Почему цвета светофора красный, желтый и зеленый?


Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1.Предупреждает о неисправности светофора.
2.Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
3.Запрещает дальнейшее движение.

Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

Основные сигналы светофора

Традиционный светофор подает три световых сигнала: зеленый, желтый и красный. Устройство устанавливается на перекрестках и вблизи пешеходных переходов. Следование световым указателям позволяет предотвратить аварии, обеспечив безопасность как пешеходов, так и автомобилистов. Каждый цвет имеет одно или несколько значений, закрепленных в ПДД. Рассмотрим их подробнее:

  1. Зеленый – разрешает движение как транспортным средствам, так и пешеходам.
  2. Если зеленый свет мигает, то ТС могут продолжать движение, однако водителям следует учитывать, что вскоре будет включен запрещающий сигнал, а потому маневр следует завершить как можно скорее. Для более точного информирования об оставшемся времени могут использоваться цифровые табло.
  3. Желтый свет – предупреждает о смене сигналов светофора. Он запрещает движение помимо тех случаев, которые предусмотрены пунктом 6.14 ПДД.
  4. Мигающий желтый. Разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрестка (если светофор не работает), информируя об опасности. Увидев мигающий желтый свет, водитель должен пересекать перекресток с максимальной бдительностью.
  5. Красный. Используется для запрета движения. Причем неважно, горит красный свет или мигает.
  6. Сочетание желтого и красного цветов имеет две функции. Первая – запрещающая (двигаться нельзя). Вторая – предупреждающая (скоро зажжется зеленый свет, а потому водителям следует приготовиться к старту).

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Уступите дорогу трамваю.
2.Проедете перекресток первым.
3.Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.

Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

ПДД | 6. Сигналы светофора и регулировщика

Главная / ПДД РФ / Раздел 6.

ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС

Пункт ПДД:

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией (стрелкой)

Направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями (стрелками)

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Направления движения трамваев при различных сигналах светофора одноцветной сигнализации бело-лунного цвета

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • Руки вытянуты в стороны или опущены:
    • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
    • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  • Правая рука вытянута вперед:
  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Рука поднята вверх:
    • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

    Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

    Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

    Направления движения при различных сигналах регулировщика

    6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

    6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

    Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

    Комментарии (37)

    Salavat
    03.07.2019 в 16:30 В в ночное время когда горит зелёный свет вообще не видать стрелки дополнительной секцией налево. Проедьте по а 107 кольцевая дорога Москвы. И патрульно-постовая служба вся там пасется ночью! Возьмите даже статистику по штрафам сколько штрафов в день по Московской области.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +1
    Diman
    13.07.2019 в 08:42 пункт 6.4 правил. если есть дополнительная секция (стрелка), то на основной круглый зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка…
    [Ответить] [Отменить ответ]
    -2
    Ага
    15.11.2019 в 04:07 Ага, только полно светофоров с допсекцией, но основным без стрелок
    [Ответить] [Отменить ответ]
    -4
    Владислав
    24.03.2020 в 15:24 Тогда можно ехать во всех направлениях. Разбирали даже по ТВ.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    0
    Владимир
    02.07.2019 в 06:18 Подскажите пожалуйста, сдвоенный перекресток, три полосы в одном направлении. поворот налево и разворот из правого ряда(выделен сплошной до второго светофора со стрелкой налево), справа отбойник. на первом, по ходу движения зеленый в основной секции и красное кольцо в дополнительной справа, под кольцом зеленая стрелка прямо (видна только когда горит). в этом случае движение прямо в правом ряду до следующего светофора на разворот под левую стрелку разрешено?
    [Ответить] [Отменить ответ]
    -1
    !!!
    19.05.2019 в 18:34 А разве нельзя ехать направо с любого ряда на красный свет если горит снизу зеленная стрелка или на табличке около красного?? при этом на знаках дорожных показанно что можно с любого ряда ехать на право??? то есть знаки показывают только езду при зеленном свете??
    [Ответить] [Отменить ответ]
    0
    Александр 95
    11.03.2019 в 07:45 Помогите разобраться. Перекрёсток «т» образный. Движение прямо и направо. Стоит световор с дополнительной секцией. Основной горит зелёный (особо отмечу — на нем нет контурной стрелки). Дополнительный направо не горит. Можно ли повернуть направо?
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +1
    Юрий
    17.05.2019 в 20:03 Можете ехать, если без стрелки зелёный, можете ехать во всех направлениях.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +7
    Алексей
    20.04.2019 в 11:42 Нет конечно, ибо там стоит дополнительная секция. Если бы можно было поворачивать, то на кой хрен это дополнительная секция там висит? Так что жди дополнительный направо с зеленой стрелкой
    [Ответить] [Отменить ответ]
    -2
    Александр
    30.01.2020 в 08:54 Учите правила
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +1
    Александр
    05.01.2020 в 06:08 Почитайте внимательно значение сигналов светофора. Ехать можно, т.к. на ОСНОВНОЙ секции светофора нет силуэта в виде чёрной стрелки,которая информирует о наличии доп. секции разрешающей/запрещающей движение в соответствующем направление.Соответственно можно .
    [Ответить] [Отменить ответ]
    0
    Валерий
    10.11.2019 в 18:32 сдайте права обратно в гаи и запишитесь в автошколу. если на основном светофоре нет стрелок предписывающих направления движения, он разрешает движение во всех направлениях не смотря на наличие дополнительной секции. а секция разрешит движение при горящем основном красном, при условии что не будет создано помех тс едущим на свой зеленый
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +4
    Алексей
    11.03.2020 в 14:21 Это в каком пункте указано?
    [Ответить] [Отменить ответ]
    0
    Гаи
    12.11.2019 в 14:42 Правила выучи
    [Ответить] [Отменить ответ]
    0
    Аноним
    20.11.2019 в 20:42 Алексей прав. Для движения во всех направлениях основной зеленый включают одновременно с доп. секцией
    [Ответить] [Отменить ответ]
    0
    Андрей
    26.08.2018 в 10:25 Знак главная дорога,горит основной красный и доп секция зелёный на право. На перпендикулярной дороге горит основной зелёный, но знак уступи дорогу! У кого приоритет?
    [Ответить] [Отменить ответ]
    0
    Николай
    22.09.2018 в 20:12 При работающем светофоре, знаки приоритета не действуют!
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +10
    Андрей
    27.09.2018 в 15:35 Ну так и кто кому уступает то?
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +3
    Александра
    03.10.2018 в 03:58 Уступают водители у которых горит красный сигнал и зеленая стрелка. Т.к сочетание этих сигналов разрешают движение только на право, но информируют о том что нужно уступить дорогу. На работающем светофоре знаки приоритета не действительны.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +9
    Владимир
    06.08.2018 в 19:00 Мне Горит основной зеленый и Зеленая доп секция «налево». 1)Имею ли я преимущество перед прямоидущими встречными при повороте налево? и 2) Как узнать — Какой сигнал светофора горит у них (встречных) в данной ситуации — Основной КРАСНЫЙ или ЗЕЛЕНЫЙ? Может ли по-логике у встречки в этот момент гореть зеленый? Или логика здесь бессильна?
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +3
    Александр
    12.10.2018 в 01:54 Если встречка остановилась то у нее красный. А если крайний ряд поворачивает в это время то основной красный, а доп секция зеленая. Не как не узнать только интуиция опыт и осторожность. Преимущества нет если встречка едит на основной сигнал у тебя помеха справа при повороте налево.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +6
    Александра
    03.10.2018 в 04:02 Когда горит зеленый у вас, у них 100% горит красный.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +3
    Юрий
    07.06.2019 в 18:07 А Вы в г.Тверь прокатитесь. Будете удивлены очень.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    0
    Александр
    12.10.2018 в 01:45 С чего это у встечки горит красный?
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +4
    Виктор
    05.06.2018 в 09:58 Можно ли поварачивать?Если дополнительная зеленая стрелка выкл., а на основном горящем зеленом нет нарисованных стрелок(направл. движений).
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +5
    Александр
    12.10.2018 в 01:59 Если нет стрелок на основном зеленом то включенный сигнал разрешает движение во всех направлениях. МОЖНО ПОВОРАЧИВАТЬ.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +4
    Александр
    05.06.2018 в 16:24 НЕЛЬЗЯ. Нанесенная контурная стрелка на зеленый сигнал светофора говорит о том, что светофор имеет дополнительную секцию, что бы водителям было проще ориентироваться (Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции), но (выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.) Светофоры с доп. секцией могут быть и без контурной стрелки.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +6
    Дмитрий
    30.04.2019 в 16:24 Так вопрос у человека был (перевожу): если на зеленое поле основной секции НЕ нанесена(-ы) никакая(-ие) стрелки, а дополнительная секция выключена и ты не ВАНГА и не знаешь, что там на этой секции — каким образом осуществляется проезд перекрестка?
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +3
    Елена
    03.04.2018 в 20:28 Спасибо. Очень помогает при обучении
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +3
    Елена
    03.04.2018 в 20:26 Я тоже учусь. Помогает.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +3
    Александр
    14.03.2018 в 12:25 Вначале на спецтрассе а именно РУБЛЕВКЕ! Научите гайцов регулировать а потом уже с водил спрашивайте.С майором схлестнулся. Так по ЕГО ПРАВИЛАМ раз он остановил значит я уже виноват. В чем? За найду. Класс. А ещё нас поучают.
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +3
    Сергей
    22.02.2018 в 19:35 Проезд перекрестка. При наличии светофора на перекрестке очередность проезда правилами оговорена, а при наличии на перекрестке регулировщика очередность проезда не оговорена. Как это понимать? При красном основном сигнале светофора с включенной дополнительной стрелкой направо водитель не имеет преимущества движения, а при соответствующим жестом регулировщика водитель имеет преимущество. Почему?
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +1
    Иван
    02.10.2018 в 08:57 Как можно сравнивать регулировщика и светофор? Вопрос не корректный!
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +3
    Александр
    14.03.2018 в 12:37 А потому что написано дубом и подписано дебилом. Вроде так воспринимается. А посмотрищь… Английский нет. Писали умные люди .. Что те.. Вас уважаемый огр… оштрафовать. И когда в наш любимый ЦОДД придёте Вы были … Короче.. я начальник ты дурак… Короче Вы поняли… А будешь выступать Ми и прав пешехода лишим… На пузе будешь ползать!!! Пошёл отседа холоп смердящий!!!
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +4
    Анастасия Наташевич
    02.02.2018 в 06:58 Наконец-то, нашла картинки, которые с «ответами» (подсказками, куда ехать). Ура!
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +7
    Анна
    28.08.2017 в 17:42 всем спасибо)
    [Ответить] [Отменить ответ]
    +6
    АЛЕКСЕЙ
    09.08.2017 в 12:37 ХОРОШЫЙ САЙТ ОЕКОМЕНДУЮ
    [Ответить] [Отменить ответ]
    -2

    Идёт

    Новости

    26.03.2021 Изменения в практической части экзамена ПДД с 1 апреля 2021 года

    01.03.2021 Новый знак 6.22 «Фотовидеофиксация» в ПДД
    Все новости

    В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

    1.При движении прямо.
    2.В обоих перечисленных случаях.
    3.При повороте налево.

    Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

    Правила дорожного движения все изучают с детского сада. Однако, садясь за руль, многие начинают путаться в элементарных вещах, в том числе и в назначении цветов светофора. Завидев желтый свет, водители еще сильнее давят на газ, стараясь побыстрее проскочить перекресток. Их соседи с перпендикулярной дороги тоже реагируют соответствующе и бьют по газам, не желая дожидаться зеленого. В итоге и те и другие оказываются в глупейшей ситуации. Так можно ли проезжать перекресток на желтый?

    Правила дают однозначный ответ. Согласно пункту 6.2 ПДД желтый сигнал строго запрещает движение и стартовать на желтый цвет светофора нельзя.

    Однако есть два исключения. Согласно пункту 6.14 ПДД, в случае, если автомобиль не успевает плавно замедлиться и экстренное торможение представляет опасность, то можно продолжать движение.

    Этим пользуются многие спешащие водители, которые делают вид, что не замечают мигающий зеленый, а затем и вспыхивающий желтый, и проносятся мимо светофора. Нередко такие проезды заканчиваются авариями, так как навстречу может выскочить такой же торопыга, и тогда только от реакции водителей зависит, случится трагедия или все обойдется кузовным ремонтом. Приезжающие на место инспектора ДТП пытаются разобраться в ситуации и найти виновного.

    Это сделать помогает еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все равно обязан уступить дорогу машинам и пешеходам, которые находятся на перекрестке.

    Поэтому зачастую водителя, который не пропустил мчащегося на желтый торопыгу, могут признать виновным. Однако чаще инспектора выносят постановление об обоюдной вине. И такой вердикт оборачивается проблемами с оформлением ОСАГО.

    В общем, проезд на желтый сигнал светофора — это игра в русскую рулетку, призом за которую становятся пара минут лишнего времени, а наказанием за проигрыш — исковерканный автомобиль. Поэтому лучше всего придержать коней и начинать замедляться заранее, даже не на желтый, а на мигающий зеленый.

    Однако есть еще одно исключение, позволяющее ездить на желтый сигнал светофора. Это мигающая желтая секция, предупреждающая водителей о приближении к опасному перекрестку. Обычно такой режим светофора включается по ночам. В этом случае порядок проезда перекрестка определяется дорожными знаками, висящими рядом со светофором.

    Автор: Владимир Гаврилов

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

    1.Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр.
    2.Выполните маневр без остановки на перекрестке.

    Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.

    Проезд перекрестков в соответствии ПДД

    Ваши действия должны определяться по тому, где именно вас застал светофор. Например, если вы находитесь непосредственно перед пересечением дорог и перекресток не является очень широким, то при мигающем зеленом сигнале вы можете продолжить движение.

    Если красный свет загорится, пока вы еще будете проезжать перекресток, окончить маневр вы можете в соответствии п.13.7 ПДД. То есть при въезде на перекресток в то время, пока не закончил гореть разрешающий сигнал, продолжить движение на выезд вы обязаны.

    Не стоит делать так только в одном случае – если за перекрестком вы видите затор. Согласно пункту 13.2. ПДД запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, независимо от сигнала светофора.

    Если до края проезжей части еще далековато, светофор начал мигать, а вы движетесь медленно, не стоит ускоряться – остановитесь перед перекрестком и подождите нужного сигнала. После зеленого сигнала включится желтый – согласно п.6.2 ПДД, он запрещает дальнейшую езду (о том, какие последствия могут быть при проезде на желтый сигнал светофора, читайте тут.

    Для ТС, которые уже не могут остановиться, поскольку успели выехать на проезжую часть, предусмотрены положения в п.6.14 ПДД. В этом случае санкции при нарушении зависят от того, как отнесется к ситуации инспектор ГИБДД.

    Когда автомобиль выезжает на дорогу, водитель должен помнить об ответственности и наказании за нарушение ПДД. Советуем посмотреть наши статьи о том, что бывает за проезд на красный через ж/д переезд, а также пересечение стоп-линии перед светофором.

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

    1.Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
    2.Выполните маневр без остановки на перекрестке.

    Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.

    Любопытные факты

    • Первый светофор, состоящий из трех цветовых сигналов, установили в Детройте в далеком 1920 году.
    • 1930 год знаменателен появлением первого светофора в России. Он был установлен между Литейным и Невским проспектами. Вскоре после этого, в том же самом году, можно было увидеть светофор и в столице.
    • Самым сложным светофором по праву считается тот, что расположен в Берлине. Он имеет тринадцать сигналов!
    • По подсчетам специалистов, люди, проживающие в мегаполисах, тратят до шести месяцев своей жизни только лишь на ожидание зеленого сигнала светофора.
    • Для избежания нападений и ограблений в неблагополучных районах Рио-де-Жанейро в городе разрешено движение на красный свет в период с десяти вечера до пяти утра.
    • Синий цвет с трудом воспринимается водителями на дорогах. В этом сумели убедиться японцы, когда вместо зеленого цвета использовали на светофоре синий. Вскоре цветовой сигнал был изменен.
    • В Новосибирске и Лондоне расположены памятники светофору, что является одной из достопримечательностей этих городов.

    • Наверняка многие задаются вопросом, почему именно красный, желтый и зеленый цвета светофора применяются для регулировки движения на проезжей части. Ученые объясняют это тем, что данные цвета имеют наиболее длинные волны спектра. Поэтому перечисленные цветовые сигналы можно увидеть с дальнего расстояния, что просто необходимо для безопасности на дорогах.
    • В самых первых светофорах зеленый свет обозначал не «Идти», а «Внимание». В то время как разрешал продолжать движение белый цвет. Но из-за того, что в темное время суток водители путали этот свет с блеском звезд или луны на небе, было принято решение изменить цветовую гамму на приборе.

    Мы не представляем свою жизнь без светофоров на дорогах. Именно они направляют нас, водителей и пешеходов, тем самым обеспечивая комфортное и безопасное дорожное движение в городах и странах.

    Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

    1.Уступите дорогу трамваю.
    2.Проедете перекресток первым.

    Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

    Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

    1.Проедете перекресток первым.
    2.Уступите дорогу только трамваю.
    3.Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

    Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.

    При повороте налево Вы:

    1.Должны уступить дорогу только легковому автомобилю.
    2.Имеете право проехать перекресток первым.
    3.Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

    Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13.4).

    Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

    1.Только автомобилю.
    2.Только трамваю.
    3.Автомобилю и трамваю.
    4.Никому.

    Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

    В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

    1.Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
    2.Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
    3.В любом случае.

    Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

    Когда можно проехать на красный сигнал светофора

    Итак, правила ГИБДД в большинстве случаев не позволяют водителю ехать на запрещающий сигнал светофора. Штраф за такое нарушение, зафиксированное сотрудником ГИБДД или автоматической камерой, составляет 1000 рублей, о чем говорится в статье 12.12 КоАП РФ.

    За повторное нарушение, в случае если оно было зафиксировано инспектором ГИБДД, автомобилисту грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком на 4-6 месяцев. Если это нарушение было зарегистрировано камерой, водителю придется оплатить штраф в размере 5000 рублей.

    Если автомобилист поехал на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде, то наказанием будет штраф в размере 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.

    А теперь рассмотрим несколько исключений. Так, в пункте 6.15 Правил дорожного движения говорится, что «водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика». Более того, они обязаны слушаться указаний регулировщика «даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки». Таким образом, выполнять указания регулировщика автомобилист должен даже, если придется ехать на запрещающий сигнал светофора.

    По Правилам дорожного движения автомобиль с включенными проблесковым маячком синего цвета, выполняя служебное задание, имеет приоритет на дороге. Другие участники дорожного движения должны уступать дорогу спецтранспорту, а игнорирование этого правила будет стоить им от 3000 до 5000 рублей штрафа.

    Интересно, что, хотя правила и требуют от водителя всегда уступать дорогу спецтранспорту, они не говорят ему прямо нарушать ПДД и ехать на красный свет светофора. Так что в случае, если автомобилист будет подчиняться правилу и, предоставляя приоритет, например, машине скорой помощи, поедет на красный свет, то не исключено, что он получит штраф от камеры видеофиксации. При хорошем варианте развития событий водителю, возможно, удастся доказать, что не поехать на красный свет он не мог.

    Если есть еще случай, когда на светофоре можно ехать на запрещающий сигнал светофора. Он описывается в пункте 13.7 Правил дорожного движения. Там, в частности, говорится, что если автомобилист выехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора, то он обязан ехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка.

    Получается, что даже если водитель начал поворачивать налево и встрял в затор, то он обязан продолжать поворачивать и двигаться в выбранном направлении даже тогда, когда загорелся красный сигнал. Другие автомобилисты обязаны пропустить такую машину. Это указано в 13.8 Правил дорожного движения: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

    Есть также нюанс и при повороте «под стрелку». Так, ПДД не запрещают поворот на красный сигнал светофора, если этот маневр разрешает горящая стрелка в дополнительной секции. Водитель может в этом случае повернуть на красный, но прежде он должен уступить дорогу всем машинам, как встречного, так и попутного потока.

    Еще один нюанс с ездой на запрещающие сигналы светофора описывается в пунктах 6.13 и 6.14 Правил дорожного движения. Так, бывают случаи, что водителю, вынужденному остановиться на желтый сигнал светофора (а это также сигнал, запрещающий движение), приходится прибегать к экстренному торможению. Но если автомобилист не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в таких местах, как, например, перекресток, железнодорожный переезд или перед светофором, то ему разрешается дальнейшее движение.

    Решаясь ехать на запрещающий сигнал светофора, пусть это даже и разрешают Правила дорожного движения, автомобилист, конечно же, должен убедиться, что его маневр выполняется в безопасных условиях. Важно также понимать, что при этом он не ставит под угрозу свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

    Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

    1.Проедете перекресток первым.
    2.Уступите дорогу обоим трамваям.
    3.Уступите дорогу только трамваю А.
    4.Уступите дорогу только трамваю Б.

    Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]