Страховые агенты по ОСАГО: как ими стать, сколько они зарабатывают, а также, как заключить договор с компанией и открыть филиал по «автогражданке»?

Страховые агенты автострахования продают львиную долю полисов ОСАГО и каско от общего объема. Востребованность специалистов объясняется тем, что страховку ОСАГО обязаны иметь все без исключения водители. Вместе с тем, водители уже давно подметили, что намного удобнее поручить оформление полиса своему агенту автострахования, вместо того, чтобы самостоятельно стоять в очередях офисов страховых компаний. Чтобы стать страховым агентом автострахования, нужно обладать достаточными знаниями в области страховых продуктов ОСАГО и каско. На сегодняшний день существуют специальные онлайн-программы, позволяющие зарегистрироваться в личном кабинете, пройти обучение и начать продавать автомобильные страховки.

Вы можете зарегистрироваться в самой популярной программе для агентов автострахования, отправив заявку через онлайн-форму:

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ПРОГРАММАМ

Итак, мы выяснили, что стать страховым агентом автострахования — не требует финансовых или каких-либо других затрат. Намного сложнее найти клиентов. Основная часть страховых агентов автострахования открывают точки продаж рядом с подразделениями ГИБДД, в которых происходит регистрация автомобилей.

Есть и те, которые работают онлайн. В обоих случаях для успешного развития бизнеса отличным решением станет программа автострахования, позволяющая рассчитать страховку сразу в нескольких ведущих страховых компаниях, таких как Альфастрахование, ВСК, Ингосстрах, МАКС и прочих более, чем в 70 регионах России.

Моя история, или как я пришел в страхование

В 17 лет заканчиваю школу и поступаю в институт. Учусь там год и понимаю, что это не мое, ни эта учеба, ни перспектива работы на железной дороге по стопам отца. Я принимаю решение забрать документы из университета. Конечно, родители в шоке, особенно отец, поскольку все пошло не “по-плану”, их традиционному родительскому плану. Мне говорят, раз я захотел быть взрослым, то иди работать!

Недолго думая я иду и устраиваюсь на стройку разнорабочим. Проработав около 4 месяцев и устав “как собака”, я решил уйти оттуда. Мне уже 18 лет, сдал экзамен на вождение автомобиля и получил права на управление ТС. Иду работать курьером в доставку суши. Проработав почти 3 месяца, я успел скопить на “Lada” 7-й модели, и стал “счастливым” его владельцем за 45 тыс рублей. И тут начинается самое интересное.

“Быстро разобравшись и поняв, как работает этот (страховой) бизнес, я решил, что сам смогу делать то же самое”.

Агент – начало

Один из друзей моей мамы, увидев что я купил машину и мобилен, приглашает меня поработать в его страховом офисе при ГИБДД (ГАИ). Честно говоря, я не ждал ничего интересного от работы страховщика, но решил согласиться, поскольку терять было нечего, а новая возможность – это шаг вперед. За неделю я полностью выучил все азы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) и уже стал выходить в смену один. А через месяц я был лучшим продавцом в своем офисе по объему выручки и количеству проданных полисов.

Быстро разобравшись и поняв, как работает этот бизнес, я решил, что сам смогу делать то же самое.

Алгоритм открытия агентства по страхованию

Опытные страховщики со временем решают перейти от простой консультационной и посреднической деятельности к открытию собственного агентства, специализирующегося на автостраховании.

Учредить агентство по страхованию, основными отраслями действия которых будет консультирование частных и юридических лиц относительно оптимального варианта страхования автомобилей за определенное финансовое вознаграждение, немного сложнее, но эта деятельность не требует значительных затрат. Начать учреждение такого агентства можно, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель.

Преимущество такого вида бизнеса предполагает минимум стартовых вложений и, соответственно, рисков.

Открытие агентства предусматривает следующие шаги:

  • получение статуса индивидуального предпринимателя, для чего кандидат направляется в налоговую службу, предоставляя все документы, требуемые ее специалистами;
  • выбор компаний, подходящих для дальнейшего сотрудничества. После этого в выбранные организации направляют запрос относительно заключения договора;
  • поиск помещения для размещения агентства, закупка мебели, компьютерной и офисной техники, заключение договоров с коммунальными службами;
  • наем нужного количества сотрудников, при необходимости придется начать обучение персонала;
  • организация рекламы нового агентства, желательно для большей эффективности для этой цели обратиться к профессионалам в сфере маркетинга, а также заняться интернет-раскруткой рекламы компании.

Прибыль, которую будет получать агентство, а значит, и его учредитель, зависит преимущественно от того, насколько эффективной будет работа специалистов, поскольку заработком компании, по сути, будет процентная ставка со всех оформленных агентством страховых полисов.

На видео: Страхование авто как бизнес

Страховой агент – это стартап

Решение принято. И я ушел. Понял, что смогу начать сам. С нуля.

В кармане у меня было около 50 тысяч рублей и багаж знаний, как продавать страховые продукты. Начинаю искать страховую компанию, с которой было бы интересно работать. И первое предложение для меня поступило от “РЕСО-Гарантии” в г. Ногинск. После знакомства с руководством прошло не более двух недель, как у меня был агентский договор. Пообщавшись с уже действующими агентами, я понял, что они собирают базу с нуля – через друзей, знакомых, короче, с помощью контактов в телефоне. Меня это не устраивало. Решаюсь открыть офис.

За неделю нахожу кабинет в автокомплексе в мкр. Заря за 10 т.р. в месяц. Покупаю стол, стул и принтер, беру старый ноутбук и заезжаю. За первый месяц я продал 2 ОСАГО, но выходил к каждому клиенту автокомплекса для знакомства. Со второго месяца продал уже около 10 договоров, и люди стали меня узнавать. Спустя 4 месяца у меня уже был маленький клиентский портфель, но он был. Офис работал в плюс.

“Мой страховой офис успешно работает уже два года и позволил мне развивать себя дальше как предпринимателя”.

Как стать брокером по автострахованию?

Начинать заниматься автострахованием можно совершенно без стартового капитала и собственных вложений. Многие предприниматели вначале работают страховыми брокерами, сотрудничая со специализированными компаниями, за комиссионные помогая клиентам в выборе нужного страхового продукта. Отличие брокера от агента заключается в том, что первый специалист не представляет интересы ни одной из сторон, он просто выполняет возложенные на него страховщиком либо страхователем функции, получая за это определенное денежное вознаграждение.

На видео: Страховой брокер

Основные услуги, предоставляемые страховыми брокерами, заключаются в следующем:

  • предоставление консультаций относительно выбора страховой компании;
  • консультативная помощь при составлении договоров;
  • помощь при выборе наиболее подходящего и выгодного страхового продукта.

Если клиенту страхового брокера потребуется изменений положений договора или прочие сопроводительные услуги, такая деятельность также будет входить в обязанности специалиста по страхованию.

Страховой агентСтраховой брокер
физическое лицоюридическое лицо (страховая компания);
представитель нескольких или одной страховой компании;обязан иметь лицензию на осуществления деятельности, связанной с заключением страховых договоров;
доверенное лицо, которое защищает права и интересы страховщика, однако в его обязанности не входят выплаты денежных возмещений в случае, если произошел инцидент, прописанный в страховом договоре;представитель страхователя – защищает интересы клиента перед страховыми компаниями и другими инстанциями (суд, экспертные организации);
консультирует потенциальных клиентов и осуществляет продажу страховых договоров.посредник (не является сотрудником ни одной из страховых компаний);
способен заключать договора с различными страховыми компаниями, защищая интересы клиента, и предлагая ему наиболее выгодный вариант соответствующего договора;
компания, которая урегулированием убытков при возникновении страхового случая.

Чтобы начать брокерскую деятельность в сфере автострахования, потребуются такие шаги:

  • определиться с компаниями, подходящими для сотрудничества;
  • подготовить необходимые учредительные документы;
  • предложить свои услуги специализированным компаниям, выбрав подходящие продукты для дальнейшей работы;
  • подписать договор агента.

Для того чтобы заниматься этим видом деятельности, нужно предоставить лишь документы, удостоверяющие личность, без оформления статуса частного предпринимателя. Правда, для беспроблемной отчетности перед налоговой компанией желательным условием будет все же оформление статуса индивидуального предпринимателя.

Среди важных особенностей, на которые брокеру нужно обратить внимание – необходимость обязательного лицензирования этой деятельности.

Существует несколько важных преимуществ, которыми отличается работа в статусе брокера без учреждения полноценной компании. Прежде всего, не потребуется аренда офиса и приобретение всего необходимого оборудования и офисной техники. Кроме того, не возникнет проблемы найма сотрудников и выплаты им заработной платы. Правда, открыв успешное агентство, предлагающее услуги автострахования, можно рассчитывать на большую прибыль и возможность расширения компании.

Страховой агент – это предприниматель

После полугода работы в мкр. Заря меня знали, и я уже неплохо зарабатывал, но собственник решает поднять аренду. Мы ругаемся, и я уезжаю. К слову, у меня был капитал около 100 т.р. и мини-портфель. Я понимаю, что надо выводить бизнес немного на другой уровень и уже снимаю офис в г. Железнодорожный в новом районе. Перевожу мебель и делаю вывеску на фасад, обзваниваю старых клиентов и начинаю все с нуля.

Первое время клиентов было мало, поскольку для людей важно:

  • доверие к бренду,
  • узнаваемость,
  • доверие к человеку, с которым работаешь,
  • раскрученность офиса.

“Клиент возвращается не на место, где ему продали страховку, а к человеку, который с ним работал”.

Но с каждым месяцем я видел стабильный прирост и новые лица клиентов, и понял, что я не прогадал.

Мой страховой офис успешно работает уже два года и позволил мне развивать себя дальше как предпринимателя.

Как стать страховым агентом и предпринимателем

Нужно ли платить налоги?

Страховой агент – это физическое или юридическое лицо, постоянно проживающее на территории России. По этой причине на них действуют общие правила налогообложения, актуальные в настоящий момент.

Физические лица обязаны ежегодно подавать в налоговый орган декларацию о доходах, самостоятельно рассчитывать и уплачивать налог. Согласно главе 26.2 НК РФ работники этой сферы, зарегистрированные как ИП, вправе применять упрощенную схему налогообложения и рассчитывать обязательные взносы в казну на ее основе.

Какие требования предъявляют к будущим агентам?

Никаких специфических навыков для того, чтобы стать специалистом, иметь не нужно. Страховым агентом могут стать даже люди без опыта в сфере страхования. Можно выделить несколько критериев, которые позволят стать эффективным агентом:

  • опыт работы с людьми;
  • желание работать с людьми;
  • опыт в активных продажах;
  • самодисциплина;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • уверенное владение ПК;
  • желание обучаться;
  • стрессоустойчивость;
  • желание развиваться в страховании;
  • нацеленность на результат.

Богатый опыт общения с людьми позволяет быстро находить контакт с клиентами, поэтому , например, отдает особое предпочтение преподавателям, продавцам, официантам, сетевикам, бывшим военным. Немаловажными факторами являются ответственность и самодисциплина — чтобы стать эффективным специалистом, надо уметь самостоятельно организовывать свое время.

Также, чтобы стать успешным агентом по автострахованию, важно уверенно владеть компьютером, это пригодится при оформлении полисов через программы страховых. К тому же, сейчас есть возможность часть полисов оформлять через интернет. При этом нет необходимости ездить на встречи с клиентами и в страховую за бланками, что сильно экономит время.

Предлагаем ознакомиться: Можно ли не явиться на судебное заседание по административному делу

Особенности открытия страховой компании

Учреждение страховой компании будет наиболее затратным и трудоемким из возможных вариантов автострахования. Поскольку такая деятельность строго регулируется специальными законами, прежде всего будущему владельцу такого предприятия нужно изучить существующую законодательную базу.

Первое непременное правило – учреждение юридического лица. Для этого новое предприятие нужно зарегистрировать в определенном законом порядке в налоговой службе.

Следующий обязательный этап – получение соответствующей лицензии, которым занимается департамент страхового рынка. Чтобы получить лицензию, подходящую для открытия компании по автострахованию, в лицензирующий орган подают определенные документы. Важно также, чтобы лицензиат отвечал таким основным требованиям:

  • имел стаж работы в страховой деятельности (в том числе КАСКО и ОСАГО) от 2 лет. Для того чтобы приобрести достаточный стаж, рекомендуют начинать деятельность в области автострахования именно с открытия агентства или работы страховым брокером;
  • наличие доступа к систематизированной системе обязательного страхования; – действительное членство в общегосударственном союзе автостраховщиков.

Кроме того, при лицензировании обращают внимание и на наличие минимального уставного капитала, который на момент регистрации должен быть полностью оплачен.

Еще одно важное правило – для обеспечения финансовой стабильности компания, занимающаяся автострахованием, должна иметь более широкую сферу услуг. Так, на ОСАГО и КАСКО должно приходиться не более 50% ее взносов из общего страхового портфеля.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: