Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Фары с ксеноновыми (газоразрядными) лампами позволяют получать большее освещение дороги, что способствует снижению аварийных ситуаций в темное время или в условиях плохой видимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Можно ли установить такие осветительные приборы на любое транспортное средство и как узаконить переоборудование автомашины, читайте далее.

Нужно ли

В соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автомобиля запрещена, если на транспортном средстве установлены фары, не соответствующие конструкции.

Это означает, что ксенон можно установить на транспортное средство:

  • имеющие фары с маркировкой DR, DC или DCR;
  • на фары, если конструкцией автомашины предусмотрены автоматический корректор и омыватель осветительного оборудования.

Во всех остальных случаях установка ксенона незаконна, и автовладелец может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.5 КоАП.

Наказанием по данной статье является лишение водительских прав сроком на 6 – 12 месяцев.

Проверкой правильности освещения занимается инспектор ДПС на стационарном или передвижном посту при наличии специального оборудования.

Решение о наложении штрафов и лишения прав принимается судом после получения соответствующего заключения от сотрудников автоинспекции.

Однако, переоборудование автотранспортного средства, в том числе и установку ксеноновых фар можно узаконить.

Это означает, что после внесения всех изменений и автомашину и проведения проверки конструктивных требований любой водитель может пользоваться приборами освещения с более ярким световым потоком.

Параметры головной оптики

Без работоспособных фронтальных фар автомобиль не должен допускаться к эксплуатации. Это является одним из обязательных условий выхода машины на дороги общественного пользования. Головная световая оптика помогает обеспечить обзорность водителю даже в трудных погодных условиях.

установка ксенона в линзованные фары

Как и любая часть автомобиля, фары являются довольно сложным устройством. Главными её элементами являются:

  • корпус, к которому крепятся остальные части;
  • лампа какого-либо типа, используемая в качестве источника света;
  • отражатель, представленный в виде радиусной полированной зеркальной поверхности;
  • стекло с гладкой либо рифленой поверхностью;
  • патрон для фиксации лампы;
  • проводка для соединения и подключения.

В линзированной фаре происходят определенные процессы. А именно:

  • в первом фокусе располагается отражатель, который принимает световой пучок, направленный лампой;
  • сквозь линзу выходит отраженный пучок света;
  • излишние отражаемые световые потоки можно ограничить за счет встроенных шторок, помогающих сформировать более точно направленный в конкретную сторону пучок.

Фактически оптику с линзами можно обнаружить на разных участках авто. Если говорить конкретно, то речь идет о следующем:

  • дальний или ближний свет;
  • противотуманные фары;
  • поворотники;
  • фонари заднего хода.

Важно знать, что улучшить внешний вид световых приборов с вмонтированными линзами помогает опция «ангельские глазки» (Angel Eyes) в виде белых кругов.

Куда обращаться

Как узаконить ксенон в фарах? В первую очередь необходимо получить соответствующее разрешение в специализированной организации (НАМИ или любой иной компании, имеющей разрешение на занятие соответствующей деятельностью) о вопросе возможности установки новых световых приборов на конкретный автомобиль.

Экспертиза транспортного средства производится платно (приблизительная стоимость 4 000 рублей).

Для получения предварительной экспертизы в НАМИ (орган по сертификации автомобильных изделий) подается письменное заявление, в котором указываются:

  • ФИО директора учреждения, на имя которого подается заявление;
  • ФИО и адрес проживания автовладельца;
  • марка и модель авто, подлежащего переоборудованию;
  • реквизиты паспорта автомобиля;
  • подробное описание предполагаемых изменений с указанием определенных марок и моделей устанавливаемого оборудования.

Как правило, в такой просьбе автовладельцу не отказывают.

После исследования возможности установки ксеноновых или биксеноновых ламп собственнику автомашины выдается заключение, в котором указываются:

  • данные автомобиля;
  • возможные изменения;
  • описание работ, которые необходимо произвести для правильного переоборудования транспорта.

Проверка соответствия приборов освещения нормативным требованиям производится уже после окончательной установки.

Далее потребуется получить ряд документов, подтверждающих исправность фар и правильность проведения установки приборов.

На основании предоставленных документов ксенон будет узаконен и автовладельцу можно ездить спокойно, не опасаясь штрафных санкций или лишения прав.

Лишение прав за эксплуатацию ксеноновых фар

Совсем другая мера ответственности грозит автовладельцам, решившимся на езду с ксеноном, установленным в фары, чья конструкция не допускает эксплуатацию таких источников света. После проверки автомобиля инспектор ГИБДД составляет протокол о совершении административного правонарушения, а затем передает его в суд. Вот что говорит об этом ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Не важно, как именно установлен ксенон в этом случае, какой он выдает цвет и насколько сильно слепит встречные машины, наказание будет назначено в виде лишения прав на срок до одного года с конфискацией комплекта ксеноновых ламп.

Кстати, на противотуманные фары (ПТФ) распространяются те же требования по использованию ксенона, что и на передние фары. Если их конструкция не предусматривает установку ксенона, то водителя также будет ожидать лишение водительского удостоверения. Однако ПТФ используются не во всех автомобилях, а инспекторы часто не уделяют им много внимания. Поэтому говорить о лишении прав за ксеноновые лампы в «противотуманках» приходится крайне редко.

Как написать заявление на переоборудование

Итак, как узаконить ксенон на иномарку или иной вид транспортного средства?

Первый шаг после получения предварительного экспертного заключения о возможности замены приборов освещения на автомашине – это подача письменного заявления в ГИБДД, в котором указываются:

  • наименование подразделения автоинспекции, в которую подаются соответствующий документ;
  • просьба о внесении изменений. В данной ситуации установка комплекта ксеноновых фар определенной марки, который включает блоки розжига, лампы, автоматические корректоры и омыватели;
  • полные данные автомобиля, на котором предполагается проведение переоборудования (марка, модель, VIN, категория, цвет, тип кузова, номера кузова, рамы, шасси и двигателя при их наличии);
  • сведения о владельце данного автотранспортного средства (ФИО, дата рождения, адрес проживания, паспортные данные, контактный телефон).

Если владельцем автомобиля является юридическое лицо, то соответственно указываются:

  • наименование;
  • адрес регистрации компании;
  • ИНН;
  • телефон.

На заявлении после обследования автомобиля ставится отметка о соответствии/несоответствии требованиям предполагаемого переоборудования, а так же дата принятия решения о возможности установки ксенона и подпись ответственного лица.

Оборотная сторона документа заполняется после установки оборудования и прохождения технического контроля.

Порядок процедуры узаконивания ксенона

Следующий шаг получение разрешения на использование газоразрядных фар – это непосредственная покупка и установка оборудования.

При приобретении комплектов световых приборов важно получить сертификаты на всю продукцию, которые далее потребуются для проведения экспертизы соответствия.

Установку оборудования можно производить:

  • в специализированном сервисе. Профессионалы могут выполнить работу по переоборудованию авто в течение 1 – 3 дней;
  • самостоятельно. При самостоятельном монтаже фар важно соблюсти установленный порядок и подключить не только новые световые приборы, но и дополнительное оборудование, необходимое для получения разрешения на использование ксенона.

После установки требуется получение декларации об объеме и качестве выполненных работ.

В документе должна быть отражена следующая информация:

  • наименование и реквизиты организации, которая занималась внесением изменений в конструкцию автотранспорта;
  • номер лицензии организации и сертификата, подтверждающего возможность проведения работ по переоборудования транспортных средств;
  • реквизиты ТС, на которое были установлены ксеноновые фары взамен галогеновых (марка, модель, государственный номер, номер VIN, номера кузова, шасси, двигателя);
  • описание внесенных изменений с указанием модели установленных фар и иного оборудования;
  • характеристики автомобиля после внесения соответствующих предыдущему разделу изменений (габаритные размеры, мощность, масса, тип кузова, сцепление, подвеска и так далее). Установка ксенона отражается в строке «прочее»;
  • указание на соответствии автомашины предусмотренной сертификации и номер этого документа;
  • указание на соответствии изменений экспертному заключению с номером соответствующего документа;
  • дата и подпись составителя документа. Печать организации.

Если установка ксенона была произведена самостоятельно, то и декларация об объеме и качестве услуг заполняется своими силами в соответствии с разработанными правилами.

Заключительными стадиями в проведении операции по легализации ксенона являются:

  • прохождение технического осмотра для получения заключения о полном соответствии установленного светового оборудования требованиям;
  • получение свидетельства о регистрации с отметкой о внесенных изменениях.

Сколько стоит ремонт блоков розжига ксенона в Екатеринбурге, показано в статье: ремонт блока розжига ксенона. О фиолетовом ксеноне читайте здесь.

Как установить ксенон в линзованные фары

Разрешено ли ставить ксенон в линзованные фары?

Для увеличения видимости в темное время или при плохих погодных условиях многие водители предпочитают устанавливать на свои транспортные средства улучшенную оптику, а именно линзованные фары.

Что это такое? В чем преимущества и недостатки установки линз? Можно ли использовать линзованные фары с ксеноновыми лампами, читайте далее.

Что это такое

Оптика является неотъемлемой и достаточно важно частью автомобиля. Благодаря фарам водитель может видеть дорогу в любое время суток и при любых погодных условиях.

Фара состоит из таких элементов, как:

  • корпус;
  • лампа;
  • отражатель – гладкая поверхность зеркального типа;
  • стекло, которое может быть рифленым или гладким;
  • патрон;
  • провода для подключения.

Фары прожекторного типа дополняется специальными линзами, которые предназначены для сбора светового потока в одно целое. Среди водителей такие фары получили название линзовая оптика.

Принцип работы линзованных фар следующий:

  • пучок света от лампы попадает на отражатель в первом фокусе;
  • отраженный пучок проходит через линзу, которая увеличивает световой поток;
  • излишнее количество отраженного света отсеивается при помощи специальных устройств – шторок для получения более точного пучка.

Линзы могут быть установлены:

  • на лампы дальнего и ближнего света;
  • на противотуманные фонари;
  • на указатели поворотов;
  • на фонарь заднего хода.

Линзовая оптика может устанавливаться:

  • изготовителем автомобиля в качестве штатных приборов освещения;
  • на ксеноновые лампы при монтаже сертифицированного ксенона в специальных мастерских;
  • на галогеновые лампы в качестве дополнительного тюнинга.

Для улучшения внешнего вида светового оборудования автомобиля на линзовую оптику можно установить опцию «ангельские глазки».

Плюсы и минусы

Как и иные разновидности фар линзованные фары имеют свои преимущества и недостатки.

К плюсам данного вида светового оборудования транспортного средства относятся:

  • более высокий коэффициент полезного действия. Свет от линзовой оптики освещает дорогу одинаково как в 10 м от машины, так и в 50 м;
  • эффективное распределение светового потока. Перед автомобилем при использовании линзовой оптики отсутствует яркое световое пятно, а весь свет от фары распределяется равномерно по дорожному полотну;
  • наличие более четкой световой границы. Данный фактор способствует меньшему ослеплению водителей встречных автомобилей и позволяет настроить световой прибор в более высоком положении;
  • более широкое освещение проезжей части. Поток света от линзованной фары попадает не только на дорогу, но и позволяет освещать обочины проезжей части;
  • возможность установки в оптику ксеноновых ламп без дополнительного переоборудования автотранспорта;
  • стильный внешний вид фар.

Среди отрицательных сторон установки линзовой оптики можно отметить:

  • необходимость узаконивания переоборудования, если установка произведена не на заводе изготовителе;
  • точная регулировка фар, без которой невозможно добиться улучшения освещения;
  • сложность самостоятельной установки;
  • высокая цена на установку дополнительного оборудования в специализированной организации.

Можно ли установить ксенон в линзованные фары

Многие интересуются можно ли в линзованные фары установить ксеноновые лампы с точки зрения действующего законодательства?

Существуют две ситуации:

  1. Линзовая оптика установлена заводом-изготовителем транспортного средства и имеет в маркировке букву D. Такие фары комплектуются ксеноновыми лампами и никаких проблем с законом при прохождении технического осмотра или проверки световых приборов транспортного средства не возникнет.
  2. Линзовая оптика с ксеноновыми лампами устанавливается самостоятельно или в специальной компании в качестве дополнительного оборудования в имеющиеся фары.

Данная ситуация, если ранее не было проведено процедуры переоборудования автомашины, считается нарушением правил эксплуатации транспортных средств (Постановление Правительства №1090) и наказывается по статье 12.5 КоАП лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев

Для узаконивания переоборудования автомашины необходимо пройти следующие процедуры:

  • получить предварительное разрешение на переоборудование в Госавтоинспекции. Разрешение будет выдано, если изготовителем предусматривается возможность установки ксенона и линзированных фар;
  • пройти предварительную экспертизу на возможность установки линз и ксеноновых ламп. Стоимость экспертизы по регионам РФ в среднем составляет 3 000 – 4 000 рублей;

В результате будет получено разрешение на переоборудование авто с указанием конкретной оптики, которую можно установить на данную марку и модель автомашины.

  • приобрести и установить новую оптику на транспортное средство. При покупке требуется получить сертификаты на световые приборы о соответствии действующим нормам;
  • пройти повторную экспертизу на соответствие и государственный технический осмотр;
  • внести изменения о переоборудовании транспорта в документы на автомобиль.

В среднем вся процедура занимает около 1 месяца, но, пройдя планомерно все этапы, можно установить и линзовую оптику, и ксеноновые лампы в фары ближнего и дальнего света.

Как поставить своими руками

В каких случаях можно ставить линзовую оптику и ксеноновые лампы разобрались. Теперь переходим непосредственно к процессу установки.

Первый этап – это выбор оптики для транспортного средства. При выборе следует учитывать параметры уже установленного оборудования, чтобы не появилась необходимость вносить изменения в конструкцию путем надпиливания существующих деталей или пайки дополнительных элементов.

Для каждой типа фар можно подобрать линзы, которые легко устанавливаются на штатные места.

Если совместно с комплектом линз планируется установить ксеноновые лампы, то необходимо подобрать:

  • цвет получаемого свечения;
  • цоколь ламп, который подходит для установки в выбранные линзы.

Следующий этап – подготовка оборудования. Итак, для самостоятельной установки потребуется следующий набор инструментов:

  • отвертки (крестовая и шлицевая);
  • головка на 10;
  • строительный фен и обычный картонный ящик для размещения в нем фары;
  • дрель;
  • нож.

Для монтажа так же необходимо подготовить:

  • обычные чистые тканевые перчатки;
  • герметик для вклейки стекол;
  • двухсторонний скотч;
  • стяжки для проводов.

Сам процесс установки следующий:

  1. Световые приборы отключаются от аккумулятора и снимаются с автотранспортного средства. Для снятия фар необходимо открутить фиксирующие болты (как правило, 2 штуки) и гайку.
  2. От фары отсоединяются все разъемы, используемые для подключения ближнего и дальнего света, габаритных огней, сигнализаторов поворота и так далее. После отсоединения кабелей фару можно вынуть, если плавно потянуть ее по ходу движения автомашины.
  3. С фары снимается защитная шторка (автовладельцы называют ее «ресничкой»). Процесс снятия заключается в откручивании фиксирующих болтов с внутренней стороны светового прибора.
  4. С оптики снимается стекло. Для этого необходимо открутить все фиксирующие элементы (болты и скобы – защелки), поместить фару к коробку и в течение 5 – 7 минут нагревать строительным феном для размягчения герметика. После прогрева стекло достаточно легко снимается, если поддеть его шлицевой отверткой или иным острым предметом. Работу по снятию стекла требуется выполнять предельно аккуратно, что бы его не разбить.
  5. Старый герметик удаляется. Для дальнейшей работы фара должна быть максимально чистой. Очистить герметик можно отверткой или канцелярским ножом.
  6. Из разобранной фары удаляются ненужные для новой оптики элементы (лампа, фиксирующая пружина и отражатель в форме колпачка). Снять устройства можно, открутит соответствующие крепежные винты.
  7. В корпусе фары просверливается отверстие для новой проводки, необходимой для работы линз и ксеноновых ламп. Протягиваются провода. Отверстие после проводки кабелей необходимо герметизировать или закрыть специальной резиновой прокладкой.
  8. Собирается линза. Оптика с переходником вставляется в маску и фиксируется. Работа по сборке установке линз должна производиться перчатках, чтобы максимально исключить возможность загрязнения оптики.
  9. Готовая конструкция вставляется в фару и фиксируется с обратной стороны болтом, находящимся в комплекте.
  10. В линзы устанавливаются ксеноновые лампы.
  11. Фара собирается. Для этого паз, предназначенный для установки стекла обрабатывается герметиком. Далее производится разогрев герметика строительным феном и фиксация стекла.
  12. Следующий этап – установка блоков розжига для ксеноновых ламп. Для этого необходимо:
      подобрать оптимальное место. Блоки желательно размещать вдали от двигателя и на влагозащищенной поверхности;
  13. зафиксировать блок крепежными болтами;
  14. просверлить отверстие около фары и провести провода для подключения блока до лампы;
  15. подключить блок к лампе и аккумулятору через специальное реле.
  16. Установить и подключить новые световые приборы. Проверить работоспособность.
  17. Произвести регулировку новой оптики.

Какие могут возникнуть сложности

В описанном процессе могут возникнуть некоторые сложности:

  • получение сертификатов на все оборудование, которое необходимо установить для легализации ксеноновых фар на автотранспортное средство. Многие, особенно малые торговые точки, не предоставляют соответствующих документов, так как работают не с производителями запасных частей или их законными представителями, а с посредниками. Такая же ситуация складывается при покупке оборудования онлайн, например, при заказе светодиодных ламп, блоков розжига и так далее из Китая;

Отсутствие сертификатов соответствия на дополнительное оборудование приведет к невозможности его легализации законным способом.

  • самостоятельное заполнение декларации. Если установка нового светового оборудования производилась своими силами, но в документе не требуется указывать реквизиты организации и реквизиты лицензий. Внесение некорректных данных в документ может послужить отказом в законном переоборудовании.

Какие технические требования для установки ксенона?

Штраф за ксенон

Вся установленная на автомобиль оптика должна соответствовать его конструкции.

Например, если человек установит ксенон в галогенные лампы, то ему следует понимать, что такие манипуляции запрещены техническим регламентом и своими действиями он нарушает законодательство, создавая на дороге аварийную ситуацию.

Законодательная база основана на опыте и технических требованиях европейских стран и США, которые предъявляют к фарам головного света.

Ксенон в России не запрещен, но автолюбителю следует соблюдать ряд условий:

  1. Можно эксплуатировать «заводские» фары на основе ксенона, если они изначально установлены производителем.
  2. Возможна модификация световых устройств при соответствии нормам.
  3. Возможна покупка переоборудованных фар у компании-производителя при условии, что она может документально подтвердить факт соответствия устройства ГОСТам, действующим на территории страны.

Внимание! Своими силами переделать галогенные на ксеноновые фары нельзя. В связи с опасным рассеиванием пучков света, повышается аварийность на дороге, поэтому такая внештатная адаптация запрещена законом.

На что особо обратить внимание

При прохождении процедуры легализации ксеноновых фар требуется обратить особое внимание на следующие аспекты:

  • все данные в документах должны соответствовать реально установленному оборудованию и не иметь никаких расхождений даже в малейших деталях. То есть, если в заявлении указано, что будут поставлены фары такой-то модели, то такая же модель должна быть и во всех иных документах и так далее;
  • после установки фар требуется провести настройку световой сигнализации автомобиля. Свечение ближнего и дальнего света должно соответствовать всем нормам, установленным законами и правилами. Неправильная регулировка фар может привести к не прохождению технического осмотра и соответственно не получению сертификата соответствия.

Штраф за незаконную установку ксенона в 2018 году

Сколько составит штраф за установку ксенона для водителя?

Важно! Штраф ГИБДД не предусмотрен. Если сотрудником ГИБДД обнаружено нарушение, то в 2021 году за такие фары водитель может лишиться права управления машиной на срок от 6 месяцев до года.

Это относится и к случаям использования световозвращающих устройств красного цвета или фар того же цвета.

Такие же меры применяются к автолюбителям, которые устанавливают на транспорт приборы, отличающиеся от первоначальных, задуманных производителем машины. Такие конфигурации, как правило, не соответствуют требованиям ТС.

Под эти меры могут попасть водители, у которых регулировка фар не соответствуют государственному стандарту, а установленные рассеиватели света или лампы непригодны для использования на этом типе светового устройства.

При остановке транспортного средства необходимо осмотреть номер удостоверения сотрудника, зафиксировать личные данные, чтобы при возникновении конфликта было проще доказывать свою правоту в суде.

Внимание! Так как ксеноновые фары являются признаком нарушения, которое выявляется при визуальном осмотре машины, то остановка может быть осуществлена не только на стационарном посту, но и на любом участке трассы, кроме мест, где стоянка запрещена правилами дорожного движения.

Инспектор имеет право совершить досмотр, открыв капот. Для этого необходимо присутствие понятых или включение режима видеосъемки.

Даже при обнаружении такого административного нарушения машину не имеют права перегонять на штрафстоянку.

Сотрудник ГИБДД может демонтировать запрещенные лампы прямо на месте остановки машины.

За что и сколько нужно заплатить

Все стадии, которые необходимо пройти для легализации ксенона, оплачиваются заказчиком работ.

За какие услуги и сколько придется заплатить:

Описание услугиСтоимость
Предварительное экспертное заключениеВ зависимости от региона и выбранной организации – 3 000 – 5 000 рублей
Подача заявления в ГИБДДбесплатно
Приобретение оборудованияСтоимость оборудования и самих осветительных приборов зависит от модели и может составлять от 10 000 рублей до 35 000 – 50 000 рублей
Работы по установке— в специализированном автосервисе от 5 000 рублей; — самостоятельно – бесплатно
Регулировка фарОт 1 000 рублей
Заверение копий сертификатов соответствия на оборудование у нотариусаОт 2 500 рублей (в зависимости от количества документов)
Прохождение технического осмотраОт 700 рублей
Получение сертификата соответствия500 рублей
Внесение изменений в ПТС и регистрационное свидетельство500 рублей

Прохождение техосмотра

Заключительные стадии легализации ксенонового светового оборудования:

  • прохождение технического осмотра;
  • получение сертификата;
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации автомашины.

Технический осмотр в соответствии с действующим законом можно пройти:

  • на станции государственного технического осмотра;
  • в любом пункте технического осмотра.

Для прохождения ТО потребуется предоставить все полученные ранее документы, включая нотариально заверенные копии сертификатов соответствия установленного на автомобиле оборудования и квитанцию об оплате государственной пошлины.

При осмотре будут проверены:

  • соответствие всех номерных знаков, включая номера шасси, кузова и так далее;
  • техническая исправность автомобиля (рулевое управление, тормозная система и так далее);
  • соответствие установленных фар представленной документации;
  • правильность установки и настройки светового оборудования.

В результате успешного прохождения технического осмотра будет выдана диагностическая карта с описанием автомобиля и подтверждением исправности установленного оборудования.

На основании диагностической карты в ГИБДД выдается свидетельство о соответствии внесенных изменений нормативным требованиям.

В документе указываются:

  • все отличительные характеристики автомобиля;
  • сведения об автовладельце;
  • перечень внесенных изменений.

Что делать, если причина остановки — ксенон?

Если вы хотите узнать, как избежать лишения прав за ксенон, то помните, что остановленный сотрудником ГИБДД водитель автомобиля с ксеноном должен действовать таким образом:

  1. Сначала, перед тем, как давать полицейскому водительские права, ознакомьтесь с удостоверением инспектора. В соответствии с законом работник ГИБДД должен предъявить его в первую очередь. После предъявления на всякий случай перепишите данные инспектора, в том числе номер нагрудного жетона. Лишний раз с инспектором лучше не спорить, особенно, если вас остановили за ксенон, установленный неправильно.
  2. Для детальной диагностики транспортного средства у инспектора ГИБДД по закону должны быть весомые основания. Если полицейский настаивает на том, что оптика на вашем авто не соответствует ГОСТу, для досмотра машины обязательно потребуйте, чтобы инспектор привел двух понятых. Если понятых нет, допускается видеосъемка, при этом учитывайте, что начать фиксацию разговора с представителем ГИБДД по закону можно сразу же при остановке машины.
  3. После проверки машины полицейский должен составить протокол, где указываются все данные о самом сотруднике ГИБДД, водителе, и вся информация, которая так или иначе касается диагностики. Если представитель закона не потрудился вас ознакомить с вашими правами и обязанностями, то отмечайте это в соответствующей графе протокола и не забудьте поставить подпись. Кроме того, по требованию автомобилиста сотрудник обязан предоставить телефон дежурного.
  4. Перед тем, как расписаться в документе, обратите внимание на графу «объяснения лица». Здесь нужно отметить, что вы не согласные с нарушением, которое вам вменяют, и вы требуете помощи адвоката. Если вас лишили прав или хотят это сделать, то в большинстве случаев, как показывает практика, водителям удается отстоять свою правоту в суде. Разумеется, если у вас установлен легальный ксенон, то бояться нечего. Транспортное средство отправить на штрафплощадку инспектор не имеет права. На видео ниже показан пример, как общаться с представителем ГАИ (автор видео — канал Сергей Политик).

Какие документы выдаются в результате

После получения свидетельства о соответствии внесенных изменений автомобилем можно пользоваться без боязни привлечения к административной ответственности.

Главное правило, оригинал этого документа должен всегда находиться у водителя при эксплуатации автомашины.

Поскольку вождение дополнительных документов и их предоставление сотрудникам ГИБДД не предусмотрено действующими правилами, то на основании свидетельства можно внести изменения в регистрационные документы автомашины.

Для этого необходимо:

  • предоставить документ (свидетельство о соответствии изменений конструктивным требованиям) в районное подразделение автоинспекции;
  • оплатить государственную пошлину за внесение изменений в регистрационные документы.

По истечении определенного законом времени ожидания (не более 40 минут – 1 часа) владелец сможет получить свидетельство о регистрации с изменениями.

В документе, а именно в графе «особые отметки» будет записано, что автомобиль переоборудован под установку штатных фар определенного типа.

Многие автовладельцы задую вопрос: нужно ли узаконивать линзованную оптику без ксенона. Да. Установка любого дополнительного оборудования на транспортное средство должна быть произведена в соответствии с законами.

Единственным нюансом при проведении процедуры является отсутствие необходимости предоставления сертификата соответствия данного оборудования, так как оно не подлежит лицензированию.

Какой штраф за ксенон без омывателя фар, описано в статье: штраф за ксенон. Об установке ксенона в линзованные фары смотрите на странице.

Как меняется цвет ксенона в зависимости от температуры, узнайте из этой информации.

Эффективная методика монтажа своими руками

Работа требует некоторых навыков, знания технического плана, терпения. Перед самостоятельным «шаманством» над линзованными фарами под ксенон следует знать важный момент. Нужно написать заявление в ГИБДД о сделанной процедуре, количестве изменений и их характере.

  1. Первый этап посвящается подготовке фар, их нужно снять, разобрать, очистить от грязи, промыть.
  2. Придется разбирать до мельчайших деталей. Необходимо убрать все крышки, электрокорректор. Для его съема надо сделать круговые движения против часовой стрелки и постараться повернуть таким образом, чтобы нижняя часть коллектора смотрела на водителя. Его надо сдвинуть вниз по максимуму.
  3. Нужно снять фабричный блок розжига, откручивая три болтика. Пригодится отвертка-звездочка Torx T 20. При отсутствии ксенона штатного характера демонтировать ничего не придется. Образовавшийся разъем можно закрыть любыми средствами во избежание попадания влаги и грязевых частиц.
  4. Следующим шагом будет выемка лампы. Для этого нужно отщелкнуть пружинки, удерживающие прибор, не касаясь лампочки руками. Лучше положить ее в безопасное место. Можно снять поролоновый чехол с нового изделия, надев его на старое. Многие, думая, стоит ли ставить ксенон в линзованные фары, предпочитают купить немецкую оптику с цоколями серии D2. Здесь видно, почему немецкие варианты не слепят «встречку»: стоковая лампочка обладает напылением, борющимся с «засветами». Это позволяет сделать поток луча более равномерным.
  5. Новые ксенонки извлекаются из защитного колпака. При наличии пружинки, удерживающей галогеновый вариант, ее нужно слегка примять, проводку от ксенона протягивают через нее и выводят в подкапотное пространство. Батарею советуют демонтировать заранее, поскольку подобраться к ней будет сложно.

По завершении необходимо присоединить к ним клеммы, идущие от блока розжига. Дальнейшие действия сводятся к проделыванию перфорации в фарных заглушках для прокладки проводов. Заглушки могут быть представлены резиновыми или изготавливаться из металла, и в зависимости от их состава применяется сверление или обычные ножницы. Фреза — оптимальный выбор для сверления. Отверстие необходимо сделать размером в 25 мм. Провода не должны проходить внатяжку, поэтому место для монтажа блока розжига должно быть выбрано вблизи фар. Рекомендуемый вариант — это площадь, защищенная от влаги, грязи, перегрева. Не все производители предусматривают это. В таком положении блок необходимо обмотать изолентой для повышения безопасности.

Затем нужно провода от блока синхронизировать с газоразрядными приборами и электроникой машины. С этой целью протягивается дополнительный проводок, ведущий на разъем, где была подключена галогенка. Со вторым фонарем проводится аналогичная процедура.

Обо всех секретах монтажных премудростей знают в профессиональных автоцентрах. При грамотно проведенной, законной процедуре проблем не возникнет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: