Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2021 года


Согласно статистике, 82% детей, пострадавших в ДТП, перевозились без использования детского удерживающего устройства. А ремень безопасности мало чем поможет.

Дело в конструктивной особенности транспортного средства. Автомобильный ремень безопасности рассчитан на взрослого человека. При фиксации ремнем ребенка, лямка проходит рядом с шеей. Следовательно, при малейшем дорожно–транспортном происшествии лямка просто задушит малыша.

Сажать дитя на колени заднего пассажира также запрещено. Опыты показывают, что даже при столкновении на скорости около 50 километров в час, пассажир просто–напросто придавит ребенка к переднему сиденью. Представьте, что будет на большей скорости.

Фото с сайта odnadama.ru

Итак, как же обезопасить ваше чадо. Уже давно на рынке появились удерживающие устройства для детей в автомобиле. А с 2007 года законодательство обязывает их наличие при транспортировке детей до 12 лет. Нарушение правила влечет за собой штраф в размере одной зарплаты.

Статистика

В Соединенных Штатах Америки в 2003 году проводилось исследование. Рассматривалась база дорожных происшествий в которых участвовали дети от 4 до 7 лет. Проверка включала более 3 500 аварий с участием более 4 000 детей.

Исследование показало, что у детей, пристегнутых в автокреслах, было на 59% меньше травм. У них не диагностировали повреждения живота, шеи, спины и позвоночника. Дети, пристегнутые обычным ремнем, к сожалению, такой радужной статистикой похвастать не могут.

Другие североамериканские исследования также показали, что автомобильные удерживающие устройства на 28% снижают риск летального исхода при дорожно–транспортном происшествии.

А австралийское исследование 2004 года показало, что у детей в автокреслах вероятность травм на 82% ниже, чем у малышей, зафиксированных обычным ремнем безопасности.

Как воспринимают дети

Это интересно

Согласно многим форумам, малыши положительно реагируют на удерживающие устройства.

На форуме для молодых мам пользователи пишут, что детей даже проще усадить в автокресло, чем на задний ряд транспортного средства. Хотя, в период бурной активности ребенка, то есть от одного до двух лет, в дальних поездках малыша придется чем-нибудь развлечь.

На помощь придут игрушки, книжки, а при наличии в автомобиле мультимедийной системы детей можно развлечь мультфильмами и другими увеселительными передачами. Также молодые мамы сетуют на тонировку. Дети не одобряют ее ввиду плохой видимости. Так что при наличии затемняющей пленки, придется снять ее на время.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Недостатки и ограничения

Несмотря на хорошие характеристики системы ISOFIX, но и у нее есть свои отрицательные стороны:

  • Главное отличие подобных автокресел в избыточной массе, оно тяжелее обычного детского сидения примерно на треть. Это нужно учитывать, если собираетесь, например, на дачу, и автомобиль будет переполнен.
  • Все автокресла, оборудованные системой безопасности ISOFIX, стоят весьма дорого, их цена превышает 50% от стоимости обыкновенного детского сидения. И не каждый родитель может позволить себе эту роскошь.
  • Да и ограничения веса ребенка также немаловажны. Удерживающая система может быть полезна и полностью обеспечивает надежность, только если ребенок весит не более 18 кг, поскольку при столкновении основная нагрузка приходится на крепеж, и он может не выдержать при большей массе пассажира.
  • А также можно выделить не универсальность кресел с установленным подобным оборудованием – отрегулировать положение автокресла на заднем сидении под нужды ребенка (например, выдвинуть для придания лежачего положения) бывать порой очень сложно.

Лучше всего подойдут такие автомобильные кресла для детей младшего возраста, поэтому их целесообразно использовать, если вашему ребенку от 0 до 5 лет.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

автокресло для ребенка

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

бустер для ребенка

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Поскольку на рынке представлено множество различных моделей автокресел с ISOFIX, при установке обязательно следуйте инструкции, которая прилагается непосредственно к приобретенному вами креслу.

Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.

Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.

Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:

  1. Внимательно осмотрите стык сидения и спинки, найдите крепежные скобы ISOFIX. В некоторых разновидностях могут быть дополнительно оборудованы металлические направляющие для установки кронштейнов кресла, но это необязательно.
  2. На кресле извлеките кронштейны, и защелкните обе составляющие. Обратите внимание на индикаторы правильной фиксации, они должны перещелкнуться с красного цвета на зеленый.
  3. Теперь закрепите кресло штатным ремнем безопасности самого автомобиля и отрегулируйте его натяжение. Для этого детское автокресло приподнимается, а ремень перекидывается сзади, при этом пропускается через направляющие, обозначенные красным цветом, и застегивается обычным способом.
  4. Теперь можно посадить малыша и подогнать пятиточечные крепежные ремни под его размеры.

Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку.

Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:

Как установить базу:

  1. Установите основание базы на сидение, используйте кнопку для выдвижения крепежа, она расположена спереди. Защелкните все детали со скобами, если все сделано верно, то вы увидите что индикаторы поменяли цвет с красного на зеленый.
  2. Пододвиньте конструкцию как можно ближе к спинке.
  3. Выдвиньте дополнительный выдвижной половой упор, кнопкой отрегулируйте высоту, после этого должны загореться зеленые индикаторы.
  4. Теперь установите детское автокресло (люльку) на базу. Нужно совмещать все крепежные детали до тех пор, пока не услышите щелчок. Опять смотрите, загорелись ли зеленые огни.
  5. Посадите малыша, и отрегулируйте ремни безопасности.
  6. Для того чтобы снять конструкцию, на задней стенке существует специальный рычаг, потяните его.

Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:

Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

установка кресла на переднее сиденье

Бескаркасные автокресла

В продаже также можно встретить и так называемое бескаркасное автокресло – тряпичное приспособление без какого-либо жесткого каркаса.

Крепится данное устройство за спинку заднего автомобильного кресла при помощи вшитых ремешков и фиксирует сидящего ребенка как своими ремнями, наподобие стандартного детского автокресла, так и благодаря обычному ремню безопасности, который продевается в предусмотренный конструкцией отсек и пристегивается обычным способом.

Низкая цена и компактность размещения в салоне авто – основные преимущества данного устройства.

Недостаток бескаркасного автокресла полностью перекрывает все плюсы – устройство не обеспечивает безопасность ребенка при попадании автомобиля в аварию.

Просмотрите короткое видео о результатах прохождения краш-тестов так называемыми иными удерживающими устройствами:

Выбирая удерживающее устройство, следует понимать, что использование устройств непрошедших краш-тесты не только не уберегут ребенка от травм в случае ДТП, но и сами могут послужить источником дополнительных серьезных увечий. Помните, экономия может стоить жизни ребенку!

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Автолюлька

Например, такое устройство, как автолюлька предназначается для самых маленьких пассажиров, возрастом до года. Но в продаже можно встретить и универсальные модели, которые можно использовать и для деток чуть старше. На этикетке будет проставлена категория 0+.

Детки в ней перевозятся лежа, но назвать ее полноценным детским автокреслом можно с большой натяжкой, хотя это устройство разрешено для перевозки малышей.

Изготавливаются подобные держатели либо из прочного пластика, либо из металла, но обязательно с мягкой специальной обшивкой. Крепить можно только в противоположную движению сторону, иначе при резком торможении ребенок может получить серьезную травму. На рынке представлены и другие модели данного типа устройства, которые крепятся на задних креслах перпендикулярно движению авто.

Правила перевозки детей в автомобиле 2020-2021

10.07.2017 вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 ().

В соответствии с этими требованиями:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по текущим правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Типы ДУУ. Плюсы и минусы каждой категории

Российское законодательство придерживается мировой стандартизации определения категории ДУУ:

  • к категории 0 относятся конструкции для малышей до 10 кг веса возрастной группы до 1 года;
  • категория 0+ рассчитана на детей до 1,5 лет с весом около 13 кг;
  • к 1 – вес ребенка до 18 кг в возрастной категории до 4 лет;
  • ко 2 – с массой тела до 25 кг и возрастом до 7 лет;
  • 3 категория устройств для деток с массой тела до 36 кг и возрастом от 7 лет.

Типы детских удерживающих устройств

Такая градация категорий в первую очередь направлена на облегчение выбора родителей по подбору нужного устройства для своего ребенка.

Но существуют так называемые трансформеры, которые можно регулировать в ту или иную сторону под изменяющиеся со временем фигуру и вес ребенка. Это будет обозначаться на этикетке товара, например, категория 0-0+ или 1-2-3.

Но не все производители следуют единой стандартизации наименований ДУУ, и многие компании, выпускающие детские автокресла, присваивают им собственные названия. Они прижились в народе, и автолюбители уже понимают, для какой категории детей предназначено то или иное устройство.

Рассмотрим каждую категорию ДУУ более детально.

Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Штраф за детское кресло (его отсутствие)

За перевозку в автомобиле детей с нарушением указанных правил предусмотрен штраф — ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

  • штраф на водителя в размере 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — 25 000 рублей;
  • на юридических лиц — 100 000 рублей.

по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: