С какой скоростью мотоциклам разрешается движ вне населен пунктах


ПДД по поводу перевозки пассажира на мотоцикле или мопеде

Еще раз повторимся, что пункт введен на основании Постановления №333 2021 года

22.2(1) Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Из этого логичного утверждения следует, что для мотоциклистов перевозить пассажиров водитель может лишь, имея стаж более 2 лет для своей соответствующей категории мотоциклов. А вот для мопедов, водитель должен иметь стаж просто более 2 лет. Само собой это нисколько не уничижает других правил перевозки пассажиров оговоренных в главе 22 ПДД РФ «Перевозка людей». Для верности ознакомитесь с ними.

Ограничение скорости для мотоциклов на автомагистралях – 110 км/ч

В пункте 10.3 ПДД, регламентирующему передвижение по автомагистралям, к перечню транспортных средств добавлены и мотоциклы. Если ранее мотоциклам на автомагистралях разрешено было ездить со скорость не более 90 км/ч, теперь ограничение скорости для мотоциклов на автомагистралях – 110 км/ч, как и для легковых автомобилей.

10.3.

Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам , легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

Штраф за перевозку пассажиров на мотоцикле, мопеде со стажем вождения для водителя менее 2 лет

Что относительно КоАП РФ, то с появлением нового постановления в 2017 году оно не обновилось. Это значит, что здесь следует руководствоваться «общей» частью для нарушений правил перевозки пассажиров, а именно частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Из всего этого следует, что минимальный штраф вполне может быть выписан при перевозке пассажира, если водитель мотоцикла не имеет стажа более 2 лет для соответствующей категории, а мопеда если просто не имеет стажа более 2 лет.

ВАЖНО!!! Надо заметить, что штраф по части 1 нисколько не уничижает выписать штраф и по другой части этой же статьи, если нарушение будет более серьезным. Так если начинающий водитель будет перевозить пассажиров на своем мотоцикле (мопеде), при этом такими пассажирами будут дети до 12 лет, перевозка которых и вовсе запрещена на заднем сидении мотоциклов и мопедов, то штраф будет выписан по более строгой части. То есть выпишут штраф по части 3, статьи 12.23 КоАП РФ, а это уже не минимальный штраф, а 3000 рублей! Детей до 12 лет можно перевозить только впереди, перед водителем, если это позволяет сидение мотоцикла.

30.01.2017

Правила поведения для пассажира мотоцикла

Специальных курсов, на которых готовят пассажиров мотоцикла нет, и вещи, очевидные для нас, для них не существуют вообще. Присутствие пассажира на мотоцикле, в той или иной степени влияет на его управляемость. Меняется развесовка, возрастает лобовое сопротивление потоку воздуха, нагрузка на двигатель. Для облегчения жизни водителя пассажиру надо соблюдать перечисленные ниже правила, о существовании которых должен знать, в первую очередь, мотоциклист.

Правила поведения пассажира не сложные, но не соблюдение этих правил может привести к весьма печальным последствиям. Их полезно знать и новичкам — пилотам, и девушкам пилотов, да и вообще любому пассажиру мотоцикла без бокового прицепа — коляски.

Выполнять рекомендации водителя относительно своего поведения на мотоцикле – вот основное правило пассажира.

Известно, что центр тяжести – один из ключевых параметров в управлении любым наземным транспортом. И чем он ниже, тем лучше рулится этот транспорт. К мотоциклу это относится в первую очередь, т.к. на скорости поворачивает мотоцикл путем перемещения центра тяжести и за счет закругления резины к краям, а не поворотом руля.

Садимся и слезаем с мотоцикла ТОЛЬКО тогда когда пилот дал команду, что готов. Лучше производить эти действия на подножке, иначе много шансов упасть всем вместе.

Садимся УДОБНО сразу, до начала движения! Чтобы потом не ёрзать и не притираться по дороге. Ерзание сзади, особенно критично в поворотах, т.к. смещает центр тяжести и нарушает баланс мотоцикла. На тяжелых мотах с легким пассажиром это не так опасно (хоть и очень страшно), в то время как на спортах и легких мотах это часто приводит к падениям или выносам на встречку.

Ноги ставим ТОЛЬКО на подножки! Никак не на хромированные трубы или аэрографию и не закидываем на пилота, как в кино. Это конечно прикольно смотрится, но начинающим и не слаженным парам категорически противопоказано. Лучше всего плотно обхватывать пилота НОГАМИ и сжимать внутренней стороной бедер. Это понижает центр тяжести. Плюс, руками не нужно сильно держаться, если это не стесняет пилота в движениях.

Ни в коем случае не держимся за руки или плечи пилота! При торможении это чревато тем, что пассажир резко наваливается на одну из рук больше чем на другую, а руки держат руль.

Не нужно стараться «помочь» пилоту корпусом в поворотах, просто повторяйте его движения, слейтесь с ним в одно целое.

Не давите шлемом сзади на шлем, достаточно просто плотного прикосновения. Просто неудобно, шея затекает. Лучше прижиматься чуть-чуть, чтобы не стучать ему в затылок при каждом торможении.

Если видите впереди ямы или колдобины – «давите» ногами на подножки, как бы пытаясь привстать, но привставать (отрывать попку от сиденья) не надо. Когда и на каких скоростях это надо будет делать — поймете только с опытом, это надо прочувствовать на каких ямах и колдобинах просто давить, а на каких вставать. Тут лучше советоваться с пилотом и делать как ему удобнее. Это также понижает все тот же пресловутый центр тяжести, и препятствует «выбрасыванию» вас из седла.

Не выглядывайте очень далеко сбоку от головы пилота. Пусть даже вам очень интересно, что впереди, но это ОЧЕНЬ сильно мешает обзору назад, часто критично.

НИКОГДА не кричите и не делайте резких движений на мотоцикле. Даже если очень страшно или злобно или еще по какой-либо причине.

Если откидываетесь на спинку, то сильнее сдавливайте пилота ногами и не наклоняйтесь в стороны во время движения. Вообще всегда старайтесь быть максимально неподвижными в движении, если вы правильно держитесь, то пилот все сделает за вас.

Всегда поощряйте пилотов печенюшками и прочими нехитрыми и хитрыми, можно даже изощренными радостями.

Источник

Источник

Относится ли запрет перевозить пассажиров к категории А со стажем менее 2 лет

Собственно этот абзац возник из-за того, что многие автолюбители готовы понимать п 22.2(1) таким образом, что стаж 2 года относиться лишь к подкатегории А1. Однако в пояснительной справке к постановлению есть следующие строки, которые расставят все точки над И.

Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).

Здесь становится окончательно понятным, что ограничения касаются в равной степени как категории А, так и А1. То есть прикрываться категорией А и говорить о том, что она у меня есть и стаж 2 года мне не нужен для перевозки пассажиров, — не получится!

Пешеход, ведущий мотоцикл

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл , везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств .

Штрафы для мотоциклистов в 2020 году

Если описать ситуацию в целом, то на мотоциклистов накладываются точно такие же штрафы, как и на водителей автомобилей. Они подробно описаны в рубрике » «.

Тем не менее рассмотрим штрафы, которые вызывают больше всего вопросов у мотоциклистов:

Напомню, что в данной статье приведены пункты правил для мотоциклистов, которые отличаются от правил для водителей легковых автомобилей. Если Вас интересует ситуация, которая не рассмотрена выше, то значит в этой ситуации автомобилисты и мотоциклисты руководствуются одинаковыми правилами. Тем не менее если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

Что говорится в ПДД


Правила дорожного движения не запрещают перевозить детей на мотоциклах. Однако они очень чётко описывают возраст и ряд приспособлений для безопасности. Перевозка детей согласно п. 22.9 ПДД разрешается с 12 лет.

Следует знать на какие категории делится двухколёсный транспорт:

  • лёгкие скутера с объемом двигателя не более 50 см3 и скоростью, не превышающей 50 км/час;
  • тяжёлые механизмы с большим объемом цилиндров и максимальной скоростью под 300 км/час.

Нужно понимать, чем мощнее и больше мотоцикл, тем опаснее на нём перевозка пассажиров, особенно детей.

За езду несовершеннолетнему

В соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения», самый ранний возраст, когда человек может получить право управлять транспортным средством, составляет 16 лет. В данном случае речь идет о правах категории М, дающих право управлять скутерами и мопедами.

Изучать теорию и практику на курсах вождения можно начать уже в подростковом возрасте, но получить права несовершеннолетнему не удастся — за езду на мотоцикле до указанного возраста будет выписан штраф. Причем поскольку юный правонарушитель не достиг совершеннолетия, оштрафован будут не он сам, а человек, передавший в его руки транспортное средство, а именно — собственник мотоцикла. Штраф довольно внушительный и составляет 30 тыс. руб.

Кроссовые

Кроссовые байки — особый вид двухколесной техники, предназначенный для занятий мотокроссом. Такие мотоциклы не оснащены осветительным оборудованием, а особая резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорожным полотном.

Кросс-байки — единственный двухколесный транспорт, который можно эксплуатировать без прав. Но с учётом специфики транспортного средства использовать его на дорогах общего пользования запрещено. За езду на таком мотоцикле можно получить штраф. До треков кроссовые байки должны доставляться специальным транспортом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: