Отличие одинарной от двойной сплошной линии и последствия их пересечения


У молодых водителей часто рождается множество вопросов, которые раньше как-то даже не приходили им в голову, когда вся жизнь проходила на двух ногах. Один из самых частых – а чем отличается одинарная разделительная полоса от двойной сплошной?

Понятие двойных и одинарных сплошных линий

Некоторые водители сталкиваются с вопросами по поводу разделительных линий. Даже окончив курсы, выучив все правила, автолюбители не до конца понимают разницу между двумя понятиями. Проблема кроется в минимальном количестве отведенного времени на данную тематику.

Следует отметить разницу между двумя ограничениями:

  • Одинарная линия – применяется для разметки дорог и трасс, где имеется только две полосы разностороннего движения(по одной в каждую сторону).
  • Двойная линия – применяется на широких трассах и городских дорогах с четырьмя и более полосами движения. В большинстве случаев, подобные линии можно встретить на загородных трассах и широких городских дорогах, предусматривающих несколько встречных и попутных полос.

Чем двойная сплошная разметка отличается от одинарной

Широкие трассы с несколькими встречными полосами позволяют существенно увеличить пространство для совершения обгона, объезда и других маневров.

Это интересно: 3 нарушения, за которые инспекторы часто наказывают строже, чем полагается

Можно ли пересекать сплошную линию

Несмотря на запрет выезда на полосу встречного движения, определенные исключения тут также могут быть. Водитель не получит штраф, не лишится прав, если он вынужден выехать на встречку. Например, его полосы движения стали недоступны из-за ДТП грузового транспорта, который полностью перегородил дорогу. Но тут еще важно учитывать, есть ли обочина. Если имеется, продолжать движение нужно исключительно по ней.

Если идут на полосе ремонтные дороги, значит, также выезд на встречку разрешен, так как является вынужденным? Перед ремонтными дорогами создается новая временная разметка. Ее невозможно не заметить, так как она желтого цвета. Сами ремонтные работы также нельзя не заметить, поскольку на участке дороги в обязательном порядке ставятся соответствующие знаки, в том числе со стрелками. Они дают водителю понять, как продолжить движение. Схема объезда будет присутствовать. Все это также относится к дороге как с одной, так и двойной сплошной.

Когда применяется одинарная разметка

Одной из вариаций разметки на дорогах является одинарная разметка, или одинарная сплошная линия, или разметка 1.1.

Одинарная разметка помещается не на краю проезжей части, а исключительно внутри нее.

Разметка 1.1. используется в четырех вариантах:

С целью обозначения полос движения на дорогах с несколькими полосами в обоих направлениях (двумя или тремя)

Одинарной сплошной линией разделяют двухполосные и трехполосные дороги для разделения автомобильных потоков в разных направлениях.

На трехполосной дороге такая разметка также запрещает выезжать на полосу встречного движения и указывает на то, что передвигаться следует только по своей полосе движения.

Помимо этого одинарную разметку рисуют на опасных участках дороги:

  • резкие повороты, когда ограничена видимость;
  • приближение к перекресткам, переездам железных дорог, пешеходным переходам или велосипедным дорожкам;
  • с полосой для маршрутных автомобилей или такси, когда запрещен выезд на нее.

Одинарная линия помещается с целью обозначить движение на дороге с 2-мя и 3-мя полосами в едином направлении

Тоже довольно распространенный случай применения одинарной сплошной, когда она наносится дороге с большим количеством полос, чтобы обозначить полосу движения в едином направлении. При этом транспортным средствам запрещено перестраиваться из одной полосы в другую, когда это небезопасно.

Также необходимость в разметке 1.1 возникает при указании на опасные участки дороги.

Разметка 1.1 для обозначения мест для стоянки

Такая линия помещается на специальные площадки, которые предназначенные для стоянки одного автомобильного транспорта, а также на стоянках около тротуара.

В таком случае разметка выделяет те самые «рамки», в пределах которых необходимо поставить свою машину. Водитель обязательно должен следовать правилам парковки и не оставлять автомобиль поперек предназначенного для парковки места.

Иначе, он грубо нарушит правила и и на него, в лучшем случае, будет наложено административное взыскание.

«Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

Одинарная линия применяется и в очень специфических ситуаций: для ограничения безопасного островка, островка направления и прочих ситуациях, если существует необходимость запрета въезда на такие участки.

Чем отличается сплошная от двойной сплошной

Также существует двойная линия, где одна сторона прерывчатая, это означает, что ее можно пересекать только с той стороны, где находится не сплошная линия.

Давайте сначала освежим в памяти соответствующий пункт ПДД. О разметке на дороге подробно говорится в Приложении 2 к Правилам дорожного движения под названием «Дорожная разметка и ее характеристики». Одинарная сплошная разметка «1.1» разделяет транспортные потоки противоположных направлений – она наносится на дорогах, которые имеют по одной полосе в каждом направлении.

В законе также прямо предусмотрена ситуация, когда водитель, уже наказанный ранее за выезд на «встречку», вновь совершает аналогичное нарушение. Тогда его ждет:

  • изъятие прав на один год, если нарушение было замечено сотрудником ГИБДД;
  • штраф 5000 рублей, если действия автолюбителя стали известны с помощью средств видеофиксации.

Тут все довольно просто. Одинарная сплошная наносится на дорогах с двумя полосами для движения, а двойная сплошная — на широких магистралях и проспектах, где количество полос больше четырех. Иными словами, там, где для движения в каждую сторону есть две и более полос, должна быть двойная сплошная.

Пересечение сплошной линии разметки запрещается в том числе и при осуществлении разворота или поворота. Наказание будет такое же, как и в случае пересечения линии при обгоне – 1000-1500 рублей. Для поворота или разворота необходимо найти линию разрыва и совершить маневр. Находятся эти разрывы на перекрестках, а на трассах они даже обозначаются специальными знаками.

Если на дороге двойная сплошная, значит, вы едите по трассе, где как минимум четыре полосы (а их может быть и больше). В данном случае есть как минимум две встречных полосы.

Согласно ПДД, разметку 1.11 разрешено пересекать только тем водителям, с чьей стороны идет прерывистая линия. При этом возвращение со стороны «сплошной» возможно при обгоне или объезде.

Она предназначена для разделения потоков автомобилей, которые движутся в разные стороны при двухстороннем движении. Двойная разметка встречается на широких дорогах, где полосы более 375 см.

Порой простые положения правил приводят автомобилистов в состояние замешательства. К примеру, почему вместо одной белой линии на дорогах рисуют сразу две параллельных? Если пересечь одну, то это чревато лишением прав. А что полагается за вторую?

Есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки

Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет. Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны.

Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере. В ПДД такое понятие, как «пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки» отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения». То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения.

Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.

За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год.

При развороте или повороте, пересекая одинарную сплошную или двойную сплошную линии наказывается штрафом размером от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

Поворот, разворот и выезд на полосу встречного движения разрешен только в том случае, если сплошная линия превратилась в прерывистую, а если речь идет о двойной сплошной, но пунктир должен был с вашей стороны движения.

Все линии ориентиры на дорогах не просто так придуманы и прописаны. Их ни в коем случае нельзя игнорировать и каждый водитель, пешеход или велосипедист должен знать, что они обозначают и как вести себя в той или иной ситуации, тогда каждый сможет обезопасить себя и других людей от дорожно-транспортных происшествий и снизит риск возникновения аварии.

  • Распечатать

В чём отличия одной сплошной от двойной.

Среди автомобилистов распространена своего рода шутка с долей истины о двух сплошных. Якобы одна сплошная линия предупреждает о том, что обгон запрещен, а вот две сплошные означают строгое запрещение на обгон.
Это действительно скорее шутка, точнее именно шутка, потому как есть реальное назначение у двух сплошных. И это вовсе не строгое запрещение обгона.

Так же бытует мнение, что за пересечение двух сплошных нарушителя ждет двойное наказание. Поговорим об этом подробнее.

Немного о сплошной разметке

Сплошная линия (1.1) разделяющая дорожное полотно на две равные части, предупреждает участников движения о запрете обгона. Точнее сказать запрещает выезжать на встречную полосу движения. Разметка под номером 1.3 имеет тучно такое значение. Выглядит 1.3 как две сплошных линии на дорожном полотне.

В чем различия? В том, что одна сплошная используется на дорогах имеющих всего две, максимум три полосы движения. Две сплошные разделяют многополосное движение (свыше трех полос), точнее начиная с двух полос в одном направлении.

Двойная сплошная делит многополосное движения на две равные части. К примеру три полосы в одну сторону, три в другую. Именно две сплошные линии понятно разграничивают движение, кому в какую сторону и по какой полосе.

Еще одно предназначение двойной сплошной возможность совершить безопасный разворот. К примеру разрешенный поворот налево будет выделен прерывистой линией слева, при этом правая линия все равно будет сплошной.

Этот сигнал водителю для разворота в левую сторону. Так же обстоит дело и с правой стороны. Это тоже самое, что прерывистая линия на одной сплошной.

Именно тогда можно совершать обгон или же сделать разворот на другую полосу движения. Главное в этом моменте еще обращать внимание на дорожные знаки. Вдруг есть какой-нибудь знак, что-либо запрещающий на этом участке дороги.

Каково наказание за пересечение сплошных в любом количестве? Наверное теперь после объяснения назначения сплошных разметок стало ясно, что наказание одинаково строгое. Здесь ключевое слово «одинаково».

Согласно статье 12.15 КоАп (4ч.) За пересечение сплошной или же двух сплошных автомобилиста ждет наказание в виде штрафных санкций (5000 рублей). Но это не самое страшное. За этот проступок водитель вообще может лишиться удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

Это в том случае, когда нарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС. Подобное нарушение, кстати сказать, может быть зафиксировано еще и дорожными камерами. В таком случае лишение прав нарушителю не грозит. Здесь будет только штраф. Этот момент указан в статье 28.6 (3ч.) и 4.1 (3.1ч).

Самым главным из всего вышесказанного является вывод. Каким бы ни было наказание за пересечение сплошных в любом количестве — это является серьезным нарушением ПДД.

Такое нарушение может повлечь за собой серьезные последствия вплоть до автомобильной аварии. Не зря же сплошные линии гласят о запрете на маневр в данных участках дорог.

Если Вам была полезна статья и Вас не затруднит, поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

Предназначение разметки разных типов

Для того чтобы разобраться, нужно понять, в каких случаях на дорожное полотно наносят одну сплошную линию, а в каких – две. Оба типа линий регламентированы Приложением 2 к ПДД. Первый вариант разметки значится под номером 1.1, а второй – под номером 1.3.

Одинарная сплошная линия (1.1) предназначена для разделения транспортных потоков, движущиеся в противоположных направлениях. Помимо этого она обозначает границы полос на опасных участках полотна, а также край проезжей части и парковочные места.

Двойная непрерывная разметка (1.3), как и одинарная, служит для разделения потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях. Только применяется она в основном на дорогах с четырьмя и более полосами. На двух- или трехполосное полотно разметка 1.3 наносится, если ширина полос превышает 3,75 м.

Итак, мы видим, что основная функция этих двух типов линий одинакова. То, какая именно разметка будет применена, зависит лишь от количества полос и их ширины.

Двойная сплошная по ПДД и наказание за её пересечение

Такая разновидность горизонтальной разметки наносится по центру дорожного полотна в виде двух параллельных сплошных полос белого цвета. Пересечение этой маркировки, в соответствии с действующими правовыми нормами ПДД, категорически запрещено. Караются подобные нарушения достаточно сурово, вплоть до лишения прав.

Так как передвижение по встречной полосе представляет серьёзную угрозу для здоровья и жизни участников движения, выезд за пределы двойных разделительных полос карается штрафом, величина которого достигает пяти тысяч рублей, либо лишением ВУ сроком до полугода.

Манёвр считается допустимым в следующих случаях:

  • при развороте или обгоне через двойную сплошную, если на данном участке дороги присутствуют разрешающие знаки, дающие водителям преимущество перед дорожной разметкой;
  • если управляющий машиной начинает манёвр по опережению ТС на разрешённом участке, а заканчивать вынужден на участке, запрещающем пересечение разметки.

Относительно последнего случая стоит отметить, что сразу после завершения начатого манёвра, автомобиль должен перестроиться на свою полосу. По действующим ПДД, подобные действия не должны расцениваться, как нарушение. Однако на практике часто происходит обратное.

Исключения из правил

Пересечение или наезд на двойную сплошную по ПДД не наказывается, если:

  1. Маневр вызван крайней необходимостью, водитель в рискованной ситуации не мог поступить иначе. Подобные действия считаются оправданными, если фактический ущерб стал меньше предотвращенного.
  2. Отсутствие в положенном месте разметки или ее ненадлежащее состояние. В данном случае водителю придется доказать, что он не знал о факте нарушения правил. В суде могут пригодиться фотографии с места происшествия или запись видеорегистратора.

Чем грозит неуплаченный штраф

Если автовладелец отказывается оплатить штраф, то его могут подвергнуть административному аресту на 15 суток или отправить на исправительные работы на 50 часов. Еще одна мера – увеличение в два раза выписанного ранее штрафа.

Итак, пересечение двойной сплошной линии разметки может обойтись автовладельцу в сумму от 500 до 5000 руб., конечная сумма зависит от степени правонарушения и наличия либо отсутствия отягчающих обстоятельств. Максимальный срок, на который водитель может превратиться в пешехода за подобное правонарушение – полгода, однако если нарушение ПДД зафиксирует автоматическая камера, ему не придется расставаться с правами.

Автофиксация правонарушения

В автоматическом порядке фиксируются случаи правонарушений на дорогах с двойной сплошной. Практика использования фото- и видеокамер наблюдения начинает отсчет с 2008 года. Камеры, установленные стационарно, пересылают данные в информационные центры, где их обрабатывают и, в случае выявления нарушений правил, отправляют автовладельцам письма с сообщением о наложении штрафа. Лишить прав по данным автоматических камер не могут.

Техническая база постоянно обновляется, в эксплуатацию введены приборы, способные даже в темное время суток отслеживать нарушения ПДД, а также контролировать светофоры и шлагбаумы дистанционно. Однако случаи ложного срабатывания или неспособность четко зафиксировать номерной знак правонарушителя встречаются и по сей день.

Инспекторы ГИБДД на дорогах используют мобильные комплексы, иногда — радары с видеофиксацией. В данном случае составляется схема места, на котором был совершен административный проступок, указывается линия разметки и схема движения автотранспорта. Данная схема – дополнение к протоколу об административном правонарушении. Она, согласно Приказу МВД № 664, п. 154, не является обязательной. При наличии схема передается в суд вместе с остальными материалами дела.

Водитель должен проверить, нет ли ошибок на схеме правонарушения. В случае несогласия он может составить свою схему и ходатайствовать о ее использовании в суде. Также можно сфотографировать место происшествия и привлечь свидетелей.

Как обжаловать штраф?

Водитель, получивший штраф за пересечение двойной сплошной и ПДД нарушивший таким образом, вправе обжаловать его в суде или обратившись к руководству местного ГИБДД. Подспорьем для обжалования могут стать:

  1. Разметка, нанесенная нечетко. Данный факт помогут подтвердить фотографии, лучше если на них будет виден и автомобиль нарушителя, и транспорт ГИБДД.
  2. Разметка, нанесенная с нарушением правил. Сплошной линии должна предшествовать прерывистая, а между ними – участок дороги с короткими прерывистыми штрихами, которые помогают водителю сориентироваться и подготовиться к началу сплошной. Если подобный переход отсутствует – дорога размечена с нарушением ГОСТа, данный факт лучше зафиксировать на фото или видео.
  3. Факт вынужденного нарушения, например, для предупреждения ДТП.
  4. Пребывание за рулем не владельца авто, а другого водителя. Факт должен быть подтвержден документом, например, доверенностью на управление автомобилем. В данном случае оплачивать штраф будет правонарушитель, а не владелец машины.
  5. Ошибка в определении номера автомобиля. Достаточно частый случай при автоматической фиксации. Для опровержения нужно предъявить собственный госзнак.

Определение

Линии разметки на дорогах служат для ее разделения на несколько частей, наносятся краской белого или желтого цвета. Если одинарная линия предназначена для разделения зоны движения автомобилей на две части, в которых движение происходит в разных направлениях, то двойная сплошная по ПДД используется для аналогичных целей, но с некоторыми особенностями. Она необходима для разграничения встречных потоков автотранспорта:

  • если на дороге 4 и более полос движения;
  • на дороге меньше 4 полос, но каждая из них имеет ширину более 3 м 75 см.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: