Ввоз грузового автомобильного транспорта на территорию Российской Федерации может осуществляться и физическими, и юридическими лицами.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 938-81-90 (Москва)
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-79-36 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
При ввозе автомашин необходимо пройти процедуру растаможки и уплатить различные налоги, пошлины сборы.
Как правильно оформить грузовой автотранспорт при ввозе в РФ и сколько потребуется заплатить, читайте далее.
Какие ТС ввозятся в Россию и откуда
На территорию РФ можно осуществлять ввоз любых грузовых автомобилей: тягачей, фургонов, пикапов и так далее, главное условие – экологический класс транспортного средства не должен быть ниже Евро 4, что обусловлено правилами экологической безопасности.
Определить экологический класс транспортного средства можно:
- по индивидуальному номеру автотранспорта, присвоенному изготовителем (VIN номер);
- по документам транспортного средства (данный показатель в обязательном порядке должен быть указан в ПТС);
- по единым базам, опираясь на марку, модель и год изготовления грузового транспорта. Именно по таким базам и проводится проверка класса экономической безопасности автотранспорта таможенными органами.
Транспортные средства, экологический класс которых ниже Евро 4 так же могут быть ввезены в РФ, но исключительно для разбора на запасные части.
Следует учитывать, что юридические лица могут возить грузовики любых марок и любой массы, а физические лица только грузовые авто, масса которых не превышает 5 т.
Транспортные средства могут поставляться в Россию из любых стран, входящих в состав Еврозоны, Америки, Китая, Японии и так далее. Никаких особых ограничений относительно страны, из которой осуществляется ввоз грузовиков, не существует.
Документы для растаможивания грузового автомобиля
До того как произвести покупку авто за рубежом, необходимо:
- определиться со способом ввоза ТС;
- выбрать место оформления документов на ТС;
- рассчитать стоимость таможенных платежей.
Для того чтобы купить иностранный грузовой автомобиль, гражданин России может воспользоваться несколькими вариантами:
- произвести растаможку самостоятельно;
- обратиться к таможенному брокеру, который занимается этими вопросами;
- приобрести ТС в России, неоформленное на таможне, и заняться его таможенной очисткой.
Стоимость работы таможенного брокера составляет 10-15 тысяч рублей.
Для того чтобы самостоятельно осуществить процедуру растаможки ТС, нужно предпринять следующие шаги:
- обратиться в таможенную службу с сообщением о намерении ввозить авто;
- осуществить расчет таможенных платежей;
- перевести деньги на залоговый депозит для таможни (как гарантию своей платежеспособности);
- получить таможенную расписку и сертификат;
- получить разрешение на ввоз авто;
- ввезти ТС в установленные сроки;
- подать пакет документов для оформления в таможенный пункт;
- забрать грузовое авто после оформления документов на таможенном складе;
- зарегистрировать машину в ГИБДД.
В пакет документов, которые по правилам растаможки грузовых автомобилей необходимо предоставить на таможне, входит:
- паспорт гражданина РФ;
- заграничный паспорт;
- сертификат гарантии;
- акт купли-продажи;
- технический паспорт транспортного средства;
- страховка;
- таможенная расписка;
- декларация по форме ТД-6.
Пока сотрудниками таможни будут проверяться предоставленные документы, ТС будет пребывать на таможенном складе хранения.
Стоимость
При оформлении ввезенного грузового автотранспортного средства владельцу придется заплатить:
- таможенную пошлину;
- утилизационный сбор;
- НДС;
- отдельный сбор, взимаемый за оформление документов таможенными органами.
Размер таможенной пошлины устанавливается на государственном уровне и зависит от таких факторов, как:
- полная масса возимого автотранспорта;
- возраст грузовика;
- вид и объем двигателя.
Для целей расчета таможенной пошлины все грузовики разделяют на следующие подвиды:
авто с массой не более 5 т | объемом двигателя до 2 500 м³ (для дизельных и полудизельных авто) или 2 800 м³ (для бензиновых двигателей) |
автомашины массой до 5 т | объемом двигателя более 2 500 м³ (дизель и полудизель) или 2 800 м³ (бензин) |
машины, имеющие массу 5 – 20 т | — |
автомобили с массой более 20 т | — |
Ставка таможенной пошлины изменяется в зависимости от возраста автомобиля. В настоящее время действуют следующие возрастные категории:
- менее 3 лет;
- 3 – 5 лет;
- 5 – 7 лет;
- более 7 лет.
