Как открыть пункт технического осмотра автомобилей


Идея открыть пункт технического осмотра автомобилей актуальна и для небольших городков с населением от 50 тысяч человек, и для мегаполисов – такой бизнес будет востребован практически везде. Если до 2011 года при проведении техосмотров в ГИБДД к транспортным средствам предъявляли крайне жесткие требования полной исправности, то теперь всегда, что называется, есть возможность «договориться». Впрочем, подобные «осмотры» проводятся на свой страх и риск, и при обнаружении мошенничества, владелец пункта ТО рискует потерять не только свой бизнес, но и заплатить немалый штраф.
Краткий анализ бизнеса: Затраты на организацию бизнеса:500 000-2 000 000 Актуально для городов с населением:от 150 000 человек Ситуация в отрасли:рынок предложений насыщен Сложность организации бизнеса:3/5 Окупаемость:2-4 года

Итак, вы задались вопросом как открыть пункт технического осмотра автомобилей, вы уже прочитали статью как составить бизнес-план, написали пошаговое руководство для бизнеса (или заказали его на сайте), но не знаете, что делать дальше? Прежде всего приготовьтесь к долгому и утомительному сбору всех необходимых документов – это самый сложный этап организации бизнеса.

Какими должны быть пункты техосмотра

Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса, особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.

Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.

Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.

Как получить лицензию?

Для того чтобы станция ТО могла работать и получать доход необходимо получить для этого лицензию на осуществление данного рода деятельности. Получить аккредитацию можно через Российский союз автостраховщиков. Именно в нем создано Управление по организации ТО и аккредитации. Что для этого нужно?


  • Учредитель станции должен предоставить документы, которые подтверждают наличие в его собственности или на других законных основаниях (например, аренда) здания или сооружения, которое будет использоваться для проведения необходимых работ, а также оборудования.

  • В штате станции ТО должен находиться минимум один эксперт в области техосмора автомобилей.
  • Кроме этого нужно будет подтвердить технические возможности, позволяющие своевременно передавать информацию в соответствующие органы.

Для того чтобы получить лицензию в РСА необходимо отправить заявление с указанным перечнем документов. После их рассмотрения будет вынесено решение.

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2021 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Регистрация деятельности

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2021 г.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Требования к работникам

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Разработаны требования к технической базе пункта техосмотра

Министерство транспорта разработало требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра.

Документ установит новые требования к площадкам пунктов техосмотра с 8 июня 2021 г., а именно предъявляются минимальные требования к размерам помещения, размерам смотровой ямы, подъемников и ворот для проезда транспортных средств. Также перечислены требования к средствам технического диагностирования и оборудования и их технические характеристики. Судя по количеству выпускаемых нормативно-правовых документов за 2021 — 2021 г. государство уделяет значительное внимание данной сфере и с 8 июня автовладельцам придется изменить подход к процессу получения диагностической карты.

Наименование: Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации

ID проекта: 02/08/12-19/00098540

Разработчик: Минтранс России

Виды экономической деятельности: Транспорт

Ключевые слова: технический осмотр, диагностическая карта; контроль технического состояния

Текст проекта НПА:

Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра

и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации

В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; 2021, № 18, ст. 2212) п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить:

Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2.Настоящий приказ вступает в силу с 8 июня 2021 г.

ТРЕБОВАНИЯ к производственно-технической базе оператора технического осмотра

I. Общие положения

1.Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий, находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (далее – Требования).

2.Требования обязательны для соблюдения лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра.

II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра

3. Минимальные внутренние размеры производственных помещений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Минимальные внутренние размеры производственных помещений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий.

Примечания.

1 Высота измеряется от пола помещения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях, где располагаются диагностические линии;

2 при использовании осмотровой канавы по всей длине;

3 при использовании подъемника в месте его размещения.

4. Минимальные размеры въездных и выездных ворот для производственных помещений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Минимальные размеры въездных и выездных ворот для производственных помещений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий

5. В производственном помещении должны оборудоваться диагностические линии для проверки транспортных средств на рабочих постах, представляющих собой участки производственной площади, предназначенные для размещения и проведения технического диагностирования транспортного средства в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона Российской Федерации от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Требования к подъемникам для подъема под колеса транспортных средств приведены в приложении к настоящим Требованиям. Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий приведены в таблице 3.

Таблица 3

7. На въездной части осмотровой канавы должен быть предусмотрен рассекатель высотой не менее 0,1 м.

8. Вдоль осмотровой канавы устанавливаются по всей длине канавы направляющие (предохранительные) железобетонные или металлические реборды высотой не менее 50 мм. Реборды должны иметь разрывы по длине для силовых роликовых тормозных стендов, стендов (тестеров) с подвижными площадками для проверки рулевого привода.

9. На рассекателях, ребордах, колесоотбойных брусьях и по краю канавы вдоль внешней стороны реборд должна быть нанесена сигнальная разметка.

10. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна применяться для проверки тормозных систем транспортных средств городского наземного электрического транспорта, либо при наличии в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии силового роликового стенда для проверки тормозных систем транспортных средств, указанных в пунктах 5.1.1.5 и 5.1.1.6 ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», и вспомогательных тормозных систем.

Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна отвечать следующим требованиям:

1) длина площадки должна обеспечивать разгон и торможение запасной тормозной системой всех категорий транспортных средств, на проверку которых аккредитован оператор технического осмотра, а ее ширина должна быть не менее 4,0 м для транспортных средств категорий М1, N1 и L и не менее 4,5 м для транспортных средств остальных категорий с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства. Для проверки в дорожных условиях тормозных систем транспортных средств категорий М1, N1 и L длина площадки должна быть не менее 80 м, а для транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 и автопоездов – не менее 140 м;

2) продольный уклон площадки не должен превышать 1%;

3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;

4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 или 1,2 м, в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;

5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.

11. При применении оператором технического осмотра для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств метода скатывания с уклона нормативной величины в производственном помещении или вне его должна быть сооружена одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств, проверяемых с максимально разрешенной массой, должен быть 16 ± 1%; для транспортных средств категорий М1-М3 в снаряженном состоянии – 23 ± 1 %, а категорий N1-N3 в снаряженном состоянии – 31 ± 1%.

12. Трамвайное депо или троллейбусный парк, в месте размещения которых проводится технический осмотр, должны обеспечивать все необходимые производственные и организационные условия для технического диагностирования транспортных средств в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1240.

III. Требования к диагностическим линиям

13. Диагностические линии должны быть оснащены средствами технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программное обеспечение.

Средства технического диагностирования, гаражного и вспомогательного оборудования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных, должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008, Правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта и настоящими Требованиями. Перечень и основные технические характеристики средств технического диагностирования и оборудования, применяемых оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации пункта технического осмотра и передвижной диагностической линии, приведены в приложении к настоящим Требованиям.

14. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

15. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с требованиями с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

VII. Требования к передвижным диагностическим линиям

16. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующим требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

17. Передвижную диагностическую линию допускается развертывать для выполнения работ по проведению технического осмотра транспортных средств только в местах размещения эстакад и/или осмотровых канав для осмотра снизу транспортных средств тех категорий, на проведение технического осмотра которых она аккредитована.

18. Передвижную диагностическую линию, укомплектованную в дополнение к силовому роликовому стенду прибором для проверки тормозных систем в дорожных условиях, допускается развертывать для проведения технического осмотра только в местах размещения площадок, удовлетворяющих условиям пункта 10 настоящих Требований.

19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами для монтажа и демонтажа оборудования на месте проведения технического осмотра и источником автономного энергоснабжения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Примечания. Символ «X» означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории. Символ «-» означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.

1 Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах — абсолютной.

ПЕРЕЧЕНЬ

документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации

1. ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

2. ГОСТ 31489-2012 «Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля».

Требования к технической базе пункта техосмотра, источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=98540

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
  • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
  • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
  • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
  • опись вложения;
  • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

  • мотоциклы (L);
  • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
  • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
  • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
  • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
  • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
  • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
  • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
  • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.

В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Новый приказ о техосмотре: Минтранс нашел выход из тяжелой ситуации?

Минтранс опубликовал проект поправок в свой приказ, устанавливающий требования к производственно-технической базе операторов техосмотра. Большая реформа данной процедуры стартует с 1 марта.

В документе уточняются допустимые габариты помещений пунктов ТО. К примеру, если оператор проверяет грузовики массой до 3,5 тонны или автобусы до 5 тонн (категории транспортных средств N1 или M2), то при наличии осмотровой канавы допустимая высота здания может быть 3,3 м вместо 3,5. Уменьшается, соответственно, высота въездных и выездных ворот.

Для пунктов, проверяющих тяжелые грузовики или автобусы (категории N3 и M3), минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м. Допустимая глубина осмотровой канавы в ряде случаев уменьшается с 1,5 м до 1,3–1,1 м. Уточняется, что если на пункте ТО нет возможности использовать подъемник или канаву, то можно применять эстакаду.

Еще одно уточнение связано с приборами, которые должны быть на пункте ТО – дымомерами, люфтомерами, течемерами, устройствами для замера светопропускания и т. д. Согласно нынешней редакции приказа на каждую диагностическую линию (а их может быть несколько) должно быть по одному прибору, в новой уточняется, что достаточно одного устройства на весь пункт.

Формально технические моменты на деле должны решить сложную проблему, которая образовалась в преддверии 1 марта. С этого числа, как известно, водители должны проходить процедуру техосмотра в специальном аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА) сервисном пункте. При этом во время процедуры автомобиль будут фотографировать с указанием координат техцентра.

Всю информацию о техническом состоянии и данные о техосмотре будут добавлять в цифровую диагностическую карту и закрепят электронной подписью специалиста, проводившего процедуру. Доступ к базе (ЕАИСТО) будет у страховых компаний для оформления полиса ОСАГО и у МВД для проверки подлинности карты и работы сервисного центра. В случае нарушения процедуры законом предусмотрены крупные штрафы и даже уголовное преследование.

Новые правила предусматривают необходимость наличия на пунктах техосмотра достаточно большего количества оборудования, чем имеется сейчас. Это в свою очередь требует внушительных сумм. Но РСА было проведено анкетирование (в том числе в Приморье), которое показало, что в России имеется 5300 аккредитованных пунктов ТО, половина из которых не ответила на вопрос о готовности к приему водителей с 1 марта. Обращения такого же характера были направлены региональным властям, которые не ответили на вопросы о готовности станций ТО.

«Если имеющиеся операторы техосмотра не смогут обеспечить быстрое, без очередей прохождение технического осмотра, то граждане не смогут использовать свои автомобили, чтобы добраться на работу или отвезти в больницу заболевшего ребенка, а на предприятиях встанет производственный процесс. Поэтому если негативное развитие событий возможно, необходимо предпринять все меры, чтобы этого избежать», – объясняли страховщики.

Для страховщиков ОСАГО недостаточность пунктов ТО, возникновение очередей у операторов гипотетически может означать дестабилизацию в сегменте «автогражданки», вынужденные перебои c заключением договоров ОСАГО, появление очередей автовладельцев за полисами. Сами водители окажутся под риском запрета выезда на дороги без действующих полисов ОСАГО, обновленных диагностических карт не по своей вине, а из-за нехватки действующих пунктов для прохождения ТО, ограниченности их пропускной способности, из-за очередей.

Согласно новым требованиям закона о техосмотре, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО, чтобы убедиться в исполнении операторами новых требований закона.

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

  • 20 тыс. рублей — за рассмотрение документов и принятие решения;
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

  • 15 тыс. рублей — за подтверждение аккредитации;
  • 10 тыс. рублей — за пункт ТО.

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

  • 15 тыс. рублей — за рассмотрение заявления;
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО.

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

  • 10 тыс. рублей — за заявление;
  • 10 тыс. рублей — за каждый новый пункт.


Летом 2011 года функцию проведения техосмотра передали от ГИБДД частным компаниям. Теперь каждый желающий может открыть свой техосмотр и зарабатывать на этом. Документы, требующиеся для открытия частного техосмотра следующие. — учредительные документы (копии); — копия паспорта индивидуального предпринимателя; — выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ; — копии документов, которые подтверждают собственность сооружений (или аренду), а также средств технической диагностики с утвержденными соответствующими техническими характеристиками; — копии документов, которые подтверждают возможность передачи информации в ЕАИС ТО; — копии документов, подтверждающие то, что в штате организации имеется по крайней мере один технический эксперт, соответствующий необходимым утвержденным требованиям; — копия документа, которым подтверждается, что лицо, подписавшее заявление, имеет право действовать от имени юридического лица; — опись прилагаемых документов; — копия платежного банковского поручения, которое подтверждает внесение оплаты за аккредитацию. Собственник коммерческого пункта проведения техосмотра имеет возможность выбрать либо одну, либо несколько областей для аккредитации, то есть в каких категориях транспортных средств он имеет право проводить осмотр. Категории транспортных средств имеются следующие: — мотоциклы (L); — транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров и имеют не больше восьми сидячих мест, кроме водителя (М1); — транспортные средства для перевозки пассажиров с более, чем восемью местами для сидения, кроме водительского, и массу не более 5 тонн (М2); — транспортные средства для перевозки пассажиров с более, чем восемью местами для сидения, кроме водительского, и массу свыше 5 тонн (М3); — грузовые транспортные средства массой не больше 3,5 тонн (N1); — грузовые транспортные средства массой свыше 3,5, но не более 12 тонн (N2); — грузовые транспортные средства с массой более 12 тонн (N3). После поступления в РАС вашего заявления, в течение 10 рабочих дней принимается решение о выдаче аттестата или об отказе, что может быть, если заявителем поданы недостоверные данные или документы оформлены с отклонениями от требований. Если принято положительное решение, вся информация о новом операторе вносится в официальный реестр. Согласно специальному постановлению Правительства РФ о размере платы за проведение аккредитации, вам придется уплатить 20 тысяч рублей и сверх того – по 10 тысяч рублей за каждый из пунктов техосмотра, которые указываются в заявлении. Аккредитацию необходимо ежегодно подтверждать, что обойдется в 15 тысяч рублей плюс еще раз по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра. Если вы при начале работы фирмы выбрали какие-то области работы, а затем собираетесь расширить их количество, если вы поменяли название компании или персональные данные владельца, то предстоит переоформление аттестата аккредитации, за что необходимо доплатить 15 тысяч рублей плюс по 10 тысяч за каждый пункт ТО. Увеличение количества пунктов техосмотра также потребует переоформления аттестата, за что придется уплатить 10 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый пункт, который вы указали в заявлении. Помещение для пункта техобслуживания может быть использовано любое, лишь бы подошла площадь. Но специальное оборудование необходимо. Приказом Минпромторга России от 6 декабря 2011 года № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня» установлен следующий состав оборудования: — диагностическое оборудование для тормозных систем (роликовые универсальные стенды для проверки систем торможения автомобилей различной массы), площадочный универсальный стенд проверки систем торможения, средства проверки герметичности и давления в приводах тормозов, прибор для контроля эффективности систем торможения в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства для прицепов); — оборудование для диагностирования рулевого управления (прибор, измеряющий в рулевом управлении суммарный люфт, тестеры для проверки люфтов в различных деталях подвески и рулевого управления); — диагностическое оборудование для световых внешних приборов, для проверки регулировки фар и силы света; — средства диагностики шин (линейка и штангенциркуль); — диагностическое оборудование для двигателя и для его систем (дымомер, газоанализатор, прибор для контроля частоты оборотов и температуры масла, универсальный прибор, определяющий содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах, течеискатель, проверяющий герметичность системы питания, шумомер); — средства диагностирования остальных элементов (прибор, проверяющий светопропускание стекло, линейка); — компрессор, наконечники, манометр. По данным самих владельцев бизнеса этого типа, все оборудование для проведения техосмотра автомобилей может стоить от 250 тысяч до одного миллиона рублей. Если вы приобрели какое-либо оборудование для техосмотров, но не сохранили об этом соответствующие документы, факт обладания им можно свидетельством о его проверке, которое выдает Федеральное агентство по метрологии и техническому регулированию. В регионах есть комитеты этого агентства. С помещением и оборудованием все более-менее понятно, но по требованию о наличии в каждом пункте проведения техосмотра квалифицированного эксперта имеется много вопросов. Технический эксперт должен отвечать определенным квалификационным требованиям. Именно он проводит диагностирование автомобилей, принимает решение, выдавать или нет талон техосмотра, и своей подписью его заверяет. Эксперт должен обладать необходимым образованием, опытом работы и навыками. Согласно Приказу Минпромторга России утверждены требования, согласно которым техническим экспертом может быть специалист, который имеет: — профессиональное высшее образование в сфере автотранспортной деятельности, подтвержденное дипломом государственного образца, или непрофильное высшее плюс документ о повышении квалификации, или среднее профильное с дипломом о повышении квалификации. То есть высшее образование эксперта может быть не на автомобильную тематику, но должно быть получено в техническом вузе. И ему потребуется пройти курсы по программе повышения квалификации «Эксперт технического контроля и диагностики автотранспорта» с получением сертификата или диплома. В этом году еще допускается, чтобы вместо документа о повышении квалификации согласно программе «Эксперт технического контроля и диагностики автотранспорта» эксперт имел документ, подтверждающий его повышение квалификации по программе, рассчитанной для контролеров; — водительские права и стаж вождения не менее трех лет, причем по тем категориям транспортных средств, которые ему предстоит осматривать; — опыт практической деятельности. Эксперт должен не только иметь необходимые знания, но и обладать навыками практической работы в производственных условиях или в условиях контроли или ремонта автомобилей. Есть ограничения и по минимальному опыту – те, у кого имеется высшее образование, должны иметь стаж работы по специальности не меньше, чем два года, а те, у кого среднее образование – не меньше трех лет. До того, как вступил в силу новый закон, при прохождении техосмотра приходилось уплачивать госпошлину (300 рублей) и стоимость техосмотра. Начиная с этого года, коммерческие пункты техосмотров берут только плату за сам техосмотр, без пошлины. Размер стоимости услуг ограничен, причем отдельно для каждого субъекта Федерации. Дороже всего техосмотр стоит в Москве и в Приморском крае. В остальных районах стоимость почти не изменилась и, в зависимости от региона и категории транспортного средства, может составлять от 100 до 2300 рублей. Компании, которые проводят технические осмотры, имеют право самостоятельно устанавливать на свои услуги расценки, с одним лишь условием: выше максимального тарифа они быть не могут. Операторы ТО имеют право заключать договора с РСА и с производителями бланков талонов техосмотра, так что они сами обеспечивают себя новыми бланками. Компании, которые аккредитованы для этой работы, должны каждый день передавать в единую автоматическую систему (ЕАИС ТО) данные о техосмотрах, которые они провели, и о талонах, которые выдали. Прежде всего, эти данные необходимы для страховых компаний, поскольку полис ОСАГО теперь может быть выдан только при наличии талона о техническом осмотре, который выдается сроком на полгода. Специального программного обеспечения для передачи данных не потребуется: она производится через сайт ГИБДД. Действие аттестата может приостанавливаться, если, например, при передаче сведений в ЕАИС ТО вы совершили ошибку, нарушили принятую процедуру прохождения техосмотра или же не сумели пройти ежегодную процедуру, подтверждающую, что ваш пункт соответствует установленным требованиям. Если таких нарушений будет два в течение года, аттестат подлежит аннулированию. Большинство пунктов технического осмотра открываются при уже существующих автомастерских. Закон не ограничивает совмещение этих видов деятельности. Владелец пункта техосмотра не имеет права проводить техосмотр своего транспортного средства, так как основанием для проведения техосмотра является договор, а заключить договор с самим собой нельзя. В бумажном виде этот договор не существует, так как оплата услуг по проведению осмотра является подтверждением факта заключения договора. Наименьший стартовый капитал, с которым можно открывать свой пункт проведения техосмотров, составляет 500 тысяч рублей. Если других источников прибыли нет (к примеру, автомастерской), эти вложения окупятся за один год.

Ещё статьи:

  • Заполнение документов
  • Реставрация ванн
  • Демонтаж зданий
  • Бизнес на лечении похмелья
  • Заработок на фотобанках

Аннулирование аттестата

Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

Это происходит при следующих условиях:

  • предпринимателем принято решение о прекращении деятельности оператора ТО;
  • прекращение деятельности ООО или ИП;
  • наличие выявленных в течение года двух или более нарушений требований РСА или правил проведения ТО.

Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

Техосмотр как бизнес

Не для кого ни секрет, что частные фирмы всегда находятся на уровень выше по сервисному обслуживанию, ели сравнивать с государственными формами собственности. Ведь собственник ТО сам заинтересован в том, чтобы клиент на следующий раз посетил именно его станцию, а для этого необходимо создать хорошее впечатление.

Для повышения качества и скорости обслуживания клиентам предлагается предварительная запись, а по времени обслуживание займет не более получаса.

Эти преимущества наряду со стоимостью услуг привлекают клиентов.

Если вы считаете, что разбираетесь в части технического осмотра автомобилей и знаете, как можно заработать на этом, то техосмотр как бизнес может стать для вас неплохим вложением. Самое главное — качественно осуществлять услуги и к работе подходить с полной ответственностью. В общем-то, бизнес всегда создается с целью получения прибыли, но для этого его нужно попытаться создать с нуля. Как это сделать и с чего начать?


  1. Первым делом необходимо составить бизнес-план с указанием суммы вложения на начальном этапе, сроком окупаемости бизнеса и расчетом ожидаемой прибыли.

  2. Если вас все устраивает, то можете приступать к сбору необходимых документов.
  3. После этого станция ТО должна получить аккредитацию, чтобы действовать в рамках закона. Это своего рода разрешение на осуществление подобного рода деятельности.
  4. Когда имеются все соответствующие документы и разрешения можно приступать к приобретению и установке оборудования для работы.
  5. Немаловажным пунктом является поиск хорошего толкового и опытного эксперта по части проведения технического осмотра автомобилей. У него должен быть хороший опыт и рекомендации. Ответственность оператора – это репутация самой фирмы.
  6. Далее нужно проработать прайс-листы, установить цены на техосмотр транспортных средств, которые должны находиться в определенных рамках.
  7. Можно приступать к деятельности и при этом нужно следить за выполнением всех норм и требований, поскольку при нарушениях в работе станции действие аттестата могут приостановить или вовсе аннулировать.

Для того чтобы действовать в рамках закона нужно тщательно изучить все нормативные документы и требования, выполнение которых позволит работать и получать прибыль.

Как открыть центр техосмотра Версия для печати

Центры технического осмотра могут быть стационарного или мобильного характера. Стационарный комплекс, оснащенный средствами технического диагностирования транспортных средств для проведения обязательного технического осмотра, должен быть расположен в здании или сооружении. Мобильные центры осуществляют осмотр на выезде в регионах, где не открыты стационарные центры техосмотра. Предварительно таким центрам необходимо составить график на год и после внесения в реестр в течение 15 календарных дней утвердить в акимате, затем в дальнейшем ежегодно согласовывать график с местным исполнительным органом не позднее 30 календарных дней до начала обязательного технического осмотра. После согласования графика оператор направляет копию графика в течение 5 календарных дней в территориальные органы транспортного контроля Комитета транспорта МИР РК. Обязательные требования, которые должен соблюдать оператор техосмотра

  • Обязательный технический осмотр должно проводить лицо, включенное в реестр операторов технического осмотра.
  • Совмещение оказания услуг по ремонту (техническому обслуживанию) с обязательным техническим осмотром не допускается.
  • Оператор технического осмотра должен соблюдать правила технической эксплуатации автотранспортных средств.
  • Вести учет расходования бланков о прохождении обязательного техосмотра в журнале учета и выдачи бланков.
  • Ежегодно предоставляет органу транспортного контроля сведения о стоимости и сроках проведения обязательного технического осмотра.
  • На основании представленного документа, по уплате налога на транспортное средство за текущий календарный год, обеспечивает внесение сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра.

Водителю необходимо оплатить в кассу за услуги технического осмотра по тарифам, указанным на информационном стенде и предоставить документы. Документы, предъявляемые водителем для прохождения техосмотра

  • Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (техпаспорт).
  • Документ, подтверждающий уплату по налогу на транспортное средство за текущий год.

Причины, по которым оператор технического осмотра обязан отказать в проведении технического осмотра авто

  • Непредставление водителем вышеуказанных документов.
  • Представление на техосмотр транспортного средства и измененными номерами (двигателя, шасси, кузова), не соответствующими данными техпаспорта.
  • Представление транспортного средства без госномеров либо несоответствия с данными в техпаспорте.

По результатам проведения обязательного техосмотра составляется диагностическая карта, на основании которой выдается свидетельство о прохождении техосмотра, с указанием срока его действия. Если по результатам обязательного техосмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация, в этом случае владельцу выдается диагностическая карта с указанием неисправностей. После устранения выявленных неисправностей. При осуществлении обязательного технического осмотра применяется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям законодательства РК в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.

Проведение обязательного технического осмотра проводится в II этапа: подготовительный и основной этапы

В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:

  • устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства;
  • устанавливается цвет транспортного средства;
  • проверяются наличие регистрационных знаков;
  • устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;
  • сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.

Основной этап проведения обязательного технического осмотра выполняется без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства

  • Тормозного управления: эффективности действия рабочей тормозной системы;
  • эффективности действия стояночной тормозной системы;
  • функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем;
  • состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода.
  • Рулевого управления:
      механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
  • суммарного люфта.
  • Обзорности:
      поля обзора;
  • состояния стекол;
  • состояния и крепления зеркал заднего вида;
  • стеклоочистителей;
  • стеклоомывателей.
  • Количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:
      фар дальнего и ближнего света;
  • передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;
  • сигналов торможения;
  • указателей поворота;
  • передних и задних противотуманных фар;
  • фонарей заднего хода;
  • лампочек освещения заднего номерного знака;
  • аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
  • Колес, шин и подвески:
      повреждения и износа протектора шин;
  • механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);
  • состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;
  • Состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:
      выхлопных труб и глушителей;
  • содержания вредных веществ в салоне и кабине транспортного средства (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
  • сцепных устройств;
  • пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
  • сиденья водителя и пассажиров (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
  • бамперов, устройств для защиты от брызг;
  • Наличия, состояния и функционирования прочего оборудования:
      ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мест их крепления;
  • средств пожаротушения (только в отношении автобусов, микроавтобусов, такси и транспортных средств, перевозящих опасные грузы);
  • знаков аварийной остановки;
  • аптечки для оказания первой медицинской помощи (только в отношении автобусов, микроавтобусов, такси и транспортных средств, перевозящих опасные грузы);
  • звукового сигнала;
  • спидометра;
  • Факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
      отработавших газов;
  • утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость).
  • Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]