Как использовать поворотники при круговом движении

Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Знак «Круговое движение»

Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги. При отсутствии знаков приоритета при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Въезд на «кольцо»

Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства. Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех. Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение по ПДД

Опытные водители, особенно в плотном потоке, при желании въехать на кольцо и уйти на следующем ответвлении направо всегда включают правый поворотник. Те же, кто желают проехать кольцо прямо или уйти налево, то всегда включают левый поворотник, чтобы все участники движения видели, что водитель не хочет двигаться в крайнем правом ряду.

Сколько я не искал, то не смог найти в современной редакции алгоритм действий, зато нашел в одной из телепередач выпуск, где ответственный работник ГАИ г. Самары Чугунов указывал на то, что при въезде на круговое движение водитель обязан включать правый поворотник, т.к. никто налево не поедет, значит правый.

Я лично не согласен с этим мнением и включаю левый поворотник при въезде на круговое движение, если собираюсь проехать его прямо или уйти налево.

Но, моего мнения никто не спрашивает в вопросе какой поворотник включать при въезде на круговое движение, поэтому включаем правило ДДД (дай дорогу дураку) и запоминаем, что при въезде на кольцо необходимо заблаговременно включать правый указатель поворота.

Съезд с «кольца»

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно.

Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку. Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует.

Как использовать поворотники при круговом движении

Правила дорожного движения — самый больной вопрос для большинства автомобилистов. После автошколы кажется, что сядешь за руль и будешь ездить как законопослушный гражданин, а уже через пару месяцев забываешь, что такое поворотники и красный сигнал светофора. Рано или поздно, правила, заложенные на начальном этапе, начинают уходить из головы. Но власти не дремлют. Прекрасно понимая такую статистику, они вводят новые правила и более жесткие наказания для тех, кто их не соблюдает.

В последнее время наблюдается странная тенденция — водители в России становятся более вежливыми на дороге, ну или пытаются казаться таковыми. Кнопку аварийной сигнализации стали использовать с большой частотой. Так можно не только отблагодарить другого водителя за то, что он уступил дорогу, но и предупредить, что впереди есть засада в виде сотрудников ДПС. Что уж таить, даже поворотниками стали пользоваться намного чаще, чем 10 лет назад. Правда, пользоваться то научились, но вот как и когда нужно применять поворотники, вспомнить сумели не все. Чтобы детально изучить эту проблему и найти пути решения, рассмотрим самую проблемную ситуацию, с которой можно столкнуться на дороге — круговое движение. Здесь все автомобилисты начинают моргать, как кому захочется и никто не задумывается, а правильно ли он делает.

Чтобы более точно понять механизм выезда на перекресток с круговым движением, нужно всегда представлять, что вы передвигаетесь по извилистой дороге. Мы ведь не включаем поворотник, как только повторяем траекторию дороги при помощи руля. Точно такого же правила нужно придерживаться, когда едешь на кольце. Если дорога имеет два ряда, то выезд на нее разрешается с обоих рядов. При этом, моргать поворотником совсем не нужно. На территории РФ круговое движение организовывается против часовой стрелки, а сам круг выступает в роли главной дороги. Фактически, это продолжение той дороги, по которой до выезда на кольцо двигался транспорт. Некоторые уловки могут поджидать автомобилиста в самом кругу. Если в дороге 2 ряда, а на кругу нужно сразу свернуть направо, нужно занимать крайний правый ряд и на кольце ехать по крайнему правому ряду. Когда транспорт уже расположен на кругу, необходимо указать другим участникам движения свое намерение выполнить поворот.

Если же повернуть нужно на следующем отрезке, изначально следует занимать левый ряд. При подъезду к месту поворота, следует включить правый поворотник и перестроиться в крайний правый ряд. В Правилах дорожного движения не существует определенного норматива по промежутку, когда нужно включать указатель. Однако, каждый автомобилист должен предупреждать других участниках движения о выполнении маневра заблаговременно, чтобы не допустить возникновение дорожно-транспортного происшествия. Как можно заметить, никаких сложных правил при проезде кругового движения запоминать не нужно — все очень наглядно и прозрачно. Главное — запомнить, что поворотники необходимы для того, чтобы обозначить, какую дорогу вы выбираете на перекрестке. Если в машине не работают указатели, нужно подавать сигналы при помощи рук — как этому учат в автошколе.

Итог. Поворотники в автомобиле нужны для того, чтобы показывать другим участникам движения намерение выполнить тот или иной маневр. Несмотря на это, не все автомобилисты сегодня используют их правильно.

Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД

На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  1. Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  2. Включить правый поворотник.
  3. При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  4. Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  5. Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
  6. Выключить правый поворотник.

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.

Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП. При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

Комментарии

Сайт (4) Facebook (0) Одноклассники (0)

4

24.09.2013, 04:57

Че, это не перестроение! Это движение прямо по полосе! Не вводите своей безграмотностью в заблуждение других участников движения!

— Автолюбитель (гость)

3

24.09.2013, 04:53

неправильно. и вобще всякое перестроение без поворотника — есть ввод в заблуждение других водителей. чушь короче и противоречие правилам пдд

— Che (гость)

2

20.09.2013, 03:01

Все нормально написано, при въезде если не меняешь полосу, включать поворот не нужно, а при выезде, указателем поворота направо, информируешь въезжающих на кольцо, что уходишь с кольца на следующем повороте и они не должны соваться и подрезать, только и всего.

Указатель поворота при въезде на кольцо, информирует о смене полосы движения на самом кольце, а не о факте въезда на него.

— Saint (гость)

1

19.09.2013, 06:08

Когда я сдавал на права преподаватель теории и инструктор по вождению чётко довели до нас, что на кольцо въезжать с правым поворотом,затем выключить поворот и перед выездом снова правый поворот включить. Всё чётко и понятно. Приведённый в статье порядок , мне кажется, только запутывает участников движения, даже если это и не противоречит ПДД.

— правдист555

Комментариев пока не было

Комментариев пока не было

Подготовка к выезду с перекрестка

В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:

  1. Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
  2. Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.

Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.

Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]