Действующие ставки представлены в следующей таблице:
Необходимость уплаты утилизационного сбора была введена Федеральным законом №89. В соответствии с установленными правилами собранные денежные средства должны направляться на увеличение уровня экологической безопасности при утилизации транспортных средств.
В настоящее время сбор уплачивается производителем при оформлении паспорта авто или лицом, осуществляющим ввоз транспорта в Российскую Федерацию. Отметка об уплате утилизационного сбора в обязательном порядке должна быть в ПТС.
Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате при ввозе грузовика на территорию РФ, зависит от таких факторов, как возраст транспорта (до 3 лет и более 3 лет), а так же полной массы авто.
Размер НДС не зависит от каких-либо характеристик автотранспортного средства и составляет 18% от указанной стоимости. Размер пошлины, взимаемой за оформление, зависит от стоимости авто.
Утилизационный сбор на грузовики
Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, автомобили грузовые и их шасси | ||
возраст автомобиля | до -х лет | более 3-х лет |
грузовые автомобили полной массой не более 2,5 тонны | 75 000 руб. | 132 000 руб. |
грузовые автомобили полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 120 000 руб. | 187 500 руб. |
грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 150 000 руб. | 240 000 руб. |
грузовые автомобили полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 165 000 руб. | 684 000 руб. |
грузовые автомобили полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 201 000 руб. | 1 036 500 руб. |
грузовые автомобили полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 220 500 руб. | 1 509 000 руб. |
грузовые автомобили полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 435 000 руб. | 1 770 000 руб. |
Как рассчитать доставку и растаможку грузовика
Итак, произвести предварительный расчет таможенной пошлины, определить сумму утилизационного сбора и НДС можно самостоятельно.
Для проведения расчетов можно воспользоваться таблицами, представленными выше или онлайн калькулятором.
Произвести расчет при помощи калькулятора проще, так как не требуется самостоятельно определять действующие для того или иного автотранспортного средства начальные ставки.
Произведем расчет таможенного оформления грузового автомобиля марки Volkswagen Crafter при помощи калькулятора, расположенного на сайте «Автопоиск 24».
Начальные данные:
год изготовления транспорта | 2011 |
тип двигателя | бензин |
объем двигателя | 2 000 м³ |
полная масса | 2 840 кг |
стоимость | 160 000 долларов |
Для вычисления принимаются:
ставка | в 20% (не менее 0,2 евро за 1 см³) |
18% | ставка НДС |
ставка утилизационного сбора | 150 000 рублей |
коэффициент утилизационного сбора | 1,25 |
В результате проведения расчетов получим:
таможенная пошлина | 1 981 728 рублей |
НДС | 2 140 266, 24 рублей |
утилизационный сбор | 221 250 рублей |
сбор за оформление | 20 000 рублей |
Итого – 4 363 244,24 рублей. То есть для растаможки автомобиля с указанными параметрами придется заплатить 4 363 244 рубля 24 копейки.
Следует учитывать, что после самостоятельно проведения расчетов и калькулятором, и по таблицам стоимость операции является примерной. Более точные данные можно получить только в таможенной службе.
Как рассчитать растаможку авто из Японии, объясняется в статье: растаможка авто из Японии. Про растаможку квадроциклов из Китая читайте здесь.
Таможенный калькулятор пошлин на автомобили
При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:
- оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
- таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
- договор страхования на автомобиль;
- сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
- таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации
Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.
Таможенный сбор
Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.
Уплата пошлины
Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.
Утилизационный сбор
Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.
НДС
В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.
Акциз
Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.
Автомобиль не регистрируется на территории РФ в случае временного ввоза. При этом водитель имеет право передвигаться по российским дорогам в течение 6 месяцев. Если он иностранец, то срок законного использования нерастаможенного японского автомобиля увеличивается до 1 года. В остальных случаях за езду на автомобиле, который не прошел таможенный контроль, предусмотрена административная или уголовная ответственность:
- Если информация в документах не соответствует данным ТС, накладывается штраф в размере 2500 руб.
- В случае незаконного ввоза автомобиля на территорию РФ владелец будет оштрафован на сумму, равную трехкратной стоимости авто.
- Если автовладелец уклонился от уплаты таможенных платежей в крупных размерах (более 1 млн руб.), он уплатит штраф 500 тыс. руб.
- Уклонение от уплаты в особо крупных размерах (более 3 млн руб) карается лишением свободы до 2 лет.
25 сентября 201925 сентября 2021 9.9K 11
Прохождение таможенных процедур регулируется:
- Главой 12 таможенного кодекса ТС (содержит перечень необходимых документов, описание процедуры и требования к машине);
- Статьей 16 КоАП (описывает штрафы за нарушение порядка и сроков оформления);
- Технический регламент ТС (пятое приложение).
К ввозимым автомобилям предъявляются требования:
- Экологический класс машины не ниже ЕВРО-5;
- Оплата таможенных пошлин и сборов осуществляются в рублях (сколько стоит растаможка авто в России в каждом конкретном случае можно узнать с помощью калькулятора на специализированных сайтах);
- Физлицо для собственных нужд может приобретать за рубежом не больше 1 машины в год;
- Автомобиль должен быть оборудован приемником и передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС.
Процедура состоит из нескольких шагов:
- Внесение страховочного платежа. Зная цену машины и ее технические характеристики, можно рассчитать сумму депозита. Без этого шага процесс таможенного оформления не начнется.
- Заполнение декларации. Потребуется указать номера основных агрегатов, сведения о владельце и другую необходимую информацию.
- Осмотр автомобиля. Инспектор сверяет номера агрегатов, проверяет правильность заполнения документов. Если все заполнено корректно, разрешает ввоз.
- Списание средств с депозита на погашение пошлин и сборов. Внесение данных в базу.
Поскольку электрокары практически не наносят вред экологии, для их владельцев предусмотрены льготы: отсутствие транспортного налога, возможность не вносить плату при проезде по платным автодорогам. Им могут разрешить двигаться по полосам, предназначенным для автобусов.
Покупка электромобиля за рубежом освобождает владельца от уплаты таможенных сборов, но придется понести другие расходы:
- Оформительский платеж;
- НДС;
- Акциз;
- Единый налог, зависящий от цены ТС;
- Утилизационный сбор.
Данный платеж обязателен только для юрлиц. Его размер определяется мощностью силового агрегата. Не облагаются акцизом только малолитражные автомобили мощностью меньше 90 л.с. При покупке стандартной легковой машины придется заплатить 45 руб. за 1 л.с., за джип – от 437 до 1260 руб. за 1 л.с. Таким образом, государство, с одной стороны, защищает местных производителей, а с другой – облагает владельцев дорогих авто дополнительным налогом.
Сумма платежей является фиксированной и зависит от оценочной стоимости ТС, указанной в документах на покупку. Если авто стоит меньше 200 тыс. руб., за оформление потребуется заплатить всего 500 руб. Растаможка дорогих автомобилей потребует более существенных трат – от 20 до 100 тыс. руб.
Утилизационный сбор
Для определения суммы затрат необходимо знать:
- Базовую ставку сбора (для ввозимых ТС для личного пользования она составляет 20 тыс. руб., а для коммерческих автомобилей – 150 тыс. руб.);
- Коэффициент, зависящий от возраста авто (для машин не старше трех лет он составит 0,17, для остальных – 0,26).
Таким образом, зная возраст ТС и цель его ввоза, можно, не используя калькулятор растаможки авто в России, рассчитать сумму к уплате.
Величина платежа для физлиц определяется возрастом автомобиля:
- Если он меньше 3 лет, то при его цене до 8500 евро, пошлина будет составлять 54% от цены. Для более дорогих авто потребуется заплатить 48% от стоимости.
- При возрасте ТС от 3 до 5 лет, размер пошлины будет фиксированным (от 1,5 до 3,6 евро за 1 см3 объема силового агрегата) и зависит от объема двигателя.
- Если автомобиль старше 5 лет, то платить придется от 3 до 5,7 евро за 1 см3.
Для юрлиц величина пошлины устанавливается в процентах от цены. Тем, кто ввозит ТС, работающие на бензине, придется платить 23% от цены авто, если оно младше 3 лет и 25%, если оно в возрасте от 3 до 7 лет. За ввоз более старых автомобилей придется платить от 1,4 до 3,2 евро за 1 см3 объема двигателя.
Чтобы ввезти автомобиль, необходимо доказать свою финансовую состоятельность для уплаты всех необходимых платежей. Потребуется внести депозит в размере таможенных пошлин на специальный счет. Если в процессе покупки покупатель приобретет более дешевый или менее мощный автомобиль, неистраченная сумма депозита будет возвращена.
Также важным моментом является наличие на автомобиле приемника и передатчика ЭРА-ГЛОНАСС. Ее можно приобрести в специализированном центре, который выдаст сертификат безопасности. Без него невозможно будет привезти машину в РФ.
Наша — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления (растаможки) автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Японии на любых акцизных таможенных постах России:
- в аэропортах
- в морских портах
- на автомобильных пунктах пропуска (МАПП, ДАПП)
- на ж/д пунктах пропуска
Работаем с любыми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
В среднем срок растаможки авто из Японии в России занимает 1 день!
В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Японии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:
- для физических лиц: от 5000 рублей;
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.
Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!
Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.
Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.
Японские автомобили всегда были в цене, почитатели их, не променяют настоящего «японца» на любую другую иномарку.
Причем популярность растаможки авто из Японии не поменялась даже после значительного повышение ввозных пошлин. Из этой страны как ввозили раньше, так и сейчас везут много ТС.
Сама по себе процедура покупки ТС в Японии и оформление его законным образом на территории России не является сложной, хотя от бюрократических процедур уйти не получиться. Основной момент – это внесение пошлины. (налог) на автомобиль из Японии формируют такие ключевые параметры:
- Цена. Дата выпуска, а точнее возраст. Объем, мощность, тип двигателя. Кто является заявителем процедуры оформления: физическое или юридическое лицо.
Ставки меняются с регулярностью один раз в 6-12 месяцев, эти изменения нужно отслеживать.
Ключевые моменты: Прежде чет отправиться за автомобилем, в таможенный орган необходимо внести финансовое обеспечение.
Ценители японских машин не изменили своим предпочтениям даже после того, как государство решило «закрутить гайки», значительно увеличив стоимость таможенной очистки подержанных японских машин. – дорогое удовольствие, но, не смотря на это, их как возили, так и будут возить, — достойной конкуренции в лице российского автопрома пока еще не предвидится.Чтобы привезти в Россию японский автомобиль, его надо, естественно, растаможить.
Таможенные пошлины для тех или иных категорий лиц могут существенно отличаться. В первую очередь необходимо помнить о том, что если вы покупаете автомобили для последующей реализации на территории нашей страны, вам придется заплатить значительно больше, чем в случае, если вы ввозите машину для личного пользования. Стоимость растаможки будет зависеть и от целого ряда технических факторов, в числе которых:
- Тип авто.
- Год выпуска.
- Объем силовой установки.
Аукцион от обычных продаж отличается в первую очередь отсутствием фиксированной цены. Как только продавец получает устраивающее его предложение, автомобиль продается. Естественно, продавец мечтает о максимальной цене, но он всегда представляет себе коридор цен, в котором находится его машина, так что при достижении минимального порога и отсутствии иных предложений происходит сделка.
Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты.
Растаможка автотранспорта, по сути, начинается до планируемой даты поездки в Японию (если покупаете машину самостоятельно). Еще пребывая на родине, следует определиться с моделью и маркой автомобиля, а затем внести таможенный залог. Его сумма является величиной, производной от совокупности факторов:
- цена приобретаемого автотранспорта;
- затраты на его транспортировку;
- грузоподъемность и объем двигателя автомобиля;
- год выпуска;
- размер взимаемых на таможне обязательных сборов;
- таможенная пошлина, акциз и НДС.
Документация для оформления авто
После определения стоимости растаможки и целесообразности ввоза выбранного транспортного средства в РФ для дальнейшего оформления необходимо подготовить ряд документов, который включает в себя:
- гражданский и заграничный паспорта лица, осуществляющего ввоз автотранспорта;
- паспорт авто. В документ должна быть внесена отметка о снятии автомашины с учета в стране вывоза и отметки всех таможенных служб стран, через которые осуществлялась транспортировка;
- полис обязательного автострахования (можно оформить предварительно или непосредственно при пересечении границы);
- договор купли-продажи транспортного средства, как документ, которым подтверждается право на собственность;
- сертификат;
- таможенная расписка;
- таможенная декларация.
Таможенная расписка и сертификат выдаются после внесения определенной денежной суммы на депозит.
После оформления таможенных документов именно в этого депозитного счета будут списаны денежные средства для уплаты сборов и пошлин, предусмотренных действующим законодательством.
Форма и порядок заполнения таможенной декларации установлены Решением комиссии Таможенного союза №422.
В документе должно быть указано:
- наименование производимой операции (ввоз или вывоз);
- регистрационный номер авто (при наличии);
- технические данные транспортного средства (марка, модель, тип, регистрационный и VIN номера, страна регистрации);
- ФИО или название компании и ФИО представителя, осуществляющего перевозку автомобиля;
- страна (определенный пункт) назначения;
- данные всех членов экипажа автомашины, которые принимают участие в перевозке автотранспорта;
- данные всех пассажиров (при наличии);
- наличие/отсутствие припасов;
- наличие/отсутствие дополнительных товаров;
- наличие/отсутствие отдельных видов запасных частей или дополнительного оборудования для ввозимого транспортного средства;
- цель ввоза/вывоза;
- дополнительная информация;
- подпись заявителя и дата заполнения документа.
Указанные разделы заполняются лицом, который производит ввоз транспорта. Остальные графы документа (дата проведения таможенного оформления, наименование таможенного органа, производившего оформление и так далее) указываются сотрудниками таможенной службы.
Калькулятор растаможки автомобилей
Лица, которых интересует растаможка автомобиля, в погоне за экономией или лучшим качеством покупают автомобиль за пределами Российской Федерации. Возникает необходимость ввоза авто на территорию России и таможенного оформления. Основным документом, регулирующим перемещение товаров через таможенную границу России, с 1 января 2021 года стал Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Федеральное законодательство (гл.16 КОАП РФ и ст. 194 УК РФ) предусматривает строгие меры ответственности за ввозимые без растаможки транспортные средства. Выделим основные моменты регулирования таможенного оформления ввоза автомобилей:
- ввоз осуществляют физические и юридические лица;
- на стоимость растаможки влияют такие критерии как: статус лица (ФЛ или ЮЛ),
- цель ввоза (личное или коммерческое использование),
- цена автомобиля,
- объём двигателя,
- мощность двигателя,
- наличие специального оборудования,
- экологический класс,
- некоторые другие факторы.
Физические лица пользуются льготным режимом растаможивания по единой таможенной ставке (ЕТС). Юридические лица обязаны оплатить совокупный таможенный платёж (СТП), который включает в себя пошлину, акциз и НДС.
Растаможка авто — процедура, требующая больших затрат времени, сил и денег. Если человек не имеет желания заниматься этим самостоятельно, можно воспользоваться услугами брокерской компании, которые обойдутся примерно в 10–15 тысяч рублей. Также есть возможность купить нерастаможенное авто, уже ввезённое в Россию, тем самым сэкономив на расходах по транспортировке в страну.
При расчёте пошлины используется параметр, который не следует оставлять без внимания. Речь идёт о таможенной стоимости автомобиля. Дело в том, что под ним понимается не реальная цена, по которой ТС было приобретено, а предположительная цена автомобиля в идеальном состоянии, определяемая по специальным таможенным справочникам.
2. 5 | |
325000 — 650000 | 3.5 |
650000 — 1625000 | 5.5 |
1625 000 — 3250000 | 7.5 |
3250000 — 6500000 | 15 |
> 6500 000 | 20 |
Также пошлина может быть рассчитана как 54% от таможенной стоимости (для авто до 325000 рублей) или 48% (для остальных ценовых категорий). В таком случае размер пошлины не должен быть ниже, чем аналогичная, рассчитанная по таблице.
Таможенный сбор — обязательный платёж, взимаемый таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров. Уплата таможенного сбора происходит одновременно с подачей таможенной декларации.
Если гражданин ввозит какой-либо товар на территорию Российской Федерации, он обязан уплатить фиксированную сумму, которая выступит своеобразной компенсацией за расходы государства, понесённые на таможне. Данная твёрдая сумма — таможенный сбор — зависит от таможенной стоимости товара, включая расходы на транспортировку и страховку.
В настоящее время в России ставки таможенных сборов считаются согласно Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». На сегодняшний день они составляют от 500 до 30000 рублей.
Утилизационный сбор — единовременный платёж в бюджет государства, который граждане вносят при покупке транспортного средства. Цель данного сбора — обеспечение безопасности экологической обстановки и охраны здоровья и жизни человека. Поступившие в бюджет средства в дальнейшем будут потрачены на утилизацию автомобиля по действующим экологическим нормативам.
Введение данного сбора для автолюбителей неслучайно и кажется разумным всем гражданам, обеспокоенным защитой окружающей среды. Утилизация автомобиля без нанесения существенного вреда экологии требует затрат, которые как раз и призван обеспечить утилизационный сбор. Даже если автомобиль был куплен с рук у другого владельца, который по каким-то причинам не оплатил сбор, новый владелец обязан внести его в бюджет государства. Для расчёта размера УС необходимо знать базовый тариф и расчётный коэффициент платежа.
Утилизационный сбор рассчитывается по формуле: УС = БТ х РК, где БТ — облагаемый базовый тариф, РК — расчётный коэффициент платежа. Размер базовой ставки (БТ) для личных авто составляет 20000 рублей, для коммерческого автотранспорта — 150000 рублей. На величину расчётного коэффициента (РК) влияют индивидуальные технические характеристики автомобиля: год изготовления, габариты, общая масса, тип двигателя.
Утилизационный сбор не уплачивается в следующих случаях:
- ввозятся транспортные средства, не указанные в законодательно утверждённых действующих Перечнях, регулирующих уплату утилизационного сбора;
- возраст автомобиля свыше 30 лет, он не является предметом коммерческого использования, в нём сохранены детали выпуска или приведены к оригинальному состоянию;
- автомобиль ввозят в Россию лица-участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;
- субъектами ввоза являются вынужденные переселенцы или беженцы.
Порядок оформления
Произвести растоможку спецтехники или грузового транспорта можно:
- при помощи таможенного брокера. В. Этой ситуации сбором документов, уплатой пошлин и таможенным оформлением будут заниматься специалисты, что значительно снизит сроки выполнения работы. Но за данные услуги придется заплатить дополнительно. Таможенные брокеры за растаможку тягача, специальной техники или других видов автомобильного грузового транспорта в среднем берут от 10 000 рублей до 15 000 рублей;
- самостоятельно.
Чтобы произвести процедуру растаможки грузовика самостоятельно необходимо действовать по следующей схеме:
- Обращение в таможенную службу. В ходе предварительного этапа таможенного оформления требуется:
- произвести расчет таможенных платежей;
- внести сумму таможенных платежей на депозит и получить сертификат и расписку в качестве обеспечения платежеспособности;
- получить специальное разрешение на ввоз автомобильного транспорта указанной модели и стоимости.
- Произвести ввоз автотранспорта и оформить таможенные документы, путем подачи таможенной декларации и прилагаемых документов.
- Произвести регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Растаможка автомобиля в 2021 году
[yop_poll id=”11"]
Какие документы потребуются для растаможивания японского автомобиля
Оформить машину, ввезенную из Японии в Россию, можно в городе по месту прибытия грузового судна. В таможенном пункте, ведающем вопросами контроля, будущий автовладелец должен предъявить:
- Пакет документов на транспортное средство. Он включает: оригиналы и копии иностранного техпаспорта;
- подтверждение права собственности;
- справки, позволяющие идентифицировать машину.
Японские транспортные средства привлекают внимание отечественных автолюбителей в силу высокого качества сборки и доступных цен. Спросом пользуются как новые автомобили, так и с пробегом.
Одним из обязательных условий для ввоза транспортного средства является внесение будущим автовладельцем таможенного депозита. Поискать автомобиль из Страны восходящего солнца можно и в государствах Таможенного Союза – Армении, Киргизии, Казахстана и Белоруссии.
Стоимость оформления для физических и юридических лиц отличается: последние платят больше, в том числе за счет большего утилизационного сбора.
Всё меняется
Летом 2021 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов». В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». С июля 2021 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Пройти экспертизу можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, и многие владельцы японских автомобилей уже столкнулись с трудностями при регистрации ввезённых автомобилей. С 2021 года, помимо новых экспертиз, изменится жизнь и тех, кто уже давно ездит на автомобилях с правым рулём и не планирует пересаживаться на европейские версии. Всего, по данным аналитиков, в России зарегистрировано почти 3,5 млн праворульных автомобилей — 7,7% от всего автопарка страны, однако это количество может сильно уменьшиться в ближайшие несколько лет — ввоз иномарок с правым рулём ограничат уже с 2021 года.
Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.
Пётр Шкуматов
Владельцы «самураев» могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять «праворулькой» ещё тяжелее.
Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе. Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2021 году. В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на «рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей».
Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для водителей «праворулек» в новых нормах. Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут.
До 4 мая 2021 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.
Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.
Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.
Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.
Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.
В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.
Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.
Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.
Что такое поагрегатная растаможка грузовика
Для снижения стоимости таможенного оформления был введен в действие способ поагрегатной растаможки.
При использовании данного способа выполняется следующая схема:
- за границей подбирается автомобиль, удовлетворяющий запросам клиента;
- производится разборка транспортного средства;
- на территорию РФ поочередно ввозятся кузов авто и двигатель, что значительно снижает таможенные платежи, так как двигатель является сопутствующим товаром;
- производится сборка авто в РФ и его последующая регистрация.
Следует отметить, что рассмотренный способ является не вполне легальным и прибегать к нему можно лишь в исключительных случаях.
Перед растаможкой грузового автомобиля следует подробно ознакомиться с действующими правилами, так как ввоз и оформление автомобильного транспорта из разных стран может несколько отличаться друг от друга.
Про сроки растаможки грузов рассказывается в статье: растаможка грузов. Стоимость растаможки авто из США смотрите на странице.
Правила растаможки авто из Германии узнайте из этой информации.
Особенности процедуры растаможки грузовиков физическими лицами
В ходе оформления на таможне грузовика физическими лицами, следует принимать во внимание следующие факторы:
- экологический контроль, который обязательно ждет вас на украинской границе;
- обязательное снятие с учета транспортного средства;
- предельный возраст ввозимой машины – восемь лет;
- оплата НДС и пошлины на ввозимое авто;
- обязательное наличие и правильное оформление дарственной или купчей, при условии приобретения автомобиля у частных лиц;
- счет-фактура с соответствующей печатью, если авто было приобретено у юр. лица;
- разрешение от таможни на поставку автотранспорта на учет уже на украинской территории.
С целью того, чтобы идентифицировать авто как грузовое, с целью последующей его растаможки по нормам грузовиков, необходимо соблюдение следующих условий:
- обязательное отделение обитаемой части от грузовой;
- отсутствие в грузовом отсеке таким элементов как окна, сидения, крепления для установки сидений, ремни безопасности.
Эти факторы в основном касаются ввозимых из Европы грузовых транспортных средств. Если же вы собираетесь растаможить пикап из Штатов, основным условием станут габариты кузова. Формула расчета проста: кузов должен быть длиннее, чем половинное расстояние между осями авто.
Более подробную информацию по идентификации грузовика можно получить, обратившись к консультантам нашей компании.
Таможенная стоимость грузового автомобиля
Если растаможка проводится самостоятельно, то потребуется осуществить несколько видов выплат:
- ввозную таможенную пошлину;
- налог на добавочную стоимость (НДС);
- утилизационный сбор;
- сбор за услуги таможенного оформления.
Оплата таможенной пошлины и налогов совершается с депозитного счета, на который были зачислены деньги до приобретения грузового авто. Если сумма за растаможку оказалась меньше от той, которая была переведена на депозитный счет, сотрудники службы ее вернут.