Начало движения, маневрирование
Начало движения — это начало начал.
Эта тема в экзаменационных билетах занимает более трех вопросов в одном билете.
Первое правило — перед первым выездом на дорогу, начинающий водитель должен уверенно владеть всеми рычагами управления автомобилем —
чтобы вовремя нажать на педаль тормоза или газа.
Знать, что необходимо заблаговременно включать указатели поворотов, при совершении маневра, и выключать немедленно после его завершения.
При выезде на дорогу с прилегающих территорий, уступай дорогу всем, кто пересекает твой путь.
Разворот осуществляется только с крайней левой полосы, исключения могут быть только для длинномерных автопоездов или узкая проезжая часть.
Подробнее читайте тут
.
Общие положения
Первым делом, достаточно знать, что в России правостороннее движение и двигаться можно только по крайней правой стороне дороги, а при помощи своего глазомера определять ширину проезжей части. Первым делом необходимо разделить дорогу
пополам и знать свою полосу для движения, ширина полосы по ГОСТу должна составлять от 2,5 до 4 метров. Преимущество для движения имеет тот у кого свободна своя полоса или он находится на главной дороге.
Подробнее читайте здесь
Скорость движения
Далее, необходимо уметь поддерживать скорость своего автомобиля, соответствующую скорости потока машин на дороге, а при медленном движении не создавать помех другим участникам движения, за что тоже можно получить штраф. Чтобы влиться в поток вы должны быть к этому готовы.
Если вы испугались и не можете двигаться с установленной скоростью, или по другой причине, просто включите аварийную сигнализацию, посмотрите в зеркало заднего вида и постепенно начинайте смещаться вправо, и остановитесь на обочине, или как можно правее к краю проезжей части, выставте знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров позади своей машины. Если вы находитесь на повороте, то расстояние от вашего автомобиля до знака должно быть не менее 30 метров.
Допустимая скорость движения по Правилам:
- В жилых и дворовых территориях не более 20 км/ч
- По дорогам в населенном пункте не более 60 км/ч
- Вне населенного пункта не более 90 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)
- По Автомагистрали не более 110 км/ и не менее 40 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)
Подробнеездесь
Правила дорожного движения 2021
1.1 Настоящие Правила дорожного движения (В дальнейшем – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2 В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Автомагистраль»
— дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Автопоезд»
— механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Велосипед»
— транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
«Велосипедист»
— лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипедная дорожка»
— конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
«Водитель»
— лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка»
— прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Гибридный автомобиль»
— транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
«Главная дорога»
— дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дневные ходовые огни»
— внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
«Дорога»
— обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение»
— совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие»
— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Железнодорожный переезд»
— пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство»
— транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
«Механическое транспортное средство»
— транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед»
— двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
«Мотоцикл»
— двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
«Населенный пункт»
— застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.
«Недостаточная видимость»
— видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
«Обгон»
— опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Обочина»
— элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Ограниченная видимость»
— видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«Опасность для движения»
— ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
«Опасный груз»
— вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
«Опережение»
— движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
«Организованная перевозка группы детей»
— перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
«Организованная транспортная колонна»
— группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
«Организованная пешая колонна»
— обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Остановка»
— преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Островок безопасности»
— элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
«Парковка (парковочное место)»
— специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
«Пассажир»
— лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Перекресток»
— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Перестроение»
— выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Пешеход»
— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
«Пешеходная дорожка»
— обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
«Пешеходная зона»
— территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)»
— конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
«Пешеходный переход»
— участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Полоса движения»
— любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Полоса для велосипедистов»
— полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
«Преимущество (приоритет)»
— право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Препятствие»
— неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
«Прилегающая территория»
— территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Прицеп»
— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Проезжая часть»
— элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса»
— элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
«Разрешенная максимальная масса»
— масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
«Регулировщик»
— лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
«Стоянка»
— преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«Темное время суток»
— промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
«Транспортное средство»
— устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Тротуар»
— элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
«Уступить дорогу (не создавать помех)»
— требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Участник дорожного движения»
— лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
«Школьный автобус»
— специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
«Электромобиль»
— транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
1.3 Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4 На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
1.6 Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Обгон, встречный разъезд
Обгоном считается опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на встречную полосу.
Опережение транспорта в пределах проезжей части попутного направления обгоном не считается.
Прежде чем совершить обгон водитель должен быть уверен на 100% в безопасности маневра. Для этого требуется и опыт, и холодный расчет. Лучше не рисковать, если скорость движения уже больше 80 км/ч, а у вас стаж меньше 5-ти лет.
Подробнее читайте здесь
Проезд перекрестков
Если же у вас с практическим вождением
относительно нормально, остается внимательно следить за тем, чтобы не мешать тем, кто движется справа, потому что у них всегда преимущество. Преимущество «правой руки» действует там где нет светофоров, знаков, разметки, или других указателей, которые непосредственно регулируют дорожное движение.
При подъезде к перекрестку смотрите на знаки и будьте готовы перестроиться на нужную полосу заранее. Маршрут желательно выбирать заранее.
При повороте налево пропускай встречных. Всегда и везде пропускай пешеходов.
Подробнее читайте здесь
В какой последовательности запоминать знаки
Для плодотворного запоминания лучше всего учить дорожные знаки в определённой последовательности. Это позволит систематизировать в голове группы, на которые делятся указатели, понять, какие обозначения очень важны, а какие достаточно помнить и вовремя замечать.
Круглые (запрещающие, предписывающие)
Круглые дорожные знаки обязательны для всех водителей, поэтому их нужно запоминать самыми первыми. Запрещающие указатели всегда белые (кроме тех, что запрещают стоянку и остановку, у них синий фон) с красной линией по кругу. Они не разрешают выполнять то действие, которое нарисовано в центре знака, и могут иметь перечеркивающую полосу. Запрет не распространяется на знаки:
- начало или конец населённого пункта;
- перекресток;
- другой белый знак в виде круга с чёрным обрамлением.
Предписывающие указатели тоже круглые, но они синие. На знаках изображены стрелки, указывающие, в какую сторону нужно двигаться сразу за обозначением на перекрёстке. Указатель, разрешающий поворот налево, допускает и разворот, если отсутствует знак запрета.
Для закрепления информации запомните, что белый круг и красная окантовка по периметру знака запрещают, в то время как синий фон предписывает. А стрелки, изображенные на нём, показывают направление автомобиля. Помните о редких исключениях.
Треугольные (предупреждающие)
Все дорожные знаки в форме треугольника делятся на две категории. Они схожи внешне, но имеют разные значения. Одни являются предупреждающими, другие — регламентирующими. Вторые упорядочивают поток машин на перекрёстках, тем самым заменяя светофоры.
Предупреждающие знаки ставят на небезопасных автомобильных дорогах и информируют водителей о ближайших объектах.
Регламентирующие указатели оповещают автомобилистов о пересечении железнодорожных путей или узких участков. Зачастую они встречаются на регулируемой территории, где есть необходимость в упорядочивании движения. На самом перекрёстке можно встретить знаки главная дорога (белый квадрат с жёлтой окантовкой) и уступи дорогу (перевернутый треугольник).
Квадраты и прямоугольники
Квадратные и прямоугольные указатели устанавливают или ограничивают режимы перемещения на конкретной автомобильной дороге. Стрелками или другими обозначениями квадратные знаки показывают направление перемещения по полосам. Они также указывают на жилые и пешеходные зоны, автомагистрали, остановки и тому подобное.
Знаки этого типа не являются обязательными для исполнения. Но, чаще всего, после предписывающего знака идёт запрещающий знак, команда которого обязательна. Поэтому лучше не игнорировать предписания указателей.
В эту же группу входят три подтипа:
- Информационные знаки. Оповещают о том, что ждёт автомобилиста впереди: населённый пункт, река, ремонтные работы, различные объекты и так далее.
- Знаки обслуживания. Эти указатели созданы для удобства водителя и показывают расстояние до ближайшей автомойки, заправки и тому подобное.
- Знаки дополнительной информации. Устанавливаются в паре с главным дорожным указателем. Они показывают направление действия основного знака, расстояние и прочее.
Расположение транспортных средств на проезжей части
При повороте налево или развороте занять крайнее левое положение на своей стороне дороги.
То есть, дорога
делится по полам. Ваша, соответственно, правая часть проезжей части. При повороте направо, занять крайнее правое положение и поворачивать только по малому радиусу, значит из крайнего правого в
крайнее правое положение
на дороге. Так же и при повороте налево. Смотри, заранее, на знаки предписывающие направление движение по полосам. Читайте подробнее
здесь
Как начинающему водителю быстро и легко выучить знаки дорожного движения
Чтобы быстро изучить такое большое количество знаков и не запутаться, необходимо использовать правильную схему изучения. В этом случае, необходимо разделять все знаки по их форме, типу и цвету. Чтобы изучить все знаки, необходимо начать с правильного их разделения:
- Знаки дополнительной информации;
- предписывающие знаки;
- знаки сервиса;
- запрещающие знаки;
- информационные знаки;
- знаки особых предписаний;
- знаки приоритета;
- предупреждающие знаки.
Для каждого типа знаков, подразумеваются свои требования относительно цвета, формы и обозначения. Чтобы быстрее запомнить все знаки, очень важно разделить их на эти категории.
Распределение по знакам:
- Синий цвет – рекомендации и предписания;
- красный цвет – отмена или запрет.
Важно, что в этом случае не имеет значения, залит этим цветом весь знак или только его кайма.
Круглые
Красный знак такой формы всегда говорит о запрете. Основное правило заключается в том, что вне зависимости от того, что находится в круге – это необходимо исполнять в обязательном порядке.
Треугольные
Такой вид знака всегда говорит о предупреждении. Чаще всего фон белого цвета, а кайма – красного.
Типы транспортных средств
Каждый вид транспорта имеет свои обозначения. Если помимо обозначения транспорта, также указывается грузоподъемность, тогда она указывается под ним.
Отмена знаков
Отмена обозначается перечеркнутой красной линией или 4 черными диагональными.
Изучив знаки по их типам, можно быстро разобраться во всем их многообразии. Причем, для этого совсем не обязательно их заучивать, ведь можно будет легко их трактовать.
Запрещающие
Такие обозначения всегда имеют белый фон с красной каймой, за исключением тех, которые запрещают стоянку. Такая группа используется для ввода/отмены каких-то ограничений. Они располагаются перед теми участками дорог, где вводятся/отменяются определенные ограничения.
Предупреждающие
Как и предыдущие, они имеют красную кайму с белым фоном. Чаще всего они исполнены в форме треугольника. Такие знаки предупреждают о возможной опасности. Они устанавливаются в пределах населенного пункта на расстоянии за 50-100 м., или вне населенных пунктов за 150-300 метров до опасного участка пути.
Важно выделить знаки, которые говорят о направлении поворота. Такие имеют прямоугольную форму горизонтального положения. Стрелки на них красного цвета. Они устанавливаются на объездах или крутых поворотах.
Предписывающие
Имеют круглую форму и синий фон. В отличие от запрещающих знаков, все, что находится внутри круга, необходимо исполнять. Такие виды знаков устанавливаются в тех местах, где необходимо начать исполнять их предписание. Точно такой же знак, только перечеркнутый, говорит об окончании его действия.
Особые предписания
Как и предыдущие, имеют синий фон с каймой белого цвета. Они говорят об особенных предписаниях на конкретном типе или участке дорог. Такие знаки ставят в начале и конце зоны движения. Практически всего они устанавливаются в паре.
Такие знаки лучше всего изучить по отдельности!
Приоритет
Такие знаки могут иметь разную форму и цвет. Их всего 13, поэтому лучше всего их тоже заучить отдельно. Их основная задача заключается в том, чтобы определить очередность проезда автомобилей. Зачастую устанавливаются на пересечении дорог и перекрестках.
Информационные
Тоже могут быть разного цвета и формы, но зачастую прямоугольные с синим фоном. Они несут информацию относительно удаленности разных объектов, включая населенные пункты или данные о режиме движения.
Помимо всего прочего, они могут говорить о грядущих сложностей на пути.
Сервис
Выглядят в виде прямоугольника синего цвета с белым квадратом посередине. На белом фоне нанесено черное изображение, которое указывает на объект, а цифры под ним – расстояние до него. Используется для информирования о дальности до СТО, АЗС, кафе и т.д.
Такие знаки устанавливаются перед въездом на территорию указанного объекта.
Дополнительное действие
Такие обозначения выглядят как горизонтальный прямоугольник, зачастую с черной каймой и белым фоном. Такие таблички являются уточнением или ограничением к знакам, к которым они применены. Именно поэтому, они всегда устанавливаются вместе с другими знаками.
В случае, когда одновременно установлено несколько обычных и несколько дополнительных знаков, тогда их необходимо рассматривать попарно к ближайшему знаку.
Таким образом, пользуясь этой простой схемой распределения всех знаков по группам, удастся быстро изучить все таблички, которые могут встретить на дороге и тем самым обезопасить свою жизнь и других участников дорожного движения.
Сигналы светофора и регулировщика
Светофор
отменяет действия знаков приоритета, но не отменяет указания знаков предписывающих направление движения, а
регулировщик
может отменить указания светофора, любых дорожных знаков и разметки, но не забывайте, что движение по полосам должно соответствовать
Правилам проезда перекрестков
.
Если нет светофора или регулировщика смотрите на знаки или разметку
.
Знаки главней разметки, а временный знак главней стационарного знака.
Подробнее читайте здесь
Как выучить дорожные знаки?
Если нет хорошей водительской практики, то большинство жителей страны могут столкнуться со сложностями во время заучивания дорожных знаков.
Запомнить и различать дорожные знаки действительно не просто, учитывая их количество и правильное значение, которое также нужно знать. Обычно преподаватели автошкол в этом деле рекомендуют начинать с азов, то есть, следует просто зазубрить картинки, стараясь запомнить их значение. Также дополнительный эффект дает способ, идя пешком или являясь пассажиром, обращать внимание на указатели, мысленно проговаривая, что каждый из них запрещает, требует и так далее.
Как показывает практика, существует два основных способа хорошо и быстро запомнить дорожные знаки, которые есть в каждом населенном пункте, на загородных трассах и даже, порой, в лесу. Речь идет о визуализации и использовании смартфона.
Визуализация. Для того, чтобы воспользоваться этим способом, во время изучения дорожных знаков рекомендуют разделить их на группы и стараться внешне запомнить каждый знак, при этом изучая что он означает. Конечно, такой метод не отменяет стандартного изучения дорожных знаков, но может помочь значительно упростить его, сделав более легким и доступным для всех кандидатов в водители.
Хотя, знать дорожные знаки нужно всем участникам дорожного движения, так как это позволит избежать возможных дорожно-транспортных происшествий. Во время каждого выхода на улицу, лучше всего мысленно повторять знаки. Это позволит запомнить их как можно быстрее и потом легко ориентироваться в них, находясь за рулем автомобиля и не отвлекаясь на этот момент.
Последовательность. Каждый человек, перед которым встает задача выучить дорожные знаки, должен разделить их на группы и поэтапно запоминать каждую, понимая, чем она отличается от других.
Так, подразделить знаки можно на несколько групп: круглые, треугольные или квадратные. Кроме того, важно запомнить и линию разметки, которая также играет важное значение. Чтобы узнать, как легко выучить дорожные знаки, можно поговорить с частным автоинструктором. И он наверняка упомянет самый современный метод использование веб-сервисов и мобильных приложений. Для инструктора тоже выгодно, чтобы кандидат в водители быстро выучил знаки и смог получить водительское удостоверение, поэтому они действительно готовы идти навстречу желающим.
Смартфон. На сегодняшний день жизнь без смартфона не представляется для многих, поэтому можно воспользоваться этим гаджетом для того, чтобы быстро выучить знаки. Существует большое количество различных приложений, которые могут помочь в данной ситуации. По сравнению с брошюрой, такие приложения имеют массу достоинств, главными из которых, являются доступность и постоянное обновление данных.
Заключение. На вопрос, как выучить дорожные знаки, неплохо отвечают специальные расширения, специфические ресурсы в интернете. Главное, чтобы было желание и определенная доля упорства!
Остановка и стоянка
Едем дальше и думаем, где нам остановиться или встать на стоянку без нарушений ПДД. Нельзя останавливаться и даже забирать, и высаживать пассажиров на железнодорожных переездах и в тоннелях. Так же, остановка запрещена на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними если для движения в данном направлении имеется меньше трех полос. От вашего глазомера зависит правильный выбор места для остановки или стоянки на дороге, где ширина проезжей части
или расстояние от вашего автомобиля до сплошной линии разметки должно быть не
менее 3 метров. Где запрещена остановка там запрещена и стоянка. Подробнее здесь