Лишение прав за ксенон в противотуманках: как избежать

Уважаемый наш читатель, если вам интересно как происходит лишение прав за незаконно использованный ксенон, тогда эта статья для вас. Мы расскажем о видах ламп, возможностях их применения и ограничениях на применение. Обсудим, когда может быть использована такая мера наказания, как лишение удостоверения. Теперь обо всем по порядку.

Наш материал будет полезен всем автовладельцам, которые уже используют или планируют применение этого вида ламп. Зная все тонкости их эксплуатации, вы узнаете, как избежать штрафа, и лишения документов за ксенон. Пожалуй, это один из основных моментов, на которые сейчас нужно обратить внимание.

Важно!

За самовольное оснащение автомобиля оборудованием ксенон предусмотрена жесткая мера наказания в виде лишения прав.

Положительные стороны и история применения

Ксенон излучает свет, близкий по своим характеристикам к дневному. Именно поэтому водителю становится гораздо легче различать предметы ночью. Находящемуся за рулем человеку не страшны плохие погодные условия. Ксеноновый свет способен проходить сквозь капли тумана или дождя, великолепно освещая дорожное полотно. Это предохраняет глаза водителя от лишнего напряжения. Кроме того, ксеноновый свет создает более широкий пучок. А эта его способность позволяет лучше видеть те предметы, которые находятся на обочине.


Ксеноновые лампы долговечны. Срок их службы составляет от 2800 до 3000 часов (у галогенных – 180-500 ч.).

Ксеноновые газоразрядные лампы начали устанавливаться в автомобилях еще в 1992 г. От галогеновых они выгодно отличались большей светоотдачей и низким энергопотреблением.

Самостоятельная установка ксенона

Такие лампочки без особого труда может приобрести любой автолюбитель. Данный товар, как правило, китайского производства, предлагают на всех рынках, торгующих запчастями. Одни автолюбители приобретают такие лампочки для того, чтобы фары их машины давали более яркий свет в темноте, а другие стремятся придать своему «железному коню» более эффектный вид.


Однако все не так просто. Автомобиль, оснащенный таким светом, начинает смотреться несколько провинциально, а на дороге водителя то и дело стремятся остановить полицейские, чтобы выписать штраф за ксенон. Почему все так происходит? Ответ довольно прост. Недостаточно установить один ксенон. Фары автомобиля должны быть оборудованы форсунками омывателя, к тому же для формирования правильного светового потока необходимо наличие специального корректора. При отсутствии такого оборудования вы обязательно получите штраф за ксенон, установленный самовольно.

Есть и еще один нюанс. Фары вашего автомобиля должны иметь маркировку такими символами, как DCDR или DCR. Если их нет, то вы также получите штраф за установку ксенона. Есть автомобили, на фарах которых имеется маркировка DC/HR. Их можно оснащать газоразрядными лампочками в качестве источника только ближнего света.

Какие проблемы могут возникнуть?

Конструкция фары, разработанной для использования газоразрядной лампы, отличается наличием отражателей, фокусирующих поток света на участке дороги перед автомобилем. При нештатном ксеноне свет рассеивается, освещая встречную полосу и обочину. К каким нежелательным последствия может привести использование ксеноновых фар? Это может привести к следующему:

  • ослепление водителей встречного и попутного направлений. Человек теряет ориентацию в пространстве, полное восстановление зрения происходит через несколько минут;
  • ослепление пешеходов;
  • невозможность правильно оценить расстояние до автомобиля с нештатным ксеноном влечет совершение опасных маневров при обгоне;
  • дополнительные тени, возникающие вследствие неправильного освещения, создают иллюзию препятствия на дороге. Водитель может применить экстренное торможение или принять резко в сторону, создавая аварийную ситуацию.

Отсутствие омывателя при использовании нештатного ксенона приводит к тому, что грязь на фарах выступает в качестве рассеивателя, видимость для владельца ухудшается, а вероятность ослепления встречных водителей возрастает.

Отрицательные стороны ксенона

Почему же берет ГИБДД штрафы за установку более ярких ламп в автомобиль? Дело в том, что такой свет слепит встречных водителей и тех, которые едут впереди.

Возникают проблемы и у хозяев автомобилей, решивших произвести установку ксенона. Такие лампы довольно сложно отрегулировать. К тому же компьютеры современных авто не воспринимают их как рабочий элемент цепи, диагностируя неисправность.

Если фара рассчитана на галогенную лампу, то установка ксенона грозит появлением мерцающего света. От такого режима глаза водителя быстро устают.


Принимая во внимание тот факт, что слепящий яркий свет способен создать аварийную обстановку на дороге, в законодательстве РФ существует административная ответственность, позволяющая выписывать ГИБДД штрафы за использование автовладельцем световых внешних приборов, которые изначально не были предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Можно ли установить ксенон, не нарушая закон?

Установка ксеноновых фар разрешена законодательством только в автомобилях, в которых возможность такого улучшения была предусмотрена с завода. Если быть конкретнее, то автомобиль должен соответствовать 3 критериям:

  • иметь фароомыватели;
  • иметь автокорректор угла наклона световых приборов;
  • иметь на фарах определенную маркировку.

Выполнение первых 2 критериев определить легко. С маркировкой фар немного сложнее:

ОтметкаЗначение
DC/DRВ такой фаре установлены две раздельные лампы: ближнего и дальнего света. Обе могут быть заменены на ксеноновые.
DCRЕсли на фаре нанесена такая маркировка, значит и для ближнего, и для дальнего света используется одна лампа. Вместо нее также можно поставить ксеноновую с переключаемыми режимами.
HR/DCВ фаре с такой маркировкой вновь две лампы, однако заменить на ксеноновую можно только лампу дальнего света. Колодка для ближнего света не подойдет для ксенона.
DR/HCПункт аналогичен с предыдущим, однако в данном случае ксенон можно поставить наоборот только для ближнего света.
HR/HCДанная маркировка имеет разное значение для автомобилей европейской и японской сборки. В азиатские автомобили с такой маркировкой устанавливать ксенон можно, в европейские – нет.

Внесение изменений в КоАП

Начиная с 2012 года, сотрудники ГИБДД стали обращать внимание на то, какие лампы в фарах движущихся автомобилей освещают водителям дорогу. Такие действия были обусловлены внесением некоторых изменений в КоАП. Ст. 12.4, а также 12.5 данного кодекса стали указывать на то, что в автомобилях должны быть установлены только те лампы, которые соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску ТС», а также не идут в противоречие с ГОСТом. Касаются данные документы и ксенона. Они разрешают его установку только в том случае, когда это предусмотрено производителем автомобиля.

КоАП предусматривал штраф за ксенон в противотуманках, если автовладелец самостоятельно менял конструкцию своей машины. Гражданину приходилось платить 2,5 тысячи рублей и расставаться со световыми приборами. На транспорт предприятия налагался больший штраф – от 15 до 20 тыс. руб. Что касается ИП, то с него за установку ксенона брали от 400 до 500 тыс. руб.

Аннулирование регистрации за ксенон

Если конструкция автомобиля каким-либо образом изменяется вне предусмотренных заводом пределов, то авто перестает удовлетворять требованиям техрегламента. Такой автомобиль могут снять с регистрации без участия его собственника. Чаще всего к такой мере прибегают, если конструкция ТС претерпела сильные изменения, например, было установлено газобаллонное оборудование. Однако в теории снять с учета могут и за нелегальную установку ксенона – это будет законно.

Через некоторое время после того, как инспектор ГИБДД выпишет протокол за установку ксенона, может прийти извещение о завершении регистрации ТС. Также водитель получит письменное требование перепройти техосмотр в ГИБДД. Если во время ТО нарушений выявлено не будет, авто снова встанет на учет.

Если же не обратить внимания на данное требование и продолжить ездить без регистрации, можно получить еще больше штрафов. Первый же остановивший инспектор может пробить данные водителя по базе и узнать о прекращении регистрации. В таком случае он выпишет штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП. При следующей остановке наказание будет строже: штраф 5000 руб. или лишение прав до 3 месяцев.

Необходимость запрета

Штрафы ГИБДД за ксенон ввергли многих автолюбителей в недоумение. Зачем наказывать за установку более эффективных источников света? Однако доводов к применению этого закона существует достаточно много.


Для тех, кто возмущался нововведением, стоит сказать, что не всегда может улучшить видимость на дороге ксенон. Фары старых моделей машин не способны создать необходимый пучок света. К тому же владельцу переоборудованного авто приходится решать большое количество проблем. Среди них: — отсутствие концентрации световых пучков на длительном расстоянии, что позволяет видеть только близлежащие предметы; — плохое качество ксенона китайского производства.

Все это, а также создание аварийной ситуации из-за ослепляющего яркого света и вызвало необходимость в запрете самостоятельной установки чересчур ярких ламп.

Мнение участников дорожного движения

О правомерности нововведений в КоАП говорить уже поздно. Изменения в Кодекс внесены, и с этим приходится мириться. Однако единства в данном вопросе до сих пор нет. Одни водители полностью согласны с таким суровым наказанием. Свою позицию они объясняют тем, что яркий свет ксенона нередко становится виновником создания аварийных ситуаций на дороге. Существуют и другие мнения. Есть водители, которые убеждены в том, что яркий свет ксенона помогает им ночью вовремя заметить пешехода или опасную яму на дороге, чем предотвращает возможную аварию. Разумеется, весомые аргументы есть и у той, и у другой стороны.

Визуальный осмотр

Как избежать штраф за ксенон в виде лишения прав? Прежде всего, необходимо понять, каким образом сотрудник ГИБДД может визуально определить, соответствуют ли световые приборы техническому регламенту. В дорожных условиях это можно сделать только по маркировке, нанесенной на корпус или стекло фар. Если конструктивная особенность автомобиля позволяет устанавливать на нем только галогеновые лампы, то мы можем увидеть символ H. Для ксеноновых фар существует обозначение D. Бывает такое, что маркировка на световых приборах отсутствует вовсе. Это говорит о том, что фары предназначены для обычных ламп накаливания.

Как правило, проверкой маркировки инспектор ГИБДД и ограничивается. Необходимых полномочий на остальные действия у него попросту нет. Это на руку многим водителям. Они применяют наклейки, которые указывают на ксеноновый тип фары. Старую маркировку такие ловкачи попросту стирают. Конечно, решить таким образом вопрос можно. Однако это очень опасно. Если инспектор ГИБДД определит эту хитрость, то от наказания уйти не удастся.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же


То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил


Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2021 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

Законные пути решения проблемы

Избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркий свет ночью можно и другим, более простым, но не дешевым способом. Он предполагает установку на автомобиль легальных ксеноновых фар. На их корпусе будет стоять маркировка D, извещающая о законности ярких ламп.

Однако такое переоборудование своего «железного коня» не многим владельцам будет по карману. К тому же есть такие модели автомобилей, на которые невозможно найти штатный ксенон. В таком случае решить проблему помогут тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями. В них-то и можно установить ксеноновые лампы с температурой свечения, не превышающей 4300 К. Это замечательный вариант. Он позволит свету сохранить необходимую мощность, а цвету быть аналогичным галогеновому. Распознать за линзой, ксенон это или нет – практически невозможно. Есть еще один законный способ для усиления света фар. Можно просто отполировать стекла. Эффект будет получен и при замене старых фар на новые, ведь пластик с годами теряет свою светопропускаемость из-за различных внешних воздействий.

Тонировка стекол

Какая тонировка разрешена

Вопросы соответствия автомобилей стандартам безопасности регулирует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Это не только тонировка, но и все остальные виды модификаций, а также параметры безопасности выпускаемых или ввозимых авто.

Касательно тонировки

в Техрегламенте есть ряд требований:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол (в том числе стекол передней двери) не должно быть ниже 70
    %;
  • в верхней части ветрового стекла можно разместить полосу светозащитной пленки не шире 140 миллиметров;
  • если есть наружные зеркала заднего вида, то светопропускание задних боковых и заднего стекла не нормируется (в противном случае заднее стекло должно тоже обеспечивать не менее 70% светопропускания);
  • тонировка не должна искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов, а также иметь зеркальный эффект.

Нормы достаточно понятны – либо тонировка укладывается в них, либо с ней передвигаться запрещено. Никаких разрешительных документов

на несоответствующую нормам тонировку не предусматривается.

Кроме того, нужно учитывать один факт – показатель светопропускания включает и само стекло, и тонировку. Новые стекла с завода уже могут поглощать до 10% света безо всякой тонировки (это физическое свойство). Если стеклу несколько лет, его светопропускание может опуститься до 70% – тогда никакую тонировку поставить не получится в принципе.

Автолюбители нашли, казалось бы, идеальный способ избежать наказания за неправильную тонировку – сделать ее съемной

. Вариантов съемной тонировки есть несколько – это шторки и экраны, которые крепятся на двери, электронная тонировка (меняется в зависимости от освещения) и гелевая пленка, которая легко клеится и снимается.

Инспектор ГИБДД может наказать водителя, если параметры съемной тонировки не укладываются в норматив. Но для этого он должен успеть замерить светопропускание до того, как водитель ее снимет. Если инспектор не успеет замерить светопропускание или у него нет при себе специального прибора, максимум, что грозит водителю – предписание устранить нарушение на месте.

Другой популярный вариант – атермальная пленка – регулируется, как и любая другая тонировка. Инспектор замерит светопропускание, и если оно ниже 70% – будет штраф.

Не удастся обойтись без штрафа, если тонировка «с завода» не пройдет проверку

. Крупнейший в России Борский стекольный завод с 1988 года выпускает стекла со светопропусканием не менее 70%, но с 2002 года есть риск получить стекло с меньшим процентом.

Импортные автомобили проверяются на соответствие тому же регламенту, поэтому модель с несоответствующей тонировкой не получит Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Как проверяют и какое наказание

До недавних времен проверять соответствие светопропускания стекол нормативам могли только инспекторы технического надзора. Ситуация изменилась, когда это право получили инспекторы ГИБДД. Регламент ведомства дает право инспекторам останавливать автомобили, у которых визуально заметны признаки нарушений требований безопасности (в том числе и тонировка).

Также раньше можно было проверять уровень светопропускания только на стационарных постах. Теперь это тоже не действует – проверить соответствие нормативу может любой инспектор в любом месте

.

Сама проверка должна проводиться специальным прибором. На сегодняшний день их сертифицировано 3 – Тоник, Блик-Н и Свет.

Инспектор должен иметь соответствующие документы на прибор (паспорт и сертификат), а замер светопропускания должен производиться при определенных атмосферных условиях:

  • температура воздуха от -5 до +20 градусов;
  • относительная влажность от 45 до 75%;
  • атмосферное давление от 730 до 790 мм рт. ст.

Это требования к одному из приборов (Тоник), к другим они могут несколько отличаться. Параметры указываются в паспорте.

В некоторых случаях у инспектора ГИБДД нет при себе прибора для проверки светопропускания и он требует проследовать на стационарный пост

. Это требование незаконно – инспектор может требовать проехать на пост, если оформлено административное правонарушение. Без проверки его составить будет невозможно.

Наказание за тонировку может осуществляться по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях:

  • часть 3.1 статьи 12.5 «Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС» – штраф 500 рублей
    ;
  • часть 1 статьи 20.25 «Неуплата административного штрафа в срок» – штраф 1000 рублей, или административный арест
    на срок до 15 суток, или обязательные работы на срок до 50 часов.

Штраф по ст. 12.5 выписывается при первом выявлении нарушения. Если нарушитель не уплатил его и не устранил само нарушение (то есть, не снял тонировку) – действует уже более серьезное наказание, вплоть до административного ареста. Практика показывает, что шансы на двухнедельный внеплановый отпуск у таких нарушителей действительно большие.

Еще можно получить наказание по статье 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» – штраф 500-1000 рублей или арест до 15 суток, если отказаться открыть двери для проверки тонировки.

Вывод один – не нарушать правила Техрелгамента и не наклеивать тонировку, которая снизит светопропускание ниже 70%.

У любителей «приватной» езды остается только одна надежда – в Госдуму был внесен законопроект

, предлагающий вообще отменить штрафы за неправильную тонировку стекол. Внесли его депутаты от ЛДПР, что снижает шансы на одобрение парламентом практически до нуля.

Советы юристов

Сотрудники ГИБДД не выдвигают никаких претензий к легальному ксенону. При этом стоит помнить о том, что установить соответствие фар существующим техническим требованиям могут только госинспекторы технадзора. Причем сделать это они могут либо на линии техосмотра, либо выезжая с сотрудниками ГИБДД в рейд.

Использование нелегального ксенона классифицируется как нарушение ст.12.5, 3 ч. КоАП РФ. Напомним, что согласно этой статье, водителю грозит лишение прав от шести месяцев до года. Профессиональные юристы знают, как найти лазейку в законе, заменив столь суровое наказание на штраф в размере 500 рублей. Для этого понадобится доказать, что ваши действия могут быть квалифицированы по статье 12.5.1 этого же Кодекса, которая запрещает эксплуатацию транспортного средства при ряде неисправностей. В перечень ограничений входит цвет огней, а также несоответствие режима их работы требованиям, выдвигаемым «Основными положениями по допуску автомобиля к дорожному движению».

В пункте 3.1 ст. 12 КоАП говорится о том, что лишение прав возможно в случае несоответствия конструкции машины типа, количества, цвета, режима работы и расположения световых приборов. Что из данного перечня нарушается при установке ксенона? Расположение, а также количество фар, режим их работы? Нет! ГОСТу будет соответствовать и цвет ламп, если их температура излучения не превысит 6000 К. Что касается типа ламп, то в инструкции к автомобилю обычно не бывает указаний на запрет установки ксенона.

В итоге все эти действия могут быть подведены под ст. 12.5. ч.1 КоАП РФ. А это грозит предупреждением или наложением штрафа до пятисот рублей.

Лишение прав за ксенон в 2021 году

Штрафы — далеко не все, что грозит нарушителям. В 2021 году могут лишить прав за ксенон. Согласно статье 12.5 КоАП РФ, водитель, нарушивший правила, отстраняется от управления транспортным средством.

Срок наказания устанавливается индивидуально. Минимальный период, на который происходит лишение прав за светодиодные лампы, составляет 6 месяцев, а максимальный — 1 год. При этом происходит конфискация осветительных приборов, которые создавали опасность для других участников дорожного движения.

Наказание может быть смягчено. Если водитель впервые нарушил правила, и фары на автомобиле соответствуют разрешенной цветовой гамме, применяется штраф. Вид наказания зависит от индивидуальных нюансов ситуации и решения суда, в котором будет проходить рассмотрение дела.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]