Проезд перекрестка на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора


Значение цветов светофора

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

  • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
  • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

Трамвайный светофор

Т-образные (трамвайные) светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств, имеющих выделенную полосу для движения — в абсолютном большинстве случаев для трамваев. Обычно устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъёмами, спусками, на въезде/выезде трамвайных депо, а также перед трамвайными стрелками и сплетениями путей.

Обычно трамвайные ссветофоры имеют 2 сигнала: красный и зелёный. Устанавливаются, в основном, либо справа от трамвайного пути, либо по центру над ним выше контактного провода. Светофоры такого типа работают в автоматическом режиме.

Основное предназначение трамвайных светофоров состоит в том, чтобы сигнализировать водителям трамваев о занятости следующей за светофором части трамвайного пути. Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи.

Железнодорожный светофор

Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов, маневровых составов, а также регулирования скорости роспуска с сортировочной горки:

  • красный — путь занят, проезд запрещён;
  • жёлтый — проезд разрешён с ограничением скорости (40 км/ч) и до следующего участка перегона;
  • зелёный — 2 и более участка свободны, проезд разрешён;
  • лунно-белый — пригласительный сигнал (ставится на железнодорожных вокзалах, сортировочных и грузовых станциях).

Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте или как-либо ещё конкретизировать показание. Если на входном светофоре горит два жёлтых — это значит, что поезд будет ехать с отклонением по стрелкам, следующий сигнал закрыт, а если два жёлтых и верхний мигающий — следующий сигнал открыт.

Существует отдельный тип двухцветных железнодорожных светофоров — маневровые, которые подают следующие сигналы:

  • один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;
  • один синий огонь — запрещается производить манёвры.

Иногда железнодорожный светофор ошибочно называют семафором.

Речные светофоры

Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном, используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы двух цветов — красного и зелёного.

Различают дальние

и
ближние
речные светофоры. Дальние светофоры разрешают или запрещают подход судов к шлюзу. Ближние светофоры устанавливаются непосредственно перед и внутри камеры шлюза на правой стороне по ходу движения судна. Они регулируют вход судов внутрь шлюзовой камеры и выход из неё.

Следует отметить, что неработающий речной светофор (не горит ни один из сигналов) запрещает движение судов.

Существуют также речные светофоры в виде одного фонаря желто-оранжевого цвета, вмонтированные в знак «Бросать якорь запрещено» для обозначения этого знака в ночное время. Они имеют три линзы указанного цвета, направленные по течению, против течения и перпендикулярно.

Светофоры в автоспорте

В автоспорте светофоры могут устанавливаться на маршальских постах, на выезде с пит-лейн и на стартовой черте.

Стартовый светофор подвешивается над трассой таким образом, чтобы он был хорошо виден всем стоящим на старте. Расположение огней: «красный — зелёный» или «жёлтый — зелёный — красный». Сигналы светофора дублируются с противоположной стороны (чтобы всем болельщикам и судьям была видна процедура старта). Зачастую на гоночном светофоре не один красный фонарь, а несколько (на случай, если лампа сгорит).

Сигналы стартового светофора таковы:

  • Красный: Приготовиться к старту!
  • Красный гаснет: Старт! (старт с места)
  • Зелёный: Старт! (старт с хода, квалификация, прогревочный круг)
  • Мигающий жёлтый: Остановить двигатели!

Сигналы для старта с места и старта с хода разные по такой причине. Гаснущий красный не позволяет стартовать рефлекторно — это снижает вероятность того, что кто-либо тронется с места на «тревожный» жёлтый свет. Во время старта с хода эта проблема не стоит, зато гонщикам важно знать, был ли дан старт (если судья посчитает стартовый строй неподходящим, автомобили отправляются на повторный формировочный круг). В этом случае зелёный стартовый сигнал информативнее.

В отдельных гоночных сериях встречаются и другие сигналы.

Маршальские светофоры встречаются, в основном, на овальных трассах и отдают те же команды, которые маршалы отдают флагами (красный — остановить гонку, жёлтый — опасный участок, и т.д.)

Светофор на пит-лейн имеет такие сигналы:

  • Красный: Выезд с пит-лейн запрещён.
  • Зелёный: Выезд с пит-лейн разрешён.
  • Мигающий синий: к выезду приближается автомобиль, уступите ему дорогу.

В 2008 году команда «Феррари» использовала светофор вместо таблички для подачи сигналов гонщику во время пит-стопа. Система действовала полностью автоматически, но во время гран-при Сингапура из-за оживлённого движения по пит-лейн пришлось управлять светофором вручную. Механик по ошибке дал Массе зелёный ещё до того, как заправочный шланг вытащили из болида, что привело к инциденту. После этого команда вернулась к традиционной табличке.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора. Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. Главная особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся.

Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем. Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону. Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет.

Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей.

загорелся зеленый

Чтобы решить, кто виновен в дорожно-транспортном происшествии, необходимо установить причинно – следственную связь. Т.е. определить действия, какого, участника ДТП послужило причиной аварии.

В городских условиях большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются на перекрестках. Нерегулируемых перекрестков городе в идеале, быть не должно. Городские власти к этому стремятся практически и на всех центральных перекрестках города установлены светофоры нового поколения. Они отличаются повышенной светоотдачей, и сигналы хорошо различаются в любых погодных условиях.


А теперь поговорим о типичном ДТП на регулируемом перекрестке. Место действия – центр города. Это перекресток Абая и Гоголя. Время действия ноябрь 2008 года. Выдержка из объяснения одного из участников ДТП: «Я стоял перед стоп линией в ожидании зеленого сигнала светофора и как он только загорелся, начал движение, и тут увидел, как слева от меня по улице Абая мчится на высокой скоростиавтомобиль (Тойота), я остановился, но столкновения избежать не удалось». Второй участник аварии, утверждает, что выехал на зеленый мигающий сигнал и в аварии, естественно, винит водителя Жигулей марки 2107, который начал движение через перекресток.

Вот так обычно или примерно так происходят аварии на регулируемых перекрестках и самое интересное в этом, что оба водителя утверждают, что ехали на зеленый сигнал, но один на начало зеленого, а другой на мигающий зеленый. Технически этого быть не может. Схема работы светофора составлена таким образом, что абсолютно исключает возможность включения разрешающего сигнала светофора на пересекаемых улицах. Вывод однозначен: один из участников ДТП говорит неправду. В таких случаях дорожный полицейский, составляющий схему этого ДТП, вменяет обоим участникам аварии, пункт Правил, проезд на запрещающий сигнал светофора. Пусть оба доказывают свою правоту в суде, и это правильно. Для нас может показаться странным, но ДТП на регулируемых перекрестках – одно из самых сложных в определении виновных в аварии и установить, кто из них говорит правду, а кто нет.

При отсутствии камер видеонаблюдения, бывает очень сложно, нужны очевидцы аварии, а если их нет!? Чаще всего обвиняют того, кто начал движение. Что напрашивается само собой – п 13.9. ПДД РК. При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, в том числе и пешеходам, не закончившим переход. В старой редакции упоминается конкретно, что нужно пропустить и те транспортные средства, которые не успели закончить разворот на перекрестке.

Это актуально на «растянутых » перекрестках, например, при выезде на улицу Абая с Баймагамбетова и с Воинов Интернационалистов. Водители не должны сразу начинать движение, а обязательно убедиться, что все транспортные средства успели освободить перекресток. Особенно автобусы, которым зачастую не хватает времени пройти все расстояние перекрестка на разрешающий сигнал. В наших ПДД много таких нюансов. И вот один из них, п – 5.6. водители, которые при включении желтого сигнала (в случаях, когда режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала, непосредственно перед включением (примечание автора) не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению – им РАЗРЕШАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ. Разрешается (но отнюдь не обязывает их) дальнейшее движение. В то же время их никто не освобождает от обязанности действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (пункт 1.6 ПДД РК). Поэтому, если водитель оказался на перекрестке на запрещающий сигнал, он должен ясно отдавать себе отчет, что его действия выходят за рамки обычного и могут быть причиной возникновения опасности, которая не замедлит себя ждать. Ведь другой водитель все-таки движется на разрешающий сигнал.

Исходя из выше сказанного – отмечаем, что Законодательные нормативные акты составлялись под имеющиеся технические средства регулирования дорожного движения. Светофоры без режима мигания зеленого сигнала безнадежно устарели, они сейчас заменяются на новые, более современные, но они все- таки есть. Это вообще незаменимая реалия в дорожном движении, которое было, есть и будет всегда. Так как техника, какая бы она современная не была, в самый неподходящий момент отказывает. И вмешательство человека необходимо. Регулировщик, как средство регулирования и организации дорожного движения, была, есть и будет!!!

Я не понимаю, как можно выехать на запрещающий жест регулировщика, при поднятой вверх руке с жезлом – сигнал остановки всем водителям на перекрестке. На то он и регулировщик, чтобы все водители беспрекословно выполняли его предписания. При смене сигнала он подает жесты, понятные всем водителям, свободной левой рукой, тыльной стороной ладони, направленной на водителя, чтобы он остановился и не продолжал движения. Самый простой способ определить, кто из участников ДТП лжет, это выяснить порядок работы светофоров на данном перекрёстке. При рассмотрении вышеизложенного дела, суд сделал запрос, о предоставлении схемы работы светофоров на данном перекрестке.

И вместо схемы был предоставлен диск с видеозаписью, где было ясно видно, что участник, который утверждал, что проехал на зелёный мигающий сигнал, в действительности пересёк границу перекрёстка на жёлтый сигнал светофора. Все прекрасным образом разрешилось. Против «видео материалов» не поспоришь, вина очевидна и доказана. Вот как внедрение современных технологий, а именно видеозапись на всех ключевых перекрёстках города. Помогает организовать дорожное движение и избежать пробок и самое главное во время фиксировать ДТП и определять вину его участников.

И последнее, суду проще будут принять решение, если в суде будут допрошены свидетели. Поэтому не вступайте в дискуссию с другим участником на предмет, кто виноват и у кого «крыша» круче, а ищите очевидцев аварии, которые выступят в суде в качестве свидетелей. Записывайте телефоны их адреса очевидцев сразу на месте аварии, появившиеся свидетели через неделю, или месяц вызывают явное недоверие.

Когда все перекрестки будут оборудованы видеокамерами процесс выявления нарушителей Правил, и виновников аварий значительно облегчится. Уповаем на то, чтобы это произошло как можно быстрее. Удачи Вам, соблюдайте Правила и не попадайте в аварии, безопасной Вам дороги.

3, всего, сегодня

Так же интересное для вас!

Не разъехались, и где- да во дворе!

ПДД и ДТП

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Оставить комментарий Отмена ответа

О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение

Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.

Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.

Что обозначают сигналы светофора

Значения основных сигналов светофора, в том числе мигающих – прописаны в разделе 6.2 Правил дорожного движения РФ:

  • зеленый сигнал – можно начать движение;
  • желтый сигнал – скоро сигнал светофора сменится (движение разрешено только в одном случае, когда остановка требует резкого торможения и может привести к созданию аварийной ситуации перед светофором, на перекрестке или у ж/д переезда (п. 6.14 ПДД);
  • красный сигнал – необходимо остановиться.

Проезд перекрестков в соответствии ПДД

Решающим обстоятельством при проезде перекрестков является предписание светофора в момент въезда на пересечение проезжих частей или пешеходный переход. Так, при относительно небольшой зоне действия сигнала светофора автомобилист может начать движение на мигающий сигнал без опасений быть привлеченным к ответственности.

Если водитель не успел завершить маневр и завершает его на запрещающий сигнал светофора, собственник транспортного средства будет с правовой точки зрения защищен нормами пункта 13.7 правил дорожного движения. Данное положение обязывает водителя покинуть регулируемую зону, чтобы не совершать помех другим участникам движения.

Начинать проезд на мигающий сигнал запрещено только в случае образования затора прямо за перекрестком. Согласно пункту 13.2 правил дорожного движения, водителю запрещено таким образом создавать неудобства другим участникам движения, даже если сигнал светофора не препятствует совершению маневра.

Если собственник транспортного средства заметил мигающий сигнал на приличном расстоянии от регулируемой зоны, он должен снизить скорость и остановиться перед перекрестком. Это объясняется большой долей вероятности выезда на желтый сигнал светофора, который является запрещающим. За подобное нарушение автомобилист будет привлечен к ответственности так же, как и за проезд на красный.

Совершать ли проезд на мигающий

Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время. Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой «не мог совершить резкую остановку».

Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра. Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.

Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.

Привлечение к ответственности

Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный. Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым.

Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:

  • за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;
  • за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.

При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: