Основные условия получения прав на экскаватор
Главным условием для обучения на гусеничный экскаватор является наличие у человека соответствующего образования, полученного после прохождения полного теоретического курса по эксплуатации самоходной машины. Кроме того, этот документ обязательно должен быть заверен государством, о чем свидетельствует законный допуск.
При наличии необходимых бумаг гражданин может обращаться в автошколу. Но следует помнить, что далеко не все обучающие учреждения имеют лицензию на подготовку машинистов. Поэтому, чтобы получить права на экскаватор, нужно подыскивать специализированное заведение, по окончанию которого у вас не возникнет дальнейших проблем с оформлением корочки.
Категория прав на экскаватор
Обращаясь в автошколу, многие водители задают один и тот же вопрос – какая категория нужна на экскаватор? Ответ на него будет зависеть от характеристик выбранной самоходной машины. Ведь всего существует четыре класса техники, отличающейся между собой по грузоподъемности и мощности:
- В – легкие грузоподъемники, трубоукладчики и другие специализированные ТС на колесной или гусеничной базе, с силовым агрегатом до 25.6 кВт;
- С – колесные экскаваторы и погрузчики горизонтального типа, с мотором от 25.6 до 110.3 кВт;
- D – самоходные транспортные средства среднего класса, с мощностью двигателя свыше 110 кВт;
- Е – тяжелые карьерные экскаваторы на гусеницах (характеристики ДВЗ не имеют значения).
Важно знать! Из перечисленных категорий прав на экскаватор чаще всего встречаются корочки с пометкой С, разрешающие управлять легкими самоходными машинами. На более тяжелую технику требования к водителям будут завышены.
Зачем водителю экскаватора нужно иметь права
Современный экскаватор-погрузчик представляет собой самоходную машину, скорость движения которой может достигать 50 км/час. Управление таким механическим агрегатом требует специальных знаний и навыков. Не имея их, водитель экскаватора может не справиться с этим транспортным средством в опасные, аварийные моменты. Права экскаваторщика указывают на то, что:
- необходимый объем информации по управлению такой самоходной машиной им получен,
- правила поведения в критических ситуациях усвоены,
- водитель несет ответственность за соблюдение требований безопасности в процессе вождения экскаватора.
Отсутствие прав или несоответствие их категории влечет за собой административное, а в некоторых случаях и уголовное наказание. Несет ее в первую очередь водитель транспортного средства, а кроме него, должностное лицо, являющееся ответственным за соблюдение требований безопасности и охраны труда на предприятии. Мера наказания зависит от сути нарушения, а также от последствий, которые оно за собой повлекло.
Где учат на машиниста
Ранее уже говорилось, что удостоверение машиниста экскаватора можно получить только в учреждении, имеющем соответствующую лицензию. На территории РФ это могут быть:
- Специализированные центры;
- Автошколы, включающие в свой парк погрузчики и гусеничные ТС.
В среднем, теоретический курс по эксплуатации самоходных машин длится около 45-60 дней. А вот на практику может уйти и 3 месяца, так как за этот период водители должны научиться управлять и самим транспортом и его отдельными агрегатами. По окончанию обучения все машинисты обязательно сдают экзамен в Гостехнадзоре. Только после этого они смогут получить разряд и начать работать на предприятии.
Обучение вождению
Программа курса содержит общие теоретические знания о конструкции самоходных машин, технические понятия об их эксплуатации, о правилах техники безопасности при эксплуатации экскаватора. Теоретическая часть курса дополняется и подкрепляется практическими упражнениями, что позволяет освоить основные элементы управления ТС и научиться выполнять необходимый комплекс операций, связанных с этим управлением.
Организация, осуществляющая подготовку в области эксплуатации экскаватора или другого специального оборудования, должна иметь для этого определенную материально-техническую базу, которая включает:
- специальное оборудование для каждой из категорий, подлежащих обучению;
- платформу для обучения навыкам управления;
- лицензию на обучение и разрешение правительства.
Курсы по подготовке водителей экскаваторов включены в учебный план:
- основная информация о структуре и принципах работы экскаваторного оборудования требуемой конфигурации;
- меры предосторожности при работе с ТС и на производственных площадках;
- овладение практическими навыками работы с экскаватором и рабочей техникой;
- теоретическую информацию о типах почв и горных пород, с которыми необходимо работать, и особенностях работы с ними.
Обучение на курсах и получение сертификата об окончании лицензионной программы не означает, что можно работать на экскаваторе любой модификации.
Срок обучения
Продолжительность обучения в большинстве случаев зависит от уровня: профессионального, переподготовки или повышения квалификации. Потребуется около 3-4 месяцев для получения государственного образца водительского удостоверения экскаватора. Не всегда удается пройти аттестацию в первый раз, некоторые требуют нескольких попыток.
Для информации: профессиональное развитие и переподготовка занимает значительно меньше времени — от 2 до 6 недель. Допускается обучение дистанционно или по переписке, если нет возможности оторваться от производства. Однако это только теория, потому что без практики не обойтись.
Стоимость обучения
Цена на образование в городах России очень разная, в среднем, от 11 до 16 тысяч рублей. Часто школы предлагают дополнительную практику, стоимость от 2,5-4 тысяч за один урок на экскаваторе. Дистанционные курсы дешевле, но без практики сдать экзамен будет гораздо сложнее.
Невозможно управлять тяжелой самоходной техникой без знания конструкции и работы машины, практических навыков. Чтобы освоить новую рабочую профессию, необходимо пройти обучение и сдать экзамены в Гостехнадзоре.
Повышение разряда
Операторы самоходных ТС, которые планируют работать с более мощной техникой, проходят повышение квалификации. После обучения выдается сертификат (а на его основе — документ в Гостехнадзоре) 4-го класса. Водитель может управлять экскаватором с одним ковшом объемом до 0,15 кубических метров. При желании емкость цифр увеличивается до 8.
Чтобы повысить квалификацию, нужно пройти обучение (переподготовку), а после этого сдать экзамены в Гостехнадзоре. Работа на более мощных моделях самоходных машин требует большего опыта, она сложнее, поэтому зарплата таких специалистов повышается. После окончания курсов необходимо некоторое время быть помощником водителя и приобрести опыт работы, только после этого можно претендовать на должность оператора.
Сдача экзаменов
К сдаче экзамена на право самостоятельного владения транспортным средством допускаются следующие лица:
- а) в возрасте 16 лет и старше для самоходных транспортных средств категории «А I»; 17 лет: «В», «С», «Е», «F»; 18 лет — для самоходных машин категории «D»; 19 лет — для самоходных машин категорий «А II», «А III»; 22 года — категории «А IV»;
- б) прошедшие медицинский осмотр и имеющие типовое медицинское свидетельство о допущении к эксплуатации ТС соответствующих категорий (далее — медицинское свидетельство);
- в) получившие профессиональную подготовку или прошли обучение по специальностям (профессиям), связанным с управлением самоходными ТС соответствующих типов.
Это обеспечивает непрерывность работы и позволяет избежать простоев, вызванных поломками.
Корочки машиниста-экскаваторщика выдаются после успешного прохождения экзаменационных испытаний. Как и обучение, они разделены на 2 этапа — теория и практика. Во время теоретической части будущий оператор машины должен ответить на вопросы билета, чтобы показать свои знания по безопасной эксплуатации машины, правилам дорожного движения и другим основам.
На практике необходимо показать навыки вождения и умение управлять самоходной машиной, но этот этап включает в себя 2 этапа:
- Нужно будет попрактиковаться в упражнениях на автодроме.
- Поработать на рабочем маршруте, который готовится специально для экзамена.
Все данные, полученные во время тренировки, записываются инспектором.
Срок действия водительского удостоверения для самоходных транспортных средств составляет 10 лет. Затем этот документ должен быть заменен на новый, который будет действителен на момент замены.
Обучение в автошколе с экскаваторной и специализированной техникой
Вне зависимости от того, какие прав вам нужны (на погрузчик или экскаватор), методика занятий в автошколе отличаться не будет. Состоит она из следующих этапов:
- Изучение органов управления ТС, значение его датчиков и показателей, ознакомление с техническими характеристиками и возможными поломками;
- Штудирование правил безопасности при работе со специализированной техникой (как при эксплуатации, так и во время обслуживания);
- Практический курс по замене элементарных расходников (выполняется на макете или на настоящей технике);
- Вождение по подготовленной площадке (проводится на машине соответствующей категории, под присмотром мастера).
Внимание! За все перечисленные занятия машинисту придется отдать порядка 2000 рублей. Ну а для тех автолюбителей, которые захотят купить себе права на экскаватор, данная сума вырастет, как минимум, вдвое.
Что включает в себя программа обучения в нашей компании?
Курсы машиниста экскаватора в нашем институте – это гарантия:
- Что Вы полностью изучите теоретические азы – способы эксплуатации, обслуживания и ремонта экскаваторов.
- Пройдете специальную практику.
Как только курс обучения завершится, Вы изучите следующие важные вопросы:
- Материаловедение и электротехнику.
- Классификацию, технические параметры, разновидности навесного оборудования.
- Какими бывают грунты, правила разработки и погрузки грунтов и сыпучих грузов.
- Правила устройства котлованов, траншей и т.п.
- Как выявить и устранить возникшие неполадки с экскаватором.
- Какие условия и нормативы безопасности труда необходимо соблюдать
- Как можно использовать дополнительные приспособления и устройства, приборы для контроля и измерения.
Переквалификация и повышение разряда
Имея удостоверение машиниста класса В, люди рано или поздно задумываются над тем, чтоб повысить свой текущий разряд. И это вполне логично. Ведь работая только в одном направлении (рытье траншей, сбор грунта или расчистка участков) много денег не заработаешь. Переквалифицироваться можно следующим образом:
- Пройти курсы по практике в специализированной автошколе (для того, чтоб пересесть на более мощную и тяжелую технику, человеку нужно получить некоторые навыки по ее управлению);
- Подать заявление в Гостехнадзор, приложив к перечню документов новую выписку из учебного заведения;
- Сдать повторный экзамен на площадке.
Важно знать! Если все перечисленные пункты будут выполнены правильно, то машинисту выдадут новые права на экскаватор-погрузчик, с дополнительной категорией и расширенными обязанностями, указанными в особых пометках.
Необходимые документы для работы
Права экскаваторщика безусловно дают возможность человеку работать в соответствующей сфере. Но кроме этой корочки ему следует обзавестись и другими необходимыми документами:
- Страховой полис (при работе на режимном объекте шанс несчастного случая очень высок. Поэтому, чтоб не выплачивать возможный материальный ущерб самостоятельно, экскаваторщик заранее должен оформиться в ОСАГО);
- Государственный допуск (выдается сотрудниками Гостехнадзора. Без их разрешения управлять самоходной машиной, даже с наличием водительского удостоверения, запрещено);
- Путевой лист (бумага, дающая четкое распоряжение по наряду на сутки. Ее получение происходит ежедневно, при выезде с автопарка);
- ПТС или доверенность на эксплуатацию экскаватора (чаще всего требуется при перегоне техники по дорогам общего пользования);
- Регистрационный талон на ТС (нужен только в том случае, когда транспортное средство оформлено не на водителя.
Совет! Наличие перечисленных корочек считаются обязательным, так как с их помощью и водитель и работодатель будут защищенными со стороны закона.
Мы узнали, как получить права на гусеничный экскаватор и сколько придется отдать за обучение. В заключение стоит добавить, что все расходы на ВУ покроются очень быстро. Ведь специальность машиниста довольно востребована в наши дни. И даже при отсутствии работы на территории вашего города, вы всегда сможете отправиться на заработки, имея при себе упомянутое удостоверение.
Если транспорт не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом. Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают. Уплачивается ли транспортный налог при таких обстоятельствах? Что думают по этому поводу судьи?
О порядке госрегистрации автотранспорта…
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 938).
В пункте 1 названного документа отмечено, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт. А в пункте 2 Постановления № 938 поясняется, какой транспорт подлежит регистрации и кто осуществляет данный процесс*.
Таблица
Регистрирующие органы | Транспортные средства |
Подразделения ГИБДД МВД | Автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования |
Органы Гостехнадзора | Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования |
*
Отметим, что в п. 2 Постановления № 938 сказано также о транспортных средствах воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, однако в настоящей статье данный транспорт не рассматривается.
Таким образом, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный предел (объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано, причем в течение пяти суток после приобретения (п. 3 Постановления № 938).
К сведению
Обязательным условием регистрации самоходных машин и других видов техники в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются их паспорта (ПСМ). Это следует из Постановления Правительства РФ № 460, а также Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора).
ПСМ выдаются на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора (п. 1.3Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники).
Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС).
…и о нормах Налогового кодекса
Плательщиками транспортного налога (в силу ст. 357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В статье 358 НК РФ перечислен транспорт, подлежащий обложению налогом, а также представлен перечень «льготного» (не облагаемого транспортным налогом) транспорта. В последнем – и легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, и промысловые морские и речные суда, и специальные автомашины (в том числе тракторы и самоходные комбайны), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (полный список см. в п. 2 названной статьи НК РФ).
А вот «особый» (о котором речь идет в настоящей статье) транспорт к «льготному» списку не причислен. Получается, если таковой зарегистрирован в установленном порядке, он является объектом обложения транспортным налогом.
Подтверждение представленного вывода находим в разъяснениях финансистов и налоговиков. Например, в Письме Минфина России от 25.08.2009 № 03‑05‑05‑04/09 отмечено: самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом.
Если транспортное средство не зарегистрировано…
Некоторые организации (индивидуальные предприниматели), пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не регистрируют транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, а используется лишь на «рабочей» территории.
Обратите внимание
За несоблюдение сроков госрегистрации транспорта органы ГИБДД или Гостехнадзора могут оштрафовать организацию на 1 000 – 3 000 руб., а руководителя (или коммерсанта) – на 100 – 300 руб.
Однако отсутствие регистрации транспорта – еще не повод не платить транспортный налог. При проверке нарушитель будет обязательно выявлен, и ему доначислят транспортный налог, штраф и пени (п. 1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ).
Надо сказать, что у судей (до недавнего времени, о чем мы скажем ниже) не было согласия в решении данного вопроса. Одни, поддерживая налоговиков, приходили к выводу, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт. Имеющаяся у организации (ИП) обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только подтверждает, что организация является плательщиком транспортного налога на используемые транспортные средства (см., например, постановленияФАС МО от 16.04.2009 № КА-А40/2929-09, от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06).
Другие арбитры, напротив, занимали сторону налогоплательщиков, аргументируя свою позицию тем, что Налоговый кодекс не предусматривает в качестве основания для возникновения обязанности по уплате транспортного налога само наличие у лица транспорта (см., например, постановления ФАС СКО от 02.07.2010 № А63-7901/2009, ФАС ПО от 16.10.2008 № А57-2039/08, ФАС ЦО от 25.04.2006 № А48-1284/05-19).
В качестве примера рассмотрим ПостановлениеПятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 № 15АП-14365/2011.
Обществом были приобретены и учтены (с присвоением инвентарных номеров) два автопогрузчика. Однако в постановке на учет спецтранспорта в органах Гостехнадзора было отказано (что подтверждено письмом, выданным управлением Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники) по причине отсутствия необходимой технической документации, без которой данный процесс невозможен. (Документация, в частности, не была передана продавцом.)
Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении (ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом нет.
Кроме того, автопогрузчики относятся к специализированной технике и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Из представленных документов следует, что в соответствии с приказом («О безопасной эксплуатации автопогрузчиков»), выпущенным генеральным директором общества, выезд данной техники за пределы территории предприятия был запрещен.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: поскольку автопогрузчики не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и Гостехнадзора и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования, они не могут быть признаны объектами обложения транспортным налогом в силу п. 1 ст. 358 НК РФ.
Надо сказать, что Постановлением ФАС СКО от 25.05.2012 № А53-17169/2011 рассматриваемое постановлениеоставлено в силе.
Позиция высших арбитров
Во всем разнообразии арбитражной практики наше внимание привлекло дело№ А73-12291/2010. Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора. В этой связи транспортные средства не были включены в объект налогообложения, что и вызвало спор с контролерами.
По мнению организации, упомянутый транспорт эксплуатируется в пределах промышленной площадки (горного отвода) и не участвует в дорожном движении. Раз так, регистрировать его (и, соответственно, платить налог) не надо.
Но налоговый орган, как уже было отмечено, посчитал иначе, и началась судебная тяжба, дошедшая до высших арбитров. Последние, передавая настоящее дело на пересмотр (Определение ВАС РФ от 16.02.2012 № ВАС-14341/11), сослались на судебную практику, в которой указано на возможность не платить транспортный налог в отношении транспортных средств, эксплуатация которых допускается лишь на закрытой территории. Обосновывая свою позицию, суды сослались на Определение КС РФ от 14.12.2004 № 451-О, из содержания которого следует, что с учетом особенностей транспортного налога налоговая база по нему определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в общем дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом не имеется.
Однако Президиум ВАС (Постановление от 07.06.2012 № 14341/11) довод предприятия отклонил, а ранее принятые судебные акты оставил без изменения. В результате жалоба налогоплательщика не была удовлетворена: ему надо будет заплатить транспортный налог.
Стоит ли игра свеч?
Что ж, после того как позиция высших арбитров, сводящаяся к тому, что спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории предприятия и не предназначенный для использования на дорогах общего пользования, тоже подлежит обложению транспортным налогом, определена, предприятиям (ИП), обладающим таким транспортом, лишний раз надо задуматься, стоит ли в подобных случаях экономить на налогах. Ведь вердикт судей, вероятнее всего, будет неутешителен.
Тем не менее хочется отметить, что любая ситуация рассматривается с учетом частных обстоятельств. Это прослеживалось и в Постановлении ФАС СКО № А53-17169/2011, представленном выше, где арбитры заняли сторону налогоплательщика на основании отказа органа Гостехнадзора, зафиксированного в письменном виде, в регистрации автопогрузчиков.
А вот еще один пример – Постановление ФАС МО от 21.04.2011 № КА-А40/2824-11.Инспекция установила, что по договору купли-продажи (ноябрь 2006 года) общество приобрело у ОАО транспортные средства (два бульдозера на базе трактора). Бульдозеры были приняты обществом к учету в ноябре 2006 года, но зарегистрированы в органах Гостехнадзора в январе 2007 года.
Поскольку регистрация транспортных средств зависит от воли налогоплательщика, который до января 2007 года их не регистрировал, инспекция сделала вывод, что общество должно было уплачивать налог с момента принятия бульдозеров к учету.
Признавая решение инспекции недействительным, суды установили отсутствие обязанности по уплате налога в 2006 году.
Действительно, в 2006 году транспортные средства за обществом зарегистрированы не были. Однако для регистрации транспортных средств необходимо прохождение определенной процедуры. С момента приобретения бульдозеров до их регистрации прошел незначительный (около двух месяцев) период времени. Общество заинтересовано в получении дохода от использования бульдозеров. Использование незарегистрированных бульдозеров невозможно. Следовательно, нет оснований считать, что общество действовало недобросовестно, уклоняясь от регистрации бульдозеров с целью не платить налог.
Кроме того, бульдозеры были куплены у ОАО и могли быть сняты с регистрации в 2007 году. В связи с этим продавец мог уплатить транспортный налог со спорных объектов в 2006 году, то есть неуплата налога в бюджет может отсутствовать.
_____________________________________________
- Органы регистрации – военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования.
- Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации».
- Утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995.
- Утверждено Госстандартом России 26.06.1995 и Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласовано с МВД России 15.06.1995.
- Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
- Данное правило не распространяется на лиц – организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта (ст. 358 НК РФ).
- См. также письма Минфина России от 17.08.2007 № 03‑05‑06‑04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 № 23-10/3/37665.
- Пункты 2.8, 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ; п. 7, 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ.
- В частности, на постановления ФАС СЗО от 23.03.2009 № А05-8942/2008, ФАС МО от 23.01.2007 № А40-13318/06, от 08.12.2008 № А40-68552/07‑107‑397.