- 157153
- 27 декабря 2021, 10:48
- налогдорогиБеларусьавтомобилиинтересно знать
Фото: onliner.by
О транспортном налоге, который предстоит уплачивать автовладельцам вместо госпошлины, уже написано немало. Ставки налога тоже опубликованы. Но вопросы по-прежнему остаются. На портале «СБ. Беларусь сегодня» председатель Постоянной комиссии по бюджету и финансам ПП НС РБ Людмила Нижевич и депутат Сергей Стельмашонок ответили на некоторые вопросы на примерах.
Нужно ли проходить техосмотр?
Здравствуйте, застраховал машину в декабре 2021, нужно ли проходить техосмотр, или могу ездить со старым талоном?
Можете спокойно ездить до окончания страховки.
| ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ:
|
- Талон техосмотра отменен — достаточно иметь диагностическую карту.
- В 2021 году техосмотр проводится операторами техосмотра, аккредитованными в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА). Все станции техосмотра получат аккредитацию.
- С 09.08.2012 после проведения технического осмотра вместо талона техосмотра будет выдаваться Диагностическая карта. В 2018 году планируется перейти на электронную диагностическую карту.
- Начиная с 2021 года автовладелец может пройти техосмотр не только лишь по месту его непосредственной прописки, но и в любом другом регионе России.
- Операторы техосмотра должны быть подключены к единой информационной автоматизированной системе техосмотра (иначе ЕАИС ТО). Информация по каждому автомобилю, прошедшему техосмотр должна в течение 24 часов быть передана в ЕАИС ТО.
Контроль за проведением техосмотра в 2021 году значительно снизился. Первое полугодие многие автомобилисты просто перестали проходить техосмотр, т.к. страховые компании часто продавали полисы ОСАГО без контроля наличия талона ТО. Последние изменения в Законе также оставили лазейки для тех, кто не может (или не хочет) проходить техосмотр. В результате за 1 полугодие 2021 года количество ДТП из-за технического состояния автомобилей на территории России резко выросло — почти на 30% по сравнению с 1 полугодием 2021 года. Количество погибших в таких ДТП выросло на 53 человека!
Стоимость прохождения техосмотра повысится с января 2021 года в силу вступает Федеральный закон «О техосмотре транспортных средств…»
Теперь талон техосмотра становится обязательным документом при покупке полиса ОСАГО, но это правило не распространяется на автомобили, которым еще не исполнилось 3 года, в этом случае автомобилю не нужно иметь данный талон.
Для автомобилей старше 3-х лет с 1 января 2021 приобрести новый полис ОСАГО возможно лишь при наличии талона техосмотра, срок действия которого, как известно, истекает не больше чем через 6 месяцев до окончания действия страхового полиса.
Также с 1.01.2018 года сотрудники Госавтоинспекции во время надзора за дорожным движением не будут проверять наличие у водителя талонов ГОС ТО.
В соответствии с законом сотрудникам ДСП вполне достаточно проверять только лишь наличие страхового полиса ОСАГО, который свидетельствует о том, что автомобиль не только застрахован, но и технически исправен.
Выданные до 1.08.2018 года и действительные талоны техосмотра (нового образцов и старого ) могут приниматься страховыми компаниями для заключения договоров ОСАГО, до 1.08.2018 года.
Утилизационный сбор
Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.
Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.
Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:
- машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
- ТС белорусского производства.
Кто не платит утилизационный сбор
Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:
- граждан со статусом беженцев;
- сотрудников Консульств;
- сотрудников дипломатических организаций;
- некоторых иностранных граждан.
Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.
За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.
При ввозе авто, физические лица должны заплатить:
- 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
- 50 рублей, если ТС более 3-х лет.
Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.
Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:
Объем двигателя см 3 | до 3-х лет (руб.) | после 3-х лет (руб.) |
до 1 тыс. | 851.40 | 5 247.00 |
1 000–2 000 | 1 326.60 | 8 177.40 |
2 000–3 000 | 2 533.40 | 15 958.80 |
3 000–3 500 | 3 435.30 | 28 215.00 |
Более 3 500 | 5 445.00 | 34 659.90 |
Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.
Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь
Диагностическая карта
диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения техосмотра транспортного средства и его дополнительного оборудования. ДК это лист формата А4, в котором в виде таблицы зафиксированы сведения обо всех проверенных узлах и агрегатах ТС. Эти сведения также заносились в ДК, а сам документ на руки авто-владельцу не выдавался.
диагностическая карта содержит заключение о несоответствии или соответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна информировать о сроке действия такого заключения периоде со дня выдачи ДК до дня, не позднее которого владелец транспортного средства (или его представитель) обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра.
диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей, которые авто-владельцу необходимо устранить в 20-дневный срок.
диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства, в ней проставляются фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего решение о выдаче диагностической карты. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.
диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. ДК присваивается уникальный номер, по которому её можно идентифицировать. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдаётся владельцу транспортного средства (или его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра не менее 3 лет. диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится в ней в течение 5 лет. диагностическая карта является документом строгой отчётности.
Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае порчи или утраты диагностической карты в течение срока её действия соответствующий дубликат выдаётся любым оператором техосмотра по заявлению владельца ТС (или его представителя) на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО. Дубликат выдаётся заявителю в день обращения. Выдача диагностической карты, и замен утраченной или пришедшей в негодность, устанавливается госпошлина в размере 300 руб.
диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в машине инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с авто-владельца, она нужна только для заключения договора ОСАГО. диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ.
Фото и видеофиксация техосмотра
Технический осмотр автомобилей в 2021 году будет производиться с использованием средств фото- и видеофиксации. Это позволит иметь юридически значимое подтверждение того, что машина действительно посещала станцию диагностики и прошла все необходимые контрольно-тестовые процедуры.
Это нововведение позволит предотвратить бесконтрольную и необоснованную выдачу диагностических карт. Известно, что многие недобросовестные работники оформляли данный документ, даже не видя самого автомобиля (в том числе — по электронным заявкам через Интернет и с последующей доставкой на дом). Это нарушение приобрело массовый характер, в результате чего количество автотранспорта, честно проходящего данную процедуру, за несколько последних лет уменьшилось примерно на треть. Согласно другим данным, в настоящее время фактически обследование проходит лишь пятая часть машин, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.
Фото- и видеоматериалы должны предоставлять информацию, достаточную для идентификации транспортного средства и однозначного установления факта прохождения осмотра на диагностической станции.
Вопросы заполнения диагностической карты. Правила заполнения диагностической карты ТО
Как и ожидалось, О техосмотре и сама процедура прохождения ТО постепенно дорабатывается и шлифуется. Если раньше диагностическую карту положено было выдавать только в случае, если автомобиль техосмотр не прошел. Теперь диагностическую карту положено выписывать каждому обратившемуся за услугой ТО авто-владельцу.
Опубликованные 17 января 2021 года правила заполнения диагностической карты при прохождении техосмотра будут интересны авто-владельцам. Напоминаем, с 1 января 2021 года техосмотр проводится по новому законодательству. Теперь получать на руки диагностическую карту будут все, а не только те, чья машина техосмотр не прошла, как было заявлено ранее.
Как надо платить налог, если автомобиль продан?
Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.
Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
Ответственность за недостоверные сведения ТО
Недобросовестные работники станций диагностики, внесшие недостоверные сведения в АИС (автоматизированную информационную систему), будут отвечать в соответствии с уголовным законодательством. Планируется, что столь жесткая мера позволит если не исключить, то свести к минимуму вероятность оформления поддельных диагностических карт.
Изменения процедуры техосмотра автомобилей в 2021 году коснутся также и водителей транспортных средств. В соответствии с нововведениями, за эксплуатацию машины, не посетившей станцию диагностики, предусмотрено наложение штрафа в сумме 800 рублей.
Ранее автоинспекторы практически не штрафовали за данное нарушение, поскольку иметь при себе документ, подтверждающий факт прохождения осмотра, водители не обязаны.
Ответственность за нарушения будут нести не только физические, но и юридические лица. В частности, техцентр может быть оштрафован на сумму до 100 тысяч рублей (предусмотрено внесение соответствующих изменений в Административный кодекс). Сведения о нарушителях Ространснадзор будет передавать Российскому союзу автостраховщиков, который вправе лишить провинившийся техцентр аккредитации.
Кто будет контролировать операторов техосмотра?
Контроль деятельности операторов ТО (включая использование средств фото- и видеофиксации) возлагается на специалистов Ространснадзора. Уполномоченные сотрудники будут проверять порядок проведения техосмотров в 2021 году, причем контрольные мероприятия могут проводиться:
- в плановом порядке;
- внезапно — при наличии оснований полагать, что на конкретной станции диагностики есть нарушения;
- в порядке реагирования на жалобы и обращения граждан.
Ространснадзор будет осуществить постоянный мониторинг ситуации. Это позволит выявлять, например, факты, когда техцентр выдает явно большее количество диагностических карт, чем количество осмотров, которое он в состоянии реально провести. Иначе говоря, объем выданной документации будет сравниваться с пропускной способностью станции диагностики.
В дальнейшем с 2021 года планируется контролировать прохождение техосмотра через систему ГЛОНАСС путем сопоставления геопозиций транспортного средства и техцентра, оформляющего ему диагностическую карту.
Техосмотр на европейский лад: нововведения для российских водителей
В целом, ряд проведенных изменений был направлен на то, чтобы машины, эксплуатируемые в России, соответствовали техническому регламенту Таможенного союза.
Новые требования техосмотра затронули:
- Тормозную систему: согласно техническому регламенту Таможенного союза, допустимая относительность тормозных сил колес должна быть на уровне 20% для дисковых тормозов, а для барабанных – 25%. Следует отметить, что старым российским требованиям данное нововведение полностью соответствует.
- Усилители руля: помимо предусмотренных ранее деформированных и поврежденных деталей рулевого управления на этот раз под запрет попали отсутствие или неработоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства усилителя рулевого управления или рулевого демпфера. Также установлен запрет даже на малейшее подтекание рабочей жидкости в гидросистеме рулевого управления. То есть сегодня диагностическую карту не получат владельцы как машин с неисправным электроусилителем, так и с неработающим или текущим гидроусилителем.
- Оптика: к уже запрещенным ранее разбитым или отсутствующим рассеивателям прибавился запрет на установку оптических элементов, не предусмотренных конструкцией светового прибора (то есть пленок и других деталей, как окрашенных, так и бесцветных), а также на загрязнение рассеивателей.
- Регулировка фар: в новых пунктах, взятых из технического регламента Таможенного союза содержатся требования к характеристикам противотуманных и основных фар.
- Отражающие и световые элементы: отсутствие обязательной светоотражающей маркировки на автобусах и грузовиках отныне не позволит их владельцам получить диагностическую карту.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели должны обязательно быть в наличии и – в работоспособном состоянии. Не сможет пройти техосмотр даже машина без штатного заднего дворника.
- Шины с шипами противоскольжения при использовании таковых должны устанавливаться на все колеса.
- Газобаллоны, используемые в автомобилях соответствующего типа должны быть в комплекте с документами.
- Аптечка первой помощи должна обязательно находиться у водителя. В транспортных средствах категории D их должно быть как минимум три.
- Подтекание жидкостей из любой рабочей системы транспортного средства (коробки передач, двигателя, аккумулятора, системы охлаждения и т.д.) запрещено.
- Изменение конструкции автомобиля: производить которое теперь допустимо только после проведения технической экспертизы и проверки безопасности. По итогам этих процедур производится техосмотр, а водитель получает на руки свидетельство о соответствии своего транспортного средства установленным требованиям регламента. Отметим, что под изменениями конструкции понимаются не только существенные обновления в виде, например, лебедки или замены двигателя, но и, казалось бы, такие «добавки», как неродной ксенон или бампер и подобные им вещи.