Технология нанесения материалов для дорожной разметки АК-511, АК-505, ЭП-5155

Применение лакокрасочных материалов довольно широкое и разнообразное. Современные технологии химической промышленности позволяют внедрять их всё в новые и новые всевозможные области, отрасли и производства. Разработка передовых видов средств, использующихся для покрытия поверхностей, носит специализированный характер. То есть определенное назначение краски требует наличия у нее необходимых для этого свойств. Это увеличивает эффективность продукции, позволяя сократить потребляемые объемы на одном и том же участке в результате повышения качественного уровня материалов и их долговечности.

Дорожная разметка в России

Дорожная разметка в России
Таким образом, происходит экономия денежных средств. А это очень важный показатель, особенно если использование лакокрасочной продукции имеет место в делах государственного назначения, ведь траты покрываются за счет выделений из бюджета.

Есть такое выражение в России, что две основные проблемы, с которыми происходит столкновение всеми и повсеместно, — это дураки и дороги. Сделаем акцент на последнем. Состояние дорожного полотна на всей его протяженности оставляет желать лучшего. Есть, конечно, отдельные куски трасс, которые соответствуют все установленным показателям и не вызывают нареканий. Но в целом положение не очень.

Это связано с наличием ям, неровностей, неверных либо отсутствующих в некоторых местах разметочных полос движения, по которым следует ориентироваться автомобилистам. Это приводит к частым авариям при участии пешеходов, водителей легковых и грузовых машин. Как итог – причинение вреда здоровью и жизни людей (легкая, средняя, тяжелая степень тяжести), нанесение материального ущерба имуществу собственников, застопоривание движения транспортного потока и многие другие негативные последствия.

Одним из способов частичного решения имеющейся проблемы, касающейся разметки, может стать использование высококачественных материалов лакокрасочной промышленности для нанесения опознавательных элементов на асфальтированную поверхность. Это становится возможным благодаря созданию средств, предназначение которых — исключительное выполнение этой задачи.

А теперь подробнее рассмотрим каждый из вопросов: о разметке дорожного полотна, ЛКМ для ее нанесения (характеристика отдельно каждого вида), способах, которыми можно осуществить этот процесс, техническом сопровождении, условиях, изменяющих состояние краски, имеющейся на асфабльтовой поверхности.

Наиболее популярные красители

Чаще всего на дорогах используются следующие марки красок:

  • «Линия»;
  • Эмаль АК-511;
  • «Дорожка».

Эти лакокрасочные растворы российского производства адаптированы под суровые климатические условия, способны выдержать высокие температурные перепады и интенсивные нагрузки.

Линия

Этот краситель обладает следующими преимуществами:

  1. Дает возможность колеровки. Это свойство очень удобно, когда необходимо сделать разноцветную маркировку на небольшом дорожном участке.
  2. Отличается большой яркостью, поэтому хорошо заметен даже в условиях тумана.
  3. Почти не выцветает даже на открытых участках.
  4. Для того чтобы его нанести, можно применять любую технологию, включая использование специальных разметочных машин и пневматических аэрозольных аппаратов. Может выпускаться в баллончиках в виде аэрозоля.
  5. Имеет высокую степень адгезии, что позволяет получить хороший рисунок при небольшом расходе материала.
  6. Технология производства краски позволяет ей соответствовать всем принятым стандартам.
  7. Раствор до применения может храниться при широком температурном диапазоне.

'Эмаль для разметки

Красящее вещество «Линия» имеет относительно невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации.

Эмаль АК-511

Краситель АК-511 относится к экономичным и обладает следующими качествами:

  • низкой ценой;
  • экономичным расходом красящего вещества;
  • возможностью регулировать интенсивность светоотражения путем добавления в нее отражающих взвесей;
  • универсальностью: может наноситься на любую основу с применением разнообразных технологий или ручным методом с помощью валика;
  • широким температурным диапазоном для застывания. Делать рисунок на полотне этим раствором возможно при температуре от 5 до 40°C.

Эмаль АК-511 для разметки

Дорожка

Еще одно лакокрасочное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, подходит для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэродромах. Обладает рядом преимуществ:

  • универсальностью способа применения: при работе можно использовать как ручной, так и машинный способ;
  • экономичностью: расход не очень велик;
  • способностью выдержать большие механические нагрузки, почти не повреждаясь даже во время работы снегоуборочных машин;
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолета;
  • невосприимчивостью к химическим веществам, которые применяются для устранения гололеда;
  • невысокой стоимостью.

'Краска для разметки

К выбору красящих веществ для разметочных работ надо подходить серьезно, учитывая все параметры материалов, особенности эксплуатации и климатические условия. При соблюдении всех параметров в выборе лакокрасочное вещество способно продержаться долго, не изменяя цвет и не стираясь под колесами транспорта. Стоить помнить, что от качества разметки зависит безопасность автомобильного движения.

«Дорожная разметка»: основные положения

Нанесение краски для дорожной разметки
Разметка дороги есть маркировка, выполненная определенным способом и наносящаяся на дорожное полотно. Её основная функция – информирование передвигающихся лиц с целью упрощения их перемещения на опасном участке пути.

Это понятие довольно часто встречается в Правилах дорожного движения. Там же предлагается разделение ее на два вида и характеристика каждого. Существует горизонтальная и вертикальная разметка в зависимости от того, на какую поверхность (горизонтальную или вертикальную) наносится лакокрасочное покрытие.

Процесс нанесения регулируется рядом правовых актов. Среди них различные ГОСТы и ведомственные положения о строительстве. Например, ГОСТ Р 51256-99.

Качественный уровень нарисованных полос движения определяется и показателями лакокрасочной продукции, ее основными чертами, воздействием, которое оказывается различными факторами непосредственно в процессе ее эксплуатации, тоже.

Светящиеся дорожные линии

светящаяся дорожная разметка

Разметка, которая имеет свойства свечения, встречается не везде, но она является обязательной для магистральных дорог и дорог с плотным движением.

Такая разметка отражает автомобильный свет фар и нужна для предотвращения дорожно – транспортных происшествий. Кроме того, человек за рулём ориентируется в темноте, а красящее светоотражающее средство поможет увидеть знаки, нарисованные на асфальте.

Краска для нанесения дорожной разметки

Краска для нанесения дорожной разметки
Вещества для асфальтовых поверхностей условно делят на две категории:

  1. Используемые в большинстве случаев. Среди них специализированные краски, характеризующиеся особой устойчивостью, группа пластиков. Большая роль отводится именно краскам и термопластикам.
  2. Применяемые в отдельных ситуациях. Это брусчатка (из клинкера или керамики), крошка (из фарфора), бетон (из цемента, асфальта или полимера), кнопки (из металла) и отдельные блоки.

ЛКМ для дорожного полотна – это многокомпонентные смеси. В их составе от 4 и более составляющих: пигменты, полимеры, добавки, наполнители. Самый важный элемент, определяющий качество разметки, её долговечность, — это полимер.

Качественный показатель нарисованных линий зависит также от технологии нанесения краски. Бывает два способа: холодный и горячий. Некоторые красочные материалы могут наноситься только определенным образом. Первый метод позволяет не обновлять покрытие до двух лет. Второй часто применяется на дорожных объектах с повышенным скоростным режимом (трассах и автострадах). Есть еще одна довольно распространенная группа продуктов, обеспечивающих светоотражение.

Кто наносит разметку

В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:

    • федеральных – для трасс федерального значения;
    • субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
    • местного самоуправления – для муниципальных дорог.

Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

Механическая коробка переключения передач

Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих

23.05.2021

Правильная настройка зеркал в автомобиле

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

08.04.2021

Новые правила сдачи экзаменов на права

Холодный способ и соответствующие ему ЛКМ

Таким способом наносится три группы лакокрасочных покрытий:

  1. Краски, в составе которых есть растворители органического типа;
  2. Водно-дисперсионные;
  3. Холодный пластик.

Холодный способ нанесения дорожной разметки
Первый тип материалов представлен, в основном, водостойкими красочными продуктами. Раньше использовалась эмаль ЭП-5155, но по своим свойствам проигрывала зарубежным образцам. Был учтен опыт других государств, наши разработки и на свет появилась краска нового типа – ВМД (водостойкая маркировочная дорожная).

Второй вид отличается повышенным уровнем экологической безопасности, что выделяет его на фоне других «собратьев». Однако и здесь есть свои недостатки: длительный срок высыхания поверхности, низкий показатель долговечности в период эксплуатации дорожного полотна.

Холодный пластик заметно повышает последний упомянутый факт, продлевая срок службы до двух, а в некоторых случаях – трех лет. Для сравнения: обычно горизонтальная разметка требует нового нанесения уже по истечению года. Этот вид появился в России довольно-таки недавно.

Группу эмалей, наносимых холодным способом, составляют помимо ранее упомянутого номера:

  • 5155,
  • АК-505,
  • АС-554,
  • ЭП-5327.

Классификация маркировочного материала

Все разметочные материалы разделены на две группы:

  1. При обычной температуре воздуха наносятся КМ в холодном состоянии. Эта группа объединяет: КМ и эмали на органических растворителях, красители водно-дисперсионного состава, пластики холодные.
  2. Если воздух прогрелся до 5-35оС используются расплавы, их температура нагрева 180-220оС, и наносятся горячим способом. Эта группа включает материалы: термопластик, пластик в виде спрея, термопластичные ленты (их нагревают газовыми горелками).

Эмалированными материалами и красителями маркируются разметки по вертикали и горизонтали. От состава и эксплуатационной нагрузки зависит их срок эксплуатации. Они легкие и безопасные в работе. Это их главное преимущество.

Большей устойчивостью к износу обладает разметка, маркированная холодным пластиком. Она сохраняет свои технические характеристики более 2 лет. Ими покрывают места разметки пешеходных переходов.

Материалы, которые наносятся горячим методом, используются на участках с интенсивным движением транспорта.

Горячий тип нанесения материалов

По некоторым аспектам этот способ эффективнее предыдущего.

Горячий способ нанесения дорожной разметки
К его достоинствам можно отнести:

  1. Увеличенный срок службы покрытия, нанесенного горячим методом. Это связано с заметным утолщением слоя материала, используемого для разметки.
  2. Менее затрачиваемое по времени производство благодаря полностью механизированному процессу.

Но есть и довольно ощутимые слабые места, даже можно сказать, сложности. В первую очередь, это вопрос цены. Горячее производство дороже холодного в несколько раз. Во-вторых, необходим постоянный контроль температурного режима в автомобильных ёмкостях с лакокрасочными материалами. В-третьих, нужна специальная техника, которая предназначена именно для этого.

Несложно догадаться, что основной материал, предназначенный для такого типа нанесения, — термопластик («термо» значит тепло, жар).

В качестве примера этого вида продуктов можно привести термопластики:

  • «Мегопласт»,
  • «Технопласт»,
  • ТПК,
  • ТПК-Н,
  • тестура М-1, М-2.

Как выбирают лакокрасочный материал

краска для дорожной разметки

Специализированный краситель для дороги имеет различные компоненты в своем составе, и выбор той или иной краски зависит от:

  • климата той области, где будут проходить работы;
  • плотности потока автомобилей, в случае магистральных дорог выбирают износоустойчивую светоотражающую эмаль, состоящую из двух компонентов;
  • физических и химических свойств асфальтового полотна.

Чаще всего применяют 2 вида средства, которые светятся от фар — акриловые и алкидные эмали.

Акриловая эмаль

акриловая краска для дорожной разметки

Ее легко и просто использовать. Выпускают средство в форме концентрированного вещества.

Сначала его разбавляют водой до необходимой густоты, затем наносят аэрозольным способом.

Также выпускают в баллонах — аэрозолях, не требующих разбавления.

Средства на основе акрила могут подойти для асфальтового, нефтебитумного материала и полотна из бетона. Работая с акриловой краской, должны быть учтены погодные условия, так как она может смыться дождем, если он пойдёт в течение 30 минут после нанесения.

Алкидная эмаль

дорожная разметка

Эта краска на основе смолы имеет весомые преимущества в виде прекрасных адгезивных свойств и высокой износоустойчивости.

Каучук — резиновый состав очень хорош для скоростных магистральных дорог.

Экономичный метод аэрозоля не подойдёт для такой краски, расходование материала зависит от свойств покрытия.

Прочие эмали

разметка

Остальные виды прочных составов светоотражающего характера применяются в случае наличия краски без таковых свойств.

Эти средства не используют для магистральных дорог ввиду хаотичного распределения частичек. Зато они хорошо подходят для разметок или знаков на не особо оживленных дорогах.

Эмали на основе двух компонентов

разметка на аэродроме

Инновационные составы, которые отличаются отсутствием растворителя и наличием пигмента, обладающего высоко отражающими свойствами. Кроме того, эмаль очень прочная, имеет хорошие адгезивные характеристики, не исчезает под действием различной автомобильной техники.

Этими составами наносят разметки на любых дорогах и даже на дорогах в аэродромах.

Используют различные методы нанесения — способ аэрозоля, метод рисования с помощью специальной техники.

Расходования материала экономичное (до пятисот грамм на метр кубический).

Техника для нанесения маркировки

Техника для нанесения маркировки
Когда речь идет о нанесении дорожной разметки на большие площади, стоит отдать предпочтение механизированному способу. Существует целый ряд специальных машин, предназначенных для этого. Благодаря их использованию повышается уровень качества, а также правильности оформления линий.

Маркировочная автомобильная техника должна включать в себя следующие элементы:

  • технологические узлы;
  • датчики контроля температурного режима;
  • приборы для нанесения различных по размеру линий и распыления других компонентов;
  • распылительные форсунки;
  • регулировщик давления в ёмкости с материалами.

Россия такое оборудование обычно закупает у заграничных поставщиков, которые уделяют вопросам разработки специализированной техники для нанесения дорожной разметки более пристальное внимание.

Двухкомпонентные

Такие краски — это одна из наиболее современных разработок. В составе эмали нет растворителя, а содержание отражающего компонента является более высоким, по сравнению с другими составами.

Краски данной категории отличаются высокой адгезией и прочностью. Повредить разметку, нанесённую таким составом, не способны даже снегоуборочные машины. Применять двухкомпонентные составы можно на различных видах дорожного покрытия.

Наносить краску можно традиционными аэрозолями либо с использованием рисовальной специализированной техники. На каждый 1 м2 покрытия расходуется не более 500 г состава. Может применяться для нанесения разметки на аэродромах.

Факторы воздействия на дорожное полотно

Факторы воздействия на дорожное полотно
На протяжении всего срока службы на линии разметки влияет ряд факторов, определяющий, насколько покрытие износостойкое. Множество исследований было произведено в целях их выявления. Было установлено, что летний сезон характеризуется меньшим износом слоя краски, чем зимний. Это связано с температурным режимом и резкими передами в холодное время года.

Итак, от чего же зависит, как долго не сойдут информационные линии с дороги?

  1. Степенью изменения структуры самого лакокрасочного материала;
  2. Степенью изменения структуры асфальтового или бетонного покрытия;
  3. Взаимодействием наносимого вещества с тем, которое подвергается окраске;
  4. Влияние температурного режима;
  5. Загруженность дороги автомобилями (средняя проходимость);
  6. Другое.

Главным элементом в составе лакокрасочных материалов является полимер, так как он выполняет связующую, соединяющую функцию.

Какими качествами должна обладать разметочная краска

Вопрос свойств красителя для маркировки дорог разделяется на два пункта: свойства ЛКМ для разметки (они изучаются работниками дорожной службы) и свойства маркировочного покрытия (показатели, интересующие пользователей разметки – водителей и пешеходов).

Специалистов ДРСУ интересует в КМ:

  • Вязкость. Востребованы материалы с показателем до 120с. Краситель наносится вручную (кисточкой, валиком) или разбавленный до нужной консистенции – спецтехникой.
  • Скорость высыхания. Чем быстрее высыхает материал, тем больше производительность окрасочных работ, меньше загруженности и остановок движения транспорта на трассе. ЛКМ на основе акриловых сополимеров высыхают за 15 минут.
  • Размер частиц пигмента в КМ или степень перетира. Краситель с высоким показателем быстрее засоряет фильтры разметочной машины. Стандарт перетира – 50-70 мкм. Если работы ведутся валиком или кисточкой, то на цифру не смотрят.
  • Объем КМ, который уходит на покрытие единицы площади асфальтированной дороги – показатель укрывистости. Выше цифра укрывистости – увеличение расхода КМ. Учитывая, что плотность дорожной краски 1,4-1,6 гр./м3, то «тяжелые» красители будут иметь высокую укрывистость. Например, разметочный КМ АК-511 обладает укрывистотью до 200гр./м2, а эмалированный материал ПФ-115 – до 100 гр./м2.
  • Свойство «стабильность при хранении» не нормировано ГОСТом. Поскольку дорожная разметочная краска закупается дорожной службой в больших объемах, а расходуется постепенно на протяжении 12 месяцев, то важно, чтобы материал сохранял свои качество весь период хранения. Отсутствие твердого осадка свидетельствует о качестве КМ для разметки на асфальте.
  • Отсутствие частиц мусора или сорность материала. Присутствие в составе мусора приводит к быстрому засорению фильтров разметочной техники. Стоимость их высокая. Возрастают трудовые затраты на фильтрацию красителя и чистку этих фильтров.

Интересное видео по теме:

«Потребителей» дорожной разметки (водителей и пешеходов) интересуют свойства конечного покрытия:

  • Маркировка имеет коэффициент яркости и координаты цвета. Добавление в состав СМШ способствует улучшению видимости краски на асфальте ночью и в непогоду.
  • Износостойкость. Показатель пропорционален твердости покрытия, которая зависит от типа пленкообразователя. Например, для акрила свойственна высокая твердость и износостойкость. Усиливают прочность введенные в состав СМШ. Они армируют маркированное покрытие.
  • Устойчивость к атмосферным факторам (УФ-лучи солнца, осадки, колебания температур). Дорожный краситель не должен пропадать с асфальта весной вместе с таянием снега. Разметка, нанесенная качественным материалом, сохраняет свои качества не менее 6 месяцев. Уровень стойкости зависит от адгезии КМ и асфальта, от типа пленкообразователя, от долевого участия пигментов в составе, от правильности нанесения маркировки. Даже суперкачественная дорожная краска на неподготовленной поверхности не будет держаться и отскочит, если осталась пыль или асфальт влажный.

Выводы

Как мы видим, рынок специализированных материалов лакокрасочной промышленности, предназначенных для нанесения дорожной разметки, очень широк. Есть как отечественные разработки (например, краска ВМД), так и импортные.

Ситуация на дорогах во многом зависит от правильно организованного пространства проезжей части. Эффективность разметочного процесса зависит от применения того или иного материала (в приоритете краски узкой направленности – только для дорог), способа его нанесения (холодный или горячий), техники, используемой при дорожных работах и не только.

Новые разработки в химической отрасли России позволят в дальнейшем поднять качественный уровень покрытий, увеличить степень сцепления с дорожным полотном. Главное направление, которому стоит уделить пристальное внимание, — повышения срока службы лакокрасочных материалов дорожного назначения с целью экономии денежных средств государства. Это также может способствовать выходу на более высокий уровень рынка в данной сфере, появлению положительной тенденции в объемах продаж лакокрасочных материалов.

Краска «Технониколь АК»

Данная эмаль относится к сегменту однокомпонентных материалов, нанесение которых возможно с применением холодной технологии. В основе материала лежат высокодисперсные красители и наполнители.

Эмаль «Технониколь АК» не нужно предварительно разбавлять, она поставляется готовой к использованию. Может применяться для нанесения горизонтальной разметки на дорогах с бетонным и асфальтобетонным покрытием. В продаже представлены разные варианты материала, у каждого из которых есть определенное предназначение — федеральные автомагистрали, межрегиональные и региональные трассы, другие дороги, тротуары и стоянки. Расход эмали зависит от выбранной модификации и характеристик покрытия. Средний показатель равен 400-700 г на 1м2.

Технические требования к материалам для дорожной разметки

Таблица 1. Координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать таким значениям.

ЦветОбозначение координат цветностиКоординаты угловых точек цветовых областей
1234
Белый0,355 0,3550,305 0,3050,285 0,3250,335 0,375
Желтый0,443 0,3990,545 0,4550,465 0,5350,389 0,431
Оранжевый0,506 0,4040,570 0,4290,610 0,3900,585 0,375
Черный0,260 0,3100,345 0,3950,385 0,3550,300 0,270
Синий0,070 0,2000,208 0,2720,225 0,2280,115 0,083
Примечание – координаты цветности не нормируются для красного цвета.

Таблица 2.Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей),отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать таким значениям.

ЦветКласс разметочного материалаКоэффициент яркости bv, %, не менее
БелыйВ7 В680 70
ЖелтыйВ4 В350 40
ОранжевыйВ3 В240 30
ЧерныйВ0Не нормируется
СинийВ0Не нормируется
КрасныйВ0Не нормируется

Таблица 3. Плотность материалов для дорожной разметки должна соответствовать таким значениям.

МатериалПлотность, г/см3, не менее
Краска (эмаль)1,5
Термопластик1,9
Холодный пластик1,8
Спрей-пластик1,7

Таблица 4. Условная вязкость красок (эмалей) должна соответствовать значениям,с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Класс разметочного материалаУсловная вязкость, с
УВ2 УВ1От 120 до 180 включительно Не менее 80

Таблица 5. Степень перетира красок (эмалей) должна соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Класс разметочного материалаСтепень перетира, мкм
СП2 СП1Менее 50 От 50 до 70 включительно

Таблица 6. Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Класс разметочного материалаМассовая доля нелетучих веществ, %, не менее
НВ2 НВ175 70

Indecoat-511

дорожная краска

Широко применяется и краска для дорожной разметки — Indecoat-511. По составу это покрытие представляет собой комбинацию из пигментов, наполнителей и целевых добавок.

Эксплуатация нанесенной маркировки возможна в широком температурном диапазоне – от -40° до +60 °С. Производство данной краски ведется по совершенным технологиям на основе импортного сырья, что гарантирует ее повышенную износостойкость и белизну. Использовать Indecoat-511 можно для разметки покрытий из бетона и цемента.

В базовом варианте краска выпускается белого цвета, но возможно исполнение в желтом, оранжевом, красном и черном цветах. На однослойное покрытие приходится примерно 300-400 г/м².

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: