«Ликбез от Телогрейкина»: так что же такое непропуск пешеходов и можно ли доказать свою правоту?


ПДД Республики Беларусь глава 15. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.16.1 и 5.16.2, а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы перехода ширина перехода определяется расстоянием между створом установки знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части.

Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или дорожным светофором, называется регулируемым.

115. Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

116. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора (подаче разрешающего сигнала регулировщиком) водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим(ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

117. Водителю транспортного средства запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

118. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

119. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.

120. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена световая аварийная сигнализация (указатель правого поворота), в зоне остановки трамвая, обозначенной дорожным знаком 5.13 и дорожной разметкой 1.17.

121. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей» и с включенной световой аварийной сигнализацией, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам (пешеходу).

Другие главы ПДД Республики Беларусь
Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Пешеходы, будьте внимательны! Соблюдать правила дорожного движения – обязанность каждого пешехода

Что ни говори, а жизнь порой подкидывает странные сюжеты. Например, недавно наблюдала, как в вечерний час женщина почтенного возраста, невзирая на плотный поток движущихся автомобилей, пыталась пересечь проезжую часть. На мое предложение воспользоваться пешеходным переходом, тем более что до светофора было рукой подать, услышала: «Так быстрее». Когда я уже стояла на «зебре», она предприняла еще одну попытку и под сигналы автомобилей все же перебралась на другую сторону. Хорошо, что обошлось без последствий.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕХОД

В дорожной статистике немало печальных историй с участием пешеходов. В последний день октября на улице Мясницкой в областном центре вечером автомобиль сбил женщину. Гродненка переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Водитель-пенсионер, оправдывая свой поступок, сказал, что пешехода… не заметил. Последствия невнимательности – серьезные травмы у 40-летней женщины и грозящее виновнику судебное разбирательство.

– Пешеходный переход – место повышенной опасности. Большая часть наездов происходит именно там,

– отмечает начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД облисполкома
Андрей Цыдик
. –
Водители, подъезжая к пешеходному переходу, должны сбавлять скорость. Но внимательнее надо быть и пешеходам, носить фликеры, световозвращающие жилеты. А за отсутствие фликеров или переход дороги в неположенном месте пешеход может быть оштрафован от 1 до 3 базовых величин.
Насколько бывают невнимательны пешеходы, убедилась лично. На одном из нерегулируемых переходов в Гродно темным октябрьским вечером понаблюдала, как люди переходят дорогу. Только двое из пяти, которые шли под зонтами и в капюшонах, убедились, что путь безопасен. А фликеры вообще носят единицы.

Беспечность пешеходов вызывает серьезную обеспокоенность, отмечают инспекторы ГАИ. С начала года в области совершено 70 наездов на пешеходов, погибли 13 человек. Чаще всего ДТП происходят в темное время суток, половина из тех, кто попал под колеса, не были обозначены световозвращающими элементами.

Небрежное отношение людей к собственной безопасности подтвердили итоги недавней операции «Фильтр», проходившей в области. Инспекторы ГАИ за несколько часов дежурства на загородных трассах за отсутствие фликера привлекли к ответственности более 40 пешеходов.

ГРАДУС ОПАСНОСТИ

Пешеходы под градусом доставляют инспекторам ГАИ много головной боли. С начала года произошло 14 аварий с участием пьяных пешеходов. Статистика могла бы быть еще печальнее, если бы не рейды ГАИ. Экипажи регулярно выявляют выпивших граждан, нарушающих Правила дорожного движения.

Практически не было шансов избежать наезда на пешехода у водителя «Ситроена». Поздним октябрьским вечером он возвращался в Гродно и возле рынка «Южный» наехал на идущего по проезжей части мужчину. Погода была пасмурная, в таких условиях в темноте на дороге человека разглядеть трудно: световозвращающего жилета и фликеров на нем не было. 31-летний мужчина погиб на месте. Экспертиза установила, что пешеход был пьян.

Ситуацию, считают инспекторы, можно преломить, если каждый, кто встретит на дороге пьяного пешехода или велосипедиста, сообщит об этом по номеру 102.

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ НА ДОРОГЕ

Желанием побыстрее оказаться дома руководствовалась четвероклассница из Гродно, когда выйдя из автобуса, не пошла по пешеходному переходу, а выбежала на дорогу. В это время по ней двигался микроавтобус. Водитель заметил ребенка, когда до него оставалось не более двух метров. Школьница попала в больницу.

– Вшитые на куртку девочки декоративные полоски со световозвращающими вставками не позволили водителю заметить ее раньше. А других фликеров на ней не было,

– говорит Андрей Цыдик. –
Рекомендуем использовать фликеры в виде нарукавных полосок, которые заметны в темноте под разными углами. А лучше всего – жилет повышенной видимости. Родителям нужно постоянно напоминать детям, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.
Каникулы в деревне у дедушки в Берестовицком районе для восьмилетнего гродненского школьника закончились, едва начавшись. Дедушка ремонтировал машину, которая стояла на обочине у дороги, а внук был рядом. В какой-то момент мальчик выбежал на дорогу. Среагировать на внезапное появление ребенка водитель «Фольксвагена» не успел. Третьеклассник с травмой ноги оказался в больнице.

– Это подтверждает, что за детьми надо тщательно следить, не оставлять их одних, особенно на дорогах общего пользования, повторять с ними правила безопасного поведения на дороге. Дети подвижны и импульсивны, им сложно правильно оценивать дорожную ситуацию. Водители должны быть предельно внимательны при совершении маневров на внутридомовых территориях, проезде пешеходных переходов, дорог в сельских населенных пунктах и возле учебных заведений, –

добавили в ГАИ.

Екатерина Веселуха, «Гродзенская праўда», 7 ноября 2021 г.

Рекомендации

Пешеход на данном участке всегда прав, так гласят ПДД. Прилегающая территория — особая зона, водители просто обязаны на этом участке уступать дорогу гражданам.

Осуществляя выезд с прилегающей территории, следует остановить свое транспортное средство в непосредственной близости к главной дороге — это позволит водителю видеть движение в обоих направлениях.

Прилегающая территория пдд разъяснение в гибдд

При осуществлении разворота с прилегающей территории, находящейся слева, очень важно правильно оценивать ситуацию. Так, вам первоначально необходимо въехать на нее передом, но, допустим, там идет пешеход. В итоге вы останавливаетесь для того, чтобы его пропустить, и автомобиль располагается поперек встречной полосы. Таким образом, вы создаете помеху движению других транспортных средств. Поэтому перед тем как сворачивать на прилегающую территорию, посмотрите, нет ли там приближающихся пешеходов, автомобилей или животных.

Прилегающая территория пдд разъяснение в гибдд

Во дворах домов, на стоянках и въездах на АЗС правила для транспортных средств совсем иные, чем на обычных дорогах. Но водитель не всегда может понять, находится ли на проезжей части или уже нет, как следует передвигаться по этому участку. О том, чем отличается прилегающая территория, ПДД на ней и ошибках, способных привести к штрафам и авариям, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Комментарий адвоката

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Если было разрешено в отсутствии людей на проезжей части водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении ТС на другой полосе. то теперь все автомобили, которые двигаются в одну сторону, без исключения должны затормозить, если какой-нибудь из автомобилей затормозил.

Он сказал, что это действует только на нерегулируемых перекрёстках. В общем, ничего я ему не доказал. Он сказал: «Тебе же больше геморроя. Я тебе выпишу протокол. Ты пойдёшь в ГАИ, там тебе нарисуют от 1500 до 2500, а если в суд, то то же сАмое. В общем, потеряешь время на поход в ГАИ и в суд и деньги. Для начала проштудируем Правила дорожного движение Республики Беларусь (ПДД): в ПДД нет термина ПРОПУСТИТЬ ПЕШЕХОДА есть термин УСТУПИТЬ ДОРОГУ на котором все и основывается.

И заверил: штрафовать водителя, который движется по первому ряду, когда через 5 полос слева от него на дорогу ступает пешеход, никто не будет.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Аналогичная ситуация на 99 % случилась со мной в г.Гомеле. До сих пор пишу жалобы в прокуратуры и суды. Инспектор ГАИ злорадно улыбаясь составил на меня без причин протокол. В этом смысле у нас творится беспредел. Единственный способ от этого избавится — судебный прецендент. А самое интересное, чтобы подать жалобу в прокуратуру надо тоже заплатить деньги….

ВОТ ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПЕШЕХОД БУДЕТ ВЫНУЖДЕН ОСТАНОВИТЬСЯ ИЛИ УСКОРИТЬСЯ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СВОЕГО ДВИЖЕНИЯ ИЗ ЗА ВАШЕГО АВТО, ТО ТОГДА ВЫ НАРУШИЛИ ПРАВИЛА В ЧАСТИ П. 9 СТАТЬЯ 9.9. или др.

«Ликбез от Телогрейкина»: так что же такое непропуск пешеходов и можно ли доказать свою правоту?

Я бы не сказал, что непропуск пешеходов у нас носит массовый характер и пешеходные переходы постоянно залиты кровью невинно убиенных. И все же, бесспорно, это нарушение можно отнести к категории грубых, существенно влияющих на безопасность движения. Но и здесь без перегибов не обходится.

Конечно же, ГАИ уделяет профилактике данного нарушения большое внимание, и это замечательно. Но, наверное, им трудно бороться с тем, о чем все инспекторы имеют совершенно разное представление. Профессиональные инспекторы имеют свое более менее внятное мнение, а вчерашние работники Департамента охраны, участковые и всякие омоновцы приходят в ГАИ со своим пониманием ПДД и несут это понимание в массы. А оно у них на поверку оказывается в примитивной и бытовой плоскости, при общении они «плывут» на втором термине и окончательно «приплывают» на смысловом содержании.

Ответственность за так называемый непропуск предусмотрена ч.6 ст.18.14 КоАП, где правонарушение выражается в «непредоставлении преимущества».

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

Открываем ПДД и в п.2.51 знакомимся с определением «преимущество».

Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

Заранее примем к сведению существование п.16.2 ПДД.

Пешеход имеет право… на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Отсюда — самое примитивное инспекторское понимание: не предоставить преимущество означает не дать пешеходу идти первым. Для него все просто и понятно: если водитель поехал первым, то он негодяй-нарушитель. Вся схема построена на праве пешехода, и для этого инспектора не имеет значения расстояние между объектами и бабушкина скорость передвижения.

Есть более продвинутый вариант примитивного представления. Это когда инспектор как в Бога верит в мудрые изречения своего полковника, бывшего или ныне здравствующего. Тот когда-то сказал и забыл, а его «слово оракула» продолжает жить. Отсюда то самое драконовское правило: пешеход ступил на переход — весь трафик должен замереть. Это правило есть также в подкорректированном варианте: если есть разделительная полоса, то с левой стороны непропуск не считается. Потом правило двух полос — якобы для определения негодяйства водителя нужно посчитать полосы между водителем и пешеходом: две и более — «отскочил», менее двух — негодяй. Все эти «правила» объединяет одно обстоятельство — это неписаные правила, просто чье-то мнение, представление отдельно взятого лица, не более.

После права пешехода вернемся к обязанности водителя. Например, очень часто упоминаемый п.100 ПДД.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

И присовокупим п.9.9 ПДД.

Водитель обязан... уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

В обоих случаях мы сталкиваемся с термином «уступить дорогу», смысл которого обозначен в п.2.76 ПДД.

Уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Как видим, тут появляется какая-то мутная формулировка «если это может вынудить». А кто и каким прибором может определить это «если может»? «Если может» начинается, когда мы садимся за руль автомобиля, и заканчивается на парковке. Поскольку не обозначен критерий оценки «если может», то водитель не считает непропуском свой проезд по переходу, когда пешеход не изменяет скорость и направление движения. Получается, что пешеход остается при своем безапелляционном праве преимущества, а водитель свято соблюдает обязанность уступать дорогу. Оба правы, все смеются, все довольны.

И тут находятся инспекторы — сторонники суровой интерпретации. Дескать, если пешеход снизил скорость и направление, то это уже создание аварийной обстановки (а там вплоть до лишения, между прочим). Такая формулировка действительно имеется в Кодексе, в примечании к ст.18.14.

Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Причем в ПДД нет определения «аварийная ситуация» или «создание аварийной ситуации». Странным образом «пэдэдэшное» понятие перекочевало в КоАП, который обладает большей юридической силой, нежели ПДД. И под эту марку «суровые интерпретаторы» готовы рубить головы.

Я не смею утверждать, что моя позиция единственно верная. Но она есть, и она такая — сегодня в этом хитросплетении ПДД и КоАП черт ногу сломит. Наверное, пора бы уже как-то более просто и четко обозначить, что такое непропуск, для единообразного его понимания. Благодарю за внимание.

Василий ТЕЛОГРЕЙКИН Видео автора Специально для ABW.BY

P.S. На днях наш читатель прислал в редакцию видео, на котором видно, как машина ГАИ пересекает пешеходный переход, при этом заметно, как перед этим пешеход решает притормозить, то есть изменить свою скорость. И что же, будем теперь это расценивать как создание аварийной обстановки? Такими темпами без «прав» полстраны можно оставить, в том числе инспекторов…

БрестСИТИ. Новости

Точно неизвестно, чем руководствуются инспекторы ГАИ в спорных ситуациях, по всей видимости, своим опытом, и какими-то внутренними рекомендациями. В ПДД ясно и чётко написано — пешеходов на переходе (особенно регулируемом) нужно пропускать.

Пешеходный переход. Водители, пешеход и сотрудник ГАИ

Фото из архива BrestCITY.com

Но как быть, если они далеко, и автомобиль может проехать, не создавая никому препятствий? Однозначно — стоять, ждать и пропускать. В этом убедился наш читатель Павел, который решил поделиться своей историей:

Меня зовут Павел. Я житель Бреста. Водительский стаж 30 лет. Раньше я с уважением относился к работе ГАИ, но за последние годы моё отношение сильно изменилось. Особенно после последнего инцедента произошедшего 10 февраля. Я выложил видео с моего регистратора, на нём прекрасно видно, что произошло. Стоя на светофоре, я хорошо видел и пешеходов, и автомобиль ГАИ. Я был уверен, что никому не помешал, и уступил пешеходам.

Но инспектор решил, что всё не так. Я был оштрафован на 210т. рублей, и до сих пор не могу понять почему? Инспектор объяснил, что я не имел право двигаться, если пешеходы находятся на ПП. Я понял что даже не важно куда они движутся, главное они на ПП. И что это правило они ввели с января прошлго года. И не важо сколько до них свободных полос.

Всё мотивировалось не правилами дорожного движения, а статьями КОАП. Так что, теперь ПДД уже не закон водителям? Важно только, как инспектор интерпретирует Ваше нарушение? Лично для меня теперь ГАИ совсем потеряло свой авторитет, и все их акции с подарками и цветами на дорогах, и программа «Взаимопонимание», я рассматриваю как цирковое представление, не имеющее с реальной жизнью ничего общего.

Хочу предупредить всех водителей быть осторожней и внимательней. Если Вы не нарушаете правил, это вовcе не значит, что Вы не будете виноваты.

Штраф за непропуск пешехода

Всем удачи на дорогах. Я прикрепил чек об оплате штрафа, на нем есть дата и время нарушения.

Вот такая история. Собственно, много «копий» уже было «сломано» вокруг да около этого вопроса. Мы рекомендуем водителям быть более внимательными на дорогах, и уступать пешеходам в любой ситуации. Особенно, если вы видите сотрудников ГАИ :)

Правда, проезд перекрёстков становится определённой проблемой, особенно в «час пик», так как повернуть направо в подобной (как на видео) ситуации довольно проблематично, учитывая, что пешеходы не заботятся о том, когда им идти, и могут делать это даже на моргающий зелёный, что вообще-то запрещено.

Но, на такие факты сотрудники ГАИ не часто обращают внимание. Доподлинно неизвестно, как много оштрафовано пешеходов, которые вышли на переход на моргающий зелёный, или не убедились в том, что выход на проезжую часть безопасен.

В тему — ещё одно видео нашего посетителя. Оно сделано на ул. Брестских Дивизий.

Источник информации: Виртуальный Брест.

11.02.2016. Новости по теме: автомобиль, пешеходы Просмотров: Подпишитесь на
Новости Бреста в Google Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости ———————-

МВД подготовило новый проект изменений в Правила дорожного движения. Документ прошел общественное обсуждение. Напомним об основных новшествах.

Будет меньше документов

Среди необходимых документов, которые водитель должен иметь при себе, остаются права, техпаспорт и страховка. Талон к водительскому удостоверению и сертификат о прохождении гостехосмотра планируется упразднить.

Медсправка понадобится только тем, у кого водительские удостоверения, выданные в Беларуси и на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия.

Средства персональной мобильности

«Средства персональной мобильности» – этот новый термин предлагаются ввести в ПДД. Имеются в виду приспособления с двигателем, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч. ГАИ смогут замерять скорость таких средств специальными приборами. Чтобы не превышать предел в 25 км/ч, в ГАИ рекомендуют ездить, установив ограничитель скорости.

Владельцев средств персональной мобильности приравняют к пешеходам. Они смогут двигаться по велодорожкам, которые конструктивно отделены от проезжей части.

При отсутствии велодорожек допускаются поездки на таких устройствах по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам, не создавая препятствия другим пешеходам. Пересекать проезжую часть дороги на средствах персональной мобильности, а также роликовых коньках или лыжах нужно со скоростью пешехода, уточнили в ГАИ.

Новшества для велосипедистов

Велосипедистам разрешат «в ряде случаев» пересекать проезжую часть по пешеходным переходам не спешиваясь, но со скоростью 3-7 км/ч. Спешиваться нужно только при пересечении проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

При движении по дороге в темное время суток вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Правило двух полос

С введением правила двух полос водителям нужно пропускать идущих по зебре пешеходов, если расстояние между пешеходом и авто в точке предполагаемой встречи составляет менее двух полос (одна полоса и трамвайные пути, одна полоса и разделительная полоса или зона).

Запрет движения на одном колесе

Предусматривается запрет на движение на мотоцикле, мопеде на одном колесе, не держась за руль или не держа ноги на педалях или подножке.

К слову, за это, как указано в статье 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусмотрены штраф от 5 до 10 базовых величин и даже лишение водительских прав до шести месяцев.

Запретят также перевозку на таких транспортных средствах, кроме бокового прицепа, нетрезвых пассажиров.

Зона с ограничением максимальной скорости движения

Планируется ввести понятие «Зона с ограничением максимальной скорости движения». В местах плотной жилой застройки предлагается устанавливать скорость не более 30 км/ч. И не нужно будет создавать на дорогах искусственных неровностей и устанавливать дополнительные знаки, ограничивающие скорость.

Ближний свет фар

В ПДД четко обозначат период, когда в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни. Это период с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.

Ограничения для пешеходов

Пешеходы смогут двигаться по велосипедной дорожке только при отсутствии пешеходной дорожки или тротуара.

Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности при пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу, на перекрестке должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода

Пешеходам запретят при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения. Это означает, что, пересекая дорогу, нельзя будет идти в наушниках, в капюшоне, смотреть в телефон, поскольку это отвлекает внимание пешехода

Ремни безопасности и жилеты

На проезжей части устранять технические неисправности нужно будет в светоотражающем жилете.

Водители автомобилей такси должны будут пристегиваться ремнем безопасности при движении в населенном пункте, даже если в салоне нет пассажиров. При этом разрешат не пристегиваться тем, кто принимает квалификационный практический экзамен на право управления транспортным средством.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет.

Каменный век!!!Человек более полувека назад полетел в космос,а мы не можем организованно перевести человека через дорогу!!!Да если такая забота о пешеходах,так организуйте работу светофоров таким образом,что бы обеспечивалась 100% безопасость,а не ставить по » пастуху» асить «капусту»,снимая при этом триллер!!! А я не пропускаю только если на дороге есть островок безопасности и до него еще не дошли. В остальных случаях, извините, буду стоять. Ну нах. ПДД у нас очень неконкретные, и все будет как решит ГАИ.

Как утверждает Михаил, его привлекли к ответственности за то, что он якобы не пропустил человека, шедшего с противоположной стороны тротуара.

Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен УСТУПИТЬ ДОРОГУ пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами).

Конфликтные ситуации между водителями и сотрудниками Госавтоинспекции возникают из-за того, что какая-то из сторон неверно трактует ситуацию, а именно — неправильно понимает само понятие «мог» или «не мог».

Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход.

Ответ можно найти в определении термина «уступить дорогу». В соответствии с пунктом 2.76 ПДД он означает, что водитель не должен возобновлять или продолжать движение или осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2021 года нет.

ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами.

Внимание, водитель: идет пешеход!

Водитель за рулем автомобиля изо дня в день должен демонстрировать внимательность и скоординированность действий. Особую бдительность приходится проявлять, когда рядом идет пешеход, ведь малейшая ошибка может стоить человеку жизни. Рассмотрим, как водителю следует вести себя по отношению к пешеходу.

Пешеход на проезжей части

Проезжая часть — царство водителей. Пешеход может пересекать ее только в случае необходимости и в основном по специально отведенным участкам — пешеходным переходам.

Пешеходный переход может быть регулируемым (есть светофор или регулировщик <*>) и нерегулируемым. Он в обязательном порядке обозначается знаком «Пешеходный переход» и (или) дорожной разметкой <*>:

Нерегулируемый пешеходный переход — «зебра»
Нерегулируемый пешеходный переход в местах повышенной опасности
Пешеходный переход, оборудованный дорожными светофорами

Ширину перехода можно увидеть по разметке. Если ее нет, ширина определяется <*>:

1) расстоянием между знаками «Пешеходный переход» с обеих сторон дороги <*>;

2) если перед перекрестком знак установлен только с одной стороны дороги — расстоянием от знака до линии, которую можно провести от начала закругления краев дороги с ее обеих сторон на перекрестке <*>.

Рисунок 1 Рисунок 2

На регулируемом переходе действуют следующие правила: — преимущество у пешеходов, если для них дан разрешающий сигнал светофора или регулировщика. В этом случае вы обязаны пропустить пешехода, даже если вам тоже дан разрешающий сигнал <*>.

Обратите внимание!Под преимуществом пешехода понимается право на его первоочередное движение <*>. Водители обязаны уступить ему дорогу, то есть снизить скорость вплоть до остановки (не совершать маневров), если невыполнение этих действий может вынудить пешехода изменить скорость или направление движения <*>.

— если вам дан разрешающий сигнал, необходимо пропустить пешеходов, не успевших закончить движение через дорогу <*>.

На нерегулируемом переходе всегда необходимо уступать дорогу пешеходу <*>. При подъезде к этому переходу скорость движения должна быть такой, чтобы возможно было остановиться при появлении на нем пешехода <*>.

В отношении любого пешеходного перехода действуют следующие правила:

1. Если едущая впереди вас по соседней попутной полосе машина остановилась или притормозила перед пешеходным переходом, вам следует тоже снизить скорость и быть готовым пропустить пешехода <*>.

2. Будучи в дорожной пробке (подъезжая к ней), необходимо помнить, что нельзя останавливаться на переходе. Если есть вероятность такой остановки, нужно остановиться перед переходом, даже если перед вашей и впереди идущей машиной образуется «окно» <*>.

3. На пешеходном переходе и рядом с ним запрещается: разворот <*>, обгон <*>, остановка и стоянка <*>.

Нужно быть готовым к появлению на проезжей части пешехода и при отсутствии пешеходного перехода. В таких случаях также необходимо соблюдать определенные правила:

1. Вы должны уступить дорогу инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью <*>.

2. Нужно быть готовым снизить скорость или остановиться, если поблизости находится: — человек с явными нарушениями опорно-двигательного аппарата; — ребенок.

3. Вы должны остановить машину и пропустить пешеходов, идущих со стороны дверей маршрутного транспортного средства (далее — ТС) на посадку или выходящих из него, если оно стоит на остановке: — расположенной на проезжей части; — расположенной не на проезжей части, но при этом посадка (высадка) пассажиров производится на проезжую часть.

Начинать движение можно после того, как в маршрутном ТС закроются двери, погаснет аварийка или правый поворотник <*>.

Обратите внимание!Запрещено опережать движущийся трамвай, находящийся в зоне остановочного пункта с включенной аварийкой или правым поворотником <*>.

4. Если вы приближаетесь к стоящему на аварийке ТС со знаком «Перевозка детей», снизьте скорость и при необходимости остановитесь, чтобы пропустить детей <*>.

5. При повороте налево или направо вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую вы поворачиваете. Неважно, они идут по пешеходному переходу или без него — по линии тротуара или обочины <*>.

Жилая, пешеходная зона, а также прилегающая территория

Особый режим движения ТС устанавливается в жилых, пешеходных зонах, а также на прилегающих территориях (далее — особые зоны). В отличие от проезжей части тут преимущество у пешехода <*>. Ехать на ТС по этим территориям нужно предельно аккуратно, принимая все меры по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов и иных участников дорожного движения <*>.

В рассматриваемых зонах водителям запрещается <*>: — ехать быстрее 20 км/ч; — транзитное движение. Например, «срезать» путь через дворы; — обучать вождению ТС с двигателем (автомобиля, мотоцикла и пр.); — оставлять на стоянку ТС с произвольно включающейся и непрерывно подающей звук сигнализацией, если водителю известно о ее неисправности; — оставлять на стоянку грузовики, автобусы, тракторы и самоходные машины вне специальных мест, обозначенных знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением работ.

При выезде из особой зоны вы должны уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых пересекаете <*>.

В пешеходной зоне вообще запрещено ехать на ТС, за исключением <*>: — ТС дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб; — автомобилей с белой наклонной полосой на бортах и иных ТС, обслуживающих организации, расположенные в пешеходной зоне, и проживающих тут граждан; — ТС граждан, проживающих в данной зоне, если нет иных путей для подъезда к дому.

Когда может наступить ответственность

Нарушивший правила водитель может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

Административная ответственность, связанная с пешеходом, может наступить по различным основаниям: — нарушение правил движения ТС в жилых зонах (предупреждение или штраф до 3 БВ) <*>.

Справочная информацияРазмер базовой величины составляет 24 руб. 50 коп.

— непредоставление преимущества пешеходам, когда это сделать необходимо (предупреждение или штраф от 1 до 5 БВ) <*>;

— указанные нарушения повлекли создание аварийной обстановки, то есть вынудили других участников дорожного движения принять меры по обеспечению своей или чужой безопасности: изменить скорость, направление движения и пр. Тут наказание уже серьезнее: штраф от 5 до 20 БВ. Вдобавок могут лишить прав на срок до 2 лет <*>;

— нарушение ПДД, повлекшее легкие телесные повреждения – штраф от 2 до 30 БВ или лишение прав сроком до 2 лет <*>.

Уголовная ответственность может наступить при нарушении ПДД, повлекшем менее тяжкие, тяжкие телесные повреждения или смерть человека <*>.

Владелец автомобиля также несет гражданско-правовую ответственность в случае причинения этим автомобилем вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц. Поскольку автомобиль считается источником повышенной опасности, вред по общему правилу возмещается вне зависимости от вины владельца ТС <*>. Сумма такой ответственности может быть целиком или частично покрыта автостраховкой <*>.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: