса — под номерами 17 и 476.
Общее количество пунктов для внесения в бланк — 14:
- наименование — Путевой лист;
- номер документа — согласно журналу организации;
- на какой периоды выдан;
- кто является владельцем ТС;
- тип и модель ТС-перевозчика;
- номер государственного регистрационного знака;
- показания одометра — выпуск на линию и возврат в гараж;
- дата, время выезда из гаража и въезда;
- подпись и ФИО работника, составляющего бланк;
- ФИО водителя автомобиля;
- дата и точное время проведения осмотра медицинского плана того, кто будет управлять ТС;
- ФИО ответственного за медосмотр — требуются еще его подпись и печать;
- данные об осмотре техсостояния ТС — размещается дата и время;
- ФИО, подпись того, кто проверяет техсостояние авто.
Как заполнять путевой лист на маршруте
Рассмотри порядок заполнения бланка путевого листа на примере формы №4-с.
- Графа № 27 содержит сведения о номерах всех произведенных рейсов. Это необходимо для последующей сортировки всех прилагающихся товарно-транспортных накладных;
- Следующая графа должна содержать номера всех товарно-транспортных накладных, прилагающихся к путевому листу;
- Данные о дате и времени предоставления грузополучателю или отправителю бланка путевого листа проставляются в графах №№ 28-30. Это происходит в том случае, если на территории заказчика или грузополучателя предусмотрен контрольно-пропускной пункт. В противном случае эти графы не заполняются, а данные проставляются в соответствующих строках товарно-транспортной накладной;
- Графы №№ 39-40 содержат полное наименование организации-грузоотправителя. Данные о грузоотправителе (наименование и реквизиты) заверяются подписью грузоотправителя или доверенного лица, а также заверяются печатью;
- Если возникли какие-либо непредвиденные обстоятельства, вызвавшие простой, в этом случае заполняется строка «Простои на линии». Данные вносятся соответствующим специалистом (сотрудником технической помощи), либо любым другим уполномоченным лицом. В графе должны быть указаны причины простоя, дата и точный временной промежуток, в течение которого автотранспорт простаивал. Данные о простое заверяются подписями лиц, заполнивших эту графу;
- На лицевой стороне путевого листа находится раздел «Особые отметки». В нем находятся данные, не входящие в путевой лист: замечания и отказы заказчика от выполнения работ или от автотранспорта, замечания сотрудников ГИБДД и специалистов дорожной службы.
Порядок заполнения лицевой стороны
Здесь указывается объем, вид и код топлива в начале и конце смены. Здесь же следует написать сведенья о применяемом спецоборудовании и коэффициенты, которые отображают условия работы грузовика. Под данными ставят подписи ответственные лица.
Порядок внесения задания в путевой лист 4-С
В следующей графе диспетчер подробно расписывает задание для водителя, включая время и адрес подачи, а также тип доставляемого груза, название фирмы, во владении которой находится грузовое авто, тоннаж, километраж и общее число поездок. На основании данной информации рассчитывается нужный объем топлива. Результаты фиксируются в соответствующей графе. Ответственное лицо визирует это своей подписью.
Аналогичные сведенья указываются и на прицеп грузового автомобиля. На лицевой стороне документа следует написать государственный номер грузовика, его тип и марка, код с режимом работы бригады и колонны, гаражный идентификатор. Накануне поездки водителя осматривает медик, который принимает решение о допуске его на маршрут, ставя штамп на путевой лист (штамп отменен с 2021 г.). Механик проводит осмотр авто при выезде и возвращении на предмет его технического состояния. Он передает грузовик шоферу (по прибытию в обратном порядке, водитель передает авто механику), визируя свои действия передаточными подписями. Сведенья об инструктаже инспектора ГИБДД, случившемся дорожно-транспортном происшествии или ремонте указываются в графе «Особые отметки».
Правила заполнения путевого листа при возвращении в автопарк
После возвращения автотранспортного средства в гараж заполнение бланка путевого листа продолжается. В него вносятся следующие данные:
- Первым делом заполняется раздел «Работы автомобиля и прицепов». Сюда вносятся данные о произведенных рейсах, количестве израсходованного топлива, времени, проведенном при выполнении работ, а также фактический километраж за время смены;
- Раздел «Движение горючего» содержит строки об остатке топлива, которые заполняются механиком ОТК. Техник по горюче-смазочным материалам делает о, что подтверждает фактическую сдачу остатков топлива водителем;
- После сдачи автотранспортного средства (состояние фиксируется механиком ОТК и определяется как удовлетворительное или неудовлетворительное), водитель ставит в графе «Сдано» отметку, которую заверяет подписью механик ОТК.
Работа с путевым листом после его сдачи водителем диспетчеру грузоперевозок
После того, как автотранспортное средство сдано в автопарк, и путевой лист заполнен всеми службами, водитель сдает его диспетчеру, который продолжает заполнение.
- Первым заполняется раздел «Работа водителя и автомобиля». В графу «Нулевой пробег» вносятся следующие данные: километраж от ворот автотранспортного предприятия до пункта погрузки, и от места разгрузки до гаража;
- Раздел «Движение горючего» достаточно обширный, здесь необходимо заполнить несколько строк. «Коэффициент изменения нормы» содержит сведения об общем нормативе изменения расхода топлива. Данный коэффициент связан с изменением норм расхода горючего. Строки о времени работы спецоборудования и работы двигателя заполняются на основании документально подтвержденных данных. Сюда вносятся данные о применении спецоборудования и времени его работы, а также данные о дополнительной работе двигателя (при погрузочно-разгрузочных работах, например). Эти сведения необходимо заносить в путевой лист для определения нормы расхода горючего. После заполнения соответствующих граф, диспетчер заверяет их своей подписью;
- Раздел «Последовательность выполнения задания» является завершающим этапом. Диспетчер вносит в него общее количество совершенных рейсов. Запись вносится в итоговую строку графы № 27. Строка «Товарно-транспортные документы в количестве» отражает общее количество сданных водителем товарно-транспортных накладных. Подтверждая количество принятых и сданных диспетчеру документов, водитель ставит в графе «Сдал водитель» свою подпись, диспетчер в графе «Принял» также расписывается.
Правила заполнения
С 1 марта 2021 г. путевки нужно оформлять до начала выполнения рейса, если его длительность превышает рабочую смену водителя, или до начала первого рейса, если за одну смену водитель успевает сделать несколько рейсов. В случае оформления нескольких путевок на одно ТС (если им пользуется несколько водителей) дату, время и показания одометра вносят в документы следующим образом:
- в путевку водителя, который выезжает первым, – данные при выезде ТС с парковки;
- в путевку водителя, который заезжает последним, – данные при заезде ТС на парковку.
В остальном заполнение путевого листа грузового автомобиля особой сложности не вызывает. В нем надо записать данные о дате выезда автомобиля и обязательно записать тип задания, это может быть:
- командировка;
- работа по графику;
- работа в выходные или праздничные дни;
- колонна;
- бригада;
- и т. п.
Обязательным условием является точная информация о ТС и его водителе: надо вписать регистрационный номер, марку и гаражный номер ТС, данные на прицеп, если он используется, а также Ф.И.О. водителя и сведения о его удостоверении. Все нюансы заполнения покажет образец: как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля 2021 (вы можете скачать заполненный образец и использовать форму, поменяв реквизиты).
Данные о транспортном средстве и водителе заполняются так:
Графа «Задания водителю» также не должна вызывать сложностей. В ней следует вписать адреса и названия всех заказчиков, а также указать расстояние до каждого пункта назначения и отметить количество рейсов. Также проставляется время прибытия и убытия ТС.
Раздел о движении горючего содержит поля для заполнения марки горючего, кода этой марки, времени работы двигателя ТС и специального оборудования, которое на нем установлено. Обязательно нужно знать и вписать коэффициент изменения нормы расхода топлива, если ТС эксплуатируется в особых условиях, например, в мороз. Все заполненные графы заверяются подписями ответственных лиц.
Путевые листы хранятся в бухгалтерии у владельца или арендатора транспорта. На основе путевого листа ведется учет работы автомобиля, поэтому их желательно хранить вместе с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки. Принимает путевки у водителей механик или диспетчер. Если произошли какие-то поломки, то в графу «Отметки» такое уполномоченное лицо вносит информацию о произведенном ремонте, его стоимости, а также запасных частях, которые были использованы. На основании этих данных бухгалтерия, куда обязательно подлежат сдаче путевка, должна рассчитать зарплату, а также затраты на эксплуатацию ТС.
Как правильно заполнить бланк путевого листа формы № 4-п
Бланк путевого листа данной формы несколько отличается от предыдущей формы № 4-с. Особенностями заполнения отличается раздел «Задание водителю». Этот раздел должен заполнять диспетчер согласно данным, поданным в заявке или разовом поручении клиента.
- Графа № 18, отражающая в чье распоряжение поступает водитель с автотранспортным средством, должна включать данные о клиенте (наименование его организации и местонахождение пункта производства работ);
- Строки №№ 19-20 отражают время прибытия автотранспортного средства для выполнения работ, а также время убытия;
- Графа № 21 содержит данные (в часах) о приблизительном времени, отведенном на выполнение необходимых работ;
- Строка № 22 содержит данные о необходимом количестве рейсов.
Отрывной талон бланка путевого листа заполняется только заказчиком. После этого он передается водителю, который сдает его вместе с путевым листом в бухгалтерию. На основании отрывного талона заказчику выставляется счет за фактически выполненные работы, который он должен оплатить. Заполнение отрывного талона тоже должно происходить в соответствии с правилами.
Водитель предъявляет заказчику путевой лист. Заказчик, на основании данных этого путевого листа вносит в определенные разделы отрывного талона номер путевого листа и дату его выдачи. Также сюда вписываются реквизиты компании-грузоперевозчика, марка и государственный регистрационный номер автотранспортного средства, прибывшего для выполнения работ.
Строка «Заказчик» должна содержать полное наименование организации-заказчика и данные должностного лица, уполномоченного руководить прибывшим автотранспортным средством. Также в отрывном талоне в соответствующих графах проставляется время прибытия автотранспортного средства и время его убытия. Заказчик заполняет графу «Приложенные товарно-транспортные документы», в которой проставляется фактическое количество и номера документов. Один экземпляр каждого ТТН обязательно должен прилагаться к бланку путевого листа.
Отрывной талон содержит сведения о фактически произведенных водителем рейсах, соответствующая графа при этом заполняется заказчиком. По окончании заполнения всех необходимых сведений заказчик (или его доверенное лицо), заверяет все внесенные данные своей подписью и печатью предприятия.
Формальная и фактическая ответственность за ошибки, допущенные при заполнении бланка путевого листа, ложится на руководителя предприятия (как грузоперевозчика, так и заказчика), или лиц, уполномоченных осуществлять данную работу. Сюда входит как технический персонал, отвечающий за эксплуатацию автотранспортных средств (механики ОТК или заправщики), так и лица, в чьи обязанности входит заполнение путевого листа (диспетчеры грузоперевозок).
Образец бланка и пример заполнения
Для грузового автотранспорта используются две формы путевых листов 4-С (при сдельной оплате работы водителя) и 4-П (при использовании повременной тарификации труда водителя), утвержденные приложением к Постановлению Госкомстата №78. Организации так же имею право самостоятельно разрабатывать форму документа с учетом всех требований, установленных Приказом Минтранса №152.
Дополнительно утверждена отдельная форма для осуществления международных перевозок (форма 4-М). На данном сайте можно ознакомиться с бланками документов и скачать здесь для самостоятельного заполнения.
По территории РФ
Для осуществления деятельности на территории Российской Федерации заполняются формы 4-С и 4-П по следующей схеме:
- Название и номер документа. Если используется типографский бланк, то дополнительно может быть указана серия документа.
- Срок действия путевки (с какого и по какое число).
- Организация – собственник транспортного средства. Если грузовик принадлежит юридическому лицу, то требуется указать:
- наименование и форму собственности компании
- адрес регистрации предприятия
- ОГРН (номер, присваиваемый при регистрации юрлица)
- контактный телефон
- код ОКПО в соответствии с общероссийским классификатором
- Сведения о грузовом автомобиле:
- марка и модель
- государственный регистрационный знак, выданный в ГИБДД после постановки автотранспорта на учет
- номер парковки (при наличии на предприятии данной классификации)
- режим работы, номера колонны и бригады (при необходимости)
- ФИО водителя (данные указываются полностью)
- табельный номер водителя (при наличии)
- реквизиты (серия и номер) водительского удостоверения, а так же открытые категории транспорта
- аналогичные данные прицепов (при наличии)
- перечень сопровождающих лиц (грузчиков, экспедиторов и так далее)
- Начальные и конечные данные рейса:
- дата и время выезда
- нулевой пробег (расстояние об базы до места первой погрузки и от места последней разгрузки до парковки)
- показания одометра
- подпись и расшифровка подписи ответственного лица (механика, диспетчера и так далее)
- Движение горючего, по которым определяется расходы топлива:
- остаток на начало рабочей смены
- добавлено
- остаток на конец выполнения рейса (окончание смены)
- поправочный коэффициент, установленный для данного типа транспорта
- время работы двигателя и специального оборудования, установленного на автомашине
- подписи механика (диспетчера) и заправщика
- Задание, выданное водителю. Рекомендуется указывать в какое время водитель должен прибыть в распоряжение заказчика перевозки, сколько времени потребуется для погрузки, сколько времени требуется на перевозку до пункта назначения, время, отведенное на разгрузку и так далее.
- Данные проведения предрейсового осмотра, проверки водительских прав и исправности транспортного средства.
Также читайте: как составить доверенность в Деловые линии на получение груза для ИП, физлица или компании.
Далее процесс заполнения путевки зависит от формы документа:
В форме 4-С | Указывается последовательность выполнения поставленных задач и результаты работы транспортного средства |
В форме 4-П | Перечень выполненных работ и результат от каждого действия |
Пример заполненного путевого листа представлен на рисунке:
Международный
Основное отличие международного путевого листа от внутрироссийского документа заключается в возможности установки более длительных сроков действия, чем один рейс или одна смена. Далее все графы заполняются аналогичным образом.