«Внимание! Дорожные работы!» Что происходит с дорожной разметкой зимой?


С помощью каких материалов может быть выполнено нанесение разметки на дорогу?

При подборе материалов, которыми будет осуществлено нанесение разметки на дорогу необходимо учитывать ряд характеристик:

  • Видимость в темное время;
  • Долговечность;
  • Стоимость;
  • Скорость нанесения;
  • Шероховатость.

Среди многообразия средств для выполнения работ, широкое распространение получили различные красители и термопластики. Они позволяют механизировать процесс, ускорить его.

Учитывая тот факт, что разметка подвергается разрушительному воздействию механизмов, неблагоприятных природных явлений, необходимо выбрать стойкий материал, обладающий светоотражающими свойствами.

Самым доступным вариантом является использование различных красителей, включающих в состав пигмент, наполнитель, связующую компоненту и растворитель.

Такую разметку необходимо обновлять каждые 2-4 месяца, ориентируясь на интенсивность автомобильного потока.

Увеличение затрат на проведение работ по восстановлению покрытия, приводят к тому, что растет популярность термопластиков, период эксплуатации которых составляет 2-3 года.

Этот материал представляет собой композицию из связующего компонента, изготовленного на основе природных или синтетических смол, пигмента и наполнителя.

Как производится нанесение дорожной разметки

Работы выполняются в несколько этапов:

  1. Место проведения работ ограждается.
  2. Поверхность очищается от грязи и пыли с помощью поливомоечной машины или оборудования со щетками и воздуходувом. После мокрой очистки поверхность высушивается с помощью газовоздушных горелок или естественным способом.
  3. Удаляется следы старой покраски. Это необходимо, если ее толщина превышает 6 мм или она непрочно держится, меняются контуры или расположение элементов.
  4. Размечается место расположения наносимых элементов, отмечаются контрольные точки и контуры.
  5. Подготавливается к работе разметочное оборудование и материалы – смешиваются компоненты краски или пластика, подогревается термопластик, материал заправляется в бак покрасочной машины и т. п.
  6. Производится машинное или ручное нанесение дорожной разметки.
  7. После полного высыхания нанесенного покрытия убираются ограждения. Каждый из этих этапов важен для получения качественного и долговечного результата.

Наша компания предоставляет услуги по нанесению дорожной разметки в соответствии с требованиями стандартов и технологическими правилами. Мы используем только материалы высокого качества с максимальным сроком эксплуатации. Предлагаем расценки, не превышающие средние по городу, на все виды работ предоставляем гарантию. Обращайтесь в С-Проджект!

Также, обратившись к нам Вы можете заказать:

  • Установка дорожных знаков
  • Проекты ПОДД и Схемы ОДД
  • Нанесение дорожной разметки
  • Выполнение Топографической съемки
  • Проектирование автомобильных дорог
  • Проектирование АСУДД или светофорных объектов
  • Обустройство и проектирование парковок, автостоянок
  • Разработка Схем транспортного обслуживания (СТО/ТС)

Оптимальные условия для нанесения разметки

Для улучшения видимости и лучшего зрительного восприятия, можно выполнить работу с использованием светоотражающих материалов:

  • Крупнозернистого песка;
  • Керамических вкраплений;
  • Стеклянных микрошариков.

Нанесение разметки на дорогу

Дорожная разметка в городе, имеет очень разнообразный характер

Нередко разделительные полосы делают слегка выпуклыми.

Важно помнить! Перед выполнением новой разметки необходимо тщательно зачистить остатки краски, масляные пятна, загрязнения. Старый слой удаляют методом фрезерования или выжигая газовой струей.

Работы по нанесению покрытия проводятся при температуре воздуха не ниже +5 С.

Виды и область применения дорожной разметки

В зависимости от того, на какой поверхности наносятся линии, разметка бывает:

  • горизонтальной – на покрытиях дорог, площадок;
  • вертикальной – на ограждениях, мостах, путепроводах;

Наносится дорожная разметка во всех местах, где имеется передвижение транспорта:

  • на любых автодорогах;
  • автостоянках, паркингах;
  • территориях автозаправок;
  • погрузочно-разгрузочных площадках;
  • складских помещениях, обслуживаемых автокарами;
  • велодорожках;
  • аэропортах;
  • вокзалах, перронах и т. п.;

Расположение, цвет, размеры, форма линий и условных обозначений определяются действующими стандартами. Также возможно нанесение дорожной разметки (нестандартной) – нумерация машиномест, логотипы брендов на парковках, реклама и т. д.

Какую краску наносят на дороги

Для постоянной эксплуатации на магистралях с интенсивным движением, на взлетных полосах и аэродромах нужна краска, которая образует износостойкое покрытие.

Слой должен быть устойчив к химикатам, применяемым в борьбе со снегом и льдом, к яркому свету, быть твердым и ударопрочным. Этим требованиям соответствует дорожная краска «Автомагистральная» АК-511, которая демонстрирует высокую прочность к истиранию благодаря присутствию в составе акриловых сополимеров и пластификаторов.

Материал образует прочное, яркое покрытие белого или желтого цветов. Для улучшения видимости в ночное время в свеженанесенную краску добавляют световозвращающие стеклянные микрошарики величиной от 70 до 300 мкм. Слой быстро сохнет – не дольше 30 минут при температуре воздуха +20 °С. Краска отличается экономичным расходом – 350–500 г/м2.

На фото – стеклянная крошка

Недавно англичане высказали интересную мысль. Они считают, что если вовсе убрать дорожную разметку, безопасность движения… повысится! При отсутствии опознавательных знаков водители будут ехать медленнее (примерно на 13 %), станут более аккуратны на дороге. Возможно, когда-нибудь так и произойдет. Сегодня же во многих странах, включая Россию, вовсе не спешат отказываться от разметки. Значит, в приоритете – износостойкие, прочные материалы, например удобная и практичная краска.

Другие организации

Как наносят дорожную разметку

Поверхность очищают специальной техникой или вручную. При необходимости выполняют текущий ремонт покрытия, заливку трещин, осмотр люков. Если дорога влажная, ее просушивают. Если выбран пластик или полимерные ленты, на цементобетонные и старые асфальтные покрытия наносят грунтовку для повышения адгезии. Выполняется предварительная разметка.

В зависимости от материала применяют и определенную технологию/оборудование. Проще всего работать с краской. Однокомпонентные составы наносят методом пневматического или гидравлического распыления. Многокомпонентные – сначала смешивают. В работе используют трафареты. Если их нет, линии и символы, которые предстоит нанести, ограничивают клейкой лентой.

Работы проводят в сухой солнечный день при температуре воздуха не менее +5 °С. В дождливую или морозную погоду нужна специализированная техника для разогрева и высушивания дороги, а также особый разметочный материал. Нанесенный слой должен высохнуть в течение часа, прежде чем по дороге поедут автомобили.

«Холодным» способом на дорогу наносят краски и эмали, холодные пластики. «Горячим» (при температуре расплава 180–220 °С) – термопластики, спрей-пластики и термопластичные ленты. Работать с ними можно в диапазоне температуры воздуха +5…+35 °С. Наиболее удобны в нанесении и безопасны краски и эмали, способные прослужить от одного сезона до одного года.

На фото – процесс нанесения дорожной разметки весной

На фото – процесс нанесения дорожной разметки весной

Видео

В разных странах дорожную разметку наносят по-разному. К примеру, в США для этого используют специальное оборудование, а работы часто выполняют в темное время суток:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: