Как работает бортовое устройство платон

“Платон” — это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически. При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель. Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” — повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) — это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ — технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

  • При помощи установленного внутри транспондера;
  • по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2021 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2021 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

  • Маршрутной картой;
  • При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек. Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей. Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1В мобильном приложении или личном кабинете.

2В Центре информационной поддержки клиентов.

3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством. При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1Являться резидентом Российской Федерации.

2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3Иметь бортовое устройство.

4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2021 году. Начнем с того, что 1 января 2021 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон». Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2021 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Система оплаты дорог

Свое название «Платон» система получила от словосочетания «плата за тонны». Запущена в работу с 15.11.2015. По сути «Платон» — система оплаты дорог, позволяющая содержать их на должном уровне и осуществлять своевременный ремонт. И не только. Платежная система «Платон» включает в себя такие составляющие, как системы мобильного и стационарного контроля, геолокации и автоматических расчетов, центры информационной поддержки, мониторинга и обработки данных. В сети интернет размещен постоянно действующий сайт «Платон.ру». Работает круглосуточный колл-центр.

Любой водитель тяжелого автотранспортного средства должен знать, как оплатить «Платон», ведь без этого регулярные рейсы, связанные с перевозкой грузов, могут стать проблематичны. Что следует при этом учитывать. В системе «Платон» оплата дорог производится с помощью маршрутной карты в ручном режиме или же через бортовое устройство автоматически.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;
  • федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;
  • постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;
  • постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент) ;
  • транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;
  • федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);
  • распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;
  • постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474.

Помимо вышеперечисленных документов, существуют акты непосредственно регулирующие весь цикл жизнедеятельности и работы данной системы:

  • Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2015 N 474, от 03.11.2015 N 1191, от 15.04.2016 N 310, от 14.11.2016 N 1182, от 20.06.2017 N 731, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1483;
  • федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;
  • постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;
  • федеральный закон от 14.12.2015 №378-ФЗ;
  • постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент);
  • постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474;
  • постановление Правительства РФ от 24 марта 2021 года №330;
  • постановление Правительства РФ от 14 ноября 2021 г. № 1182;
  • федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);
  • распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2016 № 310;
  • постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 139.

Что такое система Платон, ее сущность и причины для ее разработки

В 2015 году была введенная новая система налогообложения, которую назвали Платон. Дословно ее названия расшифровывается как «плата за тонну». Она создана для того, чтобы частично вернуть денежные средства, которое государство вложило в ремонт дорог. Из-за того, что на дорогах ездит очень много тяжелогрузного транспорта, стоимость ремонтных работ намного превышает запланированных расходов в бюджете.

Обслуживание системы Платон обеспечивает . Их главная задача заключается в сборе денег с владельцев грузовых автомобилей, которые ездят по трассам. Потом полученную сумму данная организация распределяет по разным уровням. Каждый год от работы такой системы налогообложения в государственный бюджет России поступает около 40 млрд. руб. Деятельность организации «Рос-Тех-ИнвестТС» оплачивает государство из бюджета.

Система Платон является частью огромного проекта про замену дорожного покрытия до 2021 года. Планируется отремонтировать около 90% всех дорог Российской Федерации.

Платон на сайте РосТрансНадзора

На сайте РосТрансНадзора присутствует отдельный баннер взимания платы за «Платон». (Что такое РосТрансНадзор мы рассказывали здесь.) На странице есть следующие опции:

1Получить ответы на часто задаваемые вопросы.

2Возможность заполнить и отправить бланк для обжалования административного правонарушения.

3Возможность проверки штрафов для физических и юридических лиц.

О том, какими способами можно оплатить Платон читайте здесь.

Как действует отбор машин, которые попадают в данную систему?

Если грузоподъемность машины превышает число в 12 тонн, то она попадает под данную систему налогообложения. При определении веса транспортного средства учитывается вес людей, которые в нем находятся. Согласно ст.31.1 ФЗ №257-ФЗ есть транспорт, который не попадает под действие данной налоговой системы:

  • Пожарный, военный, медицинский, коммунальный транспорт, а также машины ОВД, которые имеют систему специальных сигналов.
  • Техника, которая перевозит военное имущество и оружие.
  • Машины, которые входят в состав вооружения Министерства Обороны Российской Федерации.
  • Специальный транспорт для пассажиров.

У ПЛАТОНА есть и недостатки

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной — например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

«Платон». Цена за километр

В системе «Платон» цена установлена за каждый километр пути по федеральным трассам. Это следует учитывать при определении суммы к оплате, так как если вы едете в объезд федеральных дорого, платить за лишние километры не надо. В системе «Платон» цена за км пути для грузовых автомобилей свыше 12 тонн в настоящее время составляет 1,53 рубля. При этом, при расчете общего платежа через систему «Платон», сколько стоит километр пути для разнотоннажных грузовиков не зависит от их максимальной массы. Необходимость оплаты возникает при превышении указанного показателя свыше 12 тонн. А стоимость «Платона» за 1 км при этом остается для всех таких автомобилей одинаковой.

Как оформить маршрутную карту?

Как уже уточнялось ранее, маршрутная карта выдается на одну поездку. Чтобы ее получить, необходимо указать:

  • Весь маршрут от начала до конца, со всеми возможными промежуточными точками.
  • Государственный номер автомобиля.
  • Свидетельство постановки автомобиля на учет в регистрационной системе.
  • Полную дату и время старта поездки.

Данную карту можно оформить в мобильном приложении, терминале или Центре обслуживания. Оплатить можно в терминале, личном кабинете на сайте или же банковской картой на сайте.

Как устанавливается система бортового устройства Платон?

Установка бортового устройства не занимает много времени. Внимательно изучив инструкцию, прилагаемую к оборудованию, автовладелец может его подключить за несколько минут. В Центре поддержки клиентов сервиса, после документального оформления, пользователям выдается упакованный в коробку прибор. К нему прилагается паспорт и руководство по эксплуатации. Для бесплатного гарантийного обслуживания, следует сохранить коробку и документы, свидетельствующие о факте передачи устройства пользователю и о дате события. Паспорт прибора должен всегда находиться у водителя вместе с документами на машину. Его отсутствие приравнивается к эксплуатации грузового транспорта без бортового оборудования. После получения прибора владельцам транспортного средства необходимо:

  1. Изучить инструкцию по эксплуатации.
  2. Достать устройство из коробки.
  3. Обработать место крепления.
  4. Снять защитный слой липкой ленты.
  5. Закрепить оборудование на лобовом стекле.
  6. Подключить к прикуривателю.

Липкую ленту можно заменить на присоски. Однако производители не рекомендуют их использовать ввиду возможного падения прибора и потери его функциональности. Для обеспечения надежного крепления присоски со стеклом, его рекомендуется предварительно обработать обезжиривателем. Если в грузовике отсутствует прикуриватель, то для подключения устройства необходимо приобрести переходник на 12В-24В. Прибор оснащен аккумулятором, позволяющим некоторое время работать без подключенного питания. По условиям договора о безвозмездном пользовании оборудованием, автовладельцу запрещено вскрывать корпус или менять батареи. Устройство ловит сигналы спутника на протяжении двух минут после его запуска. Поэтому актуальность его показаний не стоит оценивать сразу же после включения. О подключении к спутнику и стабилизации сигналов, свидетельствует постоянно горящие и не мигающие зеленые лампы индикации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: