Тюнинг Прокачка оптики Установка ксенона своими руками — практическое руководство
Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.
Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.
Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.
В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто
Основное различие между ксеноном и биксеноном — режим функционирования. Ксенон работает только в одном — ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.
Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.
При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:
- разница в конструкции;
- вид предустановленных в ТС фар.
В современных автомобилях биксенон используется чаще
Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:
- когда монтируется всего одна лампа, она работает в режиме ближний/дальний;
- для каждого режима свечения установлен свой источник света.
Это интересно: Замена автомобильного руля своими силами
Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП
Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:
- ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала): С — ближний;
- R — дальний;
- CR — фары, работающие одновременно в двух режимах;
- HC — ближний;
- DC — ближний;
Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.
За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода
При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.
Видео «Наглядный пример монтажа ксенона»
На видео ниже приведена подробная и наглядная инструкция по монтажу ксенонового освещения на примере автомобиля Хендай Акцент (автор ролика — канал Паркинг).
Похожие статьи
Легальный ксенон — миф и реальность: рекомендации служителей Фемиды
Ксенон в туманках без лишения прав и штрафа: когда нельзя, но очень хочется
Лампы ближнего света — важнейший элемент автомобильного освещения
Ксеноновые лампы Optima на рынке автомобильного света: что следует знать?
Разновидности ксенона: h1, h4, hи прочие
Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:
- сама спираль сворачивается максимально компактно;
- спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.
Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп
Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.
Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.
Какие лампочки рекомендуют ставить опытные водители
Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:
- MTF-Light — надёжный бренд родом из Южной Кореи (можно приобрести лампы с блоками, а также колбами от компании Philips);
- Sho-me — также корейский производитель бюджетной ксеноновой оптики за относительно невысокую цену;
- Matrix — малоизвестный производитель, стоимость продукции чуть выше средней, качество на достаточно хорошем уровне (Тайвань);
- IPF — по отзывам потребителей, компания предлагает самый качественный ксенон из всех ныне существующих (Япония);
- Optima — предлагает качественные лампы по невысокой цене (Китай);
- Interpower — китайский производитель, выпускающий относительно качественный продукт по невысокой стоимости.
Примеры продукции (фотоотчет)
Оптимальным решением является приобретение ксенона или биксенона от японской компании IPF. В то же время имеется множество бюджетных альтернатив. Стоит избегать приобретения продукции «noname» («серой»). Под данным термином подразумевается ксенон (лампы, иное) без обозначения бренда, маркировки, страны изготовления. Установка изготовленного не по стандартам осветительного оборудования может привести к изъятию прав.
Это интересно: Моем двигатель своими руками
Пример пошаговой установки биксеноновых ламп
Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.
- Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов — обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;
Проверяйте коплектность на месте!
- В соответствии со схемой подключения необходимо осуществить соединение электрической проводки и самого комплекта биксенона: коричневый провод — минусовой;
- белый — ближний;
- синий — дальний.
Используйте при подключении схему
Схема подключения ксенона
Отверстие должно быть не слишком крупным
Осталось установить блоки розжига
Блоки розжига могут продаваться отдельно
На примере место блоку нашлось у бачка омывателя
В разы лучше, чем штатная оптика
Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис. В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.
Как подключить самостоятельно: пособие на видео
Какие ПТФ лучше для ксенона
Перед тем, как поставить ксенон в противотуманки, следует правильно подобрать сами фары, что обеспечит эффективность ПТФ в тумане и не станет причиной лишения прав. Для газоразрядных ламп оптимальным образом подходят линзованные противотуманки, формирующие сбалансированный световой поток и не требующие сложных манипуляций по регулировке. Выбирая сами лампы, предпочтение лучше отдать тем, чья температура не больше 4300 К, а цвет близок к лимонно-желтому.
Схема подключения ксенона в противотуманные фары практически ничем не отличается от подключения стандартных галогеновых ламп. Здесь главное определить место расположения блоков розжига ксенона. Оптимально будет расположить их изнутри за бампером, для чего потребуется снять передние колеса вместе с подкрылками. Крепить блоки можно на двусторонний автомобильный скотч, либо придумать собственный вариант надежного размещения. Перед тем, как подключить ксенон в противотуманки имеет смысл проверить всю электропроводку – возникновение коротких замыканий может вывести дорогостоящее оборудование из строя.
Особенности выбора и установки
Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.
Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)
Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.
Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе
Что такое обманка и как правильно её установить
Ксенон потребляет существенно меньше электрической энергии, чем галогенные лампы. Потому бортовой компьютер может идентифицировать его установку как перегорание лампы — происходит автоматическое отключение цепи. Именно так всё устроено, например, на Opel Astra. Избежать проблемы можно путём установки в цепь конденсатора, который и называется обманкой. Благодаря нему компьютер «не замечает» отсутствие соответствующей нагрузки на сеть. Для установки конденсатор необходимо последовательно встроить в проводку прямо перед лампой.
Пример установки рядом с блоком розжига
Возможно ли подключение через конденсатор
На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.
Как поставить включатель на отдельную кнопку
Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.
Что выбрать: Видео теста самых популярных блоков розжига (в 2 частях)
Описание рабочего процесса
Если у вас все нормально и присутствуют все необходимые элементы, то можете ознакомиться с тем, как следует организовать рабочий процесс по установке новых элементов освещения, тут нет ничего сложного, но потребуется аккуратность и тщательное выполнение всех рекомендаций.
Подготовительный этап
Сразу оговоримся, что ксеноновая лампа ближнего света используется только в фарах с раздельным светом, если у вас он совмещен, то потребуется биксенон.
Ксеноновые лампы ближнего света и дальнего называются биксенон
Если же у вас раздельный вариант, то для работы потребуются следующие части:
- Две лампы Н7 ближнего света под ксенон, нужно приобретать качественные варианты, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. Изделия отличаются по яркости, которая измеряется в градусах Кельвина и подсказывает характер свечения того или иного изделия, так ксенон в ближний свет 3000к будет иметь желтый оттенок, а вариант 4300к гораздо светлее, при маркировке 5000к свет будет напоминать дневной и так далее;
Ксеноновая лампа ближнего света H7 имеет такой же цоколь, как и обычные галогеновые варианты, поэтому переделывать крепление не нужно - С каждой лампой в комплекте должен поставляться блок розжига, так как для того, чтобы ксенон светился, необходимо напряжение в 25 000 вольт;
- Естественно, для соединения всех компонентов понадобятся провода, они также идут в наборе, поэтому искать дополнительно их не придется;
- На каждый элемент ставится отдельный предохранитель;
- Также должны присутствовать крепежные элементы, с помощью которых будет производиться монтаж и руководство по установке конструкции.
Важно! Если в комплекте нет реле, то рекомендуем приобрести их отдельно, эти элементы необходимы для того, чтобы в момент, когда включается ближний свет и ксенон разжигается, не перегружалась штатная проводка автомобиля. Подойдут обычные четырехконтактные варианты, схема присоединения представлена ниже.
Так выглядит оптимальная схема подключения
Монтаж
Если все требуемое есть под рукой, то можно приступать к работам, процесс производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора, это непреложное правило при работе с любым электрооборудованием автомобиля;
- Далее для обеспечения удобства надо снять фары с автомобиля. Этот процесс может отличаться в зависимости от марки машины. Например, для фар КИА инструкции по демонтажу чаще всего есть в руководстве по эксплуатации, также их можно найти в сети интернет;
- Теперь нужно открыть заглушку фары и снять галогеновую лампочку, все достаточно просто и быстро. Если вами дополнительно приобреталась ксеноновая линза ближнего света на вашу модификацию, то старый узел необходимо снять с креплений, это может быть как обычный отражатель, так и линза под галоген;
Конструкция таких линз специально разработана для работы с ксеноновыми лампами
- Далее ставится лампочка на посадочное место, в резиновой или пластиковой заглушке проделывается отверстие под провода;
- Затем проводка подключается к блокам розжига, которые должны располагаться подальше от двигателя в сухом месте, чаще всего их крепят около фары на внутренней стороне крыла;
- За блоком розжига устанавливается реле, которое будет снимать нагрузку с проводки машины, что очень важно для машин, на которых ксенон изначально не ставился, в них система электрооборудования может перегружаться;
- В последнюю очередь проводка подсоединяется к сети, теперь следует подключить аккумулятор, после чего можно проводить проверку работы системы;
- После подключения обязательно настройте свет фар в автосервисе, так как самостоятельно сделать это сложно, и вы будете слепить встречных водителей.
После настройки вы будете наслаждаться качественным светом
Ксенон в доп фары ближнего света ставится аналогичным образом, поэтому отдельно описывать процесс нет смысла.
Что касается обслуживания, то следует поддерживать чистоту стекол на фарах и не допускать проникновения влаги в корпус.
Если вы хотите знать, почему моргает ксенон в ближнем свете, то чаще всего это:
- первый признак выходящей из строя лампочки;
- но причина может быть и в плохом контакте, проверить просто: поменяйте лампы местами – если мигание началось с другой стороны, значит, виновата лампа, если мигает там же – виноват контакт или блок розжига.
Общая информация о ксеноне
Прежде чем самостоятельно установить ксенон на собственный автомобиль, необходимо иметь общие представления о ксеноновой оптике. Ксенон представляет собой инертный газ, активно используемый в настоящее время в производстве автомобильных фар. Если в Европе на использование подобной оптики существуют определенные ограничения, то в России можно устанавливать любые виды ксеноновых ламп.
Что такое ксеноновые фары рассказывается на видео:
Использование ксенона позволяет получить несколько преимуществ:
- Повышенная эффективность освещения, существенно превосходящая по показателям традиционные галогеновые фары.
- Высокая мощность, при этом для защиты от ослепления встречных водителей должна соблюдаться установка фар под определенным углом наклона вместе с корректорами, которые изменяют угол наклона оптики при движении на неровных участках.
- Длительность эксплуатации. В среднем ксеноновые лампы имеют на фоне галогеновых ламп в десять раз больший срок службы.
Общая информация
Автомобильные фары — это важнейший элемент автомобиля, ведь именно они обеспечивают хороший обзор водителя и не позволяют ему попасть в ДТП.
Причем не менее важной является и лампа, установленная в фаре, поскольку благодаря ее характеристикам обеспечивается должное свечение и пробивная способность, а это, в свою очередь, может сыграть большую роль в плохих погодных условиях или необходимости быстро среагировать в экстренной ситуации.
Поэтому следует выбирать наилучший тип фар и лампочек для них, чтобы чувствовать себя на дороге максимально уверенно.
Наиболее благоприятной ситуацией будет та, при которой ксеноновый свет уже установлен в фары, он будет считаться штатным.
Также могут быть нюансы, связанные с отсутствием лампочки такого типа с завода, но теоретической совместимостью с ксеноном, о чем может свидетельствовать маркировка на осветительном приборе.
Но нужно понимать, что хорошего в штатном ксеноне, и как можно поменять тип света, если такая потребность возникнет.
Первоначальные данные
Ксеноновые лампы работают благодаря электрическому импульсу, который зажигает газ, находящийся в колбе, проходя через него.
Их свет схож с дневным, поэтому глаза водителей наиболее привычны именно к такому типу и могут различать даже мелкие детали.
В отличие от других фар, ксеноновые также имеют довольно четкие границы распространения, а также направлены точно на дорогу, если их правильно отрегулировать, это исключает вариант ослепления встречных и впереди едущих водителей, а также не дает права оформить нарушение инспектору ГИБДД.
Если ксенон не предусмотрен в штатной комплектации, но водителю хочется оборудовать им свой автомобиль, то ему придется собрать много документов и потратить более месяца жизни, чтобы получить разрешение на переоборудование машины в установленном законом порядке.
В перечень необходимых для этого действий также входит осмотр автомобиля экспертами, как ГИБДД, так и независимыми, а также переоформление документов, в которых в итоге появится отметка о законной установке фар.
Что входит в его комплектацию
Ксенон всегда используется с дополнительными техническими средствами, без которых не получится обеспечить нормального и правильного функционирования всей системы.
Так, кроме ксеноновых ламп в комплект входит блок розжига, обеспечивающий горение лампы, система линз, собирающих свет в пучок и направляющих непосредственно на дорогу, а из предметов, не входящих в состав самой фары, есть автокорректор и омыватель фар.
Первый помогает подстраивать фары под положение автомобиля на дороге, то есть его подъем, а омыватели очищают фары при загрязнении, поскольку любая посторонняя частица на них может стать причиной сильного искажения лучей, и как правило, привести к ослеплению водителей встречных автомобилей.
Таким образом, к ксеноновой лампе в комплект добавляется устройство, отвечающее за работу самих лампочек, корректирующее и очищающее оборудование и линзы, которые фокусируют свет.
С завода свет поставляется в полном комплекте включая лампы, но впоследствии их нужно будет менять, подбирая по конкретному типу, указанному в самой фаре.
Если же возникает необходимость менять фары на ксеноновые, нужно выбирать именно то оборудование, которое подходит к самому автомобилю так работа будет более надежной.
Действующая законодательная база
Правила использования ксенона оговариваются в Правилах эксплуатации автомобиля, согласно которым машина, участвующая в процессе дорожного движения, должна соответствовать правилам безопасности, предъявляемым к автомобилям.
Это означает, что все системы, в частности фары, должны быть исправными и правильно отрегулированными, а оборудование должно быть таким, которое предусмотрено конструкцией самого автомобиля, если же выяснится, что это требование не соблюдается, то водителю будет назначено наказание.
Само взыскание за использование не предусмотренных конструкцией ксеноновых фар оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях и его статье 12.5.
В ней говорится, что если водитель управляет машиной с фарами или лампами, которые не соответствуют указанным в техпаспорте, либо же их цвет или регулировка отличаются от нормативных, то автомобилист должен понести ответственность, согласно закону она предусматривает лишение прав на срок до года, а вот штраф нештатный ксенон не предусматривает и санкция всего одна.
Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?
Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.
У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.
Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.
Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?
Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.
Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.
Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.
Установка штатного ксенона
Штатный ксенон устанавливается обычно на заводе, что гарантирует высокое качество работ и надежность осветительных приборов.
Об этом можно узнать при покупке автомобиля, но даже невооруженным глазом можно увидеть, как установлен ксенон, если блоки розжига вставлены аккуратно, к фаре прилагается хотя бы автокорректор, а свет ровный, и соответствует нормативам, то установка была проведена правильно.
Если же водитель хочет сделать ксенон штатным, поменяв фары на подходящие, ему надо вначале получить одобрение у независимых экспертов и в ГИБДД, чтобы исключить незаконность действий.
После разрешения необходимо сдать машину в специализированный сервис или сделать работу самому, но нужно учитывать, что настройка и правильный монтаж фар во втором случае полностью на совести водителя.
После того, как все обязательно сертифицированное оборудование установлено, снова проходится проверка у экспертов, а в ГИБДД получаются обновленные документы с отметкой о замене света.
Как узнать является ли он таковым
Чтобы узнать, могут ли считаться ксеноновые лампы штатными в конкретном автомобиле, нужно открыть капот и снять заднюю крышку любой фары.
Там должна быть маркировка с буквой D, под которой подразумевается, что осветительный прибор предназначен для использования ксеноновой лампы и это не будет противозаконным действием.
К тому же, можно заглянуть и в саму фару, где ксенон будет штатным, если присутствует шторка, ограничивающая попадание света на встречную полосу, а сами лампы подключены к блоку розжига, представляющему собой достаточно неповторимое устройство.
Но надежнее всего будет маркировка, и если она присутствует, то использовать ксеноновый свет однозначно можно.
По какому принципу работает
Штатный ксенон представляет собой лампу, которая заполнена ксеноновым газом. Его качества таковы, что при прохождении электричества от блока розжига, лампочка загорается белым светом с возможной голубизной.
Кроме самой лампочки, обязательным в этой цепочке устройством является сам блок розжига, который обладает отдельной мощностью, влияющей на качество свечения и его интенсивность.
Кроме того, чтобы обеспечить нормальную работу ксенонового света, нужно позаботиться о выносливой проводке, поскольку на нее осуществляется значительная нагрузка.
У машин, в которых ксенон предусмотрен с завода, проблем с этим нет, и провода полностью соответствуют техническим требованиям, а вот если ксенон ставится в ходе переоборудования, то поменять провода конечно будет нужно в процессе переработки.
Что следует учесть при выборе блока розжига
При подборе конкретного блока розжига нужно обязательно учитывать потребности водителя в свете.
Есть две разновидности блока — на 35 Ватт и на 50 Ватт, первый дает приемлемый свет, которого хватит для осторожного вождения без происшествий, второй же делает свет и его яркость больше, но если регулировка будет выполнена неправильно, то он будет попросту слепить водителей.
Если есть планы использовать постоянно лампочку на 35 Ватт, то необходимости в мощном блоке нет, так как он не даст ожидаемого результата, и наоборот, если лама будет иметь мощность 50 Ватт, а блок — 35 Ватт, то лампа просто не будет работать в полную силу, что как и в случае с повышенной нагрузкой, не будет для нее хорошим моментом.
Как осуществляется переделка фар
В некоторых случаях водителей не устраивают фары, которые находятся у них в автомобилях. Причины могут быть разными — оборудование плохо светит, слепят водителей или не подходят глазам.
Зачем нужны наклейки на фары под ксенон смотрите в статье: наклейки на фары под ксенон. Интересует вопрос, можно ли сдать экзамен ГИБДД онлайн, читайте здесь.
В таком случае нужно будет поменять фары целиком, ведь ксеноновые варианты достаточно сильно отличаются от прочих, в них особое стекло и набор технических устройств, поэтому другие лампочки в них будут светить не так как надо и скорее всего, ослеплять других водителей. А вот установка линзованного ксенона в штатные фары переделкой считаться не будет.
На светодиоды
Чтобы сменить фары на светодиодные, необходимо менять конструкцию автомобиля, поскольку конструктивно они различаются в мелочах, и их использование в ксеноновой фаре может быть чревато последствиями.
Но к слову, если обратиться к мастерам, вместе с ними подобрать максимально совместимые фары и подогнать их, отрегулировав на стенде, то вполне возможно, что они не будут слепить.
Но все же лучше приобрести изначально предусмотренный для светодиодов комплект освещения, чтобы избавить от проблем несовместимости и конечно не создавать аварийных ситуаций.
Техника безопасности при установке ксенона
Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:
- Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
- Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
- Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
- Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
- Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.
Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.
Как установить ксенон в фары=»ltr»>
Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготавливаемся.
Правильная установка делится на несколько этапов:
- Установка лампочек ксенона:
Установить ксенон своими руками — достаточно несложный процесс, но он потребует аккуратного отношения и сконцентрированного внимания. Нужно будет провести:
- последовательную установку линз, а затем — инсталляцию розжиг-блока;
- присоединение электрокабелей, а также подключить приспособления к главной электросхеме.
Приступая обязательно соблюдаем безопасность. Для начала работы ксеноновой лампы потребуется ток, превышающий 20000 В! Поэтому для начала убираем клеммы аккумулятора, затем снимаем его целиком.
ВНИМАНИЕ! Нельзя касаться оболочки линз ксенона своими руками. Раз уже дотронулись, то очень аккуратно протрите ее спиртом и чистой нежесткой салфеткой.
Снимаем защитную крышку у блока фары. Отсоединяем провода от клемм базовых ламп и вытаскиваем их. Иногда они могут быть прижаты при помощи фиксирующей пружины, ее нужно отжать.
Не спеша вытаскиваем ксеноновую лампу, не касаясь оболочки линз, ставим ее на то место, где была старая. То же самое проделываем со второй лампой. Если вам пришлось отжать пружинку, верните в исходное состояние.
- Установка блоков розжига
Правильный монтаж этих частей учитывает следующее:
- их надо ставить неподалеку от фары, чтобы после того, как лампы будут соединены, провода не оказались натянутыми и была возможность надежного закрепления;
- локация обязательно должна стать недосягаемой для грязи, влаги или тепла;
- базовые крепления в наборе ксеноновых ламп надо ставить на статичной и прочной поверхности.
- Собираем электросхему
Когда ксеноновые лампочки и розжиг установлены, соединяем их контакты используя провода. У всякого из проводов и соответствующей ему клеммы есть свой цвет, так что спутать подключения будет проблематично. Подключаем блок розжига к электросхеме авто используя разъемы базовых ламп, которые были установлены прежде.
Убеждаемся, что не допустили ошибок с помощью инструкции. Если все верно, закрепляем хомутами всю связку проводов, чтобы у них не было возможности болтаться. Удлиненные шнуры бережно сворачиваем в кольцо и закрепляем.
Если проводка у автомобиля имеет подключенный бортовой компьютер, при установке ксеноновой оптики на этапе розжига возможны проблемы из-за резкого возрастания нагрузки тока. Тогда устанавливаем дополнительно реле напряжения, чтобы оно выровняло нагрузку на электрическую проводку машины.
Mayya › Блог › Что нужно знать про установку ксенона
1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства. Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям. В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать. Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью. Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили. Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся (отражатели, линзы, и.т.д.). В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности. Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.
Инструкция по установке ксенона
Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:
- Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
- Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.
В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.
Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:
- Блоки розжига – 2 шт.;
- Ксеноновые лампы – 2 шт.;
- Крепеж (необходим для проведения установки);
- Комплект проводов;
- Инструкция по установке и подключению.
Типовая схема подключения ксенона (биксенона)
Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.
Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.
И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:
- Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
- Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
- Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
- Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком. Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
- Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
- Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.
Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.
Автозапчасти и СТО
Как выбрать хороший комплект ксенона?
Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.
Из чего должен состоять комплект ксенона?
Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:
- источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
- устройство розжига;
- комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.
Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.
Как подключить ксенон
Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.
Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.
Как выбрать ксеноновые лампы
Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.
HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.
В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.
По температуре свечения и потребляемой мощности
На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.
О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.
При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.
Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.
Наиболее популярные производители
Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.
Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.
Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:
- MTF-Light Slim Line.
- Optima.
- Sho me.
Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.
Порядок установки
Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.
Подготовка
Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.
Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.
Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.
Варианты схем подключения
Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.
Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.
Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.
Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.
С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.
Полная схема подключения биксенона Н4.
Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:
- Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
- Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.
При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.
Источники: avtozam.com, tolkavto.ru.
Также читайте: Подробно о ксеноне и подключении