Какой штраф предусмотрен за установку кенгурятника в 2021 году

АвтоЮрайт.рф / Вопросы

Назад

Опубликовано: 19.03.2020

Время на чтение: 3 мин

1

1598

Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.

  • Что говорит закон об установке кенгурятника?
  • Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?
  • Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
  • Когда можно ставить кенгурятник? Старые автомобили
  • Ввезенные машины
  • Штраф за незаконную установку
      Другие санкции
  • Что говорит закон об установке кенгурятника?

    Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

    Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

    Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

    При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.

    Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

    Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

    Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

    • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
    • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

    Еще по теме: Причины остановки транспортных средств в [year] году

    Можно ли ставить кенгурятник на машину?

    Примеры моделей

    Kia Sportage.

    Mercedes W463.

    Chevrolet Niva.

    Renault Koleos 2008.

    Toyota RAV4.

    Хундай Сантамо.

    Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?

    Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

    Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

    Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

    Классификация и виды

    С момента появления кенгуринов создано множество видов таких устройств, отличающихся по форме, конструктивным особенностям, применяемому материалу и другим аспектам.

    Но основных вида всего два:

    1. Передний. Изделие крепится на фронтальной части машины и защищает радиаторную решетку и другие элементы от удара. Устройство фиксируется к бамперу для его усиления или к другому крепежу.
    2. Задний. Такой кенгурин монтируется сзади автомобиля и уберегает тыльный бампер от повреждений. Практика поездок по бездорожью показала важность защиты.

    Дополнительно кенгурятники можно разделить по виду с позиции функциональных особенностей (класса).

    На рынке встречаются следующие виды навесных решеток:

    1. Стандартные. Задача — защита решетки радиатора и других элементов кузова / подкапотного пространства от повреждения при ударе. При столкновении они не гарантируют 100-процентную защиту, но берут на себя часть удара. Дополнительно применяются тросы по бокам, защищающие транспорт от удара веток.
    2. Защитные. Монтируются на фары спереди и сзади авто. Главная функция — защитить поверхность от попадания камней, веток и других крупных предметов.
    3. Усиленные. Такие конструкции применяются в роли дополнения к уже установленному бамперу. Внешне они имеют массивную конструкцию и увеличенную ширину для лучшей защиты передней части. Края загибаются по сторонам, а нижняя часть защищает мотор от препятствий на дороге.

    По форме кенгурятники бывают двух типов:

    1. «Подкова». Имеют соответствующую форму, откуда и получил название. Устанавливается спереди и сзади транспортного средства. Встречаются на микроавтобусах, внедорожниках и других авто. Надежно защищают переднюю и нижнюю часть машины.

    2. «Сафари». Задача состоит в предотвращении повреждений радиаторной решетки, крыльев и фар. В такой конструкции предусмотрены специальные крепления для монтажа дополнительных источников света.

    Бугели отличаются и по применяемому материалу. Сегодня защиту делают из нержавеющей стали или алюминия. Предпочтение отдается первому варианту из-за большей прочности, возможности хромирования металла и стойкости к коррозии. Все это гарантирует лучшую защиту при столкновении.

    Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?

    В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:

    • Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
    • Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.

    Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:

    • Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
    • Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
    • Следующий шаг — обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
    • После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой — подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
    • Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.

    Еще по теме: Когда и зачем «переобувать» автомобиль

    На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.

    Можно ли ставить кенгурятник на машину?

    Когда можно ставить кенгурятник?

    Старые автомобили

    Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.

    Ввезенные машины

    Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

    • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
    • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

    История появления, откуда появилось название

    Существует стереотип, что кенгурятник придуман жителями Австралии, желающими защититься от столкновения с крупными животными кенгуру. На самом деле, они лишь переняли идею, а первопроходцами стали фермеры США.

    Именно они крепили на переднюю часть машины специальные решетки, предназначенные для разгона скота. Свое изобретение они называли «скотобойником» или «bulbar» (дословно — решетка для защиты от быков).

    Со временем идею переняли дальнобойщики из Австралии, проезжающие тысячи километров по дорогам континента. Они называли изделие «roo bar», что означает «защита от кенгуру».

    До появления кенгуринов любое столкновение с животным (в том числе кенгуру) приводило к повреждению машины и необходимости дорогостоящего ремонта. Установка специальной решетки позволило устранить проблему. В случае столкновения решетка слегка деформируется, но радиатор и другие элементы остаются целями.

    Сегодня кенгурины устанавливаются на внедорожниках, многих кроссоверах и даже легковых авто.

    В начале 90-х годов автовладельцы начали ставить решетки почти на все модели машин — Нивы, «девятки», «восьмерки» и другие авто с целью украшения.


    Сейчас
    читают
    Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

    3.9k

    Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

    3.6k

    Такие действия привели к негативным последствиям и смертям на дорогах, ведь в случае столкновения с человеком шансы выжить у пешехода снижаются. На этом фоне началась борьба с кенгурятниками, появились запреты и штрафы.

    Штраф за незаконную установку

    Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

    Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

    • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
    • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
    • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца «усиленного» автомобиля уже в 5 000 рублей.

    Еще по теме: Можно ли покрасить гражданское транспортное средство в цвета служб быстрого реагирования?

    Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.

    Другие санкции

    Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

    Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

    Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

    Характеристика кенгурина для авто

    Кенгурятник представляет собой дополнительную защитную решетку, размещаемую на бампере машины. В основном такой элемент тюнинга ставят на внедорожниках, то есть транспортных средствах с существенными размерами. Основной целью такой установки является подчеркивание величия, мощности, масштабности «железного коня».

    В былые времена кенгурятники ставили австралийские и американские фермеры для того, чтобы перегонять на пастбище крупный рогатый скот. С помощью таких защитных решеток можно было уберечь переднюю часть огромного пикапа от появления вмятин при столкновении с домашним рогатым скотом. Подобная защита стала применяться любителями езды по бездорожью, можно увидеть данный аксессуар на кроссоверах и джипах, выпускаемых разными автомобильными концернами:

    Бутафорский вариант не сможет защитить от вмятин на машине в результате аварий, он выполняет только декоративные характеристики.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: