Как поставить на учет битую машину и можно ли зарегистрировать автомобиль, если он не на ходу?

Возможно ли зарегистрировать битое авто?

Неисправный автомобиль без диагностической карты не может быть застрахован по полису ОСАГО, а без этого документа постановка на учет не производится.

Не подлежат регистрации так называемые «тотальные автомобили». Это определение означает, что повреждения коснулись всех элементов конструкции и восстановление транспортного средства невозможно или нерентабельно.

Что лучше сделать с битым авто

Если человек уже приобрел битое ТС, но ГИБДД не ставит его на учет, то из этой ситуации есть несколько выходов:

  1. Продать весь на запчасти. В этом случае страховая компания может возместить часть стоимости ТС (при условии наличия полиса КАСКО).
  2. Раскидать и сбыть по частям. В этом случае очень важно заранее снять машину с учета.
  3. Продать целиком. Для этого достаточно найти автолюбителя, который согласится купить битое авто для его последующего восстановления. Нужно будет перерегистрировать.
  4. Сдать на разбраковку.
  5. Срочный выкуп. Для этого нужно обратиться к перекупам, которые дадут свою цену. Чаще всего это копейки по сравнению с рыночной стоимостью.

Технически, машину можно и отреставрировать — перекупы будут заниматься именно этим. Если дело в обычных вмятинах, в том же Санкт Петербурге можно обратиться за ремонтом вмятин в эту компанию.

Какие есть способы регистрации неисправного автомобиля в ГИБДД?

Варианты постановки на учет битой машины зависят от ее состояния и возможности самостоятельного передвижения. Автомобиль требуется предоставить на осмотр сотруднику ГИБДД, сделать это можно двумя способами:

  • на площадке МРЭО, предназначенной для техосмотра. В этом случае, водителю необходимо пригнать автомобиль своим ходом или привезти на эвакуаторе;
  • по месту нахождения ТС. Если машина имеет неисправности, которые мешают ее передвижению, то есть возможность пригласить инспектора на осмотр к месту постоянной стоянки. В этом случае, сотрудник ГИБДД сделает отметку в ПТС о наличии серьезных механических повреждений. Эта запись, в будущем, может помешать продажи ТС.

Как выглядит постановка на регистрацию аварийного автомобиля?

Этапы регистрации битого автомобиля мало отличаются от обычной процедуры – разница в нюансах. Как поставить на учет битую машину:

  1. Предоставить ТС на техосмотр сотруднику Госавтоинспекции. Это ключевой момент, от которого зависит дальнейшее прохождение процедуры. Инспектор должен подтвердить документально, что транспортное средство не представляет опасности и его дальнейшая эксплуатация возможна. Необходимо быть готовым к отказу в регистрации, так как авто не отвечает требованиям безопасности. В таком случае, потребуется провести ремонт и снова предоставить на осмотр восстановленный автомобиль. В результате успешного прохождения техосмотра, владельцу авто выдается диагностическая карта;
  2. Оформить полис ОСАГО. Застраховать машину можно только при наличии действующей диагностической карты;
  3. Уплатить госпошлину и подготовить пакет документов для обращения в МРЭО. В него входят:
      заявление о постановке на учет;
  4. паспорт владельца;
  5. ПТС;
  6. чек, подтверждающий оплату госпошлины;
  7. полис ОСАГО. Его бланк можно не предъявлять, так как сотрудники МРЭО увидят наличие полиса в базе. Однако, это не отменяет обязанности оформления страховки.
  8. Обратиться в МРЭО для постановки ТС на учет. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента вступления в право собственности. При превышении этого срока, владельцу придется заплатить штраф в размере 2000 рублей. Если транспортное средство не пройдет с первого раза техосмотр и потребуется время на восстановление, то уложиться в 10-тидневный срок не удастся.

Как поставить битый авто на учет

Предоставьте ваш авто сотруднику ГИБДД на осмотр в МРЭО в обычном порядке. Машина не едет или номера не читаются? Значит, нужен эвакуатор и экспертиза на предмет угона.

Со справкой о ДТП предоставленный авто могут поставить на учет, если не будет критических замечаний. Лучше заранее проверить читаемость номеров кузова и ДВС, ВИН кода.

Также необходимо наличие полиса ОСАГО, в котором будут содержаться сведения о новом владельце.

Этапы процедуры регистрации

Этапы регистрации битой машины:

  1. Осуществить запись в ГИБДД. Лучше сделать это заранее через Госуслуги, но если такой возможности нет, то можно взять талончик и ожидать своей очереди.
  2. Затем необходимо передать сотруднику собранный пакет бумаг на рассмотрение. На это уйдет около 30 минут, после чего эксперт займется осмотром транспортного средства.
  3. По окончании осмотра необходимо подойти к сотруднику, которому были переданы бумаги.
  4. Если все пройдет успешно, то новому владельцу придется подождать в общей очереди на выдачу новых документов. В другом случае скажут о дальнейших действиях.

Как правильно купить битый автомобиль

Существует несколько вариантов, которые позволяют правильно купить битую машину:

  1. Покупка с одновременным переоформлением. Данный вариант можно использовать только в том случае, если срок действия полиса ОСАГО не истек.
  2. Приобретение по генеральной доверенности. В этом случае авто будет переоформлено после проведения ремонтных работ.
  3. Заключение договора купли-продажи. Данный вариант подразумевает за собой осуществление регистрации авто после его ремонта.

Можно ли перерегистрировать битую машину без справки о ДТП

Перерегистрация без справки о ДТП невозможна. По крайней мере, легально.

Стоимость процедуры

  • получение новых номерных знаков (по желанию владельца) – 2 000 руб.;
  • внесение данных о новом владельце в ПТС – 350 руб.;
  • получение свидетельства о регистрации – 500 руб.;
  • выдача нового бланка ПТС, при отсутствии места для внесения данных в старом – 800 руб.

Суммарный размер госпошлин, в зависимости от ситуации:

  1. Замена номерных знаков, получение нового ПТС и регистрация права собственности (СТС) – 3 300 руб.;
  2. Замена номерных знаков и регистрации права собственности – 2 850 руб.;
  3. Получение нового бланка ПТС и выдача СТС – 1 300 руб.;
  4. Внесение данных о новом владельце в старое ПТС и получение СТС – 850 руб.

Если автомобиль не на ходу, то к стоимости необходимо прибавить оплату выезда инспектора на место стоянки для проведения осмотра или стоимость услуг эвакуатора для доставки ТС. Отдельно оплачивается полис ОСАГО и прохождение техосмотра. Стоимость этих услуг варьируется, в зависимости от региона, типа авто, его года выпуска и других характеристик.

Особенности регистрации автомобиля после ДТП

Чтобы поставить машину на учет, посещают отделение ГИБДД. Записаться на прием и уплатить госпошлину можно через портал «Госуслуги».

Необходимые документы

Для проведения процедуры потребуются:

  • заявление от прежнего собственника;
  • документы на автомобиль (СТС, ПТС);
  • паспорт гражданина РФ;
  • договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход права собственности;
  • другие бумаги (таможенные справки, свидетельства на номерные знаки).

Полис ОСАГО приносить не нужно, он содержится в электронной базе.

Этапы проведения процедуры

Процесс постановки битого автомобиля на учет включает:

  1. Предоставление автомобиля на технический осмотр. От результатов процедуры зависит дальнейший порядок регистрации. Инспектор должен зафиксировать, что эксплуатация автомобиля допускается. Стоит быть готовым к отказу в связи необходимостью ремонта. После восстановления осмотр проводят повторно, собственнику выдают диагностическую карту.
  2. Оформление полиса ОСАГО. Сроки обращения в страховую компанию четко не установлены. Однако полис можно приобрести только при наличии диагностической карты.
  3. Уплату госпошлины, сбор пакета бумаг для предоставления в МРЭО.
  4. Посещение отделения для постановки машины на учет.

После прохождения ТО дожидаются выдачи новых документов. В случае отказа инспектор подсказывает, что нужно сделать перед повторным осмотром.

Осмотр

Стоимость услуги

Установлены следующие размеры государственных пошлин за оформление транспортных средств:

  • получение новых номеров — 2000 руб. (замена осуществляется по желанию собственника);
  • внесение записи о владельце в ПТС — 350 руб.;
  • выдача свидетельства о постановке на учет — 500 руб.;
  • оформление нового ПТС при отсутствии свободных строк в старом документе — 800 руб.

Общий размер госпошлины зависит от вида и количества получаемых услуг. Например, переоформление машины со сменой номерных знаков и выдачей нового ПТС обойдется в 3300 руб.

С какими препятствиями можно столкнуться?

Поставить на учет битый автомобиль сложнее, нежели полностью исправный. В процессе, владелец может столкнуться со следующими трудностями:

  • прохождение ТО и получение диагностической карты. Без этого документа нельзя оформить полис ОСАГО, обязательный для регистрации авто. Если ТС не на ходу, то придется отдельно оплатить выезд инспектора или услуги эвакуатора;
  • ограниченность в сроках. На всю процедуру постановки на учет дается не более 10 дней с момента приобретения ТС. Этого времени недостаточно для проведения ремонта и полного восстановления;
  • возможность предыдущего владельца оформить утилизацию авто. Сделать это он может в случае, если после истечения 10-ти дневного срока ТС не было поставлено на учет новым владельцем. Бывший хозяин имеет право снять автомобиль с учета, чтобы не отвечать за чужое имущество и связанные с ним события. В качестве причин снятия с регистрации он может указать как продажу авто, так и его утилизацию. Предъявлять само транспортное средство для осмотра не потребуется. Впоследствии, поставить на учет утилизированный (по документам) автомобиль будет крайне затруднительно. Для избежания проблем, лучше посетить МРЭО вместе с бывшим владельцем и убедиться в снятии ТС с учета по причине продажи;
  • наличие серьезных повреждений кузова или рамы, мешающих считыванию VIN-номеров. В этом случае, потребуется проведение экспертизы на угон, которая оплачивается новым владельцем;
  • внесение инспектором ГИБДД записи в ПТС о наличии серьезных повреждений. Такая отметка может помешать продаже авто в будущем. Даже, если будет проведен ремонт и полное восстановление, не каждый покупатель решится приобрести такой автомобиль.

Покупка и продажа неисправного транспортного средства

При переоформлении такой машины могут возникать следующие сложности:

  1. Невозможность самостоятельной доставки на площадку для технического осмотра. Если машина не на ходу, придется оплачивать выезд инспектора или эвакуацию ТС.
  2. Ограниченность сроков. Процедура должна быть проведена в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Этого времени не хватает для восстановления неисправного автомобиля.
  3. Возможность оформления договора утилизации прежним владельцем. Это может быть сделано, если покупатель не обратится в ГИБДД в течение 10 дней. Бывший владелец снимает ТС с учета, избавляя себя от лишних обязательств. При снятии с учета предъявление автомобиля к осмотру необязательно.
  4. Наличие выраженных повреждений рамы или кузова, препятствующих считыванию идентификационных номеров. В таком случае проводится проверка на угон, оплачиваемая покупателем.
  5. Наличие в ПТС записей о существенных повреждениях.
  6. Отсутствие справки о ДТП.

Какие могут быть основания для отказа в предоставлении услуги?

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84
  1. Присутствуют дефекты и неисправности, влияющие на безопасность транспортного средства. По этой причине, не регистрируются «тотальные» автомобили;
  2. Внесены незарегистрированные изменения в конструкцию авто. К этому пункту относится использование различных запчастей и механизмов, не предусмотренных производителем;
  3. Имеются разногласия в данных, указанных в документах, и в фактических, либо представленные документы имеют признаки подделки;
  4. Не читаются VIN-номера на кузове ТС (в том числе, в результате повреждений, полученных при ДТП), они перебиты или имеют другие следы фальсификации;
  5. На ТС имеются обременения или ограничения, мешающие постановке на учет.

Постановка битого авто на учет в ГИБДД возможна, при соблюдении ряда условий. При приобретении такого транспортного средства необходимо тщательно оценить его состояние: автомобили с тотальными повреждениями невозможно поставить на учет.

Можно ли осуществить регистрацию автомобиля с повреждениями?

Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?

Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?

Если лобовое стекло разбито или на нем трещина

Есть мнение, что причиной отказа трещина быть не может.

Некоторые специалисты говорят о том, что проверять техническое состояние автомобиля сотрудник ГИБДД во время осмотра при регистрации не должен, его задача – только сверить номера узлов и кузова и госномера с указанными в документах на машину.

К этому также добавляют, что проблемы могут возникнуть с техническим осмотром автомобиля (т.к. существует ГОСТ на техосмотр, которому проверяющий должен следовать), но поставить на учёт при наличии техосмотра можно машину в любом состоянии.

Однако есть и кардинально иное мнение. Не подлежат государственной регистрации те ТС, «конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

Хотя идут споры о том, можно ли считать конструктивными изменениями повреждения автомобиля после аварии, но отрицать нельзя того, что трещина на лобовом стекле – это нарушение целостности автомобиля. Она не просто затрудняет обзор, но и создаёт риск полного разрушения стекла (что опасно для водителя и пассажиров и может создать аварийную ситуацию). Поэтому требование сотрудника ГИБДД по замене лобового стекла и отказ в регистрации ТС – правомерны. Более детально о причинах, по которым можно получить отказ в регистрации, можно узнать здесь.

Более того – сотрудник обязан поступить именно так согласно законодательству. Ведь в п.80 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного Регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств» прямым текстом сказано: основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в регистрационное подразделение транспортного средства.

Сотрудник производит осмотр конструкции автомобиля на соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения.

Как видим, всё не так просто, и считать отказ в постановке на учёт в любом случае неправомерным уже не получается. Посмотрим, что написано в ГОСТ Р 51709-2001 конкретно по поводу ветрового стекла. П. 4.7.2 говорит о том, что наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не допускается. В общем-то, это всё, что сказано о лобовом стекле в этом ГОСТе.

Выходит, что, даже если владелец прошёл техосмотр, но после этого стекло было повреждено, то постановка на учёт авто становится затруднительной. Однако только в том случае, если проблема со стороны водительского сиденья. Если стекло потрескалось справа, то ещё есть пространство для дискуссии с сотрудником ГИБДД, если он будет отказывать в регистрации по этому поводу.

Понятно, что стекло, так или иначе, придётся заменить, но не всегда это возможно сделать безотлагательно. Если нужно срочно зарегистрировать автомобиль и трещина на стекле не с водительской стороны, то можно обращаться в МРЭО. При этом надо быть морально готовым к тому, что сотрудник ГИБДД после осмотра машины сообщит об отказе. Впрочем, всегда можно попробовать съездить в другое МРЭО, там, может быть, удастся встретить более лояльное отношение.

Что произойдёт, если ветровое стекло полностью разбито? Получается, отсутствует важный элемент конструкции автомобиля. А это уже подпадает под определение «внесение конструктивных изменений». Такая машина получит отказ в регистрации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: